Замена мкпп киа рио 2

Обновлено: 05.07.2024


Саша, добрый день. Мы изучили ваш вопрос и хотим дать несколько советов по замене жидкости в коробке передач.

Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Киа Рио?

По техническому мануалу к вашему транспортному средству жидкость в МКПП заливается на весь ресурс службы авто, то есть его замена, как считает производитель, не нужна. Однако любой расходный материал, как показывает практика, со временем потеряет свои характеристики. Поэтому замена смазки в агрегате должна производится не реже, чем каждые 90 тысяч км пробега. То есть в вашем случае уже пора произвести замену смазки.

Оригинальное трансмиссионное масло для автомобиля Киа Рио

Что касается непосредственно замены расходного материала, то процесс описан ниже.

Смену смазки рекомендуется осуществлять после короткой поездки, чтобы жидкость растеклась по системе и быстрее вышла из нее:

Подробнее о замене трансмиссионной смазки смотрите на видео (автор -Дмитрий Капранов).


1 – подшипник; 2 – первичный вал; 3 – шестерня 3-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 6 – пружина синхронизатора; 7 – сухарь фиксатора; 8 – ступица муфты синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора; 10 – пружина синхронизатора; 11 – синхронизатор 3-й/4-й передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 14 – шестерня 4-й передачи; 15 – подшипник.

Операции по разборке и проверке первичного вала КПП Киа Рио:

- Измерьте зазор между шестерней 3-й передачи и шестерней 2-й передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 3-й передачи, шестерни 2-й передачи и ступицы муфты синхронизатора 2-й/3-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 4-й передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни, подшипника и муфты синхронизатора 3-й/4-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- С помощью пресса и специального приспособления снимите подшипник с вала КПП Киа Рио.

- Снимите шестерню 4-й передачи. Снимите стопорное кольцо.

- Демонтируйте муфту синхронизатора 3-й/4-й передач, кольцо синхронизатора 3-й передачи и шестерню 3-й передачи.

- Снимите подшипник с первичного вала. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Установите кольцо синхронизатора в шестерню и измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,1– 1,4 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Если проводилась замена шестерни первичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте биение посадочного места шестерен первичного вала. Предельно допустимое биение: 0,1 мм.

- Проконтролируйте состояние шлицов первичного вала МКПП Киа Рио.

- Проверьте состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между шестернями вала и шестернями.

- Осмотрите втулку шестерни 5-й передачи на отсутствие повреждений.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

Зазор для смазки, мм (наружный диаметр вала / внутренний диаметр вала):

Шестерня 3-й передачи - 34,987–34,998 / -
Шестерня 4-й передачи - 30,94–30,97 / 31,00–31,02
Шестерня 5-й передачи - 34,00–34,02 / 33,94–33,97

Для сборки первичного вала МКПП автомобиля Kia Rio произведите следующие действия:

- Установите шестерню 3-ей передачи, кольцо синхронизатора и муфту синхронизатора.

- Вставьте новое стопорное кольцо.

- Установите шестерню 4-ой передачи.

- Используя пресс, установите подшипник.

- Измерьте зазор между шестерней 3-ей передачи и шестерней 2-ей передачи.

- Номинальный зазор: 0,06–0,21 мм. Предельно допустимый зазор: 0,26 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 4-ой передачи и подшипником.

- Номинальный зазор: 0,1–0,37 мм. Предельно допустимый зазор: 0,57 мм.

- Если зазор отличается от требуемого значения, разберите и повторно соберите первичный вал коробки передач.

Вторичный вал коробки передач Киа Рио



Рис.23. Элементы вторичного вала МКПП Киа Рио

1 – двойной конус; 2 – внутреннее кольцо синхронизатора; 3 – втулка шестерни 2-й передачи; 4 – игольчатый подшипник; 5 – шестерня 2-й передачи; 6 – шестерня 3-й передачи; 7 – распорная втулка; 8 – шестерня 4-й передачи; 9 – внутреннее кольцо подшипника; 10 – внутреннее кольцо подшипника; 11 – вторичный вал; 12 – шестерня 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора; 14 – шестерня заднего хода; 15 – сухарь фиксатора; 16 – ступица муфты синхронизатора; 17 – пружина синхронизатора; 18 – кольцо синхронизатора; 19 – синхронизатор 1-й/2-й передач

Работы по диагностике и разборке вторичного вала КПП автомобиля Kia Rio:

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-й передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й передачи и шестерней 3-й передачи коробки передач Киа Рио. Номинальный зазор: 0,05–0,17 мм.

- Если зазор превышает допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-й передачи, шестерни 3-й передачи и муфты синхронизатора 1-й/2-й
передач.

- Замените изношенные или поврежденные детали. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 4-й передачи.

- Переместите шестерни к шестерне 1-й передачи. Используя пресс и специальное приспособление, снимите шестерню 2-й и шестерню 3-й передачи.

- Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.

- Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проконтролируйте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин. Установите кольцо синхронизатора в шестерню МКПП Киа Рио.

- Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

- Номинальный зазор: 1,4–1,7 мм. Минимально допустимый зазор: 0,8 мм.

- Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.

- Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.

- Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом коробки передач Киа Рио.

- Номинальный зазор: 0,095–0,33 мм. Минимально допустимый зазор: 0,31 мм.

- Проконтролируйте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.

- Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

- Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов. Биение: 0,015 мм.

- Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

Работы по сборке вторичного вала КПП Киа Рио:

- Установите новый подшипник.

- На кольце синхронизатора 2-й передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру для того, чтобы отличить его от других колец синхронизатора.

- Установите шестерню 1-й передачи, кольцо синхронизатора 1-й передачи и синхронизатор 1-й/2-й передачи так, как показано на рисунке.

- Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.

- Оденьте ступицу муфты синхронизатора 1-й/2-й передач.

- Установите кольцо синхронизатора 2-й передачи и шестерню 2-й передачи.

- Смонтируйте шестерню 3-й передачи.

- Установите шестерню 4-й передачи и внутреннее кольцо подшипника.

- Измерьте зазор между шестерней 1-й передачи и шестерней привода дифференциала. Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм.

- Измерьте зазор между шестерней 2-й и 3-й передач. Номинальный зазор: 0,10–0,22 мм.

- Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.

Ремонт дифференциал МКПП Киа Рио


Рис.24. Детали дифференциала коробки передач автомобиля Kia Rio

1 – цилиндрический штифт; 2 – ось сателлитов; 3 – сателлит; 4 – упорная шайба; 5 – полуосевая шестерня; 6 – упорная шайба; 7 – подшипник; 8 – привод спидометра; 9 – подшипник; 10 – ведомая шестерня главной передачи и коробка дифференциала.

Работы по ремонту дифференциала Киа Рио:

- Перед разборкой измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рис. 24.

- Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.

- Сборка проводится в последовательности обратной снятию.

- Установка отдельных деталей приведена ниже. После сборки измерьте люфт между полуосевой шестерней и сателлитом.

- Снимите подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Выньте внутреннее кольцо подшипника со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Снимите внутреннее кольцо подшипника со стороны ведомой шестерни.

- Проверьте состояние всех деталей дифференциала Киа Рио и, при необходимости, замените их.

- Осмотрите зубчатый венец ведомой шестерни на отсутствие износа и трещин.

- Если проводилась заменена деталей отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

- Если подшипник снимался, замените кольца подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипника.

- Установите новый подшипник со стороны ведомой шестерни.

- Смонтируйте новый подшипник со стороны противоположной ведомой шестерни.

- Установите новый цилиндрический штифт как показано на рисунке, чтобы зафиксировать ось сателлитов.

Измерьте люфт в соответствии со следующей процедурой:

- Установите левый и правый приводные валы в дифференциал Киа Рио.

- Установите приводные валы в V-образные блоки.

- Индикатором часового типа измерьте люфт. Люфт: 0–0,1 мм.

- Если люфт превышает допустимые пределы, замените поврежденные и изношенные детали.

Копеек Полтинник

Да нет. У меня нет 6-ступки. Почитать,прям спорткар. и конкурентов нет,и по городу на 6 скорости ездить. Убедительно))) надо брать

Ильдар Альметьевский


Ильдар Альметьевский ответил Копееку

Копеек Полтинник

Копеек Полтинник

Антон Фомин

Копеек, поясню. Речь о том, что В машине очень важно сочетание пары "двигатель-коробка". 5-ст не была той самой оптимальной парой для двигателя 1.6. Я не занимаюсь рекламой и продажами. Мне просто есть с чем сравнить.

Копеек Полтинник

Антон, дело хозяйское. лично я по городу максимум на 4 скорости езжу,очень редко на 5. и стиль вождения у меня не пенсионерный. поэтому для меня дико как-то звучит "по городу на 6 скорости"

Антон Фомин

Иван Фёдорович

Максим Платицын

👍

Крутяк, но я так не смогу

Дмитрий Молотов

Антон, даже 5 передачу следует включать на 90-100 км/ч, не говоря уже о 6 передаче, если ниже, то это убийство мотора и коробки

Антон Фомин

Алексей, убийство - это когда "внатяг", вызывающее как минимум маслянное голодание. Даже "подсказчик" экономии топлива призывает на определенных скоростях и оборотах перейти с 4 сразу на 6.

Дмитрий Молотов

Антон, как раз на низких оборотах, происходит маслянное голодание. Твой "подсказчик", это вообще хрен пойми для каких овощей сделано.

Антон Фомин

Алексей, "внатяг" это и есть низкие обороты, я кажется ясно написал. В автомобиле, зря, практически ничего не делают. Не стоит недооценивать умы конструкторов. Любое их действие в разработке продиктованы манагерами и изучением спроса.

Дмитрий Молотов

Антон, в натяг - это значит высокие обороты. Я тебе как конструктор говорю, что мы закладываем всё самое дешёвое и не долговечное, дабы снизить стоимость продукта

Антон Фомин

Алексей, скорее всего мы по-разному понимаем "внатяг". Я не знаю кто вам сказал, что высокие обороты - это внатяг.

Антон Фомин

Дмитрий Молотов

Антон Фомин

Дмитрий Молотов

Антон Фомин

Дмитрий Молотов

Дмитрий Молотов

Антон, перед тем, как умничать, я бы посоветовал изучить правописание Русского языка, при обращении к собеседнику

Антон Фомин

Алексей, не успеваю вам отвечать) Я не умничаю. И простите за пунктуацию, и возможно орфографию, инженер 1 категории. Дайте же определение понятия "внатяг" в машиностроении, определяющее именно эту ситуацию с автомобилем. Покажите, всем присутствующим и интересующимся, знания инженера.

Как снять коробку на Кия Рио 2.

Киа Рио 3. Меняем сцепление без слива масла из коробки.

Киа Рио 3. Меняем сцепление без слива масла из коробки.

Замена выжимного подшипника КИА Рио

Замена выжимного подшипника КИА Рио

Замена сцепления Киа Рио III

Замена сцепления Киа Рио III

Дополнительные материалы

Замена сцепления SOLARIS и KIA RIO 3

Замена сцепления SOLARIS и KIA RIO 3

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

Kia Rio 3 течь масла между двигателем и кпп.Причина!

Kia Rio 3 течь масла между двигателем и кпп.Причина!

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки

Снятие кожуха АКПП в Киа Рио

Снятие кожуха АКПП в Киа Рио

Как снять ручку МКПП на Kia Rio

Как снять ручку МКПП на Kia Rio

Киа Рио 2 рестайлинг, что продают за 350 000 р автосалоны.

Киа Рио 2 рестайлинг, что продают за 350 000 р автосалоны.

Замена опоры КПП на Киа Рио 4, Х-Лайн, Солярис попытка убрать вибрацию | Бонусы под видео

Замена опоры КПП на Киа Рио 4, Х-Лайн, Солярис попытка убрать вибрацию | Бонусы под видео

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Китайцы вообще охренели. Получил Б/У Кожаную ручку МКПП с АЛИ!

Замена вилки сцепления не снимая МКПП Kia Spectra

Замена вилки сцепления не снимая МКПП Kia Spectra

Замена корзины ,выжимного и диска сцепления в KIA Cerato (КИА Черато (Церато))

Как снять коробку на Кия Рио 2.

Киа Рио 3. Меняем сцепление без слива масла из коробки.

Киа Рио 3. Меняем сцепление без слива масла из коробки.

Замена выжимного подшипника КИА Рио

Замена выжимного подшипника КИА Рио

Замена сцепления Киа Рио III

Замена сцепления Киа Рио III

Дополнительные материалы

Замена сцепления SOLARIS и KIA RIO 3

Замена сцепления SOLARIS и KIA RIO 3

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

Kia Rio 3 течь масла между двигателем и кпп.Причина!

Kia Rio 3 течь масла между двигателем и кпп.Причина!

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки

Kia Rio. Кия Рио, ремонт коробки

Снятие кожуха АКПП в Киа Рио

Снятие кожуха АКПП в Киа Рио

Как снять ручку МКПП на Kia Rio

Как снять ручку МКПП на Kia Rio

Киа Рио 2 рестайлинг, что продают за 350 000 р автосалоны.

Киа Рио 2 рестайлинг, что продают за 350 000 р автосалоны.

Замена опоры КПП на Киа Рио 4, Х-Лайн, Солярис попытка убрать вибрацию | Бонусы под видео

Замена опоры КПП на Киа Рио 4, Х-Лайн, Солярис попытка убрать вибрацию | Бонусы под видео

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Замена сцепления на Hyundai Solaris

Китайцы вообще охренели. Получил Б/У Кожаную ручку МКПП с АЛИ!

Замена вилки сцепления не снимая МКПП Kia Spectra

Замена вилки сцепления не снимая МКПП Kia Spectra

Замена корзины ,выжимного и диска сцепления в KIA Cerato (КИА Черато (Церато))

Читайте также: