Замена масла киа рио 2002 года

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла на Киа Рио требует наличия следующего инструмента и расходных материалов

  • Набор головок и вороток или ключ-трещотка;
  • Съёмник масляного фильтра;
  • Новая прокладка для сливной пробки картера (код детали 21513-23001);
  • Моторное масло;
  • Фильтр.

Вернуться к оглавлению

Начинаем работу

Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

Замена масляного фильтра Киа Рио

Теперь можно открыть пробку заливного отверстия в двигателе, чтобы отработка сливалась быстрее. Она находится под капотом. Когда перестанет течь, откручиваем масляный фильтр. Если вы не чемпион по армлифтингу, вам может понадобиться специальный съёмник.

Берём новый фильтр, заливаем в него немного масла, и прикручиваем обратно.

Меняем уплотнительное кольцо на пробке картера, и прикручиваем пробку на место. Замена прокладки может и не понадобиться в зависимости от её состояния. В случае необходимости можно заказать новую медную прокладку в магазине запасных частей, цена вопроса до 100 рублей. Заливаем масло в двигатель. Следим за уровнем с помощью щупа. Важно не перелить, избыточное количество может выдавить сальники двигателя, что приведёт к подтеканию.

Уровень масла должен быть между двумя контрольными точками на щупе

Буква F обозначает максимально допустимый уровень.

Закрываем крышку заливной горловины двигателя. Заводим авто. Датчик давления масла в двигателе должен загореться после включения зажигания и погаснуть когда двигатель заведётся. На этом замена масла Киа Рио закончена. Для минимизации риска проблем с двигателем рекомендуется проверять уровень моторного масла не реже чем раз в две недели.

Замена масла в Киа Рио своими руками

Производитель рекомендует осуществлять замену моторного масла для автомобилей Kia Rio по достижению отметки 15 тысяч километров пробега.

Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, единственное условие, наличие смотровой ямы или эстакады.

Выбираем масло

Но прежде всего необходимо определиться, какое масло необходимо заливать в Киа Рио.

Проще всего свой выбор остановить на той марке, которая уже залита в двигатель.

Как правило, это Shell Helix Ultra или ILSAC GF-4 (по рекомендации самой компании).

Но существуют и другие более дешевые аналоги, с помощью которых можно с экономить, не потеряв в качестве.

К примру Total Quartz, Divinol, ZIC XQ LS или Mobil. Ну а если вы очень бережно относитесь к своей машине, то можете побаловать ее маслом Castrol.

Более подробней читайте, как выбрать моторное масло.

Но основной критерий выбора, это вязкость. Рекомендуемая 5W-40, смотрите, классификация моторных масел по SAE.

Выбираем масляной фильтр

Если оригинальные и не оригинальные масляные фильтры для Kia Rio. Лучше оригинальных пока еще никто ничего не придумал. Их мы и рекомендуем.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется:

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Бортжурнал › Замена масла. KIA Rio JB. (часть 1)

2 замена. Примерно через 7500 км ( точно не посмотрел тогда пробег) залил вот

В последнее время на холодную не замечаю этого цока.
Еще 1500 наезжу и собираюсь залить HYUNDAI 5W20.

4 замена. . 3 января 2014 г. Пробег 61489. Получается с предыдущей замены проехал 7864 км — что-то затянулся заказ на автодоке. Буду стараться раньше заказывать на будущее.
Итак, решено залить 5W20.

А вот канистры от слитого и залитого масла. Много шума было по поводу надписей на фольге, ни у кого не видел фото таких масел с фольгой с надписью. Нет ни одной надписи).

Завел. Стуков не было, но двигатель еще то был теплым. Вскоре допишу про то как ведет машина на холодную. Громче или тише — непонятно)) вроде так же). Ну и уровень почаще буду смотреть.

Ну и попутно — к залитому 5W20 и работе двигателя претензий нет.

5 замена. Запись от 24.05.2015:
5W30 Mobil 1 ESP Пробег 69857. 8368 км с предыдущей замены — опять перепробег и нарушение регламента.)
Готовился я к ТО-5 к официалам. 5500+ расходники цена говорят. Ошалели что-ли. Из замен там фильтра салона и масла и само масло. Как-то смущает платить 7600 примерно за замену масла и за посмотреть чЁкак. Да и гарантия до октября.
Примерно все также. Проехал около 300. Цоки при запуске — с прогревом уходят. Изменений не чувствую.
Поставил фильтр тот что слева

, который с наклеечкой)
Откачал примерно грамм 200 масло вот этим

Замена масла Киа Рио-3

Замена моторного масла относится к тем процедурам технического обслуживания, которые вполне можно выполнить самостоятельно. А сэкономленные на оплате труда мастера СТО деньги потратить на более качественное моторное масло, которое продлит жизнь двигателю.

Согласно регламенту ТО масло в Киа Рио III поколения подлежит замене каждые 15 тыс.км. Однако, учитывая условия эксплуатации (частая езда в городском ритме, качество топлива и т.п.), специалисты рекомендуют сокращать интервал замены масла до привычных 10 тыс.км или 1 раза в год (если автомобиль проезжает меньше указанного расстояния).

Замена масла Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

Масло для Киа Рио-3

Производитель Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40, поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30. Это наиболее распространённые всесезонные классы моторных масел, которые используются в большинстве автомобилей подобного Киа Рио-3 класса.

Масляный фильтр Киа Рио-3

Порядок действий по замене масла:

Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Объем системы смазки двигателя Киа Рио-3 составляет 3,3 литра.

Для масляного фильтра вполне достаточно затяжки выполненной руками без использования каких-либо приспособлений.

Для дополнительной наглядности процесса замены масла, предлагаем посмотреть следующее видео.

Как? Вы еще не читали? А зря…

Будем благодарны, если поделитесь статьей в социальных сетях!

Как заменить масло в двигателе Киа Рио?

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
  2. Съемник для масляного фильтра
  3. Фильтр
  4. Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
  5. Прокладка для заглушки
  6. Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)

Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.

На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).

Нужно ли дополнительно промывать двигатель?

Специалисты сервисного центра Kia рекомендуют дополнительно промывать двигатель во время первой самостоятельной смены масла. Кто знает, какую смазку использовали на СТО. Когда лично начинаешь обслуживать машину, то нужно постоянно пользоваться одним и тем же маслом.

Также, промывка обязательно нужна, когда замена масла в двигателе Киа Рио намеренно проводится с использованием другой смазки. То есть, человек решил перейти на другое масло, по каким-то соображениям. Такое тоже случается и не так редко, как кажется.

Для промывки используется та же марка масла, что будет заливаться в качестве основного. Для промывки потребуется 3,3 литра. То есть, нужно покупать сразу 2 канистры по 4 (л). Одну канистру пускаем под промывку (такое масло сразу сливается в отработку).

Смена масла

Сервис системы смазки проводим в 3 этапа:

  1. Снимаем защиту картера
  2. Сливаем масло
  3. Меняем фильтр

Еще раз обратите внимание, фильтрующий элемент нужно менять обязательно. Чуть дальше я расскажу, как заменить масляный фильтр на двигателе Киа Рио.

Демонтаж защиты

  • Загоняем авто на эстакаду или смотровую яму и глушим машину
  • Подлазим снизу и откручиваем защитную пластину на картере, она держится на 5 болтах (крепеж на 10 и 13). На фото отмечен этот момент

Сливаем масло

Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.

Производить замену масла двигателя на автомобиле КИА Рио можно на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Эта процедура довольно подробно описана в мануале к автомобилю, и не представляет особой сложности. Если учесть цены на СТО, то лучше всего производить замену масла самостоятельно. Это, значительно сэкономит семейный бюджет.

Как правило, замена масла двигателя на Киа Рио 2011–2017 своими руками, ничем не отличается от процедуры, которую проводят на станции обслуживания. Рекомендуемая периодичность замены моторного масла на Киа Рио 15 000 км. Но на практике, лучше производить замену через 7000–10 000 км. В этом нет ничего удивительного, если взять во внимание состояние дорог, и городской темп движения автомобиля с частыми остановками. Все эти обстоятельства приводят быстрому ухудшению качества моторного масла. В первую очередь ухудшаются смазывающие и очищающие свойства масла, что сильно увеличивает износ двигателя и уменьшает его ресурс. Одновременно, с заменой моторного масла, не следует забывать о замене масляного фильтра. Масло и фильтр всегда меняются одновременно на любом автомобиле.

На практике, замена масла на КИА Рио самостоятельно, может осуществляться двумя способами:

— Вакуумной откачкой масла. Вакуумная откачка, как правило, производится через отверстие для щупа уровня масла двигателя. Этот способ хорош тем, что нет необходимости в подъемнике или эстакаде. Основным недостатком является необходимость использования специального оборудования, которое имеется да же не во всякой СТО.

Устройство для вакуумной откачки масла

Устройство для вакуумной откачки масла

— Сливом из поддона автомобиля. Второй, традиционный и проверенный десятилетиями способ, более надежен, так как все отходы накапливаются именно в поддоне двигателя. Вакуумная откачка просто не способна откачать все отработанное масло из поддона.

Для замены масла нам понадобятся:

Замена масла.

Процесс замены производится на прогретом двигателе, нагретое масло более текучее и легко сливается из системы смазки.

— После десятиминутного прогрева двигателя, нужно заехать на смотровую яму. При необходимости нужно снять защиту картера, это делается не сложно, следует открутить несколько болтов крепления. Защита картера нам помешает при замене масляного фильтра. При определенном уровне сноровки можно защиту снять не полностью, а открутить только два болта крепления к подрамнику.

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

Болты для неполного снятия защиты картера при замене масла

— Затем необходимо слить отработанное масло из картера в специально приготовленную для этой цели емкость. Пробку картера нужно вывинчивать очень осторожно, так как масло очень горячие лучше использовать перчатки и очки.

Сливаем масло в специальную емкость

Сливаем масло в специальную емкость

— После того как масло стекло, пробку можно пойти двумя путями, произвести замену с использованием промывочного масла и без него:

  1. С промывочным маслом. Закрутить сливную пробку предварительно заменив прокладку сливной пробки, и залить около 3 литров промывочного масла. Дать двигателю поработать около 10 мин., и снова слить масло. (Существует способ удалить остатки промывочного масла, повторив процедуру с промывкой только при этом, используя 2-2,5 литра масла, которое вы будете заливать при замене.).
  2. Без промывочного масла. При этом варианте удаляем остатки отработанного масла из картера, для этого используем шприц с изогнутой иглой.

Вопрос об использование промывочного масла стоит в случаях когда неизвестно какое масло было залито ранее или производится переход на другой тип масла. В остальных случаях можно обойтись без его использования. Современные моторные масла и так обладают моющими и очищающими свойствами в необходимом объеме для очистки системы смазки двигателя.

— Теперь можно скрутить масляный фильтр для замены. Как правило, это можно сделать руками без использования специального инструмента. Перед установкой нового фильтра в него стоит залить 150-200 мл масла. Затем аккуратно накручиваем новый масленый фильтр руками. Для затяжки фильтра сил рук хватит, это позволит при следующей замене его легко скрутить руками.

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Установка масленого фильтра на КИА Рио

Если снять фильтр руками не вышло, не беда есть специальный инструмент или старый дедовский способ. Все просто, берем отвертку потолще и молоток, пробиваем отверткой фильтр насквозь и этим рычагом его откручиваем.

Сливная пробка и прокладка

Сливная пробка и прокладка

— Наконец, можно уже залить синтетическое масло (примерно 3.3 литра), на котором двигатель будет работать до следующей замены. Уровень масла смотрим по щупу, он должен быть немного меньше максимальной отметки уровня масла на щупе.

Уровень масла на щупе КИА Рио

Уровень масла на щупе КИА Рио

Обычно, замена масла двигателя на КИА Рио 2011–2017 самостоятельно, не вызывает никаких сложностей, и вполне может быть произведена на смотровой яме в собственном гараже или на эстакаде. Своевременная замена масла двигателя, обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля.

Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров. Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км.


Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.

Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах.

Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.

Внимание! Пробки в городе, частые остановки на светофорах или пешеходных переходах, тоже влияют на продолжительность работы АКПП.

Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.

На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата. А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП.

Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.

Масло для АКПП

Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели

Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.

Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат.

Необходимый объем

  • Для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
  • АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
  • Для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.

Смазывающее средство от производителя

Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.

Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:


Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.

К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:

  • Hyundai ATF SP III;
  • ZIC ATF SP III;
  • Aisin ATF AFW+.

Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.

Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:

Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.

Внимание!
Здесь же сразу определить качество трансмиссионной жидкости. Если масло не прозрачное или черное с инородными примесями в качестве черных и серебристых пятен, значит нужно заменить его. Чем чернее и жиже масло, тем быстрее необходимо поменять его на свежее.

Материалы для комплексной смены

Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:

  • новый масляный фильтр;
  • герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
  • масло – несколько литровых канистр;
  • тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
  • лейка;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи.

После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.

Процесс замены

Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата.

Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.

У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.

Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента.

ВНИМАНИЕ! Старая прокладка тоже удаляется.

Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.

Удаление старого фильтрующего устройства

Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.

Не рекомендуется чистить старый масляный фильтр. Обязательно приобрести новы ZI4632123001 и установить.

Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.

  • Снять и утилизировать старый фильтр.
  • Прикрутить купленный.
  • После этого установить прокладку на кромку поддона.
  • Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
  • Установить крышку поддона и ввинтить болты.

Полная замена масла

  • Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  • Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  • Заглушить мотор.
  • Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  • Выждать пока не сольется вся жидкость.
  • Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  • Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  • Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах.
  • Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  • После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  • Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  • Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  • Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  • Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  • Заглушить мотор.
  • Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  • Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  • Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  • Долить, если меньше полагаемого уровня.

Частичная замена

Что нужно для частичной замены:

  • Масло для АКПП ATF SP-4 (можно взять Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
  • Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
  • Две емкости, желательно мерные.
  • Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
  • Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.
  • Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.).
  • Когда масло перестает течь, закручиваем обратно.

Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.

Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.

Замена масла Киа Рио - меняем масло правильно

KIA Cerato

Основные советы по замене моторного масла

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, – приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Kia rio 5-door беспроблемный › бортжурнал › замена масла. kia rio jb. (часть 1)

Примерно через 7500 км ( точно не посмотрел тогда пробег) залил вот

В последнее время на холодную не замечаю этого цока. Еще 1500 наезжу и собираюсь залить HYUNDAI 5W20.

.3 января 2020 г.Пробег 61489. Получается с предыдущей замены проехал 7864 км — что-то затянулся заказ на автодоке. Буду стараться раньше заказывать на будущее. Итак, решено залить 5W20.

А вот канистры от слитого и залитого масла. Много шума было по поводу надписей на фольге, ни у кого не видел фото таких масел с фольгой с надписью. Нет ни одной надписи).

Завел. Стуков не было, но двигатель еще то был теплым. Вскоре допишу про то как ведет машина на холодную. Громче или тише — непонятно)) вроде так же). Ну и уровень почаще буду смотреть.

Запись от 18.03.2020:

Ну и попутно — к залитому 5W20 и работе двигателя претензий нет.

5 замена.Запись от 24.05.2020:5W30 Mobil 1 ESP Пробег 69857. 8368 км с предыдущей замены — опять перепробег и нарушение регламента.) Готовился я к ТО-5 к официалам. 5500 расходники цена говорят. Ошалели что-ли.

Из замен там фильтра салона и масла и само масло. Как-то смущает платить 7600 примерно за замену масла и за посмотреть чЁкак. Да и гарантия до октября. Примерно все также. Проехал около 300. Цоки при запуске — с прогревом уходят. Изменений не чувствую. Поставил фильтр тот что слева

, который с наклеечкой) Откачал примерно грамм 200 масло вот этим

Вакуумный метод самый быстрый и удобный

Такой вариант более оперативный, поскольку удаление отработавшей смазки из мотора осуществляется посредством шланга и вакуумного оборудования. Предварительно прогревают мотор, ведь разогретая смазка лучше поддается откачке. По достижении рабочей температуры извлекается щуп контроля смазки, а в отверстие направляется шланг оборудования.

замена масла в двигателе таким способом удобная и быстрая по времени. Отсутствует потребность в манипуляциях со сливной пробкой под автомобилем KIA Rio. Однако здесь присутствует негативный момент, связанный с невозможностью качественной замены, поскольку насос не в состоянии произвести 100-процентную откачку масла.

Выбор масла для киа рио по классу качества api и ilsac

Смазочные материалы по американскому стандарту API SM предназначены для многоклапанных силовых установок, работающих на легком топливе. Эта категория масел, в отличие от предыдущей — SL, обладает лучшей защитой от окислений и износа. Этот класс разрабатывался нефтяным американским институтом, обществом инженеров и обществом по испытанию материалов.

Особенностью классификации ILSAC являются следующие характеристики:

  • энергосберегающие и экономящие топливо качества;
  • невысокая степень вязкости;
  • довольно низкая испаряемость;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • защита системы очистки выхлопных газов вследствие низкого содержания фосфора.

Масла с показателями GF4 и GF5 соответствуют всем современным требованиям и имеют прекрасные моющие характеристиками. Смазки этих классов подходят и тем системам, которые оснащены катализаторами.

Все, что ниже стандарта ILSAC GF4 — не стоит использовать в моторах новых моделей kia rio, так как это чревато возникновением различного рода неполадок. Поэтому, выбирая масло в двигатель Киа Рио, следует соблюдать все эти требования.

Наиболее подходящими продуктами считаются следующие:

  • Ravenol SFE SAE 5W-20;
  • Hyundai-Kia Turbo SYN Gasoline 5W-30;
  • Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20;
  • Petro Canada Supreme synthetic SAE 5W-20;
  • Mobil 1 0W-20.

Это неполный список смазок, подходящих для двигателя автомобиля Киа Рио, но они проверены временем и имеют неплохие отзывы.

Выбор масляного фильтра

К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для дизельных двигателей Hyundai Tucson, каталожный номер будет выглядеть — 263002Y500. Средняя цена составляет — 600 рублей.

Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:

История модели, комплектации

KIA Rio – это компактный семейный автомобиль с передним приводом. Спроектированная южнокорейской компанией КИА, эта машина колесит по дорогам планеты, начиная с 2000 года. Всего было выпущено 3 поколения авто. Первое – с 2000 по 2005 годы, причём к началу 2004 года автомобиль пережил серьёзный рестайлинг.

Второе поколение продавалось с 2005 по 2009 годы. Для российских автолюбителей собирались седаны и хэтчбеки только с двигателем 1,4 литра. Для европейских потребителей в КИА Рио предлагалось на выбор 3 мотора от предыдущего поколения машин. С 2006 года авто начали собирать на Ижевском автомобильном заводе.

Третье поколение увидело мир к 2020 году. Экстерьер изменился кардинально, став современным и агрессивным – всё это благодаря знаменитому немецкому дизайнеру Петеру Шрайеру. С этого времени сборку перенесли на Санкт-Петербургский завод. По сей день машина выпускается с кузовами хэтчбек и седан.

Вариантов двигателей для KIA Rio два – 1,4 и 1,6 литра. Коробок передач также две – механическая и автоматическая. Машина имеет такую же платформу, как и Хендай Солярис. Кроме того, большинство деталей этих автомобилей унифицированы, что облегчает и удешевляет их сборку. В 2020 году автомашина прошла небольшой рестайлинг внешнего вида.

К кому обращаться?

Замена масла Киа Рио - меняем масло правильно


Есть 2 варианта:

Конечно, многим кажется, что фирменный центр Киа предпочтительнее, так как там работают профессионалы, специализирующиеся на моделях марки, в том числе и Рио. Тем не менее, многие знают, что стоимость материалов и работы на таких станциях существенно выше – иногда она может быть больше в 1,5, а то и 2 раза. Естественно, это заставляет многих уходить с сервисного обслуживания, особенно тогда, когда срок гарантии закончился.

Обычное СТО более привлекательно в отношении ценовой политики. Кроме того, в этом случае владелец Рио может купить масло самостоятельно. Это несложно – достаточно просто посмотреть в мануал по эксплуатации и приобрести подходящее по вязкости и характеристикам.

Как заменить масло в двигателе киа рио?

Всем привет. Выполним замену масла в двигателе Киа Рио.

1. Откручиваем болты крепежа защиты картера и снимаем. В зависимости от года болты могут располагаться по другому, внимательно осмотрите, а потом выкручивайте.

3. Ключом на семнадцать выкручиваем сливной болт. Последние витки резьбы болта выкручиваем от руки.


Перед откручиваем болта подготовьте посудину для масла, чтобы была под рукой.

4. Наливаем масла в фильтр (до резьбы) и смазываем уплотняющую резинку фильтра.

6. Заливаем масло и контролируем по щупу.После заливки масла сразу уровень не смотрите, подождите 1-2 минуты.

7. Устанавливаем защиту.

  1. Набор ключей (нужны ключи на 10, 13 и 17)
  2. Съемник для масляного фильтра
  3. Фильтр
  4. Моторное масло Kia Rio (канистра на 4 л)
  5. Прокладка для заглушки
  6. Емкость для отработанного масла (ведро на 10 л)

Обратите внимание, что моторное масло меняется в паре с масляным фильтром.

На роль масла используем смазку SHELL HELIX ULTRA 5W-30. Это рекомендации производителя Kia Rio. В пособнике по сервисному обслуживанию этого авто отмечено, что нужно использовать масло 5W-30 не ниже класса SN или SM (на заметку, масло с маркировкой SN является более современной смазкой).

Как полностью заменить смазывающее средство на киа рио

  1. Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
  2. Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
  3. Заглушить мотор.
  4. Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
  5. Выждать пока не сольется вся жидкость.
  6. Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
  7. Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
  8. Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
  9. После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
  10. Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
  11. Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
  12. Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
  13. Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
  14. Заглушить мотор.
  15. Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
  16. Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
  17. Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
  18. Долить, если меньше полагаемого уровня.

Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.

Масляная жидкость для киа рио

Информация о том, что именно заливается в автомобиль на конвейере, противоречивая. Некоторые источники говорят, что изначально это ZIC 5W20, а потом на обслуживании – Shell Helix 5W20, однако все эти данные устаревшие (ещё от 2020 г.). Кто сейчас подписал договор с КИА – является их коммерческой тайной.

И всё же какое масло заливать лучше? Shell Helix Ultra Professional AF с вязкостью 5W20 будет наилучшим выбором для автомобилистов, желающих сохранить свой двигатель без капитального ремонта как можно подольше.

Масляный состав – полностью синтетический, изготовлен на полиальфаолефинах (ПАО). Классификатор API присвоил ему наивысшую категорию – SN. Европейская ассоциация АСЕА присвоила классы А1/В1. Масляная жидкость имеет официальный допуск для автомобилей Ford, но это не мешает использовать её и для других марок.

Следует обратить внимание на такой синтетический продукт, как Liqui Moly Special TEC AA 5W30 немецкого производства, имеющий множество официальных допусков от азиатских производителей, включая KIA и Hyundai. Состав продукта поистине уникален. Присадки подобраны таким образом, что обеспечат долгую жизнь любому современному двигателю. Смазка получила наивысшие категории у классификаторов API, а также ILSAC – SN и GF5 соответственно.

Кроме вышеуказанных можно использовать моторные масла от ZIC, Motul и других производителей. К слову, КИА допускает использование смазок 5W30 и 10W30 для новых моторов. Они чётко не указывают, какие должны быть вязкостные характеристики, только рекомендуют (см. фото ниже).

Периодичность замены

Поскольку новая машина на гарантийном обслуживании, первые процедуры замены вам будут выполнять на авторизированных СТО. В дальнейшем вы сможете своими руками сливать и заливать смазку в двигатель. Согласно регламенту, делать это рекомендуется каждые 8 – 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 3 – 4 года.

Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, водитель придерживается агрессивного стиля вождения, тогда периодичность замены сокращают до 5 – 6 тысяч километров. Ориентируйтесь по уровню и состоянию моторного масла. Для этого периодически проверяйте его щупом.

Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.

Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора.

Процедура замены

  • новый фильтрующий элемент (масляный фильтр);
  • новую смазочную жидкость с подходящими характеристиками;
  • набор гаечных ключей;
  • рожковые ключи;
  • ветошь;
  • пустую тару для слива старой смазки;
  • воронку для залива масла;
  • средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, плотную одежду и закрытую обувь).

Весь процесс можно условно поделить на два этапа:

Самое главное, чтобы вы работали аккуратно, не расплескали масло по всему моторному отсеку и случайно не пролили жидкость на пол.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Сливаем масло

Обратите внимание, перед сливом масла авто нужно прогреть на протяжении 10 минут. То есть, перед тем, как заехать на эстакаду/яму, чтобы была осуществлена замена масла в двигателе Киа Рио, нужно немного поколесить по округе. Этот момент нужен для того, чтобы разогреть масло. Тогда смазка получается максимально жидкой и хорошо стекает.

  • Глушим авто, когда заехали на эстакаду/яму
  • Открываем капот и выкручиваем крышку на блоке смазки. Также, можно вынуть и щуп
  • Одеваем перчатки, так как картер может быть горячим (фильтр точно будет горячим)
  • Ослабляем сливную пробку (нужен ключ на 17)
  • Подставляет емкость под масло (лучше всего применить ведро)
  • Полностью выкручиваем сливную пробку
  • Масло стекает на протяжении 10 минут
  • Если вы решили промыть двигатель, то закручиваем заглушку и вливаем моторное масло Kia Rio для промывки (объем 3,3 л). Закручиваем пробку, вставляем щуп обратно. Заводим авто и ждем 3 минуты, пока масло хорошо не проциркулирует по системе. Далее повторяем процедуру по сливу масла
  • Ставим на место заглушку с новой прокладкой

Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

Читайте также: