Замена форсунок ларгус 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Предстоит помыть форсунки на этом авто установкой без снятия. Поэтому два вопроса.
Как подключить к топливной рампе, если там нет места для рук, мешает компрессор Гура.
Второе, как отключить и где , Б\Н на время мойки? Если предохранитель то какой и место расположение. Или разьём Б\Н?.

Василий Михалыч

По моему все просто.
Лезете по заднее сидение и убиваете сразу 2х зайцев:
Снимаете с бензонасоса разъем, а с выхода модуля бензонасоса быстросъем и подключаете емкость с моющей жидкостью.

Slymas

Если снять реле топливного насоса, не отключатся ли, одновременно, форсунки?

По моему все просто.
Лезете по заднее сидение и убиваете сразу 2х зайцев:
Снимаете с бензонасоса разъем, а с выхода модуля бензонасоса быстросъем и подключаете емкость с моющей жидкостью.

Василий Михалыч

Абдул-Хамид

Незнакомец

sergcr

Аль-кор

Сфоткал.
Вот моя коллекция.
Качество не высшее, но видно.
Написал к картинкам пояснялки.
Первые две картинки сегодняшнй случай приора 126 дв.
Отказ и замена ЭБН.
Начал сливать бенз после замены, пошел черный бензин, вторая полтарушка по чище, но с какими то маслянистыми прозрачными присадками.
Это первые две картинки

Одной заправки такого бенза хватает напрочь убить даже новые форсы.

Изображения:

сегодня.jpg
сегодня2.JPG
2 Вода и лохмотья_.jpg
красный бензин.jpg
красный бензин2.jpg
мелкий песок.jpg
мелкий песок2.jpg
кристалики.jpg
маслянистая жижи.jpg
Галимый мазут_.jpg
чай.jpg

Аль-кор

Если будете мыть форсунки не снимая их с авто, то как правило свечи зажигания тоже нужно менять после мойки.

СЕРЕГА КОР

СЕРЕГА КОР, тогда надо весь двигатель менять исходя из Вашей же логики, раз со свечами происходит нечто ужасное.

А вообще, прежде чем клаву жамкать неплохо бы сходить на сайт производителя химии.

sergcr

Пока машина с малым пробегом, наверно можно помыть не с6нимая.
Но я ни за что не буду мыть форсы автостарушек с солидным пробегом.
При промывке снятых форсов, я еще промываю топливопроводы ацетоном.
Белая тряпка становиться цвета дегтя.
Интересно, куда эта шняга пойдет при мытье форсов не снимая с авто?

Аль-кор

Аль-кор

В выхлопную трубу. Куда девается шняга с поршней, клапанов (особенно впускных при слабых МСколпачков). На старых - топливопровод металлический, на новых - пластик, есть такое понятие, как адгезия - к пластику меньше пристает.

Шняга растворима, размеры частиц невероятно малы в сравнении с огромными дырами сопел форсунок.

Короче - "пилите, Шура, пилите. они золотые" ©

sergcr

В выхлопную трубу. Куда девается шняга с поршней, клапанов (особенно впускных при слабых МСколпачков). На старых - топливопровод металлический, на новых - пластик, есть такое понятие, как адгезия - к пластику меньше пристает. ©

Свалили всё в кучу. Вы не путайте хрен с павидлай. На трубках осадок от бензы, который не растворим бензой, но если залесть туда очистителем всё полетит в форсунки забивая их не растворимой шнягой. Углеродный налёт на клапанах и поршнях то здесь причём. Он образуется совсем другим путём, и на чистоту форсунок не оказывает влияния.

Василий Михалыч

менбен

sergcr

На банках винса всё написано. (про свечи) Но перестраховка лишней не бывает

тогда уж и масло менять. если на то пошло.

pandel007

На трубках осадок от бензы, который не растворим бензой, но если залесть туда очистителем всё полетит в форсунки забивая их не растворимой шнягой.

+забитые сеточки форсов размякнут и все что там набралось, прямиком в эти "огромные дыры сопел форсунок", через которые они вряд ли пролезут. получится "хотел лучше, а получилось как всегда".
К тому же, раскисшая шняга со временем все равно оторвется от стенок и пойдет в те же форсы. Только это дело времени.
Прав менбен. Баланс, производительность и распыл не увидишь при мытье нам авто.
Так что я лучьше попилю.

Кстати, забыл дописать, что вся моя коллекция бензина слита с топливной рампы, т.е вся эта грязь уже прошла через два фильтра (в баке и под баком). Осталась последний рубеж защиты, это ситечки в самих фильтрах.

Расположение идентификационных табличек с номерами на двигателе см. здесь . Соотношение устанавливаемых двигателей и КПП в комплектациях см. здесь.

С 2019 г. на Lada Largus CNG (c ГБО) устанавливаются двухтопливные двигатели 21129 CNG.

Расположение силового агрегата - переднее, поперечное.

В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблицах 1 и 2.

* Допустимое отклонение максимальной мощности и максимального крутящего момента - не более ±5% (в соответствии с ГОСТ 14846). Значения приведены для бензина с октановым числом 95.Таблица 1 - двигатели производства Renault ПараметрыМодель двигателяRENAULT, К4МRENAULT, К7М Тип впрыскаРаспределенный впрыск топлива с электронным управлениемТип топливаБензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97Количество и расположение цилиндров4, рядноеКоличество клапанов168Порядок работы цилиндров1-3-4-2Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала)правоеДиаметр цилиндров / ход поршня, мм79,5x80,5Рабочий объем, см31598Степень сжатия9,89,5Нормы токсичностиЕвро 4Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.)-62 (84)Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.)77(105)-Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин)148 (3750)124 (3000)Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л4,83,3 Таблица 2 - двигатели производства АВТОВАЗ ПараметрыМодель двигателя ВАЗ 11189ВАЗ 21129 Объем двигателя, см315961596Количество и расположение цилиндров4, рядное4, рядноеКоличество клапанов816Максимальная мощность, кВт (мин'')64*(5100)78*(5800)Максимальный крутящий момент, Н*м (мин*1)140*(3800)148*(4200)Диаметр цилиндра, мм8282Ход поршня, мм75,675,6Степень сжатия10,310,45Тип впрыскаРаспределенный впрыск топлива с электронным управлениемОктановое число бензинаНе менее 92Не менее 92Коробка передачМеханическая 5-ступенчатаяОбозначение коробки передачJR5, 21809Привод колес4x2Ведущие колесаПередниеЭкологический класс5Масса двигателя≈111,0 кг110,7 кг

Двигатель K7M бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).

Двигатель (вид спереди): 1 - компрессор кондиционера; 2 - ремень приводной; 3 - генератор; 4 - насос ГУР; 5 - масляный щуп; 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - наконечники ВВ-проводов; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба водяного насоса; 13 - датчик недостаточного давления масла; 14 - заглушка; 15 - маховик; 16 - блок цилиндров; 17 - поддон картера; 18 - масляный фильтр

Двигатель (вид спереди): 1 - компрессор кондиционера; 2 - ремень приводной; 3 - генератор; 4 - насос ГУР; 5 - масляный щуп; 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - наконечники ВВ-проводов; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба водяного насоса; 13 - датчик недостаточного давления масла; 14 - заглушка; 15 - маховик; 16 - блок цилиндров; 17 - поддон картера; 18 - масляный фильтр

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: выпускной коллектор, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, свечи зажигания, генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера.

Силовой агрегат в сборе (вид сзади): 1 - КПП; 2 - датчик коленвала; 3 - впускной трубопровод; 4 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 - датчик t воздуха на входе; 6 - дроссельный узел; 7 - регулятор холостого хода; 8 - крышка масляной горловины; 9 - топливная рампа; 10 - масляный щуп; 11 -ГБЦ; 12 - блок цилиндров; 13 - приводной ремень; 14 - поддон картера; 15 - датчик детонации; 16 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 - стартер; 18 - датчик скорости

Сзади на двигателе расположены: впускной трубопровод с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, стартер, указатель уровня масла.
Справа – насос охлаждающей жидкости, привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).
Слева расположены: маховик, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик температуры охлаждающей жидкости.
Сверху – катушка зажигания, маслозаливная горловина.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика).
На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.

Двигатель (вид справа): 1 - приводной ремень; 2 - шкив приводного ремня; 3 - трубка масляного щупа; 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 - нижняя крышка ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - верхняя крышка ГРМ; 9 -маслозаливная крышка ; 10 - катушка зажигания; 11 - шкив насоса ГУР; 12 - генератор; 13 - опорный ролик ремня; 14 - натяжной ролик ремня; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 - поддон картера двигателя

Двигатель - вид слева: 1 - КПП; 2 - компрессор кондиционера; 3 - генератор; 4 - термостат; 5 - датчик t охлаждающей жидкости; 6 -ГБЦ; 7 - крышка ГБЦ; 8 - катушка зажигания; 9 - масляная горловина; 10 - топливная рампа; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - дроссельный узел; 13 - впускной трубопровод; 14 - датчик t воздуха на входе; 15 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 - блок цилиндров; 17 - датчик положения коленвала; 18 - датчик скорости

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками.
Поршневой палец – стальной, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Поршень – из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении – бочкообразная, в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

ДВИГАТЕЛЬ 1,6 (16-ти клапанный, 105/102 л.с.)

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к верхней крышке привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – компрессор кондиционера; 2 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 3 – генератор; 4 – насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – датчик абсолютного давления воздуха; 8 – датчик температуры воздуха на впуске; 9 – датчик детонации; 10 – ресивер; 11 – топливная рампа с форсунками; 12 – впускной трубопровод; 13 – крышка головки блока цилиндров; 14 – указатель уровня масла; 15 – корпус термостата; 16 – головка блока цилиндров; 17 – труба насоса охлаждающей жидкости; 18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 19 – заглушка; 20 – маховик; 21 – блок цилиндров; 22 – поддон картера; 23 – масляный фильтр

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – ресивер; 4 – дроссельный узел; 5 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – блок цилиндров; 10 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 – поддон картера; 12 – пробка маслосливного отверстия

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 2 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 – блок цилиндров; 4 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 5 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 6 – управляющий датчик концентрации кислорода; 7 – выпускной коллектор; 8 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 9 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 10 – дроссельный узел; 11 – ресивер; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – опорный ролик ремня; 14 – генератор; 15 – ролик натяжного устройства ремня; 16 – шкив компрессора кондиционера; 17 – поддон картера

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля) : 1 – маховик; 2 – компрессор кондиционера; 3 – масляный фильтр; 4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 5 – генератор; 6 – корпус термостата; 7 – насос гидроусилителя рулевого управления; 8 – головка блока цилиндров; 9 – ресивер; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – блок цилиндров; 14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора; 15 – выпускной коллектор; 16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора; 17 – кронштейн выпускного коллектора

Общие рекомендации по содержанию двигателя

Примечание: Нижеуказанная информация является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля

Сейчас, видимо, нет смысла вспоминать предания старины глубокой - всякие там паровые двигатели на заре автомобилестроения, баббитовые вкладыши, смазку самотеком и разбрызгиванием. Да, все это когда-то тоже существовало и даже ездило, но на начальном этапе любой деятельности трудностей избежать сложно. По мере роста научно-технического прогресса владельцу автомобиля уже необязательно было иметь личного шофера с дипломом механика и отработанными до автоматизма навыками автослесаря. Но все равно некое понимание процесса у водителя все же должно было присутствовать, иначе далеко не уедешь. Лишний раз нажал на газ при пуске карбюраторного мотора - залил свечи: выкручивай и прокаливай или жди, пока сами высохнут, а время идет. Забыл подключить передний мост и блокировки вне дороги -застрял. Запамятовал о том, что второй мост при выезде опять на асфальт необходимо обязательно выключить, а дифференциалы освободить? Копи деньги на замену раздаточной коробки и редуктора.

А сейчас? Всем управляет электроника. Надо завести двигатель? Нажимай хоть на все педали разом - блок управления через высокоточные форсунки отмерит ровно столько топлива, сколько нужно, сверившись с многочисленными датчиками и расходомером. Автомобиль -продукт коллективного разума, и уже неважно, где его сделали - в Германии или в Китае, прецеденты налицо, вспомнить тот же Haval. BMW пользуется системой полного привода от одной ведущей канадской компании? Мы чем хуже? АКПП у тех же немцев купим, говорят, хорошие. Двигатель самим разрабатывать лень, австрийцы предлагают, возьмем, пожалуй, - Volkswagen Group воспользовался их услугами, и все остались довольны.

Теперь, съезжая с асфальта в непролазную грязь, ни о чем думать не нужно - автоматика подключит то, что необходимо, и заблокирует свободные дифференциалы, на некоторых моделях даже педали трогать не надо -машина едет сама, только руль крути. Не умеешь парковаться - автоматический парковщик в помощь, даже руль крутить нет нужды. Не успел затормозить перед зеброй? Не беда, машина сама остановится, если на переходе есть пешеходы, недаром же автопроизводители дерут такие деньги за Pre Safe системы. Собственно, вовсю уже тестируются автопилоты, даже у нас в стране есть собственные разработки от того же Yandex, еще немного и.

По счастью, автопроизводители понимают, что в мире существуют не только развитые страны вроде США, Германии, Японии, Франции и т.д., но и страны развивающиеся вроде Ирана, Нигерии, Анголы, Судана, а теперь еще и России, поэтому машины, поставляемые туда, зачастую сильно отличаются от перспективной техники, и, по нашим реалиям, в лучшую сторону.

Все это предисловие написано не просто так. Коли мы сегодня говорим о здоровье мотора и его долголетии, то первым пунктом повестки будет, безусловно, выбор силового агрегата, дабы потом просто проводить плановое обслуживание безо всякого ремонта, замены узлов, судов с гарантийными отделами дилерских организаций и тому подобных неудобств, которые имеют обыкновение очень надолго затягиваться, особенно в нашей стране.

Итак, начнем с прямого впрыска. На фоне российского экономического чуда: когда топливо в опте стоит дороже, нежели в рознице, - ждать надлежащего качества от бензина и солярки смешно, а прямой впрыск - вещь высокоточная и этого не любит. Конечно, современные системы вроде Di-Motronic и Neo-Di не так нежны, как приснопамятный GDI, однако при покупке автомобиля по возможности стоит избегать непосредственного впрыска, тем паче, кроме надежности, запчасти на подобные системы многократно дороже. С дизелем никуда не денешься - Common Rail ныне безальтернативен. Однако и в этом случае перед покупкой лучше изучить вопрос. Например, дизеля от PSA даже в России проявили себя хорошо, чего не скажешь о ДВС на тяжелом топливе от ряда других компаний.

Соответственно, лучше предпочесть стандартный распределенный впрыск, если речь идет о бензине - Motronic или его азиатские аналоги. Эти системы активно используются автопроизводителями до сих пор, и не только в бюджетном сегменте. Наддувных ДВС, тем паче столь любимого VW Group двойного наддува TSI с турбиной и компрессором, высокой мощности и малюсенького объема лучше сторониться - достойного ресурса от таких малокубатур-ников ждать не стоит, тем паче, случись что, никто вам его не отремонтирует. Откапиталить сие даунсайзинговос чудо тоже вряд ли выйдет - нет ни запаса прочности, ни места для внедрения гильз. Сами по себе турбины по нынешним временам тоже снижают срок службы агрегата, поскольку наддув хорош лишь до определенного предела - если снять с двух литров 360 л.с., как это сделал Mercedes-Benz на своем А 450 AMG, ждать достойного ресурса от подобного мотора смешно. Кроме того, сами современные турбины ныне слабое звено, особенно если их поставить поближе к раскаленным катализаторам, как у некоторых моделей BMW, а денег они стоят прилично.

В общем, откинув все перспективно-неактуальное для российских реалий, получаем атмосферник с распределенным впрыском - это на сегодняшний день самая живучая конструкция, и продлить ресурс такому мотору, несмотря на все маркетинговые ухищрения, задача вполне реальная.

Так что по поводу моторного масла рекомендация одна: не использовать горячую вязкость меньше 40, а если вы любитель крутить мотор, лучше вообще не меньше 50. С вязкостью примерно определились. Теперь состав. Ныне, к сожалению, отличить в торговой точке гидрокрекинговое масло от синтетического сложно - маркируются они одинаково, а для замера температуры вспышки необходимо специальное оборудование. Но стоит помнить - гидрокрекинговые масла служат на треть меньше, так что, покупая недорогую синтетику, надо понимать, что в канистре с вероятностью 99% гидрокрекинговый продукт. Минералку по нынешним временам брать нежелательно, если у вас, конечно, не совсем древний силовой агрегат: она служит еще меньше, к тому же её смазывающие характеристики в зависимости от температуры значительно менее стабильны. Полусинтетика - вариант средний,её необходимо менять тоже достаточно часто, и это логически понятно. Теперь к вопросу об интервале замены масла. Если исходить из моточасов (а именно на них ориентируется вся заокеанская техника), дилерские рекомендации по пробегу стоит делить на два. Масло в мертвых пробках стареет еще быстрее, чем на ходу, так что, если вы перемещаетесь в крупном городе, данный момент нужно учесть.

Последней, но тоже крайне важной рекомендацией является неустанный контроль за системой охлаждения. С цветами применяемого антифриза среди производителей технических жидкостей присутствует некоторый бардак, поэтому ориентироваться нужно не на цвет, а на состав антифриза. Необходимо соблюдать сроки замены и сливать охлаждающую жидкость из системы целиком, а не частями, добавляя порции свежего продукта. Очень важный момент - состояние радиатора охлаждения. Если он забит грязью -теплообмен затруднен, а сейчас между температурой точки открытия термостата и закипания системы может быть всего несколько градусов - все гонятся за КПД, а термодинамику не обманешь. Так что за радиатором необходимо тоже пристально следить, не допуская ухудшения теплообмена, проще говоря, своевременно оный промывать.

Силовой агрегат (двигатель) в сборе - снятие / установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха

Произвести полную откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с кузовом "универсал "

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации) или средний ряд ( для 7-ми местной комплектации).

Отсоединить и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 2-1, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

еред тем как перейти к покупке и замене форсунок на Лада Ларгус, следует разобраться в возможных признаках неисправности этой запчасти. Форсунки Лада Ларгус находятся в неисправном состоянии если замечен затруднительный запуск или неустойчивая работа мотора, остановка двигателя при работе на холостом ходу, невозможность разогнать авто до максимальной скорости, повышенные обороты коленвала на холостом ходу. Ремонт форсунок нужно проводить и при появлении рывков и провалов в работе мотора во время движения. Повышение расхода топлива и увеличенное содержание CH и CO в отработанных газах также говорят о том, что нужно заменить форсунки двигателя.

Как же работают форсунки двигателя? Форсунки на Лада Ларгус крепятся к рампе, подающей топливо. Распылители форсунок входят в отверстия на выпускной трубе. В отверстиях форсунки укрепляются при помощи резиновых колец. Главная функция форсунки двигателя заключается в дозировании впрыска топлива в цилиндр мотора. Этот элемент представляет собой сверхточный электромеханический клапан. Под давлением топливо попадает из рампы по клапанам, находящимся внутри форсунки, и направляется к запорному клапану. Пружинка удерживает запорный клапан закрытым, поджимая иглу к конусообразному отверстию распылительной пластины.

От блока управления мотором при помощи штекерных выводов подается напряжение, попадающее на обмотку электромагнита форсунки. Это приводит к появлению электромагнитного поля, втягивающего сердечник в электромагнит вместе с иголкой запорного клапана. В распылительной пластине происходит открытие конусного кольцевого отверстия. При этом топливо впрыскивается во впускной коллектор головки блока через диффузор и попадает в цилиндр двигателя. Когда электрический импульс исчезает, сердечник и игла возвращаются пружиной в изначальное состояние, запирая клапан. Количество впрыскиваемого форсункой топлива зависит от времени существования электрического импульса.

Чтобы определить, когда требуется замена форсунок на Лада Ларгус, необходимо выполнить проверку работоспособности элемента. Для этого от форсунки отсоединяется жгут проводов. Затем тестером, включенном в режим омметра, измеряется сопротивление каждой форсунки Лада Ларгус. При температуре в двадцать градусов, сопротивление должно составлять двенадцать Ом. При несоответствии сопротивления обмотки форсунки норме, необходима замена форсунок, так как эти запчасти невозможно отремонтировать. Форсунки двигателя также проверяются по форме распыла факела топлива и на герметичность. Такую проверку самостоятельно выполнить сложно, поэтому лучше обратиться на станцию техобслуживания. Стоит помнить, что данная диагностика форсунки, установленной на авто, является пожароопасной.

Для замены форсунок на восьмиклапанном двигателе Lada Largus потребуется снятие топливной рампы вместе с форсунками. Если заменять рампу не нужно, можно не отключать топливопровод. Поддев отверткой фиксатор, и сняв его, демонтируем форсунку из рампы. Каждая замена форсунок на Lada Largus требует установки новых резиновых уплотнительных колец. Чтобы поставить новые кольца, снимаем их с распылителя и корпуса форсунок. Кольца советуется смазать моторным маслом и поставить на место. После замены форсунки снятые с автомобиля запчасти устанавливаются в обратном порядке. При замене запчасти на шестнадцатиклапанном двигателе, нужно выполнить вышеописанные действия в аналогичном порядке. Следующая замена форсунок двигателя должна осуществляться при появлении признаков износа или поломки запчасти.


Топливный фильтр Лада Ларгус — это важнейший элемент системы питания двигателя отечественного универсала. Он отвечает за чистоту топлива, поступающего в камеру сгорания автомобиля.

Где находится топливный фильтр Лада Ларгус?

Чаще всего в современном автомобиле устанавливается 2 топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Фильтр грубой очистки представляет собой сетку, которая фильтрует крупные частицы грязи, а тонкой очистки — отфильтровывает остальное.

Примечателен тот факт, что своевременная замена топливного фильтра позволяет увеличить ресурс мотора до 30%.

Где находится топливный фильтр Лада Ларгус?

Это проверенное решение, которое используется на большинстве иномарок на протяжении нескольких десятков лет. В плане замены, конечно, не самое простое, но опять же это не такая уж частая процедура.

Интервал замены топливного фильтра Лада Ларгус

Согласно официальному регламенту, топливный фильтр Лада Ларгус имеет ресурс, равный всему ресурсу автомобиля. Иными словами, АвтоВАЗ говорит, что топливный фильтр не требует замены и рассчитан на весь срок службы автомобиля. А это не менее 160 тыс. км пробега.

Интервал замены топливного фильтра Лада Ларгус

Но по опыту владельцев подобных автомобилей можно сделать вывод, что фильтр грубой очистки начинает засоряться уже к 30-40 тыс. км пробега, а фильтр тонкой очистки — к 80-90 тыс. пробега. Иными словами, топливный фильтр у Лады Ларгус действительно выдерживает большой пробег, но я бы рекомендовал менять топливный фильтр значительно раньше.

Оптимальным вариантом замены считается 30 тыс. или 24 месяца. Уж поверьте, с нашим качеством топлива это будет самый правильный вариант. И для машины полезно, и для кармана не накладно. При замене топливного фильтра сливать бензин из бака Ларгуса не требуется.

Топливный фильтр на автомобиле Лада Ларгус, как и на любом другом авто, требует замены. Не понимаю, почему инженеры АвтоВАЗа решили вдруг сделать его необслуживаемым. Что изменилось? Качество топливо стало лучше или какие-то инновационные материалы начали использовать для фильтрации? Я более 30 лет работаю на разных сервисах и повидал за свое время многое. И частой причиной поломок автомобиля является несвоевременное обслуживание автомобиля. Делайте ТО правильно и в срок и будем Вам счастье.

Виктор, 56 лет, г.Владивосток.

Предпосылки к замене топливного фильтра Лада Ларгус

— Частичная потеря тяги автомобиля;
— Плохой запуск;
— Нестабильная работа на холостых оборотах;
— Повышенный расход топлива.

Если Вы заметили хотя бы один из этих признаков, то первым делом стоит задуматься о замене топливного фильтра Лада Ларгус.

Комментарий с форума:

Всегда считал замену топливного фильтра в бензинках очень тонким извращением. В дизеле откладывается парафин. А в бензине откладываться нечему. Механические примеси не создадут криминальной непроходимости в фильтре.

Замена топливного фильтра Лада Ларгус

Первым делом хочется сказать, что подобную работу может выполнить даже автомеханик-любитель. Для этого необходимы лишь инструменты, место, где будут выполняться работы и немного свободного времени.

1. Снимаем подушку заднего ряда сидений.

2. Открываем крышку ревизионного лючка.

3. Отсоединяем фишку проводов и убираем жгут проводов в сторону, чтобы не мешался.

4. Нажав на фиксаторы, отсоединяем топливную трубку и отодвигаем в сторону. Если Вы не стравили давление из системы, то в этот момент с нее может вытекать топливо.

5. С помощью монтажки или широкой отвертки отворачиваем фиксирующее кольцо.

6. Вынимаем полностью стакан и переносим в удобное для работы место, например на верстак. Далее мы будем производить разбор стакана.

7. Для замены сетки воспользуемся плоской отверткой — аккуратно отгибаем фиксатор и отсоединяем нижнюю часть модуля. Снимаем сеточку.

8. Для замены топливного фильтра тонкой очистки разбираем модуль, как показано на фото:

… и устанавливаем на место новые фильтра. Далее просто собираем все в обратном порядке.

После сборки не старайтесь сразу запустить мотор. Поверните несколько раз ключ, чтобы дать время насосу прокачать топливо по всей системе.

Снимаем модуль топливного насоса на Лада Ларгус видео

Замена топливного фильтра Лада Ларгус 16 клапанов [видео]

Более подробно про замену топливного фильтра Лада Ларгус 16 клапанов Вы можете посмотреть на видео:

Замена топливного фильтра Лада Ларгус 8 клапанов [видео]

По сути замена топливного фильтра Лада Ларгус 8 клапанов ничем не отличается от замены фильтрующего элемента на 16-клапанном моторе. Для наглядности просто посмотрите видео, а затем сравните с предыдущем видео. Если нашли отличия, то напишите об этом в комментариях.

Топливный фильтр Лада Ларгус 16 клапанов артикул

Так как топливный фильтр Лада Ларгус рассчитан на весь срок службы, то производитель не подразумевает его замены. Соответственно, в продаже не имеется оригинальных фильтров очистки топлива на Ларгус.

Даже, если Вы зайдете в каталог, то отдельно на схеме топливного фильтра Вы не найдете. Только Модуль электробензонасоса в сборе. Его можно заказать с помощью артикула: 172024388R.

Стоит данный модуль от 6,5 и до 10 тыс. рублей примерно. Однако, далеко не все готовы тратить столько денег на обслуживание топливной системы. поэтому многие производители наладили выпуск отдельно топливных фильтров на Лада Ларгус. Далее в таблице Вы найдете артикулы топливных фильтров на 16 кл и 8 клапанные двигатели Лада Ларгус.

Таблица 1 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей

Бренд Название Артикул Цена
LynxAUTO Фильтр топливный погружной LF-249M 1200р
MASUMA Фильтр топливный MFFN225 1100р
Sat Фильтр топливный ST-172024388R-SF 1300р

Эти фильтра можно найти практически в любом регионе, так как бренды раскрученные и знают их везде.

Что касается сеточки (фильтра грубой очистки), то ее можно заказать по артикулам:

MPU025N MASUMA фильтр топливный (сеточка)
HS110138 PATRON сетка топливного насоса

Я нашел лишь 2 варианта, но уверен, что есть и другие. Кто ставил какие-то проверенные сетки, отпишитесь пожалуйста в комментариях. Я добавлю варианты в статью.

Если Вы планируете заменить насосную станцию в сборе, то можно купить и аналоги всего топливного модуля. Вот некоторые из них:

Таблица 2 — артикулы топливных фильтров на автомобиль Лада Ларгус от сторонних производителей

Бренд Название Артикул Цена
Ween Модуль бензонасоса 192-0001 4500р
Startvolt Модуль топливного насоса SFM 0901 2900р
Achr Насос топливный электрический в сборе EFM1160301 2900р
Dynamatrix Насос топливный DFM1160301 3200р
Amd Электробензонасос AMD.FP167 3550р
Henko Насос топливный в сборе MV-PFA18 3500р
Krauf Модуль в сборе с бензонасосом KR0820M 3560р
Miles Насос топливный в сборе renault logan i 1.4/1.6 04- / sandero i/ 3 bar ap44002 AP44002 3570р
Stellox Топливный насос 10-02035-SX 3540р
Sat Насос топливный в сборе nissan almera g15ra/renault logan2/sandero2 13-/duster 13 ST-17042-00Q0G 3640р

Как выглядит топливный фильтр Лада Лагрус в разрезе после 140 тыс. км пробега

Если Вы еще сомневаетесь, менять или нет топливный фильтр, то просто взгляните на фото ниже:

Топливный фильтр был снят с автомобиля Лада Лагрус 8 клапанов, который прошел примерно 140 тыс. км. Автомобиль был куплен с салона и топливная система никогда не обслуживалась. Предпосылкой к замене послужило снижение давления в топливной системе, что привело к потере мощности автомобиля. После замены топливного фильтра машина стала резвой и давление в системе нормализовалось.

Заключение

В данной статье Вы узнали, как поменять топливный фильтр Лада Ларгус своими руками. Как Вы поняли, это не самая сложная процедура, поэтому можно выполнить ее самостоятельно, сэкономив тем самым несколько сотен рублей.

Также Вы узнали, где стоит топливный фильтр на Лада Ларгус. В отличие от других моделей АвтоВАЗ, топливный модуль стоит в бензобаке, а не под днищем, как это было раньше.

Кроме этого, в статье Вы нашли все необходимые артикулы для замены. А если у Вас остались какие-то вопросы, то милости просим в комментарии — обсудим. Спасибо за внимание, и до новых встреч. С Вами был я, мастер-механик Александр. До новых встреч.

Читайте также: