Замена печки шкода фабия

Обновлено: 02.07.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены отопителя категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене отопителя над своим автомобилем Шкода только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене отопителя Skoda Fabia

Рекомендуем производить работы по замене отопителя по регламенту от производителя , либо после диагностики при следующих симптомах: запотевание стекол Skoda Fabia , посторонние запахи в салоне автомобиля Skoda Fabia , не работает печка, салон не прогревается Skoda Fabia .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену отопителя для Шкода?

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Печка Шкода Фабия

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Кран печки Шкода Фабия

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  4. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Радиатор печки Шкода Фабия

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

Салонный фильтр Шкода Фабия

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.


У меня снятие с моторчиком отопителя заняло чуть меньше двух часов. По большей части все откручивается насадкой TORX T-15, и только крепления подушки TORX T-30:


Так же добавлю от себя пару вставок, например, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую после снятия торпедо проклеить все снятые части, а уж тем более крышку подушки безопасности пассажира — антискрипом (маделин), продается в любом нормальном авто магазине:



— Перед снятием подушки безопасности, ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите клемму, и подождите минут 10-15, а то не дай Бог что.
— После снятия и установки подушки обратно, возможно появится ошибка на приборной панели, снять ее можно проводом VAG-Com.
— Перед установкой нового вентилятора, я его разобрал, и прошелся каплями масла по втулкам внешней и внутренней, для большей надежности и уверенности.


— Для того чтобы после не возникла путаница с болтами, какой откуда, я использовал обычные пакетики, которые набрались с заказов всяких маленький частей с экзиста. Внутри я помещал бумагу с надписью откуда данные болты.

Как я и написал выше, это и есть оригинал, ибо 1 в 1 корпуса, но только на Behr-Hella оригинальные номера и значок VAG были специально затерты (хотя понятия не имею для чего это делается):

Есть в автомобиле устройства, которые напрямую не влияют ни на его ходовые качества, ни на процесс управления им, однако, когда они перестают работать, начинаешь ощущать дискомфорт. К таким устройствам следует отнести подсветку регулировок механизма отопления салона. Конечно, прожить без нее можно и водитель даже в темноте нащупает нужный переключатель, но зачем лишать себя комфорта, особенно, если устранение этой неисправности не столь дорогое удовольствие, а, приехав в сервис по предварительной записи, вы потратите на все про все не более получаса?

Устройство подсветки отопителя Фабия

7f028.jpg

Можно, конечно, решить возникшую проблему и самостоятельно, но, как показывает опыт владельцев фабий, если до этого вам не доводилось менять лапочки подсветки приборов подсветки на приборной панели и прочих осветительных приборов салона, то на это может уйти изрядное количество времени. Тем более, что на фабиях разных годов выпуска сами эти лампочки подсветки могут быть разными. Так, что пока до них не доберешься, бежать в магазин за новыми нет смысла – слишком велик риск купить не ту. В нашем же автосервисе есть в наличии все их возможные варианты, причем, все они, будь то оригинальные немецкие или их аналоги отечественного производства, обладают достаточно высоким ресурсом, чтобы в ближайшем обозримом будущем вы могли об их замене не вспоминать.

Блок управления печкой на Шкоде Фабия состоит из трех регуляторов:

  1. крайний левый ответственен за количество ОЖ, поступающей в радиатор отопителя и от его положения зависит температура воздуха в салоне. Его шкала проградуирована в градусах Цельсия, но относиться к этой разметке серьезно не следует. Нужно просто понимать одно: чем сильнее это рукоятка будет вывернута вправо, тем большее количество горячего антифриза будет поступать в салон и тем, соответственно, сильнее будет нагреваться проходящий сквозь печку воздух;
  2. посредством среднего регулируется скорость вращения крыльчатки вентилятора, нагнетающего салонный воздух на радиатор отопителя, то есть зависит скорость нагрева воздуха;
  3. правый ответственен за направление потоков нагретого печкой воздуха и имеет, как в большинстве современных автомобилей, четыре фиксированных положения – на лобовое и ветровые стекла, непосредственно в салон, под ноги водителя и пассажира, сидящего на переднем сидении, и одновременно на стекло и по полу салона.

Все они подсвечиваются приятным синим или зеленым цветом, достаточно заметным, но при этом не отвлекающим водителя. Для подсветки могут быть использованы лампочки (на ранних версиях Фабии) или светодиоды. Последние обладают сразу двумя преимуществами: они потребляют меньшее количество электроэнергии и служат дольше.

Замена подсветки печки Шкода Фабия

7a4808ds-960.jpg

Возможно ли заменить лапочки на светодиоды? Почему бы и нет. Правда, при этом механизму подсветки потребуется небольшая модернизация и без помощи специалиста по автомобильной электронике в этом деле обойтись не удастся. Такую замену вы можете осуществить, обратившись в наш автосервис. Причем, вы можете выбрать светодиоды любого цвета – белого, желтого, синего, зеленого или красного. Если вы просто желаете изменить цвет подсветки печки, то сделать это будет еще проще – для этого потребуется всего лишь поменять одни светодиоды на другие. В этом случае подсветка печки Шкода Фабия замена обойдется вам чуть больше, чем в стоимость новых светодиодов. Точно так же, кстати, можно изменить и цвет подсветки приборной панели. Эту операцию даже ремонтом назвать язык не поворачивается.

Однако, определенные сложности в этом деле тоже есть. Чтобы добраться до этих самых светодиодов, придется едва ли не полностью разобрать саму печку, извлечь из нее плату со светодиодами, выпаять из нее старые и на их место впаять новые светодиоды, после чего произвести все действия в обратном порядке, рискуя, применив чуть большее, чем следует, усилие, сломать зажимы декоративной панели печки, с помощью которых та удерживается на своем штатном месте.

Доверив же эту операцию мастеру СТО, вы, во-первых, перекладываете на него ответственность за результат (а мы полностью гарантируем качество и долговечность любых операций, осуществляемых нашими специалистами), а во-вторых, экономите свое время.

Замена радиатора печки Фабия

3.jpg

Если с неисправной подсветкой печки еще как-то можно смириться и, если не оставить все как есть, то, как минимум, отложить ремонт этой неисправности до очередного планового ТО, неисправность самой печки, особенно зимой, лучше устранить сразу же. Тем более, что она почти всегда связана с работоспособностью системы охлаждения мотора, а она уже относится к жизненно важным системам автомобиля.

Наиболее распространенная неисправность печки – это ее протечка. Если вы, включив отопитель, почувствуете сладковатый запах, именно это и произошло: либо нарушена герметичность одного из сальников, либо, что значительно хуже, потек радиатор. Чтобы установить место протечки, мастеру придется воспользоваться ультрафиолетовым излучателем, в свете которого будут видны даже микроскопические потеки антифриза.

Теоретически, прохудившийся радиатор поддается ремонту – его можно запаять. Именно так и поступали автовладельцы времен СССР, когда все запчасти были в дефиците. Тем не менее, и тогда каждый из них стремился купить новый радиатор, так как только его замена полностью гарантировала, что тот больше не потечет. Сегодня, когда ни о каком дефиците запчастей нет и речи, замена радиатора печки Фабия – единственный качественный способ ремонта системы отопления автомобиля.

Вопрос в том, какой агрегат приобрести на замену: оригинальный чешского производства или менее дорогой, изготовленный в России или Китае. Долговечность последних, как показывает практика, оставляет желать лучшего, но, пока тот исправен, он работает не хуже прочих. Как и многое в нашей жизни, долговечность радиатора отопителя Шкоды Фабии определяется его стоимостью.

В нашем сервисе вы можете приобрести как оригинальный агрегат, так и множество его аналогов. В любом случае, мы гарантируем безупречность его работы на протяжении всего срока его эксплуатации.

Да, да . Фото отчет нужен, потому как проблема распространённая, у самого получилось лишь поменять перегоревший конденсатор(замена конденсатора проблему гула и свиста на морозе не решена), а менять вентилятор. на сервисе объявили 3000-4000 только за снятие торпеды.

Почитал про LUZAR. Особенно gotdotnet активно за него агитировал.

Изображение

Приобрёл LFH18531 за 2993 рубля.

Если верить упаковке, то подходит на VW Polo, Skoda Fabia, Roomster, Rapid и заменяет следующие артикулы:
6Q1 820 015 H
6Q1 820 015 C
6Q1 819 015 E
6R1 819 015 J
6R1 819 015
6Q1 819 015 J

Изображение

Изображение

Сам моторчик вот так вот выглядит:

Изображение

Меняется в сборе.

Открыл Эльзу, почитал, в ней написано, что для этого нужно полностью снимать торпеду.
Вот ссылка на схему снятия торпеды из ELSA (PDF).
Да, наверное, так проще. В том плане, что открывается широкий доступ к моторчику.
Но это однозначно больший объём работы.

Итак, снимать торпеду необязательно

Достаточно выкрутить винты и шурупы, чтобы ослабить крепление и подтянуть правую часть торпеды на себя.

Для начала вынимаем ключ зажигания. Руль максимально на себя.

Снимаем всё навесное:
- мягкую обивку над ногами пассажира
- рамку и магнитолу - 4 шурупа
- приборную панель - 3 шурупа (предварительно отщёлкнув накладку), отсоединяем 2 разъёма
- верхний бардачок - 2 шурупа
- заглушки с торцов
- заглушку блока предохранителей
- небольшую заглушку снизу справа от бардачка

Затем снимаем подушку пассажира.
Откручиваем 3 больших винта со стороны маленького бардачка.
Отщёлкиваем крышку подушки пассажира и вынимаем её вверх (сидит туго), отсоединяем разъём.

Изображение


Крепление подушки пассажира

Этим мы обеспечили доступ к крепёжным винтам вентилятора печки (со стороны подушки и бардачка).

Далее переходим непосредственно к торпеде
Нужно выкрутить винты и шурупы в следующих местах:
- с торцов слева и справа (вертикальные и горизонтальные) - 4 штуки
- слева внизу возле блока предохранителей - 1 штука
- симметрично справа возле бардачка - 1 штука
- за приборкой - 1 штука
- за рамкой магнитолы и в нише магнитолы - 8 штук
- в большом бардачке под круглой заглушкой - 1 штука

Вроде ничего не забыл.

Изображение


Винт в большом бардачке

Изображение


Винт справа внизу возле бардачка

Изображение


В торце вертикальный винт

Изображение


В торце горизонтальный винт

Изображение


В блоке предохранителей

Теперь откручиваем крепёжные винты вентилятора печки. Их 4 штуки. У них 6-гранные головки с внутренним торксом.
Из-за ограниченного доступа есть трудности с двумя верхними винтами. Особенно с левым.
Головка с карданом ускорит дело.

Изображение


Нижние винты крепления легкодоступны

Сдёргиваем разъём питания моторчика и крепёж проходящего транзитом жгута проводов.

Отодвигаем правый край торпеды на 5-10 сантиметров и вынимаем моторчик снизу.
Запоминаем его пространственное положение и собираем всё в обратной последовательности.

Проверяем работосопособность, предварительно подключив приборку и подушку, только после этого включаем зажигание.
Тогда никаких ошибок на приборной панели не будет.

Ещё важные моменты:
Скидывать клеммы аккумулятора необязательно.
Трогать блок печки не нужно.
Снимать руль не нужно.
Снимать нижнюю часть облицовки рулевой колонки не нужно

По времени весь процесс занял 3 часа.
Думаю, второй-третий раз было бы гораздо быстрее.
Фоток немного, т.к. было ограничение по времени.
В принципе всё понятно должно быть, описал очень подробно.
На самом деле не очень сложно.

Всем удачи на дороге!
И чтобы моторчик отопителя не издавал лишних звуков!

Читайте также: