Замена масла в акпп в додж караван

Обновлено: 05.07.2024

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Проверенная временем АКПП

АКПП 41TE, она же A604, по факту легенда американского рынка, устанавливалась как минимум на полтора десятка автомобилей (смотрите список в конце статьи), существует больше двух десятков лет и за последнюю декаду не претерпела практически никаких кардинальных конструктивных изменений. Статей по ней море, инструкции по ремонту и переборке в интернете можно найти на каждом шагу, да и специалистов пруд пруди, нас же интересует самое простое – плановая замена масла на примере Додж Джорни с двигателем 2.4

Всё достаточно прозаично

Перед процедурой замены масла АКПП 41TE следует прогреть, прогнать по всему диапазону селектора с удержанием порядка 20 секунд в каждом положении, после чего можно вывешивать автомобиль и сливать рабочую жидкость. Всё достаточно просто, как таковых подводных камней нет, но есть пара досадных мелочей и первая из них это отсутствие сливной пробки. Чем объяснить такую экономию производителя? Да, поддон в производстве станет дороже, да, сугубо теоретически это более слабое место, а по факту копеечное удорожание очень бы облегчило всю процедуру.

Сливные пробки для слабаков!

Сливные пробки для слабаков!

Приходится по очереди выкручивать все болты, оставив парочку для фиксации, чтобы поддон не упал в маслоприёмную бочку, и легонько отдирать, ломая сопротивление удерживающего его герметика. Главное не перестараться, 5 литров масла пропитывают рабочий комбинезон в считанные секунды.

Одно неверное движение и ты весь в масле

Одно неверное движение и ты весь в масле

Как только основной поток ослаб, можно аккуратно снимать поддон и дожидаться прекращения самотёка.

Ждём пока не ослабеет основной поток масла

Ждём пока не ослабеет основной поток масла

Вид на АКПП 41TE снизу

Вид на АКПП 41TE снизу

Пока течёт масло, счищаем остатки герметика и с корпуса АКПП Додж Джорни, и с поддона, проверяя поверхность последнего на плоскость, при необходимости рихтуя его. Не забываем проверять наличие стружки на магните и состояние трансмиссионной жидкости на примеси.

Убираем старый герметик и отмываем поддон АКПП Додж Джорни

Убираем старый герметик и отмываем поддон АКПП Додж Джорни

Фильтр АКПП 41TE представляет из себя плоскую прямоугольную вставку. С внешней стороны (нижняя часть, к поддону) у неё находится маслозаборное отверстие, внутри которого установлена фетровая вставка. Продувать и прочищать старый фильтр не имеет смысла если что.

Фильтр АКПП 41TE с внешней стороны

Фильтр АКПП 41TE с внешней стороны

С внутренней стороны (верхняя часть, к блоку) находится круглое подающее отверстие, которым фильтр фиксируется в блоке АКПП.

Фильтр АКПП 41TE с внутренней стороны

Фильтр АКПП 41TE с внутренней стороны

Масло стекло, всё отмыто очистителем и насухо протёрто, осталось закрепить фильтр, приклеить поддон и залить масло.

Оригинальный фильтр АКПП 41TE поставляется без прокладки, да и каталог гласит, что нужно использовать герметик, поэтому если вы купили фильтр-аналог и нашли в комплекте прокладку, можете смело отправлять её в утиль.

Родной герметик, почему бы нет?

Родной герметик, почему бы нет?

Наносим герметик на поддон АКПП

Наносим герметик на поддон АКПП

Масло, лейка и щуп для контроля

Масло, лейка и щуп для контроля

В пределах сервиса всё решается просто: подключается сканер для контроля температуры трансмиссии Додж Джорни, используется размеченный щуп с шагом в 5 миллиметров и температурная кривая, по которой производится корректировка уровня. Если прошивка автомобиля позволяет, после каждой замены масла нужно обязательно проводить адаптацию АКПП 41TE.

Производитель регламентирует замену масла каждые 60 тысяч километров, но, зная о характерных болезнях этой коробки, лучше сократить интервал вдвое и не ездить на одном и том же масле более трёх лет.


Для чего необходимо масло в АКПП?


У трансмиссионного масла множество функций, и все они в равной степени важны.

Во-первых, эта смазка обеспечивает терморегуляцию в АКПП, защищая детали, в первую очередь, от перегрева в результате трения. Итак, трансмиссионная смазка — это теплоотвод.

В-третьих, снова о долговечности. Качественное трансмиссионное масло обладает не только вышеупомянутым антифрикционным действием (снижение трения), но и обеспечивает защиту от коррозии, возникающей в результате попадания на детали АКПП влаги и пара.

В-четвертых, масло вымывает из АКПП отработанные частицы, металлическую стружку и попавший песок и пыль.

И, наконец, в-пятых, основная и наиболее известная водителям функция трансмиссионного масла — это обеспечение фрикционного сцепления.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке. Список возможных последствий включает:

В силу всех вышеперечисленных вариантов, вождение машины с некачественной трансмиссионной смазкой становится аварийно-опасным и ситуация нуждается в немедленном исправлении. В первую очередь — посредством замены масла в АКПП в Додж Караван.

Почему может протекать масло?


Самая частая причина протекания масла и, в целом, ухудшенной работы автоматической коробки переключения передач на Додже Караван — износ фрикционных элементов и разрушение уплотнительных элементов поршней. Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, как следствие – к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней.

Кроме износа деталей, причина протекания масла может крыться в пробоине в баке или поддоне, где содержится трансмиссионная смазка. В этом случае деталь придется менять.

Итак, ключевые причины, которые приводят к протеканию трансмиссионного масла в Додже Караван:

  • Износ сальников;
  • Износ валов, появление зазоров и шероховатостей на поверхности деталей;
  • Износ уплотнительного элемента трансмиссии и вала привода спидометра;
  • Люфт первичного трансмиссионного вала;
  • Повреждение частей, отвечающих за герметизацию частей АКПП: поддона, корпуса, картера, корпуса сцепления;
  • Ослабление крепежных болтов, которыми крепится поддон, корпус АКПП, картер и корпус сцепления.

Процесс замены масла в АКПП на Додже


Существует два вида замены масла для Dodge Caravan. Первый – полная замена, подразумевающая полный слив отработанной трансмиссионной жидкости, замену изношенных запчастей и залив нового масла в АКПП. Проводится самостоятельно очень редко, в силу чрезвычайной трудности.

Второй – частичная, когда сливается значительная часть отработки, и доливается новая смазка. Эту процедуру, при должной подготовке, допускается проводить самостоятельно.

Первый этап обеих вышеупомянутых процедур — это проверка уровня и консистенции масла. Это проводится посредством соответствующего щупа. На нем есть четыре метки, каждая с подписями Min и Max. Что это значит? Верхняя пара отмечает уровень на горячем масле, а нижняя — на холодном.

Также с помощью щупа проверяют и состояние масла — достаточно капнуть им на кусок белой ткани. Чем оно темнее и гуще — тем хуже. Наличие инородных элементов, вроде песка или металлической стружки, говорят о наличии серьезных поломок в АКПП. В этом случае требуется немедленно обратиться за помощью на СТО.

Далее, в зависимости от результатов проверки, наступает один из вариантов замены трансмиссионной смазки.

Частичная замена трансмиссионного масла в Додж Караван

Если консистенция смазки удовлетворительна, а проблема заключается в его малом количестве — ее можно решить посредством долива жидкости.

Список необходимых инструментов для смены масла в АКПП Dodge Caravan:

  • масло на замену;
  • набор ключей;
  • емкость для слитой жидкости;
  • рабочие перчатки (особенно если замена проводится в разогретом двигателе).

Процедуру допускается проводить самостоятельно. Автовладелец должен осуществить следующие действия:

Полная замена масла

Полную замену масла в автоматической коробке переключения передач в Dodge Caravan провести самостоятельно практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, которое имеется не на каждой станции технического оборудования, не говоря уже о частных владельцах. Плюс, процедура отличается чрезвычайной сложностью, и выполнять ее должны квалифицированные специалисты.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Доджа


Но что можно сказать про то, как проводится замена масла в АКПП Додж Стратус? Эта модель наиболее близка по конструкции и принципам эксплуатации к Додж Караван, и возникает вопрос — есть ли различия в процедурах замены трансмиссионной смазочной жидкости?

АКПП Додж Караван после ремонта

Замена АКПП Додж Караван это отличный повод для большого количества смежных работ. Придётся достаточно много открутить и снять, появится свободный доступ к ряду элементов, снять которые можно буквально в один-два приёма. К такому лучше сразу готовиться, так как махнуть всё разом ощутимо дешевле, чем задним числом делать всё поштучно. Давайте разбираться.

Вынимаем кулак в сборе с приводом и тормозным диском

Вынимаем кулак в сборе с приводом и тормозным диском

Загоняем автомобиль на подъёмник, снимаем клеммы аккумулятора, вытаскиваем АКБ и откручиваем площадку аккумулятора. Под ней прячется левая опора, она же опора АКПП. Откручиваем два болта, которым она крепится непосредственно к коробке.

С правой стороны вынимаем только привод

С правой стороны вынимаем только привод

Отсоединяем от коробки трубки охлаждения, для этого нужно потянуть вверх пластиковую заглушку и вынуть сбоку пружину-фиксатор. Сами штуцера откручивать от коробки не нужно, это частая ошибка тех, кто делает работу самостоятельно, не прочитав руководство. Снимаем разъёмы жгута проводов на коробку в количестве пяти штук, отсоединяем трос селектора передач.

Подпираем АКПП трансмиссионной стойкой

Подпираем АКПП трансмиссионной стойкой

Откручиваем болты, которыми задняя опора крепится к АКПП Додж Караван, затем поднимаем автомобиль повыше и вынимаем оба привода. Левый можно снять вместе с кулаком и поворотным диском, правый вполне свободно выходит и сам, для этого достаточно открутить шаровую от кулака и отвести его наружу.

Подпирать нужно и двигатель, и коробку

Подпирать нужно и двигатель, и коробку

Берём две трансмиссионные стойки, одной подпираем коробку, второй двигатель. Не забываем, что чем больше площадь упора, тем меньше давления приходится на квадратный сантиметр. Инструкция советует для облегчения открутить траверсу, которая соединяет передний подрамник и нижнюю часть телевизора, однако опытные механики обходятся без этого. Если делаете в первый раз, лучше подстраховаться и обеспечить пространство для манёвра.

Отдаём АКПП Додж Караван владельцу

Отдаём АКПП Додж Караван владельцу

Откручиваем болты передней опоры, затем подбираемся к четырём болтам, которые соединяют гидротрансформатор с маховиком. Хотя если придираться, то на маховик это не тянет, по факту это гибкая зубчатая пластина, которая соединяет в единую жёсткую конструкцию коленвал с гидротрансформатором. Откручиваем болты по периметру коробки и опускаем её вниз. Дальше передаём владельцу и он отвозит АКПП в ремонт, а мы остаёмся наблюдать за его питомцем.

Жгут проводов между коробкой и радиатором в масле

Жгут проводов между коробкой и радиатором в масле

Под капотом много следов разлитых рабочих жидкостей, тот же жгут проводов между коробкой и радиаторами весь в масле. Что-то лилось на выхлоп, вполне возможно жидкость гидроусилителя, ибо в системе явно видна свежая трубка на винтовом хомуте. Господа, используйте пружинные хомуты, они расширяются при нагреве и сжимаются при охлаждении, что обеспечивает стабильное давление на шланг. Винтовые всегда в одной поре, из-за чего по холодам возможны подтекания, а на горячую он может прорезать резину.

Обрыв задней опоры, течь масла гидроусилителя

На фотографии плохо видно, но задняя опора оборвана. Точно в таком же состоянии и левая опора. Если приподнять защитный пыльник, центральная втулка свободно болтается и её вполне можно вытащить руками. Лучше сразу их поменять, там работы под десять минут на каждую. Ради интереса посмотрите как их меняют на машине.

Левая опора оборвана

Левая опора оборвана

Возле головки блока цилиндров видны характерные следы высохшего антифриза. Владелец в курсе, но пока решил ничего не предпринимать. Машина зависла на подъёмнике на пару дней, а мы ушли заниматься другими машинами.

Течь антифриза в районе ГБЦ

Течь антифриза в районе ГБЦ

Привезли отремонтированную коробку, берём гидротрансформатор, он же бублик, и наполняем его до краёв ATF+4. Ждём пока он всосёт жидкость, и опять доливаем до тех пор, пока он не насытится. После этого обращаем взор на коробку и недоумеваем.

Заливаем рабочую жидкость ATF+4 в гидротрансформатор

Заливаем рабочую жидкость ATF+4 в гидротрансформатор

АКПП Додж Караван после ремонта

АКПП Додж Караван после ремонта

О ремонте напоминает только свежий герметик и новые сальники приводов, в остальном узел выглядит уставшим. Так себе подход если честно.

Сразу видно, что культура ремонта так себе

Сразу видно, что культура ремонта так себе

Внедряем коробку в обратном порядке, тщательно затягиваем все соединения динамометрическим ключом, после чего заливаем рабочую жидкость, прогреваем коробку и выставляем уровень как можно ближе к максимуму. Для этого существует размеченный через каждые 10 миллиметров щуп и температурная коробка. Внимательный читатель заметил, что у нас 62TE.

Коробку пытались мыть, но спустя рукава

Коробку пытались мыть, но спустя рукава

Если в процессе ремонта меняли или ремонтировали блок клапанов, обязательно делаем адаптацию, хотя она будет не лишней даже при обычной переборке коробки. Делаем тестовую поездку. Не пинается, не гудит, едет ровно. Звоним владельцу и радуем новостями.

Замена масла в АКПП

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

замена масла в акпп
замена масла в коробке автомат
замена масла в автоматической коробке передач


Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)


От 30 минут до 1 часа


Все запчасти в наличии

Диагностика акпп

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".


Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла - следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Читайте также: