Замена дроссельной заслонки volvo s40

Обновлено: 05.07.2024

Дроссель производства Magnetti Marelli ставился на автомобили Volvo S60, S70, V70, XC70, S80. На автомобили с турбированным двигателем он устанавливался до 2001 года включительно. На автомобили с атмосферным двигателем – до 2002.

Надёжностью эта дроссельная заслонка не страдает. Заслонки первых годов выходили из строя при пробеге от 60 ткм. Причём из строя выходит всё: начиная от датчиков положения, и заканчивая платой управления и износом механической части. Распространённое мнение, что выходят из строя только датчики положения – неверно. Из нашего опыта ремонта этих заслонок, простой заменой датчиков можно отремонтировать не более 60% этих заслонок.

А теперь собственно проблема: эта заслонка оснащена собственным контроллером, и получает команды по CAN шине. И для того, чтобы эта дроссельная заслонка правильно работала на автомобиле, программное обеспечение дросселя должно совпадать с тем, которое прописано в конфигурации центрального электронного модуля автомобиля. Иначе дроссель либо будет работать некорректно, либо не будет работать вообще.

А с этим возникают сложности: прописать эту заслонку могут только официальные диллеры. И если вы живёте в Якутии, и до ближайшего официального диллера вам ехать 2000км, из которых на 1300 нет ни одной заправки, то у вас есть проблема…

Отдельная проблема связана с состоянием контрактных заслонок: при столь малом ресурсе этих дросселей, покупка контрактной дроссельной заслонки Magnetti Marelli – превращается в чистую лотерею. И если вы планируете ездить на автомобиле долго, то оптимальным вариантом является покупка новой дроссельной заслонки Вольво. Но и тут есть проблема: новый дроссель идёт без установленного программного обеспечения. Т.е. купить вы его можете, но работать без прошивки на автомобиле он не будет.

Но есть решение: мы можем продать вам новую дроссельную заслонку, уже прошитую под вашу Вольво. У нас есть специальный стенд, на котором мы можем прописать в дроссель именно то программное обеспечение, которое нужно для работы именно вашей Вольво. И вы получите уже прошитый дроссель. Останется только установить его на автомобиль.

Добрый день! Вольво s 40, мотор 2.0 КАК НА ФФ2, 2009 г.в. . АКПП.
Почистил дроссель, обороты увеличились сначала до 2200 об мин, далее 1400 об мин.
4 день не спадают. Отключил разъем от дросселя обороты стабилизировались. При подключении обороты становятся снова в районе 1400 об мин.
Считали ошибки - ошибок нет. Считывали неоднократно, ошибки только были когда отключали разъем дросселя. Параметры дросселя сканер видит - угол, напряжение и прочее.
Инет пошарил - ответа или аналогичных проблем не обнаружил.
Подскажите, кто встречался с этим и в чем причина? Как это устранить?

Др. заслонка со съемом мылась? Клапан ХХ тоже чистил? Обороты встают по температуре охлаждайки, которая проходит через дросельный узел. Если все нормально почистил, клеммы с аккума скинь, обнулись. Дросселю обучится надо, пройдет.
На форуме Вольва, думаю такой инфы полно.

Там клапана и каналов ХХ нет, ОЖ конструктивно не подводится. Мотор и, соответственно, дооссель, фордовский 2.0.
Показания датчика температуры ОЖ В НОРМЕ.

Было такое как раз на форде, НО, мыл без снятия разъема - обороты тоже взлетели до 2500 и потом не глуша мотора по мере прогрева (порядка 40-50 минут) очень медленно падали до нормы.

Еще соображения. Проводку прозвонил. Вся она идет к ECM. Обрывов нет, замыкания нет. Проводка целая.
Кто в курсе как должны работать потенциометры, их там 2 в одном датчике.
В положении закрытой дроссельной заслонки 1 потенциометр показывает отсутствие контакта. Но когда проворачивается дроссель, появляется сопротивление, т.е. контакт.
2 потенциометр в режиме закрытой заслонки показывает сопротивление, и по мере вращения оно изменяется.
Вопрос: исправен ли первый потенциометр? Или так и должно быть?

Еще соображения. Проводку прозвонил. Вся она идет к ECM. Обрывов нет, замыкания нет. Проводка целая.
Кто в курсе как должны работать потенциометры, их там 2 в одном датчике.
В положении закрытой дроссельной заслонки 1 потенциометр показывает отсутствие контакта. Но когда проворачивается дроссель, появляется сопротивление, т.е. контакт.
2 потенциометр в режиме закрытой заслонки показывает сопротивление, и по мере вращения оно изменяется.
Вопрос: исправен ли первый потенциометр? Или так и должно быть?

5-цилиндровые бензиновые двигатели являются визитной карточкой автомобилей Volvo. Эти двигатели выпускались почти 20 лет, постепенно модернизировались.

Мы уже рассказывали о других (Volvo 1.8 16v (B4184S2), 2.0 T B5204T5 и Volvo 2.5 (B5252S) чисто шведских моторах для автомобилей Volvo. Все они разработаны на основе легкосплавного блока цилиндров, имеют чугунные гильзы цилиндров, коленвал опирается на бугельную плиту, отдельной клапанной крышки нет – вместо нее легкосплавная крышка, которая является верхней деталью постели распредвалов. В легкосплавной ГБЦ два распредвала и 16 клапанов, которые приводятся толкателями без гидрокомпенсаторов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, на впускном распредвале – муфта системы изменения фаз газораспределения.

Мы не раз говорили, что двигатели Volvo весьма надёжны и реальных слабых мест не имеют. При нормальном и качественном обслуживании они служат по 500 000 км и более. Мы обратим внимание на некоторые хлопотные детали и важные эксплуатационные особенности, знание которых поможет продлить срок службы этих моторов.


Опоры двигателя

У двигателя Volvo оригинальное расположение опор. Кронштейн на переднем торце (со стороны ГРМ) отсутствует, зато есть одна опора-подвес в его задней части, она располагается под капотом с водительской стороны. Эту опору нужно менять раз в 200 000 км, т.к. она просто изнашивается от старости. При этом на кузов передаются вибрации от работы двигателя и даже удары, если резиновый демпфер совсем изношен. Вместе с этим стоит осмотреть состояние нижних опор. При одновременном износе всех опор, двигатель просто ложится на подрамник, что сопровождается сначала гулом при разгоне, а потом еще более сильными и явными вибрациями во время работы двигателя.

Расходомер

Расходомер не часто беспокоит владельцев автомобилей Volvo c 2,4-литровым двигателем, но он является одним из виновников повышенного расхода топлива и перескоков состава топливовоздушной смеси: то бедная, то богатая. Перед заменой расходомер следует почистить, измерить его сигнальное напряжение и убедиться в том, что именно он виноват в тех или иных симптомах.


Дроссельная заслонка

Моторы Volvo, оснащенные дросселем Magneti Marelli, навсегда с ним связаны. В том смысле, что переоснастить их другой заслонкой нельзя, приходится мириться с тем, что есть.

Срок службы новой дроссельной заслонки Magneti Marelli довольно ограничен. Неисправную можно поменять на б/у, но и этот вариант не является решением на долгие годы. К тому же, в большинстве случаев б/у дроссель нужно привязать к автомобилю для полноценной работы.


Плохой запуск мотора: датчик положения коленвала или бензонасос

Датчик положения коленвала на моторе Volvo 2.4 обычно проблем не вызывает и исправно служит долгие годы. Однако если двигатель начал неуверенно запускаться, а при этом топливная система и система зажигания исправны, то следует проверить датчик положения коленвала.


Для уверенного запуска 2,4-литрового двигателя Volvo бензонасос должен подавать топливо под давлением не менее 3,6 бар. Этот значение не должно снижаться после остановки двигателя. Регулятора давления на топливной рампе нет. Его функцию выполняет обводной клапан, расположенный на погружном бензонасосе.


Проводка форсунок

Под декоративной крышкой на ГБЦ находится электропроводка к катушкам зажигания и клапанам фазовращателей. Провода здесь очень плотно упакованы, они постоянно нагреваются и остывают, поэтому со временем с них осыпается изоляция и растрескиваются защитные гофры. Провода могут начать контактировать друг с другом. К счастью, это не почти никогда не приводит к коротким замыканиям. Но в ответ двигатель буквально перестает ехать – мощность практически пропадает. За проводкой в этом месте необходимо следить и заранее восстанавливать изоляцию.

А если под этой декоративной крышкой в желобе электропроводки появилось масло, то его либо пролили во время неаккуратной заливки масла, либо его выдавливает через крышку маслозаливной горловины из-за повышенного давления газов в картере.

Катушки зажигания

Ресурс катушек зажигания на двигателе Volvo 2.4 очень хороший. Конечно, многое зависит от качества и состояния свечей зажигания. Кстати, поклонники марки Volvo стараются устанавливать только оригинальные свечи зажигания, т.к. именно они имеют лучшие характеристики и срок службы.

Катушки зажигания обычно выходят из строя от старости: их корпуса трескаются вдоль, после чего искра пробивает на ГБЦ, появляются пропуски зажигания. Ремонтировать их – заклеивать эпоксидным клеем – практически бесполезно. Придется покупать новые катушки зажигания (30713416), но стоимость оригинала и хороших заменителей довольно высокая.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя служат действительно долго и, как правило, не нуждаются в замене. Практика показывает, что форсунки стоит чистить, особенно если они прослужили уже 15-20 лет. После чистки машина едет гораздо бодрее. Если владелец раскошелится на новые форсунки (комплект новых обойдется в $250-300, 6900366), то автомобиль едет совсем здорово – этот 140-сильный двигатель оказывается очень резвым.

Также рано или поздно придется поменять уплотнительные резинки под форсунками. Они твердеют, перестают нормально уплотнять отверстия в коллекторе под форсунками – там возникает подсос воздуха. Это одно из многих мест, где может просачиваться воздух. О лишнем всасываемом в обход расходомера воздухе говорит положительная топливная коррекция.

Уплотнительные колечки (1280210796) продаются отдельно, меняются легко и быстро, т.к. рампа с форсунками снимается без особого труда.

Маслоотделитель

Бензиновые модульные двигатели Volvo часто страдают от повышенного давления газов в картере. Из-за избытка картерных газов происходит выдавливание сальников, появляется расход масла на угар, а самых критичных случаях газы выдавливают масло через трубку масляного щупа.

Вообще, закупоривание системы ВКГ происходит из-за коротких поездок и масла сомнительного качества, которое выпадает сажей и гуталином в довольно узких трубках.

Если система ВКГ на моторе Volvo никогда не диагностировалась, а ее элементы не менялись, стоит сделать простую проверку. Снять пробку маслозаливной горловины, надеть на нее и закрепить резиновую перчатку, завести мотор. Если всё в порядке, то перчатка будет как бы всасываться – это указывает на нормальное разряжение под клапанной крышкой и в картере. Если перчатка надувается даже минимально, то проходимость системы ВКГ нарушена. Также стоит немного увеличить скорость работы двигателя и посмотреть на перчатку – она не должна надуваться.

Если перчатка надувается, то придется снимать впускной коллектор, менять расположенный под ним маслоотделитель и закупоренные трубки.

Муфта изменения фаз газораспределения

Двигатель B5244S2 оснащен единственным фазовращателем, установленным на впускном распредвале. Эта муфта имеет неплохой ресурс. В среднем она служит около 200 000 км, а затем появляются различные неполадки. Муфта может просто износиться, что выражается не только в постороннем звуке во время работы двигателя, но и значительным утечкам масла, которое попадает и на ремень ГРМ. Вдобавок из-за радиального люфта муфта может перекашиваться настолько, что ремень ГРМ просто соскочит, мотор получит сильные повреждения.

Неисправную муфту (1275362 для 2.4) приходится менять на новую, ее стоимость порядка $300. Хотя уже есть какие-то варианты по ремонту и восстановлению данных муфт.

Как правило, при неполадках в системе изменения фаз газораспределения автомобили Volvo начала 2000-х не фиксируют ошибку. Однако отклонения в работе этой системы хорошо видны по фактическому и запрашиваемому положению расположению распредвала (относительно коленвала). Если есть расхождения более чем 1°-2°, то либо муфта изношена, либо барахлит ее управляющий соленоидный клапан. Клапан, кстати, можно быстро поменять на исправный, чтобы определиться с причиной поломки. В таких случаях, когда муфта работает тихо, но мотор без явных причин плохо тянет, глохнет на холостом ходу, расходует больше топлива и присутствуют отклонения в положении распредвала, обычно виноват именно управляющий клапан.


Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Volvo 2.4 подлежит замене каждые 120 000 км, обычно ее меняют немного раньше. При замене рекомендуют менять помпу. Хотим отметить, не делая никакой антирекламы, что были нарекания к помпам одной неоригинальной марки – они не выдерживали нагрузки, перекашивались. Внутри крыльчатка терлась и стругала алюминиевую стружку. А снаружи перекошенный ролик приводил к соскакиванию ремня ГРМ. После этого поршни загибали клапаны.


ГБЦ

Бензиновые двигатели Volvo примерно c 2000 года не оснащались гидрокомпенасторами. Поэтому нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, особенно если двигатель эксплуатируется на газу.



Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volvo заказать с них автозапчасти.

Сброс адаптации АКПП Aisin AW50-51 Volvo
— Сброс адаптации АКПП Aisin AW50-51 на автомобилях Volvo S60, S80, XC70, XC90, V70.
— Сброс адаптивных значений АКПП необходимо проводить после ремонта, а также при выявлении отклонений от нормальной работы АКПП.
— Стоимость сброса адаптации АКПП 1000 рублей. В стоимость услуги входит чтение и удаление кодов неисправностей из всех систем автомобиля.

Сброс счетчика старения масла АКПП Aisin Volvo
— Сброс счетчика старения масла АКПП AW50-51 на автомобилях Volvo S60, S80, XC70, XC90, V70.
— Сброс счетчика окисления масла АКПП необходимо проводить после замены масла в автоматической трансмиссии.
— Стоимость сброса счетчика старения масла АКПП 1000 рублей.

Адаптация робота PowerShift MPS6 Volvo
— Адаптация роботизированной коробки передач и калибровка сцепления на автомобилях Volvo S40, S60, S80 C30, C70, V40, V50.
— Адаптацию коробки Powershift необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, при выявлении отклонений от нормальной работы КПП или после проведения ремонтных работ (замена сцепления, актуатора и т.д.).
— Стоимость адаптации Powershift 2500 рублей. В стоимость услуги входит чтение и удаление кодов неисправностей из всех систем автомобиля.

Калибровка заслонок климат контроля Volvo
— Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля.
— Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.

Инициализация модуля сигнализации UEM Volvo
— Адаптация сирены на автомобилях Volvo S60, S80, XC60, XC70, XC90, V70.
— Инициализацию блока сигнализации необходимо проводить после замены сирены, которая располежена под передним правым крылом автомобиля.
— Стоимость инициализации блока UEM 1000 рублей.

Адаптация дроссельной заслонки Volvo
— Адаптация дроссельной заслонки на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Адаптацию дроссельной заслонки следует проводить после ее замены, ремонта или чистки.
— Стоимость адаптации дросселя 1000 рублей.

Калибровка стеклоподъемников Volvo
— Калибровка модулей PDM / DDM на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Инициализацию стеклоподъемников необходимо проводить после замены модулей PDM / DDM или при выявлении отклонений от нормальной работы данных модулей (не работает автоматический подъем стекл, произвольное опускание стекл вниз).
— Стоимость калибровки стеклоподъемников 1000 рублей.

Сброс счетчика низкого напряжения АКБ Volvo
— Сброс счетчика низкого напряжения АКБ на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Сброс счетчика низкого напряжения аккумуляторной батареи необходимо проводить после замены АКБ.
— Стоимость сброса счетчика низкого напряжения АКБ 1000 рублей.

Калибровка ксеноновых фар Volvo
— Калибровка ксенона на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Калибровку ксеноновых фонарей необходимо проводить после замены датчика положения ксенона.
— Стоимость калибровки ксенона 1000 рублей.

Разблокировка Webasto Volvo
— Разблокировка автономного отопителя на автомобилях Volvo S80, XC60, XC70, XC90, V60, V70.
— Разблокировку вебасто необходимо проводить после нескольких неудачных запусков отопителя или после его ремонта. Необходимо учитывать, что автономный отопитель должен быть в исправном состоянии.
— Стоимость разблокировки отопителя 1000 рублей.

Сброс адаптации ECU Volvo
— Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки.
— Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.

Сброс сервисного интервала Volvo
— Сброс межсервисного интервала на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE.
— Стоимость сброса ТО 500 рублей.

Удаление ошибок Volvo
— Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Volvo S40, S60, S80, XC60, XC70, XC90 C30, C70, V40, V50, V60, V70.
— Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д.
— Стоимость стирания ошибок 1000 рублей.

Адаптация блоков управления Volvo осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

Читайте также: