Замена акпп на мкпп ssangyong actyon sports

Обновлено: 04.07.2024

Здесь собраны типы АКПП, которые устанавливались на различные модели SsangYong.

В каталоге содержится подробная информация, включающая в себя следующие характеристики:

  • модель автомобиля;
  • годы выпуска;
  • параметры двигателей (объём, число цилиндров, тип топлива);
  • маркировка с заводским обозначением трансмиссии.

Зная год выпуска машины и параметры её силового агрегата, вы безошибочно определите производителя и модель автоматической коробки передач.

SsangYong Actyon выпускается в кузове кроссовера и пикапа с 2006 года. С 2013-го модернизированную модель в передне- и полноприводной компоновке производят в Казахстане. В России же Actyon не выпускают с 2011 года, так как корейская компания переориентировалась на Kyron, который построен на той же базе, а отличается только по салону и внешнему виду.

Двигатели SsangYong Actyon можно считать одним из главных достоинств автомобиля. Это лицензионные моторы Mercedes-Benz: дизельный турбированный агрегат объемом 2,0 л и бензиновый на 2,3 л. В паре с моторами работает четырех-, шестиступенчатая АКПП либо пяти-, шестиступенчатая механика. Используется рама с лонжеронной конструкцией, эффективно поглощающая энергию удара, которые в паре с полным приводом позволяет уверенно себя чувствовать на пересеченной местности. Для построения подвески спереди применили конструкцию МакФерсон, а сзади – неразрезной мост и винтовые пружины, двойные поперечные рычаги.

Подробнее о двигателях СсангЙонг Актион

D20DT

Это дизельный двухлитровый мотор мощностью 141 л. с. с хорошим крутящим моментом в 310 Нм. В России четырехцилиндровый агрегат адаптирован под требования ЕВРО-3. Устанавливался на первые серии SsangYong Actyon и Actyon Sports. Средний ресурс ДВС при грамотном обслуживании и эксплуатации достигает 300 тыс. км.

двигатель D20DT SsangYong Actyon

Также на Actyon первых годов выпуска нередко происходит непонятная потеря мощности. После тщательной диагностики оказывается, что суть проблемы кроется в загрязнении вакуумного модулятора, который управляет турбонагнетателем. Позже данный узел переместили поближе к тормозному бачку, что позволило избавиться от дефекта.

Очевидным плюсом двигателя D20DT на СсангЙонг Актион можно считать цепной привод ГРМ, который не особо растягивается даже при высоких нагрузках. Но менять его все равно нужно в соответствии с заводскими предписаниями. То же самое касается всех рабочих жидкостей, гидравлического натяжителя цепи, дефекты которого проявляются заметным шумом, а ресурс едва достигает 50-60 тыс. км.

D20DTF

Четырехцилиндровый мотор используется для модели New Actyon. Его мощность может составлять 149, 175 или 181 л. с. А крутящий момент достигает 360 Нм. Конструктивно двигатель отличается от D20DT: EGR и компрессором управляет электроника, турбина охлаждается жидкостью, имеется сажевый фильтр. Это уже собственная разработка корейского автопроизводителя с обновленной топливной системой, E-VGT для турбины, что положительно сказывается на динамике машины. К плюсам D20DTF относят умеренный расход, а к минусам то, что тяга на определенных оборотах ухудшается из-за так называемой турбоямы, а солидный крутящий момент негативно влияет на ресурс АКПП. В 2014 году мотор подвергли модернизациям, оснастили датчиком давления масла, новыми опорами, а из топливоприемника убрали фильтр.

D20DTR

Дизельный турбированный мотор с 2012 года устанавливается на Actyon Sports. От D20DTF отличается расположением, комплектуется меньшей по размерам турбиной, что позволяет достигать максимального момента при 1500 об/мин. Мощность составляет 149 л. с. Внешне его можно отличить от D20DTF по впускному коллектору и поддону.

G20D F

Бензиновая рядная четверка объемом 2,0 л построена на базе чугунного блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, хотя другие автопроизводители повсеместно используют алюминий. Комплектуется цепным приводом газораспределительного механизма, системой VVT, которая позволяет максимально эффективно распределять крутящий момент и 149 л. с. мощности, положительно влияет на расход топлива. В бензиновом моторе имеется два распредвала, коромысла и гидрокомпенсаторы.

При холодном пуске ДВС дребезжит. Среди слабых мест гидронатяжитель цепи. G20D F прожорлив и не может обеспечить SsangYong Actyon приличной динамики. Но еще неприятней ситуация с ГРМ, ведь несвоевременное обслуживание чревато обрывом ремня и необходимостью капитального ремонта силового агрегата.

Этот бензиновый 2,3-литровый мотор на 150 л. с. конструктивно схож с мотором от Mercedes-Benz, возраст которого перевалил за 15-летнюю отметку. Средний ресурс колеблется от 350 до 400 тыс. км. Основные недочеты за это время устранены немецкой компанией. Поэтому главное – своевременное техническое обслуживание, замена масла двигателя каждые 10 тыс. км.

двигатель G23D SsangYong Actyon

Если вы покупаете Actyon с мотором G23D на вторичном рынке и не уверены в том, что соблюдалась периодичность и качество обслуживания, перед заменой масла используйте промывку MF5. Она очистит внутренние поверхности мотора от нагара и других отложений, раскоксует кольца, восстановит эластичность уплотнителей. Промывка помогает избавиться от повышенного расхода масла, дымности мотора.

Обработка двигателей СсангЙонг Актион присадками RVS Master

Присадку для мотора нужно подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Для примера рассмотрим SsangYong Actyon 2.0 дизель с двигателем D20DT. В нем 7,5 л масла. Поэтому для однократной обработки подойдет две упаковки RVS Master Engine Di4. Присадка увеличит ресурс дизельного ДВС, поможет, если мотор троит, упрочнит узлы трения, сократит расход топлива минимум на 5-7% (от 1 литра на 100 км), упростит запуск при минусовой температуре. Происходит это за счет того, что на поверхностях трения формируется слой металлокерамики толщиной до 0,7 мм с низким коэффициентом трения и микропористой структурой, которая способствует удержанию масляной пленки на рабочей поверхности. По уровню микротвердости новообразованный слой в 2 раза превосходит гальванопокрытие хромом, а служит он от 70 до 120 тыс. км. После чего возможна повторная обработка составом.

Для безразборного ремонта широко распространенного на SsangYong Actyon мотора G23D применяют 8 литров присадки для масла RVS Master Engine Ga. Она восстанавливает номинальные размеры изношенных деталей, за счет чего:

  • Нормализуется низкая компрессия, которая упала из-за износа силового агрегата.
  • Повышается давление масла.
  • Снижается расход масла и бензина.
  • Упрощается пуск на холодную при минусовых температурах.
  • Минимизируется количество шумов и вибраций.
  • Продлевается ресурс силовой установки.
  • ДВС перестает троить.

Коробка и привод SsangYong Actyon

На SsangYong Actyon и Actyon Sports в разные годы ставились механические и автоматические трансмиссии с или без возможности ручного переключения: BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11 и т. д.

BTR4- M74LE, DSI-6 M78, DSI-6 M11

Зачастую четырехступенчатая АКПП BTR4- M74LE комбинируется с моторами объемом от 2,0 до 3,0 л на моноприводных версиях Actyon. Разработана трансмиссия в далеком 1988 году компанией BTR. Считается вполне надежной, ресурс превышает 200 тыс. км. В ходе капитального ремонта восстанавливают гидротрансформатор, а гидроблок чистят и перебирают.

АКПП BTR4- M74LE SsangYong Actyon

Позже на смену этой АКПП пришла шестиступенчатая DSI-6 M78. Это шестиступенчатая трансмиссия, которая используется для SsangYong Actyon с моно- либо полным приводом и двухлитровым ДВС. Конструктивно отличается от предшественницы наличием передней планеты, обновленным гидроблоком. После М78 разработали еще М11 – шестиступенчатый автомат поперечного расположения. Новые трансмиссии можно считать менее долговечными, проблемы доставляет тот же гидротрансформатор, который критически изнашивается и требует ремонта из-за высоких крутящих моментов.

SsangYong Actyon доступен в передне- и полноприводном исполнении. Версии 4WD комплектуются блокировкой муфты, последняя склонна к перегреву при высоких нагрузках, длительной езде по снегу, грязи, когда фрикционы постоянно сжимаются и проскальзывают. Поэтому, несмотря на рамную конструкцию, кроссовер плохо подходит для езды по бездорожью. Это подтверждает и невысокий клиренс, который на Актион разных годов выпуска колеблется от 180 до 217 мм.

Чтобы продлить жизнь АКПП, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7, которая:

  • Восстанавливает шестеренки, зубчатые колеса и другие поверхности трения.
  • Снижает шумность трансмиссии, борется с гулом, стуком, хрустом, воем подшипника.
  • Делает переключение легким и плавным, убирает толчки, пинки.

Для увеличения ресурса МКПП и полного привода SsangYong Actyon подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка защитит раздатку, мост от преждевременного износа, уберет шум, характерный вой, гул при переключениях. Но учтите, что использование присадки для моста или раздатки не даст должного результата, если пренебрегать регламентным ТО – заменой масла и фильтров при пробеге 50–60 тыс. км.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление SsangYong Korando C , регулировка сцепления SsangYong Korando C , трансмиссия SsangYong Korando C , коробка передач SsangYong Korando C , сцепление SsangYong New Actyon , регулировка сцепления SsangYong New Actyon , трансмиссия SsangYong New Actyon , коробка передач SsangYong New Actyon

4. Автоматическая коробка передач в сборе

Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

Примечание:
Предварительные процедуры:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и снять передние колеса с автомобиля.

Снятие и установка окружающих компонентов

1. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А), чтобы отсоединить воздуховод между воздушным фильтром и турбокомпрессором (В).

2. Отсоединить разъемы (А) электронного блока управления двигателем и топливный шланг (В).

3. Отвернуть две гайки крепления (12 мм) электронного блока управления двигателем и отсоединить два разъема блока управления предпусковым подогревом (А), чтобы снять электронный блок управления двигателем в сборе. Отсоединить кабель электронного блока управления двигателем от монтажных деталей.

4. Отвернуть две гайки (12 мм) монтажного хомута и снять аккумуляторную батарею (А).

5. Отвернуть 4 болта крепления (А, 14 мм) полки аккумуляторной батареи и снять монтажные детали кабеля (С), после чего снять полку аккумулятора.

6. Отвернуть гайку крепления (13 мм) тяги (А) троса рычага селектора и снять монтажную часть троса (В), чтобы снять промежуточный разъем (С) коробки передач.

Примечание:
Момент затяжки гайки крепления тяги троса селектора (13 мм): 14.0~20.0 Н·м.

7. Отвернуть гайку (10 мм) крепления и снять верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра (А) и патрубок со шлангом промежуточного охладителя (В).

8. Снять верхнюю облицовочную крышку двигателя и установить траверсу для поддержки двигателя.

9. Отвернуть болт (12 мм) шарнира между нижним рулевым валом и валом рулевого редуктора, после чего отсоединить нижний рулевой вал от шарнира.

Внимание:
Нанести установочную метку на нижний рулевой вал. При этом рулевое колесо должно находиться в нейтральном положении, а передние колеса автомобиля – в положении прямолинейного движения.

Примечание:
Момент затяжки: 19.6~24.5 Н·м.

10. При помощи шприца или специального ваккуумного приспособления удалить рабочую жидкость из расширительного бачка гидроусилителя рулевого управления.

11. Поместить подходящий резервуар под автоматическую коробку передач и отвернуть пробку сливного отверстия (с внутренним шестигранником 5 мм), чтобы слить рабочую жидкость автоматической коробки передач, после чего снова установить пробку на место.

Примечание:
Момент затяжки: 25.0~30.0 Н·м.

12. Снять защитный поддон с автомобиля.

13. Удалить стопорную шпильку и отвернуть гайку (24 мм) нижней шаровой опоры, после чего отсоединить шаровую опору нижнего рычага подвески от поворотного кулака. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 117.6~156.8 Н·м.

14. Удалить стопорную шпильку и отвернуть гайку (17 мм) наконечника рулевой тяги, чтобы отсоединить его от поворотного кулака. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 44.1~53.9 Н·м.

15. Отвернуть болт крепления (10 мм) и снять датчик частоты вращения колеса с проводом. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

16. Отвернуть две верхних гайки (17 мм) стойки стабилизатора поперечной устойчивости и снять стойку. Повторить процедуру с другой стороны автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 49.0~68.6 Н·м.

17. Отвернуть гайки ступиц (30 мм) с обеих сторон автомобиля.

Примечание:
Момент затяжки: 245~343 Н·м.

18. Снять левый приводной вал (А) подняв тормозной диск в сборе.

19. Снять правый приводной вал (А) с промежуточного вала аналогично снятию левого приводного вала.

20. Отвернуть три болта крепления (12 мм) монтажного кронштейна промежуточного вала с правой стороны автомобиля и снять промежуточный вал (А).

Примечание:
Момент затяжки: 24.5~29.4 Н·м.

21. Отвернуть два болта крепления (12 мм) (В) первой части выхлопного трубопровода и, отцепив резиновый подвес (С), снять выхлопной трубопровод (А)

22. Снять карданный вал со стороны раздаточной коробки (6 болтов крепления 8 мм).

Примечание:
Момент затяжки: 39.2~44.1 Н·м.

23. Снять раздаточную коробку в сборе (6 болтов крепления 19 мм).

Примечание:
Момент затяжки: 80.4~100.0 Н·м.

24. Отсоединить трубопроводы и шланги гидроусилителя рулевого управления в передней правой части автомобиля.

25. Отвернуть гайки крепления (21 мм и 17 мм) напорного трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:
Момент затяжки: 8.8~13.7 Н·м.

26. Снять главную крышку коленчатого вала (А).

27. Удалить крышку отверстия для отворачивания шести болтов (13 мм) крепления гидротрансформатора.

Внимание:
Для отворачивания или затяжки болтов крепления гидротрансформатора проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

Примечание:
- Проворачивать коленчатый вал так, чтобы болты крепления гидротрансформатора располагались напротив отверстия, и отворачивать их.
- Момент затяжки: 40~42 Н·м.

28. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка автоматической коробки передач в сборе

1. После снятия окружающих компонентов поместить домкрат под передний подрамник.

4. Отвернуть передние болты крепления (17 мм) подрамника слева и справа.

Примечание:
Момент затяжки: 88.2 ~107.8 Н·м.

5. Отвернуть задние болты крепления (17 мм, по три с каждой стороны) подрамника слева и справа.

Примечание:
Момент затяжки: 88.2~107.8 Н·м.

6. Медленно опустить домкрат, чтобы снять передний подрамник, убедившись, что подрамник не цепляется за окружающие части.

7. Отвернуть два болта крепления (10 мм) трубопровода масляного радиатора (А) и болт крепления (10 мм) кронштейна трубопровода (В), после чего снять трубопровод.

Примечание:
Момент затяжки: 13.0 Н·м.

8. Опустить подъемник и поместить домкрат под коробку передач.

Примечание:
Необходимо установить домкрат для снятия монтажной опоры из моторного отсека.

9. Отвернуть болт/гайку крепления (17 мм), чтобы снять монтажную опору в моторном отсеке.

Примечание:
Момент затяжки: 68.6~88.2 Н·м.

Внимание:
Если 4 болта крепления (17 мм) монтажной опоры двигателя были сняты, перед установкой необходимо нанести на них фиксирующий состав. Не отворачивать болты монтажного кронштейна без особой на то необходимости.

10. Отвернуть два верхних болта крепления (17 мм) на коробке передач.

Примечание:
Момент затяжки: 85.0~100.0 Н·м.

11. Снова поднять автомобиль на подъемнике и поместить домкрат под коробку передач.

12. Отвернуть два правых болта крепления (17 мм) на коробке передач.

Примечание:
Момент затяжки: 85.0~100.0 Н·м.

13. Отвернуть левый болт крепления (14 мм) на коробке передач и два болта крепления (14 мм) стартера.

Примечание:
Моменты затяжки:
А: 54.0 Н·м + 15~20°.
В: 54.0 Н·м.

14. Отвернуть 4 нижних болта крепления (14 мм) на коробке передач.

Примечание:
Момент затяжки: 56.0~62.0 Н·м.

15. Медленно опустить домкрат, чтобы снять коробку передач с автомобиля. Убедиться в том, что она не цепляется за окружающие части.

Внимание:
При установке необходимо поднять коробку передач домкратом, чтобы совместить её с двигателем. После того, как коробка передач будет правильно совмещена с двигателем, затянуть болт монтажной опоры двигателя и верхний болт крепления.

Последовательность и моменты затяжки болтов крепления автоматической коробки передач

Снятие и установка гидротрансформатора

Примечание:
Предварительные процедуры:
- Снять автоматическую коробку передач в сборе.
- Перед снятием гидротрансформатора убедиться в том, что рабочая жидкость коробки передач полностью слита, в противном случае жидкость может попасть в сапун.

1. Установить автоматическую коробку передач гидротрансформатором вверх.

2. Извлечь гидротрансформатор, удерживая его горизонтально.

3. Установка производится в порядке, обратном снятию. Совместить выступы гидротрансформатора с канавками в картере коробки передач.

Внимание:
В противном случае может быть поврежден сальник картера коробки передач.

Жалобы : При интенсивном разгоне удар при переключении с 4 на 5 передачу, во всех режимах пробуксовка при переключении с 3 на 4 скорость.

Ремонт : При диагностике сканер ошибок не показал, уровень масла в норме на вид как новое (оказалось, что было поменяно 1000км назад по рекомендации официалов, но неисправности остались). Во время дорожного теста действительно чувствовался небольшой удар при переключении с 4 на 5 скорость, при медленном разгоне пятая скорость включалась незаметно. Пробуксовка с 3 на 4 была на разных режимах разгона, во время переключения на 4 передачу обороты двигателя подскакивали на 1000 - 1500 об/м. и после секундной задержки скорость включалась. Неисправная работа АКПП была на лицо, гидроблоки Ссанг Ёонгов проверить на стендах пока не возможно, не выпускают производители стендов оснастку, пробег у автомобиля подходил к 90000 км. ( можно сказать ещё повезло), в итоге мы посовещались и я решил - делаем капитальный ремонт АКПП.

Снял АКПП с машины и приступил к разбору и дефектовке, для меня это самый важный момент в работе, так как надо найти не только неисправную деталь, но и причину поломки. Обязательно замеряю все зазоры: осевой всей коробки, зазоры в пакетах, выполняю и другие обязательные манипуляции при осмотре трансмиссии, это помогает понять в каком состоянии находится весь агрегат хотя и занимает больше времени.

Поломки обнаружились следующие.

Сгорел масляный насос, шестерни насоса посинели и истерли корпус насоса, также замылился (забился) масляный канал алюминиевой втулки масляного насоса. Сгорела тормозная лента (В1) и от неё подгорел корпус цилиндра фрикциона (С3), сплавился пластиковый подшипник скольжения однорядного планетарного редуктора. Выскочило стопорное кольцо возвратной пружины поршня многодискового тормоза (В2), отчего фрикционные диски полностью не размыкались и сгорели. И, наконец, на заднем опорном подшипнике произошло выкрашивание металла на роликах. При вскрытии гидроблока стало понятно каким было масло до замены - горелым и грязным от сгоревших фрикционов и всё в алюминиевой стружке от стертых втулок.

Приобрел следующие запчасти: масляный насос, крышка корзины сцепления С2-С3, корзина С2-С3, ремкомплект прокладок акпп (все прокладки, все сальники, все резинки, все компрессионные кольца), масляный фильтр, опорный подшипник роликовый, подшипник скольжения пластиковый, тормозная лента, соленоиды, регулировочные стальные диски и регулировочные прокладки, масло ATF Титан.

Дальше обычная процедура: мойка коробки, замена запчастей, сборка с выставлением необходимых зазоров в пакетах и осевого зазора акпп. Перед обкаткой акпп сбросил адаптации, прописал гидроблок.

При испытании отремонтированной акпп результат получился такой: удар с 4 на 5 пропал, скорости стали переключаться пораньше, где-то 2200 оборотов, упал расход топлива, по ощущениям машина стала легче ехать, однако пробуксовка с 3 на 4 осталась, и даже чуть увеличилась. Если раньше максимальный скачок оборотов двигателя был в пределах 1000-1500 оборотов, то сейчас доходил до 2000 оборотов. Зная, что акпп полностью исправна и отрегулирована, занялся поиском причины неисправности в гидроблоке. Так как на сегодняшний день в конторах по ремонту гидроблоков нет оснастки для стендов, на которых можно провести диагностику гидроблоков акпп DSI 6 ступеней от Ssang Yong (Кайрон, Актион), стал использовать в качестве стенда саму машину, сканером отслеживал качество и время переключения. Причиной ухудшения работы стал чистый гидроблок, отмытая грязь увеличила утечки в гидроблоке. Восстановив баланс давлений управляющих клапанов, избавился от пробуксовки.

Читайте также: