Замена бензонасоса газ 24

Обновлено: 04.07.2024

Во время очередного коллективного вечернего выезда в ходе небольшой остановки мною было замечено "запотевание" корпуса бензонасоса, а потел он не чем иным, как бензином, что не могло не вызвать моей обеспокоенности. В связи с этим был осуществлен заезд в магазин автозапчастей. В магазине было предложено два варианта известных марок, один родной, условно назовем старого образца, второй нового образца. Сразу отмечу, обе конструкции бензонасосов конечно многим знакомы. По ощущениям бензонасос нового образца сделан более качественно, на нем меньше зазоры и т.п., но и стоит он почти в полтора раза дороже родного. Т.к. родной насос пришел в негодность второй раз за пять лет, после мучительных раздумий было принято решение приобрести модель более свежей конструкции о чем ни капли пожалел. Меняли насос тем же составом с моим хорошим другом с которым проводили аналогичную операцию почти 5 лет назад, тогда мы впервые столкнулись вплотную с конструкцией Волги, сейчас был опыт, но былая гибкость пропала. Работа по времени заняла меньше, но далась немного сложнее, тут невольно подумалось, что в наш жизненный распорядок необходимо внести больше спорта. По самой замене, насос нового образца, как мне кажется, сделан больше для людей и устанавливается проще. Как это обычно бывает при установки девайсов на отечественные авто, в некоторых случаях, требуется их небольшая доработка. К новому насосу прикручиваем штуцер на "выход" от старого насоса. Штуцер на вход опционально выкручиваем, если под него идет шланг с резьбой, если без, то не надо. При выкручивании штуцера на "вход" в новом насосе обнаружил микросеточку, которая с одной стороны может быть полезна, как дополнительный фильтрующий элемент, с другой, в случае ее засорения, может стать причиной небольшой неисправности. Короче для себя решил ее демонтировать в том числе и потому, что на старом насосе такой детали не было и все функционировало безпроблемно. Таким образом, после небольших танцев с бубном, новый бензонасос был успешно имплементирован и прошел успешный тестовый запуск. На этом все участники действа, усталые, но довольные отправились в ночь по домам.

Продолжаю готовить машину к забегу и в поле зрения попал бензонасос.

У меня с ним была проблема (возможно надуманная), в жару машина плохо запускалась и вообще было ощущение, что по жаре мощность мотора снижается. Может это только казалось, но я решил не доводить до греха. Устройство бензонасоса мне известно, оно очень простое, представляет из себя камеру с мембраной, которую шатает шток от коленвала и создаётся разряжение и бла-бла-бла, а ещё если подуть на вход он будет забавно гудеть, регулируя подачу воздуха ртом можно наиграть Smoke on the water. Перебирать старый мне дюже не хотелось, потому что та ещё шляпа все эти переборки. Ещё там есть прокладка между ним и блоком мотора, которая со временем начинает ссать маслом, потому что шток сопротивляется и пытается раскачать это примитивное устройство, деформируя прокладку, отчего весь блок обычно на 402-ых засран маслом, создав таким образом антикор себе, в чем фишка — не понятно, он же алюминиевый!

До кучи я решил сменить топливные шланги, которые менял год назад, но выглядели они уже так, будто им лет десять, знаете, эти вот плетёные. Заменить на что то приличное не хватало одной детали — штуцеров. Нашёл я их в Нижнем. Вы меня спросите, в чем сложность найти штуцер в ближайшей сантехнике, Саня, ибиомат, вкрутил бы уже и не драл мозги! Да резьба там метрическая! Кто придумал эту фишку — чё за дела? Сантехнические все дюймовые, они не вкручивались, а тут прям готовые комплекты оказалось существуют, правда как то по тихой они живут и просто так в магазине никто вам их подбирать не будет — всем в лом.

Прикрепляю каталожник, возможно будет кому то полезно, кого тоже задрали заводские завальцованные шланги. Сам бензонасос меняется до жути просто. Вся процедура выполняется строго на заглушенном моторе!

Откручиваем два болта на 12, снимаем старый бензонасос. Смачиваем два пальца правой руки слюной и протираем привалочную плоскость. Анон, будь благоразумен, не используй герметики, ты же не дурачок. Потом рукавом протираем плоскость насухо и ставим новый бензонасос. Прокладка новая должна быть. Конектим штуцеры, на них насаживаем шланг Gates маслобензостойкий номиналом 8 мм. Хватит 1,5 метра на подкапотку. Около бака я шланги менял в прошлом году, тоже на гейтс. И даже не проверяю, это навсегда. Хомуты рекомендую брать дорогие, сами понимаете. Я выбрал червячные, хотя надо было брать пружинные, затупил чё то.

Эксперимента ради — не стал качать бензин лапкой, решил запуститься с пустой магистрали. Слил с камеры бенз стартером без бензина, ещё на старом бензонасосе, так что в новой магистрали и камере было пусто. И запустилась она довольно резво, значит производительность в разы выше всё таки у нового. На ходу стала подинамичнее, хотя что можно ожидать от таких технологий, меня в принципе всё устраивало и так по динамике, но всё должно не устраивать, а быть исправным на все 100%.
Пока тестировал, решил сполоснуть кузов. Ну приехал значит на мойку, и знаете вот этих людей, которые всё знают, но ничерта не умеют или не имеют? Всегда забавляли, а тут пришлось отстаивать честь своего автомобиля. Протираю машину после мойки и подъехало какое то недоразумение на разноцветном ланосе. И первый, стабильный вопрос: "А ты такой купил или собрал?". Да что ты знаешь о сборке, об этой машине вообще? Кто ты, чтобы оценивать, критиковать? Я ответил, что просто поддерживаю автомобиль в посильном для меня состоянии и на этом разговор был как бы окончен. Дальше монолог:
— Мда, неплохая машина, а мотор родной да? Вот чем только думали те дураки, которые их делали. Ни подвески, ни коробки, ни мотора, только кузов красивый. А диски ты правильные подобрал да. Но я бы на твоем месте мотор всё таки от бмв воткнул, змз такое говно, вечно ссытся, ломается, да и вообще на змз же мудаки работали, да и работают, бухие вечно на смену приходили, не умели они моторы собирать, да и едет этот мотор как дохлая кляча, ты подумай, смени мотор то, вообще золото буде…"
После того как я его отправил на все половые органы, потому что его тирада затянулась и была слишком утомительна — он лихо завёлся, мол обидел я его, с какого перепуга я с ним так разговариваю? Пришлось ему намекнуть, прямо сказав, что такое говно на подошве как он, у которого на машине один цвет только в СТС, мотор троит и глушак пробитый — не имеет никаких моральных прав говорить что то про целый завод и людей которые там работали, в частности посмотри на мою машину и на свою, ты вообще откуда приперся, свали в туман, эксперт моторный недоделаный, судак ты одноглазый, обмороженный. Я если честно, думал что он исчезнет, но он лишь как то сник, впрочем мне он вреда нанести бы не смог, потому что слишком уж он был дряхлый и маломощный, я всего лишь донес до него одну идею — его мнение он может лишь распечатать на листе А4, свернуть его в трубочку и засунуть себе в жепу. Домой я ехал довольный, вот это я крутой, аж солнцезащитные очки одел и сделал музыку погромче. Но по факту, думаю каждого волговода, который любит свою машину как есть, в изначальном варианте, заводском исполнении и который может поддерживать её в хорошем состоянии — допекают этими неразумными предложениями "поставим вэ8", "а давай тебе туда дискошар вкорячим", "а скока до сотки едет?", "а до сотки едет?", "а давай в красный покрасим?", "да давно пора туда электродвигатель свапать", "а че автомат не поставишь", "затонировать бы в круг"…Купи и тонируй, свапай, крась, ну ты понел. А то критиков много, экспертов в тягловых характеристиках моторов ещё больше, но чем больше я сталкиваюсь со свапами, тем чаще я вижу всю их убогость в виде несуразного селектора кпп, который не просто портит салон, так его даже обыграть нормально не могут, вижу как криво это всё впихнуто, как всё собрано на соплях и с применением самых дешёвых…да даже метизов, самая дешманская оцинковка с низкой прочностью, всё грязное, убогое и едет всё равно чуть лучше чем никак. В итоге ни аутентичности, ни скорости, только вечное недоделанное чудо. Я сейчас не про всех, конечно же, но чаще всего именно так. Я представляю сколько тонн нефти стоит привести в порядок даже заводские вещи, а уж тюнинг будет исчисляться вообще другим порядком цифр. Элементарные мелочи. Прикладываю чек. Вот, столько стоят всякие резиночки по мелочи, заглушки-затычки.

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем прокладку топливного насоса

Ремонт топливного насоса ЗМЗ-402

Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса

Плоской отверткой отворачиваем два винта

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем сетчатый фильтр.

Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.

Разъединяем корпус насоса.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны

Извлекаем упорную шайбу пружины.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса

Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину

Вынимаем шток с уплотнителем.

В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель

Осмотр и дефектовка

Промыть все детали насоса в бензине.

Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.

На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.

Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.

Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.

Порванный сетчатый фильтр заменить.

Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.

Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:

Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.

Затягиваем гайку их крепления.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).

Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.

При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.

Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.

Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран. Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.

Изображение

[hide]
[/hide]
Многие летом сталкиваются с проблемой перегрева стандартного бензонасоса на автомобилях газ, с 402 двигателем. А следовательно глохнет машина(особенно в пробке, посреди дороги) и начинаются танцы с тряпочкой и водой вокруг бензонасоса. Сам не раз с таким сталкивался.
Решил систему немножко усовершенствовать.
Есть два пути, к модернизации подачи топлива в карбюратор.
1)[hide] Поставить электрический бензонасос, от печки отопления салона автомобиля ЗАЗ. У него есть такая функция — когда давление повышается, он автоматически отключается. Такая система подходит как для автомобилей без обратки в бак, так и для авто с обраткой. Минус такой системы в том, что необходимо найти нормальный, рабочий насос, которые уже сняты с производства.
2) Поставить новый электрический бензонасос, обеспечивающий давление не более 2 атмосфер.
Как раз второй вариант я и выбрал для себя.
Итак, что нам необходимо для инсталяции нового бензонасоса.
1) Бензонасос электрический, развивающий давление не более 2-х атмосфер.
2) Реле управления — можно любое поддерживающее ток не менее 10 ампер(рекомендую ставит нормальное, т.к. мне пришлось его заменить буквально через два дня, залипал контакт).
3) Колодка для реле
4) Шланг бензиновый — 1 метр.
5) Предохранитель навесной.
6) Бензиновый фильтр
7) Пару метров кабеля, хомуты для шланга.

Набор для установки бензонасоса


Изображение

Качество фотографий оставляет желать лучшего, но в общем разобрать можно.
Вот электро схема подключения реле.

Изображение

Трудностей с инсталяцией особых не возникло. Времени ушло 1,5 часа вместе с перекурами.
Вот так выглядит схема после инсталяции.

После установки электробензонасоса, прошло 3 месяца. Он пережил самую жаркую погоду без проблем. Машина всегда заводится с пол оборота, т.е. нет необходимости крутить двигатель аккумулятором, пока прокачает бензин.
Единственно что хотелось бы добавить, сам корпус насоса необходимо изолировать резиновой прокладкой от кузова авто, т.к. его шум отчетливо слышен в салоне.
13.08.2011
Прошло уже более года после установки данного девайса, насос работает исправно и нареканий не вызывает. Честно говоря, я просто про него забыл.
Кстати, появились насосы, которые качают бензин толчками и не создают такой шум, как образец описанный в статье.
Удачной всем езды!

Изображение

[hide] [/hide]
Многие летом сталкиваются с проблемой перегрева стандартного бензонасоса на автомобилях газ, с 402 двигателем. А следовательно глохнет машина(особенно в пробке, посреди дороги) и начинаются танцы с тряпочкой и водой вокруг бензонасоса. Сам не раз с таким сталкивался.
Решил систему немножко усовершенствовать.
Есть два пути, к модернизации подачи топлива в карбюратор.
1)[hide] Поставить электрический бензонасос, от печки отопления салона автомобиля ЗАЗ. У него есть такая функция — когда давление повышается, он автоматически отключается. Такая система подходит как для автомобилей без обратки в бак, так и для авто с обраткой. Минус такой системы в том, что необходимо найти нормальный, рабочий насос, которые уже сняты с производства.
2) Поставить новый электрический бензонасос, обеспечивающий давление не более 2 атмосфер.
Как раз второй вариант я и выбрал для себя.
Итак, что нам необходимо для инсталяции нового бензонасоса.
1) Бензонасос электрический, развивающий давление не более 2-х атмосфер.
2) Реле управления — можно любое поддерживающее ток не менее 10 ампер(рекомендую ставит нормальное, т.к. мне пришлось его заменить буквально через два дня, залипал контакт).
3) Колодка для реле
4) Шланг бензиновый — 1 метр.
5) Предохранитель навесной.
6) Бензиновый фильтр
7) Пару метров кабеля, хомуты для шланга.

Набор для установки бензонасоса

Изображение

Качество фотографий оставляет желать лучшего, но в общем разобрать можно.
Вот электро схема подключения реле.

Изображение

Трудностей с инсталяцией особых не возникло. Времени ушло 1,5 часа вместе с перекурами.
Вот так выглядит схема после инсталяции.

После установки электробензонасоса, прошло 3 месяца. Он пережил самую жаркую погоду без проблем. Машина всегда заводится с пол оборота, т.е. нет необходимости крутить двигатель аккумулятором, пока прокачает бензин.
Единственно что хотелось бы добавить, сам корпус насоса необходимо изолировать резиновой прокладкой от кузова авто, т.к. его шум отчетливо слышен в салоне.
13.08.2011
Прошло уже более года после установки данного девайса, насос работает исправно и нареканий не вызывает. Честно говоря, я просто про него забыл.
Кстати, появились насосы, которые качают бензин толчками и не создают такой шум, как образец описанный в статье.
Удачной всем езды!

У соседа по гаражу с бензонасосом на Волга Сайбер до сих пор проблем еще не было )) авторы так презентуют это старое ведро с колхозным тюнингом салона. явно не знакомы с настоящим автомобилем.

3 причины. нечему гореть - нет топлива нечем поджигать - нет искры незнает когда поджигать - зажигание

Спасибо Тебе, добрый человек! Буду пробовать. Все подробно объяснил. Только напиши какой точно коммутатор. Не все вазовские подходят

Денис здоровья тебе! У меня демио 2000 мкпп,не могу найти реле печки. Слева под консолью нет релюх, справа одна только. Печка напрямую крутит,а с кнопки не идет питание, преды целые. А еще какая то колхозная релюшка отечественная висит из под панели в районе педали тормоза. Колхозники когда продают хоть бы записки оставляли!) О бензонасосе предельно ясно!

Здравствуйте! Спасибо за информацию, очень полезная! Скажите пожалуйста сам фильтр актуален для трёх литровой версии, или там стоит совершенно другой насос и фильтр?

Вот еще что полезно - про это ничего не сказано - там же давление, если трубки снять - польется бензин. Можно это давление и количество вытекшего бензина уменьшить: '1. Снять предохранитель F12 и завести двигатель, чтобы сбросить давление топлива (у меня не завелся, т.к. машина 2 дня стояла в гараже и давление упало само)', Проблемы с бензонасосом уже достали )))

Ось подкачки как раз уплотнена резиновыми кольцами! Мне приятель сказал и без бензонасоса на газе много чего полетело ;)

А шум от насоса исходил? У меня громко шуметь начал.. Такой высоковатый визг-шум непонятный >) У меня на ВОЛГА САЙБЕР с бензонасосом до сих пор все в ажуре.

'Нету, значить не туда подключил'. Воткнул 12В сам не знаю куда. Тыкает нагрузкой во все провода подряд. После такого может выйти из строя любой электронный блок и будет потом рассказывать клиентам: 'У Вас вышел из строя такой-то блок, у Вас вышел из строя другой блок и т.д.'. Истинная работа мастеров на сервисе. Может для старых жигулей так и можно, но с новыми авто нужны другие приборы. Периодические трудности с бензонасосом уже задолбали )))

А нижние так не получится? Они вроде как гидравлические чтоли! Помоему моим кирдык, пинается жутко стала при нажатии на газ, двс аж сотрясается.

ris_bezonasos.jpg (10953 bytes)

Рис. 41. Топливный насос - бензонасос ГАЗ-24:

1-тяга диафрагмы; 2-сальник; 3 - сетчатый фильтр; 4 - пружина, 5 - головка; 6 - нагнетательный клапан; 7 - крышка; 8 - винт креп ления, 9 - фильтр, 10 - впускной клапан; 11 -диа фрагма, 12 и 13 - пружины; 14 - рычаг, 15 и 18 - оси; 16 - корпус, 17 - рычаг ручной подкачки

Читайте также: