Замена датчика температуры volvo s40

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет!
240-я, 1990 год, Б230Ф. Зажглась лампочка лямбды, прочитал код. 1-2-3. Датчик температуры. Забил на некоторое время (ну неуверенный холостой ход до прогрева, немного повышенный расход и т.д.) Сегодня поехал купил датчик. В магазине сразу спросили как датчик - на приборку или сигнал для компьютера. Я думал что он один. У меня в головке блока стоит одноконтактный. Там был 1-контактный и 2-х контактный. Купил одноконтактный. Пока менял снял клемму аккумулятора - сбросились ошибки. Вылилось немного жидкости, которая была на минимуме. Далее: не очень уверенный холостой ход, рывки при движении, несколько раз глохла. Ладно думаю комп приходит в себя после сброса напряжения - собирает данные с датчиков, разбросы показаний и т.д. Едет хуже. Показания приборки выше чем до замены (до замены всегда горизонтальная стрелка - теперь повыше, но не критично). Приехал долил охлаждающей жидкости - все вроде пришло в норму.
Вопросы: так сколько датчиков? Один на приборку и комп или их два? Если два то почему при замене одного датчика и повысилась показываемая температура и совершенно по другому работает двигатель (субъективно - лучше, кодов ошибок нет).
Мог ли пониженный уровень так влиять на работу двигателя? Старому датчику это было почти все равно.
Если датчиков два, то где второй? Первый на головке блока, рядом датчиком детонации, стоящим на блоке.
Воот.
Иван

У тебя должно быть два датчика /+/ один на приборную панель, другой на блок управления информацию подают.Второй датчик стоит на том же уровне, только ближе к салону.Поначалу датчик мог неправильно показывать из-за небольшой воздушной пробки, когда она прокачалась, то всё вернулось в норму.
З.Ы.Ты мог заменить датчик приборки, вместо датчика БУ, поэтому изменились показания :))).

Ответ/+/ На датчик блока управления одевается 2-х контактный разъём с фиксирующей пружинкой.На приборку датчик тоже имеет 2-а контакта по серый разъём без пружинки.А одноконтактный, кажется, это вообще с вариантом из трёх датчиков, который включает пусковую форсунку.У тебя она есть?


Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;

7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя

(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью

Значение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и температура всасываемого воздуха измеряются электронным датчиком давления 7/22 (рис. 9.1) и датчиком температуры всасываемого воздуха 7/24.

Сигналы с датчиков используются БУ для расчета нагрузки двигателя.


Рис. 9.3. Графики характеристик: а — датчика давления во впускном трубопроводе; б — датчика температуры воздуха

С БУ на датчик давления подается напряжение питания 5 В. Прогиб, и в результате сопротивление диафрагмы, изменяется по мере изменения давления. Эти изменения регистрируются электронной схемой, которая формирует и усиливает сигнал таким образом, что выходной сигнал датчика изменяется в пределах от 0,5 до 5 В, в зависимости от давления (рис. 9.3). С БУ на датчик температуры воздуха подается номинальное напряжение 5 В. Сопротивление терморезистора, а следовательно и напряжение сигнала меняется в зависимости от температуры всасываемого воздуха.

VOLVO-CLUB.BY

Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Датчик на S40

zero rsy, навряд ли, нам то и нужно знать объем или массу. вот он это и считает

Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Датчик имеет пластмассовый корпус, выполненный в виде патрубка с проходным сечением 60 мм в диаметре, на концах патрубка установлены защитные решетки. В трубе корпуса размещен чувствительный элемент датчика (платиновая нить) и терморезистор.
В верхней части датчика размещены:
плата вторичного преобразователя, закрытая герметичным пластмассовым корпусом, шестиконтактная вилка соединителя;
потенциометр регулировки CO на холостом ходу.

Параметры датчика
Напряжение электропитания: 8. 16В
Ток потребления: не более 1,0А
Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0. 500кГ/ч
Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9. 3,5Ом
Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20. 25кОм
Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0. 1,0кОм

При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.
Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45. 0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.

Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,3323. 2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240. 2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800. 3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208. 3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977. 4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089. 4,7857 В

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.
Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству,
а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
Подключение датчика к жгуту производится с помощью шестиконтактного соединителя с защелкой.
После установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Попробую доложить вам, о возможности ремонта ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха — ДМРВ

Признаки неисправности, с учетом нормального состояния контактов в разъемах и отсутствием обрывов в проводах, следующие.

Подколбашивание движка на ХХ.(Все остальное уже проверено и в норме).

При часовом расходе воздуха на ХХ-15кг, часовой расход топлива 2.1, RCOD — 0,349 . Нормальное значение(1.3-1.4, 0.035)
При попытке рег. потенциометром часовой расход топлива и RCOD:
1. Не изменяется.
2. Изменяется плавно, но после установки — плывет.
3. Изменяется хаотично (прыгает).

VOLVO-CLUB.BY

Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Датчик температуры ОС (окружающей среды)

Датчик на S40

zero rsy, навряд ли, нам то и нужно знать объем или массу. вот он это и считает

Назначение датчика. Принцип действия
Датчик массового расхода воздуха предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация датчика позволяет определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0,1 секунды.

Чувствительный элемент датчика построен на приципе терморезистивного анемометра и выполнен в виде платиновой нагреваемой нити. Нить нагревается электрическим током, а с помощью термодатчика и схемы управления датчика ее температура измеряется и поддерживается постоянной.
Если через датчик поток воздуха увеличивается, то платиновая нить начинает охлаждаться, схема управления датчика увеличивает ток нагрева нити, пока температура ее не восстанавливается до первоначального уровня, таким образом величина тока нагрева нити пропорциональна расходу воздуха. Вторичный преобразователь датчика преобразует ток нагрева нити в выходное напряжение постоянного тока.
С течением времени нить загрязняется, что приводит к смещению градуировочной характеристики датчика. Для очистки нити от грязи после выключения двигателя (при выполнении определенных условий) нить прожигается до 900—1000°C импульсом тока в течении 1 секунды. Формирует импульс управления прожигом блок управления.

Датчик имеет пластмассовый корпус, выполненный в виде патрубка с проходным сечением 60 мм в диаметре, на концах патрубка установлены защитные решетки. В трубе корпуса размещен чувствительный элемент датчика (платиновая нить) и терморезистор.
В верхней части датчика размещены:
плата вторичного преобразователя, закрытая герметичным пластмассовым корпусом, шестиконтактная вилка соединителя;
потенциометр регулировки CO на холостом ходу.

Параметры датчика
Напряжение электропитания: 8. 16В
Ток потребления: не более 1,0А
Диапазон измеряемого расхода воздуха: 0. 500кГ/ч
Сопротивление между выводами 3—2 (выход): 2,9. 3,5Ом
Сопротивление между выводами 4—1 (прожиг): 20. 25кОм
Сопротивление между выводами 6—1 (регулятор CO): 0. 1,0кОм

При включенном зажигании на выходе датчика (3—2) должно быть напряжение 1,4±0,04 В.
Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45. 0,55 кОм, один полный обоpот винта примерно pавен 0,035 кОм, увеличение сопpотивления достигается путем вpащения винта по часовой стpелке, уменьшение—пpотив часовой.

Датчик имеет нелинейную зависимость выходного напряжения от массового расхода воздуха:
15 кГ/ч: 2,3323. 2,3599 В
30 кГ/ч: 2,6240. 2,6572 В
60 кГ/ч: 2,9800. 3,0214 В
120 кГ/ч: 3,4208. 3,4820 В
280 кГ/ч: 4,1977. 4,2711 В
480 кГ/ч: 4,7089. 4,7857 В

Чувствительность датчика меняется от 30 мВ/(кГ/ч) в начале характеристики до 3 мВ/(кГ/ч) в конце характеристики.
Установка и монтаж датчика на автомобиле
Датчик массового расхода воздуха размещается под капотом автомобиля. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству,
а с другой—к воздушному фильтру, с помощью резиновых патрубков и хомутов.
При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию:
стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю;
ориентация датчика вокруг вертикальной оси должна быть строго фиксирована и совпадать с положением датчика, определенным документацией завода-изготовителя.
Подключение датчика к жгуту производится с помощью шестиконтактного соединителя с защелкой.
После установки (замены) датчика расхода воздуха необходимо выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Попробую доложить вам, о возможности ремонта ДМРВ.

Датчик массового расхода воздуха — ДМРВ

Признаки неисправности, с учетом нормального состояния контактов в разъемах и отсутствием обрывов в проводах, следующие.

Подколбашивание движка на ХХ.(Все остальное уже проверено и в норме).

При часовом расходе воздуха на ХХ-15кг, часовой расход топлива 2.1, RCOD — 0,349 . Нормальное значение(1.3-1.4, 0.035)
При попытке рег. потенциометром часовой расход топлива и RCOD:
1. Не изменяется.
2. Изменяется плавно, но после установки — плывет.
3. Изменяется хаотично (прыгает).

Assan написал(а)
Салам брат у меня тоже GX 470 очень хорошая машина я еще туда газ 5поколение поставел расход шикарный

Кеннер написал(а)
Не знаю куда написать лучше, ну напишу здесь) Совета хочу спросить, может подскажешь куда смотреть, если мысли есть. В общем менял уже кучу всего, провода, бегунок, крышку трамблера, лямбду,датчики ож,топл насос(2.7 на хх давит), фильтра все, а машина все равно 20-22 литра ест, катался вечером чтоб расход узнать, спокойно. На прогретую на хх из выхлопной трубы воздух на пол метра примерно стреляет и бьет прям в руку, такого же не должно быть, он должен спокойно выходить без напора на холостом то. Обороты держит хорошо. Серьезно же огромный расход. Моновпрыск контрактный ставил, не чистил правда его, но с ним машина живее поехала, ошибок самодиагностикой не выдает. Нет никаких мыслей куда еще стоило бы заглянуть и что сделать?

Умид написал(а)
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть проблема? При установке положения обдува на стекло и в ноги, то на стекло дует прям отлично, а в ноги практически ноль, еле заметно. Приходится в движении постоянно переключать на обдув в ноги. Спасибо большое, если будет ответ на вопрос.

Сом Слаповский написал(а)
Твойм может быть пока найдёш причину можно разорится Обьяснил бы как определить

Enda написал(а)
Проверил свой датчик при 20С сопротивление 2,04 кОм машина едет норм только расход 13 л установил свой датчик другу на тойоту (датчики одинаковые по номеру) у него сразу сработал чек и машинка затупила. купил себе новый датчик результат: улучшение динамики и расход -2 литра. его сопротивление 2,54

Себе написал(а)
Благодаря тому, что видел это видео несколько месяцев назад, избежал паники). Этой ночью, когда почти припарковался (расстояние небольшое от работы) загорелось на компьютере, что нужно срочно связаться сервисом (вентилятор начал работать, не останавливаясь). Пробег почти 63 тыс.(если не отмотали), мотор 1,6 2012 года. Будем решать проблему. Машина, есть машина. Спасибо.

Модераторы: Viking, DrEvil

Замена датчика охлаждающей жидкости

Изображение

Всем привет. По поиску не нашел, и вот сижу размышляю как правильно поменять датчик температуры охлаждающей жидкости. Я про двухконтактный, сигнал от которого идет на мозг. Перед заменой нужно жидкость сливать или быстро попробовать выкрутить старый и вкрутить новый? Кто себе менял подскажите какие еще могут быть подводные камни.
Да, я уже немного запутался по датчикам. Где находится нужный датчик. Примерно по центру блока стоит датчик с одним проводом, я так понимаю это на приборку. Есть еще термодатчик с временной задержкой, который на форсунку холодного пуска. Он с двумя контактами. И еще нужный мне датчик. ДТОЖ если я правильно понял, то находится тут.

Неееет))) ТОт который ты обвёл это термозависимый датчик тот который на форсунку холодного запуска. Тот что с одним проводом тот на приборку, А между ними если внимательно поискать то найдёшь ещё один датчик вот он и будет на мозги. Их там три короче всего. Но тот который ты купил помоему и есть на форсунку, на том что на мозги разъём вроде не такой Хотя хрен его знает.Когда найдёш нужный сравни разъёмы. менять его не сложно на холодном двигателе выкрути свой и быстро вкрути другой даже если литр вытечет то это не критично

Блин, вот это я лохонулся ((( а как правильно называется тот датчик, что идет на мозги? Я так понимаю, что из-за этого датчика на форсунку, моя проблема с запуском на горячую не решится?

Да вроде так же и называется ДТОЖ только сигнал он отправляет в мозг. Ты его нашёл? Разъёмы сравнил? Там просто фото датчика плоховатое было и я толком не разглядел какой он. Видно что одна стенка обломана и 2 контакта.

Да, так и есть. Сейчас поменял датчик положения коленвала. Покатаюсь пару дней, может и не нужно ДТОЖ менять

Я менял, на новый, проработал недолго. В итоге поставил переменный резистор. Менять естественно на холодном двигателе, сливать или не сливать охлаждайку зависит от степени лени, я не сливал))

Кто сейчас на конференции

Читайте также: