Замена грм шкода октавия 1 и 4

Обновлено: 05.07.2024

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Двигатель Шкода Октавия

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

вид на ремень ГРМ у Шкода Октавия

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Об автомобиле Skoda Octavia

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

Для самостоятельной замены ремня потребуется набор спецключей для фиксации коленвалов и распредвалов.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе А4, начиная с 2005г получившей обозначение Тур (Tour) 1996 – 2010.

замена ремня ГРМ на двигателе 1,4 BCA

Просмотрел темы на форуме по замене ремня ГРМ на двигателе 1,4 ВСА ,а также руководство по обслуживанию и ремонту данного типа двигателя и обратил внимание,что главная сложность там состоит в наличии специнструмента -- арретировочного устройства Т10016, для фиксации зубч. шестерней распредвалов, к другим нюансам замены ремня можно приспособиться с помощью подручных средств.Отсюда и вопрос: а нельзя ли заменить это устройство двумя стержнями выточенными на токарном станке под размер установочных отверстий? Может кто-то самостоятельно менял ремень ГРМ в гаражных условиях? Просто мне до спецсервисов ехать далековато да и не очень-то дёшево насколько я понял эта услуга обходится. Или может кто подскажет, где можно купить этот специнструмент?

и не обязательно новую тему создавать. можно было в старой написать, вам бы ответили

Имхо. Цена на комплект запчастей ГРМ в разы дороже стоимости работы. Гемора с заменой много. Каждый делает вывод сам.

Мог бы и в старую тему написать, но я пока не владею тонкостями работы на форуме, поэтому мне проще новую тему открыть. Конечно проще обратитьтся в соответствующий сервис, но вопрос всё таки поставлен иначе и хотелось бы услышать более обстоятельное мнение того, кто проделывал это самостоятельно своими силами и с какими сложностями реально пришлось столкнутся, а то бывает по книжке всё вроде легко, а на деле. И ещё , насчёт сверла, точно 9мм?

Artur15 писал(а): Имхо. Цена на комплект запчастей ГРМ в разы дороже стоимости работы. Гемора с заменой много. Каждый делает вывод сам.

Цена на комплект ГРМ - 5500 в оригинале. Цена замены ГРМ- где как ,но даже в гаражах от 3000 руб. Где разы?

По вопросу топикстартера- не нужно никакого специнструмента,я использовал два обычных длинных болта,чтоб застопорить зубчатые шкивы распредвалов.

Большое спасибо за участие в поднятой теме, я понял, что на правильном пути. Кстати, по поводу подвешивания двигателя, сегодня с соседом сварщиком мы без особого труда смонтировали подвесное устройство из железных профилей(сварили). Приварили на нём 2 крючка, а к ним 2 такие штуки(купил в крепёжных изделиях) с одной стороны крючок, а с другой кольцо, когда их крутишь, то они увеличиваются или уменьшаются в длину. Получилось устройство не хуже заводского, зато теперь разные манипуляции с движком можно делать и никого просить не надо и платить. Правда, есть ещё одно беспокойство по поводу натяжных роликов. В инструкции, когда их надо натягивать, вроде всё просто, только и следуй рекомендациям, но поскольку правильное натяжение роликов имеет ключевое значение в замене ремней ГРМ, хотелось бы услышать мнение участников форума по этому вопросу, тех, кто имел с этим дело.

реалист писал(а): . главная сложность там состоит в наличии специнструмента -- арретировочного устройства Т10016, для фиксации зубч. шестерней распредвалов, к другим нюансам замены ремня можно приспособиться с помощью подручных средств.Отсюда и вопрос: а нельзя ли заменить это устройство двумя стержнями выточенными на токарном станке под размер установочных отверстий? Может кто-то самостоятельно менял ремень ГРМ в гаражных условиях?

реалист писал(а): . Правда, есть ещё одно беспокойство по поводу натяжных роликов. В инструкции, когда их надо натягивать, вроде всё просто, только и следуй рекомендациям, но поскольку правильное натяжение роликов имеет ключевое значение в замене ремней ГРМ, хотелось бы услышать мнение участников форума по этому вопросу, тех, кто имел с этим дело.


Да,там есть трудности,при выставлении стрелок на роликах.Особенно верхнего ролика,что натягивает маленький ремень. Там стрелку с меткой можно совместить только смотря в зеркальце - так их не видно.
И еще как правило бывает так. Выставляешь стрелки по меткам,начинаешь затягивать - стрелки от меток уходят. Поэтому приходиться вносить коррективы,чтобы попасть строго по меткам. Раза с четвертого-пятого получается.

The Serega писал(а): Там стрелку с меткой можно совместить только смотря в зеркальце - так их не видно.

Я делал из ямы - всё перед глазами без зеркал.

Вот это точно, чуть (3-5мм) не дотягивай до "стрелки", при затяжке ролик сам дотянет.

Практически заканчивая поднятую проблему, хотелось бы уточнить: действительно нужно заменить болт крепления шкива коленчатого вала на новый или это просто страховка на всякий пожарный? И ещё, динамометрический ключ, где покупали( и кругом ли с ним можно подлезть)и сколько он примерно стоит? Заранее спасибо.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками


Ременный привод, впрочем, как и любой механизм, со временем подвержен износу, старению и, как правило, к 60 тысячной отметке пробега возникает необходимость замены ремня, будь это ремень генератора, а тем более – привода ГРМ.

Определение необходимости замены ремня

Что касается ремня ГРМ, который ответственен за слаженную работу газораспределения, обеспечивая в нужные моменты, как открытие, так и закрытие цилиндров, то в случае его обрыва могут быть серьезные последствия для двигателя.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Обычно, следы старения ремня в виде трещин появляются с внутренней его стороны. Узнать, какой износ ремня газораспределения очень сложно из-за того, что к нему невозможен даже визуальный доступ. И поэтому у опытных автомехаников есть неоднократно подтвержденный практикой косвенный способ определения предельного износа по степени вытянутости и по наличию трещин с внутренней стороны ремня генератора.

Иначе говоря, в том случае если ремень генератора:

А так, как ремни генератора и ГРМ обладают примерно одинаковыми параметрами рабочих ресурсов, то одновременно нужно менять и привод газораспределения.

Если замена ременного привода генератора своими руками – это довольно простые манипуляции, то замена привода газораспределения требует определенных навыков профессионализма, так как этот он должен быть установлен в строгом соответствии с расположением соответствующих валов. А иначе – грядут неизбежные поломки и неисправности движка.

Что касается роликов-натяжителей, то опытные авторемонтники настоятельно рекомендуют вместе с ремнями менять и ролики, так как выход из строя из них приводит к повреждениям ремней, а то и всего силового агрегата той же Шкоды Октавии.

Именно рекомендации автомехаников учли и поставщики расходников, предлагая для покупки ремкомплекты вместе с роликами, как для натяжения, так и для обводящих функций.

Замена ремней ГРМ и генератора

Пошаговые операции замены приводных ремней газораспределения, а также источника тока рассмотрим на примере манипуляций на 1.6 литровым движке Шкоды Октавии, которые практически аналогичны операциям на движке 1.4 литрового исполнения.

Первым делом следует начать со снятия ремня генератора, для чего необходимо ослабить болт натяжителя до момента, когда изношенное поликлиновое изделие можно снять со шкивов. На этом манипуляции с приводом генератора пока завершены и все внимание переключается на замену привода ГРМ. Для чего:

  1. Откручивают все крепления защиты движка с помощью головки на 13.
  2. Снимают натяжитель привода генератора.
  3. Отсоединяют топливопровод от рампы и герметизируют его.
  4. Снимают адсорбер с креплений и на шлангах отводят в сторону аккумулятора.
  5. Отсоединяют обратный трубопровод расширительного бачка и опять же отводят его в сторону аккумулятора.
  6. Снимают расширительный бачок.
  7. Снимают кронштейн бачка омывателя.
  8. Верхнюю крышку ГРМ с помощью поворота торцевого фиксатора и двух верхних защелок.

Результатом всех этих процедур должно быть так, как нижнем фото:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Снятие нижней крышки ГРМ – это более трудоемкий процесс потому, что для этого необходимо:

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

4. Снять подушку движка.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

5. Снять кронштейн крепления мотора. Чтобы вид на двигатель сверху был таким, как на фотографии.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

6. Далее в строгом соответствии с установкой ремня ГРМ ставят расположение валов по меткам.

7. Снимают шкив коленвала.

8. Потом – среднюю и нижнюю части крышки ГРМ.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

9. Опять делают сверку меток, как сверху, так и снизу,
10. Снимают изношенный ремень и ролик-натяжитель.
11. Осуществляют проверку помпы на наличие люфта. В случае необходимости производят и замену помпы. Благо есть ремкомплекты приводов ГРМ, как роликами натяжителями, так и с помпами.
12. Ставят новые ролик и ремень.
13. Прокручивают вручную движок и удостоверяются, что привод поставлен правильно.
14. С помощью зеркала проверяют натяжение привода и в случае необходимости, используя подходящий рычаг производят соответствующее перемещение натяжного ролика.

Как заменить ремни ГРМ и генератора на Шкода Октавия а7 1.4, 1.6 л. своими руками

Все операции сборки и замены привода генератора осуществляются, как говорят ремонтники, в обратной последовательности.

Да, и напоследок следует сказать, что перед тем, как начинать манипуляции замены ременных приводов желательно приобрести соответствующие ремонтные комплекты, согласно каталоговых номеров расходников, рекомендуемых производителем.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI – обязательная плановая регулярная процедура, ее включают в прайс техсервисов. Ремень выполняет роль связующего элемента, синхронизирует взаимодействие коленчатого, распределительного вала. Своими руками работы делать реально, но регламент соблюдать нужно строго.

Зачем нужно менять ремень

На Шкода Октавия турбо замена ремня ГРМ предполагает выполнение работ, согласно регламенту, с установленной периодичностью. Именно плановые ТО гарантируют качественную работу транспортного средства без сбоев и различных сложностей. Особенно внимательно нужно следить за износом, общим состоянием ремней. В период гарантийного срока использования проблемы практически не беспокоят.


Следить за внешним видом, общим состоянием узла ГРМ нужно внимательно, узел определяет безопасность на дорогах

Когда менять и интервал замены ремня ГРМ на Шкода Октавия

На Шкода Октавия 2014 замену ремня ГРМ делают в среднем каждые 50 тыс. км, но интервал между процедурами можно корректировать. Если условия эксплуатации благоприятные, его увеличивают, если сложные, уменьшают. Дополнительно рекомендовано регулярно осматривать узел, чтобы своевременно обнаруживать неисправности, не давать ситуации усугубляться.

Производители автомобилей дают пространные советы по интервалам замены ремней ГРМ. Они подчеркивают, что существует 2 схемы эксплуатации машины:

  • стандартная;
  • напряженная/неблагоприятная.

Во втором случае интервалы обслуживаний сокращают. Многое зависит от качества детали – оригинальный ГРМ прослужит намного дольше неоригинального.

Важно ! Любые цифры усредненные, носят рекомендательный характер. 100% точные показатели можно найти в инструкции, дополнительно советуют плановые тестирования.


От соблюдения рекомендаций по периодичности ТО зависит долговечность комплекта ГРМ

Вместе с ремнем специалисты рекомендуют заменять ролики. Роликовые механизмы отвечают за движение, вращения рабочих систем, корректно настраивают сопротивление. Монтажа только нового ремня достаточно не всегда.

Где находится ремень ГРМ

Искать ремень ГРМ нужно за пыльником – сначала поднимают капот, после будет открыт обзор. Узел имеет зубчатый тип рабочих поверхностей, охватывает сразу целый набор шкивов. Если будут технические сложности с поиском узла, нужно почитать руководство онлайн.

Комплексное сложное использование ремня ГРМ заканчивается тем, что он быстро изнашивается, выходит из строя раньше срока. К более серьезным последствиям относят обрывы. Чтобы не допускать их, делают проверки в интервалы между основными и регулярными плановыми обслуживаниями.

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

Периодичность замены ремня ГРМ на Шкода Октавия будет одинаковой для всех модификаций авто. Главное – учитывать качество дорог и другие условия эксплуатации. Соблюдение последовательности действий при обслуживании обязательно.

Демонтаж старого ремня

Регламент замены ремня ГРМ Шкода Октавия предполагает снятие отслужившего свое ГРМ. Для этого машину выставляют над ямой, фиксируют на тормоз. Когда это будет сделано, снимают переднее колесо, машину поднимают на домкрате наверх. Затем:

  1. С привода убирают полимерную крышку.
  2. Демонтируют все закрывающие доступ рабочие элементы.
  3. Мощной отверткой либо монтажной лопаткой заклинивают коленчатые валы, аккуратно вставляют между зубчатыми частями маховика рабочую часть. Рожковым ключом ослабляют болт шкива. Шкив полностью убирают, болт вкручивают на место.
  4. Высвобождают коленвал, вращая ключом соединение до смещения разметки. Следят за тем, чтобы риски на шестеренках, маховике, корпусе совпали.
  5. Гайку на ролике отпускают, ремень, который достаточно был ослаблен, снимают, убирают ролик.
  6. Осматривают помпу, все сальники на потеки, повреждения, другие дефекты. Протечки любого типа нежелательны, грязь обязательно счищают.

Болт шкива стандартно крепко затянут, ослабить его проблематично. Можно заручиться поддержкой помощника – он включит передние передачи, зажмет тормоз, а владелец тем временем скрутит болт.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 1.6

На Шкода Октавия замену ремня ГРМ по меткам будет делать проще всего. Ролик закрепляют, гайку аккуратно наживляют на место, но силой не затягивают. После ремень надевают на шестерни, следят, чтобы слабина пошла от ролика натяга. Положения меток нарушать не следует.

Как натянуть ремень ГРМ

Последний этап обслуживания своими руками – натяжка ремня ГРМ непосредственно на ролик. Внутрь отверстий загоняют пассатижный инструмент, после механизм проворачивают по оси эксцентрикового узла, гайку качественно затягивают. ГРМ будет натянут так, как нужно, если не выходит провернуть устройство на прямой угол. Когда с натягом будет все ясно, делают сборку в обратном порядке.


Правильное натяжение ремня ГРМ очень важно

Как заменить ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Порядок выполнения работ в целом аналогичен предыдущему варианту. Важно соблюдать последовательность.

Как снять ремень

Машину ставят на яму или рабочую площадку, подготовленную должным образом, для фиксации используют ручной тормоз. Колесо спереди аккуратно скручивают и полностью снимают. Машину нужно будет приподнять с применением домкрата. Далее:

  1. Убрать с приводного узла крышку (она сделана из пластика).
  2. Снять все дополнительные элементы, препятствующие адекватному доступу для выполнения работ.
  3. Отверткой (нужно брать мощную) либо лопаткой проклинивают коленвал, рабочую часть фиксируют между зубцовыми элементами махового механизма. С применением рожкового ключа болт шкива ослабляют с торца. Шкив снимают, болт возвращают на место.
  4. Коленвал высвобождают, ключом проворачивают болт до того, как начнут смещаться метки. Нужно проследить, чтобы все риски рабочих частей совпали.
  5. Гайку на ролике натяга отпустить, ремень ослабить, снять вместе с роликом.
  6. Внимательно осмотреть сальники, помпу, исключить риски протечек, удалить загрязнения.

Проверить затяжение болтов. Если оно очень сильное, делают ослабление. Иногда работы удобнее проводить с помощником.

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия А5 2.0

Новый ремень на место старого устанавливать просто, но действовать нужно по схеме. Ролик сначала фиксируют, гайку наживляют на место, но силой не тянут. Метки не меняют местами, сам ГРМ надевают так, чтобы от ролика была слабина.

Натяжение ремня

В завершение ГРМ натягивают на ролик. Внутрь тех отверстий загоняют пассатижные щипцы, механизм проворачивают по эксцентриковой оси, затягивают как можно более тщательно гайку. ГРМ натянут достаточно, если на 90 градусов повороты не выходят (иначе нужны доработки). После натяга производят сборку в обратной последовательности, делают пробный пуск.


В автомобиле все узлы тесно взаимосвязаны, определяют корректную работу друг друга

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Порядок обслуживания дизельных Шкода Октавия стандартный. С ремнем ГРМ важно соблюдать порядок действий и не затягивать с обслуживаниями.

Демонтаж старого ремня

Машину для снятия старого ремня загоняют на подготовленную площадку, выставляют ручной тормоз. Когда все будет готово, убирают переднее колесо, затем приводную крышку, снимают все те элементы, которые мешают добираться до рабочих частей. Отверткой либо специальной монтажной лопаткой заклинивают коленчатый вал, осторожно вставляют рабочий инструмент между зубцами узла маховика. Рожковым ключом ослабляют болт с торца. Шкив убирают, болт возвращают на место.

Коленчатый вал нужно будет убрать, аккуратно вращая соединение болта ключом, пока не пойдет смещение сделанных ранее меток. Риски шестерен, маховика, корпуса обязательно должны совпадать. Гайку ролика натяга отпускают, ремень в ослабленном виде снимают, затем убирают ролик. Осматривают помпу и ролики, исключают протечки. Грязь убирают.


Болт шкивной части может быть перетянут, но ослабить его все равно будет нужно

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия 2.0 TDI дизель

Новый ремень можно закреплять в единственном виде или в комплекте. Работать нужно по схеме, чтобы не допускать ошибок установки деталей. Ролик фиксируют, гайку наживляют и затягивают, но не сильно. Дополнительно нужно будет надеть ГРМ на шестерни так, чтобы слабина начала идти от ролика натяга. Положения меток изменять нельзя, это чревато неприятными последствиями.

В конце нужно сделать правильный натяг ГРМ на рабочий ролик. Внутри отверстий закрепляют пассатижи, после механизм проворачивают по оси эксцентрика, тщательно затягивают гайку. ГРМ проворачивать сильно нельзя – если выходит это сделать, натяг слабый.


Соблюдать нужно всю последовательность действий от начала до конца

Как поменять ремень ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

С моделью автомобиля А7 1.2, 1.4 TSI сложностей в эксплуатации тоже возникать не должно. Вначале выполняют снятие, потом замену.

Снятие установленного ремня

Автомобиль подготавливают – загоняют на площадку либо выставляют на яме, в целях фиксации используют ручной тормоз. После нужно будет скрутить и демонтировать переднее колесо. Чтобы приподнять автомобиль, применяют домкрат. Последующие действия:

  1. Демонтировать с приводного узла крышку.
  2. Убрать все лишние, препятствующие выполнению работ элементы.
  3. Используя мощную отвертку либо монтажную лопатку, зафиксировать коленвал. Применяя рожковый ключ, сделать затяжение болта шкива с торца. Шкив потом снять, болт вкрутить на место.
  4. Высвободить коленвал, вращая ключом болт, пока не произойдет смещение меток. Следить за тем, чтобы риски совпадали.
  5. Гайку ролика отпустить, убрать уже ослабленный ГРМ, а потом и ролики.
  6. Внимательно осмотреть помпу, сальниковые детали, исключить риски масляных протечек, убрать всю грязь.

Если все в норме, выполнить сборку в обратной последовательности, сделать пробный пуск.

Замена и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия А7 1.2, 1.4 TSI

Закреплять новый узел (самостоятельно или в комплекте) нужно по схеме, дополнительных сложностей обычно нет. Ролик для начала фиксируют, гайку не затягивают силой, наживляют на место. Нужно будет крепить ГРМ на шестернях таким образом, чтобы от ролика натяга пошла слабина. Расположение меток не трогают.

В конце нужно будет сделать правильный натяг резинового узла на ролик. Внутрь отверстий загоняют инструмент, механизм проворачивают по оси, гайку как можно более тщательно затягивают. ГРМ сильно проворачиваться не должен.


Проверку натяга после завершения работ делают всегда

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур 1.4 16V

Работы начинают со снятия изношенного ГРМ (сильный износ делает узел непригодным к использованию). После можно будет устанавливать новый элемент.

Как снять ремень

Чтобы демонтировать старый ГРМ, машину выставляют на яму или подготовленную площадку, фиксируют, используя ручник. Когда все будет готово, переднее колесо откручивают и убирают. Саму машину приподнимают на домкрате. Дальнейшие работы:

  1. Аккуратно снять крышку (она пластиковая).
  2. Устранить части, мешающие выполнять работы, перекрывающие доступ к крышке снизу.
  3. Отверткой либо лопаткой заклинить ось коленвала, точно выставить рабочий узел между зубцами. Ключом ослабить затяжение болта. Шкив снять, болт вернуть на место.
  4. Освободить коленвал путем вращения соединения до заметного смещения сделанных ранее меток. Риски должны совпадать между собой.
  5. Гайку ролика натяга отпустить, убрать ГРМ с роликами.
  6. Внимательно осмотреть помпу и сальники. Любые протечки нежелательны, их лучше избегать.

Если есть грязь, ее убирают. При возникновении сложностей в обслуживании приглашают помощника.

Установка и натяжка ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Чтобы установить новый ГРМ, фиксируют ролик, наживляют, но особо не затягивают гайку. Ремень нужно будет надеть на шестерни так, чтобы слабина шла от ролика натяга. Нарушать расположение меток нельзя.

После ГРМ натягивают на ролик. В отверстия загоняют пассатижи, после механизм прокручивают по эксцентриковой оси, гайку затягивают. ГРМ будет надежно зафиксирован, если поворот нельзя сделать на 90 градусов. Обязателен пробный пуск после завершения работ.


Сборку всегда делают в обратном разборке порядке

Как проверить ремень ГРМ

Регулярные проверочные работы покажут вероятные проблемы, помогут своевременно устранить их и тем самым минимизировать риски возникновения серьезных неисправностей. Простой тест – визуальные осмотры. Они укажут на трещины, рассохшиеся участки и другие дефекты. Сами по себе микродефекты еще не говорят о том, что нужно покупать новую запчасть и срочно делать замену.

Внутренние зубчатки за счет армирования могут оставаться целыми – в таком случае время в запасе есть. Когда не в порядке армирующая деталь, ремень становится непригодным к дальнейшему применению.

Важно ! Затрудненные запуски мотора, любые нехарактерные шумы при работе свидетельствуют о наличии проблем с ГРМ.


С исправным ГРМ не возникает тревожных характерных симптомов

Основные указатели на то, что ременной привод ГРМ не в порядке, касаются визуальных дефектов. Любой признак, обнаруженный при осмотре, является поводом для выполнения комплексной диагностики на СТО или своими силами. До натяжения защитный кожух всегда нужно снимать. Когда он будет убран, останется удалить коленчатый вал, провернуть ремень, осмотреть его на предмет повреждений. Все зубцы должны быть в порядке, поверхности резиновых изделий не содержать трещин, разрывов и других дефектов. Натяжение тоже проверяют. Любые загрязнения, масляные потеки нужно будет убрать.

Полный перечень характерных признаков повреждения ГРМ:

  1. Заметный износ резинового материала во время визуального осмотра – истирания приводят к проскальзываниям, обрывам. Не избежать проблем при высокой влажности воздуха, значительных нагрузках.
  2. Стирания зубцов, изменения положений ролика натяга, шкива – причину искать следует в проклиниваниях подшипникового механизма, резком скачке температур эксплуатации. Должны насторожить неравномерные распределения структурных элементов, тканевых волокон.
  3. Отслойки, трещины, которые заметны невооруженным взглядом, тоже не норма. Особенно внимательно следует осматривать передние, задние поверхности привода ГРМ.
  4. Чрезмерное растяжение материала – если резина сильно изношена, длина изделия будет больше положенной, ролики начнут выходить за оптимальные границы. Все это вызывает искажение нормальной степени натяга, увеличению жесткости привода.
  5. Затвердевшая обратная часть узла ГРМ – резина становится твердой, приобретает блеск, утрачивает эластичность. В итоге ухудшается контакт со шкивом узла газораспределения.

Отклонения от оптимальных положений во время установки тоже не желательны. Причины явления могут быть разными, чаще всего виноваты ролик натяга, подшипник. Дальше эксплуатировать узел в подобных условиях может быть не безопасно.

Что будет, если не сменить ремень вовремя

Обрыв ремня является самым опасным последствием несвоевременной замены узла. Это приводит к:

  • поломке двигателя;
  • нарушению работы газораспределительного механизма (в таком случае восстановление будет невозможным);
  • повреждению цилиндрических механизмов;
  • поломке кольцевых частей поршня;
  • повреждений подшипников на распределительном валу;
  • видимым деформациям шатунов поршней;
  • некорректной работе впускных клапанов.

Точный характер неполадок будет зависеть от типа мотора. В любом случае обрывы крайне нежелательны.


Чтобы не допустить обрыва, нужно по графику проводить ТО

Заключение

Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия MPI должна быть проведена согласно регламенту. Игнорировать необходимость обслуживания нельзя, поскольку это сокращает сроки службы узла. Самостоятельный уход не создает проблем, но работать нужно по инструкции. Комплект ГРМ для обслуживания Октавии берут оригинальный или подбирают аналог с учетом требований, рекомендаций производителя.

Читайте также: