Замена колодок ручника ленд крузер 80

Обновлено: 28.06.2024

Ребята,подскажите как правильно отрегулировать задние тормоза(барабанные)
Поставил новые барабаны,колодки не менял,т.к. там запас ещё очень хороший
Как правильно развести колодки?ставить колесо и через окошко крутить звёздочку?
А то у меня получается либо сильно разведу,либо так что ручник на макс выкручу и кое как держит.

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

мануал пишет поставьте колесо на место,прикрутите его гайками и через окошко крутите звёздочку пока колодки не начнут шоркат,потом надо крутить назад звёздочку пока шоркать не перестанет)
а вообще на рабочем тормозе если вывесить колесо оно должно свободно вращаться?

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

мля Заколебался разбираться
мне непонятен вот такой момент:
если после установки барабана механизм должен сам развести колодки при нажатии на педаль тормоза,то почему когда отрегулируешь звёздочкой так,что барабан немного шоркает колодки,ручник отлично настраивается и держит,а когда как по мануалу,чтоб свободно барабан вращался - то ручник настраиваешь на макс и он кое как удерживает на последнем щелчке машину на D?

когда настраивал так чтоб шоркал барабан,то со 110 до 0 торможу,хоть и срабатывает абс,слышно как сзади слегка посвистывает резина
может просто новые барабаны и их надо прикатать?но ручник то мля должен нормально работать(

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

б..ля,завтра сделаю чтоб немного шоркало,зато ручник на 3-м щелчке машину держит и тормозит машина колом моментально.

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

ты колодки разведи без ручника , потом резинку на ручнике из салона отогни и ключом длинным головкой не помню точно 10 или 12 подтяни болт регулировки рычага , когда тянуть начнеш проверяй как будет по высоте ручник

1. Снимаешь автоматический регулятор (который колодки разводит), чистишь и смазывашь его смазкой для тормозных механизмов.
2. Ставишь на место. Сводишь колодки до максимуму.
3. Ставишь барабан на место + колесо.
4. Повторяешь пункты 1-3 для второго колеса.
5. Дергаешь ручником пока слышны щелчки (на тормоз жать ну нужно), колодки сами разведутся и встунут как надо!
6. Проверяешь ручник, держать должен на 4-7 шелчке. Если не держит, то регулируем из салона.
7. Радуемся нормальным тормозам

согласен с Levin'ovod ,так же делал , там храповик их сам разведет , нужно только не ленится ручник подергать пока щелкает , но это все при условии что тросы в порядке ,то у меня один был дохлый ,мучился мучился ,потом поменял и сразу получилось , щас на драйве в пробке на 1-2 щелчке держит машину ( когда тормоз лень держать) правда то колесо что с новым тросом колом встает а со старым не так схватывает ,надо было сразу оба троса менять
а торможения то от них не густо даже от разведенных , за колесо по моему можно провернуть ,я уже не помню ,но факт что если поотормаживаться то диски оч.горячие а барабаны еле теплые , хотя у меня они поди изношены )

барабаны herth+bass; заказывал у Антохи с москвы
скорее у меня что то с тросами,т.к. машина педалью хорошо тормозит
попробую ещё конечно сделаю ревизию разводному механизму и осмотрю тросы на эстакаде.

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

сейчас у меня регулировочная гайка в салоне выкручена навсю,а ручник кое как держит в самом последнем положении((

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

ход у них приличный по моему должен быть , планку которую трос тянет на которой колодка , перемешается чет на 1-2 см вроде ,а если трос дохлый то она еле двигаться будет , да и на яме их снять можно по идее ,и снятые заценить , помню на форуме видел как в старые масло что ли заливали и расхаживали их ,разрабатывали

Эльфийский рыцарь писал(а): сейчас у меня регулировочная гайка в салоне выкручена навсю,а ручник кое как держит в самом последнем положении((

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)

Тоже недавно поменял колодки задние, шестеренкой сразу развел колодки но чтоб барабан налез. Дергал потом ручником, нихрена не щелкает, ручник держит в самом конце. Вот думаю надо под машину лезть и через микро окошечко пробовать разводить колодки, ну а потом наверно ручник должен схватывать либо подтягивать его.
не по теме немного - У меня еще проблема может кто подскажет: педаль тормоза очень тугая, все прокачал вчера, воздуха нет. по мануалу проверял вакумник, педаль не уходит только при заводке чуть утопиться но не до конца. и все. Может главному пора на ревизию?

Александр163 писал(а): Тоже недавно поменял колодки задние, шестеренкой сразу развел колодки но чтоб барабан налез. Дергал потом ручником, нихрена не щелкает, ручник держит в самом конце. Вот думаю надо под машину лезть и через микро окошечко пробовать разводить колодки, ну а потом наверно ручник должен схватывать либо подтягивать его.
не по теме немного - У меня еще проблема может кто подскажет: педаль тормоза очень тугая, все прокачал вчера, воздуха нет. по мануалу проверял вакумник, педаль не уходит только при заводке чуть утопиться но не до конца. и все. Может главному пора на ревизию?

вобщем робята,в 25-ый раз снял барабаны,снял тормозные механизмы,всё промыл,прочистил,смазал везде где нужно и ненужно) высокотемпературной смазкой для суппортов и тормозных механизмов,собрал всё,свёл колодки до минимума,поставил барабаны,закрутил колёса ииииииии))тормозов задних практически нет)ручник пропал и вовсе)поездил,активно потормозил,ничего не поменялось,и тут я вспомнил букварь,в котором чётко было написано,что при замене тормозных колодок обязательно надо менять пружину регулятора развода колодок,т.е. она от температуры меняет свои свойства и со временем уже не разжимается как надо,но ес-но где я во дворе найду новую пружину)вобщем снял барабаны и вручную звёздочкой развёл колодки так,чтоб они немного шоркали при вращении барабана,поставил колёса и о,чудо,появились тормоза))вобщем теперь машина равномерно быстро тормозит,никуда её не уводит,ручник на 2-м щелчке спокойно держит машину на D,на 3-м на D+кондей,на 4-м задние колёса встают колом))да и обязательно нужно смазывать конец тросика ручника в суппорте,там где он трётся о свой паз,теперь у меня ручник очень предсказуем и мягкий,не надо сильно его тянуть

Всем спасибо за отклик!
После неоднократных сборов и разборов задних тормозов появилось желание поставить диски)))

_________________
Была марина 1997 1.8 автомат.
Есть аурис 2008 1.8 вариатор.
Настоящий японец - только правый руль,остальные "японцы" - пародия)


Вчера был теплый погожий денек и так как я по новой разобрал ручник с полным съемом тросика и всего механизма в ступицах. Руки были грязные поэтому фот пока нет при сборке я добавлю и распишу.

В общем ручник 80ки довольно непонятный механизм так скажем в себе, и работает он только при полной исправности всех элементов.

И при диагностике учитываем все прелести инжиниринга тойоты.

Первое это тросик, тросик с одной стороны якобы герметичен, но в него все таки попадает вода и замерзает именно тросик, это было выяснено этой зимой. Тросик был принесен в тепло и были долгие дни налить туда спирта и вывести воду. Вчера решил все таки смазать и поставить тросик на место. При осмотреть тросика и мыслях как же в эту суку набить масла первая мысль была ну тупые же эти тойотовские инженеры, Порш для городского авто обжимал втулки с пресс масленками посередине тросика чтобы без всякого геморроя смазывать тросик раз в сезон и не мучаться. Так как я заказал новый тросик было решено все таки посмотреть возможность рассверливания бобышки на тросике которая держит второй короткий тросик на правую сторону. зажимаем бобышку в тиски и потихоньку шевелим тросик держа его за сторону где стоит защитная пружина на оплетке и о чудо! Бобышка сниматся оголяя саму конструкцию — герметичный пыльник надевается на оплетку тросика а бобышка сама играет роль жесткого хомута которое как выяснилось и не является хомутом раз пропускает воду внуть оплетки.

Снимаем бобышку и вымываем всю грязь и воду из пыльника, смело наливаем туда спирта. ждем когда выветрится и набиваем смазкой обильно из шприца у меня ушло пять полных шприцов по 50 мг. Набиваем так чтобы пыльник раздулся. надеваем пыльник на вальцовку, мягкой тоненькой проволокой делаем хомут и методом набивки колбасы всю смазку из пыльника выдавливаем в тросик. по мере ухода смазки из пыльника в оплетку опять открываем пыльник, набиваем смазки и давим дальше в оплетку повторяем операцию до тех пор пока не пойдет смазка из салонного конца тросика.

Ставим опять хомут из проволоки и ставим бобышку на место. Тросик смазан. По приходу нового тросика старый будет снят для установки пресс масленки в то же место где стоит пружинная защита. И экспериментов по сверке длинны, укорачиванию и других необходимых экспериментов.

Второе важным элементом контроля тросиков являются рычажки к которым непосредствеено цепляется тросик ручника. снимете и будете удивлены люфтом и износом в 4-5 мм самих шплинтов и посадочных отверстий на этих рычажках — они все влияют общую натяжку тросика. Соответственно если износ с каждой стороны по 5 мм на шплинте и 5 на рычажке получаем около 4 см свободного хода на тросике. А это уже предел регулировки тросика из салона. Соответвенно — ставим тросик, ставим рычажки и положение ручника на 0 и тросик должен не болтатся при нулевом положении рычажков, при этом регулировачная гайка должна быть закручена только на свою длину резьбы в салоне, то есть наживлена и все. После установки тросика и ручажков и приведение их в нулевое положение начинается настройка самого механизма ручника. там так же имеется износ так называемых косточек деталь 47613-60020. Деталь необходимо обязательно восстанавливать или покупать новую, восстанавливается она наваркой с каждой стороны на пятна контакта с колодками 2-3 мм (в зависимости от износа) и обтачивания. Так же не забываем если колодки восстанавливались методом наклейки надо так же смотреть точки контакта на колодках и там так же наваривать и обтачивать точки контакта. так же деталь 47611-60030 требует осмотра и наварки пятна контакта. Смысла все эти детали покупать нет так как сварка и обтачивание решает все эти проблемы на раз.
Это даст развод колодок в нерегулируемой стороне. Все это делается в совокупности с проточкой диска, диск у нас точится не только для рабочих тормозов а так же для колодок ручника. Замеряем внутренний диаметр диска и спокойно на месте регулируем колодки до идеала — в круговой плоскости чтобы идеально ровно ложились в диск.
Потом возвращаемся к самомому пыльнику ступицы — если ручник используется постоянно там уже заметны точки на которых колодки именно гремят в нерабочем положении. Тойота рекомендует их мазать (вообще на смех курам) самое простое это просверлить эти места и одеть резиновые пуговицы из элементов салона, что устранит постоянное громыхание колодок.

Резюмируя регулировку тросика ручника:
1. Смазка тросика
2. Замена рычажков (47624-60022 47625-60022 правый и левый соответсвенно) и шплинтов 90249-08075
3. Восстановление методом наварки деталей 47613-60020, 47611-60030 и 47612-60030 и пятен контакта самих колодок.
4. Устранение грохота колодок методом высверливания точек контакта колодок с пыльником и установки туда обычных резиновых небольших заглушек.
5. Все собираем и выводим сам механизм стобы при нулевом положении рычажков диск одевался очень плотно, буквально парой легких ударов киянки. Проверям каждое колесо поотдельности на усилие торможения.
6. После сбоки делаем рекомендацию Тойоты — слегка натягиваем ручник и едем на ручнике.
7. Доводим колодки после такой езды.

Все, ручник работает так как ему положено, но нюанс в следующем: даже при полностью исправной системе через 5-6 месяцев потребуется ревизия и дорегулировка (это конструктивная болезнь этой системы)

Поэтому это вот такая вот бяка.

Для наглядности фото тросика от Порше с пресс масленкой, тойота для внедорожника который априори лазит по грязи воде и всему остальному не додумалась просто добавить деталь стоимость 0.02$ инжиниринг тойоты во всей красе :)
Свои фотки добавлю когда придет новый тросик, буду снимать сравнивать по длинне и ТД и ТП так же как буду внедрять пресс масленку в старый тросик, раз японцы даже такие вещи не могут сделать.


При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью.

На многих автомобилях, имеющих совмещенную систему ручного тормоза с системой торможения проблема, в большинстве случаев, решается регулировкой троса ручника, а так как на Прадо 90 система стояночного тормоза является независимой, и тормозные колодки ручника изнашиваются не так быстро причина неисправности может крыться гораздо глубже.

Устройство ручного тормоза

Тормозная система моего прадо состоит из четырех суппортов дисковых тормозов (8 тормозных колодок) и 4 задних колодок барабанного типа.

Задний тормозной диск-барабан конструктивно совместил в себе дисковую и барабанную систему торможения автомобиля, причем барабанная используется для ручного тормоза и работает независимо от дисковой системы.

При натяжении троса ручного тормоза рычаговая система раздвигает колодки внутри тормозного барабана тем самым блокируя задние колеса. При ослаблении троса колодки возвращаются в исходное положение.

Поиск неисправности

Для определения причины не работы ручного тормоза, осматриваем визуально целостность тросовой системы от рычага до тормозного барабана. Далее обращаем внимание на положение рычага за который трос тянет для раздвижения колодок, он выступает с внутренней стороны тормозного барабана. Запоминаем положение этого рычага при опущенной ручки ручного тормоза, после чего до упора поднимаем ручку тормоза и смотрим отклонился ли рычаг привода колодок.

В моем случае рычаг привода колодок не двигался при натяжении троса ручника по причине его залипания (все проржавело), пришлось разбирать всю систему прочищать и смазывать, а также поменять колодки на новые.

Снятие тормозной системы

Поддомкрачиваем задний мост и снимаем заднее колесо. Для снятия тормозного диска необходимо демонтировать суппорт тормозной системы открутив два болта на 17 с внутренней стороны. Фиксируем снятый суппорт в таком положении, чтобы он не мешал и гибкий тормозной шланг не перекручивался.


При помощи двух длинных болтов (около 5 см длиной) с резьбой М8 снимаем тормозной барабан равномерно вкручивая их в специальные отверстия на барабане. Для более легкого снятия используем ВД40 и постукиваем молотком по корпусу барабана. Перед снятием желательно нанести метки на барабан и ступицу, чтобы обратно установить на тоже место. Если вы забыли сделать отметки можно будет ориентироваться по внутренней стороне барабана и ступице (на них остаются отметины от соприкосновения).

Разборка тормозного барабана

Для снятия тормозных колодок необходимо:

  1. снять пружину установленную на колодке (ближе к заду авто);
  2. снять две возвратные пружины;
  3. снять распорную пластину с пружинкой;
  4. снять прижимные пружины колодок;
  5. снимите регулятор.

Снимая переднюю колодку необходимо отсоединить тросик рычага.

Ремонт ручника

Снимаем коленчатый рычаг стояночного тормоза, для этого снимаем медное стопорное кольцо (разогнув его) отсоединяем внутренний тросик тормоза.

Снимаем шплинт крепления троса стояночного тормоза и две возвратные пружины.

Отворачиваем два болта крепления корпуса коленчатого рычага ключом на 12.

Разбираем коленчатый рычаг сдвинув резиновый пыльник и сняв шплинт.

Все детали зачищаем от ржавчины и смазываем смазкой, я использовал ШРУС.

Регулировка ручного тормоза

Снимаем заглушку технологического отверстия в нижней части поворачиваем регулятор до тех пор пока не прекратится вращение ступицы., после чего отворачиваем регулятор на 8 зубцов и устанавливаем заглушку на прежнее место.

Потяните коленчатый рычаг до выборки слабины внутреннего троса стояночного тормоза, устанавливаем регулировочный винт до контакта с тормозным щитом.

Для безупречной работы ручного тормоза необходимо раз в год выполнять его профилактический ремонт и регулировку, для этого достаточно смазывать шарнирные элементы и проводить регулировку.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Ручной тормоз ”

Здравствуйте,не подскажете ,как работает тормозная система? У меня сильно греются задние диски, а предние чуть теплые. ручник в поряке

Скорее всего у вас не растормаживаются колодки. Это бывает когда зависают поршни в суппортах.

У меня точно так же было. Поменял колодки обе стороны(сторона которая греетс я прилипла) после замены колодок педаль тормоза начал пинать. Скорее всего барабаны деформированы во время прогрева. Планирую менять и барабаны обе стороны

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

Вот и пришло время собрать электро привод блокировки дифференциала заднего моста после восстановления крышки корпуса. Подготовка к сборке Для начала очищаем и обезжириваем все стыки прилегания корпуса и крышки привода.…

Во время снятия привода блокировки межколесного дифференциала заднего моста Прадо 90 оказалось, что крышка этого привода, контактирующая с картером заднего моста, сгнила. Сама крышка выполнена из алюминиевого сплава и со…

При снятие электропривода блокировки заднего межколесного дифференциала toyota land cruiser prado выяснилось, что не работает электродвигатель, хотя при замере сопротивления проводки установлено, что она исправна. Снятие крышки электродвигателя Крепление крышки…

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора. Проверка натяжения приводных ремней Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не…

При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

16.08.2016 пробег 316 117 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров Dragon SSU DXO 5W-40
Замена воздушного и топливного фильтров
16.10.2016 пробег 311 111 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
16.08.2016 пробег 308 777 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
Замена сайлентблоков рулевой рейки (подробнее. )
25.07.2016 пробег 307 438 км
Замена задней подушки двигателя (подробнее. )
Проверка ремня ГРМ (подробнее. )
28.05.2016 пробег 304 327 км
Замена сайлентблоков задних верхних реактивных тяг (подробнее. )
Промывка топливного бака с заменой внутреннего фильтра (подробнее. )
Замена топливного фильтра
07.05.2016 пробег 303 333 км
Замена втулок переднего стабилизатора (подробнее. )
01.05.2016 пробег 303 000 км
Замена жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3 (подробнее. )
Замена втулок заднего амортизатора
Замена втулок заднего стабилизатора (подробнее. )
23.04.2016 пробег 302 500 км
Замена сальника хвостовика заднего моста (подробнее. )
Замена воздушного фильтра (подробнее. )
Замена короткой трубки рулевой рейки и жидкости ГУР, залито 1 литр dextron 3
16.04.2016 пробег 302 000 км
Шприцевание ходовой (подробнее. )
20.02.2016 пробег 300 000 км
Замена моторного масла
Залито 8 литров toyota 5W40
12.11.2015 пробег 296 000 км
Замена топливного фильтра
17.10.2015 пробег 295 000 км
Замена масла в раздатке
Залито 1 литр toyota GL-5 75W90
Замена передних колодок
Замена цепи раздатки
Замена сальников раздатки
Ремонт рулевой рейки
Замена жидкости гидроусилителя тормозов
12.09.2015 пробег 294 600 км
Замена дифференциала переднего моста
Замена пыльника внутреннего шруса (гранаты)
Замена сальников переднего моста
Замена масла в редукторах переднего и заднего мостов
Залито 1 и 3 литра toyota GL-5 75W90
25.07.2015 пробег 292 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota 5W40
22.05.2015 пробег 290 000 км
Замена тормозной жидкости
Залито 2 литра ДОТ-4
Замена антифриза
Залито 8 литров зеленый
Шприцевание ходовой
16.05.2015 пробег 289 900 км
Разборка и смазка суппортов
Смазка силиконовая
Замена сайлентблоков переднего верхнего правого рычага
11.04.2015 пробег 289 000 км
Замена фильтра в АКПП
Замена масла в АКПП
Залито 6 литров декстрон D-II
15.12.2014 пробег 285 000 км
Замена моторного масла
Залито 7 литров toyota SN/CF 5W30
10.10.2014 пробег 283 000 км
Со слов предыдущего хозяина все жидкости менялись 50 000 км назад

В задних барабанах сами по себе разводятся колодки, в итоге греются, а затем клинит тормоз.

Боюсь у вас проблемы с тросиком ручника, регулятором тормозных усилий или рабочими цилиндриками — одним словом нужно смотреть

Всё будет хорошо!

Видимо при замене тормозных колодок забыли поставить стяжную пружину 0494735050. Снимите барабан и проверьте комплектность сборки и правильность. Возможно пружина на месте, но она растянута и не выполняет своей функции. Если ремонт не производили, то эта самая пружина могла попросту — лопнуть или спрыгнуть, такое тоже иногда случается.

Вот ваши задние барабанные тормоза. Стяжная пружина номер 47430D (это не артикул); и пружинку под номером 47430Е — тоже проверьте.


Ещё был случай в моей практике, накладка на колодке отклеилась — и конечно тормозила.

Читайте также: