Замена гранаты дэу матиз

Обновлено: 02.07.2024

Комментарии к теме Замена наружной гранаты Daewoo Tico

Молодцы.но кто вам сказал что на тайотах так нельзя сделать? Владелец карона 93 год и точно также всё снимаетса

Лайки то вам зачем показал спасибо огромное передал опыт навыки другим людям и новым поколениям. Всем надо лайк что он вам дает то

Если на приводе балансир на валу, то еще его снимать тогда придется для такой замены. но все равно это легче, чем е*аться со снятием гранаты

А где можно привод такой? У меня криво крутит и стороны коробки вытекает масло сальник поменял но толку нет как привод криво крутит

Небольшое замечание. Чашки вставлять с противоположных сторон одновременно и потом забивать неправильно. Когда стучите есть большая вероятность выпадения иголок из чашки. Правильно забить одну чашку. Придерживая крестовину руками так чтобы палец крестовины постоянно находился в чашке. Потом забить вторую чашку. Так вы исключите выпадение игольчатых роликов.

под каким своим весом вы еще скажите от руки в некоторых случаях пресс 8 тонный не берет не говорите ерунды все вы забивали своим маленьким 5 кг молоточком от того и не показали как легким постукиванием забили

Здоров! В мене в сенсі при зоводці проходи хлопок десь в дросилі або в інжекторі, це проходи коли машина після ночі коли зранку включаю зажиганя і в той момент чую хлопок і після того машина довше заводиться. Посля того цілий день машина нормально заводиться. І не знаю в чому причина, Підкажи що зробити.

А как ещё когда не получается только матом крыть вот у меня машина . сюрприз сделал на новый год поменял наружний шрус с переди и с зади поменял подшипники на ступицах и ещё придётся менять вгутренний шрус и это все враз просто нервов не хватает мужики а потом ещё появится что нибудь.

Илья подскажи как его проверить на люфт, вверх вниз шатаю на месте по машиной, граната ходит и вниз также вверх,

Все хорошо. Про смазку забыли. Необходимо добавить. Старую убрать. Новую туда) нужна высокотемпературная смазка.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

У друга и без наружной гранаты на дайво тико много чего навернулось, Сама система охлаждения работает под давлением при чем тут презерватив, если бы была пробита прокладки то не нужен и презерватив ужн посрывало бы шланги и т.д.

Желательно в деталях по наружной гранате показал бы )) отказ одной из ламп повторителя не будет сразу обнаружен

А если не очень высоко без усиленных пружин просто см на 4 тайота версо каролла ))) Мне друг сказал на tico и без наружной гранаты куча чего сломалось…

Хотелось бы, чтобы подробнее по наружной гранате на daewoo показал бы. После капремонта, у ДВС был бешеный перелив, черный дым, может ли от этого выйти из строя датчик кислорода

Может подскажите что делать если гайку закусило, но при попытке сорвать саму гайку(чтобы обломалась шпилька) произошло так, что шпилька провернулась со шлицов. Как сорвать гайку в таком случае?

Привет! столкнулся с такой же головкой не могу понять с каким доворотом затягивать ты говоришь два по 75' другие говорят один на 90' книга пишет один доворот 50-55' кому верить и как затягивать непойму пипец какойто завили меня в тупик. подскажи пожалуйста что делать? У моего приятеля и без наружной гранаты на дэу много чего сломалось!

Неплохо, если более обстоятельно показал бы по наружной гранате на ДАЙВО >) Классный видос Den, момент Dodge против Хаммера насмешил) У хаммера тяга паровозная,куда Рэму до него)

Зачем снимать ступицу? просто открутить снизу шаровую и вся ступица снимется с привода и снимаем хаб!

По наружной гранате и так много информации в интернете Ж)) А если при старте двигателя звон пару секунд, а потом тишина? Мотор tsi 1.4 122лошади. Тоже цепь?

В целом всё правильно, за исключением нескольких мест: 1. Я не уверен, что данная смазка является смазкой для направляющих. Вероятнее всего, это всё-таки 'противоскрипная' смазка (артикул не виден). Но спасибо, хоть не графиткой 2. Старую смазку надо обязательно вычищать, она со временем теряет свои свойства и превращается в пластилин 3. Направляющие колодок надо начищать хорошенько, а не пошкрябать отвёрткой. И тоже смазывать, чтобы колодка ходила мягче 4. 'Отслоившиеся пластины' - это противоскрипные пластины. Они же служат для распределения тепла по колодке. Подобные должны были стоять на оригинальных колодках. И их тоже надо смазывать противоскрипкой. 5. Поршень заводить газовым ключом может быть чревато - поршень может коснуться стенок колодца суппорта и поцарапать оный (поршень при работе не касается стенок, а двигается на 'подушке' из тормозухи) 6. Ну и не забыть 'прикатать' колодки новые, чтобы не скрипели потом и не портили диск Моё ИМХО - отсутствие 'проточки' - это минус. Она может чуть уменьшить нагрев колодки и диска, плюс собирает в себя пыль от стачивания колодки, не цапарая оной диск. Мне приятель сказал на Daewoo и без наружной гранаты полно чего чинить Ж))

Автомобиль Дэу Матиз использует только передний привод. Для передачи вращательного движения от силового агрегата к колесам используется так называемый ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Со временем ШРУС изнашивается, что создает заметные проблемы при маневрировании авто .

ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.


Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:

Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.

Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz

  • Изношенный ШРУС начинает люфтить. Достаточно загнать машину на яму и подергать за ось на колесных приводах. Если оси шатаются, то ШРУСа требуют замены.
  • При выворачивании руля наружный ШРУС начинает издавать посторонние звуки.
  • Коробка скоростей начинает вибрировать, что свидетельствует о прокручивании подшипников внутреннего ШРУСа.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно отслеживать техсостояние пыльников. Будет хорошо, если порванный пыльник был заменен практически сразу после повреждения . В этом случае проникших под защитную оболочку засоров может быть недостаточно, чтобы быстро повредить шарнир.

Демонтаж колесных осей

Как внутренний, так и наружный ШРУС рекомендуется обслуживать на демонтированной оси. Обратите внимание, запрещается извлекать из КПП две оси одновременно . Если правая и левая оси выведены из коробки скоростей, то сразу же смещается шестерня дифференциала. По этой причине колесные оси нужно обслуживать поочередно.

Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.

Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.


  • Заезжаем на смотровую яму и ослабляем колесный крепеж. Дополнительно следует ослабить и гайку ступицы.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Обязательно под машину следует подложить что-нибудь в качестве страхующего упора.
  • Снимаем передние колеса.
  • Размыкаем соединение шаровой опоры.




  • Выводим поворотный кулак из зацепления с наружной частью ШРУСа.
  • Извлекаем внутренний ШРУС из КПП. Это сделать весьма непросто, так как на самом кончике пальца стакана трипоида находится стопорное кольцо, которое и не дает колесной оси самопроизвольно выпадать из коробки скоростей. Чтобы извлечь ШРУС из коробки, необходимо монтировкой вклиниться между ШРУСом и корпусом КПП, выжимая таким образом шарнир.


  • Переносим колесную ось на слесарный верстак и зажимаем ее в тисках.

Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.

Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем от ШРУСа пыльник. Он держится на хомуте. На пыльниках колесных осей Daewoo Matiz используются одноразовые хомуты, поэтому с ними можно не церемонится. Крайне желательно заменить и сам пыльник.



Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.

  • Сбиваем наружный ШРУС. Для этого понадобится молоток и металлическая наставка. Наружный ШРУС снимется только после преодоления сопротивления стопорного кольца, на котором и сидит шарнир.



Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.

  • Вставляем стопорное колечко в шарнир и одеваем ШРУС на ось. Одевать шарнир нужно до появления характерного щелчка, который свидетельствует о фиксации стопора.
  • Стягиваем хомуты пыльника и разрабатываем шарнир вручную, чтобы хорошо разошлась смазка.

Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз

  • Отсоединяем пыльник от стакана и колесной оси.
  • Снимаем стакан. Он просто вынимается, его кроме хомута с пыльником ничего не держит.
  • Извлекаем стопорное кольцо. Мастеру потребуется специальный съемник для отсоединения стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на расжим.


  • Снимаем трипоид. Он просто извлекается, без стопорного кольца его ничего не держит.


  • Тщательно чистим шлицевую поверхность. Недопустимо дальше использовать колесную ось с забитыми шлицами !
  • Меняем старый пыльник на новый.
  • Устанавливаем новый трипоид и стопорим его положение колечком.
  • Набиваем смазкой внутренний ШРУС из расчета 100 (г) в стакан и 50 (г) в пыльник.


​​

  • Одеваем стакан на трипоид и стягиваем пыльник хомутами.

Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.

Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.

Дополнительная информация

Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.

Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:

  1. Заменить коробочное масло
  2. Поменять сальники полуосей
  3. Заменить шаровые опоры и рулевые наконечники

Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.

Как снять шрус с привода дэу матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео


Форма

Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.


Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.

Окончательно разорвал все шаблоны нашего сознания такой вопрос: “Недавно появились небольшие вибрации и гул на скорости выше 160 км/ч — в чем может быть проблема?”.

Кроме того, у заказчиков происходит постоянная путаница с внутренними и внешними шрусами — такова уж особенность это интересного узла. Итак, сегодня предлагаем обсудить колесный привод Матиз и его составляющих, их классификацию, привычки и повадки, особенности выбора и ремонта.

Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.

Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.

Для решения этой непростой задачи каждый привод Матиз содержит два шарнира равных угловых скоростей (сокращенно — ШРУС), соединенных валом привода и защищенных от внешней среды прочными и герметичными пыльниками.

Принцип работы ШРУС

Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.

Давным-давно, когда автомобили были заднеприводными, ШРУС был попросту не нужен. Ведущие колеса не было необходимости поворачивать, они всегда работали в одной оси вращения, а перемещения подвески компенсировались карданной передачей. Еще в 16 веке Джераломо Кардано описал работу такой конструкции — вращение передается между валами, соединенными крестовиной и способными перемещаться относительно оси вращения другого вала на определенный угол.

Надеюсь, пока не сильно занудно?

Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.

Очевидным решением стала попытка совместить два кардана в одной конструкции — так появился спаренный или двойной кардан. Хотя углы поворота такого соединения существенно возросли, от принципиальных недостатков это не избавило. Но кардан успешно используется до сих пор — в том числе и на Вашем Matiz! Рулевой вал нашего любимого автомобиля представляет собой ничто иное как карданное соединение. Однако, я отвлекся.

Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.

Первые подобные конструкции были крайне ненадежны и служили недолго — на металле шарнира даже в среде обильной смазки появлялись задиры, канавки протачивались и разбивались элементами качения. Окончательно впустило ШРУСы в нашу жизнь открытие смазочных свойств дисульфида молибдена, которые сделали шарнир долговечным и прочным.

Такой ШРУС оказался крайне удачным изобретением, посудите сами: углы поворота колес до 75 (!) градусов, высокая равномерность вращения, долгий срок службы, относительная простота изготовления и дешевизна — вот только краткий перечень его достоинств! Справедливости ради замечу, что и у ШРУС имеется и принципиальный недостаток — его конструкция не терпит грязи и пыли, попадание посторонних частиц быстро выводит его элементы из строя. А работать шарниру приходится в нескольких сантиметрах от дорожной грязи! Именно поэтому ШРУС закрывают прочным пыльником, внутрь набивают долговечную смазку, а сам пыльник накрепко затягивают хомутами.

Повреждение пыльника — одна из основных причин выхода ШРУСа из строя. Для решения отдельных инженерных задач были сконструированы некоторые разновидности шарниров, например таких как используемый в Матиз ШРУС на основе трипоида — при конструкции, похожей на обычный шариковый ШРУС он позволяет не только передавать вращение, но и допускает смещение оси в продольном направлении.

ШРУС Матиз: давайте познакомимся.

Если рассмотреть предыдущий раздел применительно к Daewoo Matiz, можно узнать что на его борту есть целых четыре ШРУСа — два внешних и два внутренних, попарно объединенных в приводы:


Привод (полуось) в сборе

Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:

Левый привод Матиз 0.8 МКПП — 96257885 (альтернативный код — 96568772)

Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Мне приятель сказал с наружной гранатой на Матиз до сих пор проблем нет ) Наиль, добрый день. У меня проблема не заводится, в чем может быть проблема. Подскажите или скиньте телефон я позвоню.

если хруст начался по прямой в разгоне, то замена внутреннего шруса? я правильно понял? 130000км 10лет машине, но все 4 пыльника в хорошем состоянии и сухие снаружи, и люфтов нет, ни на внутреннем, ни на наружном шрусе, с обоих сторон,, но хрустит именно шрус (но какой), этот звук я хорошо знаю, что делать, посоветуй братуля,

Трудности с наружной гранатой это еще ничего! уху есть я даже и не знал что так можно, всегда вот так снимал вот видео

Здравствуйте. Напишите пожалуйста оригинальный номер детали. У меня тоже висит на подъемнике. СТОшники не знают какой правильно подобрать.

Хороший доходчивый совет по конкретной проблеме. Спасибо за видео. У моего другана на дэу с наружной гранатой пока без проблем )

Спасибо за видео! У меня была та же проблема. Сначала, пока не заметил этой утечки, думал, что течет прокладка между блоком и головкой. Самому заниматься было некогда (хотя я свою машину, за всю нашу с ней совместную жизнь, уже раза четыре полностью перебирал и знаю её до последнего ремонтного винтика), поэтому сдавал машину в ремонт некоему Ярику из реммастерской в соседнем гаражном кооперативе. Человек он добросовестный и руки у него золотые! И все бы хорошо, если бы они, руки то есть, у него, хотя бы, из жо*ы росли! Так ведь они (руки) наоборот, в жо*у растут! Первый раз, когда возникла проблема с утечкой, Ярик даже ГБЦ отдавал на шлифовку. Собрал двигатель- утечка осталась. Ага, говорит Ярик, блок у тебя гильзованный (лет эдак 18 уже), гильзы немного торчат, 'не торцованные' (все эти 18 лет!), вот прокладка под ГБЦ и не обжимается (передумала, наверное, обжиматься - 18 лет не текла!). Поменял он прокладку на старого образца из толстого паронита, ну, типа, такая точно обожмет все неровности - уходит охлаждающая жидкость, зараза, и все тут. Плюнул я на Ярика, давай сам разбираться. Заметил капельки охлаждающей жидкости на стартере. Давай разбираться откуда. Просто так всего не увидишь, но, на дворе двадцать первый век, включил камеру на смартфоне и давай её совать во все труднодоступные, как говорится, места. И таки нашел! На отснятом видео видно, как течёт из под всасывающего коллектора в районе 4-3-го цилиндра. Сочатся капельки наружу, (в том самом месте, как и на Этом видео на 3 мин. 30 сек.). А когда машина прогрелась, капельки течь перестали и мотор начал подтраивать. Все ясно - из-за нагрева немного поменялась геометрия, вот водичка наружу течь перестала, а пошла в цилиндр, от этого и троит! Вечером искал соратников по проблеме на Ютюбе и увидел Это видео! Пересмотрел внимательно свой, отснятый в труднодоступных местах материал, и заметил, что одна из центрирующих прижимных шайб на коллекторе вращается от вибрации. Просто не обтянута (Ярика сразу вспомнил. И ещё раз Ярика. Б..). Кстати, на 7 мин 10 сек Этого видео автор припоминает, что в Его случае коллектор, так же как и у меня, обтянут не был! Спасибо Автору! Видео полезное! А поломка действительно редкая!

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: