Замена масла в двигателе газ 33081

Обновлено: 05.07.2024

Вначале требуется обогреть двигатель до рабочей температуры. Если он уже достаточно теплый, тогда надо подождать восемь минут, для того что-бы немного снизить температуру масла для безопасности когда придется его сливать.
Затем находим обычную тару, куда надо слить масло. Подойдет ненужная канистра, если отрезать ножом боковую часть.
Чтобы слить отработку, требуется отвинтить болт под двигателем. Обычно, это самая нижняя точка на поддоне. В начале, открываем винт картера ключем, в конце вручную, но прежде поставьте емкость для масла, поскольку масло польется быстро.
Отработка сольется с двигателя быстро, как правило не больше 5 мин. Вот только полностью слить отработанное масло из движка не получится. Это не проблема, поскольку в моторе останется менее 2-3 % отработки.
Масло сливается, оценивается оттенок, на наличие сторонних примесей. По таким факторам вы узнаете, надо ли очищать двигатель либо необходима замена масла не прибегая к очистке. После, берется новенькое масло, меняют масляный фильтр и замена масла окончена.
В то время, когда льете масло в мотор, постоянно желательно следить за уровнем используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, посередине между двумя отметками минимум и максимум. Заливайте 85 % от нужного объема и после постоянно подливайте, корректируя с помощью щупа.

Как часто нужно менять масло у двигателя автомобиля ГАЗ 3308 Садко

С каким интервалом следует производить замену масла в двигателе и необходимо ли придерживаться рекомендациям марки ГАЗ? Для не убитых двигателей рекомендовано замену производить каждые 8 - 16 тысяч километров. Одновременно необходимо иметь в виду, о том, что величина определяется на заводе в следствии испытаний на заводском полигоне. Чем, например, условия использования хуже, тем больше следует думать о ранней замене моторного масла.
К тяжелым условиям работы нужно отнести большой пробег транспортного средства плюс его возраст. Если же вaш любимый ГАЗ 3308 Садко принадлежит к этой категории значит моторное масло рекомендуется менять по возможности чаще. Продолжительная работа мотора автомобиля, перегруженность губят движок. Ну, а если вы обычно стоите в дорожных пробках либо наоборот зачастую ездиете в тяжелопроходимых дорогах, то делать замену моторного масла желательно через каждые 4000 километров.

Замена масляного фильтра

Многочисленные владельцы авто задают вопрос, а нужно ли устанавливать фильтр во время заливки нового моторного масла? Наш ответ необходимо! В сТО в основном заменят фильтр обязательно перед заливкой моторного масла. Также следует смазать маслом уплотнительную на корпусе фильтра
Не следует допустить что бы движок работал со старым фильтром. В случае если фильтр засорен, масло бежит мимо него. Обычно фильтр засоряется примерно через 10-13 тыс километров пробега.

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).


Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-33081, 3308

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 - вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя ГУР (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

ННа насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.


Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-33081, 3308

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 - насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, 33081 имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.


Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, 33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, 33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-33081, 3308 имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.


Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081

1 и 8 - защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 - тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081 (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, 33081

При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-33081, 3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

- Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
- Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
- Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

- Присоединить все шланги.
- Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

- Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

ГАЗ-33081: Технические характеристики

Область применения и варианты исполнения ГАЗ-33081

Об истории модели ГАЗ-33081

Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Технические характеристики ГАЗ-33081

В отличие от базовой версии ГАЗ-3308, с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л; на ГАЗ-33081 установлен оснащённый турбонаддувом дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рабочим объёмом 4,75 л и мощностью в 122 лошадиных силы.

ММЗ Д-245.7: двигатель ГАЗ-33081

Дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.7 Минского моторного завода состоит из четырёх цилиндров рядного вертикального варианта расположения. Двигатель ММЗ Д-245.7 полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-2, а его максимальная мощность достигает 122,4 л.с. при 2400 об/минуту.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Возможен вариант опциональной установки предпускового подогревателя, который упростит запуск двигателя при экстремально низких температурах.

Прочие характеристики двигателя ММЗ Д-245.7

Общие габаритные и весовые данные ГАЗ-33081

  • Габаритные размеры. Длина – 6,25 м; Ширина (по платформе) – 2,34 м; Высота (по кабине без нагрузки) – 2,57 м; Высота (по тенту без нагрузки) – 2,78 м.
  • База – 3,77 м; Колея передних колёс – 1,82 м; Колея задних колёс – 1,77 м.
  • Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе) – 315 мм. Брод – 1 м.
  • Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса – 11 м.
  • Угол свеса (с полной нагрузкой) – 48 градусов передний и 32 градуса задний.
  • Угол преодолеваемого автомобилем подъёма при полной массе автомобиля – не менее 31 градуса.
  • Погрузочная высота: 1,36 м.
  • Грузоподъёмность автомобиля – 2 тонны.
  • Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования) – 4,065тонны.
  • Полная масса автомобиля – 6,3 тонны.

Габариты грузовой платформы составляют 3390х2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При необходимости и желании, платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, кнопкой звуковой сигнализации водителю, с откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнём над задним бортом. Имеется и вариант с увеличенной до 3,75 м грузовой платформой.

Трансмиссия

Сцепление на грузовике ГАЗ-33081 – однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске, с диафрагменной нажимной пружиной Привод сцепления — гидравлический. Коробка передач – механическая, 5ти-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода).

Раздаточная коробка – механическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи – 1,982. Главная передача ведущих мостов – коническая, гипоидного типа. Передаточное число – 5,5. Дифференциал – кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.

Ходовая часть

Грузовик ГАЗ-33081 построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди, а сзади – с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Рама – штампованная клёпаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами.

Колёса дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами. Шины пневматические, радиальные, односкатные, размером 12.00 R18, модели КИ-115А, с мощным внедорожным протектором. Для армейской версии машины предусмотрены шины увеличенного до R20 размера.

Подвеска оснащена продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске.

Ходовая часть

ГАЗ-33081 в тайге

Тормозные системы

Рабочая тормозная система: Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС). АБС –3х-канальная, с модулятором и пневмоусилителем; с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает в себя компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Стояночная тормозная система: Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа.

Электрооборудование

Система проводки является однопроводной, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля. Напряжение внутренней сети составляет 24 Вольта.

Электрооборудование

В качестве дополнительного оборудования, на грузовике ГАЗ-33081 могут быть использованы:

  • Лебёдка: Тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39-44 кН (4000-4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки).
  • Коробка отбора мощности: Механическая, с двумя передачами.

Кабина ГАЗ-33081. Отзывы водителей и владельцев о грузовике

Кабина ГАЗ-33081 – цельнометаллическая, с обширным, почти панорамным остеклением; максимально простым, утилитарным и практичным устройством. Сиденья водителя и пассажира – разделённые, достаточно мягкие и удобные, с превосходным для грузовика уровнем комфорта.

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).


Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-33081, 3308

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, 33081 состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя ГУР (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

ННа насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.


Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-33081, 3308

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 — насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, 33081 имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.


Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, 33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, 33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-33081, 3308 имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.


Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081

1 и 8 — защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, 33081 (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, 33081

При эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля ГАЗ-33081, 3308 нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса ГУР ГАЗ-3308, 33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

— Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
— Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
— Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

— Присоединить все шланги.
— Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

— Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

Клапан управления гур газ 3308


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Детали рулевого управления автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

На автомобиле ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа винт-шариковая гайка и трех-шарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением , которое обеспечивает изменение длины кардана рулевой колонки при колебаниях кабины. Также рулевое управление автомобиля оборудовано раздельным ГУР (гидроусилителем руля).


Рис. 1. Насос ГУР рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — лопасть; 2 — крышка; 3 — сетчатый фильтр; 4 — бачок; 5 — перепускной клапан фильтра; 6 — коллектор; 7 — предохранительный клапан; 8 — перепускной клапан; 9 — крышка насоса; 10 — распределительный диск; 11 — статор; 12 — ротор; 13 — вал насоса; 14 — шкив

Колонка рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировка преднатяга подшипников вала руля осуществляется специальной гайкой, наворачиваемой на вал.

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из следующих основных узлов: клапана управления, силового цилиндра, масляного насоса с бачком.

Насос гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 1) установлен на двигателе. Привод насоса — ременный.

На насосе установлен бачок 4 для масла, закрытый крышкой 2. В крышку бачка ввернут сапун для ограничения давления внутри бачка. Все масло, возвращающееся из гидроусилителя в насос, проходит через фильтр, расположенный внутри бачка.


Рис. 2. Схема работы ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

А — движение по прямой; В — поворот направо; С — поворот налево; I—давление при прямолинейном движении; II — давление слива; III — давление нагнетания; 1 — продольная рулевая тяга; 2 — золотник; 3 — корпус клапана управления; 4 — рулевая сошка; 5 — насос; 6 — силовой цилиндр; 7 — поперечная рулевая тяга

Насос ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет два клапана, расположенных в крышке 9 насоса. Предохранительный клапан 7 ограничивает давление масла в системе, открываясь при давлении 8,5-9,5 МПа (85-95 кгс/см2).

Перепускной клапан 8 ограничивает количество масла, подаваемого насосом к гидроусилителю при повышении частоты вращения коленвала двигателя. Перепускной клапан 5 фильтра срабатывает при засорении фильтра.


Рис. 3. Силовой цилиндр гидроусилителя руля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 — гайка; 2— уплотнительные кольца; 3 — болт-штуцер; 4 — соединительная муфта; 5 — цилиндр; 6 — кольца поршня; 7 — шток с поршнем; 8 — головка цилиндра; 9 — манжета штока; 10 — сальник штока

Работа силового цилиндра рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко происходит следующим образом. Шток 7 (рис. 3) силового цилиндра закреплен к кронштейну поперечной рулевой тяги, палец шарового шарнира — к кронштейну переднего моста.

Шток силового цилиндра ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко перемещает поперечную рулевую тягу, при этом осуществляется поворот передних колёс.

Рулевые тяги ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Привод рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из рулевых тяг, снабженных шаровыми шарнирами.

Поперечная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеет на концах резьбу для навинчивания наконечников, с помощью которых можно изменять длину тяги и тем самым регулировать схождение колёс.


Рис. 4. Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 и 8 — защитные муфты; 2 — сошка; 3 и 13 — болты; 4 — клапан гидроусилителя руля; 5 — наконечник тяги; 6, 11 и 14 — гайки; 7 — тяга; 9 — палец; 10 — пробка; 12 — поворотный рычаг

Продольная рулевая тяга ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) регулируется по длине и преднатягу в шарнирах. В передней части тяги крепится клапан управления гидроусилителя рулевого привода.

Регулировкой длины тяги обеспечивается установка рулевого механизма в среднее положение при прямолинейном положении управляемых колёс.

Уход за рулевым управлением автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо проводить проверку люфта рулевого колеса и рулевой колонки и, при необходимости, отрегулировать рулевое управление, проводить проверку крепления картера рулевого механизма и его кронштейна, рулевой сошки и колонки, рулевого колеса, клиньев карданного вала и их шплинтовку, проверять натяжение ремней насоса гидроусилителя руля, смазывать шарнирные соединения тяг.

Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса. При нажатии на один ремень с усилием в 39 Н (4 кгс) прогиб должен составлять 17,5-19,5 мм. Угол наклона насоса ГУР ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко не должен быть более 9° и должен обеспечивать возможность заливки масла до сетки заливного фильтра бачка насоса.

В случае, если наклоном насоса не обеспечивается натяжение ремней, необходимо переставить насос, а при очень большой вытяжке ремней — и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Необходимо проверять уровень масла в рулевом механизме ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко и в пачке насоса гидроусилителя и, при необходимости, доливать до нормы. Герметичность соединений и уплотнений системы проверяется ежедневно. Перед снятием крышки бачка ее надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином.

Для системы гидроусилителя руля автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно употреблять только чистое масло, указанное в карте смазки. Заливку масла производить через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в бачке насоса.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей гидроусилителя руля. При проверке уровня масла в системе гидроусилителя руля передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливать при работе двигателя на холостом ходу до сетки фильтра.

При техническом обслуживании сетчатый фильтр насоса гидроусилителя ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко нужно промыть бензином. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями следует производить дополнительную промывку фильтров растворителем.

Если по каким-либо причинам клапан был снят, то следует проверить и, при необходимости, произвести регулировку затяжки пружин шаровых пальцев. При затяжке двух болтов крепления клапана и тяги нужно центрировать корпус по золотнику, проверяя свободу перемещения последнего.

После сборки клапана гидроусилителя рулевого привода ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с тягой стакан наконечника тяги с золотником должен свободно перемещаться в продольном направлении на величину рабочего хода (3,4 мм).

Замена масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

При смене масла в системе рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко следует поднять передние колеса и открыть крышку бачка насоса.

Для слива масла необходимо:

— Отсоединить нагнетательный и сливной шланг от корпуса клапана управления и слить через них масло из насоса.
— Отсоединить шланги от штуцеров силового цилиндра и слить масло из них и клапана управления.
— Слить масло из силового цилиндра, медленно поворачивая рулевое колесо вправо и влево до упора.

После слива масла рекомендуется промыть систему гидроусилителя рулевого управления ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко свежим маслом. Сетки фильтров промываются отдельно.

Для заливки свежего масла нужно:

— Присоединить все шланги.
— Залить свежее масло в бачок и прокачать масло при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя, провернув 2-3 раза рулевое колесо до упора в обе стороны без задержки в крайних положениях.

Прокачивая масло, следить за уровнем его в бачке с помощью щупа и в случае необходимости долить.

— Установить крышку бачка с уплотнительной прокладкой, резиновое кольцо шпильки крепления крышки и шайбы и закрепить гайкой-барашком. Гайку-барашек затягивать только от руки. В случае течи из-под крышки сменить прокладку крышки.

Читайте также: