Замена бендикса стартера пассат б3

Обновлено: 02.07.2024

Привет-привет!С наступлением морозов всё чаще и чаще приходилось крутить ключом, т.к машина отказывалась заводится, а просто делала вжиииииии-вжииииии, и было слышно как что-то вращается под капотом пока ты держишь ключ, после нескольких попыток машина все-таки находила зацепление и заводилась. Хороший мой друг, Артём из Витебска, сразу сказал, что пора менять бендикс. Менять так менять, сам я никогда не делал этого, поэтому поехал в Бобруйск к знакомому пассатоводу в гараж, узнав о проблеме он сразу согласился мне помочь.И так понеслась:Я смотрел и пытался успевать фотографировать каждый шаг разборки. Снять стартер было просто, открутить провода от него, а потом 2 длинных болта и стартер в ваших руках.Разбираем втягивающиеВставляем подшипник вот такой:Подшипник, если не вставить, то произойдет вот такое:Нашёл друг в гараже, что бы показать пример.Сбиваем стопорное колечко и снимаем бендиксКогда снял бендикс, то он крутился руками в обе стороны — слова Артёма подтвердились, бендикс под замену.Едем в магазин ближайший за новым бендиксом.Зашли в один магазин, цена каитайского 13 у.е., но он отличался от моего бендикса длинной зубцов, хотя это не влияло бы на работу, но я отказался, и мы поехали в другой магазин.Там мы нашли бендикс фирмы CARGO 135086 made in Brazil ценой в 12 у.е, и самое главное он был копия моего. Покупаем!Слева новый, а справа старый заводской бендикс.Затем мы провели полную чистку внутренностей и собрали в обратной последовательности. Щетки я не менял, т.к они ещё в хорошем состоянии, износ где-то 50-60%Когда всё было собрано, сел в машину и при повороте ключа зажигания я не поверил, что это заводится моя машина, это мягкий, легкий и приятный звук легко заводил двигатель, счастья полные штаны.Надеюсь в стартер больше лазить не нужно будет где-то лет так 10.

Всем спасибо за внимание, пока-пока!

Цена вопроса: $12 Пробег: 454000 км

Не заводится Volkswagen Passat

Успешный запуск мотора автомобиля зависит от ряда факторов. Исправная работа всех компонентов стартера и замка зажигания, заряженная АКБ — обязательное условие.

Старт мотора произойдет при наличии в цилиндрах топлива, смешанного с воздухом в строгой пропорции. Кроме этого воспламенение от искры должно происходить в нужный такт работы двигателя.

Фольксваген Пассат

Почему не заводится фольксваген пассат не крутит стартер

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности

Пассат стартер

Возникать неполадки могут по электрическим и механическим причинам. В первом случае обследуется зона проводки от руля до контактов стартера. Характерные признаки обрыва — трудное проворачивание якоря, безуспешные щелкания втягивающего реле. Помимо этого, возможно межвитковое замыкание, неисправность реле, износ ротора и щёток.

  • проверить сначала аккумулятор — уровень заряда должен составлять 13,5-14 вольт;
  • проверить силу тока;
  • исключить также повреждения замка зажигания, люфты и плохое соединение.

Не исключены также механические причины. Один из главных симптомов — не действует бендикс при подаче тока. Заклинивает он по разным причинам. В некоторых случаях повреждаются зубья элемента, что приводит к пустому вращению электродвигателя — раскрутить маховик он не может, поэтому двигатель автомобиля не заводится.

Среди прочих механических неисправностей встречаются: поломка буферной пружины и опорного подшипника, износ стопорного кольца и привода, повреждение венца маховика и контактной платы. Как правило, эти неполадки сопровождаются металлическим скрежетом. Вызвать механическое повреждение может авария, удар, столкновение.

Признаками нестабильной работы пускового устройства являются — трудный запуск двигателя, вращение с усилием, сильный металлический скрежет.

как заменить втулку стартера

Для информации: Цена новой втулки — 10 рублей (перед заменой ее желательно положить на сутки в моторное масло). Для ее замены достаточно просто снять стартер. По состоянию на 2003 год безвтулочный стартер в Питере можно приобрести за 160 долларов.
Вот очередной пример, чем чревато забивание на явные симтомы каких-либо неисправностей.

В данном случае речь пойдет о стартере. Одной из причин медленного прокручивания коленчатого вала во время запуска двигателя, неприятных звуков, проскакивания бендикса может послужить износ опорной втулки, запрессовываемой в картер сцепления. Процедура по ее замене не очень сложна. Однако стоит запустить — втулка сама вывалится, и вал стартера начнет разбивать посадочное место, делая из ровного отверстия траншеи времен Первой Мировой.

Есть шанс, что если втулка просто входит без натяга в КП, волшебная хрень под название Поксипол поможет зафиксировать, но не гарантирует правильную центровку. Еще есть вариант — замена кртера сцепления. Для этого, естественно, надо разобрать саму КП (предварительно оторвав от мотора). Не бюджетно, прямо скажем. Надо не забывать учитывать, что стартер, поработав без центровки, сам по себе потребует ремонта, и не копеечного, считаем целесообразным просто произвести апгрейд, установив новый, или исправный б/у стартер нового образца, то есть безвтулочного.

Для информации: Цена новой втулки — 10 рублей (перед заменой ее желательно положить на сутки в моторное масло). Для ее замены достаточно просто снять стартер. По состоянию на 2003 год безвтулочный стартер в Питере можно приобрести за 160 долларов.

Нарушение условий функционирования

Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.

Переборка стартера. Замена бендикса.

Давно я ничего не писал, хотя с машиной за это время произошло много чего…
Ну начну я пожалуй, со стартера. Агрегат который, когда исправен, не вызывает никаких эмоций или размышлений — его дело раскрутить маховик двигателя своим электромотором до успешной заводки большого брата.
Так вот все было хорошо.
До определенного момента, когда впервые машина не завелась. Месяц до.
Тогда это показалось мимолетным глюком, ан нет.
Через две недели эта проблема появлялась все чаще и чаще, покуда в один мое терпение не лопнуло после 5 минут безуспешных попыток завести двс.
И ведь автомат же, с толкача не заведешь)
Проблема выражалась так — на холодную двигатель отлично заводился, никаких вариаций — сел в машину, повернул ключ зажигания и уехал.
Но, на горячую стартер категорически отказывался схватывать своей шестерней маховик, просто вращая свой электродвигатель впустую.
Или, если описать ситуацию звуками на буквах, мы вместо "тра-та-та-(звук заведенного двигателя)" слышали щелчок и жужжание электродвигателя стартера вхолостую.
Из-за ярко выраженной зависимости от температуры, втягивающее реле было сразу откинуто как вариант.
Оставалась обгонная муфта или "бендикс" в простонародье.
Пошерстив немножко драйв2, я увидел что не одинок в этой проблеме.
Пару пассатоводов уже столкнулись в такой же проблемой.
Ну что ж, было принято решение снимать стартер и перебирать.
После обзвона гомельских мастеров, выяснилось что лучше все делать самому, ибо ценник лупят нездоровый.
И это за снятый с машины агрегат.
Если приехать на машине и запросить снятие, ценник вообще до космических размеров увеличивается, за казалось бы довольно простую процедуру.
Все это дело усложнялось тем, что номера стартера у меня не было, но вину он не бьется, заранее заказать бендикс было невозможно, ибо их очень большое количество у боша.
В том что стартер фирмы бош, никто и не сомневался.
В общем посовещавшись с друзьями, задействовали гараж и отсутствующий у меня инструмент.
Важное уточнение — понадобилось аж два набора форс.
Ниже напишу почему)

Снятие началось с вспоминания мамы того инженера, который додумался в придачу к резьбовым клеммам, задействовать еще и ваговский замочек, который очень "любят" сервисмены.
Ну и пассатаводы его могли оценить на фишке ДМРВ.


(фото не мое) уже поломана фишка очень любимый всеми узел ))

В целом очень удачная конструкция фишки работает в легкодоступных местах. Когда же ее засунут, да перевернут абы куда, это вызывает очень сильное раздражение.
Вплоть до того что хотелось выломать все лесом. Но как-то получилось ее поддеть и не выломать.
Ну по крайней мере почти)
Далее отсоединяются плюсовые клеммы.


Сам стартер крепиться к двигателю двумя болтами, один виден и выкручивается легко.
Но вы же понимаете, что сделали самое легкое, есть еще один болт, который завернут со стороны задней части авто, по направлению движения.
Так вот, чтобы его достать понадобились все большие удлинители на трещотку, включая подвижные соединения.
Именно поэтому и понадобились два Диминых набора.
Получилась метровая конструкция, которая вставляется где-то из центра машины и вдоль выхлопа достает до искомого болта.
Вот так вдвоем, один направляя другой придерживая, последнее крепление стартера было выкручено.
Важно — просто прямой удлинитель не подойдет, там есть изгиб, который препятствует самостоятельным ремонтам
герой заметки


11 лет с небольшим


Ах да, болты были выкручены с характерным щелчком, впервые раскручиваемых заводских затяжек.
Кто сам регулярно крутит подобное, понимает о чем я.
Пишу для того что бы предупредить возможные реплики про "его уже снимали".
Не снимали. Все родное
После снятия стартера, стал доступен номер бендикса.
Стоял 801 или 1 006 209 801



Бошевские бендиксы отличаются тремя последними цифрами.
Экзист показал как аналог 793 или 1 006 209 793 который и был куплен, не без усердий конечно
установка возможна только инженерами :D кем и стал ваш покорный слуга месяц назад ))


новый старый


новый старый


Весь стартер был разобран и осмотрен дополнительно, ротор в отличном состоянии так же как и контакты


Щетки тоже еще очень живы и не требуют внимания


В целом состояние стартера четко на 160 тысяч км, из которых половина это городская езда с частыми заводками.
Если у вас при соизмеримом пробеге машины другое, худшее состояние изнашиваемых поверхностей, значит это верный признак того что одометр скручивали.
Да кстати, грязи как таковой почти не было, и это не смотря на отсутствие у меня пыльника или защиты снизу.
Удивительно, учитывая какие кусманы грязищи обычно вываливаются или находятся внутри стартеров у людей
почти стерильно


Полностью разобранный агрегат


При сборке все было вычищено, трущиеся поверхности смазаны.
Важное уточнение — вал в зоне нахождения бендикса смазывать нельзя, он должен быть чистым.
Дабы на смазку не налипала пыль грязь и песок.
собранный стартер с новой деталью


Еще один момент, при прозвоне сервисов по ценам работ, была рассказана такая информация — при неисправном стартере у человека на б5 пассате за 2 года юзания (я хз как это 2года ездить и убивать машину) были сьедены зубья маховика до такой степени что пришлось менять деталь.
Что естессно подняло ценник ремонта вообще до неприличных сумм.
Я не знаю насколько правдива та история, но в принципе такое возможно и зубья могут попилиться.
У меня с этим все в порядке

После установки стартера на место, все стало на свои места — заводка двигателя в любых условиях.
Машина продолжает радовать)

Добрый день. В сегодняшней статье расскажу, как произвести ремонт бендикса стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалами.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

стартер

вот так выглядит маховик:

маховик

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Работает она по принципу задней ступицы велосипеда, т.е. крутящий момент передается только в одну сторону — от стартера к двигателю.

Причины неисправностей бендикса.

Все неисправности проявляются одинаково — бендикс срабатывает через раз или вообще не срабатывает, стартер при этом крутится.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Запчасти для бендикса купить проблемно, так как бендикс продаётся обычно в сборе. Но есть один лайфхак — покупаем бендикс от ваз-2101 (самый дешевый) и разбираем его на запчасти. Диаметр роликов почти всегда одинаков, если не найдете нужного диаметра или если у вас большая выработка можно распилить сверло, пружины почти всегда подходят. Автор этой статьи ремонтировал бендикс на стартере Chery Amulet заменив ролики и пружины на аналогичные от ВАЗа.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

пружина бендикса стартера

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Ремонт — развальцовываем бендикс стартера, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, заменяем или растягиваем старые пружины, собираем без смазки, если бендикс смазать он будет проскальзывать, завальцовываем.

Износ роликов.

износ роликов бендикса

Это вторая по распространенности причина, ролики в процессе своей работы не крутится и поэтому изнашивается только с одной стороны, иногда их плющит — они становятся овальными.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, переворачиваем ролики другим боком или заменяем, собираем без смазки, завальцовываем.

Замасливание.

Замасливание бендикса

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Ремонт — развальцовываем бендикс, аккуратно вынимаем внутреннюю часть, протираем все ролики бензином или ацетоном, собираем без смазки, завальцовываем. Целесообразно заменить смазку в редукторе стартера на более тугоплавкую, или уменьшить её количество.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей. Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая.

Переборка бендикса на Фольксваген Пассат Б3 (конечно можно купить новый..)

смарт

Оракул

Всем доброго времени суток!
Сегодня будем ремонтировать бендикс.


Симптомы: на холодную стартер несколько раз крутит в холостую. Бендикс проскальзывает. Как снимать стартер и разбирать его, я рассказывать не буду. Можно посмотреть здесь
Бендикс надо разобрать. Снимаем стопорное кольцо


снимаем все кольца, пружину, пыльник


далее нужно развальцевать бендикс






снимаем саму шестерню


вот сколько грязи, это старая засохшая (у меня немецкая ) смазка


все пружинки и ролики намываем, смотрим на предмет износа и собираем. В интернете есть много информации, как отремонтировать бендикс. Изношенные ролики можно заменить на другие от подшипников, другого бендикса, кто-то нарезает из клапанов, кто-то из сверел. Мне повезло, износа нигде не обноружено. Пружинки чуть растянул руками


далее одеваем пластмассовую шайбу, фиксаторы, крышку. Всю конструкцию зажимаем в тисках с помощью большой головки или отрезка трубы подходящего диаметра и завальцовываем. Я для верности еще прихватил сваркой.


забыл сказать. советуют собирать без смазки, насухую. Я смазку заложил.
хочу обратить внимание, в самой шестерне есть две втулки, отдельно в продаже их не найти, при износе их можно выточить или подобрать. Втулки этого стартера сюда не подойдут. Я мерил. На моих износа не было. Бендикс на вал одевается плотно и не люфтит.



итак, все собрано, не забываем про втулку в картере КПП, (про щетки не говорю и так понятно) проблемы нет! Машина стояла на морозе 10 часов и завелась с первого раза. До ремонта проблема появлялась после 10 минутной стоянки. Кто-то скажет, проще поменять на новый и может будет прав. У меня есть возможность купить новый, но мне интересно починить самому.
И на сладкое. Все хотят чистый АКБ без окислившихся клемм. Старый дедовский совет (не мой, а деда). Чистим клеммы АКБ и проводов. Вырезаем из войлока шайбы, чтобы они плотно одевались неа клеммы. Пропитываем шайбы моторным маслом, отжимаем, и одеваем на клеммы. Провода должны плотно прижимать шайбы к АКБ.


так езжу уже два года, клеммы всегда чистые.

Фотоотчет Снятие стартера на Фольксваген Пассат Б4 (маленький фотоотчет)

Перейти к странице

dave B4

Профессиональный советчик

На днях не завелась машина, стартер не мог провернуть маховик. Хорошо, что авто стояло в гараже. Качество фото не очень. Старался запечатлить главные моменты снятия. И так, преступаем:
Первым делом снимаем клему с аккумулятора, далее отсоединяем от стартера все фишки и провода, которые к нему подключены. Я так же, отсоединил фишку от вентилятора радиотора, т.к. она мешает в процессе разборки-сборки



Затем, откручиваем болт который в кружочке, но не до конца. Потом болт крепящий подушку двигателя (стрелочка) — тоже не до конца.


дальше ставим вот такое приспособление, большое спасибо Паше, соседу по гаражу за эту приспособу, и поднимаем двигатель.
Но, вот здесь у меня возник вопрос, зачем поднимать двигатель? В умных книжках написано, что это облегчит сборку. У меня стартер стал обратно без проблем, ни чего не сбилось и сбится не могло.



Теперь преступаем непосредственно к снятью стартера, откручиваем два болта, один сверху.



Далее постукивая деревянной рукояткой молотка по стартеру снимаем его. Впринципе ни каких трудностей в процессе снятия/установки не возникло. Кроме, повторюсь, про поддомкрачивания двигателя. Замечания, комментарии и пожелания приветствуются! Спасибо.

Стартер VW Passat B4



Устройство и схема включения

  1. Корпус. Он алюминиевый и имеет цилиндрическую форму.
  2. Электрический двигатель со всеми компонентами, в том числе якорем на подшипниках скольжения (втулки) или качения (игольчатые).
  3. Втягивающее реле. Служит для выталкивания обгонной муфты и подачи тока на электромотор от замка зажигания.
  4. Бендикс. Имеет приводную шестеренку и ролики. Передает крутящий момент от электрического двигателя на венец маховика ДВС.
  5. Щетки. Имеют графитовый наполнитель и предназначены для подачи электричества на коллекторные пластины якоря. Щетки увеличивают мощность электромотора во время рабочего цикла стартера.

В цепи работы пускового устройства задействуются следующие элементы:

Алгоритм работы пускового устройства:

Причины поломки, связанные с электрикой

Часто пусковое устройство ломается из-за электроцепи. Проблема может скрываться на всем участке – от АКБ до электродвигателя. Последний может медленно проворачивать вал, либо быть полностью неисправным.

Если якорь устройства не прокручивается в положении ключа Start, проблема заключается в КЗ втягивающего, межвитковом замыкании якоря.


Причины, связанные с механической поломкой

  • неисправность муфты;
  • отсоединение рычага отключения от оси;
  • неисправность буферной пружинки;
  • повреждение поводкового кольца.

Стартер не отключается после запуска ДВС

Причин неисправности несколько:

  • износ пружины муфты для свободного хода;
  • поломка втягивающего реле;
  • заклинивание контактов;
  • заедание приводного элемента на валу;
  • износ пружины в замке.

Если после запуска мотора стартер медленно выходит из зацепления, стоит проверить состояние шестерни бендикса, а также венца маховика.

Другие признаки и причины неисправности

Случается, что стартер срабатывает только после ряда попыток запуска двигателя. Это свидетельствует о неисправном состоянии контактной группы тягового реле или плохих контактах клемм АКБ.

Если пусковое устройство прокручивает двигатель с трудом (АКБ при этом исправен и заряжен), стоит осмотреть состояние втулок, подшипников и щеток на предмет выработки.

Как проверить стартер на работоспособность

Каждый элемент необходимо диагностировать отдельно. Следует подготовить два толстых провода длиной не более 1 м, тестер/мультиметр или контрольную лампу. Далее рассмотрим, как выполняется проверка каждого элемента:

Не лишней будет проверка на просадку напряжения. Об этом может сообщить медленное вращение вала при исправной АКБ. Следует перевести мультиметр в режим проверки напряжения. Выводы подключить к клеммам АКБ и произвести запуск. Напряжение во время старта должно быть не менее 11,5 В. Критическим считается значение 10В. Все, что ниже, указывает на неисправность проводки или самого стартера.

Некоторые владельцы советуют поддомкрачивать трансмиссию на VW Passat, но, как показала практика, при разборе стартера коробка не смещается относительно двигателя.

Работы выполняются на демонтированном стартере. Втулку следует установить в натяг в картер сцепления. Внутренний диаметр втулки — 11 мм, поэтому для ее демонтажа необходим метчик М12 и патрон дрели. В последний установить и зажать метчик, затем нарезать резьбу.

Замена втягивающего реле, щеток и бендикса стартера VW Passat B4

Переборка стартера производится следующим образом:


При сборке важно не перепутать места монтажа шпилек. Далее устройство можно устанавливать на автомобиль.

Пошаговая инструкция установки стартера

Монтаж устройства выполняется следующим образом:

  • стартер приложить к посадочному месту;
  • установить и закрутить 2 длинных болта;
  • надеть минусовую клемму, закрутить гайку;
  • надеть плюсовые провода, затянуть их;
  • установить штекер втягивающего замка;
  • надеть фишку заднего хода;
  • подключить минусовую клемму аккумулятора.

Стоимость запчастей и нового стартера

Бендикс (артикул: 1 006 209 680) можно найти по цене 800 рублей. Щеточный узел стоит от 640 до 1000 рублей. Втулки стартера – от 60 до 100 рублей за единицу. Втягивающее реле на Passat B4 (не оригинал) – 1400 рублей.

Взаимозаменяемость

  • 1,6 л (бензиновый) – 0,9 кВт;
  • 1,8 и 2 л (бензиновый) – 1,1 кВт.

Для атмосферных дизельных ДВС предусмотрен стартер на 1,1 кВт, для Volkswagen B4 турбодизель – 1,7 кВт. Являются взаимозаменяемыми и детали стартера (бендикс, щеточный узел, тяговое реле и т.д.).

Как увеличить ресурс стартера

Придерживаясь этих правил, водитель может отсрочить ремонт пускового устройства на 100 и более тысяч километров.

Как самостоятельно провести замену бендикса

В стартере немаловажное значение отдается бендиксу, в случае поломки которого не будет возможности завести двигатель. И, если при запуске слышится характерный металлический звук, это говорит о незамедлительной замене этой детали.

Квалифицированными мастерами не рекомендуется даже пытаться проводить ремонт бендикса, по их словам гораздо целесообразней поменять старую износившуюся деталь новый бендикс. Такая своевременная замена бендикса, а не его ремонт, позволит предотвратить разбалансировку внутренних частей с перспективой повышенного износа двигателя стартера.


Предназначение

Бендикс иначе называют обгонной муфтой, который относится к рабочему органу, находящемуся в стартере автомобиля. Крутящий момент передается шестерней от двигателя стартера к маховику ДВС. Но шестерня не может находиться в длительном сцеплении с маховиком, так как работа стартера должна занимать незначительное время, после чего он должен остывать. И для того чтобы подстраховать двигатель стартера от воздействия ДВС, предназначен бендикс.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру трудно с ходу разобраться с неполадками в стартере.

Ведь причиной для замены бендикса могут стать не только стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и часто встречающаяся причина — испорченность втягивающего реле. Так что для того чтобы выявить причину этой испорченной детали, необходим опыт. Некоторые мастера проводят диагностику на специальных стендах в нескольких нагрузках:

А кому-то достаточно провести рукой, чтобы понять необходимость замены бендикса.

Самостоятельная замена

Самостоятельная замена бендикса не столь проста, как кажется на первый взгляд. Чтобы его поменять даже на самом простом отечественном автомобиле потребуется снять стартер, а эта работа может сопровождаться рядом сложных моментов. И все-таки можно попробовать провести замену самостоятельно. И так, что необходимо сделать:


  • Снять стартер. Для этого открыв капот необходимо отсоединить отрицательный провод с аккумуляторной батареи. Автомобиль надо загнать на смотровую яму. С помощью гаечного ключа надо открутить крепление положительного провода аккумулятора к втягивающему реле. После чего снимаются две клеммы, обращая внимание на состояние изоляции на проводах. С помощью шестигранника открутить кронштейн. Затем, с помощью накидного ключа откручивается нижний болт, который держит стартер. Этот процесс довольно хлопотный. После этого выворачивается верхний болт крепления и откручивается кронштейн, с помощью которого происходит крепление стартера к блоку. После этих работ стартер аккуратно вынимается.
  • Открутив шпильки вдоль всего стартера и те, которые крепят крышку, стартер разделить две части. Вынув щеточный узел и ротор, рекомендуется прочистить все части стартера.
  • Затем необходимо снять стопорное кольцо с вала ротора и извлечь изношенный бендикс меняя его на новый. Сразу же проверить состояние втулок и вилки. Чтобы снять вилку необходимо провести аккуратную выемку резиновой заглушки и извлечь необходимый элемент.
  • Выпрессовка втулки осуществляется с помощью головки подходящего размера. В случае износа этих деталей их стоит сразу же заменить новыми. Втулки обратно загоняются с помощью молотка. При этом стоит помнить, что удары должны быть несильными и проводиться через специальную деревянную подкладку.
  • Сбор стартера производится в обратном порядке, после чего проверяют его работоспособность.

Актуально ли делать ремонт


С теоретической точки зрения, чтобы поменять бендикс нет никаких проблем, но с практической стороны дела — это несколько обременительно и затруднительно, но вполне выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по мнениям профессионалов разговоров о ремонте этой детали не должно даже возникать.

Это объясняется тем, что современные машины имеют практически одинаковую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А значит, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то вслед за ней, практически сразу, испортится следующая и так далее. Поэтому, гораздо практичней полностью поменять бендикс, к тому же стоимость самой детали невысока.

Какова последовательность действий

Итак, чтобы поменять бендикс следует провести:

  • Снятие стартера;
  • Разбор стартера;
  • Замена старого бендикса на новую деталь;
  • Собрать стартер в обратной последовательности.

Приступая к выполнению работ по замене бендикса желательно полностью снять аккумулятор, так как даже короткое замыкание может привести к серьезным последствиям. В случае появления каких-либо вопросов или сомнений стоит обратиться за советом к профессионалу.

Читайте также: