Замена датчика пламени вебасто

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет 👋
В этой статье рассмотрим дополнительные подогреватели Webasto и Eberspacher, которые устанавливают на Volvo и Land Rover, и их неисправности.
Дополнительный топливный подогреватель, безусловно полезная вещь, но его, как и другие узлы автомобиля, необходимо периодически обслуживать и ремонтировать.

Рассмотрим сначала наиболее распространенные неисправности дополнительного подогревателя.
Самая частая проблема это, конечно же, сердце обогревателя — горелка.

Можно сказать, что это слабое место у Webasto termo top V. Замена этого узла может происходить перед каждым зимним сезоном, в зависимости от того как часто эксплуатируется автомобиль. В этом узле, как правило две неисправности:
1. Лопается керамика
2. Отваливается или прогорает тарелка внутри горелки.

Именно в этом узле происходит сгорание топлива, тепло образующееся в результате горения передается через теплообменник охлаждающей жидкости, которая циркулирует за счет электрического водяного насоса (и помпы при запущенном ДВС).

При сгорании топлива зачастую образуется нагар, который в будущем начинает мешать нормальной работе обогревателя.

Нагар препятствует нормальному горению топлива, а в некоторых случаях нагар закупоривает воздушные каналы горелки и потом подогреватель просто не запускается, или запускается и сильно дымит. Мы рекомендуем выполнять чистку горелки перед каждым зимним сезоном, чтобы продлить срок жизни обогревателя.

При обслуживании горелки мы осматриваем саму горелку, в каком она состоянии, цела ли керамика, проверяем свечу накала/датчик пламени и соответственно очищаем весь нагар.

Следующее, о чем поговорим — это циркулирующий насос, другими словами дополнительный электрический насос.

Обслуживать в этом узле в принципе нечего, но из-за этого насоса может не работать дополнительный подогреватель в режиме стояночного отопителя. Если этот насос не работает, то некоторые отопители просто не запустятся и будет записан соответствующий код неисправности. В других случаях отопитель запустится, но так как охлаждающая жидкость не циркулирует, произойдет перегрев отопителя и он выключится по достижению величины пороговой (высокой) температуры. В этих случаях необходимо менять насос на новый.

Хочу отметить, что в большинстве случаев, если неисправен доп. насос, но обогреватель используется как догреватель, скорее всего вебасто будет продолжать работать как не в чем не бывало, т.к. основной насос охлаждающей жидкости продолжает циркулировать охлж. жидкость.

Рас уж заговорили про температуру охлаждающей жидкости, то продолжим про это. Блок управления подогревателем постоянно мониторит температуру охлаждающей жидкости по двум датчикам, которые закреплены на теплообменнике.

Проверка догревателя Webasto ⇐ Boxer 3. Система охлаждения

Система отопления и кондиционирования, Webasto
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Проверка догревателя Webasto - webasto.jpg

КОЛ: Полез под капот,датчик температурный под левой фарой стоит,а провод не подключен.Снял фару, после провод нашел подтыкнул на место. запуск двигателя,о чудо, начал щелкать топливный насос. несколько запусков,дабы прокачать систему не к чему не привели!
Ан нет,все гораздо проще,на заводе просто не подключили топливопровод к баку.между сиденьями есть лючек,открыли и . одна трубка тупа заглушена пластиковой заглушкой.
воткнул трубку на место. печурка ожила!!

Если догреватель не работает из-за программного сбоя (касается машин 2012г.в. с двигателем PUMA 130л.с.)

Датчик пламени

Датчик пламени. Датчика пламени функционирует как низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом, сопротивление которого меняется в зависимости от нагрева (наличия пламени). Сигналы подаются на блок управления и обрабатываются им. Датчик пламени контролирует наличие пламени в течении всего времени, пока отопитель включен. Диагностика датчика пламени. Указание: Проверка сопротивления датчика пламени (только бензиновый отопитель). Измерение сопротивления не достаточно точным мультиметром может быть причиной неверной диагностики. В качестве образца можно использовать заведомо исправный датчик пламени. При проверке мультиметром у датчика пламени при температуре электрические параметры должны лежать в следующих пределах: Замена датчика пламени (только для бензиновой модификации). Демонтаж. 1. Снять отопитель. 2. Разобрать корпус. 3. Снять блок управления. 4. Снять нагнетатель воздуха. 5. Вывинтить два винта (2, Рис 1) и снимите прижимную пластину (3). 6. Выдавить внутрь резиновое уплотнение жгута (11) из теплообменника (9). 7. Аккуратно отогнуть фиксирующую скобу (4, рис 1) и вытащить датчик пламени(1) из горелки (5). 8. Утилизировать датчик пламени. 9. Провести работы со снятыми компонентами. Рис.1 - Замена горелки, штифта накаливания, датчика пламени, жаровой трубы и теплообменника. Монтаж. ВНИМАНИЕ! Кабель датчика пламени должен располагаться под топливной трубкой. 1. Датчик пламени (1, рис 1) завести под топливную трубку, штекер просунуть в отв. теплообменника, вставить кабельное уплотнение на место (изнутри в отв. 9). 2. Кабель с защитной изоляцией провести под скобой (4) и установить датчик пламени(1) в горелку (5). 3. Подогнуть фиксирующую скобу (4). 4. Пластину (3) закрепить винтами (2). 5. Затянуть винты (2) с моментов 6±0.6 нм. 6. Подтянуть кабель датчика пламени. 7. Установить нагнетатель. 8. Установить блок управления. 9. Собрать корпус. 10. Установить отопитель.

Тема: webasto air top 2000 st штифт накала датчик пламени

Опции темы

webasto air top 2000 st штифт накала датчик пламени


Автономка Webasto Air Top 2000 ST 24V Diesel 2.0 kW в Вольво FH с завода.
В общем то проблема в следующем: запускаю печку, она тут же через секунду уходит в продувку и вырубается если на термостате установить нужную температуру. Если поставить на минимум, то моторчик урчит на малых оборотах как и положено.
Прав ли я в своем выводе, что при включении в рабочий режим, регистрируется пламя датчиком пламени?
Прозвонил сей датчик цифрой DT830B, показывает 600 Ом. Кердык?


нормальное сопротивление штифта для 24В от 1,125 Ом до 1,37 Ом. Решать Вам.

Т.е. это 1,125-1,37кОм или все таки Ом?


Если я правильно понимаю, то для того чтобы он накалился должен иметь низкое сопротивление , почти КЗ, на подобии нихрома, а это Ом или его доли.
Практики с автономками не хватает, если не трудно ответить, кердык ему или нет?

именно Ом! У Вас дизельный котел, не имеющий отдельного датчика пламени! Если реально 600 Ом, то можете использовать только красивые желтые проводочки. Кердык!

Реально 600 Ом ))) Спасибо огромное, и если можно еще вопрос, проверить датчик температуры прозвонкой можно? Какие параметры он должен иметь?

Бывают, но на этом тестере диапазон делится на 200. 2000, т.е. ни как 600 Ом на границе не стоят.
Хм, попробовал его нагреть, сопротивление падает.

Кстати, я не встречал штифтов с таким высоким сопротивлением. Обычно выходит до. ну 1,5-2 Ома и уже не работает, т.ч. приборчик тоже проверяйте. А так, при штифте выше верхнего предела котел и не включится, считая что горячий — будет остужать, постоянно.

какой именно? Встроенный, внешний или датчик перегрева? Если перегрева, то его параметры на графике ниже по Вашей картинке. от +10 град — 2080 Ом до +30 град — 2235 Ом (примерно, конечно).

Встроенный, который на ребрах висит, перегрева. На картинке имелось ввиду два разных датчика, пламени и штифт накала, а у меня он один на дизеле как Вы писали. Это из пособия для ремонтных мастерских, но кроме этих параметров там больше нет ни каких параметров)))
Промерил, 2230 Ом, все в норме. Спасибо.

это и есть штифт накала, он же датчик пламени.

А я о чём? Мы похоже не поняли друг друга. Это был вопрос уже про другой датчик, именно про датчик перегрева. Он в норме 2230 Ом. А штифт 600 Ом.
Завтра попробуем новый штифт поставить.

да все ОК, проехали. В документе даже этого нету?

Вы интересный человек. Даже внимания не обращаете, что Ваш документ от другого котла. А это уже не смешно. Удачи.

Очень интересный, Вы даже не представляете на сколько))). Есть и от 2000 ST такая же, просто в этой книженции есть очень интересная табличка на 21 странице, которой нет в книге по 2000 ST. Приходится собирать и систематизировать информацию из разных источников.

Обновил ссылку, вставил табличку в книженцию по АТ 2000 ST.

ничего не понял, но видимо не дано мне. Зачем собирать инфу от разных котлов в единый документ. Котлы то разные. Вы тогда не забудьте добавить от Эберовских Эйртроников. Чтоб АТ2000 ремонтить. Они почти одинаковы.

Хм. Интересное кино. А чем отличаются котлы АТ2000 и АТ2000ST? Ну кроме нескольких деталей в конструкции? В принципе работы различия есть? Мне кажется нет. Алгоритм запуска одинаковый, значит и табличка с алгоритмом поиска неисправностей подойдет, если учесть эту разницу в деталях. Я точно очень интересный человек
А про Эберы речи не было.

Вот как по Вашему, можно ли этот алгоритм поиска неисправностей применить к АТ2000 и АТ2000ST, а так же к Эберам?

В чем? Позвольте узнать? Там конкретно расписаны фазы запуска котла и его поведение на неисправности. Или Вы этого не видите? Все котлы в своей основе имеют один и тот же алгоритм работы, разве что разные временные тайминги, и блок-схемы одинаковые, или в Эбере нет свечи накала, или датчика перегрева в нем нет? ( мокрые котлы не в счет, хотя и они между собой в чем то одинаковы)

С mossом я не спорю, я услышал то, что он хотел сказать, огромное ему за это спасибо, просто дальше у нас с ним пошел оффтоп)))

Бро, я ж написал ИМХО, то есть мое личное мнение. Обосновываю, например,
Аэртроник работает на максимальной мощности, в памяти 62 ошибка- как это в приведенной Вами таблице находит отражение?
Или обороты нагнетателя плавают, но до 52-54 не доходит- где это в таблице?
Хотя, повторяюсь: на вкус и цвет все фломастеры разные. Считаете, что таблица Вам помогает и кому то еще поможет-так за ради бога, я рад за Вас и за них.

Во-во, именно по этому пути и следует двигаться при диагностике и ремонте.

Очень интересный, Вы даже не представляете на сколько))). Есть и от 2000 ST такая же, просто в этой книженции есть очень интересная табличка на 21 странице, которой нет в книге по 2000 ST. Приходится собирать и систематизировать информацию из разных источников.

прошу заметить — Вас здесь никто ни в чем убеждать или разубеждать не собирается! Вам просто указали, что данный путь ложный и никуда не приведет. Нельзя просто переложить ошибки и причины их возникновения с одного котла на другой. За исключением редких пересечений. Например, в 2000ST используется 3 или 4 датчика температуры (о чем я спрашивал выше), нет датчика пламени, ошибки из перечня w-bus. Все это есть у 2000D. Сколько датчиков у 2000D? На Вашем месте я бы взял за основу алгоритм розжига и работы паяльной лампы — все то же самое. И для понимания процесса намного проще. Подумаешь — пламя упрятано в металл.

Ладно, пусть будет по вашему)))
Итог: штифт заменил, котел запустился, я доволен))) Новый штифт действительно показал сопротивление в 1,2 Ом на колхозной цешке с учетом сопротивления щупов (щупы 1,5 Ом, в общем 2,7 Ом). Напомню, убитый штифт показывал 600 Ом.
Большое человечье спасибо mossу, за подтверждение неисправности штифта и табличку сопротивления датчика перегрева(ну проглядел я ее в букваре по AT2000ST).

Пы.Сы. : разговор велся по котлам одной группы, а в частности по АТ 2000. Конечно перед любым ремонтом по умолчанию предполагается изучение мат.части по букварю аппарата, а уж затем умозаключения и ремонт. тут без вопросов!

Пы.Сы. Пы.Сы. : Народ, будьте проще))) Я конечно котлами не занимаюсь на постоянной основе, поэтому не имею всяких приблуд для диагностики, но и со своим багажом знаний мозг котла починить смогу(схемку бы только принципиальную найти), а уж прошить ваще без вопросов, на раз, два. И вы когда то начинали с нуля, вам приятно было наезды читать? В общем то и все, что хотелось сказать.
Всем спасибо. Вопрос закрыт.

Инструкция по эксплуатации Webasto Air Top 2000ST (дизель)

Указания по безопасности

Работа

Управление отопителем, оснащенным переключателем

Включение отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) осуществляется поворотом ручки переключателя, располагающейся в крайнем левом положении. Поворот ручки вправо увеличивает температуру. Внимание! Объем помещения влияет на задержку его обогрева. Работа отопителя изменяется автоматически в соответствии с разницей между показанием, измеряемым датчиком отопителя и температурой на переключателе.

Управление отопителем со стандартным или комби-таймером


Общие указания

Отопитель можно точно запрограммировать на включение в любой час — от 00.01 до 24.00 в течение всей недели. Есть возможность настроить до трёх моментов срабатывания, но активирован будет лишь один. Нажав кнопку непосредственного запуска ( ) отопитель начинает работать непрерывно, до тех пор, пока кнопку не нажать повторно.

При выключении зажигания в режиме непрерывной работы системы, отопитель автоматически выключается через 15 мин (дисплей начинает отображать обозначение оставшегося времени работы).

Таймер отопителя располагает будильником и используется одновременно с переключателем. Комби-таймер оснащен возможностью настройки температуры (как и в переключателе).

При включенном зажигании на таймере отражается день недели и текущее время. Кнопки и дисплей отопителя освещаются, если он включен. При подключении питания к ненастроенному таймеру (машины для перевозки опасных грузов — исключение) на дисплее начинают мигать все кнопки и изображения (требуется настройка времени и дня недели).

Ручное : включение кнопки ( ).

Автоматическое : посредством заранее настроенного периода момента времени .

Вручную : нажатием кнопки ( ).

Автоматически : окончание запрограммированной работы по таймеру или (в течение работы) путём задания оставшегося времени.

При включенном зажигании: отражается на экране

При выключенном зажигании: нажать на кнопку ( ).

Нажать кнопку включения, установленную в любом удобном месте, например, в спальном отсеке (дополнительная опция).

Время пуска не программируется (даже при наличии таймера); отопитель включается непосредственно кнопкой включения. Дисплей отражает время окончания работы. Есть возможность настройки текущего времени и будильника.

Режим вентиляции

Отопители Webasto Air Top 2000ST (дизель) функционируют также и в режиме вентиляции, прогоняя воздух без нагрева. Для этого режима используется дополнительный специальный переключатель (дополнительная опция). Без такой опции отопители работают только для обогрева. С помощью поворотной ручки регулируется режим вентиляции.

Меры при неисправностях отопителя

При неисправности следует проверить штекерные разъёмы и все предохранители системы и устранить найденные дефекты.

Горение не возникает после двух и более пусков или нет пламени во время работы

Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Перегрев отопителя и мигание индикатора

Обеспечить проходимость воздуховода, охладить отопитель, выключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Очень низкое бортовое напряжение

Зарядить аккумулятор. Отключить отопитель (не менее 2 секунд) и повторно один раз включить

Забился выхлопной трубопровод и/или воздушный трубопровод для горения

Проверить коммуникации на проходимость и очистить

Коды неисправностей

При наличии стандартного или комби-таймера на отопителе, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности:

F00. Неисправен блок управления
F01. Две попытки включения неудачные или не появляется пламя
F02. Обрыв пламени (возникает более 3 раз)
F03. Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы
F04. Несвоевременное распознавание пламени
F05. Обрыв цепи
F06. Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи
F07. Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи
F08. Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи
F09. Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи
F10. Перегрев
F11. Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи
F12. Блокировка отопителя: изъять предохранитель и установить его обратно
F13. Неверное расположение датчика перегрева
F14. Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Если у отопителя Webasto Air Top 2000ST (дизель) орган управления — переключатель, то код неисправности подается после выключения системы в виде блинк-кода – мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых импульсов подаются длинные сигналы, количество которых в зависимости от неисправности соответствует цифре после буквы F в представленной выше таблице.

Предохранитель плавкий (температурный) 138С

DBW 2020.26/31/35/40/65 DBW 300.10/18/24/25/26 DBW 350.08/10

Датчик пламени / СЕ 215171Z DBW 2020/300/350/470

Датчик пламени (для отопителя HL3030)

Датчик пламени AT2000/2000S

Старый арт 82306C

Датчик пламени DBW / ВБ

Старый арт 116420

Датчик пламени HL90

Старый артикул 35952A, 35951B

Датчик пламени T90ST

Датчик пламени АТ2000ST

Старый арт 9005096B Бензин

Датчик пламени Т-90/90S

Старый арт 82407B L=335

Штифт накала/Датчик пламени для Thermo Top Е/С/Р

Датчик пламени / СЕ

Датчик пламени HL 90

Датчик пламени HL 90

Датчик пламени

Датчик температуры впускных газов AT Evo 40/55

Датчик температуры

Выносной датчик температуры (5 м)

датчик температуры подогревателя TT-V / TT-Vevo

Датчик температуры выхлопных газов

Датчик температуры Thermo Pro 50

Датчик температуры Thermo Pro 50 24B

Термостат 40° / ВБ

Термостат 42/35C

Датчик пламени / ВБ

Датчик температуры AT 3500/5000 ST

Датчик температуры Thermo E200/E320

Датчик температуры

Датчик температуры

Датчик температуры AT 2000

Старый арт 88665A Встроенный

Датчик температуры AT 2000ST

Старый артикул 9005004

Датчик температуры T90/90S / ВБ

Старый артикул 41244G

Датчик температуры Thermo 90 ST/PRO

Датчик температуры АТ3500/5000

Старый арт 88510C

термовключатель отопителя (при температуре ниже +5 0С) с монтажным комплектом

65954В/ дооборудования TTC / E до TTZ

Датчик температуры

Датчик температуры выносной 20м

Датчик температуры выносной 5м

Датчик температуры выносной L=5м для AirTop Evo 40/55 AT3500/5000

Подключается к отопителю, и позволяет дистанционно контролировать температуру

Читайте также: