Замена датчика afl opel astra j

Обновлено: 01.07.2024

Причины появления уведомления

Система курсовой устойчивости (ESP), состоящая из внешних датчиков, управляющего блока и исполнительного механизма, работает в комплексе с другими электронными ассистентами безопасности — ABS, EDS, EBD, ASR. Получая от датчиков информацию об изменении угла поворота руля, работе педалей тормоза и акселератора, блок управления отдает команды исполняющему гидроблоку. При необходимости вступают в действие и механизмы распределения тормозных усилий, блокировки колёс и дифференциала, антипробуксовочной системы.

Анализируя траекторию движения автомобиля и действия водителя, электроника может вмешиваться в управление при опасных ситуациях с помощью изменения оборотов (сброса и набора мощности) двигателя, подтормаживания отдельными колесами. Так, при заносе машины, система курсовой устойчивости сначала тормозит переднее наружное колесо и сбрасывает мощность (уменьшая подачу горючего в двигатель), позже — добавляет обороты и снимает тормозящее усилие.

Методики устранения неисправностей

Ну, начну с того, что система настоько сложная, что написать нормальное к ней руководство грамотной девочки не нашлось. Всё больше убеждаюсь, что РЭ пишут только что принятые на работу молодые специалисты. И это правильно: все проблемы ложатся на пользователя - пусть он сам и разбирается.
Хорошо, что AFL живёт своей жизнью и работает, даже если просто потыкать и покрутить ручки в произвльном порядке. Но я не об этом. Критиковать все стороны жизни в России можно бесконечно, и самое главное - бесполезно.
Спустя две недели эксплуатации автомобиля и пребывания по ночам в сказочном освещении, обнаружил на экране компьютера предупреждение типа: система освещения неисправна, обратитесь в сервис. Надпись мелькала минут пять подряд и потом исчезла. Потом снова появилась и так несолько раз подряд в течение нескольких дней. По ночам всё работало и надпись не появлялась.
Вопрос: что бы это могло означать и с чем может быть связано?
Из аномальных явлений окружающей среды отмечу наличие так называемого ледяного дождя и, соответственно, ледяной корки по всему периметру. Корку я пытался кое-где сбивать, но она снова появлялась.
Не мог ли явиться причиной появления глюков AFL сбой показаний каких-то датчиков освещённости в этой системе и, вообще, сколько их - этих датчиков, и где они располагаются?
Сейчас обледенение прошло и, вроде бы, всё в порядке. Не было ли чего похожего у счастливых обладателей Астры с AFL раньше? Описана ли где работа AFL поподробнее?
Что такое "боковой свет"? И, может быть, нужно просто следить за чистотой каких-то стёкол?

Вчера были в сервисе. Вроде бы, причиной глюков является отказ датчика то ли уровня, то ли положения в AFL.
Случай гарантийный и, по словам официалов, редкий. Датчик нужно ждать 4 недели. Ездить можно, но, наверное, придётся выключить режим автоматического света.

Заказали этот датчик и приехать он должен, якобы, через месяц. Но глюк со светом исчез сам на моей машине.
Прямо и не знаю что делать. Есть вероятность, что это и не он вовсе. Наверное, поспешил я с обращеним в сервис.

У меня позовчера такой же глюк был, но прошел сам собой. Оставил машину на 1.5 часа, а когда вышел, то ошибки уже не было.

У меня так неспешно глючила два месяца. Потом заказали датчик. Датчик приехал через месяц. Ещё подождал для верности пару недель.
Датчик периодически глючить продолжал. В основном во время дождя и в сырую погоду. Поехал в сервис, заменили за 1 час. Вот уже месяц глюк не появляется. Но свет, вроде бы, работал всегда. Только вот шла индикация ошибки на приборном щитке.

у мя неразу небыло такого глюка тьфу тьфу но после покупки через 2 месяца звонят из автосалона и говорят что пришел отзыв с завода изготовителя мол жалоба включаются вместе с габаритами сразу ближний или дальний непомню точно приедте на диагностику приехал проверили сказали что все внорме на мой вопрос почему отзыв пришел 1 человек обратился с проблемой и отзыв всей партии пошел

Изображение


Владею Astra J 1.4 Turbo AT6 COSMO сборка ШУШАРЫ

Была похожая ошибка. Проблема была в лампе боковой подсветки (контакт был не очень). Больше не повторялась.

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем


Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала


На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Снятие

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала


По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Снятие

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации


В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снятие

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха


Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Снятие

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления


Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Снятие

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода


С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Снятие

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости


Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Снятие

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 1

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 2

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 3

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 4

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 5

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

5. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Примечание. В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

7. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 6

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Примечание. Для наглядности показано на снятом двигателе.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 7

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 8

Примечание. Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 9

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 10

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 11

3. …сожмите фиксатор…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 12

4. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 13

5. Выверните болт крепления датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 14

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 15

7. Поддев отверткой…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 16

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 17

Примечание. Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 18

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 19

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 20

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 21

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 22

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 23

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 24

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 25

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 26

4. Выверните два винта крепления датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 27

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 28

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 29

3. Ослабьте затяжку датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 30

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 31

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Примечание. При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 32

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 33

4. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 34

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 35

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 36

Примечание. Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 37

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 38

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 1

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров внутри двигателя (напротив задней шейки коленчатого вала) на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 2

Колодка жгута проводов датчика расположена в задней части блока цилиндров двигателя (за стартером).

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 3

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 4

3. …и отсоедините жгут от соединительной колодки датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 5

4. Извлеките соединительную колодку из держателя на двигателе и выверните болт крепления уплотнителя жгута проводов к блоку цилиндров (показан стрелкой).

5. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

Примечание. В процессе снятия коробки передач снимают стартер.

6. На автомобиле с механической коробкой передач снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

7. Снимите маховик (см. Снятие, дефектовка и установка маховика).

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 6

8. Выверните болт крепления датчика к заднему сальнику коленчатого вала…

Примечание. Для наглядности показано на снятом двигателе.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 7

9. …и, отсоединив датчик от сальника, снимите его, извлекая уплотнитель соединительной колодки датчика из стенки блока цилиндров.

10. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 8

Примечание. Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же маркировкой.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 9

Датчики положения распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 10

2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 11

3. …сожмите фиксатор…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 12

4. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 13

5. Выверните болт крепления датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 14

6. …и извлеките датчик из отверстия в головке блока.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 15

7. Поддев отверткой…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 16

8. …снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 17

Примечание. Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 18

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров.

Вам потребуется торцовая головка TORX E12.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 19

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов датчика детонации…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 20

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 21

4. Ослабьте торцовой головкой затяжку болта крепления датчика к блоку цилиндров двигателя…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 22

5. …и, вывернув болт рукой, снимите датчик детонации.

6. Установите датчик детонации в обратном порядке. Затяните болт крепления датчика моментом 20 Н·м.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 23

Датчик температуры и массового расхода воздуха установлен в корпусе воздушного фильтра.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 24

2. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 25

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 26

4. Выверните два винта крепления датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 27

5. …и извлеките датчик из корпуса воздушного фильтра.

6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода заменяют в следующем порядке.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 28

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки моторного жгута.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 29

3. Ослабьте затяжку датчика…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 30

4. …и выверните датчик из приемной трубы.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 31

5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в нижней части правого бачка радиатора системы охлаждения, заменяют в следующем порядке.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).

Примечание. При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 32

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 33

4. …и отсоедините колодку от датчика.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 34

5. Ослабьте затяжку датчика ключом…

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 35

6. …и выверните его из отверстия бачка радиатора.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 36

Примечание. Обратите внимание на то, что датчик уплотнен фигурным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 37

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Opel Astra J Проверка и замена датчиков системы управления двигателем, фото 38

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 1.

Читайте также: