Замена генератора на газ 66

Обновлено: 06.07.2024

Видео по просьбе человека, чтобы показать, как подключить провода генератора Газель с мотором ЗМЗ-402.

Разборка генератора от ГАЗ-66 на 90А, он же идет на (Газ53, Газ24, Газ3102, Автобусы ПАЗ, РАФ, УАЗ, Газель.) .

Решил порадовать свою машину новым генератором на 120A от Старт-Вольт, старый генератор уже не справлялся, уже .

Простой способ для регулировки, для тех кто этого не делал, да и в сервисах в последнее время не берутся.

Очередной этап установки микропроцессорного зажигания на 402 двигатель Газели - установка поликлинового ремня и .

В данном видео на примере генератора от газель 402дв описано, что такое диодный мост и где он находится. Материал .

Точно ещё не определился с тем какой мотор будет жить под капотом моей волги. Поэтому перед зимой накинул .

Потеря зарядки аккумулятора на автомобилях ГАЗ, Газель 3221 двигатель УМЗ 4216, низкое напряжение генератора.

Часто меняете аккумуляторы? Уверены, что дело в них? Как давно вы проверяли свой генератор? Ведь аккумулятор это .

На ремонт отдали генератора от автомобиля ГАЗель, с жалобой на низкое напряжение заряда. Сразу стало ясно, что, .

Простой проверенный способ, как поднять напряжение любого генератора до 14.5В в гаражных условиях. Работает .

Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку - замена поршневой - замена гильз - запрессовка .

Мучает вопрос по выбору движка на Газель! На 402-ом езжу - слабоват, на ГАЗ-53 ездил - зверь мотор, а вот 405 и 406 ни .

В этом видосе я не буду отнимать у вас много времени, и покажу вам как просто можно снять подшипник с якоря .

Линдон написал(а)
Удачи вам в ремонте, некоторые фразы Марины прям эпичны. 'Хочешь я с низу подергаю? чтоб наверняка',' смотри будет свисать, длинный он через чур', У меня там прям упруго, ни чего там не шевелется'?, я не извращенец но у вас там прям реальная . получается, чего стоит 'Он у тебя вошел там? Да вроде да!'

Дамир написал(а)
Первый раз вижу такого оленя, у меня ребенок и то лучше понимает в технике, иди лучше дальше дошики пробуй

Армия написал(а)
У тебя супруга больше понимает в технике чем ты иди снимай видео пусть супруга ремонтом занимается

Батырбек Ветчинов написал(а)
Привет, парни спасибо за видос всё по делу у меня тоже Такой есть Митсубиси Миникаб 2012г комплектация Bravo) жду новых видосы, всё классно снято. Ярославль смотрит.

Руслан написал(а)
Скорее всего заводскую наклейку удалили, потом наклеили другую новую, говорят что компрессор новый,

Александро написал(а)
саш, подскажи пожалуйста. уже сторой ремень не тот дают. сначала по ширине не подошел. теперь короткий оказался гейтс 6рк2285. какой же ставить всетаки? сх7 американка 2007год. выручи. спасибо

Логиновских Русс написал(а)
Толково объясняешь! Саня скажи сколько стоит замена всех сальников в раздатке интересует стоимость только работы? Нахожусь в Москве и хочется что бы занимался понимающий человек.Автомобиль Mazda CX-7 2007год.

Темирлан Дронфорт написал(а)
Наш форд 1.6 105 лс фф3 пробег 380к, тоже шум похожий на стук клапанов, шум появился с 100к пробега, жить с этим можно пока не ляжет?

Светла написал(а)
Расскажи плиз о Регулировка угла опережения впрыска m52 нигде особо ни кто не рассказывает если можно

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ВСЕ ПО ТЕМЕ ГАЗ-66 ИЛИ ЧТО ВЫ ИЗ ЕГО СДЕЛАЛИ

Юрий давай видео как снег толкаеш , очень интересно как твой трактор работает.

что на этой раздатке вкелючено=)))))))))

ближний к нам это передний мост - он вдавлен значит вкл
дальний от нас это пониженная - он вытянут значит вкл пониженная

Люди подскажите пожалуйста
Вот этот самый генератор
Файлы:
p4200311.jpg

kardan наше вам здрасьте коллега! с этим генератором все просто как лисапед . подойдет любой реле регулятор с жигуля класики на 14 вольт или с трактора тож на 14 вольтов . подключается также как на жигуле т.е. на щетки подается возбуждение , только у этого гены аба вывода щеток выведены на ружу , отсюда - один любой вывод садим на землю , топеш на корпус , а на второй подаем возбуд тоесть выход с реле регулятора , и если все исправно получаем с болта- выхода генератора стабильное напряжение (13,2- 14,2 вотьта как и полагается) . всели понято коллега?

А опрыскиватель на базе газ 66, есть у кого нибудь?

Видить не видел,но встречал покупателей они искали газ-66 под опрыскиватель.В принципе коробка отбора мошности есть. но в прошлом году видел систему на базе УАЗика. Раствор разбрызгивается с помощью электро ,разбрызгивателей,в принцип работы не вникал.Но на штанге их количество согласно отверстий,работали гербицидами. Но думаю есть дополнительный генератор+насос р-р перекачивает мешает.Емкость пласмасовая. А подумать сделать не сложно,а была бы техника ЗВЕРЬ.

Видить не видел,но встречал покупателей они искали газ-66 под опрыскиватель.В принципе коробка отбора мошности есть. но в прошлом году видел систему на базе УАЗика. Раствор разбрызгивается с помощью электро ,разбрызгивателей,в принцип работы не вникал.Но на штанге их количество согласно отверстий,работали гербицидами. Но думаю есть дополнительный генератор+насос р-р перекачивает мешает.Емкость пласмасовая. А подумать сделать не сложно,а была бы техника ЗВЕРЬ.

Ничего сложного нет. У нас много и 66 и уазиков, все на электро форсунках, раздатками пользуются только для понижения передач. Дополнительный генератор не нужен , нужно что бы штатный был мощный. Стоит один насос для создания давления( он же мешает р-р) и на каждой форсунке мотор( у нас подходит от печки жигулей), в кабине два переключателя. У нас опрыскиватель пока прицепной , но мы его ставим на зил 130 вместо кузова, задние скаты убрали и поставили один от 131. Колея идет теперь след в след , что б меньше топтать всходы. На второй передачи скорость 10-18 км/ч, чего нам достатачно и мотору легко.


Основные технические характеристики генератора на ГАЗ 66. Как отремонтировать генератор и проверить его работоспособность.

Генератором называется устройство, которое отвечает за преобразование механической энергии в электрическую, то есть это источник питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. В грузовом автомобиле повышенной проходимости ГАЗ-66 для этих целей используется устройство переменного тока Г287.


Так выглядит генератор Г287 на ГАЗ 66

Основные технические характеристики

Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.

Его заводские характеристики:

  • Наименование характеристики Показатель
  • Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
  • Движения вращательного механизма вправо от шкива
  • Максимальное напряжение, В 14
  • Предельный электроток, А 90
  • Скорость вращения, обеспечивающая
  • напряжение на клеммах 14 В (при
  • температуре окружающей среды + 20
  • градусов С), когда электроток составляет 0 А /
  • 60 А, об / мин 850 / 1800
  • Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
  • Количество катушечных модулей в фазовом
  • моменте 6
  • Количество оборотов в катушечном
  • механизме 16
  • Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
  • Проводка обмотки на катушке возбуждения,


  • тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
  • Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
  • Показатель сопротивления обмотки
  • возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
  • Тип щеток М1
  • Жесткость пружины, гс 180–260
  • Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
  • Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
  • Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
  • Количество диодов 12

Основные составляющие конструкции

На ГАЗ-66 генератор расположен с правой от двигателя стороны и крепится непосредственно к кузову автомобиля посредством кронштейна.

  • Наименование составляющей Функциональное назначение
  • Роторная группа, состоящая из вала обмотки
  • возбуждения и сваренных по наружной
  • поверхности клювообразных полос в
  • количестве 12 штук Отвечает за создание магнитного поля при вращении и располагается внутри устройства. Вращение обеспечивается посредством двух ремней, совмещенных со шкивом коленчатого вала двигателя
  • Статорная группа, включая пакет стальных
  • пластин, обмотку в виде соединенных
  • группами катушек Индуцирует электроток на статорной обмотке


Так выглядит двигатель ГАЗ 66

  • Закрывающий модуль с предустановленными
  • подшипникам Обеспечивают герметичность корпуса, а также вращательные движения роторной составляющей
  • Модуль со щетками Перенаправляют электроток, производимый генератором, в электрическую сеть автомобиля
  • Блок выпрямления (диодный мост) Обеспечивает выпрямление поступающего переменного тока
  • Модуль управления напряжением (регулятор) Отвечает за изменение и управление током, создаваемым в фазовых обмотках статора

Вернуться к оглавлению

Проверка работоспособности

Проверка функционирования генератора является одной из первейших процедур при обнаружении сбоев в работе электрооборудования автомобиля. Это может сопровождаться следующими ситуациями:


  1. Отсутствием зарядки аккумулятора либо его перезаряд.
  2. Контрольная лампа уровня заряда аккумулятора на панели приборов горит при работающем двигателе.
  3. При увеличении оборотов двигателя наблюдается кратковременное увеличение яркости света фар.
  4. Снижением громкости звука автомобильного сигнала либо уменьшением яркости фар.
  5. Наличием от генератора постороннего запаха.
  6. Присутствием повышенного искрения на щеточном блоке.
  7. Свистящими звуками при работе двигателя и разгоне.

В случае выявления одного или нескольких признаков необходимо произвести последовательность действий, позволяющих определить причину отклонений с последующим устранением неисправности:

  • Проверку работоспособности предохранителя, отвечающего за данное направление в цепи; в случае неисправности заменить на новый.
  • Проверку ремня генератора, его натяжения и внешнего вида. Ремень с ярко выраженным механическим износом подлежит замене.


Если показатели заряда не соответствуют нормам, то это свидетельствует о неисправности самого генератора:

  • Наличие больших показателей напряжения на работающем двигателе свидетельствует о неисправности реле регулятора.
  • Меньшие показатели указывают на неисправности внутренних цепей самого устройства.


Стенд проверки работы генератора

Произвести замер сопротивления обмотки ротора, используя при этом мультиметр. Для этого нужно подключить его к контактным кольцам. Показатели рабочей обмотки должны находиться в пределах 1,8–5 Ом, в противном случае:

  • Большие показатели являются признаком короткого замыкания обмотки.
  • Меньшие величины свидетельствуют о наличии обрыва.
  • В обоих случаях ротор необходимо заменить.
  • Проверка работоспособности статора производится после его отсоединения от блока выпрямителей путем замера показателей сопротивления его обмотки.


Бесконечно большие показания прибора говорят об отсутствии контакта обмотки с массой, то есть с корпусом.В случае установления неисправности статор подлежит замене.

Выпрямительный блок неисправен, если показания мультиметра в том и другом случае не отличаются.Неисправный диодный мост подлежит замене.

Контроль состояния щеточного блока на физический износ щеток, свободного их перемещения и несоответствия силы их давления нормам.При истирании щеток до величины 14 мм требуется их замена.

В том случае, когда установка новых щеток не устраняет затруднения их хода и не обеспечивает необходимое давление, замене подлежит сам щеточный блок.

Ремонт генератора ГАЗ-66

После локализации неисправности необходимо произвести замены, обусловленные диагностикой.

Порядок действий при разборе генератора:

  • Отсоединить ремень генератора и электрические провода, а затем произвести демонтаж генератора от кузова автомобиля.

Генератор Г-287 для автомобиля ГАЗ-66, сельский житель хотел заменить на Г-250 от ГАЗ-53, но отказался, рассказываю почему

У автовладельца ГАЗ-66 из дальней деревни начались проблемы с зарядкой на авто. Зарядка время от времени пропадала и грелся сам генератор. Ничем сложным по электрооборудованию ГАЗ-66 не отличается от ГАЗ-53, и он решил установить генератор Г-250 от последнего.

После примерки генератора Г-250 понял владелец авто, что надо переделывать крепление и не устанавливается второй ремень. Генератор от ГАЗ-53 оказался в два раза слабее по мощности. Решил оставить на авто ГАЗ-66 генератор Г-287.

Генератор Г-287 новый покупать дорого и решил обратиться ко мне с ремонтом. При разборке оказалось, что статор генератора начал пробивать на массу и видно было что обмотка потемнела. Обмотки генератора в магазинах в наличие не оказалось.

Генераторы Г-287 использовались в основном на авто военного назначения и автобусах ЛАЗ-695 и ПАЗ-3205. Есть генераторы Г-287 на КАМАЗ, МАЗ на 24 вольта, которые отличаются только якорем.

Мне часто приходилось ремонтировать подобные генераторы и осталось несколько генераторов из которых можно было выбрать хорошие.

Если генератор подключен правильно, то на торце, где крышка заднего подшипника, при включённом зажигании отвёртка должна магнититься.

После установки генератора на авто позвонил владелец и сказал, что все работает нормально. Что меня очень порадовало.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Бортовая электростанция. — Постройка кемпера из армейского грузовика ГАЗ-66. — LiveJournal

Jun. 15th, 2009

08:21 pm — Бортовая электростанция.

Привез генератор ГАБ-4-0/230-М1, в сборе с повышающим угловым редуктором. Данный агрегат устанавливается в передний бампер вместо лебедки.

Генератор типа ГАБ-4-0/230 представляет собой однофазный синхронный генератор с самовозбуждением. Он состоит из статора, ротора, подшипниковых щитов и селенового выпрямителя.
Статор имеет силовую и дополнительную обмотки. К силовой обмотке подключают питаемые агрегатом электроприемники. Дополнительная обмотка служит для питания обмотки возбуждения, т. е. обмотки ротора. Ток от дополнительной обмотки идет к обмотке возбуждения через селеновый выпрямитель, собранный по мостовой схеме и установленный в камере статора.
Ротор, кроме обмотки возбуждения, имеет также постоянный магнит, который обеспечивает возбуждение в начале вращения ротора.
Выход выпрямителя и обмотка возбуждения соединяются между собой при помощи щеточного механизма и контактных колец. Контактные кольца прочно насажены на вал ротора. Каждое кольцо имеет электрический контакт с одним из выводов обмотки возбуждения. Щеткодержатели крепят при помощи пальцев на заднем подшипниковом щите. На этом щите есть также конденсаторы, уменьшающие радиопомехи.

Устанавливать я его собираюсь, разумеется не вместо лебедки, под брюхом машины, в раме. Точное место пока еще не определил. Для привода генератора хочу использовать свободный задний выход КОМ КПП.

Генератор должен крутиться со скоростью 3000 об/мин (если мы хотим 50 Герц). Благодаря повышающему угловому редуктору, двигатель при этом будет работать практически на холостых оборотах.

Для стабилизации оборотов, к генератору гибким валом подсоединяется такой вот регулятор:

Возможно, что дизелю этот регулятор не нужен, так как он уже имеет свой, встроенный центробежный регулятор внутри ТНВД. Но если что, будет не сложно подключить и этот.

Для охлаждения генератора предусмотрены вентиляционные окна (входное и выходное), которые в походном положении закрываются крышечками. Чтобы не лазать под раму, наверное имеет смысл вывести воздуховоды.

Внутри генератора, под крышечкой стоит какая-то платочка.

Управляется генератор с пульта, который выполнен в лучших армейских традициях.

Самодельный бензогенератор с генератором от ГАЗ-66 (25 фото)

Бензогенератор своими руками: фото и подробное описание изготовления генератора.

Приветствую всех! Понадобился бензогенератор для периодической зарядки аккумулятора в кунге ГАЗ-66, решил сделать своими руками.


Сразу отвечу на вопрос, который у вас возникнет, почему я не купил готовый вариант?

Я строил генератор под свои конкретные задачи, цена на подобный аналог не приемлема для меня.
Мои задачи следующие:

  • 1. Генератор должен стоять в кунге, для зарядки аккумулятора при длительных стоянках, следовательно, важен размер.
  • 2. Возможность резервного питания частного дома от генератора в случае отключения электричества, а это холодильник, газовый котел, телевизор и освещение.

Для поставленных мною задач подойдет электрогенератор мощностью до 1-1,5 киловатт.

Есть варианты дешевых компактных генераторов, но они с существенным недостатком:
Плохая стабилизация напряжения. Уровень выходного напряжения зависит от оборотов двигателя, а обороты меняются в зависимости от нагрузки. Конструкция регулировки напряжения а следовательно и оборотов — примитивная, при большой нагрузке тяга от генератора просто больше открывает заслонку карбюратора.
Может получится так, что при резком отключении мощной нагрузки, напряжение увеличится до больших пределов, Так как обороты двигателя просто не успеют резко упасть, из за инерции вращения генератора. Такой бросок напряжения может вывести из строя бытовые приборы с электроникой.


Также есть другой тип генераторов — Инверторные.


У инверторного генератора используется тот же самый принцип выработки электроэнергии.
Отличие заключается в том, что выходное напряжение генератора не идет сразу потребителю. В первую очередь, напряжение преобразуется в постоянное при помощи выпрямителя, сглаживается фильтрующим конденсатором, а затем поступает на инвертор для преобразования в переменное.


За счет такой сложной манипуляции с электричеством получается высокая стабилизация напряжения с идеальной синусоидой. Такие генераторы очень дорогие.

В итоге, не подобрав подходящий вариант, я решил собрать сам инверторный генератор.
Который будет состоять из бензинового двигателя, генератора постоянного тока от автомобиля, и мощного преобразователя напряжения.

Бензиновый двигатель я выбрал четырехтактный, фирмы CARVER мощностью 5,5 лошадей.


Выбор подобных двигателей очень велик, разные производители и разная мощность.

Генератор постоянного тока я не покупал, он у меня был, старый от автомобиля ГАЗ-66. Такой же генератор стоит на автомобиле ЗИЛ 130 и ГАЗ 53. Максимальный ток отдачи 90 ампер при 14 вольтах.


Преобразователь напряжения с 12 в 220 вольт я еще не купил, но уже выбрал подходящую модель на алиэкспресс с чистым синусом.


Есть варианты и дешевле, но на выходе будет уже модифицированный меандр. Для питания электроники это не критично.



Раму для установки двигателя и генератора, сделал из квадратной трубы 20 х 20 мм.



Двигатель закреплен к шасси через кусок резины шпильками для снижения вибрации.
Генератор закреплен с возможностью регулировки натяжения ремня.



Схема подключения регулятора напряжения взята от бортовой электросхемы автомобиля.


Установлен Китайский Амперметр на 100 ампер.


Вот с ним пришлось заморочиться. Все дело в шунте, который ставиться в разрыв минуса.


А у меня стоит в разрыв плюса.



Пришлось немного модернизировать выхлопную систему, развернуть выхлоп в другую сторону с помощью гофрированного шланга купленного все на том же алиэкспресс.


Вся конструкция традиционно была покрашена уже в привычный зеленый цвет.



Генератор сам входит в возбуждение при больших оборотах. Кстати говоря этот двигатель оснащен системой автоматической регулировки оборотов. Как я заметил эта система поддерживает заданные обороты в зависимости от нагрузки на двигатель.




В целом я очень доволен своей конструкцией. Цена вопроса составила: 7 000 рублей.


Также прилагается видео этого самодельного бензогенератора:

Читайте также: