Замена двери багажника ларгус

Обновлено: 02.07.2024

Навигация

Lada Largus Клуб - форум Лада Ларгус > Технический Форум > Кузов и салон > всем!! как снять чёрный молдинг с большой задней двери?? Обшивку снял, две гайки

Здравствуйте всем!! Подскажите пожалуйста как снять чёрный молдинг с большой задней двери?? Обшивку снял, две гайки открутил и где то держит ещё в районе ручки открывания. Может фото или видео есть у кого.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Весенним погожим деньком на даче можно найти много интересных занятий - от шашлыка до квадра. А можно заняться ремонтом любимого авто. Заметка о том, как я реанимировал автоэлектрику на Ларгусе своими силами

На пробеге в сто с копейками столкнулся с тем, что задняя дверь на моем Ларике перестала отзываться на сигнализацию. Что случилось!? С ключа закрывается, а центральный замок водительской двери и кнопка в салоне не оказывают никакого влияния. Также отказывался работать обогрев заднего стекла.

Решение легко находится на форумах. Уже через пять минут я чесал репу как к нему подступиться. Все дело в жгуте проводов, который выходит из салона и направляется в левую багажную дверь.

Эти провода проложены в гофрированном чехле, который можно лицезреть в левом нижнем углу. С большой долей вероятности внутри него и произошел обрыв.

Добравшись до нутра, я смог воочию разглядеть причину неисправности. Пять из восьми проводов напрочь перетерлись, еще один был на подходе и лишь два были в порядке.

Но что могло привести к излому? На ум пришел лишь один ответ: частое открывание двери в крепкий мороз. Изоляция проводов при минусовой температуре дубела и любой изгиб гофры для нее был вреден. Лопнув сама, она создавала дополнительное трение для тонких жил. Настолько, что они тоже сдались.

перетерлись провода в заднем жгуте Ларгус

Что ж, будем починять. Условно ремонт можно разделить на три этапа:

  • Добраться до жгута
  • Собственно сам ремонт - восстановление проводов
  • Установка шлейфа на место

На каждом шаге есть нюансы. Расскажу какие всплыли у меня.

Демонтаж

Чтобы добраться до разрыва нужно было проделать массу виртуозных движений.

Первым делом отсоединил колодку дверного жгута от салонного. Находится она внутри кузова за светильником. Для этого надо отогнуть черную обшивку. Перед этим вынуть хотя бы одну клипсу-грибок. У меня получилось только ее сломать. Для справки, оригинал (7703077225) 77 руб., аналог (AUTO-GUR AGA324) от 11 р.

Для удобства проникновения, отсоединил клемму от лампы заднего фонаря багажника. Мешалась под рукой.

Далее стоит посветить фонариком и разглядеть колодку. Разъединять придется также трубку стеклоомывателя. Плохо, что отверстие мало в размерах, крупная рука пролезет с трудом.

Колодка имеет прямоугольную форму. Вынимается при одновременном нажатии на фиксаторы с торцов. Обратно вставляется в одном возможном положении. Перепутать невозможно.

колодка заднего жгута на Ларгусе

Трубку омывателя разъединил обычным вытаскиванием.

Снятие пластиковой панели

Снимать панель придется в любом случае. Можно в самом начале работы. Можно после извлечения колодки из кузова. Я пошел по второму пути.

Облицовка снимается относительно легко. Ее держат восемь клипс и герметик. Начал с левого верхнего угла. Там почему-то крепеж не справлялся с возложенной на него задачей и панель слегка отошла от двери. Далее сдвигался по часовой стрелке. Пользовался шлицевой отверткой. Чтобы не царапать дверь, засунул ее в прорезиненную перчатку. Обошелся без пластиковых лопаток.

Клипсы держат крепко, но после небольшого усилия сдаются и отпускают панель.

Снова к жгуту

Опишу процесс извлечения жгута из двери более подробно.

Гофрочехол входит в железо герметично, выполняя роль заглушек с двух сторон: в двери и кузове.

После того как освободил колодку, пытаюсь вытянуть ее наружу из кузова. Если на этом шаге вы еще не отключили колодку лампы багажного отделения, то самое время. Также подальше в сторону стоит убрать обшивку. Сильно мешается.

Вынул заглушку со стороны кузова. Через лабиринт железных перегородок колодка пролезла с трудом. Делал все аккуратно и медленно, поскольку делал все в первый раз. В последующие подходы, все проходило быстрее.

Перехожу к двери. А что, если попробовать совсем вытянуть жгут? - подумал я. И ремонтировать его в стороне от машины. Так же будет удобнее. Пробую. Отключил три колодки. Самое простое отключить от мотора стеклоочистителя, затем от замка двери и дольше всех провозился с лампой освещения номера. Она кстати перегорела.

Колодки задней двери Ларгуса

На этом процесс встал. Часть жгута уходила вверх к стоп-сигналу. Отключать его я не решился, потому как хотел обойтись малой кровью. Без длинного протаскивания.

Вынимаю заглушку со стороны двери. Сразу ошибка - стянул и обрезал чехол. А у него там есть язычок, который ложится внахлест жгута и цепляется изолентой. Чтобы так не делать, надо было снять крепления-елочки, чуть высунуть шлейф из двери по направлению к кузову и смотать (срезать) изоленту.

Две елочки вытолкал отверткой с тонким жалом. Тяжело, но поддаются.

клипсы-елочки Ларгус

Дальше думаю как снять гофру. Стащить не дает колодка. Не хочу резать провода. Три из восьми целые. Под ремонт пять.

Идея! Надо разобрать колодку. Беру тонкую 12 вольтовую отвертку. Затачиваю жало. Снимаю верхнюю заглушку, подковырнув ее с боков. Подгибаю пластиковые язычки и выдергиваю провода. Предварительно записал расположение и сфоткал на телефон.

разбор колодки проводов на Ларгусе

Получилось. Сдернул раненую гофру. Провода свободны.

снятие гофро чехла Ларгус



чехол проводов задней левой двери Ларгуса

Провода по всей длине изолированы черной трубкой, похожей на термоусадку. Срезаю. Трубка омывайки идет отдельно.

изоляция заднего жгута

Жгут достал. Колодку снял. Провода освободил. Чехол сдернул. Перехожу к починке.

Надо сказать, что заниматься этим я стал не сразу. Между первым и вторым этапами прошла примерно неделя. За это время обдумывал каким путем пойти. А если честно, не хотелось копаться. С ключа все и так закрывалось.

Ремонт

Выбор проводов для ремонта

Сразу посетила мысль сделать вставку из проводов марки ПВ-3. С одной стороны врезаться рядом с колодкой. Почему там? Чтобы сохранить наконечники. Потому что не понял, что за тип. Они квадратные. В тех магазинах, где должны были быть, их не было.

Вторую врезку сделать между елочкой и входом жгута в дверь.

Для тонких (серый, зеленый и желтый) взял черный ПВ-3 сечением 0.5 мм². Для толстых (черный и белый) взял сечение 4 мм², потому как 2.5 был тоньше родного. Четверка чуть крупнее.

провод для жгута

Чем соединял?

Соединять тонкие провода решил РпИо и РпИп. Также известные как автомобильные наконечники папа-мама. Пригодилась старая обжимка. Соединение убрал в термоусадку пятерку.

наконечники

Теперь два толстых: белый и черный. Их обжал медной луженой гильзой в месте разрыва. Это была ошибка. Могут перетереться в месте окончания гильзы.

обжим толстых проводов в колодке

Затем надел общую ТУТку 20-ку и усадил.

Установка на место

Получившегося удава, начал просовывать в гофру. Взял жесткий провод в качестве протяжки. Одним концом примотал к жгуту. Почти прошел, но застрял в конце. Покумекав, смазал жгут обычным жидким мылом. После этого гофра со свистом налезла.

По рисунку собрал колодку. Некоторые провода получились с запасом.

Просунул жгут через дверь, поскольку у меня он был вынут и лежал внутри нее. Затем через кузов. Опять же с помощью жесткого зонда. Сделать это голыми руками не реально.

Соединил колодки и трубку омывайки.

Воткнул гофру концами на место. Жгут получился жесткий. Заглушка со стороны двери плохо держалась. Вторая встала как положено.

Проверил центральный замок. Все работало.

Облицовку на место ставить не стал, поскольку решил сделать работу над ошибками.

Исправляю ошибки

1. Провода тянул от колодки. Так получается ровнее у колодки, без наплывов. Потом легче протягивать жгут через гофру.

2. Тонкие провода соединил скрутками. Соединение обработал термоклеем и убрал в термоусадку тройку. В идеале конечно было бы обжать наконечникам как в колодке и сделать одно соединение в двери.

3. Соединение проводов в двери сделал как можно дальше от входного отверстия. Под первой крепежной елочкой.

4. Два толстых провода также соединил в глубине двери. Снова гильзами.

5. Провода убрал в термоусадку отдельно от трубки омывайки. Так жгут стал более гибким. Соответственно чехол стал подвижнее. Заглушки встали на место.

В заключение

Те кто не хочет заморачиваться с ремонтом родного жгута, могут поставить новый. Вот его артикул - 240517086R. Стоит он около двух рублей.

За фиксацию двери в кузове автомобиля при закрытии отвечает замок. Лада Ларгус комплектуется электромеханическими замками, которые не обделены проблемами с завода. Автовладелец должен быть ознакомлен с его неисправностями и процедурой замены. Поэтому сегодня мы расскажем о том, какие поломки бывают в замках дверей, как подбирать запчасти и менять.

Типичные неисправности замков дверей Ларгуса

Существует несколько распространенных проблем данных узлов и способов их решения:

Дверь закрывается неплотноЗамок нуждается в регулировке.
Дверь не закрываетсяЗамок требует чистки или замены
Самопроизвольное открывание дверей на ходуНеобходима регулировка тяг или замена электромеханического замка
Дверь не запирается электромеханическим замкомПроблемы в электроприводе запорного механизма. Узел меняется в сборе. Не исключена поломка концевого выключателя на стойке двери. Если дверь будет определяться штатной охранной системой, как открытая, то запирание не произойдет. Это необходимо для сохранения ресурса тяг и замка. Возможны неисправности в электрической части – проводке, блоке управления ЦЗ или сигнализации.

Открытая дверь Лады Ларгус

Самой частой проблемой является самопроизвольное открывание двери. Чаще всего, она возникает из-за неправильной регулировки тяг, но свою лепту может внести и банальный износ механизма.

В состоянии покоя дверь закрывается плотно и не открывается. А вот при наезде на кочку, когда кузов начинает немного деформироваться, механизм не выдерживает и раскрывается даже при блокировке ЦЗ. Дверь может открыться прямо на ходу.

В большинстве случаев замок необходимо менять. Различные чистки, подпиливания выступающих частей и прочие манипуляции в попытке оживления помогают не на долго. Уже через несколько дней механизм начинает отказывать снова.

Грязь в замке Lada Largus

Поэтому автовладельцу при первых признаках поломки необходимо заказывать необходимые запчасти. Впрочем, толк от ремонта бывает, если проблема не серьезная.

Какие запчасти нужны для ремонта

Стоит отметить, что замки дверей для Ларгуса отличаются и их необходимо подбирать по вин-коду. Дело в том, что существуют модификации Лады Ларгус с электроприводом замков и без. Поэтому выбор нужно делать в пользу того, что установлено у вас.

Банальный пример – если у вас отсутствует штатный центральный замок, то элемент с электрической блокировкой отпадает и наоборот.

Цена на данный механизм варьируется от 2000 до 6000 рублей. К тому же есть разница между оригинальным румынским замком (Dacia) и приводом отечественного производителя. Зарубежный намного лучше качеством и редко отказывает.

Замок передней двери Ларгус

Ниже представлена таблица с каталожными номерами замков:

ДверьС электроприводомБез электропривода
Передняя левая82009284688200928465
Передняя правая82009284918200928463
Задняя левая82009284848200928509
Задняя правая82009284818200928505
Привод левой двери багажника60015502986001550297

Замена замка двери на Лада Ларгус

Во всех случаях понадобится разборка двери. Для выполнения данной процедуры понадобится:

  • набор инструментов, в составе которого есть биты Torex;
  • теплая погода или гараж – чтобы не сломать пластмассовые элементы на холоде;
  • новая запчасть;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • густая смазка;

Открытый багажник Ларгус

Имея все необходимое, можно приступать к замене соответствующего замка.

Снятие и установка замка передней двери

Чтобы поменять замок водительской или передней пассажирской двери, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте обшивку двери.
  2. Отклейте заводскую шумоизоляцию, если она есть, при помощи строительного фена. Ее необходимо нагревать при температуре 300 градусов Цельсия.
  3. Снимите уплотнители стекла, а стекло опустите в самый низ и открутите крепления. После этого его нужно вытащить из двери, заваливая вверх одну из сторон.
  4. С торцевой стороны двери открутите болты крепления замка.
  5. Снимите все тяги, мешающие вытащить механизм из двери.
  6. Демонтируйте замок.
  7. Установка производится в обратном порядке.
  8. Проверьте работу стеклоподъемника и при необходимости отрегулируйте положение стекла.

Перед тем, как приступать к демонтажу механизма, рекомендуется продуть всю полость двери изнутри сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли и грязи. Это снизит вероятность повторного загрязнения замка и уменьшит количество пыли в салоне машины.

Если необходима чистка, то при помощи очистителя тормозов хорошо промойте механизм, пока грязь не перестанет стекать. После этого литиевой смазкой залейте все внутренности замка.

Дождитесь, пока она загустеет и после этого монтируйте его на место. Перед сборкой двери рекомендуется проверить работоспособность элемента и убедиться в отсутствии неисправности.

Как заменить замок задней двери

Данная процедура аналогична той, что производится и на передней двери:

  1. Снимаем обшивку двери.
  2. Отклеиваем заводскую шумоизоляцию.
  3. Поднимаем стекло до конца вверх.
  4. Откручиваем крепление замка к торцу двери и вынимаем его.
  5. Устанавливаем новый замок в обратной последовательности и собираем дверь.

Болты замка задней двери Ларгус

Процесс облегчается тем, что здесь отсутствует личинка замка и тяг гораздо меньше. Кроме того, в данном случае снимать стекло не нужно, а значит, риск повредить его становится меньшим.

Единственная проблема, по сравнению с передней дверью – технологическое окно для этой операции меньше, а значит, снятие тяг будет неудобным, так как все придется делать на ощупь. Поэтому худыми руками сделать эту работу намного проще.

Замена замка двери багажника на Lada Largus

Замок багажника отказывает реже, так как используют его не чаще, чем водительскую дверь. Тем не менее, для него тоже характерны поломки.

Разобранная дверь багажника Ларгуса

Поэтому инструкция по демонтажу просто необходима:

  1. Демонтируйте обшивку двери багажника.
  2. Снимите задний дворник. Предварительно его нужно промочить WD-40.
  3. Открутите крепления мотора стеклоочистителя и демонтируйте его.
  4. Открутите крепления замка, отсоедините тяги и вытащите замок наружу.
  5. Установка нового механизма происходит в обратной последовательности.

Нередко мотор стеклоочистителя держится на заклепках. Их придется рассверливать и ставить на это место болты!

Теперь самое время узнать о способах ремонта.

Можно ли отремонтировать замки на Ларгусе

Это зависит от характера поломки. К примеру, для двери задка характерно плохое закрывание. Дверью нужно очень сильно хлопнуть, чтобы она зафиксировалась. Причина этому – слетевшая или отломившаяся возвратная пружина механизма.

Пружинка замка Лада Ларгус

Чтобы решить эту проблему – пружину нужно отыскать внутри двери, затем отогнуть последний виток и установить на место. Механизм будет работать грубовато, с лишним звуком, но проблема решится.

Нередко автовладельцы жалуются на самопроизвольное открытие двери Ларгуса прямо на ходу. Внутри замка есть пластиковый флажок, который крепится к тяге. Он должен толкать специальный кулачок для открытия двери.

Еще один совет по открывающимся дверям – подточить напильником язычок замка. На фото указано конкретное место.

Если поломки связаны с износом механизма или повреждением его частей, то отремонтировать такой замок не получится. Придется покупать новый. Единственный совет, который можно дать в таком случае – дверью следует пользоваться аккуратно.

Как отрегулировать замки на Ладе Ларгус

Штырь стойки кузова Ларгус

Регулировка производится за счет ослабления и перемещения штыря относительно стойки – верх, вниз, вправо или лево. Есть и более продуктивный способ:

Проблема с плохим закрытием может решиться.

В этом случае нужно менять петли или ослабив их, приподнять немного дверь относительно кузова. Тогда она начнет закрываться плотно. Здесь вся проблема уже в возрасте автомобиля и частоте его эксплуатации.

Петли двери Лады Ларгус

Еще один вариант регулировки – подкладывание тонкой шайбы под штырь. Нередко это помогает при самопроизвольном открытии двери. Сам замок не регулируемый, а потому не перемещается относительно открывающегося элемента.

Подведем итоги

Практически все проблемы с замками Лада Ларгус можно устранить самостоятельно. Достаточно научиться разбирать обшивку двери и достать механизм для его ремонта или замены не составит никакого труда.

Читайте также: