Замена масла приус 50

Обновлено: 06.07.2024

На сегодняшний день распространенным стал вопрос о том, как обслуживать гибридный автомобиль. Основной ответ: как обычный автомобиль.

Гибридная часть, как таковая, в обслуживании не нуждается. Но все-таки есть смысл уточнить, что и когда делать с машиной. Вот небольшая примерная таблица по обслуживанию Toyota Prius.

Так выглядит табличка с маркой охлаждающей жидкости.


Toyota рекомендует заводить гибридный автомобиль на 30-40 минут хотя бы один раз в два месяца, если он не эксплуатируется, для подзарядки большого аккумулятора.

Для нормальной работы автомобиля требуется:

Чего нельзя делать:

Нельзя ездить на гибридном автомобиле без бензина! Это может привести к выходу из строя высоковольтного аккумулятора (если такое произошло, в течение недели найдите сервис где вам смогут его подзарядить или сделайте это самостоятельно (для 10-го кузова Prius).

При сильных морозах (ниже −20С) следите за зарядом высоковольтной батареи перед длительной стоянкой! Она должна быть не ниже 50%. Более низкий заряд перед длительной стоянкой может привести к невозможности запуска автомобиля.

Нельзя буксировать гибридные автомобили типа Prius со скоростью более 30 км/ч. Это может повлечь за собой выход из строя планетарной передачи.

Заменить масло в автомобиле без помощи специалистов? Легко! Данная процедура входит в регламентные процедуры Технического осмотра.
Не пренебрегайте этой процедурой, выполняйте её регулярно, чтобы не навредить двигателю.

Замена масла Тойота Приус 30

Что нам нужно для того, чтобы масло поменять?
-Домкрат, упоры противооткатные.
-Воронка, ёмкость куда будет стекать отработанное масло.
-Головка на "четырнадцать", трещотка.
-Специальный съёмник для фильтра на "двадцать четыре"
-Новый фильтр и новое масло.

О сроках замены масла:

На автомобиле установлен двигатель на 1.8, для такого двигателя нам нужно около 4,7 литров масла.
Какое масло лучше выбрать?

Сейчас мы расскажем какие виды оригинального масла существуют и вязкость.

Масло оригинальное Toyota Genuine Motor Oil API:
- SL SAE 5W-40
- SL SAE 0W-30,
- SM/SL SAE 5W-20.

Масло премиум класса Toyota Genuine Motor Oil SN SAE 5W-30.
Toyota Genuine Motor Oil API SN SAE 10W-30.

О процедуре замен масла:
В начале двигатель прогреваем хорошенько, так масло будет сливаться быстрее.
Теперь автомобиль загоняем на смотровую яму или эскаду, вы можеет ещё воспользоваться домкратом, но в этом случае нам нужны противооткатные упоры под остальные колёса.

Крышку заливной горловины выкручиваем, а щуп приподнимаем. Нам нужно это для того, чтобы не образовался вакуум. Для того, чтобы обеспечить себе свободный доступ к болту люк сервисный выкрутите.

Сливаем масло:
Установим ёмкость под отверстие сливное, далее ключом на "четырнадцать" выкручиваем сливной болт.
Масло начинает стекать, будьте предельно осторожны, можно обжечься.
После того, как масло стекло, болт закрутите обратно.
Также вам нужно проверить шайбу на болте, его вдруг она деформировалась замените её

Меняем фильтр масляный:
Фильтр располагается за масляным поддоном ближе к правой стороне. Ёмкость установите теперь под фильтр, оттуда тоже выльется немного масла.

Оригинальный масляный фильтр идёт под номером - 04152-YZZA6.
Есть и хорошие аналоги: FILTRON OE 685/2, BOSCH F 026 407 091, WIX 57064, FRAM CH10358ECO и т.д

Также нужно заменить кольцо, которое располагается на крышке, также обработайте его маслом и сам элемент фильтрации.
Сильно не перетягивайте, иначе повредите кольцу.

Заливаем новое масло:
Проверьте насколько плотно он хорошо затянут. Устанавливаем сервисный люк, а далее уберите автомобиль с домкрата, потому что заливать масло нужно на ровной поверхности. Заливать мы будем около четырёх литров масла. Прогрейте двигатель, пусть он поработает некоторое время. Последним действием нам нужно проверить уровень масла с помощью специального щупа.

Двигатель для этого автомобиля предусматривается на 1,8

Крышку заливной горловины аккуратно выкручиваем.

Теперь масляный щуп приподнимите.

Автомобиль устанавливаем на ручник, переднюю част устанавливаем на домкрат, а под другие колеса поставьте противооткатные упоры.

Вот как выглядят фиксаторы.

Мы обеспечили себе открытый доступ

Далее с помощью ключа на "четырнадцать" выкручиваем сливной болт.

Масло стекает в ёмкость.

Шайбу также замените.

Для того, чтобы выкрутить фильтр есть специальный съёмник.

На фото резинка уплотнительная и сам элемент фильтрации.

Крышка фильтра масляного.

С помощью ключа на "двадцать четыре" выкручиваем.

Масло сливаем в таз

НА крышке меняем резинку и картридж.

Сервисный люк устанавливаем.

Фиксируем его клипсами.

Воронку устанавливаем в горловину.

Начинаем заливать новое масло.

С помощью щупа проверяем уровень масла. Пусть немного двигатель поработает.

Toyota Prius Alpha – гибридный легковой автомобиль японского производства. Выпускается с 2011 года по настоящее время. Тип кузова – универсал. Построен на базе третьего поколения модели. Автомобиль представлен в двух вариантах компоновки – семи- и пятиместная. Внешние формы характерны семейству Prius – треугольный силуэт.

Комплектуется машина гибридным силовым приводом, который состоит из бензинового мотора 1,8 л и двух синхронных электромоторов. Она отвечает требованиям стандарта Евро 6 по токсичности. Обладает новыми регулировками. Трансмиссия работает тихо и обеспечивает более ровный линейный разгон авто.

масло в Toyota Prius Alpha

Сколько масел и жидкостей лить в Toyota Prius Alpha

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 2ZR-FXE 45 АИ-92, АИ-95
Система смазки двигателя

Сколько и что заливать в Тойота Приус Альфа

Объем топливного бака – 45 л. Использовать можно, как неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 95, так и с октановым числом не ниже 92. Топливная система к качеству горючего не требовательна.

Периодичность замены моторного масла – 7 тысяч км. Для заправки потребуется 4,2 л смазки. Вязкость жидкости — 0W-20..10W-30. Классификация — API SN / ILSAC GF-5. В процессе замены масла производитель рекомендует установить новый фильтр. Применяется оригинал.

Система охлаждения двигателя и гибридной установки

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства и ее необходимо менять. Первое обновление выполняется после пробега 150 тысяч км, последующие – каждые 80 тысяч км. Применяется Toyota Super Long Life Coolant розового цвета. Для замены потребуется 6,9 л для бензинового мотора и 2,7 л для блока гибридной установки.

Необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионного масла в системе. Оптимальная периодичность – 60 тысяч км. При необходимости можно проводить замену жидкости. Как правило, она служит до 90 тысяч км. При эксплуатации авто в сложных условиях приходит в негодность ранее.

Интервал замены смазки – раз в 2 года. Используется оригинальная тормозная жидкость DOT4. Объем заправки – 1,0 л.

Техническое обслуживание Toyota Prius модель с 2003 года

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости); 3 - замена.

24/48 - время в месяцах: 24 - периодичность проверки, 48 - периодичность замены.

1. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.

2. Проверьте радиатор на отсутствие загрязнения листьями и грязью; проверьте ребра радиатора; убедитесь в правильной установке шлангов и соединений; проверьте наличие ржавчины; очистите радиатор при необходимости.

3. При использовании оригинального антифриза Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) производителем рекомендована следующая периодичность: первая замена - через 160 ООО км, последующие - через каждые 80 ООО км.

4. Фирма "Toyota" рекомендует производить замену "иридиевых" свечей зажигания каждые 100 ООО км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80 ООО км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

5. При эксплуатации на пыльных дорогах проверяйте каждые 2 500 км (или 3 мес.).

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.

3. Слейте старое моторное масло.

а) Снимите крышку маслозаливной горловины.

б) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

в) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.

Момент затяжки. 38 Н м

4. Замените масляный фильтр.

а) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

Техническое обслуживание Toyota Prius

5. Залейте новое моторное масло.

а) Залейте новое моторное масло. Заправочная емкость:

без замены масляного

с заменой масляного

полный объем. 4,1 л

б) Установите крышку маслозаливной горловины.

6. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.

7. Проверьте уровень моторного масла.

Проверка и замена охлаждающей жидкости Toyota Prius


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения бензинового двигателя.

Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками "L" и "F" на стенке расширительного бачка. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "F" (при прогретом двигателе) и метки "L" (при холодном двигателе).

2. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

а) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

б) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не должна содержать масла и должна быть прозрачной.

Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.

в) Установите крышку радиатора.

3. Замените охлаждающую жидкость, а) Снимите кожух опор радиатора, сняв 6 клипс.

б) Снимите крышку радиатора. Примечание: будьте осторожны при снятии пробки с горячего двигателя.

в) Подсоедините шланги к сливным кранам.

г) Слейте охлаждающую жидкость, отвернув сливные краны.

д) Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

е) (США) Заверните сливную пробку резервуара ОЖ и снимите шланг.

ж) Заверните сливную пробку блока цилиндров и снимите шланг.

Момент затяжки. 13 Нм

з) Заверните сливную пробку радиатора и снимите шланг.

и) Подсоедините шланг к воздушной пробке радиатора и к расширительному бачку радиатора.

Примечание: установите шланг внутрь расширительного бачка радиатора.

к) Шестигранником на 6 мм ослабьте воздушную пробку через сервисное отверстие опоры радиатора.


л) Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения в количестве, соответствующем заправочным емкостям. После заправки сожмите шланг радиатора несколько раз, если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Примечание:

- Используйте охлаждающую жидкость Toyota Super Long Life Coolant (розового цвета) или аналогичную по характеристикам высококачественную этиленгликолевую охлаждающую жидкость.

- Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.

- Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.

модели для Японии. 5,3 л

модели для США. 8,6 л

модели для Европы. 5,5 л

м) Шестигранником затяните воздушную пробку, н) Снимите шланг, о) Установите крышку радиатора, п) Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, р) Установите режим "INSPECTION MODE ".

с) Прогрейте двигатель до открытия термостата.

т) Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, долейте при необходимости, у) Когда уровень охлаждающей жидкости перестанет падать после прогрева, долейте ее в расширительный бачок до отметки "F". 4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Ремень привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Проверьте приводной ремень на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень. Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте прогиб и натяжение ремня привода навесных агрегатов. Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на рисунке, и измерьте прогиб и натяжение ремня. Прогиб:

Ремень привода навесных агрегатов Toyota Prius

новый ремень. 9 -12 мм

бывший в эксплуатации. 11 - 15 мм Натяжение:

новый ремень. 392 - 588 Н

в эксплуатации. 196 - 392 Н

- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.

Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius

1. Снимите правый кожух нижней защиты двигателя.

2. Отсоедините впускной патрубок воздушного фильтра от корпуса воздушного фильтра, ослабив хомут.

3. Снимите приводной ремень.

а) Ослабьте гайку "А".

б) Поверните регулировочный болт "В" и ослабьте натяжение ремня.

в) Снимите ремень.

4. Предварительно установите ремень на шкивы.

5. Отрегулируйте натяжение ремня регулировочным болтом "В" и затяните гайку "А".

Момент затяжки. 40 Н-м

6. Проверьте натяжение ремня.

Замена и регулировка Ремня привода навесных агрегатов Toyota Prius

Проверка свечей зажигания Toyota Prius

- Никогда не пытайтесь регулировать зазор свечи зажигания, бывшей в эксплуатации.

- Никогда не используйте металлическую щетку для очистки свечей зажигания такого типа.

Примечание редакции: фирма "Toyota" рекомендует производить замену "иридиевых" свечей зажигания через каждые 100000 км пробега автомобиля. Однако с учетом эксплуатации автомобиля и качества бензина на территории России, рекомендуем производить замену через каждые 80000 км пробега автомобиля или раньше при выходе их из строя.

1. Проверьте визуально состояние свечей зажигания на предмет износа электродов, повреждений резьбы или/и изолятора. При необходимости замените свечи зажигания.

2. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина.

Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей, подавая воздух с давлением не более 588 кПа (6 кг/см2) в течение не более 20 секунд.

3. Проверьте зазор между электродами

Номинальный зазор. 1,0 -1,1 мм

Предельный зазор. 1,2 мм

Рекомендуемые свечи зажигания:

Примечание: маркировка свечи зажигания NGK (или Nippon Denso): первый символ "Р" означает свечу с платиновыми электродами, а "I" или "S" - свечу с иридиевыми электродами. 4. Заверните свечи зажигания. Момент затяжки. 18 Н м

Проверка и замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии и инвертора Toyota Prius

1. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения электродвигателя и инвертора, на холодном двигателе должен находиться между метками "LOW" и "FULL" на стенке расширительного бачка.

2. При низком уровне убедитесь в отсутствии утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки "FULL" (при прогретом двигателе) и метки "LOW" (при холодном двигателе).

Замена охлаждающей жидкости системы охлаждения трансмиссии

1. Снимите нижнюю защиту двигателя.

2. Слейте охлаждающую жидкость из картера гибридной установки.

а) Снимите крышку дополнительного бачка охлаждающей жидкости.

Примечание: не снимайте крышку при горячем двигателе.

б) Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

в) Установите новую прокладку и пробку.

Момент затяжки. 39 Н-м

3. Залейте охлаждающую жидкость, а) Ослабьте штуцер прокачки и подсоедините шланг. Примечание: опустите шланг в бачок.

б) Залейте охлаждающую жидкость в бачок.

жидкость. Toyota SLLC

в) Заливайте жидкость до тех пор, пока уровень в шланге не достигнет отметки "FULL" бачка.


г) Заверните штуцер прокачки.

д) Установите выключатель зажигания в положение "ON" и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно 20 е., верните выключатель зажигания в положение "OFF".

е) Ослабьте штуцер прокачки для выпуска воздуха из магистрали. Заверните штуцер прокачки.

ж) Долейте охлаждающую жидкость в бачок.

з) Повторите подпункты д), е) и ж) Примечание:.

- Повышенный шум насоса охлаждающей жидкости говорит о наличии воздуха в системе охлаждения.

- Понижение шума насоса и увеличение циркуляции жидкости в бачке сигнализирует об удалении воздуха.

и) После прокачки, установите ключ зажигания в положение "ON" и дайте поработать насосу охлаждающей жидкости примерно пять минут.

Примечание: убедитесь, что штуцер прокачки затянут. к) При необходимости долейте охлаждающую жидкость в бачок до отметки "FULL". 4. Убедитесь в отсутствии утечек.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в картере коробки передач находится не ниже 5 мм от края отверстия заливной пробки. При необходимости долейте рабочую жидкость в картер.

Проверка и замена рабочей жидкости в трансмиссии Toyota Prius

3. Для слива рабочей жидкости должны быть откручены заливная и сливная пробки. Трансмиссия должна быть прогрета (будьте осторожны, не обожгитесь горячим маслом).

После слива рабочей жидкости установите сливную пробку.

Рабочая жидкость. ATF WS

Объем заправки. 3,8 л

4. Установите новую прокладку с заливной пробкой.

Момент затяжки. 39 Н м

5. Проверьте коробку передач на отсутствие утечек масла или повреждений.

Читайте также: