Замена масла в двигателе лифан 15 л с

Обновлено: 03.07.2024


Двигатели китайского производства, будь то наиболее известный Lifan, аналогичный ему Forza, Brait, Champion и подобные, часто используются при создании мотобуксировщиков и самодельных снегоходов. И если в теплое время года эти моторы не доставляют особых хлопот, то зимой, особенно в сильный мороз, они могут работать нестабильно. Чтобы избежать этого, необходимо подготовить двигатель к эксплуатации при отрицательных температурах. Рассмотрим, что нужно для этого сделать на примере двигателя Forza FZ6.5 мощностью 6,5 л.с., который является копией популярного Lifan 168F-2 такой же мощности.

Масло

Чтобы коленвал двигателя легко проворачивался при запуске и не было недостатка в смазке в первые минуты его работы, стоит использовать синтетическое масло с маркировкой SAE 0W-30, SAE 0W-40 или SAE 5W-30, SAE 5W-40. Да, синтетика дороже, но ее потребуется всего 0,6 литра. Можно взять на розлив, выйдет дешевле. Одного литра на зиму должно быть достаточно для двигателя 6,5 л.с.

Синтетическое масло хорошо тем, что не загустевает и сохраняет свои свойства при отрицательных температурах. Благодаря этому двигатель можно будет запустить почти в любой мороз без подогрева.

Карбюратор

Карбюратор с помощью резиновой трубки соединен с сапуном двигателя, который расположен в крышке клапанов. Таким образом газы из картера двигателя поступают в карбюратор. В летнее время ничего страшного в этом нет, в карбюратор может попасть лишь немного масла. Но вот зимой вывод картерных газов в карбюратор способствует его обмерзанию изнутри. Все потому, что картерные газы, достаточно горячие, а воздух, поступающий из воздушного фильтра — холодный. Это способствует образованию конденсата и наледи, которая ухудшает качество топливной смеси и может даже заблокировать дроссельную заслонку.

Решается проблема просто: достаточно отсоединить трубку сапуна от карбюратора и заглушить на нем входное отверстие.


Заглушка отверстия сапуна в карбюраторе


Картерные газы будут выходить наружу

Летом стоит все вернуть в исходное положение.

Воздушный фильтр

Зимой будет неплохо, если в воздушный фильтр будет поступать не ледяной, а хотя бы немного прогретый воздух. Этого можно добиться, если фильтр будет всасывать воздух не через 2 отверстия внизу корпуса, как должен, а возле глушителя, цилиндра или головки. Тут 2 очевидных решения:

  1. Вставить в эти 2 отверстия подходящие по диаметру трубки достаточного сечения и подвести их поближе к глушителю или головке цилиндра.
  2. Заглушить эти отверстия и вырезать новое сбоку на корпусе со стороны глушителя. Также можно использовать трубку, хотя воздух и так будет теплее, чем поступающий в стоковый фильтр без доработок.

Можно оставить воздушный фильтр без изменений, если двигатель будет закрыт от холодного воздуха. Об этом ниже.

Охлаждение

Китайские двигатели Лифан, Форза и аналогичные имеют принудительное воздушное охлаждение, не позволяющее двигателю перегреться. Однако в мороз сила этого охлаждения будет избыточной, из-за чего двигатель не сможет нормально прогреться и, соответственно, стабильно работать.

Решить эту проблему можно частично перекрыв воздухозаборные отверстия в районе ручного стартера. Или опять же закрыв двигатель от холода.

Утепление двигателя


Капот на мотособаке

Часто на мотобуксировщиках двигатель находится под своего рода капотом, закрывающим его со всех сторон. Это сделано для того, что оградить мотор от набегающего потока холодного воздуха и снега. Температура внутри гораздо выше, чем снаружи, поэтому поступающий в карбюратор и на охлаждение двигателя воздух прогрет. Это позволяет избежать обмерзания карбюратора и избыточного охлаждения головки и цилиндра.


Дверца для доступа к стартеру

Создавая защитный кожух для двигателя важно обеспечить отвод выхлопных газов, доступ к стартеру и бензобаку и, желательно, контролируемый приток свежего воздуха, чтобы не перегреть двигатель в относительно теплую погоду. Утеплить мотор можно любыми материалами: металлом, фанерой, тканью и т.д.

Вывод

Подготовив двигатель к зиме должным образом можно избежать множества проблем при его эксплуатации в мороз: тяжелого запуска, неустойчивой работы, обмерзания карбюратора, падения мощности, усиленного износа и т.п. В большинстве случаев достаточно залить хорошее зимнее масло и соорудить защитный кожух, который позволит двигателю работать в более благоприятных условиях.

Оставляйте в комментариях свои мысли, замечания и наблюдения, касающиеся зимней эксплуатации китайских моторов Lifan и подобных.

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Всем доброго вечера. Озадачился я приобретением мотособаки не просто по снегу, а всесезонной.
Как то на одной из рыбалок в прошлом году ХМАО, я первый раз увидел мотособаку на пневмоходу.

Человек ехал по реальному пухляку без проблем в отличии от других собак и снежников. Каково было удивление дальше, когда этот рыбак как какой-то бульдозер преодолел незамерзающий ручей шириной около пяти метров и глубиной около полуметра. Гусянка, как подводная лодка, полностью ушла под воду, поверх воды торчал движок, а эта собака перла под водой как по асфальту Жигули)) Выехав из ручья он как ни в чём небывало поехал дальше. Что это была за собака я толком не узнал. Из разговоров местных рыбаков только и понял, что человек сделал сам всесезонную мотособаку на пневмоходу.

Меня тогда очень это заинтересовало. Начал искать в инете. Нашел подобную у "Паксуса". Но у Паксуса какая-то она здоровенная и тяжеловесная под 100кг, есть модели и потяжелее. Увиденная мною пневмособака была меньше по размеру, и думаю гораздо легче.

В связи с вышесказанным хочу узнать, кто нибудь имел дело с подобными всесезонными собаками на пневмоходу?
Может ещё есть какие нибудь интересные модели.

Andrey75udm

Доброе утро, понятно, что если в прошлый раз катались на мотопсе и был мокрый снег с ветром, то по приезду в гараж всегда смазываю(прокачиваю) вэдэшкой трос( кто то силиконом)- там же все колом встает и уход за техникой ни кто не отменял, имею киянку резиновую- ею отбиваю лед на буре и тоже на гусянке и псе.

АндрейМГ

Сам пользуюсь паксусом выше средних статестических размеров (120кг), скажу что у это производителя универсальная "рама" которая позволяет ставить любую подвеску по сезону.

АндрейМГ

Доброе утро, понятно, что если в прошлый раз катались на мотопсе и был мокрый снег с ветром, то по приезду в гараж всегда смазываю(прокачиваю) вэдэшкой трос( кто то силиконом)- там же все колом встает и уход за техникой ни кто не отменял, имею киянку резиновую- ею отбиваю лед на буре и тоже на гусянке и псе.

Andrey75udm

Я помню раз в два сезона меняю масло в 13л.с. моторе 1л- 5W30-ток синтетику не берите( в сильные морозы не езжу на рыбалку- не комфортно)- там через 50 м.ч. надо, но стоко городской житель не наезжает, а в редукторе 0,5л -10W40(50) вроде так было, надо паспорт глянуть в гараже.

Andrey75udm

Не знай как во всей России, у нас в Удмуртии, да и в Татарстане это вопрос давно закрыт, едешь в Каракулино, УБ или Красный бор- то там часто устраивают проверки(выездные)- Гимс с полицией с рыбохраной и если со стоянки выезжает снежик то все проверяют(так как часто нету номеров, доки, пьяные и ТО), тоже касается толкачей и если, что то лишают прав на ВСЕ! К мотопсам вооще равнодушны- едешь широко улыбаешься- даже после писярика за приезд(токи кажется паспорт на технику в ящике лежит, так что якобы не краденный)!

tol55

Всем доброго вечера. Озадачился я приобретением мотособаки не просто по снегу, а всесезонной.
Как то на одной из рыбалок в прошлом году ХМАО, я первый раз увидел мотособаку на пневмоходу.

Человек ехал по реальному пухляку без проблем в отличии от других собак и снежников. Каково было удивление дальше, когда этот рыбак как какой-то бульдозер преодолел незамерзающий ручей шириной около пяти метров и глубиной около полуметра. Гусянка, как подводная лодка, полностью ушла под воду, поверх воды торчал движок, а эта собака перла под водой как по асфальту Жигули)) Выехав из ручья он как ни в чём небывало поехал дальше. Что это была за собака я толком не узнал. Из разговоров местных рыбаков только и понял, что человек сделал сам всесезонную мотособаку на пневмоходу.

Меня тогда очень это заинтересовало. Начал искать в инете. Нашел подобную у "Паксуса". Но у Паксуса какая-то она здоровенная и тяжеловесная под 100кг, есть модели и потяжелее. Увиденная мною пневмособака была меньше по размеру, и думаю гораздо легче.

В связи с вышесказанным хочу узнать, кто нибудь имел дело с подобными всесезонными собаками на пневмоходу?
Может ещё есть какие нибудь интересные модели.

Видимо, речь о мотобуксировщиках с пневмоприводом? С колёсами вместо катков или склизов?
Тогда просто стоит набрать в Яндексе "мотобуксировщик с пневмоприводом".
Он несколько покажет. Оказывается, их много.
В своё время интересовался. Года два, три назад. В памяти осталось, что повышенная проходимость, но проблемы с качественными колёсами. Особенно зимой.
Сейчас может что и изменилось.

ДВИЖОК 43

Купить двигатель Лифан, это как говорится, еще полдела. Для долговременной и бесперебойной работы мотора придется время от времени выполнять еще кое-какие несложные действия. Но оно того стоит, ведь если правильно и своевременно проводить техническое обслуживание двигателя, то можно значительно снизить вероятность возникновения неисправности, сократить расход топлива, продлить срок службы машины, на которую установлен агрегат, и повысить безопасность работы. Производитель для этого предлагает несколько нехитрых правил.

Ⅰ. Регулярно проверять (и по необходимости доливать) смазочное масло. Для нового двигателя нужно сменить смазочное масло после притирки всех узлов и деталей.
Положить двигатель на горизонтальную поверхность, открутить масляную пробку, после чего нужно слить масло. Для заправки новым моторным маслом двигатель необходимо положить горизонтально.
Сливать масло из картера надо только при выключенном двигателе. При замене и заправке масла в двигателе необходимо учитывать нужную емкость, которая указана в инструкции к двигателю. Превышение указанных норм недопустимо и может привести к поломке двигателя.

II. Воздушный фильтр.
Фильтрующий элемент в наших российских условиях легко загрязняется. При загрязненном воздушном фильтре двигатель будет сложнее запустить, расход топлива повышается, при том, что мощность двигателя снижается. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра двигателя и своевременно менять его. Если же, по какой-то причине на данный момент Вы не можете заменить фильтр на новый, то можно воспользоваться старым дедовским методом и почистить старый фильтр.
Способ очистки: Ослабить винт на крышке воздушного фильтра, демонтировать крышку и извлечь фильтроэлемент. Промыть фильтр в негорючем растворителе, после этого хорошенько просушить его. Перед установкой фильтра на место края фильтра для повышения уплотнения можно смазать. Для этого подойдет чистое моторное масло.
Обратите внимание: 1. Для того чтобы избежать поломки двигателя, при установке фильтроэлемента на место не переворачивать его. 2. Если недостаточно плотно фиксировать крышку фильтроэлемента, вовнутрь будет поступать пыль, что, в свою очередь, будет вызывать ускоренный износ двигателя.

III. Свеча зажигания
Необходимо следить за состоянием свечи зажигания. Своевременно удалять отложения на электродах свечи зажигания и следить не нарушен ли зазор между ними (обычно это 0.6mm~0.8mm). Одновременно проверять не растрескалась ли изоляция свечи зажигания, сварочные крепления бокового электрода свечи.

Следить за состоянием свечи зажигания нужно следующим образом:
1.Открыть колпачок свечи зажигания.
2.Очистить всю грязь вокруг свечи зажигания.
3.Желательно использовать профессиональный ключ для демонтажа свечи зажигания.
4.Внимательно осмотреть свечу зажигания, если изолятор растрескался, свечу необходимо заменить.
5.При необходимости можно отрегулировать зазор между электродами (обычно это 0.6mm~0.8mm)
6.Если край центрального электрода износился, то свечу зажигания нужно заменить.
7.Для удаления нагара с электродов свечи используйте металлическую щетку.
8.Если шайба свечи зажигания износилась или деформировалась, необходимо заменить ее. После установки новой шайбы вкручивать свечу зажигания необходимо сначала вручную, и только затем использовать ключ.

Внимание:
Свеча зажигания должна быть вкручена надежно. Если свеча недокручена, она начинает нагреваться, что, в свою очередь, может привести к повреждению двигателя.
Нельзя использовать свечу зажигания не соответствующую стандарту, указанному в инструкции к двигателю .

Соблюдение и своевременное выполнение этих нехитрых правил поможет Вам надежно и без проблем эксплуатировать двигатель весь полный его срок службы.

ДВИЖОК 43

Очень много вопросов возникает по поводу так называемых катушек освещения. Нам часто приходится отвечать на эти вопросы, и мы решили в данной статье, попытаться разобраться в этом, а так же, рассказать какие бывают катушки у Лифана и как их используют в технике. Перед тем как купить двигатель Лифан, неплохо было бы ознакомиться с информацией приведенной ниже.

Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней. Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.

Стандартная катушка у Lifan - это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.

Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.

Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен. Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность "Р" при известных нам силе тока "I" и напряжении "U" наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики. Мы просто находим произведение силы тока и напряжения Р=IхU ). Все вышеперечисленные катушки выдают переменное напряжение (АС). Таким образом, понятно, что лампы и приборы нужно выбирать соответствующие.

Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель). Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения. В случае с катушками мощнее 7 Ампер - всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер), либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах. Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу "сделай сам") не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные "прокаченные" двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции. Все они собраны на заводе Lifan, специально по запросам российского потребителя. И на них в полном объеме распространяется вся заводская гарантия.

Какое масло заливать в двигатель Лифан для мотоблока?

Рекомендуемое масло: SAE — 30 летнее, SAE — 10W — 30 всесезонное (см.

Какое масло заливать в двигатель Лифан?

На автомобилях Лифан МайВэй используются рядные 4-цилиндровые двигатели с искровым зажиганием. В картер агрегата объемом 1,5 л заливается смазка на синтетической основе, имеющая вязкость 5W30 или 5W40 (API SN). Емкость картера составляет 2,9 л, но для замены требуется на 300-400 мл смазки меньше.

Какой бензин заливать в двигатель Лифан 15 л с?

В качестве топлива двигатель Lifan 190F (ДБГ-15.0) использует бензин марки АИ-92. Одна заправка возможна 6.5 литрами бензина, это вместительность топливного бака.

Какое масло лить в Лифан 20 лс?

Емкость топливного бачка равна 6.5 литрам, одной заправки достаточно для длительной непрерывной работы. В качестве смазки используется доступное и известное моторное масло SAE 5W-30 или 10W-40 для одной заправки маслом требуется не более 1,1 литра.

Какое масло заливать в четырехтактный двигатель Лифан?

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды. SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С.

Какое масло залить в двигатель мотоблока?

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями. Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.

Какое масло лучше лить в культиватор?

Для смазки редуктора применяют любое трансмиссионное масло, например, ТАД-17, ТАП-15В или с иной маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем как его залить, проверяют наличие старой жидкости. При необходимости ее нужно поменять, предварительно проверив объем бака.

Сколько масла заливается в двигатель Лифан?

Сколько масла необходимо для двигателя Lifan Solano

Масло в двигатель 1.6 – 4 л. Масло в двигатель 1.8 – 4 л.

Какое масло лить в 4 тактный триммер?

Большинством производителей рекомендуется применение масел SAE 30 API SF/CD.

Какой бензин заливать в 4 х тактный двигатель?

2) Какой бензин необходимо использовать? Мы советуем заливать бензин с октановым числом 92. Двигатели с воздушным охлаждением не рассчитаны для работы с топливом АИ95 и АИ 98.

Что будет если в 4 тактный двигатель залить бензин с маслом?

В четырёхтактных двигателях система смазки кривошип-шатунного механизма(КШМ) происходит отдельно и, если вместо чистого бензина залить бензин с маслом, то это негативно скажется на работе двигателя, т. … будут оставаться остатки не сгоревшего масла в камере цилиндров и выпускной системе отработанных газов.

Какой бензин нужно заливать в мотоблок?

Для мотоблоков используют бензин до 92 октанового числа. При смешивании бак полностью не заполняют, оставляют зазор в 2-3 см (при смешивании топливо расширяется).

Можно ли в мотоблок залить обычное моторное масло?

Что такое Детергентное масло?

Масло для четырехтактных моторов с воздушным охлаждением

Специальная смазка, разработанная для дизельного или бензинового мотоблока. Состав изготавливается на базе полиальфаолефиновых синтетических компонентов с добавлением модифицирующих присадок.

Сколько масла нужно заливать в мотоблок?

Заливается от 1,5 до 2,5 литра — лучше посмотреть по тех. описанию, а ещё лучше котролировать по щупу. Ориентируйтесь на объём от около двух литров. В мотоблок на 8 лошадиных сил — 1,5 литра, 10 л.

Читайте также: