Замена барабанных тормозов на дисковые дэу нексия

Обновлено: 02.07.2024

Варианты с настройкой задних барабанных тормозов и подтяжкой ручника помогают, но не надолго — месяц-полтора, и опять зад не тормозит. Да и плюс ко всему, подошло время замены — менять надо цилиндры, колодки, барабаны, а про механизм разводки вообще молчу.

С заменой запчастей на новые считаем:

  1. Барабаны — 750х2 = 1 500 руб.
  2. Колодки — 550 руб.
  3. Тормозные цилиндры — 270х2 = 540 руб.
  4. Механизм разводки с пружинами — 430х2 = 860руб.
    ==========================
    Итого: 3 450 руб.

За эти деньги мы получаем все новое, но барабанное. А чтобы установить дисковые тормоза, потребуется ненамного больше — около 7-7,5 тыс. рублей

Так выглядит балка от Опель Вектра А. Замечу, при замене на балку от Вектры управляемость будет на порядок выше.

Как видно по схеме, существует два варианта опелевских фланцев — они идентичны, отличие лишь в том, что у верхнего варианта ручник сверху, а у варианта снизу соответственно он внизу

На эсперовских же фланцах ручник подходит снизу. Для переделки на верхний подвод ручника придется подваривать или прикрутить придерживающее кольцо, чтоб тросик не задевал пружину. Но так как тросик все равно требует доработки, то принципиального значения тип фланца (с верхним вводом тросика ручника или с нижним) не имеет. Хотя по имеющимся данным ставят тросик от кадета GSI без всяких переделок

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Нексия, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.


Отпускаем гайку крепления ступицы – большая гайка на 32 в центральном отверстии колесного диска. Лучше всего это делать до поднятия машины домкратом, так как понадобиться достаточное усилие, чтобы ее сорвать.

Демонтируем наконечник рулевой тяги.


Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью. Выкручиваем гайку крепления ступицы до конца.

Вынимаем шаровую опору.


Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и при помощи съемника или лома срываем наконечник со своего посадочного места.

Выбиваем полуось с посадочного места.


Шестигранным ключом на 10 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт и закрепляем его на какой то подставке или подвешиваем на проволоке, чтобы не оборвать тормозные шланги. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры на кулаке передней стоки, и при помощи съемника или лома отсоединяем шаровую опору. Открутив болт крепления тормозного диска, снимаем его с кулака передней стойки.

Откручиваем крепление стойки к кузову.


Выбиваем полуось ШРУСа из ступицы, и отводим ее в сторону. Откручиваем два болта крепления стойки вверху под капотом и вынимаем стойку в сборе для дальнейшей работы.

Снимаем поворотный кулак.


При помощи съемников, снимаем стопорные кольца подшипника ступицы.

При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.


Установив стойку на подставках (деревянных брусках), выбиваем ступицу из кулака стойки. Для этого можно использовать головку с проставкой подходящего диаметра.

Снимаем стопорное кольцо в подшипника.


Развернув стойку, выбиваем из посадочного места на кулаке остатки подшипника. Если на ступице осталась наружная обойма, ее можно удалить при помощи болгарки, надпилив корпус обоймы, чем послабим металл. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность ступицы. Очищаем поверхности посадочного места на кулаке и на ступице. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место на кулаке. Чтобы новый подшипник установить без проблем и пресса, нужно прогреть кулак стойки до высокой температуры, а подшипник – наоборот, охладить в морозильнике или зимой просто на улице. В этом случае он войдет буквально от руки. Останется только проконтролировать его усадку, присадив при помощи молотка и наружной обоймы старого подшипника.

Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.


Устанавливаем наружное стопорное кольцо, и еще раз простукиваем подшипник при помощи молотка и строй обоймы, пока он не упрется в стопорное кольцо. После этого устанавливаем второе стопорное кольцо. Забиваем на место ступицу. Для этого можно использовать деревянную проставку. При забивании, контролируйте, чтобы ступица входила ровно и без перекосов.

Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.


Собираем разобранную подвеску в обратном порядке.

Видео: Замена Тормозных Дисков Daewoo Nexia

Как только вы заменили, постарайтесь не тормозить резко и избегайте экстренного торможения. Сильный нагрев может привести к перегоранию верхнего слоя прокладок, которые еще не сработали, и тормозные колодки со временем станут менее эффективными.

Задний барабанный механизм

Конструкция Daewoo Nexia предполагает установку задней барабанной тормозной системы. Кроме того, зазоры между барабаном и площадками регулируются автоматически.

Механизм работы барабанных тормозных колодок прост. Они взаимодействуют с рабочим гидравлическим тормозным цилиндром, оснащенным двумя поршнями. Зазор устанавливается на распорку и механический регулятор используется для его поддержки.

Стояночный тормоз для Daewoo Nexia оснащен механическим приводом и состоит из: рычага, троса в корпусе, эквалайзера и выдвижных рычагов, стоящих на распределительной штанге.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. Во время ремонта осмотрите его на предмет износа, оцените состояние собаки и сектор зубов. Если обнаружены сильно изношенные или дефектные детали, их следует заменить.

Замена задних тормозных колодок

Замена барабанных колодок потребуется в тех же случаях, что и передние колодки.

Чтобы заменить задние тормозные колодки на Daewoo Nexia, вам нужны плоскогубцы, гаечные ключи, две плоские и крестообразные отвертки.

  1. Установите машину на первую передачу и зафиксируйте передние колеса упорами.
  2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью опущен.
  3. Снимите правое заднее колесо.
  4. Проверьте уровень тормозной жидкости; при необходимости откачайте его.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Возьмите плоскогубцы или отвертку и снимите пружину растяжения сверху.
  7. Кроме того, используйте плоскогубцы, чтобы зажать хвостовик на опорной стойке, толкая и поворачивая шайбу, снимая его, а вместе с ним на палубу поддержки и переднюю крышку пружины.
  8. Передняя отделка удаляется с помощью регулятора зазора.
  9. Снимите пружину растяжения ниже и снимите распорную планку.
  10. Затем снимите пружину, опорную стойку и шайбу на задней части колодки.
  11. Сдвиньте заднюю накладку назад и снимите рычаг расширения с троса стояночного тормоза.
  12. Отсоедините пружину, чтобы отрегулировать люфт.
  13. Снимите регулировочный рычаг и серьгу.
  14. Удалите грязь с пружины, серьги и рычага управления. Переустановите все на новые тормозные колодки.
  15. Передние и задние колодки тормозного барабана контактируют с экраном тормоза, а в зонах трения требуется огнеупорная смазка, предназначенная для тормозных механизмов.
  16. Смажьте резьбу полосы смазкой и затяните гайку до конца, не затягивая.
  17. Возьмитесь за плоскогубцы и сожмите поршни тормозного цилиндра. Заменить тормозные колодки.
  18. Наденьте тормозной барабан.
  19. Нажмите педаль тормоза 10-15 раз, чтобы отрегулировать зазор между барабаном и тормозными колодками. Как только вы нажмете педаль, прозвучит щелчок кнопки. Разрыв будет исправлен, когда щелчки прекратятся.
  20. Закрепите колесо на месте и убедитесь, что оно легко вращается.
  21. По аналогии заменить тормозные колодки с левым рулем.
  22. Когда тормозная накладка завершена, должна быть установлена ​​система стояночного тормоза.

подсказки

  • Не используйте топливо или минеральные растворители для очистки тормозов.
  • Конечно! Тормозные колодки следует заменять только набором из четырех колодок на обоих колесах одной оси.
  • Избегайте путаницы при установке передней и задней прокладок заднего тормозного барабана и не перемещайте их с одного колеса на другое, может произойти неравномерное торможение.
  • Принимая решение о замене задних тормозных колодок, помните, что производитель рекомендовал заменить распорные шатуны, пружины и суппорты. Обычно они не поставляются с прокладками, поэтому приобретайте их отдельно. Не путайте компоненты разных сторон; это не взаимозаменяемо.

Это интересно

Иногда владельцы автомобилей убеждены, что, если трос стояночного тормоза используется меньше, его износ будет меньше. Это совсем не так. Если кабель редко перемещается в корпусе, он теряет подвижность, может заклинить и сломаться. Поэтому используйте стояночный тормоз, когда ситуация требует этого.

Когда педаль тормоза начинает вибрировать во время торможения, это указывает на сильный износ тормозных дисков. В этом случае их нужно будет заменить. Меняется только пара тормозных дисков.

Когда двигатель заглушен, педаль тормоза должна иметь свободный ход 5-7 мм. Если показания уменьшаются, цилиндр рабочего тормоза может попасть в ловушку, что приведет к увеличению расхода топлива и увеличению износа тормозной колодки. Если производительность главного хода выше, это может быть вызвано утечкой системы или превышением зазора в педали тормоза.

Если несколько раз нажать педаль тормоза, она затвердеет и свободный ход уменьшится, а это означает, что в системе есть воздух. С увеличением хода. разгерметизация системы.

Если во время торможения возникает стук в передней подвеске, стоит проверить, что болты, крепящие суппорт, затянуты.

Если автомобиль движется вокруг процесса торможения, стоит проверить цилиндры рабочего тормоза, скорее всего, они нуждаются в ремонте или замене.

По окончании замены тормозной колодки несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы поршни рабочих цилиндров встали на место.

Выбор колодок

Размеры передних и задних тормозных колодок


Cуществуют модели Нексии с 16 кл. двигателями у которых установлены тормозные диски не только 256 мм диаметром а и с 236 мм дисками, так что при подборе колодок лучше отталкиваться от этих параметров.

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96101972S

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96273708

Двигатель 1.5 DOHC MPI Двигатель 1.6 DOHC MPI арт.96281937

Размеры задних барабанных колодок Нексии:

Цена на передние и задние колодки Дэу Нексия

Оригинальные и популярные аналоги передних тормозных колодок отличаются не значительно, поскольку на корейских авто стоят недорогие корейские колодки. Но цена будет зависеть от премиальности бренда и качества применяемого материала.

Артикулы и стоимость передних колодок для Daewoo Nexia

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96101972S — цена 690 руб.
  • Sangsin SP 1155 — цена 950 руб.
  • Hankook Frixa FPD02 — цена 335 руб.
  • NiBK PN-0234 — цена 440 руб.

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96273708 — цена 1180 руб.
  • Sangsin SP 1086 — цена 670 руб.
  • TRW GDB 3195 — цена 950 руб.
  • Yes Q ESD9051 — цена 700 руб.
  • Fenox BP43006 — цена 490 руб.
  • PMC PKC-006 — цена 600 руб.

Двигатель 1.5-1.6 DOHC MPI :

  • Оригинальные колодки 96281937 — цена 1680 руб.
  • Sangsin SP 1077 — цена 690 руб.
  • Fenox BP43003 — цена 550 руб.
  • NiBK PN-0374 — цена 840 руб.
  • PMC PKC-003 — цена 500 руб.

Цены на колодки тормозные задние барабанного типа Дэу Нексия

  • Оригинальные колодки NP1441/96226110 — цена 1300 руб.
  • Sangsin SA 055 — цена 890 руб.
  • Fenox BP53023 — цена 690 руб.
  • NiBK FN-11622 — цена 980 руб

Что понадобится для замены передних тормозных дисков Дэу Нексия?

При замене дисков мастеру понадобятся:


Слышу звон – знаю, где он

Снять колесо и ключом на 14 открутить два болта, удерживающих подвижную часть суппорта. Вытащить направляющие пальцы и пыльники. Очистить все детали от старой смазки. Обработать все снятые комплектующие новой смазкой и собрать всю систему. При этом направляющие слишком не смазывать, так как при сборке наблюдаются ее излишки. Ремонт не займет более получаса.

Для увеличения срока службы всех комплектующих системы торможения можно воспользоваться их заменой на аналогичные части с автомобиля Опель Вектра. Отлично подходят на Nexia и поджимные передние скобы.

Инструменты для замены передних тормозных колодок на Дэу Нексия

Безопасность нужна не только при движении, но и во время техобслуживания машины, поэтому перед тем как поднимать кузов на домкрате, зафиксируем задние колеса ручным тормозом и подставим под них противооткатные башмаки.

А если мы работаем не на смотровой яме, а просто на ровной поверхности, хорошо бы позаботиться о наличии подставки, предохраняющей автомобиль от падения. Запасёмся смазкой для направляющих TRW PFG110 , а из инструментов пригодится самый минимум — балонник, домкрат, накидной или головка на 14, мощная отвёртка и комплект новых колодок. И на всякий случай баллончик WD-40. Поехали.

Процесс замены

  1. Затягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе.


Ослабляем болт крепления колеса.


Поддомкратив машину, подставляем опору.


Сняв колесо, видим тормозной диск и суппорт.


Отводим колодки от тормозного диска.


Вот этими болтами крепится суппорт.


Отводим суппорт вниз.


Вытаскиваем старые колодки.


Вдвигаем поршень в суппорт до упора.


Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью.


Надвигаем суппорт на колодки.

После замены тормозных колодок с обеих сторон несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место. Они будут притираться к диску в течение 100-120 км пробега, после чего тормоза полностью восстановят работоспособность.

Какие колодки выбрать

С завода устанавливались оригинальные колодки Daewoo 96281937. Стоимость комплекта на данный момент от 950 руб. Помимо оригинальных колодок, в магазинах можно найти большой выбор аналогов по более доступным ценам.


  • ADR (Россия) ADR290611 цена от 400 руб
  • AMD AMDBF171 цена от 550 руб
  • Fenox BP43013 цена от 650 руб
  • Markon 13200170 от 450 руб
  • Pilenga FDP7003 от 450 руб

Перед покупкой тормозных колодок аналогов обязательно уточняйте у продавца, действительно ли покупаемые колодки подойдут для вашего автомобиля.

Подбор новых деталей для ремонта

Поиск запчастей – довольно хлопотное и нервное занятие. Водителю приходится посещать несколько магазинов, но даже так не всегда удается сэкономить.

При этом выбрать тормозные диски на Daewoo Lanos предлагают десятки разных торговых точек, из-за чего на поиски подходящего варианта уходит много времени. Специализированные онлайн-площадки, такие как Avto.pro, объединяют предложения продавцов в одном цифровом пространстве. Здесь запчасти можно найти по:

  • Каталожным номерам.
  • Параметрам автомобиля.

Поиск по параметрам авто будет предпочтительным для тех, кто не знает каталожных номеров. Достаточно указать марку и модель авто (в нашем случае Daewoo Lanos) и выбрать из предложенных вариантов. На данном этапе стоит обратить внимание на имя фирмы-производителя.

Хорошие варианты предлагают Ferodo, Textar, ATE, Zekkert, TRW, Zimmermann. Бюджетные варианты предлагают такие фирмы-упаковщики, как Profit, Starline, Delphi. Также стоит задуматься о покупке новых тормозных колодок.

Сочетание Ferodo + TRW многие водители считают лучшим в соотношении между ценой и качеством.



По мелочи анкера, гаечки р. Я купил колодки стояночного тормоза за руб.


Или сделать новые уши и приварить их в указанном месте, а родные уши опелевской балки будет удобно использовать для крепления тросика стояночного тормоза Обратите внимание, что на ухе в отверстии крепления тормозной магистрали верхняя часть отверстия имеет шлиц немного скошенную часть – для того чтобы магистраль не крутилась вокруг своей оси. Откручиваем балку Откручиваем амортизаторы и снимаем пружины Задние дисковые тормоза дэу нексия тросик ручника, и снимаем его полностью с балки он не должен быть к ней прикреплен, так как мы позже будем снимать балку Откручиваем крепление тормозной магистрали от балки Снимаем балку


Когда я привёз это в сервис, парни сказали что как раз на днях за металлом приедут Прокачные штуцера выкрутить не удалось. Один удачно, а второй перерезали резьбу под жигулёвский штуцер.

Суппорта перебирались поршни на удивление были в отличном состоянии и их не меняли.


Диски на этой балке шли литые со ступицей, причем диски по толщине новые, но ржавые. Колодки ручника и вся внутрянка оказалась живой, что значительно сэкономило мне денег. Покатал на колодках которые достались с балкой, почесал диски, потом прикупил новые самые дешевые колодки и поменяли.


Сейчас тормозят отлично по всей плоскости. Катался без ручника, пока ждал трос.


Хотели укоротить мой, но он переломлен был в трех местах и закусывал уже. Приварили направляющие из анкерного болта с кольцом на конце и через него провели трос ручника новый.


Что касается установки, то там всё просто при наличии инструмента и сноровки. Самое главно, чтобы размер поршня был 35 мм, так как попадаются и 40 мм!

Пыльники должны должны быть прижаты кольцом не круглого сечением а плоским – это значит что суппорта не разбирались.


Желательно взять с собой ключи и попробовать открутить сбросник и штуцер от тормозной магистрали. Сбросник откручивайте осторожно, часто обламывается К суппортам еще понадобится ремкомплект – в него входит уплотнительное кольцо, поршня, пыльник, обжим пыльника и колпачек на сбросник.

Я купил колодки за руб. Колодки стояночного тормоза Код 16 05 , также смотрим аналоги. Я купил колодки стояночного тормоза за руб. Тормозные диски Код 05 69 , я купил за руб. Можно конечно и по 65 см, но лично я считаю лучше 75 см – при замене колодок суппорт нужно будет снимать с тормозного диска и длина трубки обеспечит большую подвижность суппорта.

DAEWOO NEXIA – отзыв 13 – задние тормоза

Я купил трубки по 75 см, по за штуку Собрали полностью балку, чтобы потом ее сразу установить на машину Перед установкой балки очень желательно заехать на мойку и помыть днище. Откручиваем балку Откручиваем амортизаторы и снимаем пружины Отсоединяем тросик ручника, и снимаем его полностью с балки он не должен быть к ней прикреплен, так как мы позже будем снимать балку Откручиваем крепление тормозной магистрали от балки Снимаем балку

Беглый осмотр показал полное отсутствие каких-либо течей жидкостей и смазки в районе заднего моста автомобиля Daewoo NEXIA. Это порадовало.

Попробовали снять тормозной барабан с заднего правого колеса, однако всё приржавело и не двигалось.

Тихо и медленно добрались до базы. То, что мы увидели, сняв тормозной барабан, показано на Рис.1. Да-да, отклеились тормозные (фрикционные) накладки от колодок. Видимо не совсем правильно отрегулировали ручной тормоз на сервисе, колодки грелись и перегрелись. Хотя возможно и естественное старение клея.

Daewoo NEXIA


Рис.1. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA отклеились от колодок,
это привело к заклиниванию заднего колеса

На Рис.2. показана толщина тормозных накладок, отклеившихся от колодок. Тормозные накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км. Напомним, что толщина новых фрикционных накладок тормозных колодок равняется 5 мм, а минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 1.5 мм.

Daewoo NEXIA


Рис.2. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км

При детальном рассмотрении тормозных колодок См. Рис.3. оказалось, что разрушение клеевого соединения тормозной колодки с фрикционной накладкой происходило постепенно. Хорошо видны следы грязи и ржавчины. А должен быть клей! Скорее всего, также обстоят дела с тормозами левого заднего колеса. Только фрикционные накладки пока не отпали.

Daewoo NEXIA


Рис.3. По виду тормозных колодок без фрикционных накладок можно предположить, что разрушение клеевого слоя происходило постепенно

Безусловно, тормозные колодки надо менять. Причём следует заменять сразу все колодки и передних дисковых тормозов, и задних барабанных тормозов. Толщина новых фрикционных накладок задних барабанных тормозов автомобиля Daewoo NEXIA составляет 5 мм. Новые задние тормозные колодки с фрикционными накладками показаны на Рис.4. Хорошо виден блестящий рычаг привода ручного (стояночного) тормоза

Daewoo NEXIA


Рис.4. Новые тормозные колодки с накладками, хорошо виден блестящий рычаг привода стояночного тормоза. Толщина новых фрикционных накладок 5 мм

Перед заменой тормозных колодок всех колёс необходимо ослабить натяжение ручного тормоза и немного откачать тормозную жидкость из бачка. Поршни колёсных тормозных цилиндров перед установкой новых колодок следует утопить. Если жидкость не откачать, то она может подняться в бачке и вытечь.

После замены тормозных колодок всех колёс следует довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы и отрегулировать ручной (стояночный) тормоз.

Тормозная система Дэу Нексия

Тормозная система

Данная статья полностью посвящена тормозной системе автомобиля Daewoo Nexia. Полное устройство исполнительных механизмов и рабочего привода.

Автомобиль Дэу Нексия является примером отличной модернизации и переработки автомобиля, который уже отжил свое. Южнокорейские инженеры, взяв за основу и пример стареньки Опель Кадет, смогли изменить его и доработать так, что получившийся автомобиль актуален до сих пор и находит своих фанатов. Автомобиль достаточно популярен в странах СНГ, особенно если учесть, что производит его практически отечественная компания UzDaewoo.

Дэу Нексия

Автомобиль достаточно комфортабелен и вполне удовлетворяет потребителей определенной группы. Но сегодня нас интересует не двигатель, не коробка передач и салон этого автомобиля, а его любопытная тормозная система, в устройстве которой нам и предстоит разобраться.

Общий принцип

Тормозная система любого автомобиля имеет свое назначение, и заключается в максимально быстром и эффективном снижении скорости автомобиля до его полной остановки по желанию водителя. Происходит это за счет генерации тормозного момента, сила которого обратна силе вращения колеса и действует на него в точке, в которой колеса контактирует с асфальтом.

Любой автомобиль конструируется так, чтобы иметь несколько тормозных систем, Дэу Нексия включает в себя такие:

  • Стояночная.
  • Аварийная.
  • Рабочая.

Рассматривать мы будем по порядку. Стояночная тормозная система отвечает за неподвижное состояние автомобиля при его длительных стоянках на одном месте. Она же обычно называется ручником, и она же является аварийной. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы именно вовремя дернуть ручник означает попытаться сохранить свою жизнь и всех, кто с вами едет в одном автомобиле. Неподвижное состояние достегается за счет штатных тормозных механизмов, что используются на задних колесах Дэу Нексия.

Тормозная система Дэу Нексия

Когда водитель тянет за рычаг, то он тянет специальный тросик, который зажимает задние колеса и фиксирует их в таком положении. А специальный храповик не дает рычагу опуститься. Рабочая же система приводится в действие путем нажатия на педаль и является основной, при езде чаще всего используется именно она. Эта тормозная система может обеспечивать плавное снижение скорости автомобиля Дэу Нексия, использовать так стояночную невозможно. Зато ручником очень удобно пользоваться, когда необходимо тронуться под уклоном без отката назад. Это бывает необходимо, когда сзади стоит автомобиль и откат может спровоцировать аварию.

Принцип работы системы

Автомобиль Дэу Нексия получил очень любопытную систему тормозов, для того, чтобы нам проще было в ней разобраться разделим ее на два подвида и каждый будем рассматривать отдельно:

Рабочий механизм

Тормозная система этой машины получила оба типа рабочих механизмов в своей распоряжение: дисковые и барабанные тормоза. В общем, механизм нужен для того, чтобы блокировать вращательное движение частично или полностью, по желанию водителя. Все механизмы устанавливаются в непосредственном контакте с колесом, так чтобы подвижная часть была в зацеплении с колесом, а неподвижная могла прижиматься в подвижной.

На переднем мосту автомобиля установлены дисковые тормоза, а на заднем мосту барабанные.

Тормозная система Дэу Нексия

Дисковая тормозная система включает в себя:

  • Тормозной диск.
  • Колодки.
  • Суппорт.

Суппорт закрепляется на специальном кронштейне над вращающимся диском. Суппорт имеет специальные пазы под рабочие цилиндры привода. Также внутри располагаются колодки, который с помощью пружин плотно прижаты к корпусу суппорта. Каждая колодка имеет фрикционные накладки из стойкого трению материала. Тормозной диск прикручен болтами к ступице и вращается вместе с колесом. При торможении он может сильно нагреваться, а охлаждение осуществляется встречным воздушным потоком автомобиля Дэу Нексия. Некоторые автомобили оснащаются вентилируемыми дисками, которые имеют специальные отверстия по своей поверхности.

На очень дорогих машинах также могут устанавливаться керамические тормозные диски, которые более восприимчивы к трению и позволяют сократить тормозной путь до минимума.

Барабанный механизм имеет такой же принцип — замедление за счет трения -, но имеет совершенно иную компоновку. Здесь рабочие цилиндры привода и механизмы колодок расположены внутри корпуса барабана. Барабан же имеет вид плоской тарелки с широкими краями, которая прикручивается к ступице и также вращается вместе с ней. Внутри же располагаются колодки, которые также пружиной поддерживаются в исходном положении. Там же стоят и рабочие цилиндры. Тормозная колодка здесь несколько отличается своим видом от тех, что стоят в дисковом варианте, и имеют более широкое сечение плоскости.

Приводной механизм

Привод автомобиля Дэу Нексия является гидравлическим, то есть тормозная система приводится в действие за счет давления сжимаемой жидкости в контуре. Тормозной привод также является элементом управления этой системой, вся тормозная система управляется нажатием педали и усилием, которое к ней прикладывает водитель.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза автомобиля Дэу Нексия он создает первое давление, которое с помощью троса передается на главный тормозной цилиндр. Последний же имеет именно цилиндрическую форму и расположен вертикально.

В верхней его части располагается расширительный бачок, под ним идет поршень, который своим движением и нагнетает давление в тормозном контуре. Контуры эта тормозная система строго раздельные: один для переднего моста, второй для заднего. Когда водитель жмет на педаль и это усилие воспринимает тормозной цилиндр, то клапан в его части закрывается и жидкость в контуре автомобиля Дэу Нексия находится в полностью герметичном состоянии. Поршень начинает двигаться вниз и тем самым создает давление. Для того чтобы водитель не нажимал со всей силы на педаль тормоза здесь стоит вакуумный усилитель, который создает дополнительное усилие на поршень вместо человека. Поэтому касаться педали приходится совсем легонько. Когда же давление жидкости достегает рабочих цилиндров, то они расширяются и прижимают колодки к диску и барабану, за счет этого Дэу Нексия начинает замедляться. Когда же педаль отпускают, то тормозная система расслабляется, поршень в главном тормозном поднимается вверх и клапан открывается, позволяя избыточной жидкости перетечь в расширительный бачок.

Читайте также: