Замена инвертора приус 30

Обновлено: 02.07.2024

Вот наш старый инвертор я хочу показать его воду и хочу показать по демонстрирует у многих вопрос возникал .

Обзавелась никаких ошибок ним черепашка так как холодная машина зива -30. Но это работает мин комментатором .

Toyota Prius 30 , довольно распространённая неисправность! Лично наше мнение, всё из-за несвоевременной замены .

В данном посте речь пойдёт о работе над заменой прокладки ГБЦ Тойоты Приус в 30м кузове, ДВС 2ZR-FXE, с целью .

Сегодня рассмотрим вопрос о замене охлаждающей жидкости в инверторе и двигателе. В Toyota Prius Hybrid две системы .

Счастлива с инвертор откручиваем вот этот болт шестигранный есть еще два болта похожих вот этот болт для слива .

Так всем привет сегодня у меня toyota prius 3 общем заказ поменять прокладку под гбц. История здесь значит такого здесь .

Всех приветствую в этом видео я буду менять масло в автомате опять же в этом автомобиле toyota prius 30 кузов буду .

Тормозная система - залог безопасного движения. Водитель, который заботится о жизни пассажиров обязан следить за .

Надежность Toyota Prius 3 вторые руки выпуска 2009 - 2015 года. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же плюсы и .

Есть в наличии усиленные тяги стабилизатора на все иномарки, которые можно заказать у меня. Цены дешевле чем .

Замена помпы инвертора Тойота приус 20. Как самому поменять помпу охлаждения инвертора Toyota Prius 20. Toyota Prius .

--> Помпа Инвертора на Toyota Highlander GVU58L 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota SCION IQ EV KPJ10L EM

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Highlander GVU48L 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Corolla Axio NKE165 1NZ-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Corolla Fielder NKE165G 1NZ-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Prius ZVW35, ZVW35L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota PRIUS ALPHA ZVW40W, ZVW41L, ZVW41W 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota EQ EV KPJ10 EM

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Aqua NHP10 1NZ-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota PRIUS C NHP10L 1NZ-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Toyota Prius ZVW30, ZVW30L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у OEM: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у OEM: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у OEM: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у OEM: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus RX450H GYL10L, GYL10W, GYL15L, GYL15W, GYL16L, GYL16W 2GR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

--> Помпа Инвертора на Lexus CT200h ZWA10, ZWA10L 2ZR-FXE

Состояние: б/у Производитель: G9040-52010

Автосигнализация Pandect X-3110 управляется с ЖК-брелока, меток иммобилайзера и мобильного телефона.

В комплект системы входит ЖК-брелок D-078, уже знакомый пользователям по другим сигнализациям Pandora. С его помощью можно полноценно управлять охраной, настраивать систему и получать от нее уведомления о сервисных и тревожных событиях.

Противоугонную защиту обеспечивает блокировка двигателя, управляемая метками: без метки можно открыть автомобиль и завести двигатель, но при попытке начать движение двигатель будет заблокирован. Метки BT-760 используют Bluetooth smart — вместо метки также можно использовать мобильный телефон владельца с установленным мобильным приложением Pandect BT.

Дистанционный запуск двигателя обеспечивается в Pandect X-3110 модулем RMD-05m: владелец может запустить двигатель из дома или офиса при помощи брелока или запрограммировать систему на автоматический запуск в заданное время, по нужной температуре двигателя или заряду аккумулятора.

Автосигнализация Pandect X-3190 оснащена интерфейсами 2CAN и LIN, функцией автозапуска, интерфейсом Bluetooth Smart и противоугонными метками.

Системой можно управлять множеством способов: с ЖК-брелока D-022, меток иммобилайзера, мобильного телефона и компьютера. Брелок обменивается с базовым блоком информацией на частоте 868 МГц, используя модуляцию LoRa, что делает его рекордсменом по дальности связи. Кроме того, в комплектацию входит модуль запуска RMD-5M, Bluetooth-радиореле блокировки BT-101 и блютус-сирена PS-331BT, которая обеспечивает все необходимые подкапотные коммутации, исключая протягивание проводов из салона.

Из мобильного приложения Pandora вы можете дистанционно запускать двигатель автомобиля, проверять основные параметры, смотреть историю событий и местонахождение авто на карте — приблизительные координаты определяются по LBS, а для получения точных координат можно дополнительно установить GPS-модуль.

Благодаря встроенному LIN-контроллеру Pandect X-3190 может управлять предпусковыми подогревателями (как штатными, так и дополнительно установленными); полноценно совместима с автомобилями Lada, UAZ, Datsun; поддерживает бесключевой обход штатного иммобилайзера на многих современных автомобилях.

Pandect X-3190 позволяет использовать для авторизации владельца не только метки, но и смартфон, если он поддерживает Bluetooth Smart — достаточно приблизиться к автомобилю со своим смартфоном, чтобы система автоматически распознала владельца.

Комплектация:
Основной блок X-3190 – 1 шт.
Брелок LCD D022 v3 black карабин – 1 шт.
Радио реле BTR-101 – 1 шт.
Брелок BT-760 black – 1 шт.
ЗИП крепежа X-3110/3150 – 1 шт.
Кнопка BS2 – 1 шт.
Кабель DX90 v2 IMM – 1 шт.
Кабель аналогового термодатчика L3000 v2 – 1 шт.
Релейный модуль автозапуска RMD-5M – 1 шт.
Сирена Пьезоэлектрическая Pandora PS-331BT – 1 шт. Еще

Pandora DX-90B – двусторонняя сигнализация с расширенными возможностями автозапуска двигателя для современных автомобилей. Это немного облегченная по комплектации версия флагмана сегмента автомобильных двусторонних цифровых сигнализаций — Pandora DX-90BT.

Pandora DX-90B – современнейший продукт на рынке, с целым набором рекордных характеристик среди конкурирующих моделей и брендов, подходящий для установки на любой автомобиль, с возможностью реализации автозапуска двигателя и встроенными средствами алгоритмического обхода иммобилайзеров и дальностью работы, встроенного в базовый блок многоканального диалогового помехозащищенного 868 MHz-радиоканала, в разы превосходящего реальную дальность всех современных моделей конкурирующих брендов.

В комплекте Pandora DX-90B мы сохранили получивший звание лучшего брелока – брелок с OLED-дисплеем Pandora D-010, обладающий великолепной эргономикой и современным дизайном, великолепной дальностью связи.

Главной же особенностью этой модели является встроенный многофункциональный Bluetooth 4.2 интерфейс. Именно этот интерфейс и именно в нашем исполнении отличается максимальным функционалом, защищенностью, стабильностью работы.

На практике это значит, что все Bluetooth-аксессуары системы, входящие в комплект (основной блок, радиометка), а также
доступные опционально (радиореле BTR-101, подкапотный модуль RHM-03BT, концевик DMS-100BT), надежно работают в связке, устойчивой к радиопомехам, с легко настраиваемой дистанции распознавания, потребляя минимальное количество энергии.

А для профессионалов полезным будет возможность настройки и регулировки наиболее важных и часто используемых параметров системы – также с мобильного телефона по протоколу Bluetooth 4.2, не прибегая к проводному подключению и использованию персонального компьютера. Еще

Автосигнализация Pandora DXL 4970 — новый флагман Pandora, разработанный для обеспечения максимальной защиты автомобилю и высокого уровня комфорта его владельцу. Она оснащена функцией автозапуска, Bluetooth-интерфейсом, 3G GSM-модемом, встроенным GPS/ГЛОНАСС-модулем и многими другими уникальными возможностями, которые на настоящией момент не встречаются ни в одной другой сигнализации. Еще

Что понадобиться: 1. Эстакада, гараж с ямой или т.п. 2. Охлаждающая жидкость (ОЖ) 3. Ёмкость для слива старой 4. Капельница (очень важная и нужная вещь в обслуживании авто) 5. Набор шестигранников (ключ на 6) 6. Набор рожковых ключей и головок 7. Ветошь для протирки руки и проливов 8. Воронка Так как в машине два контура охлаждения (инвертор и ДВС) я менял на обоих сразу. При этом радиатор тоже разделён на два, в одном корпусе находится как бы два радиатора для разных контуров охлаждения Первым делом сливаем старую ОЖ. Выбор с чего начать Инвертор или ДВС — по желанию. 1. Сливаем старую ОЖ
Инвертор:
— на блоке в низу под машиной есть пробка (как при замене масла в планетарной коробке, расположена рядом) откручиваем и сливаем. Для ускорения процесса — откручиваем пробку расширительного бочка ОЖ инвертора. Таким способом происходит полное опорожнение системы. Для проверки решил снять патрубки от радиатора, всё оказалось пустое (но потом проблемно патрубки вернуть на место, так как они с двойными хомутами)

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibr >

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена Антифриза В Инверторе Приус 30

Замена антифриза в гибридной трансмиссии Toyota Prius осуществляется в 2-х системах охлаждения, что оправдано конструкцией двигателя. Любая система охлаждения работает независимо, используя отдельные расширительные баки. Одним из них является стандартный контур охлаждения бензинового двигателя: кожух двигателя является основным и отопительным радиатором кабины.

2-й контур предназначен для охлаждения инвертора и двигателя. Дополнительный электронный насос, установленный в переднем левом отсеке фар, используется для включения антифриза.

Посмотрим, как меняется антифриз Toyota Prius XW20, указывая на необходимый объем и класс охлаждающей воды.

Коротко о системах охлаждения Prius

При использовании Toyota Prius необходимо отслеживать следующие характеристики системы охлаждения:

  • уровень антифриза в расширительном бачке, согласно отмеченным нижним и верхним пределам;
  • соответствие последней точки замерзания антифриза современным климатическим критериям;
  • циркуляция охлаждающей воды в электрической цепи.

Акцент на гибридную систему охлаждения оправдан угрозой поломки инвертора, который отвечает за преобразование постоянного тока в переменный ток с последующей подачей питания на двигатель. Во время использования было обнаружено, что охлаждающий насос гибридной системы Toyota Prius 20 обслуживает приблизительно 100 000 километров. Когда отмеченный элемент выходит из строя, радиатор выходит из строя в результате поломки инвертора.

Первая замена антифриза в Prius XW20, согласно официальным рекомендациям по техническому обслуживанию, составляет 160 000 км, а в будущем. 80 000 км.

В заводской охлаждающей воде используется розовый антифриз марки Super Long Life Coolant. Разрешается соединяться с другими типами антифриза только для того, чтобы попасть на станцию ​​техобслуживания, где будет произведено полное изменение.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Пежо 307 Видео

Объем охлаждающей жидкости Toyota Prius:

В схеме с ДВС: 5,5 л. для моделей с левым приводом и 5,3 л. с правым;

Электрическая тяговая система охлаждения. 2,7 л;

Если у вас есть термос Prius в конфигурации, вам пригодятся дополнительные два литра.

Какой антифриз выбрать?

Есть довольно много вариантов антифриза, доступных для Toyota Prius. Давайте сосредоточимся на двух типах: G12 и G12.

Карбоксилатный антифриз G12 доступен в красном или оранжевом цвете. Это не органическое, токсичное вещество с максимальной температурой кипения 115 градусов. Он может использоваться только в системах охлаждения с латунными радиаторами. При использовании в контуре охлаждения с элементами из дюралюминия коррозионностойкая пленка будет разрушена (из-за активных добавок G12). Появляется из-за параметров металла, который входит в критерии небольшого воздействия воды из окружающей среды.

Основными компонентами Gbr Lobridic для охлаждения являются органические кислоты и силикаты, которые образуют антикоррозийную пленку. Токсичное вещество имеет соответствующий розовый цвет. Предназначен для использования во всех двигателях гибридного агрегата.

В настоящее время нетоксичный антифриз G13 производится для всех систем охлаждения гибридных установок. Однако его цена дешевле предыдущих версий.

Toyota Prius 30, вероятно, изменит концентрат антифриза. Если вы растворите охлаждающую жидкость из концентрата, вы можете измерить температуру замерзания, полученную с помощью обычного ареометра. Стоимость назначенного измерительного прибора не велика.

Замена охлаждающей жидкости в цепях инвертора и ДВС

Замена антифриза Prius потребует подготовки определенного набора инструментов и материалов. Из их:

  • дренажный бак для охлаждения воды (охлаждающей жидкости)
  • шестиугольники;
  • головы;
  • гаечные ключи;
  • новый антифриз;
  • ветоши;
  • шланги и капельницы;
  • воронка.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Вам нужно будет позвонить в смотровое отверстие, чтобы выполнить работу.

Слить старую охлаждающую жидкость

Сначала вам нужно будет слить охлаждающую жидкость в контур с помощью инвертора. Для этого вам понадобится:

Осмотрите дно машины и найдите сливную пробку. Он расположен рядом с планетарной коробкой. На этом этапе важно не перепутать элементы. Чтобы убедиться, что заглушка установлена ​​правильно, проверьте точки подключения охлаждающих труб.

Поместите соответствующий контейнер под пробку и открутите его.

Открутите крышку от расширительного бачка и подождите, пока контур не станет полностью пустым.

Процедура слива охлаждающей жидкости из системы бензинового двигателя заключается в следующем:

  • Жидкость связана через специальные краны. Один установлен специально на блок цилиндров в зоне выпускного коллектора. 2-е место на радиаторе;
  • Подходящий контейнер также подготовлен для приема старого антифриза;
  • Перед тем, как открывать мешалки, рекомендуется прикрепить к их шлангам соответствующий диаметр и длину. Это предотвратит разлив охлаждающей жидкости;
  • Откройте краны, снимите крышку с расширительного бачка и подождите, пока контур полностью не опустеет.
  • В будущем необходимо будет заменить пробку сливного инвертора и закрыть краны в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Заполнение и прокачка системы

Система охлаждения двигателя и инвертора заполняется через соответствующие расширительные баки. При этом вам необходимо заранее открыть вентиляционный клапан:

  • в цепи с бензиновым двигателем она расположена в правой верхней части радиатора, открыта шестигранником;
  • в системе охлаждения инвертора на передней части инвертора установлена ​​арматура.

Новый антифриз следует заливать медленно. Это помогает лучше заполнить пустоту. Во время процесса наполнения охлаждающие трубы должны быть прижаты к выпускному отверстию для воздуха. После того, как вода из открытых вентиляционных отверстий открыта, они должны быть заблокированы. В дальнейшем охлаждающая жидкость будет пополняться в расширительных баках до уровня между самым высоким и самым низким риском.

READ Замена ремня грм opel astra j

Теперь вам нужно прокачать антифриз, чтобы удалить остатки воздуха. Для этого полезна удобная капельница удобной длины. Сначала прокачайте инверторный контур охлаждения. Поместите один конец капельницы на фитинг, а другой. в расширительный бачок, чтобы он был погружен в жидкость. Откройте вентиляционное отверстие и запустите двигатель. Во время циркуляции охлаждающая жидкость будет вытеснена. Это проявляется в образовании пузырьков в расширительном баке. По окончании хрюканья мы запираем фитинг и выключаем двигатель. Контур охлаждения двигателя внутреннего сгорания впрыскивается аналогичным образом. На вентиляторе радиатора установлена ​​только капельница, а другой конец специально падает в радиатор.

По окончании закачки охлаждающей жидкости мы устанавливаем необходимый уровень в расширительных баках. Последний шаг. нагрев гибридного блока до рабочей температуры, чтобы открыть большой контур охлаждения. Затем уровень антифриза снова контролируется.

Вывод

Вы можете поменять свой антифриз на Toyota Prius 20 без посторонней помощи. Вам нужно будет найти час свободного времени для этого. При всем этом, обслуживание системы охлаждения, выполненное справедливо, может устранить поломку инвертора.

Мой Приус

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Читайте также: