Замена блока предохранителей ока

Обновлено: 05.07.2024




Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

МаркировкаСхема
Fuse (1) / 15Печной отопитель
Fuse (2) / 10Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5Стеклоочистители
Fuse (4) / 5Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Предохранители Ока

Russia Cars

Блок предохранителей находится в салоне автомобиля под панелью приборов, с левой стороны от рулевой колонки.

Вам потребуются новые предохранители

Предупреждения Большинство электрических цепей автомобиля защищены плавкими предохранителями. Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, сначала проверьте предохранитель, защищающий цепь этого прибора. Имейте в виду, что цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.) и реле включения фар не защищены предохранителями. Перед заменой предохранителя выясните и устраните причину выхода его из строя. Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей. Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указана на самом предохранителе. На автомобиле применяются предохранители, рассчитанные на ток 8 и 16 А.

1. Откройте крышку блока предохранителей.

2. Определите по таблице 3 и маркировке номеров предохранителей, нанесенной на крышке блока, место расположения нужного вам предохранителя.

3. Для замены предохранителя нажмите на нижний пружинный контакт блока предохранителей и выньте предохранитель из блока.

4. Установите новый предохранитель согласно его рабочему току (см. маркировку) и закройте крышку блока предохранителей.

Таблица 3. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Номер предохранителяСила тока, АЗащищаемые цепи
116Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (цепь управления) электровентилятора системы охлаждения. Насос омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла. Реле (цепь управления) обогрева заднего стекла
28Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота, контрольная лампа включения указателей поворота. Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Электроклапан карбюратора, лампа контроля открытия воздушной заслонки карбюратора. Реле и контрольная лампа стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Контрольная лампа недостаточного давления масла. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампы света заднего хода
38Нить дальнего света лампы левой фары.
Контрольная лампа включения дальнего света фар
48Нить дальнего света лампы правой фары
58Нить ближнего света лампы левой фары
68Нить ближнего света лампы правой фары
78Лампа габаритного света правого заднего фонаря. Лампа габаритного света левой фары
88Лампа габаритного света левого заднего фонаря.
Лампа габаритного света правой фары
916Обогрев заднего стекла (силовая цепь).
Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
1016Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (силовая цепь). Звуковой сигнал. Задние фонари (лампы сигнала торможения). Патрон подключения переносной лампы. Плафон освещения салона. Тепловой элемент прикуривателя

Возможные неисправности коробки передач. Их причины и способы устранения Причина неисправности /Способ устранения Шум в коробке передач Износ зубьев шестерен Замените изношенные детали Износ подшипников Замените изношенные подшипники Недостаточный уровень масл …

Выключатель (замок) зажигания — Замена контактной группы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите замок зажигания (см. подраздел 7.4.2). 2. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки. 3. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны. 4. За …

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле а – одновременно “отрицательных” и “положительных” вентилей; б – “отрицательных” вентилей; в – “положительных” вентилей …

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

Предохранители Ока

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

Предохранители Ока

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.

Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:

  • включения и отключения электродвигателя вентилятора;
  • активации ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева двери задка.

Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Частые причины неисправности предохранителей

Предохранители Ока

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.

Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

15. . выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

РЕМОНТ При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями: — до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливно .

Тормозная система Схема тормозной системы показана на рис. 6-1. Рис. 6-1. Схема тормозной системы: 1 – колесный цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – п .

Проверка свечи и регулировка зазоров между электродами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 8. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи .

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея, включаемые параллельно. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.

Все электрооборудование автомобилей можно условно разделить на следующие основные системы:

  • 1) система питания, включающая в себя аккумуляторную батарею и генератор с регулятором напряжения;
  • 2) система пуска двигателя, куда можно отнести стартер, реле стартера и соответствующие контакты выключателя зажигания;
  • 3) система зажигания, состоящая из катушки зажигания, датчика момента искрообразования, коммутатора, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, реле зажигания и соответствующих контактов выключателя зажигания;
  • 4) система освещения и световой сигнализации, объединяющая в себе фары, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  • 5) контрольные приборы с датчиками;
  • 6) дополнительное электрооборудование, куда входят очиститель и омыватель ветрового и заднего стекол, система обогрева заднего стекла, электродвигатель отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

Работой и включением всех систем управляют соответствующие выключатели и реле. Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания 31. Включаемые цепи при различных положениях ключа приведены в таблице (см. также гл. 32).


Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее и генератору (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити ламп сигнала торможения в задних фонарях 68, фонари 70 освещения номерного знака, плафон 58 освещения салона и штепсельная розетка 11 для переносной лампы. Также непосредственно подключены к источникам питания цепи аварийной сигнализации, габаритного света и цепь сигнализации дальним светом фар.

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Предохранители Ока

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

МаркировкаСхема
Fuse (1) / 15Печной отопитель
Fuse (2) / 10Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5Стеклоочистители
Fuse (4) / 5Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Предохранители Ока


Электросхема СеАз ВАЗ-11116



в высоком разрешении (1 Мб).
1/1 — Лампа дальнего света фар; 1/2 — Лампа ближнего света фар; 1/4 — Лампа габаритного огня; 2 — Лампа переднего указателя поборота; 3 — Лампа бокового указателя поборота; 5 — Генератор со встроенным регулятором напряжения; 9 — Датчик холла; 10 — Катушка зажигания; 12 — Стартер Лада Ока; 13 — Свечи зажигания; 14 — Прибор звуковой сигнальный; 17 — Датчик указателя температуры Воды; 18 — Датчик контрольной лампы давления масла; 23 — Аккумуляторная батарея; 25 — Выключатель лампы света заднего хода; 26 — Выключатель сигнала торможения; 30 — Реле-прерыватель указателей поборота; 31 — Реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза; 32 — Реле стеклоочистителя; 33 — Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 35 — Электродвигатель стеклоочистителя; 37 — Электродвигатель отопителя; 38 — Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора; 39 — Реле электровентилятора; 42/1 — Переключатель указателя поборота; 42/2 — Переключатель света фар; 42/3 — Переключатель очистителя и омыбателя ветрового стекла; 42/4 — Выключатель звукового сигнального прибора; 44 — Выключатель зажигания; 46 — Выключатель наружного освещения; 48 — Выключатель аварийной сигнализации; 49 — Переключатель электродвигателя отопителя; 52 — Комбинация приборов; 63 — Датчик скорости Лада Ока; 74/1 — Элемент тепловой прикуривателя; 74/2 — Лампа освещения прикуривателя; 75 — Датчик уровня тормозной жидкости; 76 — Выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 77 — Колодка диагностики; 81 — Патрон подключения переносной лампы; 83 — Насос омывытеля ветрового стекла; 87 — Выключатель плафона освещения салона в передней двери; 89 — Лампа плафона освещения салона; 93 — Датчик указателя уровня и резерва топлива; 98/1 — Лампа габаритного огня; 98/2 — Лампа указателей поворотов; 98/3 — Лампа стоп-сигнала; 98/4 — Лампа света заднего хода; 99 — Лампа фонаря освещения номерного знака; 104 — Термовыключатель электровентилятора; 108 — Лампа заднего противотуманного огня; 112 — Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла; 113 — Злектродвигатель омывателя заднего стекла; 115 — Элемент нагревательный обогрева заднего стекла; 121 — Реле включения обогрева заднего стекла; 125 — Реле дополнительное; 126 — Реле включения дальнего света фар; 127 — Реле включения ближнего света фар; 129 — Реле стартера; 133 — Выключатель обогрева заднего стекла; 136 — Выключатель заднего противотуманного фонаря; 137 — Выключатель стеклоочистителя заднего стекла; 138 — Выключатель стеклоомывателя заднего стекла; 158 — Топливные форсунки; 159 — Часы ОКА; 168 — Реле задних противотуманных огней; 169 — Дополнительный сигнал торможения; 170 — Реле бензонасоса; 171 — Злектробензонасос; 172 — Регулятор холостого хода; 173 — Датчик положения дроссельной заслонки; 174 — Датчик детонации; 175 — Клапан продувки адсорбера; 176 — Датчик кислорода; 177 — Датчик абсолютного давления; 178 — Главное реле; 221 — Контроллер.

Полезное: Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

Предохранители Ока

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

Предохранители Ока

Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113

Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.



Обозначения предохранителей на крышке

В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.

Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:

Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:

  • включения и отключения электродвигателя вентилятора;
  • активации ближнего света;
  • выбора режимов работы дальнего света;
  • системы пуска двигателя стартером;
  • нитей электрического обогрева двери задка.

Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.

Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Частые причины неисправности предохранителей

Предохранители Ока

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Электрооборудование Ока


Для замены штатного блока предохранителей вам необходимо приобрести блок от ГАЗ-3110. Суть замены, заменить цилиндрические предохранители на флажковые. По многочисленным отзывам такая модернизация улучшает работу электрических компонентов и проводки в целом, насколько я понимаю благодаря большей площади контакта предохранителя. Предварительно вам понадобиться сделать три перемычки, чтобы соединить необходимые контакты и сохранить работоспособность бортовой сети.

01. Откручиваем две гайки на 8.


02. Устанавливаем три перемычки, чтобы соединить контакты предохранителей 5-6, 7-8, 9-10.


03. Переставляем поочерёдно провода снимая с клеммы на старом блоке и устанавливая на клеммы нового блока.


04. После установки всех проводов, устанавливаем блок на штатное место блока и затягиваем гайками на 8, которые вы откручивали когда снимали родной блок с штатного места.


Дополнительная информация:
01. Из минусов, все клеммы окисляются и в случае попадания воды либо длительного простоя нужно проверять их самочувствие иначе можно запросто спалить проводку перегревом из-за плохого контакта.

02. Необходимый расчёт номинала предохранителей ни кто не делал. Поэтому есть вероятность что в каком либо месте установлен предохранитель большей мощности чем необходимо.

03. Перемычки вам необходимо сделать за место тех, которые сделаны в родном блоке предохранителей (выделено красным), потому что блок от ГАЗ-3110 имеет другую конструкцию.


04. Перемычка между предохранителями 3-4 реализована в проводке бортовой сети (её видно на всех эл.схемах), поэтому её делать не надо.


05. Информация от andrews30 . Блок с ГАЗа был установлен 4-е года назад, номиналы предохранителей слева-направо: 20, 10,15, 15, 15, 15, 10, 10, 20, 20. За все годы проблем не выявлено.

Предлагаем вашему вниманию описание блока предохранителей автомобиля ОКА ВАЗ-1111 – 1113. Подробно описано какой предохранитель за что отвечает, расположение блока предохранителей и силу тока для каждой цепи.

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.


Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Описание предохранителей на авто Ока: расположение, схемы, цена, артикулы

Блок реле и модуль предохранителей установлены в салоне автомобиля, под торпедой слева. Для проведения профилактики оборудования достаточно отщелкнуть пластиковый корпус крышки, заменить изношенные элементы новыми.

Реле — коммутаторы

Обозначения За что отвечает
RC 1 Электрический вентилятор системы охлаждения
RC 2 Ближний свет
RC 3 Дальний свет
RC 4 Реле стартера
RC 5 Обогрев заднего стекла

Схема установки предохранителей

Маркировка Схема
Fuse (1) / 15 Печной отопитель
Fuse (2) / 10 Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5 Стеклоочистители
Fuse (4) / 5 Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15 Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20 Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20 Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15 Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5 Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5 Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.


Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:


Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.


Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.


Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Предохранители Ока

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Схема установки предохранителей

МаркировкаСхема
Fuse (1) / 15Печной отопитель
Fuse (2) / 10Датчик активации вентилятора
Fuse (3) / 5Стеклоочистители
Fuse (4) / 5Электромагнитный клапан карбюратора
Fuse (5) / 15Поворотники. Аварийная сигнализация
Fuse (6) / 20Задние фонари, давление масла, АКБ
Fuse (7) / 20Дальний, ближний свет, габариты
Fuse (8) / 15Подсветка номерного знака
Fuse (9) / 5Штепсельная розетка, освещение салона
Fuse (10) / 5Прикуриватель

Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1200 рублей. качественные аналоги от 800 рублей.

Предохранители Ока

Общая схема

Общая схема электрооборудования ВАЗ 11113 представлена ниже:

Реле стартера ока 11113 где находится

1 – повторитель поворотника; 2 – поворотник передний; 3 – фара; 4 – эл. мотор вентилятора с-мы охлаждения; 5 – сигнал; 6 – датчик включения вентилятора; 7 – эл. мотор насоса омыва; 8 – датчик момента подачи искры; 9 – АКБ; 10 – стартер; 11 – коммутатор; 12 – свечи; 13 – катушка; 14 – генератор; 15 – температурный датчик; 16 – датчик давления масла; 17 – розетка на 12 В; 18 – реле мех-ма стеклоочистителя; 19 – датчик уровня тормозной ж-сти; 20 – выключатель стоп-сигнала; 21 – эл. мотор стеклоочистителя; 22 – эл. магнитный клапан карбюратора; 23 – выключатель фонаря заднего хода; 24 – реле стартера; 25 – реле включения ближнего света; 26 – реле включения дальнего света; 27 – реле аварийного сигнала; 28 – прикуриватель; 29 – переключатель эл. мотора печки; 30 – доп. резистор эл. двигателя печки; 31 — выключатель освещения; 32 – предохранительный блок; 33 — предохранитель цепи питания ПТФ; 34 – реле включения обогревателя заднего стекла; 35 – реле включения эл. мотора вентилятора с-мы охлаждения; 36 – реле-прерыватель контрольки стояночного тормоза; 37 – выключатель обогревателя и омывателя заднего стекла; 38 – выключатель обогревателя заднего стекла; 39 – выключатель заднего ПТФ; 40 – контролька подсоса карбюратора; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 42 – замок зажигания; 43 – реле зажигания; 44 – эл. мотор печки; 45 – топливный датчик; 46 – выключатель плафона; 47 – приборная доска; 48 – переключатель очистителя лобового стекла; 49 – выключатель насоса омывателя стекла; 50 – выключатель сигнала; 51 – переключатель света; 52 – переключатель поворотников; 53 – выключатель сигнальной лампы стоп-сигнала; 54 – салонный плафон; 55 – выключатель контрольки подсоса карбюратора; 56 – эл. мотор омывателя заднего стекла.

Для удобства обслуживания и поиска неисправностей проводка, соединяющая между собой компоненты электроборудования имеет цветовую раскраску. Соединение приборов с проводами осуществляется разными способами – через колодки, зажимом гайками, посредством посадочных гнезд (лампочки). Во всех случаях разъединение проводки выполняется легко и не особо затрудняет демонтаж элекроприборов при обслуживании.

Электросхема объединяет в себя все компоненты, относящиеся к электрооборудованию. Все составляющие можно между собой разделить по двум критериям:

Особенность. электросхемы является переплетание определенных участков цепей питания, особенно это касается блока предохранителей. То есть, один предохранитель может отвечать за работу электроприборов, которые между собой никак не взаимодействуют.

Замена предохранителей на Ока

Процесс установки БП достаточно прост и интуитивно понятен. На этапе подготовки проверяем наличие:

Предохранители Ока

Далее вставляем БП с предохранителями ножевого типа, если проводим модернизацию оборудования или же идентифицируем неисправный модуль, заменяем его новым.

Предохранители Ока

Предохранители ВАЗ 1111 (Ока) — расположение и замена


Блок предохранителей защищает Ваш автомобиль при каких-либо поломках в системе электроники. Даже у Оки есть минимальный набор электроники, за которым нужно следить. Если какой-либо из предохранителей вышел из строя, он требует срочной замены. А для этого не требуется каких-либо инструментов – только новые предохранители.

Почти все электрические цепи авто защищены предохранителями. Исключениями являются генератор, зажигание, пуск двигателя, реле фар. Поэтому, прежде чем искать проблему в каком-то приборе, проверьте работоспособность предохранителя. Обнаружить и устранить причину выхода из строя предохранителя рекомендуется заранее, иначе новые предохранители тоже будут ломаться. После устранения, подготовьте новые предохранители. Они должны быть у Вас в наличии всегда, потому что выход из строя предохранителей – не редкое явление. При чём, запасные должны быть такими же, как и те, что стояли, то бишь, рассчитаны на ту же силу тока. Поставите другие и рискуете повредить электроприборы. Узнать этот показатель можно, присмотревшись на тыльную сторону предохранителя. Для Оки это 8А и 16А.

Предохранители ВАЗ 1111 (Ока)

1. Месторасположение блока предохранителей – с левой стороны от руля, под приборной панелью. Его крышку нужно снять. 2. Посмотрите в таблицу и найдите, какой именно предохранитель отвечает за нужный Вам механизм.


3. Извлекать предохранитель нужно путём нажатия на нижний его контакт. 4. На место старого установите новый предохранитель. 5. Верните крышку блока в прежнее положение.


Будьте внимательны, когда делается замена предохранителей Ока. Этот автомобиль имеет не большое количество данных элементов, но неправильная их установка может навредить всему автомобилю. Если после замены предохранителя прибор не работает, значит либо он неисправен, либо заменён не тот предохранитель. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить масло в коробке передач на ваз 1111 своими руками.

Как идентифицировать перегоревший предохранитель

Оценить состояние модулей цилиндрического типа, равно как и ножевого тип достаточно просто. В обеих случаях по центру предохранителя проложен плавильный элемент.

Как только сила тока превышает допустимую, пластина моментально плавится, размыкая контакты. Образуется небольшое черное пятно, что и является свидетельством того, что деталь неисправная.

Предохранители Ока

Модуль извлекается с посадочного места специальным пластиковым пинцетом. В жизни, аксессуар часто теряется, поэтому практикуют пальцами. После замены надеваем силовые клеммы на аккумуляторную батарею, заводит двигатель, тестируем систему.

Предохранители Ока

Автомобили марки Ока оснащены предохранителями цилиндрического типа. Общее количество модулей: 10 штук, реле – коммутаторов 5 штук.

Ввиду неэффективности конструкции, устарелости технологии предохранители часто выходят из строя, перегорают плавильные элементы. Процесс замены новыми вовсе не сложный, но не всегда это рационально. Многие автолюбители практикуют монтаж модулей ножевого типа. Это современная конструкция с плавильным элементом по центру.

Монтаж блоков не сложнее цилиндрических, с задачей справится каждый автолюбитель.

Частые причины неисправности предохранителей

Предохранители Ока

Рекомендации по уходу за БП

  • Строго соблюдать временные интервалы проведения технического осмотра, даже тогда, когда срок заводской гарантии истек;
  • Покупать преимущественно оригинальные детали;
  • Тщательно сверять номера каталожных артикулов с данными, указанными в руководстве по эксплуатации автомобилем;
  • При отсутствии опыта проводить ремонты в сертифицированных мастерских, где предоставляют гарантию качества;
  • В меньшей степени пользоваться услугами непроверенных мастеров, поставщиков деталей, комплектующих.

Различия между БП старого и нового образца

  • По функциональности особых отличий нет. Оба блока работают одинаково эффективно. Другое дело, что модификация предохранителей цилиндрического типа устарела и отыскать комплектующие все сложнее с каждым днем.
  • Некоторые автомобилисты – креативщики практикуют установку БП на Ока от Лада 10 — 15 моделей. Теоретически такая модернизация возможна, вот только потребуется немало знаний и опыта в сборке электрических схем.
  • Перепаять нужно весь БП, пять реле – коммутаторов. Закольцевать детали на одной плате, зафиксировать ее на каркасе под торпедой. Для безопасности проведения работ воспользуйтесь услугами сертифицированных мастерских, автоэлектриков.
  • Помните, что непрофессиональное вмешательство скорее навредит, нежели повысит эффективность работы того или иного агрегата.
  • Средний срок эксплуатации БП старого образца 60 – 65 тыс. км. длительность ресурса предохранителей ножевого типа 80 – 90 тыс. км. В зависимости от условий эксплуатации, качества и профессиональности сборки интервал может быть увеличен до 5 – 10 тыс. км.
  • При покупке деталей тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными в инструкции по эксплуатации техническим средством.

МОНТАЖНЫЙ БЛОК С НОЖЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ НА ВАЗ-2106, ВАЗ-1111

О замене монтажных блоков старой конструкции на более современные с ножевыми предохранителями для ВАЗ-2104, 2105, 2107 мы уже писали (ЗР, 2001, № 11). В рубрике “Советы бывалых” (ЗР, 2002, № 4) читатель Андрей Горохов предложил заменить штатный монтажный блок ВАЗ-2106 на блок от ГАЗ-3110 с ножевыми предохранителями, что принесло автору победу в номинации “Лучший совет номера”. Расскажем, как это сделать.

Действительно, владельцы автомобилей со старыми монтажными блоками нередко жаловались на отказы электрооборудования, особенно мощных потребителей.

В месте ненадежного контакта предохранителя может выделяться столько тепла, что оно способно расплавить корпус монтажного блока — в лучшем случае электрический отказ, в худшем -пожар.

Ножевые предохранители с широкими ножками, у которых больше площадь контакта, сводят эту опасность к минимуму. К тому же они гораздо точнее срабатывают при перегрузках. Наконец, в отличие от всего двух номиналов (8 и 16 А) старых предохранителей, ножевые можно купить самые разные — вплоть до 30 А.

Монтажный блок от ГАЗ-3110 как нельзя лучше подходит для замены блока на ВАЗ-2106: те же посадочные места. К тому же 13 гнезд для предохранителей позволяют отказаться от дополнительного монтажного блока. Кстати, на “Оке” ВАЗ-1111 стоит монтажный блок от ВАЗ-2106. Поэтому ее владелец может заменить блок на “волговский” точно так же. Кроме, разумеется, электрических соединений.

Лучше воспользоваться специальным электромонтажным инструментом для изготовления перемычек (см. ЗР. 2001, № 11). Так как новый монтажный блок компактнее, все снятые штатные разъемы необходимо заизолировать. Удобно применить для этой цели термоусадочный кембрик.

Ключом “на 8” отвертываем две гайки крепления основного и дополнительного монтажных блоков и.

Отсоединяя разъемы от блока, запишите цвета проводов, подходящих к ним, чтобы при сборке не перепутать.

Воспользовавшись вышеупомянутым инструментом, изготовим шесть перемычек для ВАЗ-2106 (или три для “Оки”).

Сообразуясь с конструкцией входных клемм старого монтажного блока, устанавливаем на новом перемычки для ВАЗ-1111 :

Так выглядит подсоединенный монтажный блок на ВАЗ-2106.

Естественно, штатные предохранители “Волги” нужно удалить и поставить новые с другими номиналами, учитывая более точное срабатывание ножевых предохранителей от перегрузок. Так. например, бросок тока при включении электровентилятора системы охлаждения. достигающий 14 А, старый предохранитель номиналом 8 А выдерживал. Теперь в эту цепь лучше ставить ножевой номиналом 20 А.

Цепь, включающую прикуриватель, звуковые сигналы, штепсельную розетку, защищаем предохранителем на 20 А. Цепи дальнего света- на 15 А. Таким же надо защитить цепь обогрева заднего стекла. В остальные цепи устанавливаем предохраните|ли номиналом 10 А, а на габаритные огни вполне достаточно 5-амперных предохранителей.

Читайте также: