Замена опорного подшипника ларгус

Обновлено: 18.05.2024

Ум на раскоряку - заменил шаровые опоры и рулевые наконечники. Небольшой стук остался - грешу на опорный подшипник. Может кто сталкивался? Пробег 42000 км, не на гарантии.

Admiral, Сам глянь сайлентблоки, делов пять минут и монтажка! Обычно на Ларгусе ( Логане) они ходят тысяч 100 запросто! Вот шаровые, с ними французы накосячили, слабоваты.

Admiral, Ну чего тут думать и мучиться? Стука нет, какие проблемы? Можешь сам для успокоения поддомкратить колесо, взяться за него двумя руками и покачать в обеих плоскостях. Вот это и будет лучшая диагностика. Но если стука нет, то гарантированно ничего не отвалится неожиданно.

Долго искал стук справа. Не раз поднимал на подъёмнике: все в порядке. Шаровую меняли по гарантии, рулевой сам недавно. Сегодня снял стойки стабилизатора. Снаружи все выглядит исправным, а на самом деле на обоих сторонах болты уже стучали по рычагу, оставив в нем уже заметный след. Новые поставил сасик. Стук пропал.

у меня тоже недавно стук был. менял колеса и обнаружил. щитки пластиковые, под противотуманками гремели. думал пистоны отвалились, ан нет. просто громадный слой грязи был на них. снял, почистил, вернул на место. всё гуд

февраль 2013-го. К4М, гишпанец, 104.7 л.с., 77 кВт, 148 Н*м при 3750 об/мин. глянцевая борода с саблями и тряпки на дверях))) газ-тросиковый. был. продал. вынужденно. грущу

Замена заднего подшипника Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

Мне приятель сказал и без опорного подшипника на лада много чего полетело :) На порванном пыльнике иногда еще можно долго ездить без люфта.

Как стучит рулевой наконечник

Opel Astra. Авто на потребу на Першому автомобільному

Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai

VW T5 MULTIVAN: замена передней подушки двигателя AXD и подушки АКПП Aisin.

стойки разных производителей будут по разному работать KYB жоще а SACHS мягче, и в скором будущем убьют друг дружку а потом и рессору. желательно ставить одного производителя. и не поленитесь сделайте себе на яму пневмодомкрат не мучтесь Вы с этими домкратами. (ну конечно если ВАМ дорого ВАШЕ время и безопасность. ) я сам через это прошел в юнные годы. Подьем спринтера с установкой на упоры это 5 секунд от силы не больше поднял под балку и крути себе стойки не снимая лишего(наконечник, стабилизатор) и к стати сколько стоит у Вас замена стоек. Вы с Украины.

Удасный обзор! Недооценивает тачку. Эта япошка все лады переживет на 10 лет! Задачи перед ней не как у порше. Дибил это рабочая машина на каждый день. Едет нормально ест мало. Сам на такой ездил

По опорному подшипнику и так все ясно ))) Подскажите пожалуйста что может быть: переодически не работает спидометр и не работает задний дворник (один раз не работала печка) все иногда само начинает работать) что это может быть и связано ли она как нибудь

Здравствуйте, у меня вроде не стучит но такое ощущение что колесо сейчас отвалится, за колесо по шатал вроде подшипники может такое быть или они стучать должны при движении?

Геморрои с опорным подшипником подзадолбали… Опорники можно поменять без развала. Амортизаторы никак.

Спасибо,полезно! Как раз тепло наступит буду разбираться с течью воды в салон задняя с водительской стороны,даже герметик раздобыл на работе наподобие бутилового,как жевачка и не засыхает

сразу говорю из своего опыта: умерли подшипники - срочно менять, ибо уже завтра будете менять лопнушие пружины. почему они так легко лопаются от скручивания - не знаю, но факт налицо

У моего приятеля на lada и без опорного подшипника много чем заняться можно Ж)) Приветствую, нужен совет, появилось дребезжание при повороте на лево, а так же на мелких кочках, друг говорит что нужно заменить подшипник стойки (сама стойка сухая). Прав ли друг.

Привет, а не подскажете что может стучать при проезде полицейского при скорости 5 км Стук одиночный с лева, сначала при наезде на препятствие, а потом при съезде с него в тот момент когда колесо об дорогу ударяется. Стук глуховатый не звонкий, как молоточком легонько по рычагу. Так же этот звук проявляется в движении на низкой скорости 5-10 км при раскачке кузова. Стоики стабилизатора уже поменял. Эффекта ноль. P.S. при движении по колдобинам и выбоинам звука нет. При вращении руля все тихо.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная
подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя
выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно
продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому
своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На
нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности
подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами
наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал
схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги,
клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные
стойки. Они ограничивают раскачивания
кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары
    и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен
крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать
раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом
определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется
    металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес.
Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой
опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа
фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает,
когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих
колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется
люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки
поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора
шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости.
Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить.
Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать
невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену
изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора
необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему
алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить
    переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых
    стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании
    креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления
    стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным
ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем
новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в
местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых
опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем
крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью
шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт,
выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником
шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить
детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник.
Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем
рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном
порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же
менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую
    передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица
    крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту
    тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест
    их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной
    стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем
    подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки
    кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и
    стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов
и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать
развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.

Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

Изношенный подшипник ступицы - Ларгус

Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

Развалившийся ступичный подшипник

Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

  1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
  2. Щелчки при трогании.
  3. Металлический скрежет.
  4. Клин.

Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

Изношенный подшипник ступицы Лады Ларгус

Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

Проверка ступичного подшипника Ларгус

Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

Диагностика заднего ступичного, Ларгус

Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

ПроизводительАртикул переднего c ABSПередний без ABS
Оригинал77012076776001547696
SKFVKBA 3637VKBA 3596
SNRR15580/R15575GB.12807.S10

Ошибка по АБС на ларгусе

При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

Пресс для гаража

Что может понадобиться при замене деталей

Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

  • тисками;
  • оправкой из старого подшипника и молотка;
  • специальным ручным съемником.

Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

кулак и ступица под прессом

Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
  4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
  5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
  6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
  7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Снятие поворотного кулака Ларгус

Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

Итак, начинаем перепрессовку.

Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

Перепрессовка ступичного Ларгуса на прессе

Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

  1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
  2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
  3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.

Ступица со снятым подшипником

Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

Для запрессовки проделайте следующие действия:

  1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
  2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
  3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

Собранная ступица на Ларгусе

Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Снятие барабана на лада ларгус

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Приспособления для замены ступичного ларгуса

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Подведем итоги

Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

Читайте также: