Замена колес на шкода октавия

Обновлено: 02.07.2024

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Octavia.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Octavia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Octavia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Octavia

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Octavia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Octavia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Octavia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Octavia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Octavia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Octavia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Octavia

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Octavia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Octavia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Octavia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Octavia происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Octavia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Octavia

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Octavia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Octavia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Octavia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Octavia желательно обратиться на станцию техобслуживания.


Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.

Чуть-чуть истории

М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.

После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.

А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.

В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.

В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.

На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) '1996–2000

Двигатель

Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.

DSC_0263

О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.

Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.

Головка под ключ на масляном фильтре

Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.

С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.

Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).

Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия и тормоза

К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая "пятиступка". Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.

Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.

DSC_0246

Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.

От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть

Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.

DSC_0207

Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?

Шины, диски на Шкода Октавия

Размер колёс, указанный в технической документации, - информация, которой водитель должен сопровождать свой выбор шин и дисков для автомобиля Шкода. Чрезмерное отклонение от этих показателей или не соблюдение указанным требованиям к монтажу автопокрышек приведет к негативным последствиям.

Каждая модель автомобиля Шкода имеет свои параметры разболтовки, давления, размера центрового отверстия, в зависимости от которых и устанавливаются колесные диски и шины.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Skoda Octavia?

Типоразмер колес рекомендуется в зависимости от следующих основных параметров: год выпуска и модификация автомобиля. Шкода Октавия, выпускаемая с 1997 года, на сегодняшний день имеет четыре модификации.

SKODA OCTAVIA 01.04.1997 - 01.01.2011 I(1U)
Шины Диски
R14
Оригинал 175/80R14 Оригинал 6x14 5*100 d57-57.1 ET38
Замена 195/65R14 Замена 5-6x14 5*100 d57-100 ET20-43
Замена 185/70R14
R15
Оригинал 195/65R15 Оригинал 6x15 5*100 d57-57.1 ET38
Замена 205/60R15 Замена 6-7x15 5*100 d57-100 ET20-43
R16
Оригинал 205/55R16 Оригинал 6.5x16 5*100 d57-57.1 ET42
Замена 225/50R16 Замена 6-8x16 5*100 d57-100 ET20-43
R17
Оригинал 225/45R17 Замена 6-9.5x17 5*100 d57-100 ET20-43
Замена 245/40R17
R18
Оригинал 225/40R18 Замена 7-9.5x18 5*100 d57-100 ET20-43
SKODA OCTAVIA 01.06.2004 - 01.01.2013 II(1Z)
Шины Диски
R15
Оригинал 195/65R15 Оригинал 6x15 5*112 d57-57.1 ET47
Замена 205/60R15 Замена 6-7x15 5*112 d57-100 ET20-50
R16
Оригинал 205/55R16 Оригинал 6.5x16 5*112 d57-57.1 ET50
Замена 225/50R16 Замена 6-8x16 5*112 d57-100 ET20-50
R17
Замена 6-9.5x17 5*112 d57-100 ET20-50
SKODA OCTAVIA 01.01.2013 - 01.01.2017 III(5E)
Шины Диски
R15
Оригинал 195/65R15 Оригинал 6x15 5*112 d57-57.1 ET43-46
Замена 6-7x15 5*112 d57-100 ET20-51
R16
Оригинал 205/55R16 Оригинал 6.5x16 5*112 d57-57.1 ET46
Замена 6-8x16 5*112 d57-100 ET20-51
R17
Оригинал 225/45R17 Оригинал 7-7.5x17 5*112 d57-57.1 ET49-51
Замена 7-9x17 5*112 d57-100 ET20-51
SKODA OCTAVIA 01.01.2017- III(5E)(Рестайлинг)
Шины Диски
R15
Оригинал 195/65R15 Оригинал 6x15 5*112 d57-57.1 ET43-46
Замена 6-7x15 5*112 d57-100 ET20-51
R16
Оригинал 205/55R16 Оригинал 6.5x16 5*112 d57-57.1 ET46
Замена 6-8x16 5*112 d57-100 ET20-51
R17
Оригинал 225/45R17 Оригинал 7-7.5x17 5*112 d57-57.1 ET49-51
Замена 7-9x17 5*112 d57-100 ET20-51
R18
Оригинал 225/40R18 Оригинал 7.5x18 5*112 d57-57.1 ET51
Замена 7-9x18 5*112 d57-100 ET20-51

Шкода Октавия 5 Е, выпускаемая с 2017 года, имеет некоторый выбор возможных к монтажу автопокрышек: позволяется устанавливать колеса с диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Ширина варьируется в промежутке от 195 до 225 мм, профиль (деление ширины к высоте) от 40 до 65 %.

Какая резина подходит для автомобиля Skoda Octavia в зимнее время года?

Зимняя резина для Skoda Octavia

Зима требует от владельцев авто повышенного внимания к качеству выбираемых автопокрышек. Если экономия возможна на летние комплекты шин, то в зимнее время года это неуместно и может привести к негативным последствиям.

Необходимо тщательно подходить к выбору зимнего комплекта резины, чтобы она соответствовала требованиям этого времени года. Зимние автопокрышки должны быть достаточно мягки, чтобы преодолевать дорогу, покрытую снегом, плавно обходя снежные ухабы.

Если речь идет о шипованной резине, к которой склоняется большинство автолюбителей в России, необходимо, чтобы крепления металлических шипов были прочными.

Нешипованные шины, подходящие для теплых регионов нашей страны, должны иметь рисунок протектора, усеянный множеством ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном.

Возможные модели автопокрышек для машины Skoda Octavia:

Зимние автошины на авто Шкода Октавия Pirelli Winter Sottozero Serie II 92V runflat (RUN FLAT)
Maxxis MA-SPW Presa Spike 92T
Hankook Winter I*Pike RS2 W429 92T
Nokian Hakkapeliitta 8 92T (XL)

Автопокрышки для зимы нужно выбирать не только исходя из знаменитого, популярного бренда, но и обращая внимание на собственные предпочтения, стиль вождения, местность эксплуатации автомобиля.

Учитывая все параметры вместе, водитель имеет возможность подобрать наиболее подходящие для себя и своего транспортного средства колесные диски и шины.

Какие шины подходят для автомобиля Skoda Octavia в летнее время года?

Летняя резина для Шкода Октавия

Заводская комплектация автомобилей Шкода Октавия предполагает резину с диаметром 15 дюймов, возможны два варианта размеров: 195/65 и 205/60 (ширина в мм и профиль в % соответственно).

Но если автовладелец располагает желанием усовершенствовать свою машину, он может подобрать и другие размеры, имеющие маркировки: 205/55 (диаметр 16 дюймов), 215/ 55 (при диаметре в 16 дюймов), 225/45 (диаметр 17 дюймов), 225/40 (с диаметром в 18 дюймов) и 235/35 ( с диаметром в 19 дюймов).

Как заметно из перечисленных формул, чем больше становится диаметр колес, тем более уменьшается их профиль.

Т. е. если автопокрышки с диаметром 16 дюймов высокопрофильные, мягкие, тихие, подходят для умеренного стиля вождения со скоростным режимом города, то диаметр в 19 дюймов вынуждает приобретать низкопрофильные шины, которые острее реагируют на рулевое управление, подходят для агрессивного характера вождения. Они жесткие, имеют спортивный вид,выбор водителей, стремящихся к тюнингу своего авто.

Но, конечно, но обошлось и без минусов. Жесткость таких автопокрышек отталкивает от себя вибрации, поступающие от дороги, не имея возможности их принять на себя. Такие шины передают эту силу подвеске, которая изнашивается с повышенной скоростью, а водитель и его пассажиры ощущают эти вибрации и на себе.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Skoda Octavia?

Диски на Skoda Octavia

При выборе дисков одну из основных ролей играет их разболтовка. У автомобиля Шкода Октавия разболтовка принимает следующией вид: пять отверстий для крепления (болты или гайки), которые распологается на окружности диска диаметром в 112 мм. Крепежные гайки имеют размер 14*1,5 мм.

Завод-производитель отпускает авто Шкода Октавия с колесными дисками диаметром в 15, 16 и 17 дюймов.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Skoda Octavia?

Если шины имеют диаметр 15 дюймов (205/60), то для передних колес рекомендуется давление в 2,0 Атмосфер, а для задних 2,1 Атм.

16-ти и 17-ти дюймовые колеса необходимо поддерживать с давлением 2,1 Атм (передние шины), и 2,0 Атм (задние шины). Максимальная нагрузка вынуждает поднимать давление до 2,4 Атм в передних покрышках и 3,1 Атм в задних.

Оптимальным давлением считается 2,1-2,2 Атм. Возможно снижение давления до 2,0 Атм. Это сделает шины более мягкими и податливыми для преодоления, например, дорожного покрытия с кочками.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Ослабление затяжки болтов крепления колеса Шкода Октавия

3. Ослабьте болт крепления шлицевого хвостовика вала привода. Нужна головка М14.

Ослабление болта крепления шлицевого хвостовика вала привода Шкода Октавия

4. Установите упоры под задние колеса.

Установка упоров под задние колеса Шкода Октавия

5. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на гидравлическую стойку.

Установка передней части автомобиля на гидравлическую стойку Шкода Октавия

6. Снимите колесо.

Снятие колеса Шкода Октавия

7. Выверните болт крепления шлицевого хвостовика.

Выкручивание болта крепления шлицевого хвостовика Шкода Октавия

8. Снимите суппорт тормозного механизма переднего колеса в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и отведите его в сторону. Для этого используем два ключа на 16.

Снятие суппорта тормозного механизма переднего колеса Шкода октавия

Снятие суппорта тормозного механизма переднего колеса Шкода октавия

9. Снимите диск тормозного механизма переднего колеса.

Снятие диск тормозного механизма переднего колеса Шкода Октавия

10. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса.

Отсоединение колодки жгута проводов от датчика частоты вращения переднего колеса Шкода Октавия

11. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса. Нужен шестигранник на 15.

Выкручивание болта крепления датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

12. Извлеките датчик.

Извлечение датчика частоты вращения колеса Шкода Октавия

13. Вытолкните из передней ступицы Шкода Октавия (в направлении коробки передач), насколько это возможно, шлицевый хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода переднего колеса. Выбейте его из ступицы молотком через выколотку или деревянный брусок подходящего размера.

Выталкивание из передней ступицы шлицевого хвостовика наружного шарнира Шкода Октавия

14. Для замены ступицы Шкода Октавия выверните четыре болта крепления ступицы (для наглядности показано со снятым приводом колеса). Нужна насадка М14.

Расположение болтов крепления ступицы Шкода Октавия

Снятая ступица Шкода Октавия

15. Придерживая вал привода от резкого опускания, снимите ступицу переднего колеса.

16. Подвесьте вал привода на проволоке.

Подвешеный вал привода Шкода Октавия

Примечание:

Ступицы Шкода Октавия передних колес можно заменять в отдельности по мере их износа.

17. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

При установке нанесите на резьбу крепления шлицевого хвостовика вала привода анаэробный герметик.

18. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозных механизмах появившиеся после их снятия.

19. Установите датчик частоты вращения колеса в порядке, обратном снятию. Если после установки датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, обратитесь на сервисную станцию для диагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS).

Примечание:

При установке датчика точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с самого начала установки входит в отверстие кулака с большим сопротивлением, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

20. При необходимости аналогично замените вторую переднюю ступицу Шкода Октавия.

21. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Читайте также: