Замена механического спидометра на электронный пассат б3

Обновлено: 02.07.2024

На WV PASSAT '91 RP стоит приборка MotoMeter, электронный спидометр, одометр, MFA, дополнительных сведений нет, пожалуй кроме отметки о проверке в Багратионовске в 2000 г. Общий смысл: на ходу перестали работать часы и считаться пробег, упали в ноль спидометр и тахометр. После перезапуска по питанию на дисплее MFA 2 CErr дисплей пробега вообще ничего не показывает. Дальнейшее разбирательство показало, что с подключаемыми датчиками и их проводкой все ОК, т.е. внешние цепи вызвать такую неисправность не могли. На плате приборки живы все стабилизатры питания, включая самый основной - канал 1 микросхемы L4938 все четко 5.02 В, питание всех микросхем в норме, кварц микроконтроллера D75328 "гудит" с нужной частотой 4.19мГц и ровно. После подачи питания на плату (выводы 3,5-; 11+) микроконnроллер читает из микросхемы SEEPROM 93c56 96 16-битовых значения (адрес инкрементируется с 0 по 95) весь процесс чтения занимает около 100 мс и все замирает, на экранчике появл. надпись MFA 2 CErr, обращений к микросхеме OKI m5265 не фиксируется. Очень похоже на повреждение кс либо иного содержимого микросхемы 93с56. Данные прочитать/записать могу, но они для меня не имеют смысла, т.к. мне не известна их структура, может кто чего подскажет или скинет на мыло образец исправной прошивки, заранее благодарен.

самое интересное - замкни 6 вывод 9356 на копус при подачи питании на 11 вывод панели затем убери массу и подключи + на 13 вывод приборки

Попробовал, все заработало, "проехал" километров пять, откл питание, потом снова вкл и все повторилось опять. Как-то нало этот недуг побороть, и тахометр врал сильно.

у меня пошла только 5 прошивка . 310100 км.
я изменил строку 00D0 00 8C на 00 94 (из моей панели)
00F0 00 8C на 0094
и получилось 290100. интересно эта прошивка от кокого авто ?
как можно прошивать 9356 не выпаевая . на плате есть 4 точки похоже для програмирования если можно скинте софт .
VIT скинь свой дамб.
мой не рабочий дамб . дв 9А 1991г

Для прошивки SEEPROM использую(ем) PonyProg откуда он взялся, я без понятия, но у нас в конторе его давно используют для программирования сервисных ключей наших систем АСУТП. так что ковырятся долго не пришлось. При программировании ноги микросхемы я приподнимаю. Для пойки использую паяльную станцию с отсосом, так что проблем никаких не возникает. Дампик обязательно скину, но позже, тут машинка появилась TTOYOTA CAMRY 5S-FE надо делать срочняк.

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

день добрый. столкнулся с такой же проблемой - Cerr на MFA2, спидометр и тахометр мертвые. не знаю че делать. читал ваши мысли вроде понятно, только не получается проги рабочие списать, администрация блокирует. может поможите? уж очень не хочится покупать новый щиток за 16 тыс.р.

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

Этих вложений давно нет в связи с падением форума,ищи в других местах или пиши авторам в личку.Хотя я не уверен,что они помнят об этой теме,сколько времени прошло.

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

спасибо за инфу. а где можно достать эти проги про которые писали "avtoniko", "b.r.a.", "cuvamag" и "Vital_Vilnius, а также прошивы на OKI m5265?

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

Как правило заливка дампа решает проблему, но не на долго!!
Данные в ееп. опять "портятся" процессором. Видимо процессор надо менять.

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

Ответ: Проблемы с приборкой MotoMeter на VW passat B3

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

уважаемый Alarm-auto, а как же быть? ведь жутко как не хочется покупать новый(бу) щиток. ведб есть же какие нибудь хитрости. если знаешь поделись

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Делал такой. Через месяц клиент позвонил, опять накрылся щиток, наверное портятся данные еепрома как написали выше. Может данные портятся не изза процесора, можно попробовать менять еепром, может поможет. Вот рабочий дамп;

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Вот мой дамп- приборка 357 191 033CM. Ищу дамп от Пассата с мотором 1.8 моно (код ABS)- Ваш случайно не от него?

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

cuvamag, добрый день. както пробовал сисать твой дамп, но администрация форума не дает скачать его. может на ящик скинешь?

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Добрый день уменя немного другая проблема.
Приобрел на разборе приборку VDO 92г, меня уверяли что она с 2.0 9А двигателя. Подключил её а у нее тахометр и мфа брешут. После долгих изучений пришел к выводу что она с VR6.
Поделитесь если у кого есть прошивка под 1.8 RP или ABS двигатели.ПЛИЗЗЗ.

мой щиток:
VDO 500.201.019\051
VW 357 919 042J
спидометр 260км\ч
микрухи OKI M5265 и ITT CDVA-E167
епром 93с56 14ног

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

уважаемый Alarm-auto, огромное спасибо за полученную информацию. надеюсь что ваши данные помогут в решении сложившийся ситуации. похоже ваша программа работает под досом. а есть какието описания по работе этой программы?

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Моя история такая- на Пассат В3 92 года (мот. ABS, кпп- мех 5ст) решил поставить панель приборов с тахометром. На разборке нашел приборку (около 40 уе) с MFA. Продавцы уверяли что данная приборка с Пассата 2.0 полный инжектор ( предположительно мот. 2Е). Дополнительно пришлось купить новый датчик спидометра ( На разборке предлогали данный датчик только с коробкой) и фишку под данный датчик (подошла фишка от катушки зажигания). Кроме того в родной фишке панели приборов пришлось добавить 2 пина (провода)- 5пин- масса и 27пин- датчик спидометра. .
Поскольку ручку включения стеклоочистителей с кнопками включения MFA пока не нашел- данная функция у меня не работает.
Сегодня проверил- спидометр, тахометр и счетчик км. работают корректно. Прошивку 93С56 14pin- выкладывал выше (читал SeeProg- при помощи самодельного переходника SO14- Dip8). Заодно подкорректировал пробег под старую приборку.

Ответ: VW passat B3 MotoMeter

Краткая информация о моем авто – для тех, кому могут подойти мои дампы:
Passat B3 1991 г.в., двигатель 9А, АКПП, АБС, ГУР, без кондея (правда последние 2 параметра вряд ли влияют на приборку), приборка Motometer 357-919-033-CR (вторая наклейка 616-052-4005), номер на плате вытравленный медью: 5-4401-369-00/9 Motometer.
Данные тестирования MFA:
- Код прошивки MFA - 037
- Условный код страны - 1
- Коэффициент пересчета спидометра - 3735
- Верхний предел оборотов двигателя - 7418
- Нижний предел оборотов двигателя (отсечка топлива) - 1175
- Контрольная сумма MFA - 2579 (потом "С10")


– снимите приборы на автомобилях ранних моделей, как показано на рис. 16.64. Чтобы снять указатель 1 уровня топлива и тахометр 3 достаньте штифты 4. Достаньте указатель, отсоединив его от разъемов корпуса и печатной платы. чтобы снять спидометр 2 отверните винты крепления 5;


Рис. 16.65. Снятие и установка приборов с комбинации приборов на автомобилях более поздних моделей: 1 – указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости; 2 – спидометр; 3 – тахометр; 4 – винт

– снимите приборы на автомобилях поздних моделей, как показано на рис. 16.65. Чтобы снять указатель 1 уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости или тахометр 3, необходимо аккуратно извлечь их из разъемов корпуса и печатной платы. Чтобы снять механический спидометр отверните винты 4 и осторожно достаньте спидометр 2 из корпуса. Чтобы снять спидометр с электронным счетчиком пройденного пути необходимо осторожно достать его из корпуса и снять со штифтов.

Приборы можно снять без демонтажа корпуса комбинации приборов.


Рис. 16.66. Детали троса спидометра: 1 – корпус пружины; 2 – трос; 3 – уплотнитель

Соединение троса спидометра выполняется в соответствии с рис. 16.66. Трос вводится в спидометр с задней стороны. Фиксация троса спидометра обеспечивается пружиной, вмонтированной в оболочку троса.

Установку комбинации приборов проводите в последовательности, обратной снятию.

Мужики, выручайте ! Как попасть панелью приборов в трос спидометра ?

Ситуация следующая: снимал морду, и соответственно панель приборов.
При сборке, по ходу, не встал тросик спидометра на место - спидометр не работает.
Вопрос - как собрать все в зад ?
Может тонкоски какие есть?

были TD01W AT 1996; QASHQAI 2010; 3163 2014.

DY3, 2002
3163 AT, 2021, зеленый как УАЗ

Надо сначало вставить трос, а уже потом монтировать приборку на место.
Сам недавно всё разбирал, а когда ставил очень намучался с тросиком. руки не пролезают между козырьком и приборкой так чтобы по человечески до троса дотянутсья.

Попробуйте его слегка подятнуть (трос), так как он под панелью более менее свободно идет, и подожмите усики на концовике троса, чтобы он потом не соскакивал (сам наступил на эти грабли), но поджимать нужно не сильно, ибо поставить тогда его на место ( т.е. подключить к приборке) будет ещё проблематичнее.

Как не пытался подлезть снизу, от узла педалей, ничего не получалось, мешали воздуховоды.

Надо сначало вставить трос, а уже потом монтировать приборку на место.
Сам недавно всё разбирал, а когда ставил очень намучался с тросиком. руки не пролезают между козырьком и приборкой так чтобы по человечески до троса дотянутсья.

Попробуйте его слегка подятнуть (трос), так как он под панелью более менее свободно идет, и подожмите усики на концовике троса, чтобы он потом не соскакивал (сам наступил на эти грабли), но поджимать нужно не сильно, ибо поставить тогда его на место ( т.е. подключить к приборке) будет ещё проблематичнее.

Как не пытался подлезть снизу, от узла педалей, ничего не получалось, мешали воздуховоды.

Его еще надо покручивать чтобы центр жила попала, она же квадратная. Сам когда ставил чуть чуть до конца не дотянул и через день он слетел.

в пассате спидометр не верно показывает скорость.

в пассате спидометр не верно показывает скорость.

Тут писалось что в этом пассате спидометр не верно показывает скорость.
У меня тоже самое! Поменял приборку себе (поставил от 2,0 пассата) с эл.часиками и тахометром. Всё работает. Но спидометр неодыкватен.
+10 км.
Пошёл на шрот- купил ещё одну приборку от простого пассата 1,8 . Поменял секцию - всё равно врёт. Что за едрёна вош!
В голове одна мысль- тросик идёт в кпп - там может что-то.
Или у меня покрышки слишком малого профиля. 185/55 14"

tjomka писал(а): Тут писалось что в этом пассате спидометр не верно показывает скорость.
У меня тоже самое! Поменял приборку себе (поставил от 2,0 пассата) с эл.часиками и тахометром. Всё работает. Но спидометр неодыкватен.
+10 км.
Пошёл на шрот- купил ещё одну приборку от простого пассата 1,8 . Поменял секцию - всё равно врёт. Что за едрёна вош!
В голове одна мысль- тросик идёт в кпп - там может что-то.
Или у меня покрышки слишком малого профиля. 185/55 14"

У меня по навигатору показывает -5 км/ч от спидометра. Так по идее и должно быть, он немного больше чем есть показывает.
Но 10 км/ч по моему реально многовато. Хотя ХЗ может быть на г2 так и есть раз у Вас обоих одинаково

Andrjuha писал(а): У меня по навигатору показывает -5 км/ч от спидометра. Так по идее и должно быть, он немного больше чем есть показывает.
Но 10 км/ч по моему реально многовато. Хотя ХЗ может быть на г2 так и есть раз у Вас обоих одинаково

ну то, что спидометры врут - факт. Мой тоже около 10 км/ч добавляет. но по навигаторам сверяться - себя не уважать.

Простой пример. Иногда езжу с нашим курьером на доставки. Когда едем в какие-то ебеня, включаем навигаторы. Он свой, я свой. Оба в телефонах НОКИА. Так вот, находящиеся рядом навигаторы вполне могут показывать разную скорость.

сорри за флуд, но я года 4 назад работал на Транзите, на котором был электронный тапограф. Так по тапографу на нём максимум видавливали 156, а на механическом спидометре было уже около 170!

То что в Юрмале висит - очень не точная штука

ChatMaster писал(а): ну то, что спидометры врут - факт. Мой тоже около 10 км/ч добавляет. но по ТЕЛЕФОННЫМ навигаторам сверяться - себя не уважать.

Простой пример. Иногда езжу с нашим курьером на доставки. Когда едем в какие-то ебеня, включаем навигаторы. Он свой, я свой. Оба в телефонах НОКИА. Так вот, находящиеся рядом навигаторы вполне могут показывать разную скорость.

Ребята! Полазьте в тЫрнете и найдете информацию, что есть международный стандарт: указатель скорости автомобилей может иметь погрешность ТОЛЬКО в сторону увеличения! Категорически запрещено выпускать приборы, которые показывают заниженную по отношении к реальной скорость! И этот стандарт действует уже хрен знает сколько десятилетий! Кажется с 60-х годов. Моей мамы сестра работала на заводе "автоэлектроприбор", который производил в том числе спидометры для половины авто СССР. И тым каждый прибор тестировался и допуск был 0+10 км/час. Это абсолютно нормально! И тем более для механических приборов с приводом тросиком! Когда действительно необходима точность показаний (такси, тахографы и т.д.), то конкретные приборы тестируются (по новомодному "верификация") относительно лабораторного прибора, регулируются и пломбируются. Тогда они будут показывать точно! Вот только нужна ли такая точность показаний на обычном авто.
И еще. tjomka писал: ". Или у меня покрышки слишком малого профиля. 185/55 14". Конечно неправильный размер покрышек будет влиять на точность показаний. Если профиль высоты меньше стандартного - показания будут завышены. Если профиль больше - показания будут примерно точные или занижены.

Кстати насчёт проверки скорости навигатором (самый распространённый сейчас способ проверки). Кто сказал, что навигаторы не врут? Ещё как врут! Мы как-то с коллегой устроили "тест-драйв" двум телефонам с навигашками и одному Том-тому. Находясь в одной машине, все 3 устройства показывали разную скорость. Разброс порядка 5 км/ч.

Да даже в одном и том же телефоне разный софт и то даёт разные показания. Проверял на примере своего телефона (Nokia нави vs Waze)

Да врут еще как, более менее показывает скорость радар что в Зарасае стоит.
Навигатор, показывает 100, а спидометр за 110 заваливается.
Много факторов влияет на это, и в совокупности выливается в такой результат.
Даже давление в колесах, и износ шин дают свою погрешность в точности скорости.

Сегодня будем снимать и разбирать щиток приборов Volkswagen Passat B3.

На данном автомобиле не работает показометр температуры и не всегда работает уровень топлива.

Забегая вперед, скажу сразу, если у Вас проблема со стрелкой температуры, то для начала проверьте работоспособность датчика(мотаем вниз публикации), а если датчик рабочий, тогда ищем причину в приборке.

Снимается щиток приборов достаточно просто, для этого откручиваем два винтика вверху и снимаем черный пластиковый ободок

Снимаем пластик щитка приборов Снимаем пластик щитка приборов

Откручиваем вверху 2-а винтика которые держат щиток и тянем на себя

Сзади отключаем разъем с проводами

Проворачиваем и вынимаем приемный стакан троса спидометра, он мешает вынуть приборку через руль

И теперь вытаскиваем щиток через руль, который стоит прямо

Место установки щитка приборов

Сам щиток приборов вид сзади

Откручиваем два самореза, которые держат стекло и снимаем его

Саморезы Снимаем стекло

Теперь можно снять спидометр, но не стоит браться за лицевую часть пальцами, останутся отпечатки

Также тянем и снимаем часы

Затем индикаторы топлива и температуры

У приборов стоит почистить контакты мелкой наждачной бумагой, а ответную часть на плате подогнуть

Чистим контакты Указатель топлива и Т

Нажимаем на фиксатор разъема

Откручиваем винтик который держит плату и снимаем ее

Вот эти контакты нужно подогнуть, если они не сильно раздаты

Мы решили разобрать и сам показометр, т.к. мне показалось что пальцы-контакты болтаются и требуют пропайки. Но оказалось, что это предусмотрено конструкцией.

Кладем на лицевую сторону показометра что-то типа визиток, чтобы не испортить поверхность и при помощи углового пинцета тянем стрелочки вверх

Откручиваем два саморезика и снимаем коробочку показометра

Тут оказалось все в порядке и мы собираем щиток обратно.

После сборки, указатель топлива у нас заработал – чистка и подгибание помогли, а вот указатель температуры не двигался. Предположительно, сам щиток рабочий, а проблема или в проводке, что маловероятно, либо же в датчике.

Теперь нам нужно диагностировать сам датчик и это просто, открываем капот.

У нас на термостате установлен 4-х контактный датчик температуры

4-х контактный датчик температуры Passat 4-х контактный датчик температуры Passat

Для проверки используем сопротивление порядка 100Ом, можно и просто закоротить, но это надо делать на доли секунды, а помощник смотрит шевелится ли стрелка, но лучше найти резистор.

Для 4-х контактного ДТОЖ замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный

замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный замыкаем 2 бело-коричневый и 4 желто-красный

Для 2-х контактно думаю понятно, просто два контакта 🙂

При включенном зажигании у нас стрелка показала температуру, а это значит проблема в датчик, который мы недавно меняли, кстати. Такое вот качество запчастей.

Читайте также: