Замена аналогового спидометра на цифровой

Обновлено: 07.07.2024

Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Так же не будем рассматривать механический одометр, смотать который под силу даже самому ленивому и обратим свой взор на электронные одометры ВАЗ с индикацией пробега на жидкокристаллическом индикаторе.

В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром: панель типа VDO, Курского "НПО Стечмаш" и панель нового образца Владимирского завода "Автоприбор", с одним узким дисплеем и маркировкой -буквы АП в овале. В упрощенном виде одометр во всех этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступающих с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш - памяти панели. Для изменения показаний одометра необходимо корректировать дамп, хранящийся во флэше. Здесь существует несколько путей, рассмотрим каждый из них.

В условиях профессионального автосервиса, естественно применение недорогой полнофункциональной коммерческой программы Combiset от US. Она стабильно работает с большинством приборных панелей ВАЗ и окупается за 2-3 раза.

Если Вас интересуют некоммерческие бесплатные варианты - читайте ниже.

Панели а/м Калина


На автомобили "Калина" устанавливаются специально разработанные для этого автомобиля панели VDO, выполненные на процессоре NEC. Для коррекции этих панелей необходимо их разбирать (во всяком случае, пока) и выпаивать еепром для модификации содержимого с помощью внешнего программатора.

В настоящее время данные панели стали устанавливать в семейство 2110 и появились, кроме VDO, аналогичные варианты производства Счетмаш и Автоприбор.

Панели VDO и Счетмаш поддаются корректировке "врукопашную", там несложный алгоритм хранения пробега.

Панель АП, корректируется программой "Combiset 1.6" со специальным адаптером.

Панель VDO (Одно и двух - дисплейные)

Панель VDO. Первый путь самый дешевый, но самый сложный. Требуется разборка панели, резка дорожек, пайка и прочие хитрости. Программирование идет по LPT порту компьютера.

Nik прислал небольшую полезную утилитку собственного изготовления для тех, кто пользуется этим методом. Для работы программы необходим дамп, считанный из EEPROM панели. Формат команды: vdo , программа попросит ввести новые показания одометра и формирует выходной файл с новыми значениями показаний одометра, который необходимо записать обратно в комбинацию приборов.

Если дамп полностью утрачен, скачивайте полный дамп для 2-х окошечной VDO, присланный Евгением Кузнецовым, слитый с панели для 2115. А здесь можно скачать дамп одноокошечной панели, присланный Nail.

Программа "Combiset" выставляет любой пробег на данных панелях.


Последняя в настоящее время разработка в области исследовании протокола обмена данных панели VDO, устанавливаемой на автомобили отечественного производства - отличная программа VDO Research. Автор - Эдуард Горбатко, Краснодар.

Программа при использовании несложного адаптера (схема прилагается) позволяет считывать и записывать данные в панель (как весь дамп, так и только данные пробега), имеет встроенный калькулятор пробега и довольно "продвинутый" отладчик.

Программа является freeware (бесплатной). СКАЧАТЬ

Панель Владимирского завода "Автоприбор" (АП) с однострочным дисплеем.

Панель, с маркировкой АП в овале имеет несколько простецкий вид, но очень (скоре - чрезмерно) серьезные внутренности, собрана на 4 PIC`aх, один из которых PIC12СЕ519 используется в одометре. Этот PIC представляет собой однократно программируемый микроконтроллер с 1024*12 бит для управляющей программы и 16 байт EEPROM, недоступный извне, для хранения временных параметров. Предположительно там и находятся данные о пробеге. Приветствуются идеи по методам "борьбы" с показаниями одометра на этой панели. Пока же единственно общедоступный способ борьбы - накручивание с помощью внешнего генератора, благо панель ( в отличие от VDO, которая останавливается после 360 км/ч.) позволяет устанавливать большую скорость. Максимально возможная скорость - около 8500 км/ч. Uncle Sam разработал методику борьбы с этой панелью. Необходимо будет собрать несложную схему для подключения к панели. Официальные пользователи COMBISET получат методику бесплатно.

Есть и другой, более прогрессивный и более дорогой способ борьбы с этими панелями - перепайка PIC`а. В этом случае, устанавливая новый чип PIC12CE519 или PIC12F629 со специальной программой, у нас появляется возможность установить на панели ЛЮБОЙ пробег с помощью кнопки сброса суточного пробега. Процедура эта многократная, т.е запаяв чип, можно корректировать пробег неограниченное количество раз.

В настоящее время данный PIC12CE519 снят с производства, найти их довольно проблематично, поэтому появление их в продаже стало редкостью. Именно по этой причине была разработана "альтернативная" коммерческая прошивка на другом PIC-контроллере PIC12F629. Этот вариант не требует никаких переделок панели, кроме замены PICа. Нужно всего лишь выпаять стврый ПИК, запаять новый, с измененной прошивкой и у вас появится возможность устанавливать на этих панелях произвольный пробег без риска остановки панели.

Просьба не писать с предложениями продать саму прошивку или выслать одну микросхему.

Панели Владимирского завода "Автоприбор" ( АП) с двустрочным дисплеем.


Комбинация панелей АП с двустрочным дисплеем выпускается в двух модификациях - с горящими незначащими нулями перед пробегом и без них (более новая). Панель с нулями корректируется программой Combiset, панель БЕЗ НУЛЕЙ поддерживается только версией 1.6 при наличии специального адаптера.

Для "борьбы" с показаниями этих панелей российскими умельцами придуман "хардварный" способ - установка дополнительного процессора (пика) устанавливаемого на весу. В настоящее время известно, как минимум, 2 разработки на PIC12F629 и одна на AT90S2313. Второй вариант несколько сложнее, используются навесные элементы: кварц, 3 конденсатора и 3 резистора.

В любом случае это прекрасная альтернатива тупой и длительной намотке. В зависимости от подготовки специалиста доработка занимает 3-10 минут.

Курская панель "Счетмаш" (Одно и двух дисплейные)


Для любителей сматывать электронные одометры совершенно бесплатная программа kurskset©UncleSam для изменения показаний одометра курских комбинаций. Процедура производится без разборки панели.

Схема подключения панели к LPT-порту приведена на рисунке. Всю начинку адаптера удобно собрать прямо в корпусе 25-пинового разъема LPT. Для запитывания панели необходим источник постоянного тока напряжением 12 Вольт. Место подключения контактов к панели - на фото в белом квадрате. Используются правый и левый верхние контакты.



Порядок работы:

1. Отвернуть заднюю пластмассовую крышку комбинации приборов
2. Припаять провода к контактным площадкам или любым другим способом обеспечить надежный контакт на время работы.
3. Подключить разъем питания к белой колодке.
4. Подать питание. На комбинации должно высветиться текущее значение километража
5. Подключить адаптер к LPT - порту компьютера.
6. Запустить программу (kurskset 1 - LPT1; kurskset 2 - LPT2)
F6 - считывание показаний одометра
F7 - ввод новых значений.
После ввода показаний нажать ENTER. Alt+X - выход из программы.
7. Отключить питание. При последующих включениях высветится уже новое показание одометра.
8. Вернуть все на место.

Для любителей "рукопашного боя": Пробег хранится по адресам 00h – 02h, в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 13164 км. будем иметь 64h, 31h, 01h. В ячейке 07h находится контрольная сумма предыдущих семи ячеек. Рассчитывается как простое суммирование ячеек от 00h до 06h, с последующим усечением результата до байта. В ячейках 08h – 0Fh находится дублирующая информация, которая полностью повторяет информацию из ячеек 00h – 07h.

У многих возникли трудности по использовании при использовании данной программой. Рекомендации автора: использование "голого" DOS, адрес в Setup-е 378h. Но панель категорически отказывается связываться с компьютером. Однако Анатолий Уланов ( aka Ant, Казань) решил для себя эту проблему и корректировал уже не одну панель. Вот его технология ". Сначала подключаешься как в описании, те даешь питание и провода цепляешь на левый верхний контакт и правый. Жмешь F7, вводишь новые показания одометра, затем левый провод перекидываешь на левый нижний контакт и сразу жмешь F6. Панель начинает тарахтеть своими моторчиками. Тут же отключаешь питание от панели. Опять даешь питание - на одометре должны быть уже другие показания. Видимо, когда цепляешься к левому нижнему контакту и производишь считывание, то происходит перезапуск и панель запоминает новые показания. Проверено несколько раз. "

Замечу от себя, что при отключенном питании у меня панель программируется без проблем.


Способом подключения адаптера KURSKSET к двухокошечной панели производства "Счетмаш", г. Курск, любезно поделился с US, а он, соответственно, с нами, Дамир Габдрахманов. Контакты подключения находятся слева от кварцевого резонатора. Панель можно не запитывать от внешнего источника питания +12 V, для этого необходимо подвести к шине питания на панели провод от 1-го контакта на разъеме LPT. Обший провод также, как и ранее, должен быть подключен к 1-му контакту белой колодки приборной панели. Для устойчивой работы необходимо применять транзисторы с коэффициентом усиления не менее 800. По утверждению автора, все работает нормально.

Выражаю признательность Дамиру Габдрахманову и UncleSam за предоставленную информацию.

Общеизвестный "глюк" Курских панелей - из-за помех по питанию, например, при прокрутке стартером или неисправности генератора - сброс на показаний на 141141. После корректировки работает такая панель нормально - до следующего пересброса.


Оборотная сторона платы

Панель "Счетмаш" несколько другой модификации можно "победить" несколько иначе. Методикой поделился Игорь Быков (aka Garry Bull). Методика довольно варварская и имеет смысл только при некоммерческом использовании.

Нужно перерезать дорожки, идущие от EEPROM к процессору. Желтыми стрелками на фото обозначены места разрезов дорожек.

Далее (посредством описанного выше адаптера "LPT - панель" на КТ3102) подсоединиться к контактам 24LC2B. При этом, если рассматривать схему адаптера в сторону панели, то провод, идущий от коллектора КТ3102 необходимо подпаивать к контактной площадке, обозначенной на верхнем фото красной стрелкой с цифрой "1" (соответствует 5-й ноге 24LC2B), а провод, идущий от 4-го контакта LPT - к контактной площадке, обозначенной красной стрелкой с цифрой "2" (соответствует 6-й ноге 24LC2B). Далее подцепляем сей девайс к LPT, подаем питание на панель, включаем копм и запускаем "kurskset" от UncleSam.

По F7 записываем новые показания, потом проверяем запись по F6. При этом на самом одометре должны быть нули. Далее выключаем питание панели, выключаем компьютер, отсоединяем адаптер с обоих сторон, восстанавливаем дорожки. После включения панели на одометре должны быть уже новые показания.

Не забывайте, нужно, чтобы компьютер работал в "чистом" DOS'е.

В начале 2007 г. появилась еще одна модификация панели "Счетмаш"2115-3801010-03. Панель с точки зрения "покрутить" простая - память 24LC0. Пробег хранится по адресам 00-02 в ячейках с младшими адресами находятся младшие значащие цифры, например для пробега 10028 км. будем иметь 28 00 01. По адресам 03 и 04 две контрольные суммы; по адресу 03 контрольная сумма ячейки с адресом 02 (FF-adr2), по адресу 04 контрольная сумма ячеек с адресами 00 и 01 (FF-(adr0+adr1)). Например, пробег 10028 км будет выглядеть как 28 00 01 FE D7.

zamena priborki electronniy spidometr mercedes

Впервые полноценная расширенная панель с электронным спидометром появилась на W222 дорестайлинговом мерседес. В настоящий момент тенденции таковы что идет постепенный отказ от привычных аналоговых приборов, в частности спидометра в пользу электронного и полностью цифрового.

E-класс в кузове w213, в отличие от старшего брата w222, выпускается в нескольких модификациях. В зависимости от базовой комплектации на автомобиль может устанавливаться несколько типов мультимедиа.

Функционал электронной приборки Мерседес

  • Электронный спидометр
  • Настраиваемый интерфейс
  • Расширение возможностей
  • Навигация с Comand Online

В первую очередь конечно меняется вид и восприятие системы. Отличие не только в том, что стрелочки меняются на экран, расширяется функционал системы за счет возможностей жидкокристаллического экрана.

Вместо одного крана размером 12.3 дюйма мы получаем два совмещенных электронных экрана по 12.3 дюйма. В левом экране выводится спидометр и различные вспомогательные системы автомобиля, а в правом мониторе идет отображение мультимедии, навигации, различных развлекательных систем.

Замена приборной панели в Мерседесе

Для замены аналогового спидометра, который устанавливается на самые простые версии Мерседес, требуется приобрести расширенную электронную панель. Для ее работоспособности необходимо не только произвести ее интеграцию, но и также определится с типом мультимедии, с которой совмещена расширенная приборная панель. Это может быть как Audio20 с/без навигации так и полнофункциональная системы Comand Online 5.5.

Полностью элетронная приборка Мерседес

Полностью электронная приборная панель Мерседес с цифровым спидометром / под расширенную мультимедиа Audio20 или Comand Online 5.5

Аналоговый спидометр Мерседес и базовая система Audio20

Замена спидометра в Мерседесе на электронный

Установка электронного спидометра Мерседес и расширенной навигационной системы Comand Online

Процесс замены стрелочной приборной панели на электронный спидометр Мерседес

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Карта

Измерение скорости движущегося транспортного средства всегда было интересной задачей для любителей электроники. Сейчас, в эпоху почти тотального перехода на цифровую технику, наиболее просто сделать цифровой спидометр и подобный спидометр для велосипеда на основе платы Arduino мы уже рассматривали на нашем сайте. Но для многих людей визуально более удобен аналоговый спидометр, поэтому в данной статье мы рассмотрим создание аналогового спидометра на основе платы Arduino и инфракрасного датчика. В данном проекте инфракрасный датчик будет использоваться для измерения скорости. Во многих других проектах для измерения скорости используется датчик Холла, но в этом проекте мы применим инфракрасный датчик – его достаточно легко купить и его можно использовать практически в любом типе транспортного средства.

Внешний вид аналогового спидометра на основе Arduino и инфракрасного датчика

В рассматриваемом проекте мы будем показывать скорость как в аналоговой, так и в цифровой форме. Также в данной статье мы можем улучшить свои познания в области шаговых двигателей и использования прерываний и таймеров в Arduino. В результате реализации данного проекта мы сможем измерять скорость любого вращающегося объекта, отображать ее в цифровой форме на экране ЖК дисплея 16x2 и в аналоговой форме на соответствующем указателе.

Необходимые компоненты

  1. Плата Arduino Uno (купить на AliExpress).
  2. Биполярный (двухполюсный) шаговый двигатель (4 провода) (bipolar stepper motor).
  3. Драйвер шагового двигателя L298n (Stepper motor driver) (купить на AliExpress).
  4. Модуль инфракрасного датчика (IR sensor module) (купить на AliExpress).
  5. ЖК дисплей 16х2 (16*2 LCD display) (купить на AliExpress).
  6. Резистор 2,2 кОм (купить на AliExpress).
  7. Соединительные провода.
  8. Макетная плата.
  9. Источник питания.
  10. Напечатанная на принтере картинка спидометра.

Внешний вид компонентов для проекта

Расчет скорости и ее отображение на аналоговом спидометре

Инфракрасный (ИК) датчик представляет собой устройство которое может обнаруживать присутствие объекта перед собой. Для тестирования работы проекта мы использовали двухлопастной вентилятор, который поместили перед инфракрасным датчиком, поэтому всегда когда лопасть вентилятора будет проходить над датчиком ИК датчик будет обнаруживать это. Для расчета времени одного оборота вентилятора мы задействуем таймеры и прерывания платы Arduino. В определенной степени данная часть проекта похожа на тахометр на основе платы Arduino, ранее рассматривавшийся на нашем сайте.

Внешний вид инфракрасного датчика

В этом проекте мы будем использовать прерывание самого высокого приоритета для определения числа оборотов вентилятора в минуту (rpm - revolutions per minute). Мы будем применять это прерывание в нарастающем режиме. То есть всегда когда выход датчика будет изменять свое состояние с LOW на High будет вызываться на выполнение функция RPMCount(). А поскольку в проекте мы использовали двухлопастной вентилятор это значит что данная функция будет вызываться 4 раза за один оборот.

Когда мы определим время одного оборота мы можем рассчитать по ниже приведенной формуле число оборотов в минуту (RPM). В этой формуле 1000/time позволит определить нам число оборотов в секунду (RPS - revolution per second), а умножив полученное значение на 60 мы получим число оборотов в минуту.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: