Замена масла в акпп киа спортейдж 4

Обновлено: 16.05.2024

Поменял масло в акпп у оффициалов и теперь приразгоне до 70-80, как будто авто за задницу кто-то придерживает. А скидывая до 60км/ч толчок(( вот и думаю зачем мне это надо было. Думаю меняли масло методом не простого слива, а под давлением и теперь засран фильтр внутри акпп, который менять геморно ибо нуна половинить акпп. Это мысли после гугла, а не хороших знаний техники). Заблуждаюсь?

michael2000

Член КИА клуба

Поменял масло в акпп у оффициалов и теперь приразгоне до 70-80, как будто авто за задницу кто-то придерживает. А скидывая до 60км/ч толчок(( вот и думаю зачем мне это надо было.

Масло какое? Shell, небось?

Думаю меняли масло методом не простого слива, а под давлением и теперь засран фильтр внутри акпп, который менять геморно ибо нуна половинить акпп. Это мысли после гугла, а не хороших знаний техники). Заблуждаюсь?

Mobsterrr

Член КИА клуба

michael2000

Член КИА клуба

а пожаловаться ОД уже не вариант?

просто тут уже на форуме обкатали эту тему вдоль и поперек, уважаемый Дед Эндрю расссказал все "а"до "я"

на основе опыта форумчан я отказался от аппаратной замены по 3 причинам:

1. замена в 50 тыс., поэтому частичная замена (4+4), масло уже свежак.
2. апппараты почему-то работают по разному (на виду 2 аппарата и каждый, закачивает/подает масло разными объемами и усилиями)
3. многие ОД (не только КИА) отказываются от аппартной замены если машина не гарантийная.

Поэтому, в твоем случае: ездить, наблюдать и что дальше., ну и по итогу давить на ОД

Дед Эндрю

Член КИА клуба

Serzh2006

Новичок

Заранее благодарен всем за ответы.
P.S. Прошу не пинать если было - просто киньте ссылку.

Выше мой пост с описанием злоключений при первой частичной замене ATF.
Если кому интересно: за неделю махнул два раза по 750км (всего 1500км) с приличным наваливанием (скоростной режим -120-150км/ч, с огромным кол-вом обгонов с кикдауном). АКПП работает штатно, никаких намеков на какие-то недостатки в ее работе.


Замена масла АКПП — стандартная процедура, с необходимостью выполнения которой сталкивается практически каждый автомобилист. Такую работу он может проделать самостоятельно, без помощи механиков. В статье ниже рассмотрим подробную инструкцию по замене раствора ATF на примере автомобилей Киа Спортейдж.

Процесс замены масла


Трансмиссионный раствор выполняет одну из важнейших функций автомобиля — обеспечивает исправную работу коробки передач. Вещество смазывает механизмы АКПП и защищает их от трения и преждевременного износа. Более того, смесь отводит тепло, поддерживая нормальную температуру для работы трансмиссии.

Многие производители ТС утверждают, что раствор ATF, залитый в авто на заводе не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Однако существуют некоторые исключения из правил. При выходе из строя или замене коробки передач, масло также замещается на новый раствор. Тут перед водителем возникает вопрос выбора необходимой смеси.

На сегодняшний день жидкость ATF изготавливается в трех видах:

  • на минеральной основе. Несмотря на улучшенные свойства, раствор требует замены каждые 2- 3 года или спустя 40 — 50 тыс км пробега;
  • полусинтетическая жидкость также сменяется через 5 лет;
  • синтетическое вещество не утрачивает свои функции на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Также масло ATF подразделяется на классы. Наиболее рекомендованная жидкость для автомобилей Киа Спортейдж 1, 2 и 3 — Декстон 3.

По мнению автомехаников, качественная жидкость ATF способна решить большинство неисправностей в механизме автоматической коробки передач. Однако определить эффективность работы масла — это задача водителя.

Основными признаками необходимости замены жидкости являются следующие:

  • недостаток жидкости (определяется с помощью щупа);
  • изменение цвета смеси;
  • наличие в авто запаха гари;
  • ощущение вибраций, шумов при переключении передач;
  • неподвижность автомобиля и др.

Своевременная замена жидкости в АКПП продлит срок службы автомобиля Киа Спортейдж.

Процедура по замене смеси ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3 не требует наличия каких-либо навыков. С такой простой задачей справится даже водитель новичок. Однако для этого требуется придерживаться инструкции и техники безопасности. Во избежание несчастных случаев, все работы производятся только при заглушенном двигателе.

Необходимые инструменты для замены жидкости ATF в автомобилях Киа Спортейдж 1, 2 и 3:

Существует два способа замены жидкости ATF в трансмиссионной системе, каждый из которых назначается в зависимости от степени загрязнения исходного масла и исправности работы АКПП. Ниже мы рассмотрим оба метода.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена масла подразумевает слив максимального количества жидкости из механизма ATF. После этого доливается новое вещество и прокачивается по всей системе автоматической коробки передач автомобилей Киа Спортейдж. Затем жидкость сливается и процедура повторяется вновь. Такая прочистка производится до тех пор, пока из поддона не начнет выливаться жидкость соответствующего цвета.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Кии Спортейдж:

  1. Отключить двигатель автомобиля;
  2. Подставить под поддон пустую емкость для слива жидкости;
  3. Открутить пробку и слить максимальное количество масла;
  4. Залить жидкость в систему (посредством щупа определяется необходимое количество);
  5. Включить двигатель на полную мощность и оставить прогреваться в течение 5 минут;
  6. Попереключать передачи АКПП каждую по 30 сек;
  7. Заглушить мотор и слить жидкость из бачка;
  8. Повторить процедуру до 3-х раз.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла ATF необходима в случае если водитель наблюдает какие-либо неисправности в работе трансмиссии.

Пошаговая инструкция полной замены масла в АКПП:

  1. Прогреть мотор и заглушить его;
  2. Слить максимальное количество жидкости в АКПП;
  3. Открутить поддон ATF, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком;
  4. Извлечь фильтр и тщательно промыть его (заменить);
  5. Очистить магниты на дне поддона;
  6. Установить детали на место;
  7. Влить новую жидкость в систему (около 12 л);
  8. Измерить уровень масла ATF посредством щупа;
  9. Включить двигатель и проработать механизм коробки передач.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Недостаточное количество масла в АКПП в автомобилях Киа Рио является основной причиной выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости детали плохо прижимаются к стальным дискам создавая трение. В результате накладки перегреваются и выходят из строя. В последствии АКПП перестает нормально функционировать и требует ремонта.


Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.


Проверяем уровень масла в автоматической коробке


Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.

Далее выполняются следующие операции:


  1. Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  2. При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  3. Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  4. Прогреть мотор.
  5. Демонтировать защиту картера.
  6. Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  7. В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  8. На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF.
  9. При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления.
  10. На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.


Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:


  1. Смазочный материал фирмы HYUNDAI/KIA с артикулом 0450000115, в объеме пяти литров. В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться маслом для АКПП ZIC, которое реализуется в объеме один и четыре литра. Артикулы — 132646 и 162646;
  2. Если наблюдается износ или повреждение прокладок и пробок на АКПП, то рекомендуется использовать следующие артикулы компании HYUNDAI/KIA:


Оригинальное — 0450000115

  • 45324-39000 – пробка поддона;
  • 45323-39000 – уплотнительное кольцо под пробку поддона;
  • 45286-3B010 – пробка контрольного отверстия;
  • 452853-B010 – прокладка под контрольную пробку.

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.


Для частичной смены потребуется 5 литров

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.


12 литров потребуется для полной смены

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.


Прокладка под заливную пробку

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Заключение

Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП KIA Sportage


Kia Sportage — это один из самых популярных полноприводных внедорожников в России. Многие владельцы испытывают не только радость от покупки и вождения. Они сталкиваются с рядом трудностей, которые непосредственно связаны с заменой трансмиссионного масла. Если у вас нет возможности обращаться за такой услугой к официалам каждый раз, как этого требует машина, рассмотрим, как осуществить эту процедуру самостоятельно, не повредив работу автоматической коробки передач.

Когда менять и зачем

Официальный ресурс дает следующий ответ:

Что представляет собой суровый режим?

  1. Это вождение по заснеженным, ухабистым, гравийным дорогам, где сложно проехать на седане.
  2. Вождение по горному серпантину, резкие подъемы и спуски.
  3. Вождение на короткие дистанции в повторяющейся манере.
  4. В 50% случаев автомобиль используется в интенсивном городском трафике, при этом, температура окружающей среды превышает 32 градусов по Цельсию.
  5. Автомобиль используется на службе в такси, полиции, для буксировки прицепов или коммерческих целей.

Даже если ваша машина подходит хотя бы под один из этих пунктов, то можно считать, что она находится в суровых условиях эксплуатации. По заявлению официального дилера, более 90% автомобилей на территории России могут подойти под это описание. Это означает, что поменять трансмиссионное масло в коробке автомат автомобиля придётся на рубеже 90 00 — 100 000 км.

Однако, специалисты советуют делать эту процедуру намного раньше, когда пробег перевалит за 60 000 км. Уже на этом этапе масло становится достаточно грязным из-за того, что в нём содержатся продукты распада фрикционных накладок муфт для коробки передач.

Какое масло выбрать


Трансмиссионное масло можно поменять и ранее, но только в следующих ситуациях.

  1. Когда автоматическая коробка передач начинает давать сбои. Например, скорости переключаются с существенной задержкой, появляются толчки.
  2. Автомобиль длительное время находился без движения, более 1 года.
  3. Произошла утечка или слив масла.

Подбирать смазку нужно руководствуясь рекомендациями, которые даёт производитель. Так, в автоматическую коробку передач автомобиля Киа Спортейдж заливается трансмиссионная жидкость, которая относится к классу SP-IV. При этом, специалисты рекомендуют лить только оригинальное масло, которое выпускает компания kia.

К сожалению, некоторые водители не следуют данным рекомендациям, постоянно используют аналоги, которые относятся к тому же классу от других производителей.

Кто-то не наблюдает негативных последствий, другие, наоборот, сталкиваются с серьезными проблемами.

Как показывает практика, лучше переплатить за оригинал и потом быть уверенными в том, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии.

Также, для поддержания автомобиля в должном виде нужно менять масло не позже регламентированного срока.

Какие инструменты нужны

Процедура смены масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage — несложная. Для ее осуществления понадобится стандартный небольшой набор инструментов.

Однако, многое зависит от того, какая замена будет производиться, полная или частичная.

  1. Итак, потребуется рожковый или торцевой ключ на 24. Он необходим для болта сливного отверстия.
  2. Ключ на восемь, который применяется для болтиков защиты днища из металла.
  3. Ключ 22 или квадрат с гранью на 8.
  4. Воронка для заливки.
  5. Емкость, вместительность которой составляет не больше 4-5 л.
  6. Медное кольцо, которое вставляется под сливную пробку.
  7. Чистая ветошь.
  8. Около 5 л масла.

Если планируется полная замена, то дополнительно могут потребоваться и другие инструменты.

  • пластиковая бутылка, объём которой доходит до 2 литров;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • 3 л масла дополнительно;
  • помощник, который поможет вам глушить или запускать мотор.

Процесс частичной замены по шагам


Этот способ достаточно простой и под силу выполнить одному человеку.

  1. Для начала подготовьте все необходимые инструменты и дополнительное оборудование.
  2. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике.
  3. Если есть возможность, то лучше заехать на смотровую яму.
  4. Найдите, где располагается сливная пробка. Ее нужно открутить. Если вы не имеете представления о том, где она расположена, то стоит обратить внимание на картер коробки передач.
  5. Возьмите емкость размером до 5 л. Подставьте её под слив. Сольётся около 4 л.
  6. При этом, жидкость останется в гидротрансформаторе и в каналах блока клапанов. Слить оставшуюся жидкость можно только с помощью специального инструмента для полной замены.
  7. Следующим шагом нужно тщательно закрутить сливную пробку.
  8. Найдите где располагается заливная пробка.
  9. Открутите её, а в отверстие вставьте лейку у которой длинный шланг.
  10. Теперь медленно заливайте необходимое количество жидкости. Она должна соответствовать той, которую вы только что сменили.
  11. Закрутите отверстия и запустите двигатель.
  12. Постарайтесь переключать передачи на месте, но ненадолго задерживаясь на каждой из них. Повторить процедуру нужно несколько раз. Основная цель — это прогреть двигатель до рабочей температуры 90 градусов. Как только отметка доберется до 90 градусов, можно считать, что масло уже прогрелась.
  13. Теперь открутите пробку контрольного отверстия. Она располагается на крышке блока клапанов.
  14. При условии запущенного двигателя, жидкость в таком состоянии должна стекать тонкой струйкой из контрольного отверстия. Если вы получили именно такой результат, то обязательно закручивайте все пробки обратно очень плотно.
  15. Но если жидкость не течет, то нужно ещё раз залить очень медленно через заливное отверстие, пока не потечёт.

Эти процедуры должна осуществляться при запущенном моторе.

Процесс полной замены по шагам

Вообще, такая процедура осуществляется только на станциях технического обслуживания. Но если у вас есть соответствующие знания и подготовка, то можно осуществить полную замену масла в автоматической коробке передач Kia sportage самостоятельно.

Рассмотрим, как же это осуществить.

  1. Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры, чтобы можно было обеспечить должную циркуляцию жидкости внутри клапанов.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму или повесьте на подъёмник для удобства проведения процедуры.
  3. Найдите четыре винта, которые располагаются под днищем автомобиля. С них нужно снять 8 пластиковых клипс.
  4. Устраняется металлическая защита.
  5. Аккуратно выкручивается сливная пробка с автоматической коробкой передач.
  6. Под отверстия подставляется пустая тара, которая должна быть наполнена.
  7. Закручиваем сливную пробку после того, как жидкость полностью слилась.
  8. Обратно устанавливают металлическую защиту.
  9. Не забудьте предварительно очистить магниты от металлической стружки и загрязнений.
  10. Открывайте капот.
  11. Аккуратно руками вынимайте воздушный фильтр.
  12. От него отсоединяется два резиновых патрубка, которые выходят от радиатора охлаждения автоматической коробки передач.
  13. Обратите внимание на шланг с красной полосой, который отвечает за подачу, и шланг с желтой полосой, который отвечает за обратное направление. Под них нужно также подставить тару объемом ещё по 2 л.
  14. В итоге получается слитыми от 6 до 8 л.
  15. Теперь замерьте точно объём жидкости, который вы слили с автомобиля.
  16. Найдите отверстия сапуна, которые располагаются в моторном отсеке. Залейте точно такое же количество нового масла в данные отверстия при помощи специальной лейки или воронки.

На этом замена масла в полном объёме Кia sportage завершена. Остаётся ещё раз прогреть автомобиль, попереключать скорости для того, чтобы жидкость прогрелась и начала действовать.

Не пугайтесь, если первое время после замены масла будете чувствовать дискомфорт во время вождения. Жидкость начинает распространяться по клапанам, а значит, в скором времени всё придёт в норму.

Замена масла в автоматической коробке передач автомобиля Кia sportage — это процедура достаточно простая, которая при должном подходе и наличии знаний можно осуществить достаточно быстро. Самое главное — это изучить нюансы именно вашей модели машины, а главное, использовать правильные инструменты.

Только в этом случае можно быть готовыми к тому, что в итоге вы получите прекрасный результат.

Kia Sportage III — корейский внедорожник, оборудованный шестискоростной автоматической коробкой A6MF1 с неплохими техническими характеристиками. Это традиционная коробка с гидротрансформатором и планетарным редуктором. Замена масла в АКПП Киа Спортейдж 3 может проводиться полностью или частично.


Как часто нужно менять масло в коробке передач Kia Sportage?

По регламенту, смазку в АКПП надо заменять при ТО−5 на отметке 75 тыс. км пробега или при ТО−6 на отметке 90 тыс. км. Также нужно периодически проверять узел каждые 20 тысяч километров или раз в год — выполнять ревизию уровня смазки, доливать при необходимости.

Какую жидкость лучше выбрать?

Подбору масла надо уделить максимум внимания. Состав должен отвечать требованиям производителя, иначе вся трансмиссия окажется под угрозой повреждения. Рекомендуется заливать корейское Hyundai‐Kia HK ATF 6S SP−4.

Можно лить хорошее синтетическое масло с допусками SP−3 и SP−4 — например, ZIC ATF‐SP4. Им как раз заправляют внедорожники на заводах некоторых стран, хотя это аналог. 4‐литровая ёмкость стоит около 1,5 тыс. рублей. Ещё вариант — Ravenol ATF SP−4. Он стоит несколько дороже, зато проверен временем. Продаётся в канистрах 1 и 4 литра. Также подходят для бензиновых модификаций Michang ATF SP−4, SK ATF Sp−4, Noca ATF SP−4.


Замена масла в Киа Спортэйдж: инструкция

Для полной замены нужно порядка 10 литров. Если поменять жидкость специальным вакуумным аппаратом, целиком выдавливающим отработку из системы, понадобится не меньше 12 литров. При частичной замене — не больше 5 литров.

Контрольная пробка на Спортейдж бывает металлической или пластиковой — зависит от модели поддона. Поэтому с подбором уплотнительной шайбы под неё (пробку), могут возникнуть сложности, если заранее не посмотреть, какая идёт.

Что нужно для замены:

  • специальный промывочный аппарат со шлангами — для полноценной замены;
  • 10 или 5 литров свежей синтетики;
  • уплотнительная шайба для контрольной пробки;
  • набор гаечных отмычек;
  • воронка для заливания;
  • карбклинер — для очистки поверхности поддона;
  • пустая чистая ёмкость для слива отработки;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • новая манжета поддона;
  • фильтр АКПП.

Процедуру обычно проводят на СТО, поскольку нужен стенд, который подключается через особые переходники в разрыв охладителя жидкости автомата. Установка оборудована насосом, закачивающим новое масло в коробку. После запуска двигателя автомобиля насос стенда включается, начинает создавать давление в магистрали, выкачивая отработку. Вместе с тем заправляется новая смазка.

  • масло в системе обновляется на все 100%;
  • улучшаются технические характеристики смазки;
  • продлевается время до очередного обслуживания;
  • становится легче переключать передачи;
  • исчезают вибрации и толчки, возникающие из‐за отложений присадок и ошибок в работе гидравлического блока.


Частичная замена — альтернатива полной. Её легко осуществить самостоятельно. Предварительно жидкость в коробке разогревается до рабочей температуры 60°. Для этого надо завести мотор, проехаться на машине километров 10-15. Особенно важен прогрев зимой, когда температура ниже 0° по Цельсию. Масло не должно быть густым, иначе не вытечет из системы. Для ускорения процесса замены мастера рекомендуют извлекать замерный щуп из коробки. Это позволяет воздуху проникать внутрь и создавать давление.

Последовательность действий по замене масла:

После заправки новую ATF нужно погонять по системе. Для этого заводим мотор, селектор передач несколько раз с задержкой в 5–7 секунд переключаем по режимам. После остановки силового агрегата проверяем уровень жидкости вновь. При необходимости доливаем смазку.


Масляный фильтр на корейском внедорожнике надо менять тоже. С грязным и старым элементом давление в системе резко упадёт, коробка начнёт работать нестабильно, а при переключении скоростей возникнут рывки и толчки. На Kia Sportage III поколения фильтр АКПП оснащён не стандартной металлической сеточкой, а двухслойным фетровым элементом. Он не подлежит к повторному использованию, поэтому заменяется на новый.

Заливать свежее масло легче через отверстие для сапуна, чем через заливную пробку. В первом случае надо демонтировать только корпус воздушного фильтра, во втором — придётся снимать также аккумулятор. Важно следить за уровнем: чтобы обезопасить детали от масляного голодания, надо проверить величину отметки еще через 14 дней. За это время смазка успевает заполнить все зоны системы — даже труднодоступные.

Частичную замену рекомендуется повторить через 1000 км пробега. Нужно подготовить ещё 4 литра масла. Процедура проводится по тому же алгоритму. После 2 замен смазка в системе автоматической трансмиссии обновляется на 80%. В противном случае почти половина отработки останется в нишах гидроблока и трансформатора, что не есть хорошо и грозит скорым ремонтом АКПП.

Читайте также: