Замена бензонасоса чери амулет

Обновлено: 02.07.2024

Если падает мощность двигателя, слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

Если и в этом случае давление не возрастает, необходимо заменить топливный насос.

Вам потребуются: молоток, деревянная выколотка.

3. Откройте дверь задка и снимите коврик багажника.

4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля.

5. . и снимите крышку.

6. Отожмите фиксатор.

7. . и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.

8. Нажмите на фиксатор и отсоедините от штуцера модуля топливного насоса наконечник топливопровода высокого давления.

9. Аналогично отсоедините наконечник сливного топливопровода.

10. Ослабьте затяжку гайки крепления модуля топливного насоса, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку по выступам гайки.

11. Отверните и снимите гайку.

12. Извлеките из бака модуль, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными. Слейте из стакана топливного модуля топливо в заранее подготовленную емкость.

13. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.

14. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание
При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chery A15 , моменты затяжки Chery A15 , система питания дизельных двигателей Chery A15 , система питания дизельных двигателей Chery A15 , электросхема Chery A1 , моменты затяжки Chery A1 , система питания дизельных двигателей Chery A1 , система питания дизельных двигателей Chery A1 , электросхема Chery Flagcloud , моменты затяжки Chery Flagcloud , система питания дизельных двигателей Chery Flagcloud , система питания дизельных двигателей Chery Flagcloud , электросхема Chery Qiyun , моменты затяжки Chery Qiyun , система питания дизельных двигателей Chery Qiyun , система питания дизельных двигателей Chery Qiyun , электросхема Chery Amulet , моменты затяжки Chery Amulet , система питания дизельных двигателей Chery Amulet , система питания дизельных двигателей Chery Amulet

1. Система подачи топлива

Включает в себя: топливный бак, адсорбер, топливный насос, топливопроводы (подающий и сливной), топливный фильтр (тонкой очистки), направляющую топлива, регулятор давления топлива, топливные форсунки.

Рис.1. Схема системы подачи топлива:

  1. топливный бак;
  2. топливный насос;
  3. трубопровод подачи топлива;
  4. возвратный трубопровод;
  5. топливный фильтр;
  6. регулятор давления топлива (система возврата топлива);
  7. форсунка;
  8. штуцер контроля давления;
  9. рампа форсунок;
  10. регулятор давления.

Стальной, штампованный, емкостью 55 л., установлен под полом задней части кузова автомобиля.

На Chery Amulet, как и у большинства современных авто установлен погружной электронасос, которому необходимо охлаждение, а оно осуществляется имеющимся в баке топливом. Отсутствие топлива может привести к неисправности насоса.

Турбинного типа, установлен внутри топливного бака, смотри фото 2. Узел состоит из топливного насоса, кронштейна насоса, датчика указателя уровня топлива, топливного бака и регулятора давления топлива (система возврата топлива). Насос обеспечивает подачу топлива к рампе форсунок из топливного бака под давлением. Избыток топлива сливается в топливный бак по системе рециркуляции топлива. Насос включается блоком управления через реле насоса. В выпускном канале топливного насоса расположен клапан, который предотвращает протекание топлива из трубопровода в топливный бак, когда двигатель находится в нерабочем состоянии.

Топливо в системе питания во многих трубопроводах находится под давлением. Во избежание утечки топлива и риска получения травмы или ожога при ремонте системы питания требуется перед тем, как отсоединять трубопроводы топлива, уменьшить давление в них. После выключения двигателя, через 5-6 часов давление топлива в системе питания упадет практически до нуля.

Для снятия топливного насоса необходимо:

1. Уменьшить давление в топливных трубопроводах.

3. Открыть дверь задка и снять коврик багажника, крышку топливного насоса.

4. Вывернуть три болта крепления крышки лючка топливного насоса.

5. Отключить разъем электропроводки и отсоединить топливопроводы от топливного насоса.

6. Повернув стопорное кольцо против часовой стрелки, освободить фланец топливного насоса (рис. 3) и вынуть топливный насос из бака (рис. 4).

Установка топливного насоса осуществляется в обратной снятию последовательности. При этом необходимо почистить соединяемые поверхности топливного бака и насоса, поставить новую прокладку.

Рис. 5. Схема подключения топливного насоса: 1 – электронный блок управления; 2, 3, 4, 5 – форсунки; 6 – топливный насос; 7 – реле топливного насоса.

Система подачи топлива в китайском автомобиле Chery Amulet отличается приличной надежностью работы. Ведь в ней используются высококачественные запчасти Чери Амулет. Изначально предполагается, что модуль бензонасоса китайского бестселлера рассчитан на весь период гарантийного обслуживания авто, то есть 150 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации машины.

Разумеется, качество отечественного бензина является очень далеким от совершенства . Дополнительно многие водители преднамеренно стараются лить в бак что-то подешевле. Все это приводит к ухудшению работы топливопровода раньше положенного срока.

Как показывает практика, фильтрующий элемент модуля бензонасоса забивается уже к 60 000 (км) пробега.

Официальный регламент технического обслуживания Чери Амулет допускает промывку фильтра грубой очистки бензонасоса. Но лучше всего, конечно же, менять старую сеточку на полностью новый аналог, тем более, что стоит новый фильтр грубой очистки не так уж и много, до $ 5.

Сеточка

Пошаговая инструкция, как заменить сеточку бензонасоса Chery Amulet

В самом низу страницы выложен видеоролик, где показаны все этапы замены фильтра грубой очистки бензонасоса на данном авто. А ниже дана фотоинструкция по замене сеточки Чери Амулет.

Перед вмешательством в модуль бензонасоса необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Стоит сразу заметить, что если автомобиль постоял с выключенным двигателем около 5 часов, давление в топливной системе само по себе нормализуется.

Как сбросить давление в топливной системе

  • Останавливаем автомобиль и глушим мотор.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовой контакт от АКБ.
  • Открываем дверь багажника и убираем из хранилища все находящиеся в нем предметы. Поднимаем коврик. Дополнительно многие мастера отсоединяют и выносят заднее сиденье. Этот шаг необязательный, но без заднего сиденья становится намного больше свободного места. Дополнительно, если вынести из салона заднее сиденье, сводится на нет риск марания задних мест бензином, запах которого выводится с большим трудом.

Поднимаем коврик

  • Отсоединяем заглушку модуля бензонасоса. Заглушка держится на 3 винтиках с головкой под крестовую отвертку.

Отсоединяем заглушку


  • Отключаем проводную колодку. Предварительно следует отсоединить фиксатор. Его нужно просто отжать.

Отключаем проводную колодку


  • Подключаем минусовую клемму к АКБ и заводим двигатель. Мотор сам заглохнет, когда выработается оставшийся в топливной рампе бензин. Все, давление в топливной рампе сброшено.

Многие специалисты проделывают данный этап даже после длительного простоя Chery Amulet. Дело в том, что при сбрасывании давления сжигается бензин, который находится в шланге подачи топлива. Если бензин выработать, то при отсоединении шланга из него ничего не будет течь.

Как снять бензонасос

  • Отсоединяем шланг от магистрали высокого давления. Чтобы снять шланг со штуцера, необходимо зажать фиксаторы на головке шланга. Из шланга могут прокапывать остатки топлива, поэтому лучше всего держать под рукой достаточный запас чистой ветоши.

Отсоединяем шланг от магистрали высокого давления

  • Отсоединяем шланг сливной магистрали. Шланг отключается по аналогии с рукавом магистрали высокого давления. Нужно сжать фиксаторы на наконечнике.

Отсоединяем шланг сливной магистрали

  • Хорошенько вычищаем все пространство внутри модуля бензонасоса и вокруг него. В отсеке не должно быть ни пыли, ни грязи, ни тем более каких-то посторонних механических включений (болтиков, гаек и пр.). Лучше всего продуть пространство сжатым воздухом. Чистить модуль нужно для того, чтобы при извлечении бензонасоса внутрь бензобака не попал никакой сор.
  • При помощи деревянной наставки и молотка откручиваем стопорное кольцо бензонасоса. Выбивать кольцо следует в направлении против часовой стрелки.

Откручиваем стопорное кольцо

  • Извлекаем топливный насос. Вынимать его следует под наклоном, чтобы избежать повреждения рычага указателя уровня топлива и поплавка. При извлечении насоса из него может вытекать бензин. Чтобы не пачкать салон, нужно сразу поместить насос в какую-нибудь емкость, это может быть ведро или тазик.

Извлекаем топливный насос

  • Обратите внимание на уплотнительное кольцо модуля бензонасоса . Если оно задубевшее, пережатое или просто поврежденное, нужно обязательно и непременно заменить уплотнитель. В противном случае в салон будут постоянно просачиваться едкие пары бензина.

Уплотнительное кольцо

​​

Как заменить сеточку

  • Отключаем проводные колодки, идущие от насоса на корпус.

Отключаем проводные колодки

  • Отсоединяем крепления верхней части корпуса. Всего 3 точки фиксации. Нужно просто вывести защелки из зацепления.

Отсоединяем крепления

  • Отсоединяем поплавок. На Чери Амулет поплавок снимается вместе с датчиком уровня топлива (ДУТ). Датчик крепится на паре фиксаторов. Дополнительно датчик установлен на салазки. То есть ДУТ необходимо извлекать из салазок.

Отсоединяем поплавок

Вынимаем насос

  • Снимаем старый фильтр. Сеточка насажена на патрубок входа в насос. Чтобы снять фильтр, его нужно по контуру поддеть маленькой плоской отверткой.

Снимаем старый фильтр

​​

  • Ставим новую сеточку.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Заводим двигатель. Мотор может с первого раза и не запуститься, так как в топливной магистрали изначально не будет ни давления, ни топлива.

Дополнительная информация

В процессе замены сеточки бензонасоса Chery Amulet многие мастера пользуются случаем и производят замену датчика уровня топлива.

Бывают случаи, что виновником плохой работы топливной магистрали является сам бензонасос. Как правило, при неисправном насосе бензин вообще перестает поступать в топливную рампу. В этом случае двигатель вообще не будет заводиться.

Разумеется, перед какими-то манипуляциями с топливным насосом необходимо проверить предохранитель топливного насоса, а также его реле. В практике сертифицированных центров по обслуживанию Чери Амулет есть немало случаев, когда проблемная работа бензонасоса была вызвана перегоранием предохранителя.

При выборе топлива для заправки Chery Amulet следует руководствоваться не только маркой бензина, но и классом экологичности двигателя . Если мотор соответствует стандарту Евро-3, то в бак необходимо заливать бензин марки 95 с вышеуказанным классом экологичности.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Замена бензонасоса Чери Амулет, аналоги топливного насоса A11-1106610DA

Для стабильной работы двигателя автомобиля важным является своевременная подача топлива в камеру сгорания форсунками под соответствующим давлением.

За это в автомобиле Чери Амулет отвечает топливный насос под каталожным номером А11-1106610DA.


Именно данный насос обеспечивает подачу бензина на топливные форсунки под необходимым давлением.

Установка топливного насоса на представленной модели автомобиля осуществляется непосредственно в бак. Среди основных конструктивных элементов запчасти можно выделить такие:

Что касается общей конструкции насоса, который размещен в топливном баке Чери Амулет, то можно выделить такие основные элементы:

  • Привод электрического типа.
  • Металлический корпус.
  • Датчик расхода топлива.
  • Топливный заборник.
  • Сетчатый топливный фильтр.
  • Обратный и редукционный клапаны.

При этом важно, чтобы все элементы работали корректно, поскольку в противном случае возникнут перебои в подачи топлива, что тут же скажется на работе двигателя автомобиля.

Замена бензонасоса Чери Амулет, обзор вариантов аналогов насоса A11-1106610DA

Одной из проблем замены бензонасоса на данном авто можно назвать его крайне неудобное расположение – в багажнике. При этом его еще не разу не меняли, из-за чего добраться до насоса было трудно, а сам он оказался снаружи очень грязным. Соответственно, придется проводить дополнительные работы.


Чтобы заменить насос выполняем такие действия:

  • Очищаем поверхность от загрязнения, для чего применяем специальные средства, а также тряпку.
  • Снимаем топливныешланги, для чего достаточно нажать нафиксаторыпо бокам и потянуть на себя.
  • Если вручную снять шланг не удается, то можно использовать плоскогубцы.
  • При этом важно убедиться в том, что в топливной системе Чери Амулет отсутствует высокое давление. Сбросить его можно, отключивпредохранительтопливного насоса и заведя автомобиль – после использования топлива из системы он довольно быстро заглохнет.
  • Снимаем фиксирующее кольцо, для чего необходимо упереть в него отвертку и несильными ударами молотка проворачивать.
  • После снятия колечка можно извлекать бензонасос из бака. Однако делать это необходимо аккуратно, чтобы не пролить остатки бензина на отделку багажника автомобиля .
  • Могут возникнуть проблемы со снятием шланга с бензонасоса, однако можно просто использовать плоскогубцы.
  • Для установки на Чери Амулет было принято решение брать не оригинальную запчасть. Будет использоваться насос производства Bosch, которые устанавливают обычно на Приоры и десятки.
  • Они абсолютно идентичны, включая штекера и отверстия для установки фильтров.
  • Топливный фильтр грубой очистки решили новый не искать.
  • Старый фильтр будет промыт с помощью очистителя карбюратора.
  • Кстати, при разборке топливного насоса чтобы извлечь внутреннюю часть достаточно просто выдвинуть 3 защелки, расположенных сбоку.
  • Проводим сборку топливного насоса. Перед его установкой необходимо тщательно проверить установку всех элементов, а также подключение фишек проводки.
  • Устанавливаем бензонасос на место и подключаемтрубкитопливной магистрали.
  • Заводим Чери Амулет и проверяем как работает насос.
  • Устанавливаем на место колечко и вбиваем его отверткой и молотком.
  • Ставим на место защитную резиновую крышку, которая крепится тремя винтами.

Таким образом вместо родного бензонасоса можно ставить вариант от Bosch, которые используются на АвтоВАЗ. Они хорошо подходят. Все работы занимают около часа времени, а с инструментов понадобиться плоская и крестообразная отвертки, плоскогубцы и молоток.

Замена бензонасоса чери амулет


Если падает мощность двигателя, слышны периодические подвывания или повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.

Сначала проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке:

– проверьте исправность регулятора давления топлива;

– если давление в системе в режиме холостого хода меньше 350 кПа (3,5 кгс/см2), снимите топливный модуль и промойте сетку фильтра грубой очистки топлива;

– если это не помогло, замените фильтр тонкой очистки топлива).

Если и в этом случае давление не возрастает, необходимо заменить топливный насос.

Вам потребуются: молоток, деревянная выколотка.

1. Снизьте давление в системе питания.

3. Откройте дверь задка и снимите коврик багажника.


4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля.




7. . и отсоедините колодку жгута проводов от модуля топливного насоса.


8. Нажмите на фиксатор и отсоедините от штуцера модуля топливного насоса наконечник топливопровода высокого давления.


9. Аналогично отсоедините наконечник сливного топливопровода.


10. Ослабьте затяжку гайки крепления модуля топливного насоса, нанося легкие удары молотком через деревянную проставку по выступам гайки.


11. Отверните и снимите гайку.


12. Извлеките из бака модуль, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя уровня топлива и не провернуть поплавок на рычаге. Иначе показания указателя в комбинации приборов будут неверными. Слейте из стакана топливного модуля топливо в заранее подготовленную емкость.


13. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените во избежание течи бензина.


14. Установите топливный модуль и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание: При подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направление подачи топлива.

Бензонасос с полным правом можно назвать сердцем системы питания двигателя. Именно с его помощью в топливной системе автомобиля создается давление, достаточное для нормального функционирования силового агрегата.

В Chery Amulet бензонасос лопастного типа, оснащенный электрическим приводом, является частью топливного модуля, в который также входят регулятор давления и датчик уровня горючего с поплавком. Кроме того здесь имеется сеточка, выполняющая роль фильтра грубой очистки. Модуль помещен в бензобак и закреплен в его верхнем фланцевом отверстии. Такое размещение практически исключает возникновение в системе воздушных пробок.

В процессе работы топливный модуль остается погруженным в бензин, за счет которого детали насоса охлаждаются и смазываются. Вот почему не стоит злоупотреблять ездой с бензобаком, заполненным менее, чем на четверть. Такой режим способствует перегреву и ускоренному износу насоса.

Датчик уровня топлива в баке, как понятно из названия, обеспечивает показания соответствующего указателя на приборной доске.


Регулятор давления служит для того, чтобы давление в топливной рампе оставалось на постоянном уровне. Фактически это перепускной клапан с откалиброванной пружиной.


Насос качает бензин к топливному фильтру, который в Амулете размещен под полом справа сзади. На выходе фильтра имеется тройной распределительный штуцер. Через него горючее подается в основную магистраль и далее — в топливную рампу к форсункам. Избыток бензина уходит в другую магистраль и через регулятор давления поступает обратно в бензобак.

Непосредственно топливный насос имеет неразборную конструкцию. Если он выйдет из строя, отремонтировать его не получится. Неисправный насос придется утилизировать и заменить новым.

Что может указать на неисправность бензонасоса

На то, что с ним что-то не так, могут указывать возникшие проблемы в работе силового агрегата и поведение машины в движении. Однако нужно учитывать, что многие симптомы не всегда однозначно говорят именно о неисправности бензонасоса и могут быть вызваны иными причинами. Об этом следует помнить, и прежде чем бросаться покупать и менять насос, стоит проверить другие варианты.

1. Если давление в топливной системе упало, это немедленно скажется на мощности двигателя. Нехватка мощности будет особенно заметна при ускорении или во время движения на подъеме. Затруднительно также будет стартовать после светофора.

Не стоит сразу грешить на бензонасос. Возможных виновников здесь может быть достаточно — неисправный датчик положения дроссельной заслонки, неотрегулированный привод заслонки, поврежденный трос привода, засоренный воздушный фильтр или забитый топливный фильтр, который осуществляет тонкую очистку. Стоит проверить также работу системы зажигания. Пожалуй, самая неприятная из возможных причин — низкая компрессия в цилиндрах.
2. Двигатель запускается с трудом.
Кроме неисправности топливного насоса возможны и другие причины — забит топливный фильтр, засорены топливопроводы, барахлит регулятор давления (тот самый, который находится в топливном модуле), проблемы с зажиганием.
3. Мотор работает неустойчиво, временами может глохнуть.
Здесь также бензонасос — не единственный подозреваемый. Возможно, вышел из строя регулятор холостого хода или повреждены шланги вентиляции картера двигателя, из-за чего в систему попадает воздух. Подобный симптом возможен также при неправильных зазорах в приводе клапанов. И опять-таки нужно упомянуть систему зажигания.
4. Плавающие обороты двигателя могут быть вызваны не только изношенностью топливного насоса, но и его нестабильным электропитанием. Стоит проверить провода, исправность реле и надежность контакта в разъеме.
5. Отчетливые посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, говорят о том, что топливный насос, скорее всего, на последнем издыхании. Хотя надрывный гул может возникать также из-за наличия засорения в системе, отчего насос с трудом прокачивает топливо. Для начала проверьте и промойте сеточку фильтра грубой очистки. Чтобы добраться до нее, вам придется полностью разобрать топливный модуль, сеточка находится в самом низу. Возможно, вам повезет и проблема решится малой кровью.
6. Если же в баке, напротив, полная тишина, не спешите хоронить насос. Проверьте всё, что связано с его электропитанием — разъемы, провода и, конечно, реле и предохранители (их вы найдете под лобовым стеклом возле ЭБУ, сняв облицовку короба воздухопритока).
Расположение реле и предохранителей системы впрыска:


Прозвоните обмотку — у исправного насоса сопротивление составляет примерно 0,2. 3,0 Ом.

Как правильно произвести замену топливного насоса в Чери Амулет

Процедура снятия и замены топливного насоса в Чери Амулет не представляет особой сложности. Работу сможет сделать даже не слишком искушенный автолюбитель, но аккуратность будет не лишней.

Из инструментов понадобится крестообразная отвертка, молоток и деревянный брусок (проставка).

1. Откройте дверцу багажника и поднимите коврик с правой стороны


2. С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите крышку лючка, в котором установлен топливный модуль


3. Если с момента остановки двигателя прошло не менее четырёх часов, можно сразу приступать к демонтажу топливного модуля. В противном случае необходимо произвести сброс давления в системе питания. Для этого:


— запустите мотор и дождитесь пока он заглохнет, выработав весь бензин, который остался в топливной рампе.
— выключите зажигание и можете продолжать демонтаж бензонасоса.
4. Нажимая на фиксатор, снимите со штуцеров наконечники топливопроводов высокого давления и возврата


5. С помощью молотка и деревянной проставки ослабьте большую пластиковую гайку, постукивая по ее выступам


6. Открутите гайку полностью и аккуратно достаньте топливный модуль. Будьте внимательны и не погните держатель поплавка.



. затем разожмите и снимите фиксатор


Регулятор давления ремонту не подлежит. Если он неисправен, единственно возможное решение — замена.

Когда будете производить обратную сборку, подключайте шланги в соответствии со стрелками, которые показывают направление движения топлива.

Что может продлить жизнь бензонасосу

Не забывайте периодически менять топливный фильтр. Это следует делать раз в два года или после пробега 20 тысяч километров. Чистый фильтр снизит нагрузку на моторчик насоса и продлит его рабочий ресурс.

Следите за чистотой в бензобаке. Чем меньше в нем будет мусора, тем меньше будет засоряться система питания и топливный фильтр. Соответственно, легче будет и бензонасосу.

Заправляйтесь бензином надлежащего качества, избегайте случайных, ненадежных АЗС.

Старайтесь, чтобы бак всегда был заполнен минимум на четверть объема. Тогда топливный насос будет в должной мере охлаждаться и смазываться.

Всем автолюбителям известно, что в импортных автомобилях бензиновые насосы находятся в трудно доступных местах. И это в свою очередь затрудняет процесс ремонта и обслуживания данного узла автомобиля.
Китайские автопроизводители, выпускающие Амулеты тоже не мудрствовали лукаво, и пошли традиционным путем, разместив бензонасос Chery Amulet в бензобаке автомобиля.

Поэтому на данной страничке сайта специально для владельцев данной марки автомобиля, я постараюсь подробно рассказать, а вернее на фото пошагово показать, каким же образом правильно снимается бензонасос Чери Амулет.

Шаг 1 – Подготовка

Открываем багажник и поднимаем коврое покрытие в правом углу багажника


Шаг 2 – Снятие верхней крышки бензонасоса

Откручиваем крестообразной отверткой три шурупа, которые держат крышку.


Шаг 3 – Отключение разъема питания

Снимаем защитную крышку и отключаем разъем питания бензонасоса


Шаг 4 – Снятие бензиновых шлангов

Нажимая на защелки снимаем сначала один шланг, а затем второй. Защелки очень плохо нажимаются.


Шаг 5 – Откручивание стопорного кольца безонасоса

Деревянным брусочком и молотком легим движением сдвигаем с места пластиковую гайку крепления бензонасоса
После чего откручиваем гайку руками.


Шаг 6 – Снимаем бензонасос Чери Амулет из посадочного места

Аккуратно вытаскиваем бензонасос вверх, стараясь не погнуть поплавок и его крепление. Затем отщелкиваем три черные защелки, расположенные внутри колбы по их верхнему периметру и вытаскиваем насос из колбы отстойника. После этого вы можете снять и почистить сеточку.


После проверки и чистки бензонасос Chery Amulet устанавливается на свое место в обратном порядке.

Внимание: при проведении работ и отсоединении насоса от колбы старайтесь не потерять пружинку и шайбочки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ЖМИ НА КНОПКИ И ДЕЛИСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ:

Читайте также: