Замена фильтра салона заз вида

Обновлено: 07.07.2024

Немногие владельцы автомобилей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Cance знают, о наличии фильтра салона на своём автомобиле. А ведь его засорение может стать причиной плохого обдува и неприятного запаха в салоне. Сегодня покажу, как можно очень просто добраться до него и поменять, ну а тем, у кого его нет, наконец поставить его и избавиться от пыли в салоне.

Прежде всего хотелось бы отметить, что этот фильтр ставился действительно не на все экземпляры, а лишь на те, которые были с кондиционером. Но тем не менее, место для этого фильтра присутствует на всех автомобилях. Оно находятся прямо за пластиковой накладкой воздухозаборника.

Добраться через этот воздухозаборник конечно же можно, вот только придётся снимать эту пластиковую крышку. А на некоторых машинах она крепится на клипсах, который запросто могут сломаться и потому эта крышка будет создавать неприятный грохот на кочках. К тому же, придётся придумывать, как засунуть туда руку и какие неудобные движения сделать, чтобы фильтр встал на своё место как надо. (Думаю те, кто уже делал это, меня поймут).

Поэтому я предлагаю подобраться к фильтру с другой стороны. А именно, через вентилятор печки. Это будет гораздо быстрей, а главное удобней, чем ставить фильтр через воздухозаборник, уж поверьте.

Этот моторчик держится всего на трёх саморезах, поэтому открутить его не составит большого труда.

После снятия моторчика открывается прекрасный вид на фильтр салона. У меня кстати, его тоже не было, хотя комплектация авто с кондиционером. Видимо прежний владелец решил обойтись без него.

Устанавливать его очень просто, нужно просунуть его в это отверстие и с внешней стороны посадить в паз, обращая внимание на то, чтобы не было никаких щелей.

После замены обязательно проверьте сам вентилятор на наличие грязи и каких-нибудь лишних предметов. На моём например было много сухих листьев. Устанавливайте всё на место и наслаждайтесь очищенным воздухом в салоне Вашего автомобиля.


Многие владельцы ZAZ Chance утверждают, что в их автомобилях отсутствует салонный фильтр. И это, увы, действительно так. Почему при покупке данного автомобиля – нового или побывавшего в употреблении – рекомендуем сразу проверить наличие фильтра и его состояние.

Найти положенное фильтру место не так уж легко. Можно поручить эту процедуру мастерам СТО. Если решите искать самостоятельно, то выполняем такую последовательность действий:

В конструкции автомобилей Ланос устанавливаются не только очистители топлива и масла, но еще и воздуха. Речь идет не о впускном фильтре коллектора, а о салонном очистителе. Загрязненный пылью и прочими канцерогенными веществами воздух поступает в салон, который вдыхает не только водитель, но и пассажиры. Чтобы исключить вредное воздействие, на автомобили стали устанавливать очистители. Как заменить салонный фильтр на Ланосе, и что представляет собой процедура замены, рассмотрим в материале.

Как выглядит неисправный фильтр салона

Назначение салонного фильтра на Ланосе

При езде на автомобиле в салон поступает воздух, который в своем составе содержит вредные вещества. Это не только пыль, но еще и канцерогенные вещества от выхлопа автомобилей. Еще очиститель уберегает водителя и пассажиров от запаха незамерзающей жидкости, которой омывается ветровое стекло автомобиля Ланос. Дышать парами незамерзающей жидкости противопоказано, так как в ее состав входит изопропанол, способствующий возникновению головных болей.

Новый очиститель салона ланос

Воздух в салон автомобиля поступает с улицы через воздуховоды. Многие водители не обращают внимания на фильтры очистки воздуха, а некоторые вовсе не знают об их существовании. Автомобили начали оснащать очистителями воздуха с 1991 года, но далеко не на всех моделях. Стоит отметить, что Ланос выпускался с очистителями воздуха, которые как подобает таковым устройствам, имеет свойство засоряться. При засорении очиститель нуждается в замене. Если не заменять засоренный салонный фильтр, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем. Отсутствие очистителя или продолжительная его эксплуатация приводит к тому, что в салон попадают следующие вредные вещества:

  • Шинная пыль
  • Частицы колесной резины
  • Асбест от тормозных колодок
  • Бактерии и вирусы

В состав выхлопа входит более 200 ядовитых веществ, которые сегодня очищаются посредством каталитических нейтрализаторов. Однако сколько добросовестных водителей используют катализаторы или не заменяют их при выходе из строя проставками?

Виды салонных фильтров на Ланос

Перед тем, как разобраться в вопросе о замене салонного фильтра на Ланосе, следует выяснить, какие виды очистителей бывают, и чем они отличаются? Отличаются устройства по материалу, из которого их изготавливают. Они бывают следующих видов:

Угольный фильтр на Ланос

  1. Обычные или барьерные — для их изготовления применяется бумага, а также натуральное и синтетическое полотно. Посредством такого состава происходит задержание мелких примесей в воздухе. Обычные салонные фильтры очищают воздух от пыли и насекомых. Стоит отметить, что фильтры не изготавливаются только из бумаги, так как это запрещено техническими требованиями. Ведь целлюлоза способствует созданию благоприятных условий для размножения бактерий
  2. Угольные — дополнительным слоем является активированный уголь, способствующий абсорбированию вредных газов, которые имеются в поступающем воздухе. По сравнению с обычным очистителем, угольные фильтры способствуют не только фильтрации воздуха от пыли и насекомых, но еще и от вредных газов. С течением времени, если своевременно не заменить угольный очиститель на Ланосе, то это приведет к снижению действия абсорбирующих свойств, поэтому фильтр будет очищать воздух только от пыли и насекомых
  3. Угольные с полифенольным покрытием — это более совершенный класс очистителей, которые дополнительно обладают свойством нейтрализации аллергенов. Изготавливаются такие устройства путем нанесения с одной стороны слоя активированного угля, а с другой покрывается слоем полифенола. Они защищают водителя и пассажиров от поступающего в салон воздуха с аллергенами. Стоят такие фильтра дороже первого и второго варианта, но применять их рационально только осенью и весной
  4. Электретные — имеют дополнительный заряженный слой тонких волокон, притягивающих самые мелкие загрязнения в воздухе. Они задерживают 99% всех самых мельчайших примесей — пыльца растений, споры грибов, различную пыль, а также сажу, дым и т.п. К таким устройствам подводится электрический ток
  5. Комбинированные — эти очистители сочетают в себе возможности угольных и электретных устройств, что обеспечивает фильтрацию воздуха в несколько уровней. Такие устройства являются самыми дорогими, но при этом имеют максимальную эффективность очистки

С завода на Ланосах устанавливались обычные и угольные фильтры. Однако при необходимости, можно самостоятельно установить более эффективные очистительные устройства, обезопасив себя от вдыхания вредного воздуха.

Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе

На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования. Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств.

Неисправный фильтр

Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год. Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.

Это интересно! Определить необходимость замены устройства можно визуально. Если фильтрующие элементы имеют загрязнения, то изделие следует заменить.

Где находится фильтр салона на Ланосе

Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.

Где стоит фильтр салона Ланос Сенс

Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.

Место расположения очистителя салона Ланос

Как заменить салонный фильтр на Ланосе по инструкции

Для замены салонного фильтра на Ланосе понадобится минимальный набор инструментов. Как уже упоминалось выше, существует два способа, как заменить салонный фильтр на Ланосе. Первый способ заключается в его замене через наружное отверстие воздуховодов, сняв предварительно жабо. Второй способ выполняется из салона. Находится фильтрующий элемент на Ланосе возле моторчика печки.

Первый способ замены является более простым, но у него есть один недостаток — если при замене уронить деталь, то понадобится прибегнуть к реализации второго способа. Подробное описание, как добраться до салонного фильтра на Ланосе, чтобы его заменить, рассмотрим подробно.

  1. Первым делом нужно установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение. Это нужно для того, чтобы они не мешали проводить демонтаж пластиковых накладок воздуховодов. Проворачиваем ключ зажигания, и включаем дворники. Как только дворники достигнут верхнего положения, нужно отключить зажигание. Есть другой способ — выкрутить крепления дворников, и снять их
  2. Открываем капот, и фиксируем его
  3. Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить 4 крепежных винта. Этими винтами крепится правая часть пластиковой накладки жабо. Места расположения винтов показаны на фото
  4. Для извлечения выкрученных винтов из посадочных отверстий, необходимо поддеть их плоской отверткой
  5. Демонтируется часть резинового уплотнителя, чтобы демонтировать правое жабо
  6. Аккуратно демонтируется пластиковый воздуховод, после чего открывается отверстие, через которое можно добраться до салонного фильтра на Ланосе
  7. Демонтируется пластиковая защита, которая расположена на прямоугольном отверстии. Ее необходимо потянуть на себя
  8. Теперь можно взять фонарик, и посветить в левую сторону отверстия, где должен стоять салонный фильтр. На фото показано, где он установлен
  9. Чтобы снять фильтр, необходимо просунуть руку, и потянуть за верхнюю его часть, где имеется выступ. Чтобы добраться до места расположения очистителя снаружи, необходимо сесть на двигатель
  10. После демонтажа фильтра, рекомендуется провести очистку отсека, где он установлен
  11. Установка нового фильтра выполняется следующим образом — сразу необходимо установить левую часть в короб, а затем прижать на правую часть, осуществив установку очистителя в посадочном отверстии. Важно отметить, что фильтр должен быть плотно зафиксирован, иначе он может выпасть из посадочного отверстия, и попадет не вентилятор отопителя. В итоге моторчик отопителя может выйти из строя

Вся сложность замены салонного очистителя на Ланосе заключается в том, что он расположен в очень неудобном месте. Доступ к нему ограничен, поэтому демонтажные работы требуют особой внимательности. После установки нового устройства, можно осуществлять установку извлеченных элементов.

В завершении надо отметить, что салонный фильтр на Ланосе рекомендуется устанавливать в осенний, летний и весенний периоды. На зиму его лучше снимать, так как он будет способствовать запотеванию и обледенению стекол. Если заметили, что зимой потеют стекла в машине, значит необходимо снять салонный очиститель. Заменив своевременно очиститель салона на Ланосе, можно не беспокоиться о том, что управляя автомобилем, вы вдыхаете вредные вещества, которые отрицательно влияют на здоровье. Аналогичная инструкция и рекомендации подходят также для автомобилей марки Сенс и Шанс, которые имеют идентичную конструкцию кузова с Ланосом.

Салонный фильтр ЗАЗ Форза отвечает за очистку воздуха, поступающего в салон из системы кондиционирования и подогрева. Это необходимо для снижения содержания в салонном воздухе различных вредоносных примесей.

В большинстве случаев в нашей стране используется или стандартный бумажный фильтр со специальной пропиткой, или угольный фильтр. Последний обладает лучшими очищающими свойствами, однако и стоит соответственно дороже. Существуют и другие виды фильтров салона ЗАЗ Форза, однако из-за своей большой стоимости широко распространенными они не стали.

Фильтр салона ЗАЗ Форза

Конструктивно фильтр состоит из нескольких слоев очищающих материалов, которые в зависимости от вида устройства могут отличаться.

О наличии необходимости замены фильтра могут указывать такие факторы:

  • Образование стороннего запаха в салоне.
  • Снижение воздушного потока.
  • Появление пыли в салоне после включения кондиционера.
  • Повышение уровня запотевания стекла.

Если подобные проблемы появились, то следует проверить состояние комплектующей, и при необходимости провести ее замену.

Проводим замену фильтра салона ЗАЗ Форза своими силами

Для выполнения всех работ по замене фильтра потребуется всего лишь отвертка и новая деталь. Проводить замену следует после остывания двигателя. Для этого достаточно выполнить такие действия:

Открываем капот и откручиваем болты, которыми фиксируется панель

  • Снимаем старый фильтр, который может быть загрязнен различными примесями, находящимися в воздухе.
  • Устанавливаем новый фильтр салона ЗАЗ Форза, после чего закрываем панель и закручиваем болты.

Устанавливаем новый фильтр салона ЗАЗ Форза

После этого работы по замене фильтра салона можно считать завершенными. Проводить подобные действия необходимо каждые 15000 км пробега или не реже одного раза в полгода. При необходимости можно заменить фильтр раньше, если он не справляется со своими функциями.

Осмотр снизу (для клиента). Toyota Alphard. 2005. 2.4L.

Комментарии к теме Замена салонного фильтра ЗАЗ Вида

А ЕЩЁ НЕ МЕШАЛО БЫ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЯТЬ ЕГО ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ РАБОТАЕТ ТЕРМОСТАТ, НАПИСАНО ОДНО, А НА ДЕЛЕ ДРУГОЕ.

Adding a CAI alone isn’t going to do anything, but combined with other mods it’s definitely worth the money. Bore your TB, injectors, rail, high flow fuel pump, EGR delete, vacuum delete, exhaust, cams, crank, flywheel, ECU, etc. Then take the CAI off and put the original box back on, see how much power you lose after your ECU is tuned for a CAI and you use a stock box. CAI isn’t going to do anything alone except make it sound good. More times than not it will just run the same unless you put the work into having a fast car.

у меня гольф 3 1,8 бывший 2,0 - что бы переключить в заднюю надо заглушить мотор и проблемы с первой во всех случаях, что посоветуете?? Спасибо Вам большое!

Огромное спасибо! Непременно на выходных займусь,а то дышать совсем неприятно! Очень многое почерпнул от видео и канала в целом! Удачи и процветания.

Все кругом спорят из за чего кипят машины. Одни винят ОЖ. Другие крышки, помпы, Печка не греет. винят крышку, термостат или помпу. А вообще то всё до безобразия проще. Те кто ездил на авто ещё при '' ЗАГНИВАЮЩЕМ СОЦИАЛИЗМЕ '' помнит. Что двигателя всегда кипели если по какой то причине зажигание уходит на позжее. ЗАБЫЛИ. И машины не кипели и печки грели не переберая что залито в радиатор, тосол или вода. Не заморачивались какая крышка и есть ли она вообще. ТЕ КТО ЕЗДИЛ НА ВОДЕ КРЫШКИ ВООБЩЕ НЕ СТАВИЛ. А что мы имеем сейчас. Инжекторную дрочь. Карбюратора нет. трамблёра тоже. Как это всё работает самому БОГУ известно. Вспомните как учили проверять правильность регулировки зажигания. НА РОВНОМ, ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ДОРОГИ НА ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ (ЧЕТВЁРТАЯ) И СКОРОСТИ 40 км. час НАДАВЛИВАЕМ В ПОЛ ПЕДАЛЬ ГАЗА. ПРИ 50км.час. ДЕТОНАЦИОННЫЕ СТУКИ ДОЛЖНЫ ПРЕКРАТИТЬСЯ. ЕСЛИ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ, ЗАЖИГАНИЕ РАННЕЕ, ЕСЛИ ИХ НЕТ ВООБЩЕ ТО ПОЗДНЕЕ. КРОМЕ ТОГО ПРИ ПОЗДНЕМ ЗАЖИГАНИИ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ МОТОР. Сейчас же за работу ДВС отвечает электронная дрочь совместно с инжектором. Не бывает двух совершенно одинаковых ДВС у которых бы одинаковая компрессия, а значит и одинаковых углов опережения. кроме того не бывает двух одинаковых датчиков которые бы одинаково во времени давали бы импульсы. Что '' слушает '' датчик детонации вообще то не понятно. И РАБОТАЕТ ЛИ ОН ВООБЩЕ. Я уже не говорю о том что отливка под датчик оборотов колен вала расположенная на передней крышке на одинаковых двигателях одного завода хоть немного, но смещены в угловых величинах. При установке на блок переднюю крышку так же можно сместить провернув хоть на градус. На двух одинаковых передних шкивах насечки под датчик колен вала (НЕ ПОВЕРИТЕ) тоже смещены. и кроме того там имеется резиновый балансир который тоже хоть немного, но играет в угловых величинах. Вот отсюда всё и выливается что водителя лишили возможности отрегулировать зажигание механическим способом, ведь даже качество топлива и компрессия в цилиндрах влияет на угол опережения зажигания, а значит и на перегрев или пере расход топлива.

Читайте также: