Замена магнитолы ленд ровер фрилендер 1

Обновлено: 02.07.2024

Техника

Машина создана на платформе Ford EUCD и основана на компонентах Ford, PSA и Volvo – для второго поколения Freelander использовали доступные для этой платформы элементы других брендов. А вот с остальными моделями Land Rover у Фрилендера ничего общего, разве что некоторые компоненты электроники схожи с применяемыми в поздних моделях.

Так, мотор 3,2 тут от Volvo, дизельные моторы серии DW12 – разработки Peugeot-Citroen, a мотор 2,0Т – это фордовский Ecoboost. АКП Aisin использовались и на Volvo, и на Ford, МКП М66 – тоже из фордовских запасов. Прослеживается общность и с платформой D8, на которой делали Range Rover Evoque, поскольку это продукт эволюции EUCD, и многие элементы в ней совместимы с более старыми версиями.

По конструкции Freelander 2 – типичный кроссовер. Кузов предлагается только в пятидверном варианте, хотя для Англии и Дании предлагались также фургоны (в силу особенностей налогообложения), которые встретить у нас шансов почти нет. Кузов цельностальной, разве что капот алюминиевый. Конструкция серьезно усилена для возможности постоянной эксплуатации на бездорожье, так что масса у машины очень высокая по меркам класса.


Расположение силового агрегата поперечное, рядно-линейное, причем под капотом может размещаться рядный шестицилиндровый мотор. Привод передний с подключаемым полным через муфту Haldex почти у всех версий, кроме редкой Ed4, которая довольствуется только передним.

Подвески – спереди и сзади МакФерсон, что в общем-то нетипично для этой платформы, обычно сзади стоит многорычажная подвеска, но LR не устроили ее рабочие ходы.

В отношении электроники машина достаточно продвинутая, степень интеграции элементов совершенно современная. Два раза за время выпуска модели её серьёзно апгрейдили: в 2010 году с рестайлингом, а затем в 2013-м.

Таймлайн

Май 2007 года. Начаты продажи в Германии и США.

Май 2009 года. Небольшие изменения конструкции. Новые версии АКП с поддержкой систем старт-стоп, новая муфта привода задней оси, теперь это Haldex IV.

Август 2010 года. Рестайлинг модели. Небольшие изменения внешности: новая оптика, бамперы, решетка радиатора. Новый салон, новая мультимедийная система. Дизели обновились для соответствия нормам Евро-5.

Ноябрь 2010 года. Представлена версия eD4 – c передним приводом, только с МКП и дизелем 2,2.

Ноябрь 2012 года. Шестицилиндровый мотор 3,2 заменен на четырехцилиндровый наддувный мотор 2,0 241 л.с.

Октябрь 2013 года. Малый рестайлинг, косметические изменения экстерьера и интерьера. Новая проводка салона, унифицированная с Evoque.

Ноябрь 2014 года. Снятие с производства.

Кузов

Внешние панели



Вообще грязь под локерами – еще одна типичная проблема машины, и в задней и передней арках скапливается неимоверное количество влажной земли. Особенно у тех, кто выезжает на бездорожье. Разумеется, это не способствует нормальной сохранности кузова. И часто проблема хорошо видна снаружи при открытой двери – ржавеет порог, ржавчина лезет из-под пластиковой накладки по арке вверх. Там как раз грязевой карман арки смыкается с грязевым карманом внутри пластиковой накладки порога.


Боковые двери держатся неплохо, низ прикрыт пластиком удачно, под ним коррозии почти не бывает, и порога не видно – он скрыт под дверью. Зато вокруг отверстий ручек дверей иногда заметны вспучивания: пластиковая накладка ручки жесткая, но немного подвижная и царапает ЛКП.

Немного коррозии иногда можно обнаружить на передней кромке крыши и у мест крепления рейлингов. Иногда страдает рамка лобового: стекло меняют часто, и повреждения ЛКП при работах – дело обычное, со временем рамка получает одно-два проблемных места. В остальном снаружи машина обычно выглядит парадно, ЛКП сохраняет блеск и цвет.


Снизу

Снизу все проблемы с арками выглядят намного хуже. Если снять локеры (и вытряхнуть тонну грязи), то с хорошей вероятностью вы увидите очень неприятное зрелище. Даже у машин гаражного хранения и из очень благополучных в плане коррозии регионов (например, из Самары) внутри много точечных очагов коррозии и нарушений ЛКП – это помимо ржавой кромки арки.

Ржавчины очень много даже у машин после рестайлинга, и спасает машину лишь толщина металла. Почти везде пока что обходится без перфорации, только вокруг пробок может понадобиться сварка.

Днище страдает опять-таки в основном в задней части. Панели днища, зона вокруг бензобака, боковые поверхности лонжеронов, поперечная балка над подрамником задней подвески, балка кузова перед точками крепления продольного рычага задней подвески – всё это скорее всего уже ржавое. Полам и продольным лонжеронам повезло больше – они прикрыты пластиком и гниют редко. А вот пороги под накладками часто уже дырявые.



Подобные проблемы есть почти у всех машин из холодных регионов (особенно из Питера). Разница только в степени поражения: где-то можно обойтись зачисткой и антикором, где-то нужно снятие подрамников и топливного бака с пескоструем всех поверхностей, а где-то уже придется варить пороги и что-то делать с коррозией внутри задних лонжеронов.

К сожалению, Freelander 2 – та машина, при покупке которой вам придется ехать на подъемник, чтобы не ошибиться с выбором. Причем обойтись телефоном и селфи-палкой не получится – слишком грязно. Осматривать кузов нужно очень глубоко и тщательно. Снятие локеров с промывкой арок крайне желательно.

Осмотр полов кузова на предмет влаги обязателен, поскольку это Land Rover (хоть и маленький), так что шансы на то, что на нем ездили по бездорожью и топили в речках, довольно высокие. Сам кузов к протечкам не склонен, а влажные полы спереди изредка случаются из-за забитого дренажа кондиционера и попадания влаги в воздухозаборник вентилятора – при неправильной сборке жабо после ремонта туда затекает вода с лобового.


В ногах пассажира слева можно отогнуть ковролин и проверить, не забит ли дренаж и не скопилась ли там влага (лучше приготовить тряпку или стакан, из корпуса кондиционера может слиться 100-200 мл воды).

В багажнике в основном сухо, если нет перфорации арок. Верхний стоп-сигнал течет, но в основном вся влага остается внутри задней двери и лишь немного стекает на шторку багажника. И всё же лучше бы герметизировать багажник – кузов будет целее. Ну а если там влажно, то с электрикой точно будут проблемы – блок контроля муфты полного привода расположен прямо рядом с нишей запасного колеса.

Оборудование кузова



Очень странная система омывателей фар, с отдельными насосами и клапанами на каждую фару, да еще и контролируемая электроникой, которая иногда тоже вносит посильную лепту в отказы системы.

Противотуманки – расходник, и их рекомендуется менять на светодиодные модули от одного известного французского производителя: они почти не текут и не боятся даже бродов.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Кузовные детали
Передняя фара ксенон108 021Нет в наличии
Передняя фара галоген88 917Hella 81 156Нет в наличии
Стекло лобовое27 855FYG 11 024AGC 12 431
Крыло переднее35 464TYG 26 568Blic 45 509
Бампер передний83 144 / 35 151 (кожух)Нет в наличииНет в наличии
Капот50 647Нет в наличииНет в наличии

Салон

Англичане умеют делать салоны, этого не отнять. Внутри у Freelander уютно, подбор материалов неплох, и с износостойкостью особых проблем нет. Если бы еще дефлекторы были сделаны хорошо, и у них не выпадали бы ручки, то ощущение качества взлетело бы до небес.


На дорестайле пластик на многих панелях очень быстро загрязняется, а после рестайлинга фактуру немного поправили, и царапины стали появляться реже. Коврики почти не закреплены, только у водительского есть штатные крепления, остальные елозят по полу.

Сиденья с хорошей износостойкостью, даже варианты с комбинированной обшивкой с тканью в центре и кожей на валиках. У цельнокожаных материал нежнее – со временем без обслуживания он трескается, но если регулярно смазывать кожу, они условно вечные. Разве что стирается фактура материала, проседают подлокотники, и боковина заминается о пластик.

Руль тысячам к 200 пробега теряет фактуру отделочного материала, но смотрится еще неплохо, если не пачкать и не царапать его. Затёртые рули появляются при пробегах за 300 и отсутствии нормального ухода. Из специфических неприятностей можно отметить почти обязательную поломку пружины в кнопке рукоятки селектора АКП, грязь в дефлекторах вентиляции, слетающие рукоятки регулирования дефлекторов и царапины в воздуховодах у них же.


Странно смотрится маленький дисплей мультимедийной системы стоковых версий. Поставить что-то взамен можно только с рамкой, ну или придётся выбирать китайский аналог. Ставить мультимедиасистему от рестайлинга, где большие дисплеи встречались чаще, а заодно стабильность и функцинальность лучше, – сложно. Нужно внедрять изрядный кусок проводки с новой шиной MOST для связи всех компонентов системы, а заодно и новый усилитель. Но такие операции проделывают, благо сильной привязки к бортовым системам у нее нет, а что есть – уже хакнули энтузиасты модели.



Потолок не провисает, замки дверей страдают только из-за упомянутых выше электромоторчиков. Все остальное сделано хорошо, поломки если и возникают, то из-за грубого обращения.

Климатика достаточно стабильная. Изредка возникают проблемы с калибровкой заслонок. Эта процедура выполняется странно: надо на заглушенной машине зажать кнопки рециркуляции и Econ и включить зажигание. В теории должна выполниться калибровка, но часто ее можно сделать только сканером.


Вентилятор – не образец надежности, но это касается только дорестайла. Меняется он достаточно легко.

Кондиционер у машины часто отказывает: у расположенного внизу мотора компрессора кондея корродирует муфта включения. В основном сгнивают контакты в разъеме, реже – проводка. Иногда в муфту забивается грязь, она не выключается или шумит.

Шланги на отопитель у версии с мотором 3,2 служили не особо долго, после первых лет 6-7 эксплуатации они начинали течь. С обоих сторон у этих шлангов пластиковые фиттинги, поэтому при замене нужно также менять уплотнительные кольца. Экономия и применение аналогов в данном случае проблему усугубляет. На машинах с дизелями такое встречается, но существенно реже.

Электрика

Для достаточно свежей машины у Freelander многовато проблем по электрической части. Они примерно схожи у всех машин на платформе EUCD: в первую очередь подводит плохая герметизация разъемов, они подгнивают везде, где есть влага. Даже блок управления двигателем на моторном щите иногда страдает из-за сгнивающих пинов в разъеме, заодно страдает проводка от блока управления свечами накала. Причина кроется в расположении этих блоков – прямо вверх разъемами под лобовым стеклом, а во влажном климате вода сверху льется постоянно.


На дизелях регулярно сгнивает ДПКВ, и тоже из-за расположения: он стоит низко и уязвим для воды. Щелкающие релюшки справа в блоке предохранителей салона – не проблема, но неприятно. Хорошо хоть на Freelander в блок не идет вода по проводу омывателя, как на Jaguar.

Не очень надежны парктроники, к тому же они не переносят грязь – система выдает ложные срабатывания. Проводка моторного щита и салона подгнивает в местах, где механические повреждения по вине пользователя исключены. При этом схемы питания блоков достаточно сложные, не всегда легко понять, почему нет связи с блоками или почему не заводится машина.


Проводка на противотуманки и задние фары, а также к блоку управления муфтой Haldex часто подводит из-за коррозии в разъемах на машинах первых годов выпуска, от нее же страдает датчик открытия капота. От коррозии страдает и дроссель на машинах с мотором 3,2.

Очень много проблем с работой сигнализации, ее антенны, а также с управлением подогревателем Webasto. Причем для нормального подключения к блоку управления подогревателем недостаточно недорого комплекта из китайского клона шнура Mangoose и фирменного сканера SDD, приходится делать комплект из кабеля KKL от Volkswagen и прикуривателя для работы с фирменным ПО Webasto Thermo Test. Интерфейсный блок Telestart для дистанционного управления подогревом крайне ненадежен, у него и антенны умирают, и брелоки отваливаются.


В приводе генератора у Фрилендера стоит обгонная муфта, которая при пробегах 80+ начинает понемногу пробуксовывать. Иногда с характерным треском, иногда о ее поломке можно узнать, только когда аккумулятор уже подсел. Новый аккумулятор живет года 4 в лучшем случае, в большинстве случаев проблема в регулярном недозаряде и частой работе подогревателя.

Промежуточный итог


С момента покупки Фрилендера не покидала мысль выкинуть штатную магнитолку как убогую и морально устаревшую и воткнуть нечто позволяющее получать от машины удовольствие во всем. Конечно смотрел в сторону Андроид устройств и учитывая, что в случае с Фрилендер после 13 года просто так без танцев с бубном ничего подходящего не интегрировать (штатный дисплей не выкинуть просто так, его или на потолок вешать или докупать блок видеоинтерфейса и андроида, а потом на базе штатного дисплея по кнопке делать переключение между штатным и комфортным иначе никак…). И кроме того все эти манипуляции весьма не дешево получались…
И вот в немало известном BGTWorkshop появилось интересное решение и при этом с нормальным дисплеем в 10,4 дюйма (или 13,6 но тогда DVD убирается ) и это не 7 дюймов морально устаревшего дисплея!
Ценник вполне устроил учитывая что эта магнитола позволяет все сделать без доп блоков и весьма легко интегрируется в штатную панель как там и была!
В общем долго не думал и обговорив время приезда рванул в BGTWorkshop ! Да в Москве куча контор которые могли бы сделать подобное и может даже не хуже… но Я хотел быть уверенным что все будет качественно и правильно сделано (примеров когда люди платят деньги(и немалые) и получают потом кучу проблем и нерешенных вопросов множество!))))








В новой магнитоле старый блок через шлейф подключается и таким образом мы штатный интерфейс не теряем а он становится частью новой системы.


Все село как родное. Китайские труженики все предусмотрели и крепление старого блока к новому прошло как родное.Воздуховоды тоже ставятся от старой головы.


По времени все заняло не так уж и много… не спеша часа 2-3. Там наверху есть комната где можно подождать и отдохнуть… но это не мой случай!)))


Магнитолка стала идеально. все зазоры совпали и сказать что она не штатная теперь реально трудно. Штатный дисплей с полным функционалом сохранен и это главное! Вебасту програмировать на неделю да и часы на приборке выставлять иначе не получится!) Также штатное радио продолжает играть с нее. Звук магнитолы от Китая идет само собой через AUX и это нормально!


Кстати добавилось кнопок внизу… теперь можно отключать штатные парктроники. Кнопки на руле также все програмируются как угодно. Показывает обороты двигателя и скорость по GPS


BGTWorkshop реально справились с интеграцией. И наблюдая как работали могу сказать что молодцы. Поставить магнитолу проблем особых нет… все идет разьем в разьем и штатная проводка вообще не менялась но вот потом надо чтоб все заработало… инженерное меню позволяет сделать что угодно и важно правильно настроить и тут ребята молодцы.


Задняя камера (в 13-14 году на Фрилендере она уже цифровая как на Ренж Ровере) и магнитола смогла ее увидеть и штатно реализовать. Магнитола сама также рисует поворотные линии (потом я отключил их достаточно штатных) на случай если камеры небыло и вы ставите свою.Кроме того она подхватита штатные парктроники и теперь даже рисует приближение к препятствию. Это вообще порадовало. В ней реальзован и возможен вариант 360 обзор… но у меня всего одна камера и теперь серьезно думаю докупить еще 3 чтоб был круговой обзор!)))



Точто теперь можно смотреть ТВ, Ютуб и клипы причем как на пол экрана так и на весь это вообще не обсуждается… само собой в движении ибо в меню галочка стоит как надо!))) И тут на фото видно что подсветка кнопок зеленая как и штатные ниже… Это вообще порадовало!



Спутники ловит отлично… учитывая что у меня стекло с обогревом и прием так себе… то ту вопросов нет!)



Есть эквалайзер… но он убогий… надо прогу ставить отдельно.Кстати Звук… Звук стал гораздо лучше! В магнитолке стоит TDA 7851a и все думаю понимают что это далеко не бюджетный усилитель… Звук стал сочнее разборчивее и даже начал понимать что САБ у меня хоть и убогий но есть!)))


Андроид 8.1 норм, Процессор PX6 (по нормальному это Rockchip RK3399) Проц весьма производительный а учитывая что оперативы 4Гб на DDR4 то вообще отлично. Собственной памяти 32Гб.и учитывая что 2 USB спокойно тянут жесткий на 1Гб то плевать.


Телек прям радует. И Блютуз помимо того что телефон, тянет так и потоково с айфона музыку играет. Версия 5.0 у блютуза…


Само собой BGTWorkshop сняли видео… так что я даже снимать не стал выкладываю их ролики :

Вот вроде и все вкратце. )





Блондинки в момент установки не было… позволю себе немного фотошопа на скорую руку с брюнеткой… а то не по людски как то!)))



2. Отверните 2 болта крепления держателя усилителя мощности к кронштейну.

3. Выдвиньте усилитель мощности и держатель, отсоедините колодки от усилителя мощности и извлеките усилитель вместе с держателем.



4. Отверните 3 болта крепления усилителя к держателю и снимите усилитель мощности.

Установка

1. Расположите усилитель мощности в держателе, установите и затяните болты.

2. Присоедините колодки, расположите усилитель мощности с держателем в кронштейне.

Комплект для установки магнитолы в LandRover Freelander 2 (06-13)

Решение для владельцев LandRover Freelander II, у кого нет штатного экрана и камеры.

Что потребуется:
1. магнитола с короткой задней частью ( ~7см). Варианты можете подобрать такие
2. если есть штатный усилитель и планируете его сохранять.
Есть два решения:
а) отключаем штатный усилитель или меняем его
б) покупаем специальный адаптер, который подключается к штатной оптической шине и подает звук в режиме AUX. Цена 9500р. Усилитель и штатная магнитола в этом случае сохраняется без изменений. Качество звучания и приема радио остаются прежними.

Класс магнитолы Бюджет +
Система
Оперативная память 2 ГБ
Операционная система Android 9.0
Процессор Базовый 4-ЯДРА 64bit Cortex A35 PX-3 с частотой 4х1,5 GHz
Встроенная память 16 ГБ
Дисплей
Диагональ экрана 7 дюйм
Сенсор Емкостной мультитач (под палец)
Разрешение экрана HD 1024 х 600
Подсветка кнопок RGB 256 цветов
Звук
Встроенный усилитель звука Hi-Fi MOSFET TDA7851L 4х48Вт
Штатный усилитель Можно запустить при наличии дополнительного адаптера усилителя
Звуковой процессор нет
Поддержка акустики 2 Ом Да
Аудио-выход RCA (4-канальный линейный выход). Сигнал низкоуровневый, предназначен для подачи на усилитель. (Сигнал аналоговый), RCA отдельный выход на SUB
Эквалайзер 9-полосный. С фильтрами среза частот и функцией Loud
Радио
Радиотюнер 2 класс TDA7786
Радио УКВ / AM / FM, поддержка RDS, сохранение и переименование до 30 станций
Навигация
Навигация GPS, GLONASS
Bluetooth
Bluetooth Встроенный модуль громкой связи (Bluetooth), для Hands-Free, русская телефонная книга с поиском, Поддержка беспроводного OBD2 адаптера для: считывания ошибок, отображения датчиков двигателя, расхода топлива и другой бортовой информации., Модуль версии 5.0, поддержка OBDII диагностики с интерфейсом Bluetooth
Микрофон Встроенный (для голосового управления), Выносной (для громкой связи) (опция)
Видео
Графический процессор Power VR G6110
Видео-форматы ОНЛАЙН ТВ, ВИДЕО: Full HD 1080p любых форматов: AVI (DivX, Xvid, Mpeg4, h.264), MKV, WMV, FLV, WebM и другие (рекомендуем бесплатный "MX видео плеер")
DVD-привод Нет
Интернет
WiFi WIFI 150 Mbit встроенный модуль
Интерфейсы
Интерфейсы USB2.0 OTG HOST разъем сзади, SD-слот на лицевой панели, USB2.0 OTG HOST на лицевой панели
Видеовход для камеры заднего хода Стандартное разрешение NTSC/PAL
Видеовход для фронтальной камеры Отсутствует, но возможно подключение на AUX-вход
Видеоразъемы Линейный видео-вход RCA(тюльпан) для подключения передней камеры, цифрового ТВ-тюнера, видео-регистратора. Включать видео-вход можно иконкой на главном экране или назначить на кнопку магнитолы или руля., Линейный видео-выход RCA(тюльпан, дублирует изображение с экрана ГУ) для внешних мониторов.
Совместимость
Управление работой магнитолы Подключение к кнопкам мульти-руля, Авто-включение и выключение от сигнала зажигания (ACC), Подсветка кнопок управления
Особенности модели
Разработка меню Заводская прошивка. Техподдержка через завод
Комплект
Состав комплекта Головное устройство, Силовой кабель для подключения к проводке автомобиля, Жгут "тюльпанов" для усилителя , сабвуфера, AUX и камеры заднего вида, Внешний микрофон для громкой связи, GPS+ГЛОНАСС антенна для навигации, Инструкция
Пульт ДУ Нет

Особенности установки:

- Монитор на 7 дюймов монтируется в верхнюю нишу
- Звук подается по AUX (качество звучание и прием радио сохраняются)
- Звук от штатного парктроника сохраняется

Читайте также: