Замена двигателя nissan note

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан Ноут является небольшим пятиместным японским минивэном, выпуск которого начался в далёком 2004 году и продолжается по сей день.

История Nissan Note

Разработка Nissan Note реализовывалась с целью удовлетворения огромного спроса на данный сегмент автомобилей, ведь у компании Ниссан в те годы была только одна такая модель — Almera Tino, которая не пользовалась популярностью из-за схожести с Renault Sceniс.

Новое детище от компании Nissan появилось в 2004 году и имело базу от автомобиля Micra этого же производителя. По своей сути, Ноут включает в себя совокупность элементов нескольких моделей Ниссан. Например, от Murano была позаимствована радиаторная решётка, а задние фонари были идентичны концепту Qashqai. В своё время, Nissan Note прозвали Е11.

Первое поколение Nissan Note

Данный автомобиль был впервые обнародован в 2004 г. для японского рынка. Старт его продаж осуществился в январе следующего года. В 2005 году Ноут был представлен для европейского рынка, сначала на Франкфуртском, а затем на Женевском автосалоне. Автомобиль производится на заводе Ниссан в Великобритании (город Сандерленд).

Первое поколение Nissan Note

Nissan Note для европейского рынка насчитывал 5 комплектаций, которые включали в себя по четыре подушки безопасности, электростеклоподъёмники на передних дверях, электропривод зеркал заднего вида и CD-плеер. В странах СНГ, в частности в России, Ноут поставлялся в 3 версиях: Comfort, Luxury и Tekna. Первая отличалась тем, что имела всего две подушки безопасности, в то время как две другие комплектации оснащались четырьмя. Что касается силовых агрегатов, то на российском рынке встречаются только два варианта: на 1,4 и 1,6 литра.

Рейстайлинг первого поколения Nissan Note

Первое обновление данный автомобиль получил в 2005 году, в Японии. Изменениям подверглись цвета кузова и интерьер, была добавлена новая система навигации. В 2007 году произошёл рейстайлинг модели, который принёс новую радиаторную решётку, передние фонари, магнитолу с системой Bluetooth, а наружная антенна перенесена на заднюю часть крыши.

Следующие значительные изменения произошли в 2010 году, которые включали в себя новые модели двигателей, изменения интерьера и экстерьера.

Второе поколение Nissan Note

Новая версия Ниссан Ноут была спроектирована на основе концепт-кара Nissan Invation. В 2012 году на Женевском автосалоне было обнародовано новое поколение Note, основу которого составляла усовершенствованная платформа Nissan V. Стоит отметить, что на Европейский рынок данный автомобиль попал только в 2013 году. В 2017 году, из-за выхода Великобритании из Европейского союза, производство второго поколения Ноута для Европы было прекращено.

Второе поколение Nissan Note

На российский рынок данный автомобиль никогда не поставлялся. На данный момент он производится только для американского и азиатского рынков.

Ниже представлен список двигателей, которыми комплектуется новый Nissan Note:

Название двигателяHR12DEHR12DDRHR16DE
Литраж мотора, куб.см119811981598
Мощность, л.с.79 - 849894 - 150
Крутящий момент, Н*м108142163
ТопливоАИ-92, АИ-95АИ-92, АИ-95АИ-95
Экономичность, л/100 км2.9 - 5.53.8 - 4.56.9 - 8.3
Тип ДВСБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с электронной системой впрыска топливаБензиновый, 3-цилиндровый, DOHC, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, 4-цилиндровый, DOHC, с многоточечным впрыском топлива, цепной привод
Диаметр цилиндра, мм787878
Степень сжатия10.02.2012129.8 - 11.2
Ход поршня, мм83.683.683.8 - 84

Выбор силового агрегата Nissan Note

Nissan Note

Если говорить о том, с каким мотором выбирать Ниссан Ноут, то здесь выбор не велик. Автомобиль отличается малолитражными силовыми установками, которые отличаются простотой конструкции и приносят никаких проблем владельцу, если своевременно менять масло и фильтра.

Важно! Замена масла во всех двигателях Ниссан Ноут производится по регламенту каждые 15 тысяч км пробега. Однако, опытные владельцы данного автомобиля рекомендуют осуществлять это каждые 7,5 тысяч км!

И всё же, у бензиновых моторов на 1.2, 1.5 и 1.6 литра имеются свои слабые места:

  • Свист из-под капотного пространства. Его источником является ремень генератора. В этом случае снимаем старый ремень и меняем его на новый;
  • Двигатель глохнет. Всему виной – реле блока зажигания. Данная поломка характеризуется тем, что автомобиль может заглохнуть на ходу и не завестись. Ремонт осуществляется путём замены реле;
  • Прогар прокладки в приёмной трубе. Главным симптомом является нехарактерно грубый звук при ускорении или же на средних оборотах. Неисправность устраняется заменой кольца (прокладки);
  • Вибрация двигателя. Чаще всего, виной тому является чрезмерный износ одной из подушек двигателя;
  • Мотор троит, плохо заводится или глохнет зимой. Судя по отзывам владельцев, конструктивный недостаток двигателя. Однако, ситуацию можно улучшить, поменяв свечи зажигания или же осуществлять запуск силового агрегата немного подгазовывая.

Внимание! Бывают случаи, когда постоянно горит предохранитель, отвечающий за какую-либо систему или агрегат (например, блок управления). Это говорит о том, что происходит короткое замыкание, то есть где-то оголились провода или же нарушен контакт!

Что касается дизельного двигателя К9К, то главной проблемой в нём являются шатунные вкладыши, которые с большой долей вероятности через 100 тысяч км провернутся. По большей части это происходит из-за конструктивного недостатка, но и некачественное масло также усугубляет ситуацию. Кроме того, владельцы жалуются на топливный насос высокого давления и форсунки, которые быстро выходят из строя из-за некачественного топлива.

Номер двигателя

Номер двигателя находится в следующем месте:

Кроме того, необходимо следить за рабочей температурой двигателя и системой охлаждения в целом. Ведь если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, это может привести к сбоям в работе двигателя. Также он выводит показания на приборную панель, где можно узнать температуру мотора на данный момент.

Важно! Ещё одной проблемой Ниссана Ноут является коррозия поддона!

На практике, ресурс бензиновых двигателей Ниссана Ноут составляет больше 250 тысяч км, а дизельного – свыше 300 тысяч км.

Исходя из всего вышеизложенного, можно смело сказать, что лучший двигатель для Ниссана Ноут является К9К, который отличается экономичностью и большим ресурсом (представлен на нижнем фото). В качестве альтернативы можно отметить бензиновый силовой агрегат XH1.


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Ноут не типичный компактный автомобиль, а субкомпактвэн, что означает субкомпактный с кузовом минивэн. Поэтому он и имеет скромные размеры (длина кузова всего 409 см). В плане продаж субкомпактвэн не бил рекордов, но, тем не менее, продержался на конвейере целых девять лет. Последний экземпляр покинул завод в 2013 году. До этого момента модель успела обновиться в 2009 году.


Сборка Nissan Note началась в 2004 году, и лишь два года спустя субкомпактвэн добрался до Европейского континента. Производство автомобиля осуществлялось на заводе Nissan в Сандерленде, Великобритания. Авто создавался при тесном сотрудничестве с Renault и построен на платформе Renault Grund Moduse. Кроме того, французскую родословную получил и дизельный мотор.

Ноут имеет правильно спланированный интерьер, который очаровывает значительным пространством внутри. Большая колесная база снабжает простором пассажиров на заднем диване. К тому же, сиденья второго ряда могут перемещаться в продольном направлении, увеличивая или уменьшая объем багажника. Сам багажник имеет двойное дно. При необходимости можно сложить спинку заднего сиденья, при этом образуется почти ровная поверхность.

Оснащение по меркам класса - богатое. Автомобиль был доступен в трех комплектациях: Visia, Acenta и Tekna. Все экземпляры оборудовались, как минимум, кондиционером, а топ версии - автоматическим климат-контролем.

Двигатели


Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 - увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Японские модификации оснащались 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем HR15DE, работающим в паре с МКПП или вариатором XTRONIC CVT. Кроме того, на японском рынке предлагались модификации с полным приводом и вариатором.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, - шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники - подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.


Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник - сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Ходовая

На передней оси Ниссан установлены стойки Макферсон, а на задней - упругая балка.

Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры сдаются ближе к 80-120 тыс. км. Сайленблоки задней балки и переднего подрамника обычно доживают до 150-200 тыс. км. Изношенные элементы можно заменить отдельно (600-800 рублей за шаровую или сайлентблок).

Передние амортизаторы (от 1500 рублей) с опорными подшипниками (от 500 рублей) дохаживают до 100-150 тыс. км. Задние амортизаторы живут обычно дольше.

После 150-200 тыс. км может лопнуть одна из передних пружин (от 2000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км возможно придется заменить ступичные подшипники (500-900 рублей). Меняются они отдельно от ступиц.


В автомобилях с АКПП по прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживался посторонний стук. Это результат конструктивного просчета - на лонжероне разрушался верхний узел крепления левой тяги подрамника. Стоимость ремонта - около 6000 рублей.

В Nissan Note начала производства быстро сдавалась рулевая рейка, которая менялась за счет производителя еще в период гарантийного обслуживания. В остальных машинах ее ремонт или замена может понадобиться после 200-250 тыс. км. (от 7000 рублей за аналог и 40 000 рублей за оригинал).

Наружные ШРУС могут зашуметь через 100-200 тыс. км (от 2000 рублей). А спустя 150-200 тыс. км может сломаться левая полуось. Разрушение происходит в районе балансира (стабилизирующей резинки). Оригинальная полуось доступна за 33 000 рублей, а аналог - за 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя - зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон - усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.


Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина - плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты - последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Nissan Note

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Nissan Note, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Nissan Note.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Nissan Note. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Nissan Note;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Nissan Note, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Nissan Note, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Nissan Note, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Nissan Note;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Nissan Note происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Nissan Note глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Nissan Note;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Nissan Note с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Nissan Note

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Nissan Note. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Nissan Note. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Nissan Note от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто



1. Передняя крышка головки цилиндров; 2. Звездочка распредвала впускных клапанов; 3. Звездочка распредвала выпускных клапанов; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Направляющая цепи в месте изгиба; 6. Передняя крышка; 7. Передний сальник; 8. Шкив коленвала; 9. Цепь ГРМ; 10. Направляющая натяжителя; 11. Установочный штифт; 12. Ведущая втулка масляного насоса; 13. Звездочка коленвала; 14. Кольцевое уплотнение

Снятие

Описание работ

2. Отделите двигатель от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

3. Снимите компоненты, оставшиеся в п. 3, и перейдите к п. 5.

Примечание: Причина проведения работ на самом двигателе указана ниже.

При снятии и установке масляного поддона (верхнего) необходимо снять коробку передач.

По этой причине при снятии и установке передней крышки нарушается целостность поддержки двигателя за счет опор.

1. Снимите переднее правое колесо и защитную накладку с переднего правого крыла.

2. Слейте моторное масло.

7. Выверните вспомогательные болты (1) из головки цилиндров.


  • а. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке
  • b. Убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены наружу
  • с. Убедитесь, что метки синхронизации (1), выбитые на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов встали так, как показано на рисунке.


  • а. Закрепите держатель зубчатого венца (специнструмент) в установочных отверстиях под стартер и зафиксируйте коленвал (см, рис.).


  • b. Ослабьте болты шкива коленвала так, чтобы они отошли от исходного положения.
  • с. Введите захваты (1) съемника шкива коленвала в отверстия шкива коленвала и снимите шкив коленвала (2).


Внимание: Не цепляйте захваты съемника за края шкива коленвала, т.к. при этом Вы повредите внутренние демпферы.

  • а. Чтобы освободить пространство вокруг передней крышки при снятии и установке, снимите ведущую втулку масляного насоса (2), вокруг которой расположен передний сальник(1).


Вынимайте под прямым углом при помощи длинных щипцов или двух отверток и т.п.


  • Чтобы не погнуть и не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров, снимайте так, чтобы она аккуратно отделилась от верха передней крышки и низа прокладки.
  • В случае повреждения замените прокладку головки цилиндров.
  • с. Выньте кольцевое уплотнение из блока цилиндров.

Нагрев установочные штифты тепловентилятором (2), выньте их клещами (3).


Примечание: Данная операция выполняется в порядке подготовки к установке передней крышки. Если будет сниматься цепь ГРМ, ее можно выполнить позднее.

13. Извлеките передний сальник из передней крышки.

Вставьте отвертку сзади сальника, подденьте и снимите.

Примечание: Следующие операции выполняются для снятия цепи ГРМ и других смежных компонентов.

Примечание: Метки между звездочкой распредвала и цепью ГРМ наносить не требуется.

17. Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи в месте изгиба и направляющую натяжителя.

18. Снимите звездочку с коленвала.

Проверка после снятия

Проверьте, нет ли трещин или чрезмерного износа на цепи ГРМ. При необходимости замените.


Установка

  • При помощи скребка полностью удалите герметик с контактных поверхностей и протрите чистым бензином.
  • После установки удалите выступивший герметик.

1. Выполните следующие операции и наденьте цепь ГРМ и установите смежные компоненты.

При установке звездочек, цепи ГРМ (1) и других компонентов руководствуйтесь рисунком.

Ставьте звездочки меткой совмещения а сторону переда двигателя.


  • а. Установите цепь ГРМ и звездочку коленвала (2).

Запрессовывайте маркировкой на сальнике в сторону переда двигателя.

При помощи подходящей выколотки запрессовывайте сальник, пока он не встанет заподлицо с торцевой поверхностью крышки.


Убедитесь, что наружная кромка сальника не повреждена и на ней нет заусенцев.

  • а. Установите кольцевое уплотнение (1) в блок цилиндров.


  • b. При помощи отвертки нанесите герметик на контактную поверхность между нижней поверхностью прокладки под головку цилиндров (2) и блоком цилиндров (два места, показанные на рисунке).
  • с. Равномерно нанесите герметик с обратной стороны передней крышки (место, показанное на рисунке).


  • d. Равномерно нанесите тонкий, равномерный слой герметика на всю верхнюю поверхность передней крышки.
  • е. Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углублением сверху коленвала [с зазором между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров (3)], сдвиньте переднюю крышку (1) как можно ближе к блоку цилиндров (левая часть рисунка).
  • f. Приподнимите переднюю крышку под углом и установите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров (3), так и переда блока цилиндров (2) (правая часть рисунка).


  • Не повредите прокладку под головку цилиндров (3).
  • При установке не допускайте, чтобы полоска герметика прерывалась из-за смещения в сторону от указанного участка.
  • g. Установите переднюю крышку, затянув болты от руки так, чтобы она не двигалась.
  • h. Запрессуйте установочные штифты (1) в блок цилиндров через переднюю крышку.


  • i. Затяните крепежные болты передней крышки от руки.


  • k. Затяните вспомогательные болты головки цилиндров от руки.
  • l. Затяните крепежные болты передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.


При установке совместите с лысками внутренней шестерни масляного насоса.

Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки.

Внимание: Не повредите кромки сальника.

6. Насадите шкив на коленвал.

При установке убедитесь, что кромка переднего сальника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

Внимание: На посадочную поверхность болтов нанесена специальная смазка, стабилизирующая крутящий момент, поэтому не вытирайте ее и не наносите масло.

7. Установите переднюю крышку на головку цилиндров.

Равномерно нанесите герметик, как показано на рисунке.

Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.


9. Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Читайте также: