Замена масла газ 2752

Обновлено: 05.07.2024

Выбор моторного масла для двигателя автомобиля ГАЗ Соболь

Как заменить моторное масло в ГАЗ Соболь?

Порядок замены масла в двигателе выглядит в определенной последовательности :

До слива выработанного масла требуется завести двигатель и прогреть до рабочих температур. В случае если он нагрет до рабочей температуры, то надо подождать несколько минут, это для того что-бы чуть-чуть снизить температуру масла и не получить ожог.
Далее находим нормального размера емкость, в которую будем сливать отработанное масло. Прекрасно подойдет канистра, в ней нужно вырезать ножом верхнюю часть.
Затем чтобы вылить масло, требуется открутить болт под двигателем. Как правило, это самая низкая точка на картере. В начале, отвинчиваем крышку картера ключем, а в конце вручную, но предварительно подставьте тару внизу для отработки, так как масло потечет очень быстро.
Масло выльется из картера быстро, обычно не больше пяти минут. Правда на 100 процентов слить выработку с двигателя вы не сможете. Боятся этого не надо, поскольку обычно в моторе остается не более 1-4 % от старого масла.
После того как слили отработку, оценивается состояение, и наличие посторонних составляющих. определяют, требуется ли чистка двигателя либо требуется заменить масло на новое не прибегая к чистке. Потом, берется недавно купленное масло, меняется масленый фильтр и замена масла явлется завершенной.
Когда льете новое масло в движок, постоянно надобно смотреть за уровнем с использованием масляного щупа. Заливать надо по уровню, посередине между двумя отметками "min" и "max". Залейте 70 % от нормы и после лейте, корректируя с помощью масляного щупа.

Когда нужно менять масло в автомобиле ГАЗ

С каким интервалом следует производить замену масла в двигателе автомобиля и нужно ли выполнять рекомандации марки ГАЗ? Для неубитых двигателей советуют замену производить каждые 9 - 13 тысяч км. При всем этом следует знать, о том, что цифра определяется на заводе в результате проб на заводском полигоне. В случае неудовлетворительных условий работы, чаще стоит думать о скорой замене масла в двигателе.
К плохим условиям эксплуатации нужно поставить большой пробег транспортного средства плюс его возраст. В том случае, если ваш личный ГАЗ Соболь имеет отношение к этой группе то моторное масло желательно бы заливать по возможности почаще. Долгая работа автомобиля а также его перегрузки изнашивают двигатель. Когда вы частенько простаиваете в заторах либо в противоположность обычно ездиете в тяжелопроходимых дорогах, тогда выполнять замену моторного масла в двигателе профессиональные владельцы ГАЗ Соболь рекомендуют через каждые пять тысяч километров.

Замена масляного фильтра

Многочисленные автомобилисты незнают, а необходимо ли производить установку фильтра во время замены нового масла? Специалисты отвечают нужно! В сТО обычно масляный фильтр заменят обязательно перед заменой нового масла. Аналогично необходимо смазать маслом уплотнительную на корпусе масляного фильтра
Ненужно допускать чтоб мотор эксплуатировался со старым фильтром. В том случае если фильтр засорен, масло бежит под давлением минуя его. Обычно фильтр засоряется через 10-13 тысяч километров.

Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).

С годами двигатель Соболь стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.

Например: для бензинового двигателя ГАЗ Соболь (2 поколение) 2015 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное синтетическое масло 10W-40 с качеством SM + EC II, а для моделей 2022 г.в. на холодный период года рекомендуется только синтетика 0W-50 \ SN + EC II.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла.

Замена масла и масляного фильтра

Подставляем под картер широкую емкость объемом не менее 6 л.




…и отворачиваем фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа…


…лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра бородком или отверткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.


Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
Заполнив фильтр наполовину моторным маслом.


. наворачиваем его на штуцер, после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота.
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло. Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы и устанавливаем брызговик двигателя.

Замена датчиков давления масла


Выключив зажигание, отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода к выводу датчика давления масла.


Аналогично отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора аварийного давления масла.



3.1. Замена масла, масляного фильтра, датчика давления масла.

Замена масла и масляного фильтра

Подставляем под картер широкую емкость объемом не менее 6 л.




…и отворачиваем фильтр.
Если фильтр туго затянут, для его демонтажа…


…лучше применять специальный съемник.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра бородком или отверткой и, используя их как рычаг, отворачиваем фильтр.


Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом.
Заполнив фильтр наполовину моторным маслом.


. наворачиваем его на штуцер, после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота.
Через воронку заливаем в двигатель свежее моторное масло. Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы и устанавливаем брызговик двигателя.

Замена датчиков давления масла


Выключив зажигание, отверткой отворачиваем винт крепления наконечника провода к выводу датчика давления масла.


Аналогично отсоединяем наконечник провода от датчика сигнализатора аварийного давления масла.



6.2.3. Замена масла, смена манжет и датчиков.

Замена масла

Масло из коробки передач сливаем сразу после поездки, пока оно не остыло.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.



. и сливаем масло в широкую емкость объемом не менее двух литров.
Если отработавшее масло темного цвета ( масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания деталей, но и изначально, например, при добавках молибдена и графита ) или в нем заметны частицы металла, промываем коробку передач, для чего заворачиваем пробку, очистив ее магнит от стальной стружки. Затем…



Масляным шприцем заливаем в коробку примерно один литр смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом (20–30 %) и заворачиваем пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем заднее колесо или мост целиком. Включив первую передачу, пускаем двигатель на 2–3 мин.
Установив автомобиль на колеса, полностью сливаем промывочное масло (продолжительность слива не менее 5 мин). Очищаем еще раз пробку сливного отверстия и заворачиваем ее. Вывернув пробку заливного отверстия, масляным шприцем заполняем коробку передач свежим трансмиссионным маслом (1,2 л). Заворачиваем пробку заливного отверстия.

Замена привода спидометра

Рукой или пассатижами отворачиваем накидную гайку гибкого вала привода спидометра.


Выводим четырехгранный хвостовик гибкого вала из привода спидометра.



…и снимаем пластину крепления привода спидометра.


Вынимаем привод спидометра из картера коробки.
Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена переднего подшипника первичного вала


Запрессовываем распорную втулку съемника в подшипник.


Удерживая съемник ключом и заворачивая головкой болт.



Подходящей головкой или втулкой запрессовываем новый подшипник.
Устанавливаем снятые агрегаты и узлы в обратной последовательности.

Замена манжет


Поддевая отверткой, последовательно извлекаем обе манжеты из удлинителя заднего картера.


Замена выключателя света заднего хода


Сняв резиновый чехол, отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя.



Снимаем его вместе с уплотнительной шайбой.
Устанавливаем выключатель в обратной последовательности.

Как поменять масло в двигателе Газель 405 и 406 своими руками?


На Газелях с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис. При помощи приведенной ниже пошаговой инструкции с заменой масла справится даже автолюбитель, никогда не делавший этого ранее.

Когда менять масло?

Регламент замены моторного масла на Газели устанавливается производителем, горьковским автозаводом (ГАЗ), и составляет каждые 10 тыс. км пробега при эксплуатации автомобиля в комфортных условиях. Если же езда производится по дорогам с неасфальтированным покрытием, в гористой местности, при низких температурах, то регулярно должна проводиться проверка смазки, позволяющая определить его состояние. О необходимости замены сигнализируют такие признаки, как густота, цвет, наличие посторонних примесей.

Выбор масла для Газели 405 и 406

Подобрать моторную смазку для Газели нетрудно, если знать, на что ориентироваться при выборе. Основными параметрами смазочной жидкости являются состав и вязкость. Для автомобилей Газель 405 и 406 подойдут как минеральные масла, так и полусинтетика с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды — 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Сходства и различия масел можно посмотреть в специальной таблице.

При покупке масла лучше покупать жидкость той же марки, что и была залита в систему, это поможет избежать этапа промывки. Если же приобретается смазка другого бренда или с другими параметрами — промывку двигателя следует сделать обязательно.

Этапы замены масла на Газель 405

Как производится замена масла в двигателе Газель 405 своими руками, описывает приведенная ниже пошаговая инструкция. Прежде всего следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

Для удобства работы автомобиль лучше загнать на яму или эстакаду, если же они отсутствуют, придется залезть под машину, постелив чистую подстилку.


Для осуществления замены смазывающей жидкости в двигателе Газели следует придерживаться следующих шагов:

Мелкие нюансы замены смазывающей жидкости определятся при проведении процедуры.

Процесс замены масла на Газели 406

Замена масла на Газели 406 практически не отличается от обновления смазывающей жидкости на Газели с двигателем ЗМЗ-405. 406-й двигатель имеет выраженные сходства с 405-м. Для проведения процедуры достаточно соблюдать последовательность действий, приведенных выше в инструкции.

Замена масла на других моделях Газели

Для замены смазки в Газели 402 инструкцию нужно немного скорректировать. Отличие конструкции 402 движка в том, что масляный фильтр находится в блоке, который надо раскрутить для того, чтобы извлечь фильтрующий элемент. В остальном последовательность действий схожа с вышеописанной.

Также немного отличается процедура слива смазки с Газели 4216 бизнес. Перед сливом придется открутить защиту поддона. В остальном процедура аналогична описанной.

Для замены моторного масла в Газели 3302 и ГАЗ Соболь прекрасно подойдет приведенная инструкция, различий в конструкциях практически нет.

Последствия несвоевременной замены

Очень важно не забывать про периодичность замены масла, так как несвоевременная замена жидкости для смазки двигателя может привести к преждевременному износу деталей и дорогостоящему ремонту ДВС.

При соблюдении рекомендаций, приведенных в инструкции, замена смазки в моторе не отнимет лишнего времени у владельцев автомобилей Газель 405 и 406.

6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет и полуосей заднего моста.

Замена масла в редукторе

Масло в редукторе заменяем через 20–30 тыс. км пробега.



…и сливаем масло в емкость объемом не менее 3 л.
Если отработавшее масло темного цвета ( Масло может иметь темный цвет не только в результате изнашивания редуктора, но и изначально, например, при содержании в нем дисульфида молибдена или графита ) или в нем заметны металлические частицы, промываем редуктор. Для этого устанавливаем пробку сливного отверстия на место, очистив ее магнит от стружки.
Затем…



Шприцем заливаем в картер заднего моста примерно 2 л смеси трансмиссионного или моторного масла (70–80 %) с керосином или дизельным топливом и устанавливаем на место пробку заливного отверстия.
Подставив под передние колеса упоры, вывешиваем задний мост. Пустив двигатель, включаем первую передачу. Через 2–3 мин полностью сливаем промывочную смесь (продолжительность слива не менее 5 мин). Очистив еще раз пробку сливного отверстия, заворачиваем ее на место. Вывернув пробку заливного отверстия, шприцем заполняем картер свежим трансмиссионным маслом до уровня заливного отверстия, что соответствует объему 3,0 л.
Подшипники задних колес смазываются маслом из редуктора. Для наполнения ступиц маслом поднимаем домкратом поочередно правое и левое колеса на 30 см и выдерживаем в таком положении по 6–10 мин.
После этого проверяем уровень и доливаем масло в картер редуктора.

Снятие полуоси



…и снимаем колпак.


Снимаем резиновое кольцо с центральной шпильки.



…руками или инерционным съемником стягиваем фланец полуоси со шпилек…


…и вынимаем полуось из моста.


Регулировка подшипников колес

Замена манжеты ведущей шестерни


Расшплинтовываем гайку хвостовика ведущей шестерни.



Снимаем шайбу.


Постукивая молотком, снимаем фланец ведущей шестерни.


Отверткой поддеваем и вынимаем манжету.


Смазав кромки новой манжеты Литолом-24, запрессовываем ее, используя старую манжету как оправку.
Нельзя запрессовывать манжету глубоко. Ее наружный торец должен быть заподлицо с кромкой отверстия в картере редуктора.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности, при этом…


…гайку хвостовика затягиваем моментом 16–20 кгс.м до совпадения прорези в ней с отверстием под шплинт.

Замена подшипников заднего колеса и манжеты полуоси



…и вынимаем ее из ступицы.


Крючком или тонкими плоскогубцами извлекаем замочную шайбу.



Обратите внимание: она установлена штифтом наружу.


Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.


Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с роликами.


Отверткой поддеваем и вынимаем манжету…


…и дистанционное кольцо.


Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с сепаратором и роликами.


Ударами молотка через выколотку из мягкого металла выбиваем наружные кольца наружного и внутреннего подшипников…


…и вынимаем их.
Керосином или дизельным топливом промываем внутреннюю полость ступицы, поясок под манжету на кожухе полуоси и другие детали.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через отрезок трубы из мягкого металла подходящего диаметра запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его в наружное кольцо.
Установив дистанционное кольцо…


…и пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету, смазав ее кромку Литолом-24.


Система смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь комбинированная – под давлением и разбрызгиванием.

Давление в системе создает масляный насос шестеренчатого типа, расположенный внутри поддона картера. Редукционный клапан насоса плунжерного типа, отрегулирован на заводе.


Рис.5 – Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – масляный насос; 2 – масляный картер; 3 – перепускной клапан масляного насоса; 4 – термоклапан; 5 – центральная масляная магистраль; 6 – масляный фильтр; 7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 – каналы подачи масла; 9 – штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 – крышка маслоналивного патрубка; 15 – рукоятка указателя уровня масла; 16 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 – коленчатый вал; 21 – стержневой указатель уровня масла; 22 – отверстие подсоединения штуцера шланга подвода масла из радиатора; 23 – пробка слива масла

Масляный насос двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь с маслоприемником установлен внутри поддона картера. Корпус насоса крепится двумя болтами к блоку цилиндров и одним болтом – к крышке коренного подшипника.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала. На промежуточном валу на шпонке установлена и закреплена гайкой ведущая шестерня насоса.

Ведомая шестерня напрессована на полый валик привода масляного насоса двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть отверстия ведомой шестерни запрессована втулка, в отверстие которой вставлен шестиганник.

Своим нижним концом шестигранник входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, прикрепленной через прокладку четырьмя болтами к блоку цилиндров.

При вращении ведомая шестерня своим торцем прижимается к крышке привода. Насос через приемный патрубок забирает масло из поддона картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к масляному фильтру.

Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль (продольный канал) блока цилиндров, оттуда, по каналам в блоке – к коренным подшипникам коленчатого вала, подшипникам промежуточного вала, верхнему подшипнику валика привода масляного насоса, к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах – к поршневым пальцам и разбрызгиванием на днища поршней.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь масло через поперечные сверления и полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцевой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода насоса смазываются струей масла через калиброванное сверление (диаметром 2 мм), выходящее в канал главной масляной магистрали.


Рис.6 – Масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – пружина; 2 – корпус; 3 – фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 – перепускной клапан; 5 – основной фильтрующий элемент; 6 – противодренажный клапан; 7 – крышка; 8 – прокладка

Из главной масляной магистрали масло по вертикальному каналу в блоке цилиндров поступает в головку блока для смазки опор распределительных валов, к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на на цепи и звездочки привода распределительных валов.

В системе смазки двигателя для охлаждения масла применяется масляный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения.


Рис.7 – Термоклапан двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь

1 – плунжер; 2 – термосиловой датчик; 3 – корпус термоклапана; 4 – шарик; 5 – пружина шарикового клапана; 6 – прокладка; 7, 8 – пробка; 9 – прокладка; 10 – пружина плунжера; 11 – штуцер

Масло поступает в радиатор из главной масляной магистрали двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольчерез переходник, ввернутый в резьбовое отверстие блока цилиндров.

В переходник ввернут корпус клапана, который соединен с краном. Кран соединен шлангом с масляным радиатором.

Охлажденное масло из радиатора через другой шланг сливается в поддон картера. В корпусе клапана установлен подпружиненный шарик, перекрывающий поток масла через радиатор при снижении давления масла в двигателе ниже нормы.

В холодное время года, когда нет необходимости в охлаждении масла, можно краном перекрыть циркуляцию масла через радиатор.

Замена масляного фильтра двигателя ЗМЗ-405

Замену масла в двигателе ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые через каждые 10 тыс. км пробега.

Замену масла проводим на неработающем двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток двигателя. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 6 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло не менее 10 мин.

Пробка сливного отверстия уплотняется шайбой из мягкого металла. После слива масла из подддона картера небольшая его часть остается вмасляном радиаторе. Для слива масла из радиатора отсоединяем подводящий шланг от трубки радиатора.

Подсоединив к трубке радиатора шланг шинного насоса или компрессора, подаем воздух в масляный радиатор, выгоняя масло в поддон картера. После слива масла протираем пробку сливного отверстия заворачиваем и затягиваем ее. Удаляем подтеки масла с поддона картера.

Подставляем емкость для слива масла под масляный фильтр двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь. Отворачиваем против часовой стрелке фильтр.

Если фильтр туго затянут, для его демонтажа лучше применять специальный съемник

Смазываем прокладку нового фильтра моторным маслом. Заполнив фильтр наполовину моторным маслом, наворачиваем его на штуцер и после соприкосновения прокладки с блоком цилиндров затягиваем руками на 3/4 оборота.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь около 6,0 л моторного масла. Устанавливаем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель, проверяем отсутствие утечек масла, при необходимости подтягиваем негерметичные соединения. После остановки двигателя доводим уровень масла до нормы.

Читайте также: