Замена антифриза киа соренто

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя как надежный и к тому же достаточно вместительный внедорожник. Как и любой другой автомобиль, ему время от времени требуется техническое обслуживание. Операция замены антифриза также прописана в программе обслуживания.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

правильнее заменить охлаждающую жидкость промывкой системы, без нее замена будет частичной. Поскольку антифриз нельзя слить полностью, в рубашке охлаждения двигателя остается недренированный остаток.

Как поменять антифриз на Киа Соренто

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно снизит его свойства.

Эта модель сменила уже 3 поколения, кроме того были и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:

  • Kia Sorento 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
  • Kia Sorento 2 (Kia Sorento II XM, рестайлинг);
  • Kia Sorento 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).

В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2 и 2,4 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие двигателей, основные отличия коснутся только расположения дренажных отверстий, да и сам процесс аналогичен.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно иметь гараж с ямой, но это не обязательно. Без отверстия придется потрудиться, чтобы открутить защиту двигателя, но это возможно. А со снятой защитой добраться до сливного крана не составит труда.

Итак, машина установлена ​​на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, выполняем следующие действия:

Как поменять антифриз на Киа Соренто

    Заменяем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (рис. 1). На фото клапан в первом поколении, во втором он с противоположной стороны.

При такой замене антифриз из блока цилиндров не остается слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет сложно. Поэтому лучше еще раз промыть.

Если в вашем распоряжении компрессор, вы можете снять шланг, идущий к плите, и попробовать продуть систему через него. Следовательно, часть жидкости из системы охлаждения вытечет.

Промывка системы охлаждения

Чтобы избавиться от остатков старого антифриза из системы, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Необязательно использовать для этой операции специальные растворы или химические составы. Их используют в том случае, если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют все типы взвешенных веществ.

Затем закройте сливной кран на радиаторе и начните заполнять систему дистиллированной водой. Сначала налейте воду в радиатор до верхней части горловины, затем наполовину в расширительный бачок.

Закройте заливную горловину и запустите двигатель. Даем поработать до полного прогрева, пока не откроется термостат. Включив вентилятор несколько раз, можно выключить машину, подождать, пока двигатель остынет, и начать слив воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не станет практически прозрачной. После этого наша система будет полностью подготовлена ​​к заливке нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения можно быть полностью уверенным, что новый антифриз прослужит полностью. Но лучше выбирать концентрат в качестве новой жидкости, чем готового продукта. Так как после промывки в двигателе остается не слитое количество дистиллированной воды. А концентрат можно разводить с учетом этого остатка.

Заливку нового антифриза нужно производить так же, как мы заливали дистиллированную воду при мытье. То есть сначала заливаем радиатор до верхней части горловины, а затем до центра расширительного бачка, между отметками максимума и минимума.

Заводим и прогреваем машину, делая при этом несколько шагов, чтобы вышли воздушные пробки. На более высоких оборотах можно проехать несколько километров. После этого дожидаемся остывания двигателя, проверяем уровень и при необходимости доливаем.

Как видите, процесс замены антифриза своими руками на Киа Соренто не сложный, но зато занял много времени. Так как после каждой операции нужно время, чтобы двигатель остыл.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно регламенту автопроизводителя, первую замену антифриза на Киа Соренто необходимо произвести не позднее, чем через 3 года эксплуатации или 90 000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт корейской компании Kukdong, подходящий для этого автомобиля, имеет срок годности 2 года и даже 10 лет. Long Life Antifreeze — это современная жидкость P-OAT.

Как поменять антифриз на Киа Соренто

он полностью соответствует допускам компании Hyundai / Kia, а также поставляется на конвейерные ленты в качестве первой заправки. У нас это почему-то не так часто встречается, но вы можете попробовать найти, вот позиции для заказа 07100-00220 (2 литра), 07100-00420 (4 литра.).

Хладагент российского производства также имеет все необходимые разрешения автопроизводителя. Его можно приобрести только в готовом виде; он не продается в виде концентрата.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию обо всех видах потерь или убытков. Они происходят из труб, в районе насоса и в других местах. Но что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное обслуживание, данных нет.

В любом случае при замене антифриза стоит осмотреть все патрубки, а также хомуты на них. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, логично будет их заменить. При обнаружении небольших дефектов они могут со временем привести к потерям.

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.


Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.

Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:

При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.


Промывка системы охлаждения

Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.

Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.

Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.


Заливка без воздушных пробок

Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.

Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.

Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.


Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.


Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.


Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Сорентобензин 2.47.1-7.4Hyundai Long Life Coolant
бензин 3.39.0Crown LLC A-110
бензин 3.511.0CoolStream A-110
дизель 2.29.7RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 2.510.0

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?


Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.

Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем


Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто зависит от типа применяемого антифриза. К примеру, если используется охладитель типа G12, G12+ или G12++ составляет 5 лет, что приравнивается к 250 000 километров пробега. Кроме того техническую субстанцию необходимо сменить, если:

Определить степень непригодности используемой охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

В свою очередь, проверить объем охлаждающей жидкости в Киа Соренто можно при помощи щупа. Этот измеритель погружается в используемый антифриз, затем вынимается для изучения мерных показателей. Если уровень охлаждающей жидкости равен или находится ниже минимального показателя, требуется срочная доливка недостающей субстанции. Для полной замены хладагента в системе охлаждения Киа Соренто, в зависимости от модификации мотора транспортного средства, требуется от 7 до 10 литров свежей охлаждающей жидкости.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Киа Соренто имеет важное значение для успеха дальнейших действий. Прежде всего автолюбителю следует правильно расположить автомобиль. Для работ по замене антифриза идеально подойдёт эстакада. При её отсутствии можно воспользоваться гаражной ямой, оснащённой большегрузным подъёмным агрегатом.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Важно помнить о безопасности! В Киа Соренто замену охлаждающей жидкости не следует начинать при включенном двигателе. Дело в том, что во время прогрева мотора, разогревается до предельных температур и хладагент. При этом субстанция расширяется, в результате чего пребывает в расширительном бачке под большим давлением. Если начать откручивать пробку слива при горячем двигателе, разогретая охладительная жидкость может вырваться интенсивной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо. Во избежание травм следует отключить двигатель и дождаться его остывания.

Слив старой жидкости


Слив устаревшей охлаждающей жидкости из системы охлаждения Киа Соренто производится следующим образом:

После извлечения из системы Киа Соренто устаревшей охлаждающей жидкости можно осуществить промывку агрегатов или непосредственно приступить к заливке свежего охладителя.

Промывка системы охлаждения


Системная промывка Киа Соренто является обязательным этапом только в следующих случаях:

Процедура самостоятельной промывки является следующей:

Процедуру можно повторять до тех пор, пока вымываемая из системы охлаждения Киа Соренто жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза


Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто производится согласно следующему алгоритму действий:

Процедура обновления хладагента в автомобилях марки Kia одинакова. К примеру, на Пиканто Киа замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом.

Как заменить антифриз на Киа Соренто?


Киа Соренто — это кроссовер, машина, подходящая как для городских условий, так и для сельской местности. Она достаточно комфортабельна и надежна, и это при достаточно невысокой цене. Но для того чтобы машина оставалась на ходу, следует вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена антифриза.

Поломки и утечки антифриза в Киа

До того как проводить доливание или замену антифриза на Киа Соренто, рекомендуется проверить охлаждающую систему на наличие повреждений. Стоит помнить: даже небольшое отверстие приводит к утечке антифриза, что вызывает частые перегревы двигателя и повышает износ силовой установки. Еще в охлаждающий контур начинает попадать пыль и грязь, что также негативно сказывается на работе мотора. Поэтому и надо проверить состояние и целостность системы.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Часть повреждений владелец Киа Соренто способен устранить самостоятельно. Но сначала необходимо определить, что имеет место поломка. И для этого стоит знать признаки утечки антифриза в автомобиле:

Устранение проблем с утечками антифриза

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с попаданием охлаждающей жидкости в мотор. Именно в подобной ситуации начинает появляться белый дым из выхлопной трубы. Для устранения этой проблемы приходится разбирать часть силовой установки — это требует определенных познаний, навыков и нужного инструмента. Но сначала необходимо убедиться, что проблема в антифризе. Следует выкрутить свечи зажигания из двигателя (делается на остывшем моторе), и проверить их состояние. Если на свечах образовался белый налет — значит, проблема в протечке антифриза, попавшего в топливную смесь.

А вот замена патрубков или расширительного бачка без особых проблем осуществляется вручную. Здесь из инструментов потребуются отвертки (плоская и крестовидная), пассатижи или плоскогубцы и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Сама же замена патрубков и расширительного производится по относительно простому алгоритму:

При обнаружении перегрева двигателя рекомендуется проверить состояние вентилятора, расположенного на радиаторе. Имеется вероятность, что слив антифриза с Киа Соренто не потребуется, и протечек в системе нет. Все, что должен сделать владелец — это заменить неработающий вентилятор. Надо лишь открутить винты и отсоединить провод. К сожалению, способ подсоединения вентилятора зависит от типа двигателя, но в большинстве случаев он закреплен четырьмя болтами, а штекер провода расположен в нижней части. Стоит отметить, нужная информация всегда имеется в сервисной книжке.

Как правильно сменить антифриз в Kia Sorento самостоятельно?

В большинстве случаев менять антифриз следует после 200-250 тысяч километров пробега, либо после 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Здесь многое зависит от рекомендаций производителя авто, поэтому рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке, равно как и проконсультироваться с продавцом. Отдельно стоит поговорить о том, какой антифриз подходит для Киа Соренто:

Приобретя нужное средство, владельцу надо подготовиться к процедуре заливки новой охлаждающей жидкости. Первое, что следует учесть — замена антифриза в Kia Sorento проводится при полностью остывшем двигателе (исключений в данном вопросе не имеется). Машина устанавливается на ровной поверхности, жестко зафиксированная (при помощи ручного тормоза, постановки на скорость и т. п.). И необходимо помнить — антифриз является токсичной жидкостью. Потребуется фильтр, не позволяющий ядовитым испарениям попадать в организм.

Из инструментов обязательно потребуется емкость для слива отработанного средства (объемом на 11-12 литров), крестовидная отвертка для снятия защиты картера и перчатки для работы. Дополнительно стоит подготовить плоскую отвертку для снятия хомута с патрубка радиатора. Ну и заранее приобретенный антифриз на замену. Стоит учесть, что объем антифриза, заливаемого в Kia Sorento, различается в зависимости от типа и объема двигателя. Он варьируется от 6 до 11 литров. Но при покупке средства необходимо помнить — в ряде случаев продается концентрат, разбавляемый в пропорции 1 к 1 (либо по принципу, описанному на упаковке).

Первый этап

Сначала следует слить отработанную охлаждающую жидкость из системы. В машинах модели Киа Соренто для этой цели предназначен специальный краник на радиаторе. Но добраться до него непросто: до этого необходимо снять и убрать защиту картера. Поэтому рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. Защита картера обычно крепится шестью болтами хотя, многое зависит от типа двигателя. Рекомендуется подпереть эту пластину при отвинчивании болтов — она может деформироваться, если повиснет на 1-2 креплениях. Сама защита картера выглядит следующим образом:


При убранной защите на радиаторе виден кран для слива отработанного антифриза. Вентиль располагается с внутренней стороны (дальней от переднего бампера), рядом с шлангом, подсоединенным к патрубку радиатора. Ряд владельцев предпочитает отвинтить хомут на шланге и слить через него старую охлаждающую жидкость. Но лучше воспользоваться методом, рекомендованным производителем Киа Соренто, и удалить антифриз через предназначенное для этого сливное отверстие.

Необходимо заранее подставить приготовленную емкость для отработанной жидкости. Надо помнить: в процессе слива брызги летят во все стороны, поэтому емкость должна быть достаточно широкой. Здесь подойдет большой металлический таз (пластмассовыми изделиями пользоваться не стоит). После открытия сливного отверстия следует отвинтить крышку сливного бачка, для полной очистки системы. И уже когда поток иссякнет надо будет провести чистку охлаждающего контура.

Второй этап

Вторым этапом всегда идет чистка системы от накипи, грязи и остатков отработанного антифриза. Причем имеется три варианта чистки: с помощью дистиллированной воды, средствами из домашней химии и специальными составами. Способ выбирается исходя из степени загрязнения. Вот что представляет собой каждый из предложенных способов промывки охлаждающей системы:

Качество промывки можно определить визуально. Если средство не поменяло свой цвет и консистенцию — значит система чиста. В противном случае требуется дополнительная обработка. Последнюю чистку желательно проводить дистиллированной водой.

Третий этап

Третий этап — заливка охлаждающей жидкости, приобретенной заранее. Стоит отметить — в продаже имеется как концентрат антифриза, так и уже разбавленный раствор. И владельцу автомобиля необходимо помнить — не рекомендуется заливать в радиатор неразбавленный концентрат. Он воздействует на машину следующим образом:

Но теперь стоит описать сам процесс разбавления, точнее, пропорции смешивания концентрата антифриза и дистиллированной воды. В общем случае рекомендуется смешивать их в пропорции 1 к 1 — например, на 5 литров антифриза берется 5 литров воды. Но лучше прочитать инструкцию на упаковке. Разбавлять необходимо исходя из минимальных и максимальных температур воздуха в местности, где эксплуатируется машина. Таблица с пропорциями имеется на упаковке оригинального антифриза.

В случае приобретения аналогов от других фирм желательно покупать уже готовый раствор. Ведь в большинстве случаев не рекомендуется доливать воду в состав, изначально не предназначенный для Киа Соренто. При этом стоит учитывать — цвет раствора может отличаться, даже если по своим характеристикам он автомобилю подходит.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

В течение последующих нескольких дней стоит проверять, нет ли потеков антифриза, не уменьшается ли его количество в системе и не перегревается ли двигатель. Если все в норме, то замена антифриза была проведена по правилам, и поводов для беспокойства более не осталось.

правильнее заменить охлаждающую жидкость промывкой системы, без нее замена будет частичной. Поскольку антифриз нельзя слить полностью, в рубашке охлаждения двигателя остается недренированный остаток.

Без промывки этот остаток смешается с новым антифр

Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно снизит его свойства.

Эта модель сменила уже 3 поколения, кроме того были и рестайлинги. Но эта инструкция подходит для всех модификаций:

  • Kia Sorento 1 (Kia Sorento I BL, Рестайлинг);
  • Kia Sorento 2 (Kia Sorento II XM, рестайлинг);
  • Kia Sorento 3 (Kia Sorento III UM, Рестайлинг).

В нашей стране продавались автомобили с бензиновыми двигателями объемом 2,4-3,8 литра. А также дизель 2,2 и 2,4 литра в зависимости от поколения. Несмотря на такое разнообразие двигателей, основные отличия коснутся только расположения дренажных отверстий, да и сам процесс аналогичен.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно иметь гараж с ямой, но это не обязательно. Без отверстия придется потрудиться, чтобы открутить защиту двигателя, но это возможно. А со снятой защитой добраться до сливного крана не составит труда.

Итак, машина установлена ​​на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, выполняем следующие действия:

Рис.1 Сливное отверстие радиатора

  1. Заменяем емкость для слива старого антифриза и откручиваем сливной кран радиатора (рис. 1). На фото клапан в первом поколении, во втором он с противоположной стороны.

Рис.1 Сливное отверстие радиатора

При такой замене антифриз из блока цилиндров не остается слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет сложно. Поэтому лучше еще раз промыть.

Если в вашем распоряжении компрессор, вы можете снять шланг, идущий к плите, и попробовать продуть систему через него. Следовательно, часть жидкости из системы охлаждения вытечет.

Промывка системы охлаждения

Чтобы избавиться от остатков старого антифриза из системы, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Необязательно использовать для этой операции специальные растворы или химические составы. Их используют в том случае, если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют все типы взвешенных веществ.

Затем закройте сливной кран на радиаторе и начните заполнять систему дистиллированной водой. Сначала налейте воду в радиатор до верхней части горловины, затем наполовину в расширительный бачок.

Закройте заливную горловину и запустите двигатель. Даем поработать до полного прогрева, пока не откроется термостат. Включив вентилятор несколько раз, можно выключить машину, подождать, пока двигатель остынет, и начать слив воды.

Повторяем процедуру 4-5 раз, пока вода при сливе не станет практически прозрачной. После этого наша система будет полностью подготовлена ​​к заливке нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы охлаждения можно быть полностью уверенным, что новый антифриз прослужит полностью. Но лучше выбирать концентрат в качестве новой жидкости, чем готового продукта. Так как после промывки в двигателе остается не слитое количество дистиллированной воды. А концентрат можно разводить с учетом этого остатка.

Заливку нового антифриза нужно производить так же, как мы заливали дистиллированную воду при мытье. То есть сначала заливаем радиатор до верхней части горловины, а затем до центра расширительного бачка, между отметками максимума и минимума.

Заводим и прогреваем машину, делая при этом несколько шагов, чтобы вышли воздушные пробки. На более высоких оборотах можно проехать несколько километров. После этого дожидаемся остывания двигателя, проверяем уровень и при необходимости доливаем.

Как видите, процесс замены антифриза своими руками на Киа Соренто не сложный, но зато занял много времени. Так как после каждой операции нужно время, чтобы двигатель остыл.

Видео

Замена антифриза на Киа Соренто

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Kia Sorento имеет важное значение для успеха дальнейших действий. В первую очередь автолюбителю стоит правильно расположить машину. Для работ по замене антифриза идеальна эстакада. При его отсутствии возможно использование гаражной ямы, оснащенной тяжеловесным подъемным устройством.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

важно помнить о безопасности. В Kia Sorento замена охлаждающей жидкости не должна начинаться при работающем двигателе. Дело в том, что при прогреве двигателя охлаждающая жидкость тоже нагревается до экстремальных температур. В этом случае вещество расширяется, в результате чего остается в расширительном баке высокого давления. Если начать откручивать сливную пробку при горячем двигателе, нагретая охлаждающая жидкость может вытечь сильной струей, обжигая руки и лицо автовладельца. Во избежание травм остановите двигатель и подождите, пока он остынет.

Слив старой жидкости

Слейте устаревшую охлаждающую жидкость из системы

Слейте устаревшую охлаждающую жидкость из системы охлаждения Киа Соренто следующим образом:

После удаления устаревшей охлаждающей жидкости из системы Kia Sorento можно промыть агрегаты или сразу начать заливать свежую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения

Мойка системы Kia Sorento является обязательным эт

Мойка системы Kia Sorento является обязательным этапом только в следующих случаях:

Процедура автомойки следующая:

Процедуру можно повторять до тех пор, пока смытая из системы охлаждения Kia Sorento жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза

Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто

Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто осуществляется по следующему алгоритму действий:

Процедура замены охлаждающей жидкости для автомобилей Kia такая же. Например, на Picanto Kia замена охлаждающей жидкости производится аналогичным образом.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.


Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.

Выпускаемая в России охлаждающая жидкость, также имеет все необходимые допуски автопроизводителя. Приобрести ее можно только в готовом виде, в виде концентрата в продажу не поставляется.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Сорентобензин 2.47.1-7.4Hyundai Long Life Coolant
бензин 3.39.0Crown LLC A-110
бензин 3.511.0CoolStream A-110
дизель 2.29.7RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 2.510.0

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа С

Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто зависит от типа применяемого антифриза. К примеру, если используется охладитель типа G12, G12+ или G12++ составляет 5 лет, что приравнивается к 250 000 километров пробега. Кроме того техническую субстанцию необходимо сменить, если:

  • Производится тотальный ремонт транспортного средства Киа Соренто, при котором слив всех технических жидкостей обязателен;
  • Обнаруживается протечка в системе охлаждения Киа Соренто, или есть подозрения на появление микроскопических трещин в корпусе расширительного бачка;
  • Двигатель автомобиля основательно перегревается;
  • Поведение Киа Соренто на дороге становится нестабильным.

Определить степень непригодности используемой охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

  • Антифриз загустевает и теряет однородность;
  • В составе применяемого хладагента обнаруживаются металлические частицы;
  • Цвет охлаждающей жидкости меняется до более ржавого и грязного оттенка;
  • На крышке и ободке горловины расширительного бачка образуется пенный осадок. В некоторых случаях осадок возникает в виде белёсой взвеси или белого налёта на стенках агрегата.

В свою очередь, проверить объем охлаждающей жидкости в Киа Соренто можно при помощи щупа. Этот измеритель погружается в используемый антифриз, затем вынимается для изучения мерных показателей. Если уровень охлаждающей жидкости равен или находится ниже минимального показателя, требуется срочная доливка недостающей субстанции. Для полной замены хладагента в системе охлаждения Киа Соренто, в зависимости от модификации мотора транспортного средства, требуется от 7 до 10 литров свежей охлаждающей жидкости.

Замена антифриза Kia Sorento

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Сорент

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Соренто необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

Видео

Видеоматериал расскажет, как на Киа Соренто провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Регламент технического обслуживания KIA Sorento

Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:

  • KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
  • KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
  • KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.


В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.

Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento

Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.

Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:

  • вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
  • автомобиль подвергается частым торможениям;
  • вы часто ездите по грязным дорогам;
  • вы ездите на малых оборотах;
  • автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
  • в вашем регионе повышенная влажность;
  • автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
  • в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
  • двигатель продолжительное время работает вхолостую;
  • автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.


В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.

Замена комплектующих и расходников

Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.

Порядок работ при ТО 0

Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:

  • приводных ремней;
  • трубопроводов и патрубков двигателя;
  • герметичности системы выпуска;
  • оптики;
  • высоковольтных проводов;
  • уровней жидкостей;
  • герметичности топливной системы.

После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.

Замена

Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.

Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.

Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.

Прокладки сливной пробки.

Другие регламентные работы

Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.

Особенности некоторых регламентных работ

В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.

Топливный фильтр

В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:

  • затрудненного запуска двигателя;
  • потери мощности;
  • появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.

Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.

Тормозная жидкость


Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.

Клапанный механизм двигателя

Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.

Салонный фильтр

Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.

Автомобиль Kia Sorento зарекомендовал себя, как надежный, а также довольно вместительный внедорожник. Как в любой машине, в нем также, время от времени нужно производить ТО. В регламенте технического обслуживания прописана и операция по замене антифриза.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Соренто

Замену охлаждающей жидкости правильней всего производить с промывкой системы, без нее замена будет частичной. Так как антифриз полностью слить невозможно, в рубашке охлаждения двигателя остается не сливаемый остаток.


Без промывки этот остаток смешается с новым антифризом, что значительно ухудшит его свойства.

Данная модель сменила уже 3 поколения, помимо этого, были еще рестайлинги. Но данная инструкция подойдет для всех модификаций:

В нашей стране продавались машины с бензиновыми двигателями объемом 2.4-3.8 л. А также дизельные 2.2 и 2.4 литра, в зависимости от поколения. Несмотря на такое многообразие моторов, основные отличия будут только в расположении сливных отверстий, а сам процесс аналогичный.

Слив охлаждающей жидкости

Для замены желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливного краника дотянуться труда не составит.

Итак, машина установлена на ровной поверхности, защита снята, двигатель остыл, переходим к следующим действиям:

При замене таким способом, антифриз из блока двигателя остается не слитым. Но в большинстве случаев добраться до сливной пробки в двигателе будет непросто. Поэтому лучше лишний раз выполнить промывку.


Промывка системы охлаждения

Чтобы вымыть из системы остатки старого антифриза, ее необходимо промыть дистиллированной водой. Использовать специальные растворы или химические составы для этой операции не нужно. Они используются в том случае если сливаемая жидкость сильно загрязнена, имеет сильный осадок или присутствуют всевозможные взвеси.

Итак, закрываем сливной вентиль на радиаторе и начинаем заполнять систему дистиллированной водой. Сначала заливаем воду в радиатор до верха горловины, а затем в расширительный бачок до половины.

Закрываем заливные горловины и запускаем двигатель. Даем ему поработать, до полного прогрева, пока не откроется термостат. После нескольких включений вентилятора машину можно глушить, дождаться пока мотор остынет и приступать к сливу воды.


Заливка без воздушных пробок

Выполнив промывку системы охлаждения, можно быть полностью уверенным, что новый антифриз полностью прослужит свой срок. Но в качестве новой жидкости лучше выбрать концентрат, а не готовый продукт. Так как после промывки в двигателе остается не слитой определенное количество дистиллированной воды. А концентрат можно разбавить, учитывая этот остаток.

Заливку нового антифриза нужно выполнять, точно также как мы заливали дистиллированную воду при выполнении промывки. То есть сначала наполняем радиатор до верха горловины, а после до середины расширительного бачка, между максимальной и минимальной отметками.

Заводим и прогреваем машину, при этом немного газуем, чтобы вышло воздушные пробки. Можно проехать несколько километров с повышением оборотов. После этого дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень и при необходимости доливаем.


Периодичность замены, какой антифриз заливать

По регламенту автопроизводителя первая замена антифриза на Киа Соренто должна быть выполнена не позднее 3-х лет эксплуатации или 90000 километров пробега. Последующие замены производятся на основании данных, предоставленных производителем охлаждающей жидкости.

Например, оригинальный продукт от корейской компании Kukdong подходящий для данного автомобиля имеет сроки эксплуатации 2 года, а также 10 лет. Антифриз с более длинным сроком эксплуатации, является современной P-OAT жидкостью.


Он полностью соответствует допускам концерна Hyundai/Kia, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки. По какой-то причине у нас он не так распространен, но попробовать найти его можно, вот артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Также компания Kukdong локализовала производство в России, на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. На нем он выпускается под названиями Crown LLC A-110 и Coolstream A-110. Первый предназначен для поставки на конвейеры, а второй для розничной продажи.


Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Киа Сорентобензин 2.47.1-7.4Hyundai Long Life Coolant
бензин 3.39.0Crown LLC A-110
бензин 3.511.0CoolStream A-110
дизель 2.29.7RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 2.510.0

Протечки и проблемы

В сети можно найти информацию о всевозможных протечках или подтеканиях. Случаются они из патрубков, в районе помпы и других местах. А вот что их вызвало, конструктивная особенность или неправильное техническое обслуживание, данных нет.

В любом случае, при замене антифриза стоит осмотреть все шланги, а также хомуты на них. При обнаружении каких-либо дефектов, логичным будет произвести замену. Так как небольшие обнаруженные небольшие дефекты, со временем могут привести к протечке.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на Киа Соренто?


Учитывая современный темп жизни и технологические возможности, автомобиль перестаёт быть предметом роскоши, превращаясь в необходимый предмет быта. Но для того, чтобы личное транспортное средство прослужило намного дольше своего гарантийного срока, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности следует беречь от перегрева двигатель — основной и самый щепетильный механизм машины. По этой причине следует регулярно обновлять антифриз — охлаждающую жидкость в системе охлаждения транспортного средства.

Но когда необходимо менять антифриз в Киа Соренто? Как правильно подготовиться к процедуре замены охладительной жидкости? Сколько требуется антифриза? Как правильно слить устаревшую охладительную жидкость, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз?
Ответы на представленные выше вопросы предоставляются в текущей статье.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем


Периодичность замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто зависит от типа применяемого антифриза. К примеру, если используется охладитель типа G12, G12+ или G12++ составляет 5 лет, что приравнивается к 250 000 километров пробега. Кроме того техническую субстанцию необходимо сменить, если:

Определить степень непригодности используемой охлаждающей жидкости можно по следующим признакам:

В свою очередь, проверить объем охлаждающей жидкости в Киа Соренто можно при помощи щупа. Этот измеритель погружается в используемый антифриз, затем вынимается для изучения мерных показателей. Если уровень охлаждающей жидкости равен или находится ниже минимального показателя, требуется срочная доливка недостающей субстанции. Для полной замены хладагента в системе охлаждения Киа Соренто, в зависимости от модификации мотора транспортного средства, требуется от 7 до 10 литров свежей охлаждающей жидкости.

Подготовка к замене и необходимые инструменты


Подготовка к замене охлаждающей жидкости на Киа Соренто имеет важное значение для успеха дальнейших действий. Прежде всего автолюбителю следует правильно расположить автомобиль. Для работ по замене антифриза идеально подойдёт эстакада. При её отсутствии можно воспользоваться гаражной ямой, оснащённой большегрузным подъёмным агрегатом.

Для замены охлаждающей жидкости на Киа Соренто понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Важно помнить о безопасности! В Киа Соренто замену охлаждающей жидкости не следует начинать при включенном двигателе. Дело в том, что во время прогрева мотора, разогревается до предельных температур и хладагент. При этом субстанция расширяется, в результате чего пребывает в расширительном бачке под большим давлением. Если начать откручивать пробку слива при горячем двигателе, разогретая охладительная жидкость может вырваться интенсивной струёй, обжигая автовладельцу руки и лицо. Во избежание травм следует отключить двигатель и дождаться его остывания.

Слив старой жидкости


Слив устаревшей охлаждающей жидкости из системы охлаждения Киа Соренто производится следующим образом:

После извлечения из системы Киа Соренто устаревшей охлаждающей жидкости можно осуществить промывку агрегатов или непосредственно приступить к заливке свежего охладителя.

Промывка системы охлаждения


Системная промывка Киа Соренто является обязательным этапом только в следующих случаях:

Процедура самостоятельной промывки является следующей:

Процедуру можно повторять до тех пор, пока вымываемая из системы охлаждения Киа Соренто жидкость не станет абсолютно чистой и прозрачной.

Заливка нового антифриза


Заливка свежей охлаждающей жидкости в Киа Соренто производится согласно следующему алгоритму действий:

Процедура обновления хладагента в автомобилях марки Kia одинакова. К примеру, на Пиканто Киа замена охлаждающей жидкости происходит аналогичным образом.

Как заменить антифриз на Киа Соренто?


Киа Соренто — это кроссовер, машина, подходящая как для городских условий, так и для сельской местности. Она достаточно комфортабельна и надежна, и это при достаточно невысокой цене. Но для того чтобы машина оставалась на ходу, следует вовремя проводить техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена антифриза.

Поломки и утечки антифриза в Киа

До того как проводить доливание или замену антифриза на Киа Соренто, рекомендуется проверить охлаждающую систему на наличие повреждений. Стоит помнить: даже небольшое отверстие приводит к утечке антифриза, что вызывает частые перегревы двигателя и повышает износ силовой установки. Еще в охлаждающий контур начинает попадать пыль и грязь, что также негативно сказывается на работе мотора. Поэтому и надо проверить состояние и целостность системы.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Часть повреждений владелец Киа Соренто способен устранить самостоятельно. Но сначала необходимо определить, что имеет место поломка. И для этого стоит знать признаки утечки антифриза в автомобиле:

Устранение проблем с утечками антифриза

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с попаданием охлаждающей жидкости в мотор. Именно в подобной ситуации начинает появляться белый дым из выхлопной трубы. Для устранения этой проблемы приходится разбирать часть силовой установки — это требует определенных познаний, навыков и нужного инструмента. Но сначала необходимо убедиться, что проблема в антифризе. Следует выкрутить свечи зажигания из двигателя (делается на остывшем моторе), и проверить их состояние. Если на свечах образовался белый налет — значит, проблема в протечке антифриза, попавшего в топливную смесь.

А вот замена патрубков или расширительного бачка без особых проблем осуществляется вручную. Здесь из инструментов потребуются отвертки (плоская и крестовидная), пассатижи или плоскогубцы и емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости. Сама же замена патрубков и расширительного производится по относительно простому алгоритму:

При обнаружении перегрева двигателя рекомендуется проверить состояние вентилятора, расположенного на радиаторе. Имеется вероятность, что слив антифриза с Киа Соренто не потребуется, и протечек в системе нет. Все, что должен сделать владелец — это заменить неработающий вентилятор. Надо лишь открутить винты и отсоединить провод. К сожалению, способ подсоединения вентилятора зависит от типа двигателя, но в большинстве случаев он закреплен четырьмя болтами, а штекер провода расположен в нижней части. Стоит отметить, нужная информация всегда имеется в сервисной книжке.

Как правильно сменить антифриз в Kia Sorento самостоятельно?

В большинстве случаев менять антифриз следует после 200-250 тысяч километров пробега, либо после 5-7 лет эксплуатации автомобиля. Здесь многое зависит от рекомендаций производителя авто, поэтому рекомендуется проверить информацию по сервисной книжке, равно как и проконсультироваться с продавцом. Отдельно стоит поговорить о том, какой антифриз подходит для Киа Соренто:

Приобретя нужное средство, владельцу надо подготовиться к процедуре заливки новой охлаждающей жидкости. Первое, что следует учесть — замена антифриза в Kia Sorento проводится при полностью остывшем двигателе (исключений в данном вопросе не имеется). Машина устанавливается на ровной поверхности, жестко зафиксированная (при помощи ручного тормоза, постановки на скорость и т. п.). И необходимо помнить — антифриз является токсичной жидкостью. Потребуется фильтр, не позволяющий ядовитым испарениям попадать в организм.

Из инструментов обязательно потребуется емкость для слива отработанного средства (объемом на 11-12 литров), крестовидная отвертка для снятия защиты картера и перчатки для работы. Дополнительно стоит подготовить плоскую отвертку для снятия хомута с патрубка радиатора. Ну и заранее приобретенный антифриз на замену. Стоит учесть, что объем антифриза, заливаемого в Kia Sorento, различается в зависимости от типа и объема двигателя. Он варьируется от 6 до 11 литров. Но при покупке средства необходимо помнить — в ряде случаев продается концентрат, разбавляемый в пропорции 1 к 1 (либо по принципу, описанному на упаковке).

Первый этап

Сначала следует слить отработанную охлаждающую жидкость из системы. В машинах модели Киа Соренто для этой цели предназначен специальный краник на радиаторе. Но добраться до него непросто: до этого необходимо снять и убрать защиту картера. Поэтому рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. Защита картера обычно крепится шестью болтами хотя, многое зависит от типа двигателя. Рекомендуется подпереть эту пластину при отвинчивании болтов — она может деформироваться, если повиснет на 1-2 креплениях. Сама защита картера выглядит следующим образом:


При убранной защите на радиаторе виден кран для слива отработанного антифриза. Вентиль располагается с внутренней стороны (дальней от переднего бампера), рядом с шлангом, подсоединенным к патрубку радиатора. Ряд владельцев предпочитает отвинтить хомут на шланге и слить через него старую охлаждающую жидкость. Но лучше воспользоваться методом, рекомендованным производителем Киа Соренто, и удалить антифриз через предназначенное для этого сливное отверстие.

Необходимо заранее подставить приготовленную емкость для отработанной жидкости. Надо помнить: в процессе слива брызги летят во все стороны, поэтому емкость должна быть достаточно широкой. Здесь подойдет большой металлический таз (пластмассовыми изделиями пользоваться не стоит). После открытия сливного отверстия следует отвинтить крышку сливного бачка, для полной очистки системы. И уже когда поток иссякнет надо будет провести чистку охлаждающего контура.

Второй этап

Вторым этапом всегда идет чистка системы от накипи, грязи и остатков отработанного антифриза. Причем имеется три варианта чистки: с помощью дистиллированной воды, средствами из домашней химии и специальными составами. Способ выбирается исходя из степени загрязнения. Вот что представляет собой каждый из предложенных способов промывки охлаждающей системы:

Качество промывки можно определить визуально. Если средство не поменяло свой цвет и консистенцию — значит система чиста. В противном случае требуется дополнительная обработка. Последнюю чистку желательно проводить дистиллированной водой.

Третий этап

Третий этап — заливка охлаждающей жидкости, приобретенной заранее. Стоит отметить — в продаже имеется как концентрат антифриза, так и уже разбавленный раствор. И владельцу автомобиля необходимо помнить — не рекомендуется заливать в радиатор неразбавленный концентрат. Он воздействует на машину следующим образом:

Но теперь стоит описать сам процесс разбавления, точнее, пропорции смешивания концентрата антифриза и дистиллированной воды. В общем случае рекомендуется смешивать их в пропорции 1 к 1 — например, на 5 литров антифриза берется 5 литров воды. Но лучше прочитать инструкцию на упаковке. Разбавлять необходимо исходя из минимальных и максимальных температур воздуха в местности, где эксплуатируется машина. Таблица с пропорциями имеется на упаковке оригинального антифриза.

В случае приобретения аналогов от других фирм желательно покупать уже готовый раствор. Ведь в большинстве случаев не рекомендуется доливать воду в состав, изначально не предназначенный для Киа Соренто. При этом стоит учитывать — цвет раствора может отличаться, даже если по своим характеристикам он автомобилю подходит.

Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

В течение последующих нескольких дней стоит проверять, нет ли потеков антифриза, не уменьшается ли его количество в системе и не перегревается ли двигатель. Если все в норме, то замена антифриза была проведена по правилам, и поводов для беспокойства более не осталось.

Читайте также: