Замена фильтра в акпп вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024

Только что другану нужно было определить, где находится фильтр акпп Volvo XC90 в машине. Не сложно было найти, в этом видео-ролике вы разберетесь где расположен фильтр акпп Volvo XC90.

Отзывы по теме где находится фильтр акпп Volvo XC90

Кстати,после того как я перешел с QUARTZ 9000,на Mobil Super 3000 5W-40,двигатель,особ енно при холодном запуске,стал работать значительно тише.Позапрошлой зимой,на QUARTZе 9000,при температуре ниже -10,на холодном запуске,первые 3-5 минут,трещал а ля жигулевский двигун:)На мобиле гораздо тише.А вообще,характерный стук гидро компенсаторов,ос обенно на холодном движке ИМХО - это особенность TU5JP4.

А что плохого поменять часть масла?) Под давлением поднимает стружку, давление при работе коробки в разы выше, умник. ), стружка вся на магнитах, умелец) Насмешил своим нудным голосом)

Поменял цепь грм. В итоге- холостой не держит, свечи черные, троит. на газу так же. что делать. Спасибо.

ну тут ты четко обяснил молодец. а потом как правильно вливать масло в акпп?с начало в потдон и после этого через подтрубку циркуляцию сделать?

Автомобиль великолепный, ему бы побольше багажник и систему ESP, я бы ено обязательно купил ибо он мне очень внешне нравится и в свое время я бредил этим авто

Вопрос на засыпку, поршни станут с 20кл. 2,5 на 10 кл. 2,5., ответь пожалуйста, если не сложно. Заранее благодарен. Вольво 850

Доброго времени суток. У меня вопрос, на него ещё никто однозначно не ответил. Ровер-17 1,8 турбо, АКПП джатко JF506Е щупа на ней нет, взял контрактную, так как стоявшая пиналась и до пиналась, в мой карман. Пока пиналась 'мастера' что только не предлагали сделать и многие с уверенностью, но, пришлось в итоге контрактную. Она тоже тихо пинается, а продавец требует большую экспертизу, да и заказывал по интернету, сидит он в далёком городе от меня, а в нашем бедовом не могут на это АКПП провести диагностику, да ещё и с диагн. листом, печатью и т.д. В общем вопрос такой, сколько в ней масла. На форумах и здесь в ютюбе все пишут по разному, одни 8, др. 9, третий 7,5. У меня залито 8. Равинол для Джатко как раз 506. Пишут есть контролька, но опять таки тыкают на разные болты и если промахнешься, всё, капут. Вполне питаю надежду, что вы, или кто иной дадут толковое пояснение и может даже видео.

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.


Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.


Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.


В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:


Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.



Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень


Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.


Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.


Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:


Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.

При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

масло в акпп вольво XC90

Volvo XC90 — это самая актуальная линейка внедорожников, выпускаемая шведским автопроизводителем с 2002 года и по настоящий момент. Пройдя через два поколения, а также многочисленные обновления в виде рестайлингов и фейслифтингов, данная серия получила в свое распоряжение приличный арсенал автоматических трансмиссий, включающий в свой состав четырех, пяти, шести и восьмиступенчатые АКПП, устанавливаемые на данные транспортные средства в разные года. При этом стоит понимать, что обслуживая эти автоматы, автовладелец должен четко знать, какое трансмиссионное масло АКПП Вольво XC90 подходит для того или иного автомата и какие его аналоги существуют.

Масла в коробку автомат Вольво XC90

В зависимости от года выпуска Volvo XC90, на данную линейку внедорожников устанавливались:

  • четырехступенчатая АКПП 4T65
  • пятиступенчатый автомат AW55-50SN
  • шестиступенчатая автоматическая трансмиссия TF-80SC
  • восьмиступенчатая АКПП TG-81LS

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости для данных автоматов, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в данные АКПП исключительно продукцию собственного производства, не обладающую определенными спецификациями. Но обо все более подробно расскажем далее.

масло в акпп вольво XC90

Какое масло в АКПП Volvo XC90 4T65 (4 передачи)

Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом 4T65 от американской компании GM оснащались более ранние модели Volvo XC90. В данную АКПП компания Volvo Cars рекомендует лить трансмиссионную жидкость Volvo ATF Dexron 3 под каталожными номерами 1161521(1л.), 1161621(4л.). Как становится понятным, заливать в данный автомат также можно масла с допуском ATF Dexron 3, который и помогает подобрать аналоговую продукцию. К примеру ZIC ATF III или Neste Oil Atf X.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1161521

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Масло в АКПП Вольво XC90 AW55-50SN (5 передач)

Что же касается пятиступенчатого автомата AW55-50SN от именитой японской компании Aisin Warner, которым также оснащали модели Вольво XC90, то изначально в данный автомат залито оригинальное трансмиссионное масло Volvo ATF V70, обладающее артикулами 1161540(1л.), 1161640(4л.). Японская же корпорация AW, являющаяся непосредственным производителем данного автомата, советует приобретать для него трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете прибегнуть к ее аналогам, обладающим допуском JWS3309 или T-4. К примеру MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Volvo XC90 масло АКПП TF-80SC (6 передач)

Во вторую японскую АКПП TF-80SC от Aisin Warner, обладающую шестью ступенями передач, также как и в пятиступку Вольво XC90 AW55-50SN, шведский автопроизводитель рекомендует лить масло собственного производства Volvo ATF V70(1161540 1л. или 1161640 4л.). Но, ознакомившись с информацией выше, можно констатировать, что заливать в данный автомат также можно трансмиссионные жидкости, обладающие спецификациями JWS3309 или T-4. Это оригинальное японское масло Aisin ATF AFW, а также его аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Трансмиссионное масло АКПП TG-81LS Вольво XC90

Ну и в конечном итоге давайте поговорим про самый актуальный на данный момент автомат Volvo XC90, который получили последние модели данной линейки внедорожников. Речь конечно же пойдет об восьмиступенчатой АКПП Aisin Warner TG-81LS. По факту трансмиссионная жидкость для данного автомата имеет название Volvo Transmission Oil, а также артикулы 31256774(1л.) и 31256775(4л.). Но кроме этого в данную модификацию автоматической трансмиссии можно заливать трансмиссионные жидкости с допуском JWS 3324 или ATF WS. К примеру Idemitsu ATF или RAVENOL ATF T-WS LIFETIME.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем масла в автомате Volvo XC90

  • 4T65 — 11.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла в АКПП XC90

Volvo XC90 замена масла в АКПП производится с периодичностью:

  • 4T65 — каждые 60-80 тысяч километров
  • AW55-50SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС90 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC90

Уровень масла АКПП XC90 проверяется несколькими способами. При наличии контрольного щупа под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в автомате проверяется с его помощью. Если же такового щупа нет, необходимо использовать контрольную пробку:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогревают масло в АКПП до 50-60 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • открутить нижнюю контрольную пробку
  • обратить внимание на интенсивность течи масла из автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Volvo XC90 замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП Вольво XC90 производится полностью и частично. Полная замена масла АКПП Вольво XC90 потребует наличия вакуумной установки. Так как частичная выполняется следующим образом:

  • машину ставят на ровную поверхность
  • снимают защиту мотора при наличии
  • откручивают нижнюю пробку слива АКПП
  • сливают отработку
  • меняют фильтр и расходники
  • заливают приобретенное масло по уровню

Также стоит отметить, что масляный фильтр в АКПП AW55-50SN и TF-80SC не подлежит замене при смене трансмиссионной жидкости в данных автоматах.

Volvo XC 90 NEW 2016 Замена масла в автоматической коробке передач.


Мы уже много рассказывали о необходимости проводить замену масла в автоматической трансмиссии и других агрегатах. Сегодня этот процесс мы покажем на автомобиле Volvo XC 90 2016 года.


Для замены масла в АКПП необходимо частично разобрать систему впуска двигателя, а именно отсоединить корпус воздушного фильтра.




Технические характеристики масла играют важную роль в обеспечении работоспособности коробке передач. Завод изготовитель учитывает множество факторов – такие как мощностные характеристики двигателя, тепловой режим работы агрегатов, нагруженность узлов и так далее. Применение другого типа масла может негативно отразиться как на алгоритме переключения передач (в нашем случае на автомобиле установлена 8 ступенчатая коробка), так и существенно снизить срок службы узла.




Пробег этой Volvo XC 90 new составляет 80 000 км и масло в АКПП владелец до этого не менял.
На представленной фотографии можно наблюдать состояние масла в АКПП – оно потемнело и частично потеряло свои свойства.



Слив масло, отработавшее свой ресурс, заливаем новое масло в АКПП . Затем через некоторое время запускаем двигатель. Через некоторое время вновь сливаем масло. И так несколько раз.





С помощью очистителя смываем остатки старого масла, продуваем все сжатым воздухом и устанавливаем защиту.


Приятный сюрприз владельцу.

Стоимость работ и расходных материалов (масло АКПП ориг. + очиститель) составила 13 300 рублей

Читайте также: