Замена подшипника генератора ланос

Обновлено: 30.06.2024

Язык не повернется назвать заводской генератор ZAZ Lanos слабым местом данного авто. Обычно он верой и правдой служит по 100 000 и даже 150 000 (км) пробега . Этому способствуют качественные запчасти ЗАЗ Ланос , используемые при производстве данного узла. Но после пробега 150 000 (км) потенциал штатного генератора практически сразу пропадает.

Грамотные мастера обычно не ждут, когда генератор начнет капризничать. Многие мастера начинают обслуживать генератор задолго до пороговой отметки пробега.

Опасность использования генератора с изношенными подшипниками таится в следующем:

  • Изношенные подшипники разогреваются до высоких температур, чуть ли не до красна. Из-за этого перегревается корпус генератора и все расположенные рядом провода со шлангами.
  • Изношенные подшипники часто клинят. Обычно из-за большого сопротивления лопается ремень генератора. Без приводного ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию. Питание бортовой электросети целиком и полностью перекладывается на аккумулятор. Долго ездить на одном АКБ вряд ли получится.
  • Из-за износа подшипников вал ротора обретает перекос. В запущенных случаях обмотка ротора начинает затирать обмотку статора. Из-за этого обмотка генератора в каком-то место попросту обрывается.

Разобранный генератор

Ремонт генератора ZAZ Lanos

Официально генераторы большей части автомобилей являются необслуживаемыми. Производитель Daewoo Lanos рекомендует ремонтировать изношенный генератор обыкновенной заменой на новый аналог . Разумеется, так легче и быстрее. Но вот только заказчику придется выложить за новый генератор General Motors около $100.

Далеко не каждый водитель готов вкладывать средства в покупку столь дорогостоящей детали. Поэтому многие мастера практикуют узловой ремонт генератора. Вложив всего $10-15 можно восстановить нормальную работу этого узла. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы ремонта генератора.

Ремонт генератора начинается с его демонтажа. На Дэу Ланос с двигателем 1,5 и 1,6 генератор вынесен на обратную сторону мотора, что создает некоторые сложности.

Как снять генератор

  • Останавливаемся на ремонтной площадке, глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторного блока.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Дополнительно необходимо отсоединить рукав возхдуховода, который подключается к дроссельной заслонке.

Отсоединяем корпус воздушного фильтра

  • Ослабляем гайку на натяжной планке генератора. То есть полностью выкручивать крепеж не нужно. Для ослабления гайки достаточно провернуть ее на 2-3 оборота. Данная гайка ослабляется для того, чтобы появилась возможность сдвинуть генератор к блоку цилиндров.

Ослабляем гайку

  • Ослабляем гайки на болтах нижнего крепления генератора. Снизу генератор зафиксирован в 2 местах. Опять же, гайки не нужно выкручивать полностью. Гайки выкручиваются лишь на 2-3 витка.

Ослабляем гайки на болтах

Когда верхний и нижний крепеж ослаблен, генератор сам сдвинется в сторону блока цилиндров. Данный момент позволяет ослабить натяжку ремня генератора.

Скидываем ремень генератора со шкива

  • Отключаем проводную колодку. На ней предусмотрен стопорный фиксатор. Чтобы извлечь колодку, нужно вначале отжать фиксатор.

Отключаем проводную колодку

  • Отсоединяем провод массы генератора. Кончик провода массы создан в виде кольцевой клеммы, которая прижимается гайкой. Для отсоединения провода необходимо открутить гайку и снять клемму со шпильки.

Отсоединяем провод массы

  • Полностью выкручиваем верхний и нижний крепеж генератора. Сверху генератор держится на натяжной планке, крепежом выступает болт с гайкой. Снизу генератор держится на двух проушинах, крепежом выступают 2 болта и 2 гайки.

Обратите внимание, при обратной установке генератора нижний крепеж необходимо окончательно затягивать только после натяжки ремня .

  • Демонтируем генератор. Его можно извлечь только через верх. Переносим демонтированный генератор на слесарный верстак.

Демонтируем генератор

Особых сложностей при отсоединении генератора ZAZ Lznos быть не должно. Основная загвоздка заключается лишь в неудобном расположении генератора. Мастеру с широкой ладонью будет сложно подобраться к нижнему крепежу. Ниже представлен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс демонтажа генератора на данном автомобиле.

Как разобрать генератор и заменить подшипники

Хоть генераторный узел официально и является необслуживаемым, его вполне реально разобрать практически до винтика.

  • Первым делом размечаем положение крышек генератора относительно друг друга. При сборе генератора крышки нужно поставить точно по меткам.

Размечаем положение крышек генератора

  • Снимаем пластиковую крышку. Она держится на 2 штифтах. Сами штифты извлечь не получится, поэтому нужно их просто протолкнуть вниз. Для проталкивания штифтов следует воспользоваться шилом или маленькой отверткой.

Снимаем пластиковую крышку


  • Снимаем крышку заднего подшипника. Это делается описанным выше способом. То есть нужно протолкнуть штифты вниз.

Снимаем крышку заднего подшипника

  • Откручиваем стяжные болты (3 шт), которыми прижимаются передняя и задняя крышки генератора.

Откручиваем стяжные болты

  • Снимаем заднюю крышку. В ней находится обмотка статора.

Снимаем заднюю крышку

  • Снимаем шкив генератора. Это сделать достаточно непросто. Шкив прижат гайкой под накидную головку на 24. При производстве генератора данная гайка садится на фиксатор резьбы. При откручивании гайки следует приложить немалую силу.

Снимаем шкив генератора

Вся проблема заключается в том, что данную часть генератора нельзя фиксировать в тисках. Нужно попросить напарника, чтобы он держат переднюю крышку и вал ротора. Сам же мастер должен воспользоваться либо пневматическим гайковертом, либо накидным ключом на 24 с удлиненной рукояткой. Если используется накидной ключ, то необходимо резкими ударами молотка бить по краю рукоятки. Пример на фото ниже.

Откручивание гайки

Извлекаем шайбу

  • Выбиваем из передней крышки вал ротора. В качестве молотка следует использовать неметаллическую киянку. Если же киянки под рукой нет, то допустимо выбивать вал молотком, но через деревянную наставку.

Выбиваем из передней крышки вал ротора

Все, доступ к подшипникам открыт. Сами подшипники будут либо в крышках, передней и задней, либо на концах вала ротора.

  • Меняем старые подшипники на новые. Подшипники следует устанавливать в посадочные места на крышках. Предварительно посадочные места следует хорошо почистить и слегка смазать моторным маслом. При напрессовывании подшипников на вал ротора следует слегка смазать как кончики поверхностей вала, так и внутренние поверхности подшипников.

Меняем старые подшипники на новые

Дополнительная информация

При сервисе генератора ЗАЗ Ланос следует уделить внимание и другим его элементам. При демонтаже и разборке генератора становятся доступными:

Опытные мастера пользуются случаем и дополнительно протачивают контактные дорожки на токосъемном механизме.

Сервисное обслуживание будет особенно эффективным для генератора со сравнительно небольшим пробегом . Рекомендуется обслуживать генератор через каждые 50 000 (км) пробега.

Сервис же старого генератора может не принести нужного эффекта. Дело в том, что с ростом пробега увеличивается износ посадочных мест под подшипники. Нередко может наблюдаться деформация вала ротора. К пробегу 150 000 (км) обмотка на статоре и роторе обычно уже нуждается в перемотке. Стоимость комплексного ремонта старого генератора обычно приравнивается к цене нового генератора .

0

В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства зависит стабильность работы транспортного средства, и если электроэнергия не будет вырабатываться в необходимом количестве, эксплуатировать машину будет невозможно.

Когда пропадает зарядка, генератор Ланос необходимо ремонтировать, но прежде необходимо выяснить причину неисправности.

Генератор Chevrolet Lanos

Источники тока могут быть разными по мощности, выпускаться различными производителями. Наиболее известными фирмами-изготовителями генераторов для Ланос 1.5 на российском рынке являются:

  • Bosch;
  • EUROTEC;
  • Magneti Marelli;
  • Fenox;
  • Nipparts;
  • GM;
  • POMAX;
  • MANDO;
  • СтартВольт.

Генератор Chevrolet Lanos

Если на автомобиле Lanos установлено много потребителей (аудиосистема с мощными колонками, кондиционер, предпусковой подогреватель, дополнительное освещение), то обычного генератора уже не хватает. Выход из положения здесь один – приспосабливать генераторный узел от другой модели авто.

Цены на генераторы и запчасти к ним

Ремонт генератора целесообразно проводить тогда, когда нужно заменить немного деталей, и стоимость ремонта вместе с запчастями не превышает и не приближается к цене нового генераторного узла. Если ремонт обходится слишком дорого, проще заменить источник тока весь целиком.

Генераторы могут быть разными по цене, наиболее дорогим является устройство оригинального производства, также достаточно дорого стоит узел раскрученного бренда, например, Bosch или Daihatsu. Дешевый китайский генератор стоит приблизительно 5,5-6 тысяч рублей, фирмы СтартВолььт – около 7 тыс. рублей. Деталь производства GM в среднем будет стоить 7-8 тыс. руб., а самая дорогая продукция компании Bosch – узел в среднем стоит 18 тысяч рублей.

Цены на регуляторы напряжения варьируются в широких пределах, по традиционной низкой цене продается китайская продукция. Например, реле-регулятор китайского производства стоит в среднем от 400 до 700 руб. Недешевыми являются детали GM DAEWOO, их средняя цена – 2200-2400 руб., а самый дорогой реле-регулятор – оригинального производства (General Motors), он ориентировочно стоит 3,5 тыс. руб., тем более его приходится ждать больше недели под заказ. Значительный разброс цен имеется и на выпрямительные блоки – они продаются по цене от 1700 до 3300 рублей.

Основные неисправности

Генератор автомобиля Chevrolet Lanos достаточно надежен, но со временем он все равно выходит из строя:

  • начинают шуметь подшипники;
  • в бортовой сети создается слишком большое напряжение;
  • имеются скачки напряжения;
  • происходит недозаряд аккумулятора;
  • зарядка пропадает полностью.

Основные причины, по которым происходят поломки:

  • пробивает диодный мост;
  • изнашиваются щетки генератора;
  • происходит обрыв или замыкание в обмотке статора или ротора;
  • выходит из строя регулятор напряжения.

Но зарядка может пропадать (или быть слишком слабой) не только из-за самого генератора, часто проблема возникает из-за генераторного ремня, электропроводки автомобиля.

Слабая зарядка выдаваться может по разным причинам:

  • изношены щетки;
  • неисправен реле-регулятор;
  • слабо натянут ремень;
  • имеется износ на коллекторе ротора (якоря).

Генератор Chevrolet Lanos неисправности

Если идет перезаряд (напряжение более 14,7 вольт), причина неисправности здесь одна – присутствует дефект в регуляторе напряжения. Когда пробивает диодный мост, начинает плавать напряжение – оно может периодически меняться от 12 до 14 вольт.

Замена ремня генератора Ланос

  • если ремешок будет натянут слабо, может пропадать зарядка, появляться неприятный свист;
  • если ремень перетянут, появляется гул генераторных подшипников, и они могут быстро износиться и потребовать замены.

На автомобиле Chevrolet Lanos 1.5 различают два вида генераторных ремней:

  • обычный (без гидроусилителя руля)
  • с ГУР.

Длина обычного ремня равна 870 мм, для автомобилей с гидроусилителем руля – 970 мм. Следует отметить, что ремешок от мотора 1.5 л не подходит на двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.

Генераторный ремень имеет свой определенный ресурс, его обычно меняют через каждые 60 тысяч километров пробега. Раньше времени деталь может выйти из строя по следующим причинам:

  • на РГ попадает масло или охлаждающая жидкость;
  • генератор установлен неровно, и ремень работает наперекос;
  • генераторный шкив имеет дефекты, и поэтому РГ преждевременно изнашивается;
  • деталь низкого качества (неоригинального производства).

Если ремень износился, или он имеет следы дефектов (трещины, расслоение корда), его следует поменять. Замену ремня генератора Ланос 1.5 произвести несложно, работу выполняем в следующем порядке:

Замена ремня генератора Ланос

  • снимаем клемму аккумулятора, выкручиваем верхний болт крепления генератора;
  • сдвигаем генераторное устройство к мотору, снимаем ремень;
  • устанавливаем новый РГ, производим натяжку ремня, затягиваем верхний болт.

Замена щеток генератора Ланос

Если изнашиваются щетки, пропадает зарядка, недозаряжается аккумулятор. Для того чтобы произвести замену щеток, генератор необходимо снимать и полностью разбирать, к тому же придется поработать паяльником. Сначала снимаем генераторное устройство с двигателя:

Замена щеток генератора Ланос

  • разъединяем минусовую клемму с аккумулятором;
  • снимаем генераторный ремень;
  • отводим генератор от двигателя, откручиваем гайку крепления плюсового провода, разъединяем штекер, находящийся сзади генераторного узла;
  • раскручиваем болты и гайки (по 2 шт.), которые крепят генератор к двигателю;
  • полностью освободив генераторный узел, извлекаем его.

Чтобы произвести замену щеток генератора Ланос, следует разобрать устройство:

Замена щеток генератора Ланос

Замена подшипников генератора

Если подшипники генератора Шевроле Ланос зашумели, они нуждаются в замене. Но прежде чем разбирать генераторный узел, следует убедиться, что шумят подшипники, а не водяной насос или сам двигатель. Исключить шум двигателя достаточно легко – необходимо снять генераторный ремень и запустить мотор. Если шум пропадает, значит, движок не причем, и шумят, скорее всего, подшипники. Чтобы в этом убедиться, что дело в подшипниках, нужно раскрутить вал генератора за шкив – неисправные опоры вала будут создавать неприятный шум.

Для того чтобы произвести замену подшипников генератора, генераторный узел необходимо снять и разобрать. На разобранном узле подшипники находится:

Замена подшипников генератора Ланос

Чтобы снять подшипник с якоря, необходимо воспользоваться съемником. Зажимаем ротор в тиски (аккуратно, стараясь не повредить деталь), заводим лапы съемника за основание подшипника, и спрессовываем опору роторного вала.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать . Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.


Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые .

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.




  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.


  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.


До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.


  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.


  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.


  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.


  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.



Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.


  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.


​​

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня . Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Замена подшипников генератора Ланос

Язык не повернется назвать заводской генератор ZAZ Lanos слабым местом данного авто. Обычно он верой и правдой служит по 100 000 и даже 150 000 (км) пробега . Этому способствуют качественные запчасти ЗАЗ Ланос , используемые при производстве данного узла. Но после пробега 150 000 (км) потенциал штатного генератора практически сразу пропадает.

Грамотные мастера обычно не ждут, когда генератор начнет капризничать. Многие мастера начинают обслуживать генератор задолго до пороговой отметки пробега.

Опасность использования генератора с изношенными подшипниками таится в следующем:

  • Изношенные подшипники разогреваются до высоких температур, чуть ли не до красна. Из-за этого перегревается корпус генератора и все расположенные рядом провода со шлангами.
  • Изношенные подшипники часто клинят. Обычно из-за большого сопротивления лопается ремень генератора. Без приводного ремня генератор перестает вырабатывать электроэнергию. Питание бортовой электросети целиком и полностью перекладывается на аккумулятор. Долго ездить на одном АКБ вряд ли получится.
  • Из-за износа подшипников вал ротора обретает перекос. В запущенных случаях обмотка ротора начинает затирать обмотку статора. Из-за этого обмотка генератора в каком-то место попросту обрывается.


Ремонт генератора ZAZ Lanos

Официально генераторы большей части автомобилей являются необслуживаемыми. Производитель Daewoo Lanos рекомендует ремонтировать изношенный генератор обыкновенной заменой на новый аналог . Разумеется, так легче и быстрее. Но вот только заказчику придется выложить за новый генератор General Motors около $100.

Далеко не каждый водитель готов вкладывать средства в покупку столь дорогостоящей детали. Поэтому многие мастера практикуют узловой ремонт генератора. Вложив всего $10-15 можно восстановить нормальную работу этого узла. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует все этапы ремонта генератора.

Ремонт генератора начинается с его демонтажа. На Дэу Ланос с двигателем 1,5 и 1,6 генератор вынесен на обратную сторону мотора, что создает некоторые сложности.

Как снять генератор

  • Останавливаемся на ремонтной площадке, глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторного блока.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра. Дополнительно необходимо отсоединить рукав возхдуховода, который подключается к дроссельной заслонке.


  • Ослабляем гайку на натяжной планке генератора. То есть полностью выкручивать крепеж не нужно. Для ослабления гайки достаточно провернуть ее на 2-3 оборота. Данная гайка ослабляется для того, чтобы появилась возможность сдвинуть генератор к блоку цилиндров.


  • Ослабляем гайки на болтах нижнего крепления генератора. Снизу генератор зафиксирован в 2 местах. Опять же, гайки не нужно выкручивать полностью. Гайки выкручиваются лишь на 2-3 витка.


Когда верхний и нижний крепеж ослаблен, генератор сам сдвинется в сторону блока цилиндров. Данный момент позволяет ослабить натяжку ремня генератора.


  • Отключаем проводную колодку. На ней предусмотрен стопорный фиксатор. Чтобы извлечь колодку, нужно вначале отжать фиксатор.


  • Отсоединяем провод массы генератора. Кончик провода массы создан в виде кольцевой клеммы, которая прижимается гайкой. Для отсоединения провода необходимо открутить гайку и снять клемму со шпильки.


  • Полностью выкручиваем верхний и нижний крепеж генератора. Сверху генератор держится на натяжной планке, крепежом выступает болт с гайкой. Снизу генератор держится на двух проушинах, крепежом выступают 2 болта и 2 гайки.

Обратите внимание, при обратной установке генератора нижний крепеж необходимо окончательно затягивать только после натяжки ремня .

  • Демонтируем генератор. Его можно извлечь только через верх. Переносим демонтированный генератор на слесарный верстак.


Особых сложностей при отсоединении генератора ZAZ Lznos быть не должно. Основная загвоздка заключается лишь в неудобном расположении генератора. Мастеру с широкой ладонью будет сложно подобраться к нижнему крепежу. Ниже представлен видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс демонтажа генератора на данном автомобиле.

Как разобрать генератор и заменить подшипники

Хоть генераторный узел официально и является необслуживаемым, его вполне реально разобрать практически до винтика.

  • Первым делом размечаем положение крышек генератора относительно друг друга. При сборе генератора крышки нужно поставить точно по меткам.


  • Снимаем пластиковую крышку. Она держится на 2 штифтах. Сами штифты извлечь не получится, поэтому нужно их просто протолкнуть вниз. Для проталкивания штифтов следует воспользоваться шилом или маленькой отверткой.



  • Снимаем крышку заднего подшипника. Это делается описанным выше способом. То есть нужно протолкнуть штифты вниз.


  • Откручиваем стяжные болты (3 шт), которыми прижимаются передняя и задняя крышки генератора.


  • Снимаем заднюю крышку. В ней находится обмотка статора.


  • Снимаем шкив генератора. Это сделать достаточно непросто. Шкив прижат гайкой под накидную головку на 24. При производстве генератора данная гайка садится на фиксатор резьбы. При откручивании гайки следует приложить немалую силу.


Вся проблема заключается в том, что данную часть генератора нельзя фиксировать в тисках. Нужно попросить напарника, чтобы он держат переднюю крышку и вал ротора. Сам же мастер должен воспользоваться либо пневматическим гайковертом, либо накидным ключом на 24 с удлиненной рукояткой. Если используется накидной ключ, то необходимо резкими ударами молотка бить по краю рукоятки. Пример на фото ниже.


  • Извлекаем шайбу, которая находится за шкивом.


  • Выбиваем из передней крышки вал ротора. В качестве молотка следует использовать неметаллическую киянку. Если же киянки под рукой нет, то допустимо выбивать вал молотком, но через деревянную наставку.


Все, доступ к подшипникам открыт. Сами подшипники будут либо в крышках, передней и задней, либо на концах вала ротора.

  • Меняем старые подшипники на новые. Подшипники следует устанавливать в посадочные места на крышках. Предварительно посадочные места следует хорошо почистить и слегка смазать моторным маслом. При напрессовывании подшипников на вал ротора следует слегка смазать как кончики поверхностей вала, так и внутренние поверхности подшипников.


Дополнительная информация

При сервисе генератора ЗАЗ Ланос следует уделить внимание и другим его элементам. При демонтаже и разборке генератора становятся доступными:

Опытные мастера пользуются случаем и дополнительно протачивают контактные дорожки на токосъемном механизме.

Сервисное обслуживание будет особенно эффективным для генератора со сравнительно небольшим пробегом . Рекомендуется обслуживать генератор через каждые 50 000 (км) пробега.

Сервис же старого генератора может не принести нужного эффекта. Дело в том, что с ростом пробега увеличивается износ посадочных мест под подшипники. Нередко может наблюдаться деформация вала ротора. К пробегу 150 000 (км) обмотка на статоре и роторе обычно уже нуждается в перемотке. Стоимость комплексного ремонта старого генератора обычно приравнивается к цене нового генератора .

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: