Замена подшипника полуоси газ 24

Обновлено: 25.04.2024

Рано или поздно ступичные подшипники приходят в негодность, это легко понять по шуму во время движения, посторонним .

Сорвало одну из резьб и решили пойти самым простым путем, просто заменив на другую бу. И поскольку бывают разные .

Мастерская "ГаражИ" производит ремонт, модернизацию и восстановление классической авто/мото техники. Выполняем .

Плейлист ролика 1. King Lil' G - Paint The City Blue (Intro) 2. Andy Panda, 104, TumaniYO, Miyagi - Billboard [RNumb] 3.

Немного заснял процесс кап ремонта подвески. Как снять и установить пружину передней подвески, снять и установить .

Подшипники полуоси почти во всех Волгах являются обслуживаемыми, то есть их надо регулярно смазывать. Для этих целей используется литол. Но многие автолюбители игнорируют данную процедуру. А зря. Неисправный подшипник полуоси — это увеличенный расход топлива, повышенный износ деталей трансмиссии, но что самое страшное — вероятность заклинивания одного из колес во время движения автомобиля.

Случись такое на большой скорости — можно заказывать гроб с музыкой. Но как диагностировать данную неисправность? Явным признаком выхода из строя подшипника полуоси является повышенный шум (писк, скрежет) со стороны колеса в такт с его вращением. Также на такую неисправность указывает нагрев колеса при движении накатом без применения тормозов. Для большей уверенности можно вывесить заднее колесо и попытаться пошатать его примерно так же, как при диагностике неисправности шкворневого узла, только с большим усилием. То есть берёмся двумя руками за низ колеса и дергаем его на себя. Никаких стуков и ощутимых люфтов быть не должно. А если они есть, то пора менять подшипник полуоси. Попробую описать эту процедуру. Для начала перечислю инструмент, который может понадобиться.

  1. Домкрат и баллонный ключ — колесо снимать.
  2. Молоток или съемник тормозного барабана.
  3. Съемник полуоси. Он экономит кучу времени и нервов. В принципе можно обойтись и другими подручными средствами, но со съемником гораздо удобнее.
  4. Ключ на 17 — откручивать щиток тормозных механизмов.
  5. Паяльная лампа — греть втулку, чтобы лучше слезла и потом опять греть уже новую, чтобы легче ее поставить.
  6. Спички или зажигалка — разжигать паяльную лампу.
  7. По идее, как в мануале написано, нужны пресс и оправка для снятия втулки. Но вряд ли у кого такие вещи найдутся. И если с оправкой еще можно что-то придумать, то с прессом возникнут серьезные проблемы. А по сему надо обходиться подручным инструментом. Роль пресса вполне может выполнить помощник с ба-а-альшой кувалдой, а роль оправки — пара железных уголков потолще. Ну и наконец, в качестве верстака для такой процедуры подойдут два более — менее одинаковых больших булыжника. Только учтите, что лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями. Поэтому надо предусмотреть какую-нибудь прокладку. Я использовал для этих целей вторую кувалду, поменьше. Ставишь ее на полуось и долбишь большой кувалдой по ней.
  8. Какая-нибудь емкость в которой будет греться новая запорная втулка.
  9. Масло для заливки в эту емкость. Пойдёт любое, хоть отработка.
  10. Оправка для запрессовки запорной втулки, подойдет кусок водопроводной трубы.
  11. Если у вас все открутится нормально, то вышеописанного инструмента хватит. У меня такой номер не прошел. Один подшипник был поменян успешно, а вот со вторым возникли проблемы. Во-первых при снятии щитка тормозных механизмов протекла тормозная трубка, а во-вторых намертво прикипел один из болтов крепления этого самого щитка.

Поэтому помимо вышеперечисленного инструмента мне еще понадобилось:

  1. Ключ на 10 — откручивать тормозную трубку.
  2. Немного тормозной жидкости на долив.
  3. Два ножовочных полотна — срезать прикипевший болт. Он калёный, поэтому чертовски туго пилится, одним полотном не обойтись.
  4. Слесарный бородок.
  5. Молоток — вышибать огрызок болта из отверстия.
  6. Газосварка. Ее может заменить упомянутая выше паяльная лампа, только со сваркой удобнее и быстрее нагревать ухо, в котором находится прикипевший кусок болта. А если в гараже есть газосварка, зачем извращаться. Горелочкой то и удобнее и температуру она более развивает, и не так страшно, бензобак все-таки рядом.
  7. Рукавицы, а лучше перчатки матерчатые, чтобы руки не обжечь.
  8. Вода.

Сам процесс изъятия куска приржавевшего болта из отверстия в корпусе заднего моста я опишу ниже, а пока несколько слов о том, какие запчасти надо купить.

  1. Конечно же сам подшипник полуоси. Их две разновидности. Первый — необслуживаемый, то есть в процессе эксплуатации не требует дополнительной смазки. Такой ставился на ГАЗ-24. Удобно, не надо литолом смазывать, но срок службы у него меньше. Второй — обслуживаемый, чтобы он долго ходил, надо будет раз в год закачивать в него смазку. Выбирайте сами, какой вам больше нравится. По виду эти два подшипника легко отличить друг от друга. Необслуживаемый — закрытый, его шарики не видно, внутренности подшипника прикрыты пластмассовыми крышечками. У другого, обслуживаемого — все на виду.
  2. Запорная втулка. Ее обязательно надо поставить новую, старая не годится. Так сказать деталь одноразового использования.
  3. Очень не помешает иметь запасной сальник полуоси. Он такой же, как и сальник ступицы. А также один — два болта крепления щитка тормозных механизмов, и шпильку крепления колеса, на всякий случай.

Вот, собственно, и все. Да, чуть не забыл, запаситесь пивком, водочкой, валерьянкой, кто какое успокоительное предпочитает. Занятие, описанное ниже, не для слабонервных…

Теперь надеваем на шпильки съемник полуоси и извлекаем ее из корпуса заднего моста. Если будете заниматься этим в гараже — смотрите, чтобы вам хватило места, чтобы вынуть полуось. Если нет съемника — можно воспользоваться дедовским способом и долбануть по полуоси кувалдометром, она должна выскочить. Есть ещё вариант — подложить между креплением щитка тормозных механизмов и корпусом заднего моста металлические пластинки и закручивать болты с другой стороны, чтобы они упираясь в эти пластинки двигали полуось. Правда и то и другое — страшный гемор. Поэтому я бы порекомендовал воспользоваться съемником. Его, кстати, несложно и самому сделать. Итак, вы изъяли полуось из копуса заднего моста, открутив все четыре болта. Хорошо если так. У меня этот номер не прошел, я сорвал голову одному из болтов. Дело в том, что он приржавел к корпусу заднего моста так, что его не удалось сдвинуть с места даже при помощи бородка и кувалды. Выход один — пилить. Прошу учесть, что болт каленый, поэтому одним ножовочным полотном тут не ообойтись. Если у вас случится нечто подобное — постарайтесь всеми возможными способами (обстучите, погрейте, и т. д.) выбить остатки болта из отверстия в корпусе заднего моста. Хотя бы сдвинуть с места. Этим вы сильно облегчите себе дальнейший ремонт.

Одно замечание: смотрите не расклепайте остатки болта, иначе он не только не сдвинется с места, но и вообще, каким либо способом вытащить его будет весьма проблематично. Если все случится, как у меня и кусок болта никак не захочет двигаться — вставляйте ножовочное полотно между корпусом заднего моста и квадратным щитком с прикрепленными к нему гайками и пилите, пилите, пилите… Пить горячительные напитки и ругаться матом при этом разрешается, даже, так скажем, рекомендуется, так как занятие это долгое и мучительное. Ну, наконец, дело сделано. Вынимаем полуось. В идеале было бы неплохо высверлить остатки болта. Но еще раз повторю — он каленый. Поэтому у вас должна быть хорошая электродрель, хорошие сверла и точильный станок под рукой. При помощи ручной дрели я за час продвинулся на полмиллиметра и плюнул на это дело. Вот здесь — то и пригодилась газосварка. Перед тем, как ее использовать, необходимо вытащить сальник полуоси. Делать это лучше всего съемником, а если его нет — либо аккуратненько пытаться вытащить пальцами, либо выдрать подручным инструментом и впоследствии поставить новый. Итак: первый способ изъятия остатков болта из отверстия в ухе корпуса заднего моста. Греем ухо, затем поливаем водой до того момента, как она перестанет парить.

И так повторяем несколько раз. Потом берем бородок и выбиваем остатки болта. Греть можно, как газосваркой, так и паяльной лампой. Только я проложил между подкрылком и бензобаком лист железа так, на всякий случай, чтобы не взорваться :-). Если вышеописанный способ не помогает (мне не помог), то надо греть докрасна сам кусок болта. Наиболее хорошие результаты получаются при использовании газосварки. Нагреваем и долбим по нему. Естественно, что и ухо корпуса заднего моста тоже покраснеет. Не стоит этого бояться. Нужно только хорошенько ударить по остатку болта — он обязательно выскочит. Здесь главное не промахнуться…

Теперь надо разобраться с гайкой, где тоже вкручен кусок перепиленного болта. Можно взять пассатижи и попытаться выкрутить болт. Если получится — хорошо, если нет — можно просто при замене подшипника полуоси заменить ещё и щиток с гайками, стоит он недорого. Также можно высверлить кусок болта, рекомендации по этим работам смотри выше. Ну и наконец, можно отсоединить методом зубила гайку от щитка, выкрутить остатки болта и приварить затем гайку на место. Ну все, с извращениями закончили, пора приступить к делу. Хотя нет, извращения еще только начинаются 🙂

Чтобы не заниматься ерундой, описанной ниже, купите полуось в сборе, установите и ездите долго и счастливо. Но если вы истинные любители поковыряться с железками — дальнейший рассказ как раз для вас. По инструкции положено снимать подшипник полуоси с помощью специального съемника и пресса. Но скажите, у кого в гараже есть пресс? Да и съемник подшипника полуоси есть не у всех. Кое-кто из народных умельцев приспосабливает домкрат и тиски. У меня не получилось, а по сему пришлось воспользоваться проверенным методом кувалдометра. Здесь без помощника не обойтись. Задача — снять подшипник полуоси.

Чтобы не устраивать такую продолжительную физзарядку — можно сточить запорную втулку. Всё равно, она больше никогда не пригодится, ведь при установке нового подшипника втулку тоже надо ставить новую. Учтите только, что для этой операции вам понадобится шлифмашинка, которой надо будет очень аккуратно работать, чтобы не повредить посадочное место на полуоси. Перед тем, как снимать или стачивать втулку, заметьте, как она стояла, чтобы потом правильно установить новую.

Итак, подшипник успешно снят. Перед тем, как ставить новый — проверьте состояние войлочного сальника и если что надо заменить — меняйте (например, крепежный щиток с гайками, в одной из которых засел остаток перепиленного болта). Теперь устанавливаем подшипник. Втулку перед напрессовкой надо нагреть до 300 градусов в масле. Я это делал при помощи паяльной лампы. Берем консервную банку, кладем туда новую втулку, заливаем ее маслом. Подставляем паяльную лампу. Нагревается масло очень быстро.

Температура его кипения как раз где-то 300 градусов. Одно замечание — соблюдайте технику безопасности — не плюйте в горячее масло, а то при этом оно разбрызгивается. Да, чуть не забыл, заранее подберите оправку для напрессовки втулки. Очень хорошо подходит кусок водопроводной трубы. Вытаскиваем нагретую втулку, надеваем ее на полуось, ставим оправку. Упираем конструкцию во что-нибудь твердое, например асфальт. И опять повторяем процедуру — один держит, другой кувалдой машет. Новая нагретая втулка быстро и хорошо садится. Если при выполнении данной процедуры у вас повылетают колесные шпильки — не расстраивайтесь, их легко потом можно будет вставить на место. Сейчас главное напрессовать втулку до упора.

Еще вот что: когда будете закручивать болты крепления щитка тормозных механизмов, помажьте их графиткой, чтобы потом не мучаться. После окончания ремонта надо немного проехаться — посмотреть, послушать, понюхать, все ли в порядке?. Ну а потом… Короче, не отметить успех в таком деле — просто грешно! 🙂

Замена подшипников полуоси газ 2410

Сам не делал, но где-то читал..
Стопорная втулка во внутреннем диаметре с одной стороны должна иметь глубокую фаску. Этой фаской ставится к подшипнику. Если не угадать с направлением, то втулка не дойдёт до подшипника.

Зубило если хорошо заточено, то ничего сложного в работе с ним нет, а вот с болгаркой, если промахнуться, можно по полуоси чиркнуть прилично.

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

срезать кольцо гемморойно, у меня не получалось срезать так, чтобы не чиркнуть болгаркой по полуоси. Подшипник срезать не обязательно, его можно стянуть (а вот запорную втулку стягивать нельзя, иначе новую придется на сварку сажать!).


ЗЫ — на японоджипы запорныя втулка стоит 3500руб. ну на Isuzu bighorn по крайней мере.. и еще у них вот так бывет:

Модератор — это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

ГАЗ 24 - Ремонт заднего моста - Полуось, снятие подшипника, мой метод!

ГАЗ 24 - Ремонт заднего моста - Полуось, снятие подшипника, мой метод!
Устройство съемника и ремонт моста газ 24 ------- Поддержать проект https://avtoznahar.org.ua/help Группа "Автознахарь" ВКонта.

полуоси, замена подшипника

полуоси, замена подшипника
Полуось заднего моста, замена подшипника.

Замена сальника полуоси на Волге

Замена сальника полуоси на Волге
В видео представлено как заменить сальник полуоси на Волге ГАЗ 31105. После снятия тормозного барабана целесо.

Газ-21 Замена ступичных подшипников

Газ-21 Замена ступичных подшипников
Решил заменить подшипники ступицы внешний маленький 7305, внутренний большой 7806. Приобрел на ул. Бабушкина.

ГАЗ 2410 Замена поворотного кулака и подшипника ступицы

ГАЗ 2410 Замена поворотного кулака и подшипника ступицы
Меняю поворотный кулак и заклинивший внутренний подшипник ступицы без разбора элементов передней подвески.

Газ 24 Волга замена подшипника ступицы и ГВУТ

Газ 24 Волга замена подшипника ступицы и ГВУТ
Плейлист ролика 1. King Lil' G - Paint The City Blue (Intro) 2. Andy Panda, 104, TumaniYO, Miyagi - Billboard [RNumb] 3. настолько преисполнился - Я в.

Полуось от Волги

Полуось от Волги
Все печально. Собрало в кучу начинку.

Замена ступичных подшипников

Замена ступичных подшипников
Замена ступичных подшипников автомобиля ГАЗ-3110 Волга своими руками.

Как заменить подшипник полуоси Ваз.

Как заменить подшипник полуоси Ваз.
срезание болгаркой старых стопорных колец, замена подшипника полуоси и монтаж нового стопорного кольца.

Замена ступичных подшипников и ступицы волга

Замена ступичных подшипников и ступицы волга
Сорвало одну из резьб и решили пойти самым простым путем, просто заменив на другую бу. И поскольку бывают.

снятие ступицы

снятие ступицы
Снятие передней ступицы и не только.

Снятие полуоси ГАЗ 3110

Снятие полуоси ГАЗ 3110
Обратный молоток.

Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика

Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика
Видео 2005 года. Меняем подшипник и сальник полуоси на примере ВАЗ-2105.

Ремкомплект ступицы ГАЗ-2410

Ремкомплект ступицы ГАЗ-2410
Упаковка заставляет задуматься о качестве подшипников.

[Волга] Съемник полуоси за 100 рублей / как снять полуось подручными методами

[Волга] Съемник полуоси за 100 рублей / как снять полуось подручными методами
По мануалу снимать полуоси надо ударным съемником, либо с помощью прикрученного другой стороной тормозног.

Замена подшипника полуоси на НИВЕ. (Война с опорной шайбой)

Замена подшипника полуоси на НИВЕ. (Война с опорной шайбой)
Замена подшипника полуоси на ниве. Увлекательное получилось видео, потому-что опорная шайба никак не подда.

ГАЗ 31105 замена ступицы (2)

ГАЗ 31105 замена ступицы (2)
ГАЗ 31105 замена ступицы (2)

Шум моста Волги! Ищем и находим причины.

Шум моста Волги! Ищем и находим причины.
Какую роль играет такая копеечная деталь, как прокладка между карданом и фланцем ведущей шестерни заднего.

Задний мост от Volvo на Волгу!

Задний мост от Volvo на Волгу!
Подготовка заднего моста от Volvo 740/940 на Волгу! В этом видео наглядно показывается как мы подготавливаем.

Замена полуоси и сальника ступицы на Газели

Замена полуоси и сальника ступицы на Газели
Котоложный номер сальника ступицы 53А3103038 полуось 3302-2403070 ступица в сборе 3302-3104008.

[Волга] Замена манжеты (сальника) полуоси заднего моста

[Волга] Замена манжеты (сальника) полуоси заднего моста
Процедура проста - откручиваем 4 болта с внутренней стороны тормозного щита (в видео забавно оговорился.

Снятие и установка рессоры на Волге.

Снятие и установка рессоры на Волге.
О том когда пытаешься заменить втулки на рессорах, а в итоге снимаешь чистиешь и перебераешь рессорину.

ГАЗ 31105 замена ступицы (4)

ГАЗ 31105 замена ступицы (4)
ГАЗ 31105 замена ступицы (4) Шайба упорная сальника (21Р-3103032)

Замена

Замена "заднего" LOL сальника полуосей на ЛЮБОМ автомобиле ваз 2107, нива, волга безбэшэк
Подробное описание, как заменить сальники полуоси на любом автомобиле. Озвучены способы диагностики и.

Ремонт и модернизация заднего моста ГАЗ-21

Ремонт и модернизация заднего моста ГАЗ-21 "Волга". Часть 2
Правильная регулировка заднего моста обеспечивает ему долгую и надежную службу на радость владельцу, как.

Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.

Как снять полуось, советы по демонтажу, Ваз.
как снять полуось для замены подшипника, батарея камеры села как раз в самый нужный момент). группа ВКонтакт.

Замена подвесного подшипника газ 3110

Замена подвесного подшипника газ 3110
Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.

замена подшипника на полуоси газ 24

Июль 10th, 2015 admin

замена подшипника на полуоси газ 24

NHẬN XÉT • 146

Благодарю Вас!Механик знающий свое дело - редкость, а если учесть, что Вы делитесь своим опытом, это единичный случай!

Спасибо Вам за Ваши ролики. Очень ценю Ваше старание все объяснить. Дай Вам Бог крепкого здоровья.

Принято и Вам спасибо за пожелания.

Как всегда Все Понятно и Доступно. Огромное спасибо за Ваш канал, хочется бросить работу и заниматься любим авто) Хотелось бы больше видео про уаз)))

Спасибо, доходчиво, понятно, наглядно. Небольшая ремарка-запресовывая подшипник на вал нужно воздействовать на внутренюю обойму.

А так вообще спасибо, за Ваши видео. Смотрю и наслаждаясь.

Василю дякую за доступно інформантивне пояснення даної теми

доброго здоровья Василий. ваши ролики отличные спасибо очень подробно.

спасибо очень хороший урок

Большое спасибо за ваши советы. У вас золотые руки. Дай вам Бог здоровья. С ув. Салават из Дагестана

Очень все объяснено и спасибо,будем ждать новых устройств..

Неплохо бы снять видео и по регулировке подшипников дифференциала и главной передачи (ведущего вала) моста ГАЗ-24(21).

Здравствуйте, очень поучительное видео! Можно у вас спросить; возможно но ли установить ГП от Волга крайслер в этот корпус моста? С передаточным числом 3.31? По местятся детали? Очень буду благодарен! Заранее благодарю!

Василий, ролик очень содержательный и информативный. Спасибо. Теперь вопрос не по теме: Василий, покажите пожалуйста устройство съёмника для сёдел клапанов. Буду очень признателен.

+Константин Владимирович не люблю я ее снимать))

+Sergey Sviridov как дети малые. ))) снимите клапанную крышку и уберите этот кусочек, если он Вас беспокоит.

+Харчишин Василий здравствуйте Василий, подскажите, при замене масла в двигатель упал кусочек фольги от канистры, какие могут быть последствия? двигатель 2106

+Pavel Tlisov О сёмнике в 2016 году обязательно будет видео просто еще не пришло время.

Здравствуйте Василий!Можно ли запорную втулку спресованную съемником ставить повторно?Или надо менять на новую?

Вася,это фантастика. Съемнику цены нет)) Кругом самые матерые ребяты режут кольцо болгаркой+ а подшипник сбивают зубилом., У меня чулок перервало от перегрузок, почти две недели потом протренировался в яму ---с ямы прыг--скок. Вот и на полуоси понятно подшипник размолотило, то я тож болгаркой аккуратно колечко распилил и дальше подшипник легко сошел. Промерил полуось---посадочное место подшипника---30,003мм Слабовато,конечно, но кернению она не поддалась--так и надел новый подшипник---никуды уж тут не деться. А вот посадочное место под кольцо---30,025 . Не пойму---почему оно толще,чем посадочное подшипника---или подшипник уже гулял по полуоси или так с завода выточено. Редуктор пришлось везти за три-девять земель к одному типа спецу. Меня с гаража он выгнал, сказал, что я очень много знаю ,а доучивать меня он не собирается. Короче он понял ,что я у него кусок хлеба могу отнять, поэтому и боялся секреты показывать регулировки. Я думал, что у него стенд,как у тебя, а там все до колена, в тисках. на полу в гараже слой мазуты , что ходить страшно. Но из себя лепит профессионала. Я на ютубе пару-тройку аидосов засмотрел на эту тему и то уже и сам бы все сделал,был бы стенд. В следующий раз 600 гривен за 30 минут работы никому уже не повезу. Лучше сам в тисках все забарабаню. ниче там сложного нет. Спасибо тебе за учебный материал. Ваз 07

съёмник можно упростить и не заваривать столько железа. Сделать его из двух труб, гайки, болта и двух пластин. В большой трубе снизу сделать два поперечных надпила и после установки на подшипник в эти надпилы вставить пластины. для изготовления токарных работ не потребуется.

Читайте также: