Замена ладов les paul

Обновлено: 05.07.2024

Если он не металлист, и не идиот, то остается последняя причина - он конченный кретин. Ибо только конченный кретин, не будучи ни металлистом, ни идиотом, станет поганить инструмент.

У активных звукоснимателей страшная репутация - они рубят динамику, нагнетают мясо, убивают живой звук. Это как бы правда. Но если очень хочется, то можно - сказал я себе, и попробовал впервые в жизни.

Итак, что такое активный звукосниматель? Если говорить примитивно - то это звукосниматель с собственным предусилителем. Патриархи индустрии делают вид, что "активы" были изобретены ради стабильности, равномерности, предсказуемости звука, особенно в условиях тура. Но все-то вокруг знают, что все это фигня - пассивы с батарейкой просто раскачивают любое глухое полено до состояния Slipknot и Metallica.

Я честно никогда не хотел с ними связываться, но приобретенный недавно винтажный инструмент Gibson Les Paul Custom 1978 года посеял во мне зерно сомнения - нутром интуиция почувствовала, что старая богатая деревяха должна прокачаться каким-то космическим методом.

Решающим фактором стал тот момент, что EMG (главный производитель активов) совсем недавно - пару лет назад - принялся делать датчики с хромовыми и позолоченными крышками, а не только черными.

Именно такое я заказал на http://magazin-emg.ru/ (на удивление адекватный магазин). Через два дня привезли это - EMG 81 и 85 с покрытием "состаренное золото":

emg1

Тут надо сразу сказать, что активы поставляются не в том аскетичном виде, как пассивы. К ним прилагается тонна документаций по всем видам разводок, и что главное - куча проводов, тумблеров, коннекторов и потенциометров для монтажа БЕЗ пайки.

emg2

То есть по факту паяльник мне понадобился исключительно для разбора старого Les Paul. Кстати, с изумлением обнаружил, что вся электрика скрыта там в отвинчивающемся железном коробе.

emg3

На фото видно, как 1978 Custom выглядит обесточенным. Скоро в него будут поставлены EMG 85 (нек), EMG 81 (бридж), батарейка, потенциометры-крутилки, стерео-штеккер. А все антикварное старье будет выброшено на южнобутовскую помойку (Шутка. На самом деле - сложено в архив и продано через 10 лет за астрономическую сумму).

Есть в народе мысль, что активы EMG (т.н. "ежи") на всех гитарах звучат одинаково. Да, для этого утверждения есть основания, правда. Но в реальности на сильном, характерном инструменте они могут транслировать его характер. Неудивительно, что EMG музыканты повадились ставить на Les Paul Custom (кажется, это началось с Закка Уайлда) - там уже начинается приумножение мясных скиллов и EMG, и Custom. Кстати, Закк любит портить "ежами" именно кастомы 70-х - те, которые с кленовыми грифами. Как у меня.

custom emg

Испытания меня немного перепугали и даже напрягли. Примочки и усилители принялись хрипеть и перегружать даже в те моменты, когда их об этом не просили. Выхлоп запредельно мощный. Ну и представь, как на это ложится атака и басы "кастома". При этом совсем чистый звук идет на удивление ясный и безупречный. А что касается хайгейна - то тут уже никакой конкуренции. Это победа всухую.

Но вот для старомодного хард-энд-хэви здесь не хватает расхлябанности и характера. А никто и не обещал, ей богу. Главное - уровень атаки, баса, жира за гранью зла. Про грань добра даже и речи нет.


Кто не читал ранее — первый обзор этой гитары тут. Новая заказанная копия отличается накладкой из черного дерева, вместо палисандра, а также окантовкой ладов. Гитара достойная, немного фото и видео, апгрейд датчиков и прочего — внутри.

Брал за 235$. По снимку видно что в описании материал — липа. Сейчас же в описании прода — махагон. Что на самом деле — кто знает. К тому же продавец разжился отзывами и поднял цены.
Видео распаковки:

Достаем гитару

Вот и сразу бросается в глаза отличие от прошлой:
Без канта

У новой







На накладке присутствуют небольшие потертости на паре-тройке ладов




















У всех моих гитар накладка палисандр, и эбони никогда не было. Поэтому даже не знаю, должно ли оно так блестеть, и настоящее ли черное дерево.

В сравнении с палисандром на прошлой
















Масло впитывает


На палисандре


Эбони

Другие колки.
У прошлой

У новой

С обратной стороны

Не знаю как на звук влияет чернуха в отличии от палисандра, но внешне мне такой вид нравится намного больше.

Датчики


Внешне различий нет, а вот с обратной стороны все тот же логотип эпифона, разве что выбит не так глубоко как у прошлой:
У прошлой гитары

У новой


Прежде чем лезть внутрь, у меня было заготовлено парочка внешних апгрейдов. В частности я купил зеркальный пикгард на ebay:






А также крутилки на потенциометры










Звук
Про стоковый звук писать особо нечего, можно послушать в прошлом обзоре. В этом добавлю эксперимент с толстым калибром струн ERNIE BALL 2626 NOT EVEN SLINKY — (12-16-24p-32-44-56) для строя DROP C. Мда, тогда еще мне этот звук казался даже достойным)

Разборка внутренностей.
Видео снятия датчиков и попытки разглядеть фактуру дерева

Начинаем с гнезда

Самые простые потенциометры тона и громкости — 500К.



Надо отметить, что спаяно все довольно хорошо, бридж заземлен, фона не было. Выкорчевываем все.


Первая замена датчиков — не удачная. Первое что мне попалось — завалявшийся EMG HZ пассивный. Подключение быстрое — все на коннекторах, без пайки.

Этот датчик у меня был один, в нек поставить было нечего, поэтому сначала просто залепил дыру

Но потом доработал

Но это было все зря, т.к. датчик — уг. Во-первых дико фонил

Да и сам звук не особо радовал, звук довольно уныл, как и у стоковых датчиков

Вторая замена датчиков.
Прошло некоторое время, и мне достался активный сет EMG Закка Уайлда, то есть датчики EMG 89 и легендарный EMG 81.


На видео можно заметить переключатель 9 или 18 вольт так сказать, на лету. Я так и не определился какой звук мне нравится больше, да и слышу ли я разницу вообще) переключатель впилил вместо одного тона, оставив только один мастер тон.

Да, нет тестов 89-го (это тот же 85-й, только с отсечкой), т.к. был довольно быстро снят и продан Мне не оч понравился звук, да и неком практически не пользуюсь. Чтобы снова не колхозить дыру, просто поставил в нек закалявшийся дункан designed. Он тоже активный, так что с подключение проблем не возникло, да и не так уж он плох. Тем более опять же — я им практически не пользуюсь.

















Небольшой тест записи гитар риг + звук с камеры и одновременно кавер Vanilla Ice — Ice Ice Baby


Итоговый вид гитары

Выглядит красиво, тяжелая — около 5 кг, 81-й датчик эта черная красавица просто созданы для металла, и конечно же дждждж) Установлены черные стреплоки из моего обзора. В неке с 89-м датчиком с отсечкой делает гитару абсолютно универсальной. За 7-8 тысяч брать можно, дороже я бы не стал. Всякие фастгитарс торгуют ими вообще за 15 самое меньшее. И люди покупают, что забавно.

Последнее видео с каверами, запись через гитар риг

Видео похожей гитары, уверен что даже тоже с алиэкспресса. Звук нормальный, если нормально играть. Только у меня гитарка не фонила так.

Этот способ является самым простым, но не очень очевидным. Попробуй установить другие струны (калибр, материал, марка). Это может сильно изменить характер звучания инструмента. Хотя, если ты годами не меняешь струны, установка нового комплекта подарит тебе новый звук :)

2) Замена звукоснимателей

Это самый очевидный и популярный мод. Минус этого мода в том, что придется перепробовать очень много вариантов. Это дорого и занимает много времени. Если ты все же решился на этот шаг, я советую читать отзывы на форумах. Часто встречаю совет выбирать звукосниматели, глядя на любимого гитариста. Не следует бездумно следовать таким советам. Чтобы получить звук конкретного гитариста, недостаточно одних датчиков. Гораздо большее значение имеет то, что идет после гитары. Об этом я еще напишу.

3) Замена бриджа или седел

На мой взгляд конструкция и материал бриджа - это 50% твоего звука, если не брать в расчет то, что идет после гитары.Даже самую дешевую гитару можно сильно прокачать, заменив бридж с дешевыми силуминовыми сёдлами на качественный бридж со стальными, цинковыми или латунными седлами.

4) Экранировка

Самый простой способ экранировать гитару, это приобрести медный скотч и заклеить все полости с электроникой. Экранировка не поменяет кардинально характер звука, но снизит фон. Особенно заметно будет на синглах.

5) Номинал потенциометров

Есть условный стандарт: 250 на синглы, 500 на хамбы. Дело в том, что даже включенный на максимум пот подъедает верха, и чем меньше номинал, тем больше верхов он съест. Если твоя гитара звучит глухо, попробуй поставить номинал повыше. Например на телекастеры раньше ставили 1 МОм.

6) Замена ладов

Материал и размер лада так же вносит свои коррективы в звук. Стальные лады (как и стальные седла) дадут резкий и звонкий звук, никелевые (изначально стоят на большинстве инструментов) сделают звук мягче и нейтральней. Мои описания звука, конечно, условны, но примерно отражают суть.

7) Схема распайки электроники

Этот путь подойтет тем, кто хочет не столько изменить звук, сколько разнообразить. Меняя схему распайки на обычном лес поле, можно получить около 10 вариантов звука, вместо стандартных трёх. Яркий пример Джимми Пэйдж. Можешь погуглить его схему.

8) Периферия

В этом пункте я имею в виду все, что идет после гитары: кабель, педали, усилители, кабинеты. Каждый из этих элементов очень сильно влияет на итоговй результат. Может быть даже больше чем сама гитара. Особое внимание следует уделить кабелю. некачественный кабель зачастую режет верха, а ты продолжаешь менять датчики, получая одно и то же на выходе. Поэтому, если что-то не устраивает в звуке, убедись, что ты используешь качественный кабель.

9) Покупка новой гитары.

Если все вышеперечисленные манипуляции не помогли, остается один вариант :)



Упаковка

Все в целости и сохранности. Струны и анкер ослаблены, за что большой плюс продавцу, ведь это сильно уменьшает риск повреждения инструмента при транспортировке.
















В комплекте, кстати, ремня не было, что немного разочаровало, т.к. прошлую гитару продал вместе с ним, и другого у меня не было. Пришлось покупать у местных музыкальных барыг в пять раз дороже — знал бы, заказал вдогонку и ремень. В комплекте только ключ для анкера, медиатор и 3-х метровый кабель с вдвое меньшей толщиной привычного гитарного кабеля, его можно сразу же выбросить — шумы и фон просто страшные.







Ход крутилок равномерный, шумы отсутствуют. 2 тона, 2 громкости. Особой кривизны вроде не наблюдается.



Гнездо джека. Ничего не болтается, кабель входит и защелкивается плотно. Даже очень — чтобы вытащить кабель приходится приложить немалое усилие.

Бридж


То, что больше всего беспокоило — гриф ровный.


Датчики вроде как эпифон, фото внутри будут в конце

В деталях

Лады без канта, как в оригинале




Еще фото












Серийный номер не просто нарисован


Струны поставил новые, поэтому пока тянутся, и сказать про то как держится строй не могу.

Обычный держатель ремня.


Позже попробую добавить панорамное фото этого вида, пока так



Внутренности





Анкер

Звукосниматели



Когда берешь гитару в руки — чувствуется увесистость инструмента — почти 4 килограмма (моя прошлая весила 3), у оригинала вроде вес 4,5


Играю я плохо, но в данный момент профи гитариста нет под рукой.
Комбо line 6 spider iv 15 (выход record out -> в микрофонный вход ноута) Чистый и кранч

Это же видео, без наложения песен, кому нужно

Еще короткое видео, звук с камеры

Повторюсь, гитарой более чем доволен, звучит не хуже гитар ценового диапазона 500$, которые у меня были, шектер например. В умелых руках она зазвучит просто несравнимо с тем, что на видео, я это видел и слушал. Так что на мой вгляд, отличный выбор для начинающего например, взамен популярных корта или ямахи пасифики, и тд. Я покупал ее именно в качестве основной гитары, порубить время от времени как видео, и она со своей задачей справляется на 5. Оригинал не заставит мои руки волшебным образом играть лучше, поэтому и смысла в нем не вижу. В конце концов она просто потрясающе красива, и украсит любой интерьер даже просто вися на стене.


Теперь захотелось explorer)

Читайте также: