Замена педали газа на напольную

Обновлено: 25.06.2024

Напольная педаль газа

У меня это первая машина с напольной педалью газа. В процессе эксплуатации обнаружилась неприятная особенность такой педали, а именно - вся педаль и пространство вокруг нее в грязи и вечной сырости (особенно сейчас в межсезонье). Ковры лежат оригинальные резиновые. Кто как с этим борется, мож ковры какие - нибудь другой формы прикупить. Особенно волнует, что пак же в грязи находится вся проводка, которая к педали идет, да и соль, вода и прочие реагенты пропитывающие постоянно ковер че то оптимизма не внушают.
Поиск курил, подобного ничего не нашел.

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.


Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.


Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.


Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.


Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.


Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

Купил 212-го нового
2-ю неделю катаю обкатываю
проехал 1000+ км
Но так и не нашел идеальной посадки
Вроде как ни сядешь - всяко удобно. Ну т.е. вначале так кажется
Но где то через час проявляется неудобство

Поначалу сел высоко, ну чтоб к габаритам привыкнуть. Начала уставать правая нога. Так как при ненажатой педали газа стопа сильно задирается вверх.

Переехал вниз и назад, вытянул руль. Хорошо, удобно. Но через пару часов ноет поясница. Валика поясничного подпора в кресле не обнаружил

Ну это ладно. Еще поэкспериментирую и найду наверно свое положение
Вероятно нужно строить свое положение в креселе от положения правой ноги. Возможно я просто неправильно ее исполльзую

У меня до этого не было мащин с напольной педалью. Поэтому вопрос может слегка глупый, но все таки.

Как правильно на напольную педаль нажимать?

Носком стопы или всей стопой плашмя?
Пробовал всей стопой. Нога на педальку становится очень удобно. Левая нога на площадке слева, правая на педальке всей стопой. Даже получается симметрия.
Нажимать непривычно, но привыкнуть недолго. Одна беда - переносить ногу с газа на тормоз неудобно и поэтому долго, а значит и опасно. Недостаточно повернуть стопу и нажать. Нужно еще пятку подать назад.
Может это просто дело привычки и так и надо привыкать?

Блин, ездил на десятках разных машин и своих и в прокате, но как то никогда особо не задумывался. Везде более менее одинаково педальный узел реализован. А тут все не так как у других: Дворники слева, селектор АКПП вместо дворников, педаль необычная. Мне все нравится на самом деле, даже очень нравится. Просто прошу совета как правильно этим пользоваться

Философский вопрос: У вас размер обуви какой? Немецкие авто вообще рассчитаны на двухметровых пруссаков с 45 размером, потому педали огромны и с большими ходами.
Сам обратил внимание, что в легких летних туфлях нога устает, а в зимних или резиновых сапогах абсолютно нет проблем.
Ща осень скоро, попробуйте в теплых ботинках поездить.

филосовский вопрос требует филосовского ответа. поэтому 42

а в реальности 41
Но неудобств то и нет особых
Просто спросил про особенности управления напольной педалькой
оказалось что особенностей и нет никаких
ну и отлично

такие вопросы надо задавать строго себе и ДО покупки, так как все люди абсолютно разные и то что удобно одному может быть радикально неудобно другому, это как выбрать жену незнакомому человеку по интернету и без фото

ну с супругой я так и поступил :) правда по бедности вместо Ниццы ограничился поездкой в Питер и расширенным тестированием (опция борщ) на съемной квартире

согласен. извините. смысл был в том , чтоб показать насколько Vladimir привел неуместное сравнение

но облечь в непошлую форму не успел, отправил случайно
а редактировать автору не позволяет

но в общем пофиг. тут главное смысл донести
а по форме соображения такие:

среди незнакомых людей что то может звучать пошло.
в то же время в кругу знакомых и друзей позволяется и не такие скабрезности.
а в виртуальной среде псто может быть написано для одной категории, а прочтет другая.
при этом быть, на всякий случай, излишне вежливым тупо скучно.

а ладно поехал я кататься
еще 200км, обкатка закончится и можно будет позажигать

всем удачных выходных!

Может это она тест-драв проводила . - Сколько стоит эта птица?
- Нахал! Это я его продаю!

(с) Тайна 3 планеты.

удобный ответ. подойдет к 99% вопросов в любой конфе Но к моему вопросу не имеет ни малейшего отношения

всем спасибо. в общем напольность педеальки как я понял ни к чему не обязывает.
можно ездить как на всем другом и не заморачиваться.
Помню на картинге педаль тоже напольная и там удобно именон всей ступней было нажимать
благо тормоз там под левую ногу и переносить ничего никуда не надо

отсюда и были сомнения что что-то делаю не так
сомнения развеялись
спасибо

вдогонку
посоветуйте поддон в багажник.
два раза заказывал: в экзисте и в АГА
оба раза привели какое то недоразумение. тупо не подоходит по размерам.

На C200 W203 сидушки тоже неудобные нет поясничного подпора, на дальняк спина устает сильно, даже из-за этого хочу менять машинку. Крутилки сбоку не помогают :(

ИМХО, какая педаль ГАЗа разницы нет. Пятку ноги нужно ставить ближе к педали тормоза.

http://y.delfi.ee/norm/118361/8764741_vGNlkP.jpg

http://otvet.imgsmail.ru/download/f3e1cb18fad69fdfde7ed9a9afd4d2f9_i-1.jpg

http://avtolearn.ru/avto1.files/image012.jpg

Меня устраивает когда сиденье поднято, а руль опущен. Хотя учебники рекомендуют (надеюсь обоснованно, по результатам исследований) так:

Хотя с положением рук я не согласен.

Точно знаю, что мне не удобно когда бедра висят в воздухе, тогда на пятку лишняя нагрузка.
К напольной педали привык еще с ЗиЛ-130, по моему полной подошвой давить неудобно, так как при полном газе (на трассе практически постоянный режим) большой угол наклона ступни, при сбросе газа большая амплитуда, нога устает.
поэетому на бэхе и мерсе давлю носком ноги, пятка между газом и тормозом.

Привыкнуть наверное надо.

полез в гугл искать слово запястье :) а вот насчет позы для быстрого руления..

ИМХО задачи быстро рулить и долго и комфортно перемещаться и не устать скорей всего решаются разными позами.

Но попробую конечно. Спасибо. В общем как правильно сидеть я примерно представляю. А вот как и зачем быстро рулить не очень :)

ха, та же дилемма с напольной педалью Я езжу так же, как и с подвесной - нажимаю на педаль носком, а пятка под педалью тормоза. Так ногу можно быстро перенести.

как тут посоветуешь? конструкция организма у каждого своя. Я, кроме сдвигания стула, еще приподымал по максимуму переднюю часть сидушки и спинку сильнее откидывал. Получалось вроде и полулежачее положение, но с более согнутыми ногами из-за подушки. В таком случае правая нога не на весу и не устает. В общем экспериментируй дальше :))

kraus

У меня, как и у многих, есть машина. Привод дроссельной заслонки - тросовый (нажал педаль, педаль потянула тросик, который открыл дроссель (на инжекторе). Тросик иногда клинит (даже смазанный), даже новый. выходит из строя достаточно быстро.
Идея в том, чтобы установить электронную педаль, дроссель с электроприводом(или прикрутить привод к дросселю, и сделать согласующий блок на ардуино (между педалью и дросселем). При чём можно в нём реализовать дополнительно функцию круиз-контроля (адаптивного круиз-контроля), а так же логарифмическую педаль (при нажатии на педаль газ увеличивается немного, после трети уже больше, а к полностью нажатой педали еще больше.
Может поможете чем? Возможно ли сделать такое? Хотя бы смена педали на электронную.

kraus

Александр _97

Один в один такая же идея в голове , было бы очень классно если бы кто нибудь помог с её реализацией!

thematrix

Я так понимаю, что дребезг контактов педали проявляется при износе нанесенных резисторов, если педаль резистивная. Но педали бывают и не-резистивные. У меня недавно электронная педаль перестала реагировать на нажатия, ни с того, ни с сего. Думал, что резистор сдох. Новая педаль - 9к стоит. Снял и разобрал сдохшую педаль, благо ничего не теряю, новую купить всегда успею. Добрался до платы, залитой компаундом, полчаса грел и выковыривал компаунд, добрался до компонентов, и оказалось что там два датчика холла, и восемь смд-конденсаторов. Педаль, соответственно, без механических контактов - на "ножке" педали закреплены два магнита, они при нажатии вращаются вокруг датчиков холла, датчики изменяют свое сопротивление, никакого износа. А поломка заключалась в пробитом керамическом конденсаторе, вероятно от тряски, будучи залитым в компаунд, треснул и ушел в короткое. Замена конденсатора, сборка, заливка платы мягким компаундом, и педаль как новая)

Alavtec

У меня, как и у многих, есть машина. Привод дроссельной заслонки - тросовый (нажал педаль, педаль потянула тросик, который открыл дроссель (на инжекторе). Тросик иногда клинит (даже смазанный), даже новый. выходит из строя достаточно быстро.
Идея в том, чтобы установить электронную педаль, дроссель с электроприводом(или прикрутить привод к дросселю, и сделать согласующий блок на ардуино (между педалью и дросселем). При чём можно в нём реализовать дополнительно функцию круиз-контроля (адаптивного круиз-контроля), а так же логарифмическую педаль (при нажатии на педаль газ увеличивается немного, после трети уже больше, а к полностью нажатой педали еще больше.
Может поможете чем? Возможно ли сделать такое? Хотя бы смена педали на электронную.

Зачем Вам такой гемор? Все таки это связь с вашей же безопасностью.
Потом что это вам даст?
Все современные программы управления двигателя с эл. педалью производят основной расчет на основе нагрузки на двигатель.
Т.е. по простому то сколько вы нажимаете на педаль совсем не означает что заслонка открывается на желаемый вами угол. Это просто ваше желание, а она работает по другому закону её задача обеспечить максимальное наполнение цилиндров в данный момент времени.
Если у вас машина наша" марка ",то лучше уж при желании поменять все . Заслонку , контролер, проводку,
А " оно вам надо" ? Тросик дешевле.


Почему у одних машин педаль газа напольная, а у других — подвесная? Что лучше?

Какая педаль удобнее ?

Не знаю / это зависит

• Раньше выбирали тот вариант, который будет проще и дешевле по конструкции.
• Напольная педаль газа считалась признаком престижных моделей.
• Сегодня электронную педаль газа можно крепить любым образом — на цену разработки не влияет.
• Есть теория, что напольная педаль оптимальна с точки зрения анатомии человека. Зато подвесная практичнее: под ней не скапливаются влага и грязь.

Сегодня наиболее распространенным вариантом является подвесное расположение педали акселератора, а полвека назад все было наоборот. Когда привод педали был механическим, конструкторы исходили из компоновки передней части машины. В зависимости от того, как размещен двигатель и как сконструированы моторный щит и пол салона, выбирался подходящий вариант педального блока. Эргономика не всегда была на первом месте. Например, на старых УАЗах педали стояли враскоряку.

На компактных машинах чаще выбирали подвесной вариант. На крупных — напольный. Вероятно, поэтому напольная педаль стала восприниматься как черта престижной модели.

Массовые марки традиционно предпочитают подвесной вариант, но есть и исключения (например, некоторые модели Mazda и Volkswagen). Хотят походить на Porsche? Набивают себе цену? Нет, производители объясняют это иначе. Об этом — ниже.

Плюсы и минусы разных конструкций педалей

Среди автомобилистов есть много сторонников как напольной педали акселератора, так и подвесной. Мы собрали аргументы, которые звучат на форумах.

За подвесную педаль:

За напольную педаль:

Что говорят автопроизводители?

Mazda (сейчас применяет напольную педаль, а раньше — подвесную):

Почему же, например, Mazda 3 раньше имела подвесную педаль? Что поделаешь — платформа (общая с Ford Focus и Volvo S40). С переходом на шасси Skyactiv конструкторы получили свободу действий и выбрали наиболее эргономичный, по их мнению, вариант — напольный.


477
Автоматические трансмиссии сегодня: долгие пробуксовки и короткая жизнь?


322
Системы наддува: производители вдуют всем!



185
Свечи зажигания: когда современные технологии — добро


228
Газораспределительный механизм (ГРМ). То завоет, то порвется ремень

Читайте также: