Замена главной пары газ 3309

Обновлено: 02.07.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Нет она совсем другая,похожа чем-то на зиловскую,но не она.Зиловская прикручивается на 4 шпильки,а эта вроде-бы 6 шт.

привет всем кто подскажет как зделать лутше свет а то он тусклый и моргает как на велосипеди то тускнеет то светлет я уже новый генератор купил 90а зиловский поставил всё так же у меня зил с двигателем д 240.думаю может тепло релюши выкинуть и поставить предохранители.а как вообще реле на свет подсоеденяют и если разница куда ставить реле чем ближе к фаре лутше или нет

и померь напряжение в сети вольтметром сначало без вкл фар а после с включенными . генератор может и 90А но как у тебя регулятор работает это уже другое .

Привет форумчане.Тормоза сделал по методу молотка работают отлично.Виталий спасибо.Рулевой механизм купил новый,шкворня поменял- стало как на легковой.передние тормозные колодки греются наверное когда собирал поставил не так как было,я их свёл-притрутся?

С уважением Александр

привет всем кто подскажет как зделать лутше свет а то он тусклый и моргает как на велосипеди то тускнеет то светлет я уже новый генератор купил 90а зиловский поставил всё так же у меня зил с двигателем д 240.думаю может тепло релюши выкинуть и поставить предохранители.а как вообще реле на свет подсоеденяют и если разница куда ставить реле чем ближе к фаре лутше или нет

Привет Анатолий08. Наш МТЗовский генератор, по параметрам лучше Зиловского работает.Причина не в нём.
Почитай тему по раньше,тут уже на все вопросы есть ответы.И схемы подключения опубликованы.
А вообщето, для себя полезно будет изучить электротехнику и экономнее.

Привет форумчане.Тормоза сделал по методу молотка работают отлично.Виталий спасибо.Рулевой механизм купил новый,шкворня поменял- стало как на легковой.передние тормозные колодки греются наверное когда собирал поставил не так как было,я их свёл-притрутся?

Привет, что-за метод молотка?.

Умному можно объяснить что он ошибся, дураку не объяснишь.

Привет, что-за метод молотка?.[/quote]Подаётся давление 1,8 от компрессора на вакуумы,только шланги поменять местами-молоток в теме описал подробно.

С уважением Александр

Поменял траверсу, заменил заднюю траверсу на кронштейны 3309,

А есть какие ни будь ориентиры при установке задних кронштейнов 3309. Ну например отверстие в раме, куда встанет , а остальные отверстия сверлить по новой или все отверстия подгонял по месту после установки передней траверсы. КПП какая будет . ЗИЛ, ГАЗ. А фото нет. Весной буду переделывать ГАЗ 53 самосвал, по этому всё интересно.

Коробку лучше поставить Газ 3309(не 53-слабая для этого двс) - она скоростнее чем зил(имхо), но я поставил зил(бюджет не позволяет )(первичный вал укорачиваешь на 22мм),

с какого перепуга она скоростнее что там 5 ая прямая что тут 4ая прямая что на зилу 5 прямая

Так то речь шла о КПП Газ 3309, а она не такая как на Газ 53.

Нет она совсем другая,похожа чем-то на зиловскую,но не она.Зиловская прикручивается на 4 шпильки,а эта вроде-бы 6 шт.

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .


НА ГАЗ 66 . И НА ГАЗ 3308 И НА ГАЗ 33081 НА НИХ НА ВСЕХ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ НА ГЛАВНОЙ ПАРЕ .НА ГАЗ 66 БОЛЬШЕ ВСЕХ . НА ГАЗ 3308 БЕНЗИН . СРЕДНЕЕ . И НА ГАЗ 33081 ДИЗЕЛЬ МЕНЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШЕЙ ШЕСТЕРНИ . ПО КОЛИЧЕСТВУ НЕ ПОМНЮ . НО ПРИХОДИЛОСЬ СТАЛКИВАТЬСЯ . . У НАС В БОКСЕ БЫЛО ДВЕ ПАЖАРКИ ГАЗ 66 И ГАЗ 3308 НА 3308 СРЕЗАЛО БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ГЛ ПАРЫ . ПОСТАВИЛИ С 66 ГО НА ЗАД . ПОТОМ ПРИШЛОСЬ И НА ПЕРЕД СТАВИТЬ С 66ГО . ТАК КАК НЕ СОВПАДАЛИ МОСТЫ . ПОТОМ ПРИШЛА НОВАЯ ГАЗ 33081 ДИЗЕЛЬ . А 66 ЗАБРАЛИ . КОГДА НА ДИЗЕЛЕ ЗАПОРОЛИ ЗАДНИЙ МОСТ ТО ОБРАДОВАЛИСЬ . ТИПА С 3308 ОСТАЛСЯ ЖЕ . ДА НЕ ТУТ ТО БЫЛО ОНИ ОПЯТЬ НЕ СОШЛИСЯ .



К СОЖАЛЕНИЮ ФОТО ДИЗЕЛЯ НЕТ В АРХИВЕ .

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ
Газовский завод ставит в свои мосты великое множество редукторов с такими главными парами:
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко,ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ,БРДМ-2 артукил 53-2402165

Сергей Елисеев спасибо.

мужики кто скажет причину почему на 35 тысячи пробега начал дымить сапун и чуть с маслом.

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ

ВОТ ИНФА ПО ПАРАМ
Газовский завод ставит в свои мосты великое множество редукторов с такими главными парами:
1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165
2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко,ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165
3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165
6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165
4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165
5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020
6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ,БРДМ-2 артукил 53-2402165

НУ И ЧЕ ТЫ МНЕ ПО УШАМ ЕЗДИШЬ ВОТ ОНА . ТАМ ПЯТАЯ ПРЯМАЯ . А КОРОСТЬ ЗА СЧЕТ ПАРЫ СКОРОСНОЙ НА МОСТУ .

Еще разок по ушам Не подскажешь, на валдае пятая не ускоренная?Какую ускоренную кпп на д 245 можно поставить PS про пары все понятно

а на валдае действительно 5 ускоренная с передаточным числом 0,75 или 0,81 точно не помню . но стоит она в десять раз дороже чем с того же зил 130 порядка 2000$

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи[/quote]
Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Мы когда взяли зил с д240 коробка какая то хитрая стояла. корпус вроде зил, а внутри первичный вал тоньше , соответственно и диск сцепления другой. вместо 4 передачи пятая. по трассе с 5 тоннами хорошо, скорость 70 -80 . соответственно первая и задняя быстрая. в ворота на сцеплении заезжать приходилось. с 7 тоннами по трассе тоже можно ездить. тяги конечно не хватает. поставили обычную зиловскую коробку, больше 60 не едет, зато на первой в любую горку наверно заехать можно.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.[/quote]
Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко. :scratch_one-s_head:[/quote]
Привет. Не все конечно НО многие. У меня жёстко работает новый и старый так-же работал, а если залезишь под поддон при работающем двигателе то ощущения ,что в поддоне сборщики ведро гаек забыли. А у родителей со старого бычка работает мягко , как жигули. Удачи.

.ТАМ ХОЗЯН ТЕМЫ ГОНЯЛСЯ ЗА ПЯТОЙ ПОВЫШЕНОЙ И ВО ЧТО ЭТО ВЫЛЕЛОСЬ .удачи

Привет. А это вылилось в то, что не на радуюсь и очень доволен своей работой. Чего и ВАМ всем желаю, получать радость и удовольствие от своей работы. Удачи.

Вчера ездили смотреть Бычка, хотим взять как донора. Хозяин завел двигатель и такое впечатление как будь-то он стучит. Жёстко как то работает, но бежит нормально и давление 2,5 -3атм. Вот все в сомнениях - бать не брать. Или 245е двигателя все так работают жестко.

Привет. Не все конечно НО многие. У меня жёстко работает новый и старый так-же работал, а если залезишь под поддон при работающем двигателе то ощущения ,что в поддоне сборщики ведро гаек забыли. А у родителей со старого бычка работает мягко , как жигули. Удачи.[/quote]
А в чем причина такой работы. Не разбирался Сереж. Че делать то.

Мы начинаем уважать людей еще больше, после того как попробуем делать их работу.

Ничем не различаются. На переднем только крепление стоит для усилителя руля. Его можно переставить, если нужно. Редуктора менять можно. Только смотри, если с другой машины ставить надо зубья посчитать. У старых 66-х 41 зуб на планетарке, у 3308 37 зубов. Можно без блокировки редуктора ставить если нужно. На фото самоблокирующийся редуктор, посчитай зубья и всё. Главное чтобы разные редуктора (по зубам) на одну машину не поставить.

Ничем не различаются. На переднем только крепление стоит для усилителя руля. Его можно переставить, если нужно. Редуктора менять можно. Только смотри, если с другой машины ставить надо зубья посчитать. У старых 66-х 41 зуб на планетарке, у 3308 37 зубов. Можно без блокировки редуктора ставить если нужно. На фото самоблокирующийся редуктор, посчитай зубья и всё. Главное чтобы разные редуктора (по зубам) на одну машину не поставить.

Парни подскажите, подайдёт ли редуктор 33081 в мост 3309 и как это повлияет на скорость? С 66 редуктор не подходит, переставили пару с дифиринциалом, упала скорость а обороты добавились. Сейчас ломаю голову как сохранить тягово скоростные характеристики и чтоб мост блокировался. Кто нибудь такое делал?

Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3309, 3307 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации. Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.

Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.

Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, 3309.

Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни. Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления - покачиванием фланца рукой.

В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм. Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.

В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.

Для этого необходимо выполнить следующее:

· - снять ведущую шестерню в сборе;

· - отвернуть гайку крепления фланца;

· - снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.

Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).

Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню редуктора главной передачи ГАЗ-3309, 3307 для правильной установки роликов в подшипниках. Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.

Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.

Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.

Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).

Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку.

Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.

ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов.

Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.

ЕТО При ежедневном техническом обслуживании необходимо мыть раму и другие узлы и детали ходовой части, проверять состояние рессор и амортизаторов. ТО-1 Крепёжные работы. Проверяют надёжность крепления грузовой платформы к раме, с помощью лёгких ударов молотка по заклёпочным креплениям. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. При проверке креплений задних колёс предварительно ослабляют гайку крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. При проверке крепления амортизаторов передней подвески и их кронштейнов проверяют состояние резиновых втулок амортизаторов, подтекание жидкости. Не должно быть трещин, вмятин, люфта проушин амортизаторов на пальцах. Если жидкость подтекает через сальники, необходимо подтянуть гайку резервуара с момента затяжки до 6 – 7 кГ.Колёса должны быть надёжно закреплены, при покачивании колеса не должно быть стуков и скрипа. Контрольно-регулировочные работы. Вывешивают передние колеса, резким покачиванием колёс проверяют легкость вращения колёс и люфт в подшипниках.Осевого люфта передних колёс не должно быть. В противном случае отвёртывают болты крепления крышки ступицы и осторожно снимают крышку, чтобы не повредить прокладку. Затем нужно отогнуть замочную шайбу, отвернуть контргайку, снять замочное кольцо и замочную шайбу, затянуть регулировочную гайку, поворачивая колесо до тугого вращения для правильного размещения роликов в подшипниках, отвернуть на пол оборота и проверить вращение колеса.Колесо после регулировки должно свободно вращаться без заметного люфта в подшипниках. После этого устанавливают замочное кольцо и замочную шайбу так, чтобы её выступ вошёл в одно из отверстий замочного кольца.Навертывают контргайку до отказа, загибают замочную шайбу на контргайку, ставят и закрепляют крышку ступицы и опускают передние колёса. В пути окончательно проверяют регулировку подшипников по нагреванию ступицы колеса. ТО-2 Крепёжные работы. Проверяют крепление крыльев, облицовки, кронштейнов, подножек к кронштейнам, кронштейнов к раме автомобиля. При резком покачивании проверяемых деталей не должно быть слышно скрипа и дребезжаний. Ослабленные соединения подтягивают гаечными ключами. Проверяют затяжку гаек передних и задних колёс автомобиля, защёлки кронштейна запасного колеса, бампера, буксирных крюков и кронштейнов. При проверке крепления задних колёс предварительно ослабляют гайки крепления наружных колёс, подтягивают гайки крепления внутренних колёс, а затем затягивают гайки крепления наружных колёс. Все болтовые соединения должны быть полностью затянуты. Не должно быть ослабления крепления топливного бака, брызговиков платформы, капота. Проверяют крепление двигателя на передних и задних опорах, крепление реактивной тяги, сняв брызговики двигателя. Если крепление ослаблено, его расшплинтовывают, подтягивают гайки передних опор с моментом затяжки до 8–10 кГм, задней опоры с моментом затяжки до 20 – 25 кГм и вновь зашплинтовывают. Натяг резьбовыми соединениями крепления реактивной тяги должен обеспечивать амортизирующее воздействие буфера без видимых перемещений двигателя на раме. Проверяют крепление амортизаторов передней подвески и их кронштейнов. Гайки пальцев крепления амортизаторов на балке передней оси и на кронштейне рамы должны быть полностью затянуты, разрушения резиновых втулок амортизаторов и подтекания жидкости не допускается. Если обнаружена течь через сальники, нужно снять амортизатор и подтянуть гайку резервуара с моментом затяжки до 6 – 7 кГм. Момент затяжки гайки крепления сошки на валу должен быть в пределах от 25 до 30 кГм. Проверяют крепление приёмной трубы глушителя и глушителя к раме. Пропуск газов в местах соединения не допускается. Проверяют крепление передних, задних и дополнительных рессор, кабины к раме. Листы рессор не должны иметь трещин и изломов, крепление хомутов, стремянок рессор должно быть надёжным. Затягивают гайки стремянок равномерно с моментом затяжки до 25 – 30 кГм и моментом затяжки отъёмных ушков 5 – 10 кГм. Резиновые буфера ограничения хода рессор и их прокладки не должны иметь повреждения и ослабления крепления. Убеждаются в исправном состоянии кронштейнов, прокладок, болтов и гаек крепления кабины на раме.

На автомобиле имеется возможность установки устройства контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек для аудиооборудования панели приборов.

Все работы по установке, настройке и обслуживанию тахографа производятся в специализированных сервисных центрах, допущенных к деятельности по техническому обслуживанию устройств контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (тахографов).

Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

На части автомобилей имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.

Подключение аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к бортовой сети автомобиля производить следующим образом:

Питание +24В АКБ брать с предохранителя №5 (10А) верхнего блока предохранителей панели приборов, обеспечив на этот предохранитель питание с предохранителя №2 (15А). Максимальный ток нагрузки 10А.

Допускается также питание +24В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей, установленного в подкапотном пространстве, с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку. Максимальный ток нагрузки 10А.

а также ответственность за качество подключения и монтажа компонентов систем и электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

(моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании)

Читайте также: