Замена колодок ручника киа рио 3

Обновлено: 01.05.2024

Соберу в одном месте инфу для диагностики, ревизии и переборки заднего суппорта дисковых тормозов Рио Rio 2011-2016 г.в. / Солярис Solaris (конкретно- механизма ручного тормоза, встроенного в суппорт).

Это не полная инструкция по переборке, здесь описал то, с чем столкнулся я и как решал трудности. Сначала советую просмотреть ссылки, которые я нашел собирая инфу по теме (там есть практически инструкции), затем прочитать описанное здесь мной, возможно это сэкономит кому-то время и деньги (можно и наоборот, но без картинок будет трудно понять последовательность).

Как может проявляться проблема:
1) Возможен нагрев диска заднего колеса (либо тормозного диска) с одной или обоих сторон (в моем случае с обоих), больше чем с другой стороны, либо больше чем передних дисков (в нормальных условиях передние обычно горячее задних, т.к. более нагружены).
2) При поднятии ручки ручника ( установки на ручной тормоз), ручка идет слишком легко (в моем случае до первого щелчка я мог легко ее понять одним пальцем, как будто плохо натянуты/растянулись тросы ручника).
3) Возможно уменьшение расстояния пройденного накатом.
Вид снизу машины или при снятом колесе:
4) (Убедившись что трос не перетянут): Лапка, к которой крепится трос ручника на суппорте, не доходит до стопора. Если по ней постучать киянкой/молотком ( желательно через деревяшку) она должна дойти до стопора(упереться в него). (в худших случаях может идти очень плохо, даже при постукивании).
5) При прокручивании колеса (либо тормозного диска, при снятом колесе) - необходимо прикладывать усилия, но после отведения лапки ручника до упора (до стопора(см. пункт 4)) колесо начинает вращаться значительно легче. Если легче не стало вращаться,- проверьте ход колодок в металлических скобах-направляющих (если ходят очень тяжело даже отверткой,- снимите колодки , почистите наждачкой скобы и колодки(места прилегания к скобам), установите колодки на место, нажмите на педаль тормоза несколько раз, чтобы цилиндр опять прижал колодки, повторите постановку - снятие с ручника несколько раз подряд, проверьте лапку.

В моем случае сами цилиндры суппорта были в нормальном состоянии(заранее стягивал пыльник, смотрел). Направляющие суппрота смазаны и ходили легко. Тросы ручника не перетянуты, ходили легко. Колодки и скобы зачищены. Но ручник был немного поджат ( лапка на 2-5 мм не доходила до стопора).
Пробовал просто разработать (сняв колодки) поднимая- опуская ручник и подбивая лапку до упора, затем вкручивая цилиндр и опять поднимая-опуская. но хватает такого максимум на 1-2 месяца, потом опять перестает доходить до упора. - как временная процедура -пойдет, лучше вообще не пользоваться ручником, пока не будет принятия решения по проблеме, иначе надоедает делать все эти манипуляции (ИМХО).
Пробовал в прошлом году заменить тормозную жидкость, но это никак не помогло ручнику.
Для статистики: ручником пользовался часто, особенно зимой( т.к. необходимое условие для автозапуска), хотя тянул не сильно; (насчет первого хозяина не знаю, но скорее всего и он часто, т.к. тоже пользовался автозапуском, насчет его усилия не знаю). Так же встречал что люди писали что часто пользовались ручником с похожей проблемой на Рио, хотя возможно от частоты и не сильно зависит.
В итоге решил все-таки разобрать суппорт. Проблема (коррозия) оказалась, как и у остальных, в вале суппорта, к которому крепится лапка. Ремкомплекты не покупал (только отдельно кольцо(внешний*внутренний*толщина : 15мм*10мм*2,5мм) на этот вал, которое внутри к бронзовой втулке, но менять его не стал, мне новое показалось жестче, а старое было в хорошем состоянии). Заказать вал нельзя, его просто нет ни в одном ремкомплекте, поэтому пришлось реанимировать старый. Вал может плохо выходить, я постукивал по нему через белый саморез , чтобы не испортить резьбу.
Резинка (пыльник) 58222-0U000 , которая стоит между суппортом и лапкой троса - представляет собой типо сайлентблок ( внутри ее металлическое кольцо), ее я снимал после того как достал вал, поддевая плоской шляпкой белого самореза (держа саморез плоскогубцами и прижимая вбок), выходит она плохо, нужно делать это очень аккуратно, стоит 500р/1шт. Этот саморез мне пригодился(как раз подошел) чтобы достать бронзовую втулку из суппорта; на втором суппорте бронзовая втулка вышла вместе с валом.
Про снятие стопорного кольца: многие писали что проблема. У меня были два прямых съемника стопорных колец, по типу круглогубцев одни короткие, другие длинные, ни одними подлезть и снять не получилось. Взял два гвоздя длинной сантиметров 10 и диаметром миллиметра три + /- 0.5 мм и на самых концах! подточил их болгаркой, так чтоб влезли в ушки стопорных колец. Вставил в ушки, сверху где шляпки гвоздей - вставил палку- проставку, а как можно ниже, где начинается суппорт сжал плоскогубцами, кольцо вышло из проточки. Если не получается, то пусть помощник попробует нажмет головкой на 15 на железку-шляпу, которую держет стопорное кольцо, а второй сжимает гвоздями.

Механизм встроенный в цилиндр я не разбирал ( не видел в моем случае необходимости).

Промываем все детали, ржавые элементы зачищаем наждачкой ( сам цилиндр если будите, то очень мелкой, иначе может потечь),смазываем что нужно.
После установки бронзовая втулка должна торчать примерно на миллиметр со стороны пыльника-сайлентблока. Я подбивал ее немного ( без фанатизма!) через бумажку сложенную во много раз и длинный болт подходящего диаметра, т.к. просто нажав на нее она до конца не заходила. Не повредите ее плоскость, к ней прилегает уплотнительное кольцо!

Для справки: диаметр вала 10мм.

Основные сложности у меня были при сборке и установке назад стопорного кольца. Сначало пытались так: один нажимает на шляпу воротком с удлинителем и головкой на 15 (вродебы), второй в это время пытается завести ( отверткой, гвоздями) стопорное кольцо в паз, долго промучившись пробуем слегонца ударить кувалдочкой по удлинителю с головкой( кто-то говорил что так поставил), не получается; пробуем в больших тисках сжать пружину , но тоже никак не можем полностью завести кольцо в паз ( хотя были моменты что одно ухо или даже два становились, но другой край никак не заходил) . Вынимаем все назад для проверки установки выемки чашки с шарами в паз суппорта (он на дне). Видим что края("поля" ) шляпы на которую давим головкой немного загнулись вверх и , возможно, это мешает сжать пружину и вставить кольцо до нужной глубины. Подправляем плоскогубцами. собираем назад, опять просто давим головкой и через минут 20 все-таки оно становится. На установку этого стопорного кольца ушло 3. часа. На втором суппорте минут за 20-30 удалось установить. Помощник был крепкого телосложения, одному поставить это кольцо будет очень проблематично.!
Если вы будите менять или разбирать внутрянку поршня, или никак не будет получаться по-другому, то кольцо можно поставить им (кто-то ставил), но внутренности цилиндра должны быть вынуты. (Возможно это лучшее решение).
В общем кувалдой бить не советую, в тисках тоже аккуратно, не загните поля шляпы)) Во время установки кольца поджимал уши стопорного кольца гвоздем и упирал в скобу суппорта, так вот один раз гвоздь соскочил с упора и вылетел рядом с лицом, пружина очень жесткая, берегите глаза!
Под пыльник-сайлентблок забил смазки , вал тоже обильно смазал.
После переборки механизм крутится упруго и возвращается четко, "не нужна" даже внешняя пружина которая стоит на лапке суппорта с тросом ( в начале я думал что просто ослабла эта пружина и поэтому лапка не отходит до конца), механизм возвращается в нужное положение даже за счет шариков и той пружины которую я никак не мог вставить. В конце проверяем натяжку тросов, если нужно, то отпускаем/подтягиваем.
У некоторых есть мнение что всё проделанное тоже не надолго, время покажет.
Прошло несколько дней, течи суппорта ни спереди ни сзади -нет.
Чтобы ориентироваться: на переборку обоих суппортов (От снятия, до прокачки тормозов) уйдет минимум день (ИМХО) (лучше рассчитывать на два).

Новые суппорта на автодоке от 8500р/шт.(оригинал), Mando (в принципе они у нас и стоят) от 6000р/шт. примерно (на май 2021г.). Если совсем нет опыта в подобных работах, то ,возможно, стоит рассмотреть вариант бу , но обязательно проверить возврат лапки при снятой внешней пружине суппорта, и , желательно заглянуть под пыльник цилиндра, чтоб не был сильно ржавый больше 5мм от паза резинки).

Прошу прощения за непоследовательность описания действий, но переписывать уже нет времени и духа))
Полезные ссылки:

Одним из распространенных видов работ на СТО сегодня является ремонт заднего суппорта Киа Рио 3. Требуется он в том случае, когда наблюдается протечка рабочей жидкости и повреждение тормозного элемента. Этот вид поломки должен исправляться немедленно, так как иначе повлечет за собой отказ тормозов из‐за проникновения в систему воздуха.

Основные неисправности

Как правило, задний суппорт корейского автомобиля выходит из строя по нескольким причинам:

  • механизм заклинивает из‐за попадания грязи и образования ржавчины;
  • появилась трещина, откуда вытекает жидкость;
  • изношен корпус.

Полная замена заднего тормозного механизма Киа Рио 3 — самый простой способ решить проблему. Однако цена на него достаточно высока — оригинальный узел стоит не меньше 4000 рублей. Многим такая замена не по карману, поэтому они ищут альтернативные способы. Конечно же, ремонт возможен, так как конструктивно несложное устройство заднего суппорта Киа Рио позволяет целиком устранить неисправность.

Демонтаж

Перед тем, как снять тормозной механизм, надо подготовить инструменты:

  • набор ключей — 12 и 14 размер обязательны;
  • колесный ключ;
  • плоскогубцы.

Теперь надо поставить автомобиль на первую передачу, а в случае АКПП — перевести рычаг в положение P. Чтобы провести разболтовку автомобиля, вставьте под передние колеса специальные упоры для предотвращения самопроизвольного отката машины, затем ослабить болты заднего колеса. Поднять задок на домкрате и поставить на опоры для страховки. Далее нужно отвернуть болты целиком, и снять колесо.

Задний тормозной суппорт Киа Рио

Задний тормозной суппорт Киа Рио 3

Плоскогубцами поддеть скобу наконечника тросика ручника, который заходит в суппорт, отцепить от рычага и отвести в сторону.

Снятие тросика ручника

Снятие скобы тросика ручника

Остается открутить штуцер жидкостной магистрали и закрыть отверстие, чтобы предотвратить вытекание рабочей жидкости. Потом ослабить направляющие, и вытащить суппорт.

Переборка заднего суппорта Kia Rio 3

Достаточно грамотно перебрать узел, чтобы он стал работать как прежде. Вот как это делается:

  • выкрутить поршень — если он заклинил и трудно выходит, то надо снять возвратную пружину ручника, имитировав постановку на стояночный тормоз;
  • вывести штифт с резьбой из поршня, поддев отверткой стопорное кольцо;

Стопорное кольцо и штифт с резьбой

Стопорное кольцо и штифт с резьбой


Извлечение стопорного кольца и штифта

  • хорошенько прочистить от грязи, заменить поврежденные элементы — обязательно поставить новое резиновое кольцо.

Теперь переборка заднего суппорта Киа Рио 3 закончена, соберите все обратно. Установите на место стопорное кольцо — это может вызвать сложности, особенно когда делаете в первый раз. Но есть один эффективный прием — использовать оправку (головку на 15). Поставить внутрь головки кольцо, прижать рукой и в таком виде установить в тиски вместе с поршнем.

Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

Когда зажмете тиски, кольцо ровно встанет на свое место. Чтобы не было сдвига, используйте тонкую отвертку, которой надавливайте и отводите ушки стопора, сначала с одной стороны, потом с другой.

Обязательно поменяйте пыльники, которые идут в ремкомплекте. Смажьте поршень для хорошего захода, прокачайте тормоза по схеме и несколько раз активируйте ручник для подвода колодок на свои места.

Смазывать нужно и направляющие суппорта, что поможет минимизировать нагрузку на них во время езды. В данном случае нельзя использовать обычную смазку, так как она быстро загрязняется и смывается водой. Надо подобрать такой состав, который способен длительное время выдерживать в условиях 180°©. Он не должен плавиться и вытекать, одновременно не оказывая вреда на резиновые и пластиковые компоненты и не вступая в химическую реакцию с технической жидкостью. Одним из таких вариантов является смазка МС−1600.

Задний суппорт Киа Рио 3, впрочем, и любого другого автомобиля — очень важный элемент, гарантирующий безопасность на дороге. Следить за его работоспособностью владелец машины должен регулярно, особенно в зимний период, когда тормозной путь удлиняется почти вдвое. Никто не сможет предугадать, сколько выигранных сантиметров в экстремальной ситуации спасут людей — водителя, пассажиров и пешеходов. Будьте бдительны на дорогах!

Колодки сидят очень крепко молоток килограммовый выбивает не сразу здесь вообще полумертвых усилить. Все отлично .

Всем привет кеа седых первое поколение меняем колодки ручника которые находятся вот здесь вот такие колодочки обри .

Регулируем ручник на автомобиле KIA RIO 3 комплектация престиж/премиум. использованная музыка: Jane XØ - Love Me .

The Auto Repair channel will help you fix a car malfunction with your own hands. On my channel you will find various information .

Чем смазать суппорта и направляющие? Ставлю задние тормозные диски BREMBO 08C17210 и колодки TRW GDB3494 а .

Замена задних тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) / Киа Рио (Kia Rio) своими руками.

Всем привет сегодня произведем замену задних колодок на билли киа рио 3 поколения для этого нам понадобится ключ на .

Профессиональная замена ручника и колодки Киа Рио 3: замена тормозных элементов на KIA Rio 3

Тормозная система автомобиля KIA Rio третьего поколения дискового типа. Производитель отошел от распространенной на ранних годах компоновки, когда передние тормоза делались дисковыми, а задние оставались барабанного типа. Проверка состояния тормозных колодок на этом автомобиле выполняется каждое техническое обслуживание. На Киа Рио 3 замена тормозных колодок производится при достижении критического износа. В материале статьи рассмотрим некоторые особенности замены задних тормозных колодок в профессиональном автосервисе.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

Замена задних колодок на KIA Rio 3 простая процедура и отнимает не более часа времени. Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками. Как заменить задние колодки тормозов на киа рио. Как снять задние барабаны, поставить пружины и собрать С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

В этом видео вы увидите как меняются задние колодки и тормозные барабаны на kia rio года выпуска и с какими Будьте внимательны — смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ. Замена передних тормозных колодок на kia rio new.


На Киа Рио 3 уже отказались от барабанных тормозов и сзади появились тоже дисковые колодки. Впрочем рестайлинг года восстановил статус-кво, и барабаны вернулись.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием — поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник. Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок — дело несложное.

ВИДЕО: Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III

Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется. Замена колодок зад и перед, шаровая опора! Для замены, помимо самих колодок потребуются ступичные гайки, о которых лучше позаботиться заранее, тем более, что стоят они недорого. Как заменить в домашних условиях тормозные колодки на Rio. Ресурс расходных материалов — тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены.

Какие колодки выбрать


Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.

Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.

Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.

Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3


Какие инструменты понадобятся

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах


К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Как Поменять Задние Колодки На Киа Рио

Заменить тормозные колодки Kia Rio

Kia Rio. это популярный и комфортный автомобиль, который заслужил репутацию среди россиян. Помимо своей экономичности и комфорта, автомобиль также довольно неприхотлив и прост в обслуживании. Возможно, такой ремонт, как изменение тормозные колодки Как правило, они изготавливаются без посторонней помощи и без обращения к специалисту службы.

Когда заменить тормозные колодки

Колодки являются наиболее уязвимой частью тормозной системы любого автомобиля. И самое распространенное заблуждение принято сдача через определенное время или бег. Фактически износ накладок зависит от того, по каким критериям используется машина. К ним относятся стиль вождения, погода на улице и климатические особенности.

Все колодки имеют два компонента: крепление и трение. Это наложение имеет завышенный коэффициент трения. У кого есть производитель по своему весовому составу из такого фрикционного материала. В частности, это зависит от качества и долговечности системы дозирования тормозов.

На современных автомобилях есть датчики износа. К сожалению, они имеют два типа на всех моделях Kia Rio, независимо от года выпуска: 2010, 2012, как его называют 2014, по сути, они имеют железную пластину. Когда фрикционная шайба стирается до определенного размера, пластина начинает соприкасаться с тормозным диском и таким образом издавать определенный скрип.

Ношение передних дисковых тормозов с другой стороны, на любом автомобиле, включая Kia Rio, также можно увидеть визуально. Всегда должен быть фрикционный материал 1-1,5 мм. Когда вы даже невооруженным глазом видите, что колодки изнашиваются неравномерно, при следующей замене тормозных колодок суппорт следует заменить или отремонтировать.

Замена передних тормозных колодок

Если вы видите, что когда вы передвигаете Kia Rio, вам становится все труднее тормозить, педаль падает глубоко в пол, другими словами, когда вы слышите тормоз, сенсор скрипит, тогда вам нужно позаботиться об обслуживании тормоза вашей машины.

Прежде всего, вам нужно выбрать колодки для замены. Нашими клиентами остаются модели Kia Rio с дисковыми передними тормозами. Но текущие версии 2012 и 2014 годов немного отличаются от 2010 года. Поэтому при покупке предоставьте дилеру четкое название для своего автомобиля и его серии. В целом устройство и процесс смены на всех моделях одинаковы.

Популярным производителем обуви Kia Rio является Sangsin, также известный как Hi-Q. Однако их можно заменить накладками других компаний, таких как Hankook. Для этого вам необходимо точно знать свойства колодок, которые подходят именно вашему автомобилю. Паспорт Rio имеет следующие характеристики для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина обуви: 11 мм.

Замена задних колодок на KIA RIO 3

В этом вопросе видео покажет вам, как изменить назад тормоз подушечки! Все очень просто и быстро. Не нужно платить своим дядям.

замена задний тормоз Прокладки KIA RIO 2013 подробны и понятны

8 минут на колесо, замена задний тормоз башмак. Замена передней части в следующем видео. Счастливый вид

При замене тормозных колодок поместите Kia Rio на достаточно ровную и сухую поверхность. Не забудьте дать дискам и колодкам остыть, они могут разогреться после поездки. Колесо легче поворачивать в противоположном направлении, то есть справа налево и слева направо. В этом случае легче работать, так как суппорты расположены ближе к центру машины.

После снятия колеса открутите верхний и нижний болты на задней части суппорта, а затем осторожно снимите и наденьте его, чтобы не повредить тормозные шланги.


Сами накладки довольно легко монтировать и демонтировать. Главное не путать стороны. блок всегда будет повторять окружность диска. Перед тем, как поставить суппорт на место, необходимо выжать из него поршень. Для этого подойдет молотковая ручка или шариковый ключ. Помните, что если в вашем барабане слишком много тормозной жидкости, ее можно выбросить, как только выжимается тормозной поршень.

Обратите внимание, что ластики на болтах суппорта должны плотно прилегать к стенкам других элементов без зазоров. Резьбу болтов можно смазывать литоловой или CV-муфтой, чтобы в будущем ее было проще закручивать. Но смазка на поверхности колодок или тормозной диск нежелателен.

Также во время замены тормозные колодки, Вы должны позаботиться о чистоте вашего автомобиля и вымыть все особо загрязненные элементы белым спиртом. Затем обезжиривают.

Когда все колеса закреплены болтами, тормоза должны быть продуты. В большинстве случаев достаточно просто несколько раз нажать педаль тормоза. Но если это не сработает, вы должны отвинтить сливной клапан рядом с поршнем на суппорте после многократного нажатия на педаль тормоза и позволить тормозной жидкости просачиваться. Затем затяните сливной клапан. Повторяйте, пока воздух не выйдет из тормозной системы.

В течение первых 100 км колодки должны быть отшлифованы. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

замена задние тормозные колодки

Замена заднего тормоза подложка похожа. Особенно, если у вашего Kia Rio есть дисковые тормоза. Чтобы выбрать пэды, запомните следующие параметры в руководстве Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина подкладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, некоторые из них были оснащены барабанными тормозами. В этом случае после снятия одного из задних колес вы увидите барабан, он также станет ступицей. Снимите крышку и открутите гайку ступицы. После того, как он был отвинчен, необходимо очень осторожно снять весь барабан, давайте раздавим подшипник. Вы также не можете позволить всем источникам выскочить из щита.

Перед сборкой необходимо почистить все предметы и затем вернуть их на свои места. Это будет довольно сложно из-за большого количества пружин. Кстати, все точки контакта и пружины желательно смазывать консистентной смазкой, главное, чтобы они не стекали на тормозной барабан. Также обратите внимание на подшипник колеса. Он должен быть чистым и тщательно смазан соответствующей смазкой.

При затягивании гайки ступицы следует соблюдать определенный крутящий момент при затяжке 25–29 Нм. Вам нужен гаечный ключ, чтобы сделать это. Тогда нужно только поставить колесо на место и отрегулировать ручной тормоз.

Читайте также: