Замена маховика на лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Сцепление Лачетти – рассмотрим подробно устройство и принцип работы сцепления Шевроле Лачетти. А также обсудим работу сцепления в целом, с точки зрения удобства и комфорта управления автомобилем.

С моей точки зрения сцепление на Лачетти работает практически идеально: мягко и плавно. Очень часто приходится ездить на других авто, особенно ВАЗах (2114, 2110, Калина и т.д.). После этого садишься в Лачетти и понимаешь разницу в лёгкости хода педали и плавности хода. В общем разница колосальная. Никогда не забуду момент, когда продал свою ласточку ВАЗ 2106 и пересел на Лачетти, тогда первым, что бросилось в глаза – это мягкое сцепление!

По сравнению с иномарками, на которых удалось покататься, сцепление Лачетти никому не уступало. В общем, повторюсь – сцепление на Шевроле Лачетти, по моему мнению и мнению знакомых, можно назвать идеальным.

По качеству и ресурсу работы тоже всё довольно не плохо. Конечно сборки разные и условия эксплуатации тоже разные.

Эксплуатация автомобиля с максимальной нагрузкой или по бездорожью, бук­сировка прицепа, неполное выключение сцепления при трогании, ускорении и движении, а также дли­тельное удержание выжатой педали сцепления при работающем двигателе значительно сокращают срок службы деталей сцепления. Поэтому тут однозначно сказать нельзя, какой точно ресурс у сцепления Лачетти. У моего авто ещё стоит всё заводское (три раза по дереву, чтобы не сглазить:)), а знакомым уже есть опыт замены.

Сцепление Шевроле Лачетти

Устройство сцепления Шевроле Лачетти

На Лачетти установлено однодисковое сцепле­ние сухого типа с центральной нажимной диафрагменной пружиной. Привод выключения сцепления — гидравлический.

Сцепление Лачетти

Элементы сцепления: 1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск; 7 — маховик.
Кожух (корзина) сцепления: 1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины; 4 — нажимной диск.
Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 — демпфер холостого хода; 4 — ступица.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная диафрагменная пружина и нажимной диск. Со сторо­ны кожуха диск поджат нажимной пружиной диафрагмениого типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику.

Корзина сцепления Лачетти

Корзина сцепления Лачетти

Между нажимным дис­ком и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрик­ционные накладки. Для гашения крутильных колеба­ний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с четырьмя цилиндрическими пру­жинами. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ступица ведомого диска входит в шлицевое соединение с первичным валом коробки передач.

Ведомый диск сцепления Лачетти

Ведомый диск сцепления Лачетти

Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта сцепления Шевроле Лачетти

Свободный ход педали сцепления, мм 6-12
Допустимое биение накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Chevrolet Lacetti не более, мм
0,5
Минимальное расстояние между
рабочей поверхностью накладок
ведомого диска сцепления автомобиля Шевроле Лачетти и заклепками их
крепления, мм
0,3

Гидропривод выключения сцепления Лачетти состоит из глав­ного и рабочего цилиндров выключения сцепления, связанных трубопроводом. В гидроприводе сцепления используется тормозная жидкость.

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Глав­ный цилиндр выключения сцепления Лачетти

Бачок гидроприво­да сцепления объединен с бачком главного тормозно­го цилиндра. То есть из одного бачка питаются как контур сцепления, так и два тормозных контура. Особенностью гидропривода выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti является рабочий цилиндр выключения сцепления выполненный еди­ным узлом с выжимным подшипником. Это позволило уменьшить количество деталей гидропривода, однако усложнило процесс замены рабочего цилиндра – для его замены необходимо снимать коробку передач.

Гидропривод выключе­ния сцепления Chevrolet Lacetti

Элементы гидропривода сцепления: 1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 — шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка

Как видим устройство сцепления Шевроле Лачетти можно назвать классическим, то есть в ремонте сложностей особых нет. Единственное, по моему мнению, немного перемудрили с рабочим цилиндром – это дополнительные трудозатраты при его ремонте или замене.

А в общем, всё сделано надёжно, манжеты “ходят” долго. Главное меняйте рабочую жидкость раз в 2-3 года и не насилуйте сцепление, тогда работы по замене сцепления Вам не грозят очень долго:)

Плохо долго владеть одним авто - за почти год второй раз приходится менять сцепление и это при том, что ставилось новое при покупке авто.

Сейчас специально (!) настояла на сцепе той же фирмы, как в мае.

Хоть ранее мне и сказали, что по срокам работы (полгода не прошло) случай подпадает под гарантийный - были сомнения с моей стороны - я же знаю, что не прочь стартануть),

вот и результат.


Утром заехала в сервис. Диагностика показала ,, механический износ'' сцепления : или тяжесть таскала на буксире, или буксовала, или на светофоре стою на передаче, вместо нейтралки.

Не таскала, не буксовала - точно. Только прикурила один раз ГАЗель с севшей АБ, но это на сцепу повлиять не должно было, надеюсь).

А про стояние на светофорах не могла сразу вспомнить - вот честно - на передаче или на нейтралке (никогда не считала это принципиальным). И напрасно - для гидравлического сцепления вредно, оказывается, держать авто на передаче.

Потом вспомнила таки - да, с нейтралки перед троганьем на первую переключала чуть раньше, чтоб не задерживать поток, ибо она не всегда сразу втыкалась)

Так что заменят и хорошо - важен результат - можно будет кататься дальше:)

Так я думала, однако вечером звонка из сервиса не последовало и, соответственно, автомобиль я не получила.

На мой запоздалый внеурочный вопрос приёмщику последовал невразумительный ответ:

- Там проблемы. Позвони завтра администратору.

,, Доломали автомобиль'' - подумала я и пошла спать (с горя).

Спасибо за внимание :)

  • Позитив перед Рождеством)
  • Немного о замене масла)
  • Заменили термостат.
  • Бедная моя.
  • Больше скорость - меньше ям?)
  • Замена лампочек приборки (222 222км.)

Любиш ты любов растекаца мыслью

Хорошо, когда есть чем растекаться)

Но плохо, что глядя на ночь))

"для гидравлического сцепления вредно, оказывается, держать авто на передаче. "- ну для любого вредно таки.

Но именно на гидравлическом сцеплении Рапида я заметил, что если долго стоишь на передаче при выжатой сцепе , будут рывки при трогании, даже если плавно и максимально аккуратно трогоешься. ( На контрасте с мех. Сцепой приоры было откровением).

А что это такое, гидравлическое сцепление?

Я наверное сильно отстал в познании технологий, и потому смуроватый?

Знаю лишь про гидравлический привод сцепления. А что это собственно гидравлическое сцепление?

Ну это и имел ввиду, упрощённой терминологией выразился.

Гидравлическое с гидро приводом, механическое- с тросовым.

Тогда непонятно в чём конкретно "механический износ". В моих краях механики так не выражаются (звучало бы неграмотно), а о выявленной диагностикой неисправности говорят и пишут конкретно, - какая(кие) деталь(и) изношены.

Если гидравлический привод исправен, и прокачан, - то стоять на светофоре с выжатым сцеплении не сделает разницы на износ фрикционных накладок. На исправном - без разницы что механический привод, или гидравлический. Тут на репутации и легендах сказывается, и механики знают, - что сцелление с механическим приводом само по себе проще, также проще в обслуживании, и на нём надёжнее и намного дольше сохраняются регулировки. Вот поэтому механический привод очень редко подозревают или предполагают в провоцировании неисправностей.

А вот если гидравлический привод не прокачан как следует (или на механическом проиводе трос не натянут, не отрегулирован как следует), - то сцепление, как говорится, - НЕ будет выжиматься полностью.

Т.е. тогда прижимной диск НЕ будет освобождать ведомый диск, полностью. И тогда ведомый диск (на котором фрикционные накладки) с большой вероятностью будет проскальзвать с трением во время остановки с выжатым сцеплением. И как следствие, - повышенный нагрев, и быстрый износ и даже разрушение накладок. Сильный перегрев может привести даже к сниженю упругих свойств демфирующих пружин на диске, и короблению собственно ведомого диска. (Мне доводилось видеть последствия перегрева когда накладки по виду превращались в "горелую бумагу", пружины разбалтывались, диск приобретал синюшный налёт.)

Другая возможная неисправность, - если стоять часто и долго на светофоре с выжатым сцеплением, - повышенная нагрузка на выжимной подшипник. Если выжимной подшипник (как и автомобиль в целом) - НЕ от нереспектабельного производителя, и заложенная в него смазка некачественна, - то подшипник может быстро выйти из строя.

И вообще, когда в конструкции не обеспечено качество, - то также может сломаться прижимная лапка, вилка, потечь главный и рабочий цилиндры, шланги.

Однако современные качественные автомобили от респектабельных производителей при заботливом обслуживании, - свободны от названных проблем до очень больших пробегов.

Все ремонтные работы, касающиеся основных агрегатов автомобиля, довольно сложны в самостоятельном исполнении. Но – не невозможны. К таким работам относится и замена сцепления. Если вы горите желанием освоить ремонт своего автомобиля своими силами, и преисполнены желанием профессионально подойти к решению вопросов любой сложности, вам будет полезна эта статья, в которой подробно рассказывается, как самому заменить сцепление на автомобиле Шевроле Лачетти.

 как самому заменить сцепление на автомобиле Шевроле Лачетти

Следует отметить, что в гаражных условиях данный вид ремонта лучше всего выполнять вместе с помощником. И не только потому, чтобы что-то придержать: если вы никогда не сталкивались с данной работой, вдвоем будет легче разобраться в предлагаемом нами пошаговом выполнении работы, чтобы ничего не испортить и не вывести из строя. В целом же под заменой сцепления Шевроле Лачетии подразумевается снятие старых и установка новых диска, корзины и выжимного подшипника. Ну, а поскольку вы будете демонтировать с автомобиля коробку, то не лишним будет поменять все сальники, в том числе – и задний сальник коленвала, который находится за маховиком.

под заменой сцепления Шевроле Лачетии подразумевается снятие старых и установка новых диска, корзины и выжимного подшипника.

Итак, запаситесь набором необходимых инструментов (гаечные ключи рожковые, накидные, торцевые), отвертками, молотком, пассатижами, домкратом и баллонным ключом, и можно приступать. Работа выполняется над смотровой ямой.

  1. Снимите аккумулятор. Клеммы аккумулятора отключаются в такой последовательности: сразу минусовая, а затем – плюсовая.
  2. Поднимите левую переднюю сторону и снимите колесо. После этого автомобиль лучше выставить на упоры: домкрат вам еще понадобиться.
  3. Снимите основную защиту двигателя (если она есть) и боковую грязезащиту.
  4. Демонтируйте блок зажигания со своего посадочного места.

Устанавливаем коробку и собираем все детали в обратном порядке.

По окончании работ не забудьте залить масло в коробку передач, и лучше всего запастись для доливки литром нового трансмиссионного масла, аналогичного тому, которое сейчас залито в вашу коробку (не обязательно того же самого производителя).

Корзина сцепления на Шевроле Лачетти сделанная в Корее

Эксплуатация автомобиля требует постоянного ухода и обслуживания. Так, даже при очень тщательной и бережном эксплуатировании транспортного средства, детали выходят из строя. Нечастой, но очень неприятной поломкой на Шевроле Лачетти считается выход из строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Лачетти.

Видео о замене сцепления на Шевроле Лачетти:

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Шевроле Лачетти, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти

Демонтаж сцепления Шевроле Лачетти

В процессе замены.

Процесс замены сцепления на Шевроле Лачетти почти идентичный всем остальным автомобилям, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности.

Как и всегда, для замены данного конструктивного элемента потребуется яма или подъемник, а также набор инструментария.

Алгоритм

Демонтированная КПП с Шевроле Лачетти

После демонтажа коробки передач будьте готовы к тому, что там будет грязно!

Итак, рассмотрим, какую необходимо провести последовательность действий для того, чтобы заменить сцепление на Шевроле Лачетти:

  1. В любом случае проведения ремонтно-восстановительных операций необходимо снять клемму-минус с аккумулятора.
  2. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к двигателю, и отсоединяем элементы. Стоит быть предельно аккуратным, чтобы не повредить другие конструктивные элементы.

Болты крепления корзины сцепления к коробке передач на Шевроле Лачетти

Сцепление Шевроле Лачетти установленного на автомобиль

Место износа лепестков корзины.

Сцепление Шевроле Лачетти установленного на автомобиль

Месторасположения болтов крепления корзины сцепления на двигателе.

Комплект сцепления на Шевроле Лачетти

Сцепление, вид на автомобиле со снятой коробкой.

Оправка корзины сцепления на Шевроле Лачетти

Оправка корзины сцепления

Выбор изделия

К выбору комплекта сцепления, как показывает практика, большинство автолюбителей относится небрежно. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит из строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Шевроле Лачетти стоит относится со всей серьёзностью.

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Тюнинг комплект сцепления производства KraftTech

Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

Оригинал

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Оригинальный комплект сцепления производства GM.

  • 96408517 (производства General Motors) – оригинальный ведомый диск сцепления для Шевроле Лачетти. Средняя стоимость составляет 4000 рублей.
  • 96349031 (General Motors) – оригинальный нажимной диск сцепления (корзина) для Лачетти/Нубира. Стоимость составляет 6000 рублей.
  • 96437215 (General Motors) – каталожный номер комплекта сцепления с корзиной в сборе. Средняя стоимость составляет 11 000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных запасных частей автомобильный рынок представляет широкий выбор аналогов, которые по цене и качеству ничем не уступают оригиналу.

Аналоги ведомого диска сцепления:

  1. Luk 322 0199 10 – производитель аналогов деталей с Германии. Отличается отличным качеством и приемлемой ценой. Стоимость детали составляет 4000 рублей.
  2. SACHS 1878 654 576 – всемирно известный немецкий бренд, который имеет достаточно широкий ассортимент деталей к разным маркам автомобилей. Отличается отменным качеством. Цена диска составляет – 2100 рублей.
  3. Valeo 826787 и Valeo 834056 – еще один известный бренд во всем мире. Стоимость на диск будет в приделах 6000 рублей.

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Сцепление производства Valeo.

Аналоги нажимного диска (корзины) сцепления:

  1. Luk122 0151 10 – средняя стоимость оставит 6000 рублей.
  2. Valeo 826787 – корзина от этого производителя будет стоить 4500 рублей.

Аналог комплекта сцепления:

Комплект сцепления для Шевроле Лачетти

Комплект сцепления производства Sachs.

Один из самых популярных полных комплектов сцепления на Шевроле Лачетти остается SACHS. Каталожный номер — 3000 950 628 .

Valeo

834056 — артикул корзины в сборе.

Большинство владельцев транспортного средства предпочитают покупать именно этот продукт, поскольку, как показала практика, именно он зарекомендовал себя качественным изделием и долговечным, даже по сравнению с оригинальным комплектом.

Выводы

Заменить комплект сцепления на Шевроле Лачетти достаточно просто даже своими руками. Для этого понадобится яма, набор инструментария, руки, растущие из нужного места и знания конструктивных особенностей транспортного средства.

Чаще всего автомобилисты срезаются на выборе комплекта сцепления, поскольку авторынок переполнен подделками , даже самых известных и узнаваемых брендов. Поэтому рекомендуется проверять наличие сертификатов внутри коробки и голограмм качества. От качества изделия зависит, насколько долго прослужит весь узел.

Алексей Казначеев

Алексей Казначеев запись закреплена

Может кому-нибудь пригодится.
Для всех жаждущих поставить себе КПП он нексии, лачетти.
Расскажу, объясню - чтобы больше не возникало вопросов, отчего поставить КПП, а то родная накрылась.
Я поставил себе КПП от Нексии 1.5 8 клапанов, которая выпускалась после 2008 года. ГП 3.722. , передаточные числа на всех передачах одинаковые. Получается КПП немного скоростнее, чем наша. У нашей КПП ГП 3.944.
Что получается:
-4 передача 3000 оборотов - 90 км/ч
- 5 передача 2500 оборотов - 90 км/ч
- 5 передача 3000 оборотов - 110 км/ч., было около 3200
- 5 передача около 3200 оборотов - 120 км/ч, было 3500
Это все показания с приборов.
Как видим, обороты немного упали при прежней скорости. Тяговитость двигателя не упала, а скорость немного прибавилась. Если ездиете постоянно или переодически с прицепом НЕ РЕКОМЕНДУЮ - наш двигатель не потянет.
И так эта КПП для нашего авто самая оптимальная и доступная. При чем такая же КПП стоит на лачетти 1.6, но на корпусе этой КПП были сделаны дополнительные отливы для крепления к опоре.
Значит понятно, что корпус один для всех (исключение лачетти - с Нексии,Реззо,ланоса корпус не получится прикрутить, нет дополнительных отверстий под крепеж). И начинка тоже конструктивно одинаковая, различается только передаточными числами и ГП.
Ещё. Можно поставить КПП от Нексии 1.5 16 клапанов, которая выпускалась до 2008 года. КПП на 1,2,3,4 передаче будет скоростнее, но вот на 5 тяга сильно падает если не разогнать авто хотя бы до 100-110. Потому что между 4 и 5 разница 1000 оборотов, а этого много. Ставил в прошлом году и из-за этого пришлось снять. Поставил обратно родную. Напомню, что нашей КПП и от Нексии 1.5 8 клапанов разница на всех передачах 500 оборотов.
Надеюсь я все разъяснил.
Менял сам. Ничего сложного, при наличии места, инструмента и желания.
Заодно был установлен маховик от Нексии, он немного легче нашего. И соответственно сцепление от Нексии.
Заменил внешние ШРУСы.
Добавлю:
ехать стало немного комфортнее; расход - это второстепенное. Я хотел комфорта.

Дмитрий Петров

Спасибо, Алексей за отличный пост). Радует дружелюбность и адекватность резоводов)

Читайте также: