Замена подшипника полуоси москвич 2140

Обновлено: 24.04.2024

Полуоси заднего моста

Снятие полуоси можно произвести на автомобиле, не снимая задний мост.
Порядок снятия полуоси описан выше в разделах "Снятие и установка заднего моста" п.п. 1-4 и "Разборка заднего моста на стенде" п.п. 2-6.

Проверка состояния полуоси и сопрягаемых деталей

Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и убедитесь в том, что:
- шарикоподшипник не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,10 мм, подшипник замените);
- запорная 6 и упорная 3 (см. рис. 1) втулки и подшипник не имеют износа, повреждений и не получили смещения относительно первоначальных мест посадки;
- прижимная пластина 2 подшипника и корпус 1 наружного сальника не повреждены;
- полуось не деформирована, посадочные поверхности и шлицы не повреждены и не имеют повышенного износа.
Если обнаружите износ или повреждение полуоси или деталей, установленных на полуось, замените их новыми.

Снятие запорной втулки и подшипника с полуоси

Наиболее простой способ съема запорной втулки 6 — это проточить ее по наружному диаметру. Можно также сфрезеровать или запилить на цилиндрической поверхности лыску. При этом втулка ослабнет и легко снимется с полуоси.
МОЖНО снять втулку вместе с подшипником на гидравлическом прессе. Для этого между пластиной 2 крепления подшипника и подшипником 4 вставьте пластины толщиной 4-5 мм или специальные полукольца, охватывающие подшипник. Обоприте эти кольца на подставку или траверсу пресса и штоком пресса со стороны шлицевого конца выпрессуйте полуось.
Снимите подшипник вместе с запорной втулкой.
Проверьте, не имеет ли полуось повреждений. При необходимости замените полуось новой. Повторное использование запорной втулки не допускается.

Сборка полуоси

Сборку полуоси производите в последовательности, указанной ниже:
1. Поставьте полуось вертикально.
2. Установите на полуось упорную втулку 3 (рис. 1) с надетым на нее корпусом 1 наружного сальника, прокладкой и пластиной крепления подшипника, скрепленных между собой винтом.
3. Наденьте на полуось подшипник и запрессуйте его до упора в упорную втулку.
4. Нагрейте запорную втулку 6 до температуры 250-300° С. При данной температуре появляются цвета побежалости (синий и фиолетовый).
5. Наденьте запорную втулку на полуось.
Большая фаска на наружной поверхности втулки должна быть обращена в сторону шлицев.
6. Напрессуйте запорную втулку на полуось до упора в подшипник, используя для этого трубу с перпендикулярно подрезанным торцом, диаметром отверстия 30,5-32 мм, длиной 555-600 мм.

Снятие редуктора

Снятие редуктора производите в следующем порядке:
1. Проделайте операции, руководствуясь указаниями п.п. 1-7 "Снятие и установка заднего моста".
2. Отверните накидные гайки, крепящие трубки гидропривода тормоза.
3. Отверните винты крепления тормозных барабанов и снимите тормозные барабаны.
4. Отверните болты, крепящие в картере заднего моста собранные полуоси.
5. Отсоедините полуоси, придерживаясь указаний п. 5 раздела "Разборка заднего моста на стенде". Полностью вынимать полуоси из картера нет необходимости, достаточно вынуть их из шестерен полуосей, чтобы они не мешали снятию редуктора.
6. Отверните десять болтов, крепящих редуктор, и выньте его, не повредив прокладку.
Установку редуктора производите в обратном порядке.

Разборка редуктора

При разборке редуктора заднего моста применяйте следующий специальный инструмент и приспособления: стенд, ручной пресс, съемник 9690-337 для съема фланца крепления карданного вала, оправку 9480-1 074 для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника с сальником ведущей шестерни, оправку 9487-770 для выпрессовки наружного кольца заднего подшипника, подставку 9480-1885 для спрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни, подставку под горловину картера редуктора.
Если стенда нет, то разборку и сборку редуктора производите в тисках. При этом закрепите редуктор за ребро картера или за прилив маслосливного канала.
Разборку редуктора производите в следующем порядке:
1. Отверните болты 7 (рис. 4) и снимите стопоры 10 регулировочных гаек подшипников дифференциала. Пометьте крышки 8 подшипников коробки дифференциала, если они не помечены. Отверните болты 7, крепящие крышки подшипников дифференциала, и снимите крышки. Выньте регулировочные гайки 11 и дифференциал с ведомой шестерней 2 и подшипниками.
2. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.
З. Снимите фланец крепления карданного вала.
4. Выбейте с помощью резинового или деревянного молотка ведущую шестерню 1 (рис. 4) с внутренним кольцом заднего подшипника, с распорной втулкой и регулировочными прокладками, поддерживая при этом рукой шестерню за ее головку.
5. Установите картер редуктора на специальную подставку горловиной вниз и с помощью оправки выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и сальником ведущей шестерни.
6. Выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника с помощью специальной оправки, вводимой в редуктор через наружное кольцо. Выньте регулировочные прокладки.
7. Снимите с ведущей шестерни регулировочные прокладки и распорную втулку.
Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо заднего подшипника, состоящее из двух полуцилиндров, соединяемых кольцом.

редуктор заднего моста в сборе

Рис. 4. Редуктор заднего моста в сборе:
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; З — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — болт крепления стопора регулировочной гайки подшипника; 10 — стопор регулировочной гайки; 11 — регулировочная гайка подшипника; 12 — картер редуктора

Разборка и сборка дифференциала

Последовательность разборки дифференциала:
1. Снимите подшипники дифференциала.
2. Закрепите дифференциал с ведомой шестерней в тисках. Отверните и снимите болты, крепящие ведомую шестерню.
3. Легкими ударами деревянного или резинового молотка снимите ведомую шестерню с коробки дифференциала.
4. Молотком, с помощью бородка, выбейте шпильку, стопорящую палец сателлитов. Выньте палец сателлитов и шестерни.
Порядок сборки дифференциала:
1. Окуните шестерни полуосей и сателлитов в моторное масло.
2. Уложите шестерни полуосей в гнезда коробки дифференциала.
3. Через проемы в коробке дифференциала уложите сателлиты на полуосевые шестерни так, чтобы при их зацеплении с полуосевыми шестернями палец сателлитов свободно проходил через два сателлита.
4. Не меняя зацепления, поверните сателлиты одновременно с полуосевыми шестернями так, чтобы сателлиты вошли в сферические выемки коробки до совмещения отверстий под палец сателлитов.
5. Вставьте палец сателлитов так, чтобы отверстие под стопорный штифт совпало с соответствующим отверстием в коробке.
6. Запрессуйте штифт до упора, а кромки отверстия в коробке обязательно закерните для того, чтобы в процессе эксплуатации штифт, удерживающий палец, не выпал.
После сборки шестерни должны вращаться при приложении момента, не превышающего 20 Нм (2 кгс·м).
Допустимый осевой зазор шестерни полуоси 0,3 мм. При появлении большого осевого зазора подложите под шестерни полуоси стальные (сталь 45) или бронзовые подкладки (рис. 5)

такой толщины (а), чтобы устранить зазор. Во избежание перегрузки и обеспечения оптимального пятна контакта у шестерен после регулировки обе шестерни должны иметь одинаковый осевой зазор.

Осмотр, проверка и ремонт деталей редуктора

Прежде чем приступить к осмотру, тщательно вымойте детали редуктора для того, чтобы облегчить выявление дефектов и износа. При осмотре и проверке выполните следующие операции:
1. Проверьте, нет ли на зубьях признаков повышенного износа или повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочей поверхности зубьев. При обнаружении повышенного износа, неполного зацепления зубьев шестерен или наличия выкрошенных зубьев, замените вышедшие из строя детали новыми.
2. Проверьте состояние поверхностей пальца сателлитов и отверстия сателлитов; при незначительных повреждениях отполируйте поверхности тонкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.
Ремонт поверхности шеек шестерен полуоси и их посадочных поверхностей на коробке дифференциала производите аналогичным образом.
3. Осмотрите подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без признаков износа, с гладкими рабочими поверхностями.
4. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности: плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.
5. Проверьте состояние картера редуктора и коробки дифференциала; при наличии деформации и трещин замените детали новыми.

Ступицы передних колес автомобиля москвич 2140 / 412. Замена подшипника ступицы москвич 2140!

Ступицы передних колес отлиты из ковкого чугуна и снабжены болтами крепления колес и отверстиями крепления тормозного диска! Ступицы передних колес имеют конические подшипники.
Внутренний подшипник имеет обозначение 7206А; наружный подшипник обозначается 6-7304А. Такие подшипники устанавливаются с 1977 года взамен подшипников 7206АУ (внутренний), 7304НА (наружный). Новые подшипники имеют большую грузоподъемность и более высокий класс точности изготовления.
Внутренние и наружные кольца старых и новых подшипников не взаимозаменяемые из-за разного угла конуса роликов!
Уплотнительная манжета работает кромкой по специальному упорному кольцу, напрессованному на цапфу. Наружные кольца подшипников установлены с ступицу прессовой посадкой; внутренние кольца подшипников посажены на цапфу стойки передней подвески с ЗАЗОРОМ! Такая посадка обеспечивает легкое снятие ступицы с цапфы руками, причем внутренний подшипник сдвигается с цапфы сальником, а так же позволяет постепенно проворачиваться внутренним кольцам на цапфе и менять зоны их максимального нагружения роликами подшипника, что исключает появления выкрашивания в этой зоне колец.
Правильно смазанная и отрегулированная ступица с годными деталями обеспечивает легкое вращение колеса, не нагревается при езде и имеет осевое перемещение в пределах 0,02-0,12 мм.
Упорная шайба наружного подшипника не должна иметь на рабочей поверхности задиров, царапин или величины износа более 0,2 мм, ус шайбы не должен быть поврежден.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ступиц и в особенности проверка отсутствия деформации цапфы стойки передней подвески необходимы после сильных боковых ударов колеса о препятствие, хотя этот удар мог и не вызвать видимых повреждений. После подобных ударов появляется опасность изгиба цапфы или раскалывания роликов, что в дальнейшем приведет к заклиниванию подшипников.
Определение технического состояния деталей ступицы. После разборки и промывки деталей керосином оценивают их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Для этого их осматривают. Кольца подшипников не должны иметь износа, царапин, рисок и других повреждений поверхности качения. Ролики должны быть без износа, царапин и рисокна поверхностях качения, задиров и сколов торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Сепаратор, провисающий на роликах удерживаемого в руке внутреннего кольца, не должен касаться этого кольца. На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТУПИЦЫ. Перед снятием ступицы с цапфы стойки передней подвески необходимо снять колесо и механизм дискового тормоза. Снимать со ступицы тормозной диск без его замены не следует. Затем расшплинтовывается гайка, и ступица снимается с цапфы. Снимать ступицу следует аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником, при неосторожном обращении сальник может быть повреждён. Извлечь сальник из корпуса ступицы можно с помощью большой отвертки, не имеющей острых кромок.
Выпрессовывать наружные кольца подшипников можно с помощью выколотки из мягкого металла легкими ударами в торец кольца диаметрально противоположных точек его окружности. Более целесообразно использовать приспособление.
Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников возникает только в случае их износа или смены типа применяемого подшипника. Если необходимо снять упорное кольцо подшипника с цапфы, следует легкими ударами молотка по остро заточенному зубилу, упертому в фаску кольца со стороны фланца стойки, сдвинуть кольцо по цапфе и затем, вводя зубило в полученный зазор, снять кольцо с цапфы.
При сборке применяется смазка Литол-24.

СТУК ИЛИ ШУМ В СТУПИЦЕ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПРИЧИНА: Скалывание роликов подшипников или выкрашивание беговых дорожек колец
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Заменить подшипник полностью

ВЫБРОС СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ-ПОД НАРУЖНОГО КОЛПАКА СТУПИЦЫ
ПРИЧИНА: 1)Чрезмерная затяжка подшипника и перегрев ступицы
2) Избыточное количество смазочного материала
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: 1) Отрегулировать подшипники
2) Уменьшить количество смазки до нормы

ВЫБРОС СМАЗКИ ЧЕРЕЗ САЛЬНИК
ПРИЧИНА: 1) Старение резины сальник
2) Износ рабочей кромки сальника
3) Износ упорного кольца
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: 1) Заменить сальник
2) заменить сальник
3) Заменить упорное кольцо

РАДИАЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ СТУПИЦЫ
ПРИЧИНА: Износ посадочных поверхностей под подшипники на цапфе стойки передней подвески
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Заменить стойку передней подвески

ОСЕВОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В СТУПИЦЕ, ПРЕВЫШАЮЩЕЕ 0,12 мм
ПРИЧИНА: Недотяг подшипников при регулировке или увеличение зазора вследствие приработки рабочих поверхностей подшипников
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Отрегулировать подшипники ступицы

Видео Замена подшипника ступицы МОСКВИЧ 2140 / 412 канала СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Подшипник тоже не сохранял, а вот втулку сохранил и снова в бой и главное без нагрева . Вот уже лет 18 крутиться ,кстати с другой стороны подшипник родной 44! года Полёт нормальный..

Максим Ермилов

Как определить износ полуоси? И подшипника?

Николай Пелипецкий

Здраствуйте какой номер подшибника?

Пропеллер Самолета

Классно когда есть пирометр. А так если в темноте втулка становится малиновой, то это уже за 400 градусов. Пишут греть до цвета побежалости но я так эту науку не освоил. Сам при нагреве пробовал старым припоем, он плавится выше 200 градусов и ещё чуть нагревал. Втулка при этом становилась синеватой.

Никита Андреевич

дураков работа любит где кожух?

Віталій Древаль

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Я так понял в Харькове по москвичам есть 98% запчастей. Был в Сумах сегодня, даже фильтра масляного лучше китая нет.

Алексей Никоноров

А где сейчас можно купить такие втулки?

Женя Кравченко

Все хорошо, но прогреть можно было и лучше

Сеньор Леонсио

а тормозной щит не одевают?

Александр Форса

Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

oleg О

лежит одна полуось, нужно заменить подшипник,теперь буду знать как :))))

Евгений Родькин

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Евгений

Втулка и должна сама падать

Виктор Солощенко

А у нас раньше небыло болгарок,и закрытый подшипник не греют

чувак Человек

С музыкой перебор!

MacIn173

Греть закрытый подшипник? Мсье знает толк.

Дмитрий Мякота

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца.

У моего лучшего друга на 2140 с задним ступичным подшипником пока проблем не было )) А где сейчас можно такие втулки?

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение ) Мне друг сказал на 2140 и без заднего ступичного подшипника куча чего полетело )

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца. Постоянные трудности с задним ступичным подшипником подзадолбали,

Геморрои с задним ступичным подшипником не особо напрягают, Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Куда Макс пропал. Мне приятель сказал и без заднего ступичного подшипника на москвиче куча чем руки занять Ж))

Были внесены кое какие изменения в плату управления, а именно припайка контакторов для подключения проводов, потому- что делалось все во дворе и паять на улице не имело смысла! А вообще БОЛЬШОЕ СПАСИБО ТЕБЕ,что ты сделал мне такую штучку)

На наших машинах так еще прокатит, на иномарках год жизни подшипника после такой замены - это еще много. По технологии ступица в поворотный кулак устанавливается вертикально прессом и одним движением, иначе подшипник меняется снова. Автору, конечно, спасибо и удачи в работе!

Хотелось бы, чтобы подробнее пояснил бы по заднему ступичному подшипнику! А если ВДшку выдавить через шприц в уже установленный сайлент? Там ведь больно то не подлезешь с неострой палочкой, придется проткнуть резинку да закачать

О заднем ступичном подшипнике и так много информации в интернете. Скажите пожалуйста какой допуск должен быть у дисков,для проточки

доброго времени суток.вопрос после откручивания бугеля надо ли какие либо регулировки делать редуктора.? У друга с задним ступичным подшипником на москвич пока без особых проблем )))

Читайте также: