Замена лобового стекла по каско ингосстрах

Обновлено: 09.05.2024

Прилетевший в ветровое стекло камень, трещина или скол — неприятные моменты в жизни автовладельца. Но обладателям полиса каско не стоит волноваться, потому что заменить стекло после того, как оно получило механическое повреждение, порой можно даже без дополнительных справок.

Виды повреждений ветрового стекла

Полис каско предусматривает возмещение в натуральной форме. В таком случае транспортное средство отправят на ремонт. Существует четыре базовых повреждения:

  • Бой и трещины — наиболее серьёзный случай, когда повреждение на ветровом стекле мешают обзору. Такое стекло подлежит замене, обязательно.
  • Сколы — заметные дефекты, которые могут мешать вождению. Однако существует определённая градация: незначительными считаются сколы до 2 мм в диаметре, находящиеся на периферии стекла. Страховая компания оценивает масштаб повреждения и решает, требуется ли замена по каско.
  • Царапины — заметные невооружённым глазом, но не мешающие водителю дефекты. Как правило, не включаются в каско.
  • Потёртости — естественные повреждения, которые со временем возникают от работы дворников и могут влиять на качество обзора. Не входят в полис каско.

Каско при повреждении ветрового стекла

Обычно при покупке полного полиса замена стекла по каско входит в стоимость услуг. Если же автовладелец выбрал только ограниченное количество опций, то могут возникнуть проблемы с направлением на ремонт. Важно обратить внимание, чтобы в полисе были указаны следующие программы страхования:

  • ущерб — включает в себя повреждения от пожара, упавших деревьев, стихийных бедствий, хулиганских действий, техногенных катастроф и других независящих от водителя факторов;
  • ДТП — в нее включают столкновения с препятствием, либо другим транспортным средством.

Как поменять лобовое стекло по каско?

Чтобы по каско поменять ветровое стекло, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  • Обратиться в страховую компанию с полным пакетом документов.
  • Предоставить на осмотр автомобиль.
  • Получить направление на ремонт.

Минимальный список документов для страховой компании состоит из заявления, полиса каско, документов о регистрации автомобиля, паспорта. Иногда для замены автостекла могут понадобиться дополнительные бумаги:

  • полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы из Компетентных органов, подтверждающие открытие уголовного или административного дела. Брошенный в ветровое стекло камень или иной предмет может стать причиной такого расследования.

Иногда в договоре каско указывается пункт, по которому за время действия полиса можно заменить лобовое стекло без подтверждающих документов. Поэтому лучше заранее изучить все условия, которые предоставляет полис добровольного автострахования.

Особенности ремонта по каско с франшизой

Франшиза в автостраховании — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь из собственных средств. Условия ремонта лобового стекла по каско зависят от вида франшизы:

  1. Полис каско с условной франшизой. При её выборе страховая компания выдает направление на ремонт, где клиент должен сам оплатить франшизу. Например, если обнаружен скол на ветровом стекле и стоимость ремонта составляет 9 000 рублей при сумме франшизы в 10 000 рублей, владельцу машины придётся оплатить замену самостоятельно.
  2. Полис каско с безусловной франшизой. При его выборе компания выдает направление на СТО и делит расходы по ремонту с автовладельцем. В таком случае тоже устанавливается определённая сумма. Так, если ремонт оценен в 30 000 рублей, а сумма франшизы составляет 10 000 рублей, страховая компания компенсирует 20 000 рублей.

Повреждение ветрового стекла может случится по независящим от автовладельца причинам, и замена лобового стекла по каско — это удобная функция полиса с гибкими настройками.

Клиенты часто нелестно отказываются о действиях различных страховых учреждений. Но проблемы не всегда возникают по их вине. Нужно знать порядок страховых выплат, условий, зафиксированных в договоре, и продуктов, которые может погасить страховка. Окна в автомобиле являются самыми уязвимыми частями к повреждениям. Расходы за такую неисправность как замена стекла по КАСКО Ингосстрах возмещает, если машина застрахована в этой компании, которая популярна среди водителей, благодаря честности и принципиальности профессиональной команды.

Что важно знать о страховой компании “Ингосстрах”

Сотрудники Ингосстраха по праву гордятся деловой репутацией компании. Основано предприятие в 1947 году. Коллектив пережил все политические пертурбации страны, перестройку, доказал свою надежность после реорганизации. Успешная деятельность организации была по достоинству признана на международном уровне агентством Standard&Poor’s. Основанием послужило многолетняя финансовая устойчивость и взаимоотношения с клиентами.

Особенности замены лобового стекла по КАСКО в

В рейтинге СК лидирует на страховом рынке среди учреждений данной сферы. Список таких объектов составляют аналитики по отзывам водителей, экспертов, заключений фискальных организаций. Основным критерием служат отказы на обращение клиентов в отчетный период. А также по показателям:

  • суммам сборов – более 60 млрд. руб.;
  • средним размерам выплат – 50000 руб.;
  • проценту отказов -3.5.

Несмотря на то, что выплаты компании каждого страхового случая меньше на 12000 руб. по сравнению со среднерыночным уровнем, водители стремятся заключить договор в Ингосстрахе.

Причиной тому служат:

  • широкая филиальная сеть;
  • услуги доступны во всех регионах страны;
  • есть аккредитованные сервисы для ремонтов авто.

Для клиента важно без лишних формальностей заменить стекло, будь то в лобовой или другой части, отремонтировать машину в хорошей мастерской.

Условия замены стекла по КАСКО в страховой

Менеджер Ингосстраха после обращения даст адрес сервиса, который является партнером компании, где занимаются заменой стекол. Поврежденный элемент будет заменен автослесарем вместе с электронными приспособлениями, если такие были установлены. Страховая перечислит на счет СТО стоимость стекла и проведенных работ. В этом случае амортизация не учитывается.

Компания не обязана заменять поврежденные стекла на оригинальные. Иногда ставят копии по лицензиям производителей.

По стандартной страховке детали меняют или ремонтируют узлы в сервисе, предложенном сотрудником компании. Если выбран тариф “платинум”, клиент выбирает ту мастерскую, которая его устраивает. Проблема ремонтов в том, что мастерские часто не являются официальными дилерами марки машины. Пропадают гарантийные условия, если водитель обратится в сторонний автосервис.

Если отсутствуют справки от ГИБДД, ремонт по стандартному пакету КАСКО выполняют 1 раз. По “платинум” менять стекла, исправлять любые деформации можно без ограничений при любом обращении, если подтвержден страховой случай.

На какие виды повреждений лобового стекла распространяется страховка

Особенности замены лобового стекла по КАСКО в

По страховым договорам ущерб возмещают после ДТП, но стекла часто разрушаются без аварий на дороге. Страховщики выделили основные повреждения, в виде:

  • боя;
  • трещин;
  • сколов;
  • царапин;
  • потертостей.

Не все из нарушенной целостности застекленных поверхностей подлежит немедленному восстановлению:

  1. Полностью разбитое стекло от механических воздействий, столкновений с препятствиями. Восстановить ремонтом такие нарушения конструкции нельзя, так как это страховой случай, элемент заменяют новым.
  2. Трещины образуются по разным причинам, может отлететь камень, влететь птица или произошел резкий перепад температур. Повреждения механические от воздействия различных предметов признаются, но, когда стекло лопается от горячей воды, которой хозяин пытался смыть наледь, подобные расходы не возмещаются. Владельцу придется доказывать, что такой уборки не происходило. Компания может назначить экспертизу.
  3. Для сколов существуют нормы по размерам негативных образований. Мелкие дефекты не оплачиваются, больше 3 см подлежат возмещению.
  4. Царапины исследует инспектор страховой. Замена всего стекла возможна, если водителю закрывается обзор дороги, мелкие царапины не учитывают.
  5. Потертости от плохой работы дворников не принадлежат к страховому случаю.

Только полностью разбитое стекло не подвергается исследованию экспертов. В остальных случаях назначается экспертиза, чтобы определить причины и степень разрушений.

Порядок действий при замене стекла по КАСКО

Если произошла проблема со стеклом машины, нужно обратиться в ту организацию, в которой был куплен полис КАСКО. В любой СК разработан и принят один алгоритм. Ингосстрах утвердил порядок действий с заменой лобового стекла по КАСКО в рамках следующих правил:

  • если произошла авария, любой вид ДТП, вызывают автоинспекторов на место происшествия;
  • в договоре указаны срок, когда страхователь должен сообщить страховщику о событии, где нужно сразу связаться с учреждением после возникновения необходимости. Сотрудники должны зафиксировать случай для урегулирования убытка.
  • процедура заявительного характера, в ходе которой подается заявка с приложенной документацией, подтверждающей указанные факты;
  • проводят экспертные обследования автомобиля, на основании заключения делают расчет суммы ущерба.

Сотрудник страховой передает водителю контактные данные ближайших СТО, которые занимаются автоостеклением. Если стекло разбито в первый раз, компания не требует вызова ГИБДД и предоставления справок. По второму случаю нужно действовать по всем пунктам, описывать разрушения и причины их возникновения. В Ингосстрахе существуют упрощенные порядки с минимальным количеством формальностей, их нужно уточнять при заключении договора.

Менеджеры Ингосстраха предлагают страхователю разные выгодные для него программы, куда включены основные продукты. Клиент сам выбирает страховые риски и отражает в соглашении.

Пакет необходимых документов

Особенности замены лобового стекла по КАСКО в

Документы, собранные для подтверждения юридических фактов, прилагают к заявлению, оформленному в произвольной форме:

  • справки из ГИБДД, если стекло раскалывается не в первый раз;
  • протокол с фиксацией происшествия;
  • заключение независимой экспертизы с техническим анализом состояния автомобиля и стоимостью ущерба;
  • паспорт страхователя с полисом КАСКО;
  • удостоверение на право вождения авто.

Только Ингосстрах возмещает расходы за остекление автомобиля при попадании камней в оконные проемы, другие организации игнорируют подобный страховой риск.

Нюансы ремонта стекла при наличии франшизы

В договоре КАСКО есть раздел, где зафиксированы случаи, когда можно заменить остекление. Перед оформлением полиса нужно ознакомиться со всеми условиями, а перед обращением изучить подписанные пункты. Франшиза – это льгота для страховщика, предусмотренная страховкой. По её схеме компания может не покрывать убытки, их оплачивает страхователь:

  • 1% – если в страховом случае виновны третьи лица;
  • 1% – ущерб возник по вине владельца полиса.

Безусловной франшизой считается, указанная в договоре сумма, где превышение тарифа выплачивает страховщик. Если расходы меньше, их оплачивает владелец пострадавшего авто.

Ингосстрах оформляет страховки с условием франшизы. Клиент должен знать содержание договора, быть готовым к тому, что может наступить такой случай, когда за стекло придется расплачиваться самостоятельно.

В каких случаях страховщик может отказать в ремонте

Особенности замены лобового стекла по КАСКО в

Когда клиент обращается в Ингосстрах должен помнить, что там работает команда, которая не желает зла своим партнерам, но и сами не стремятся к убыткам. Коллектив скрупулезно исследует каждый случай, чтобы исключить ситуации с мошенничеством.

Менеджеры компании предоставляют потребителям возможность включать в договор выбранные ими страховые риски. Если в соглашении зафиксирован случай, при котором выплата не возможна, до его наступления страхователь по обоюдной договоренности со страховщиком может убрать или изменить пункт.

Сотрудники Ингосстраха отказывают в покрытии убытков любым способом в следующих ситуациях:

Если клиент внимательно относится к оформлению полиса КАСКО, правильно подбирает выгодные условия, тщательно собирает документы – Ингосстрах не откажет в замене стекол. Ни одной компании не нужна скандальная слава и судебные разбирательства.

Что делать, если СК отказывается возмещать ущерб

Когда произошел отказ со стороны СК в возмещении издержек, водителю нужно разобраться в причинах, перечитать вновь договорные условия полиса. Если есть уверенность в собственной правоте, предпринимают обычные в таких ситуациях действия:

  • обращаются в независимое экспертное учреждение для получения акта с зафиксированными там техническими повреждениями;
  • рассматривают проблему в досудебном порядке для урегулирования вопроса;
  • подают иск в судебную инстанцию с требованием возместить ущерб за счет СК.

После судебного разбирательства суд вынесет свой вердикт по делу. Дальше предстоит удовлетвориться решением суда или опротестовать его в законодательном порядке.

Отзывы о ремонте стекла по КАСКО в “Ингосстрах”

Особенности замены лобового стекла по КАСКО в

Мнения водителей, которым пришлось обращаться в Ингосстрах после повреждения стекол, резко отличаются. В основном негативная реакция на обслуживание клиентов относится к 2 годичной давности. В течение 2019 года не пришло ни одной претензии на работу сотрудников СК, умышленное затягивание рассмотрения дела или направление на СТО, где качество услуг не на высоте.

Татьяна в отзыве предупреждала коллектив о рассмотрении дела в суде. На что клиенту было предложено администратором СК – не ограничиваться только телефонными переговорами, нужно лично прийти в офис компании с документами, обязательно взять с собой полис КАСКО. Сотрудники Ингосстраха убедительно просили, чтобы начать предметное рассмотрения обращения, только номер полиса для определения его условий, есть ли там пункт о замене стекол. Так что претензия очень сомнительная. Информация не подтверждает правоты ни одной из сторон.

От Валерия Быкова пришел запоздалый ответ на претензии Татьяны. Он сообщает, что является клиентом с 2008 года по 2019 г. За данный период пришлось обращаться с такой же проблемой несколько раз. Менеджер всегда предлагал выбрать сервис из списка только официальных представителей. Водитель задает Криворучко законный вопрос о причинах таких неблагоприятных взаимоотношений, может в действиях самой Криворучко были допущены ошибки или настолько в лучшую сторону изменилось обслуживание в СК.

Только личный опыт позволит сделать правильный вывод. Нужно задуматься: если Ингосстрах не выполняет взятых обязательств, почему так стремительно растет его рейтинг, а количество клиентов увеличивается? Наши граждане не настолько безграмотны, чтобы не узнать порядок деятельности любой фирмы, они не будут покупать полисы в сомнительной организации. СМИ сейчас быстро реагирует на любой промах или недостойное финансовое поведение.

Остекление автомобиля – наиболее уязвимая к повреждениям часть. По этому поводу больше всего обращений за выплатой от владельцев автомобилей, актуальна и замена лобового стекла по КАСКО. В некоторых случаях его заменяют полностью, в других же возможен и отказ в возмещении.

Треснутое лобовое стекло

В любом договоре страхования прописаны действия автовладельца при наступлении страхового случая, но некоторые особенности проясняются только в процессе разбирательств, случающихся в случае отказа.

Виды повреждений, страхуемых КАСКО

Стеклоэлемент в ходе эксплуатации или в результате механического повреждения может получить следующие виды повреждений:

  1. Бой. Образуется при ударе, другом механическом воздействии (камень, палка).
  2. Трещина. Причина возникновения – резкий перепад температур, удар.
  3. Скол – это повреждение края остекления.
  4. Царапина.
  5. Потертость.

Не каждое повреждение, из перечисленных выше, признается страховщиками как страховой инцидент по КАСКО. Подходит только бой и трещина, появившаяся в результате внешнего влияния. Если трещина – это результат температурного перепада, тогда может потребоваться экспертиза на достоверность данного факта. Для сколов величина повреждения должна быть более 3 мм. При царапинах также имеет значение их размер. Потертость иногда может считаться результатом естественного износа. Такие требования у большинства страховщиков (Росгосстрах, РЕСО, Ингосстрах, ВСК), при сравнении стандартных программ КАСКО.

Условия замены стекол

О процедуре замены элементов остекления транспортного средства говорится в договоре. Данный момент должен оговариваться еще при его оформлении. Как правило, вопрос касается не только лобового стекла, но и фар, зеркал, боковых стекол.

Паутина на лобовом стекле автомобиля

Перечислим особенности, о которых должен знать страхователь:

Как происходит замена лобового стекла

Действия владельца застрахованного автомобиля при повреждении переднего стекла автомобиля имеют следующую последовательность:

  1. Ознакомиться с условиями правил КАСКО, а именно с частью, в которой говорится о стекле. В некоторых случаях требуется вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации факта происшествия.
  2. Уведомление о случившемся звонком в страховую фирму.
  3. Сбор документов для СК. Их следует предоставить в срок, указанный в договоре (не позже). Некоторые документы стандартные (паспорт, договор, водительское удостоверение, ПТС и свидетельство о регистрации), другие зависят от ситуации (постановление и приложение к постановлению, заключение эксперта, решение по возбуждению уголовного дела или отказе в нем).
  4. Предоставление автомобиля для осмотра сотрудникам страховой компании.

Последовательность замены определяется в договоре КАСКО. Обычно предлагается 2 варианта решения проблемы:

  1. Выплачиваются деньги после того, как произведена оценка стоимости. Ремонтом занимается владелец ТС.
  2. Страховая компания выполняет ремонт в мастерских, с которыми у нее заключен договор. В таком случае обязательства считаются выполненными, если результат удовлетворяет владельца и подписан акт приема работ, подтверждающий согласие. В другом случае недочеты должны исправляться.

При выборе варианта получения денег собственник авто должен его отремонтировать. Страховщик имеет право проверить результат работ. Если он отрицательный, при другом страховом случае в возмещении может быть отказано.

Особенности ремонта при наличии франшизы

В ситуации с франшизой, схема выплаты по повреждению стекол следующая: если цифра по франшизе больше самой стоимости поврежденной части, обращаться за возмещением нет смысла. То есть, если франшиза 15 000 руб., а покрытие 10 000, то СК откажет при обращении и это должно быть указано в договоре.


Если затраты на ремонт превышают лимит франшизы, указанной в договоре, тогда заявление на покрытие расходов писать целесообразно. Скорее всего, запрос будет удовлетворен. Обратить внимание следует и на то, что говорится о франшизе в полисе, ведь, как и в других ситуациях, в разных договорах могут быть различные условия.

Перед тем, как обратиться в страховую компанию за возмещением поврежденного остекления автомобиля, следует убедиться, является ли урон страховым случаем. Одобрение для перевода средств наступает только при документальном подтверждении случившегося, поэтому стоит собрать нужные справки или вызвать аварийного комиссара на место происшествия.

фото 1

Когда по КАСКО можно заменить стекло

При повреждении лобового стекла в процессе эксплуатации автомобиля могут образоваться потертости, царапины, трещины и сколы. При наличии страховки КАСКО такое стекло можно заменить за счет страховщика, если:

  • стекло разбито или на нем имеются трещины;
  • на поверхности образовались сколы размером 3-5 мм и более.
  • по центру стекла образовались крупные царапины, мешающие видеть дорогу.

При небольших повреждениях, вместо замены водителю могут предложить отрихтовать стеклянную поверхность, а при минимальном повреждении страховщик может просто отказать в обслуживании. Обычные потертости, оставленные щетками стеклоочистителей, к повреждениям не относятся — это последствия постепенного износа.

Особенности договора

Единых правил не существует - условия добровольного страхования авто индивидуальны у каждого страховщика. В договорах могут быть представлены следующие варианты:

  • замена или компенсация стоимости 1-2 раза за год;
  • однократная замена без справок, и предоставление их при повторном обращении;
  • неограниченное возмещение (без справок).

Примечание: Чем лояльнее условия страхования, тем выше может быть стоимость полиса.

При составлении договора КАСКО, автовладелец должен указать особенности стекла и наличие дополнительных элементов:

  • солнцезащитной полосы определенного цвета;
  • заводской тонировки (если она нанесена по личной инициативе владельца авто, то страховщики не принимают ее во внимание);
  • теплозащитного слоя;
  • интегрированных датчиков дождя и света.

Страховая компания обязана заменить поврежденное стекло на оригинал с теми же элементами. При невозможности такой замены, страховщик должен согласовать с автовладельцем иные допустимые варианты.

Возможна установка незаводских стекол, изготовленных в специализированных ремонтных фирмах. По качеству они могут не уступать оригинальным, но стоят дешевле, и их установка выгоднее для страховщика. В этом случае клиент направляется на определенную СТО, которая является партнером страховой компании.

фото 2

Когда замена стекла не производится

  • Страховка КАСКО не предполагает замену или возмещение, если стекло было повреждено температурными перепадами или при мытье поверхностей на сильном морозе.
  • Замене по страховке не подлежат стеклянные элементы, потрескавшиеся из-за температурной деформации корпуса — это заводской дефект.

Повреждение во время путешествия

Если повреждение стеклянной поверхности произошло во время дальнего переезда, необходимо сразу связаться со страховщиком по телефону, зафиксировать дату и необходимость срочного ремонта.

Чтобы не возникало сомнений и споров в реальности страхового случая, постарайтесь сразу же взять справку на ближайшем посту ГИБДД. Аналогичная ситуация — если вы обнаружили повреждения стекла, который был запаркован у дома или на стоянке. .

Спорные ситуации

Нередко страховая компания не соглашается с тем, что повреждения лобового стекла соответствуют страховому случаю. Страховщик может отказать в возмещении или замене, если будет обнаружен заводской брак — возмещать ущерб тогда обязан дилер.

Если и дилер откажется от своих обязательств, вам придется обратиться в суд, и тот назначит независимую экспертизу, за которую платить будет проигравшая по результату сторона. В суд необходимо предоставить справки от страховщика и дилера об отказе в мирном разрешении проблемы.

Что делать при повреждении стекла

Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Немедленно обратиться в ближайший офис страховой компании, с которой был заключен договор КАСКО лично или по телефону и получить план правильных действий от страховщика.
  2. Написать заявление с указанием даты и времени происшествия, размеров повреждения, данных машины, статуса (например, кредит, лизинг и т. д.).
  3. Собрать документы.
  4. Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.

Страховщику нужно представить удостоверение личности заявителя, ПТС, страховку, справку из Госавтоинспекции об инциденте, протокол осмотра авто с описанием дефектов, справку об отсутствии уголовного дела, реквизиты счета для перевода страхового возмещения.

Варианты возмещения ущерба по КАСКО

Возможно два варианта:

  1. Страховая компания дает направление в СТО для бесплатной замены поврежденного стекла.
  2. Клиент получает денежную компенсацию оцененного ущерба на свой банковский счет.

При этом страховая компания оплачивает полный цикл ремонтных работ, который включает демонтаж лобового стекла или оставшихся фрагментов, стоимость нового стекла и ремкомплекта, монтажные работы.

Сумма компенсации рассчитывается экспертами страховщика при проведении осмотра автомобиля. Если клиент не согласен с результатами оценки, он может пригласить независимого специалиста для повторной экспертизы.

Если страховая компания отказывает заявителю

Если претензии заявителя обоснованы и соответствуют условиям договора КАСКО, а страховщик отказывает в замене стекла или денежном возмещении ремонта, вы имеете право подать страховщику письменную претензию, в которой должны указать пункт, нарушенный компанией. Если и после этого страховщик не идет на мировую, следует обратиться в суд.

Страховая компания имеет право на законных основаниях отказать в возмещении ущерба, если:

  • повреждение не было зафиксировано своевременно (в договоре обычно указывается срок для обращения к страховщику);
  • повреждения незначительны, являются результатом естественного износа;
  • повреждения значительны, но являются результатом заводского брака;
  • происхождение повреждений доказать невозможно.

фото 3

В заключении следует отметить, что произвести замену поврежденного стекла автомобиля по КАСКО или получить денежную компенсацию ущерба можно, если действовать в соответствии с условиями договора и законодательством РФ. Важно незамедлительно информировать о повреждении страховую компанию лично или по телефону, зафиксировать время и причину поломки лобового стекла, получить подтверждающий документ в ГИБДД.

Кроме того, страхователям следует внимательно изучать условия заключаемого страхового договора, чтобы понимать свои права, требования к страховому случаю и его правильному оформлению, и знать, что делать в случае отказа страховщика выполнять обязательства.

Читайте также: