Замена подвески audi a4

Обновлено: 05.07.2024

Фотоотчет детально отображает как проходит замена передней подвески в сборе Audi A6 C5.

Какие запчасти и инструменты нужны для замены передней подвески на Ауди А6 С5

Для того, чтобы произвести замену нам понадобятся инструменты:

  • домкрат,
  • яма, эстакада или подъемник, ,
  • качественные головки на 16/18,
  • очень желателен накидной (кривой) ключ на 16/18, который значительно облегчит работу,
  • молоток.


На схеме указаны необходимые для замены запчасти:

Номер на схеме Название детали Артикул Цена руб.
1 Верхний передний поперечный рычаг правая сторона VAG 8E0 407 506 A 3800
Stellox 54-00717-SX 780
Lemforder 13720-02 3450
2 Верхний задний поперечный рычаг правая сторона VAG 8E0 407 510 A 2750
LYNXauto C5347R 1330
Lemforder 21029-01 3380
3 Верхний задний поперечный рычаг левая сторона VAG 8E0 407 509 A 2590
LYNXauto C5347L 1330
Lemforder 21030-01 3380
4 Верхний передний поперечный рычаг левая сторона VAG 8E0 407 505 A 3860
LYNXauto C5033L 1340
Lemforder 21615 01 3440
5 Нижний задний поперечный рычаг слева VAG 8E0 407 693 K 6200
LYNXauto C5035L 2680
Lemforder 13676 02 6840
6 Нижний задний поперечный рычаг справа VAG 8E0 407 694 E 8370
LYNXauto C5035R 2650
Lemforder 13677 02 6890
7 и 8 Нижний передний поперечный рычаг обе стороны VAG 4D0 407 151 H 16680
LYNXauto C5034LR 2650
Lemforder 13673 5760
9 Пружина винтовая VAG 8D0 411 105 DS 14680
KAYABA RH 3385 3040
LESJOFORS LS4004256 3620
10 Амортизатор газовый обе стороны VAG 4B0412031CA 17400
Fenox A21008 2070
Stellox 4213-0060-SX 1400
11 Тяга стабилизатора справа VAG 8D0 411 318 D 3930
Mapco 49684HPS 540
Lemforder 21555 01 1170
12 Тяга стабилизатора слева VAG 8D0 411 317 D 3860
Mapco 49683HPS 540
Lemforder 21554 01 1160
13 и 14 Наконечник рулевой тяги, шарнир с обоих сторон VAG 4F0 498 811 4110
LYNXauto C4134LR 1000
NK 5034756 670
15 Опора амортизатора слева и справа VAG 4D0 412 377 F 4800
Lemforder 17662 01 580
Stellox 71-11180-SX 240
16 Упор амортизатора (отбойник, демпфер) VAG 8D0412131H 2800
Monroe PK 088 комплект (пыльник, отбойник) 950
KAYABA 915708 комплект (пыльник, отбойник) 1400
17 Втулка переднего стабилизатора VAG 4D0 411 327 H 630
Lemforder 22304 01 160
Febi 10023 130

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти производства VAG, или качественные аналоги.



Единой методики по замене подвески нет – с какой стороны начать, сверху или снизу – решать Вам. Можно сделать так: откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта и снимаем тормозной суппорт (со скобой) и тормозной диск. Суппорт подвешиваем к кузову на проволоку. Запрещается вывешивать суппорт на тормозном шланге!


Необходимыми головками и ключами ослабляем все гайки и болты передней подвески! Очень важный момент. Перед откручиванием, аккуратно, молоточком обстукиваем все гайки и болты.


Откручиваем гайку крепления болта верхних рычагов. Проворачиваем болт (уже без гайки, ключом). Затем аккуратно выбиваем молотком.



Но не торопитесь вынимать болт (достаточно убедится, что он выходит).


Выкручиваем болт амортизатора. Откручиваем болты и гайки тяг (серьги) стабилизатора к переднему нижнему рычагу.



Верхний болт рычагов доступен для снятия, нижние рычаги также. Выкручиваем болт верхних рычагов и аккуратно, молоточком выбиваем его из кулака. Поворотный кулак ставим на упор, если не снимали ШРУС.


Снимаем нижние рычаги. Для выкручивания задних нижних рычагов от кузова, Вам необходимо будет приопустить подрамник.


Т.к. в комплекте с подвеской шли болты подрамника (кстати, старый болт оказался слегка гнутым), был полностью выкручен болт подрамника и ключом выкручен болт рычага, насколько это получилось (болт упирается в тормозные трубки).


Заодно диагностировано состояние сайлентов подрамника.


Далее, взявшись за болт и потянув его вниз, а также вывернув рычаг в нужную сторону, выкручиваем старый болт. Потом, взяв новый болт вкрутите его в подрамник до упора не протягивая. Таким образом будут заменены (по очереди) все болты подрамника.


Чтобы в дальнейшем не опускать подрамник – поставьте болты наоборот – гайкой смотрящей назад, а не вперед. Нет принципиально никакой разницы, кроме существенного облегчения дальнейших работ.


Отличие рычагов — оригинал VAG и Лемфердер.


Снимаем рулевой наконечник.


Для этого выкручиваем сначала верхний болт, а потом переднюю гайку и выбиваем палец. Далее – ослабив контргайку (но запомнив как она стояла) руками выкручиваем наконечник. После чего верхние рычаги отстыкованы от поворотного кулака. Нижние рычаги и тяги стабилизатора сняты. Рулевой наконечник снят. Поворотный кулак стоит на упоре.


Затем переходим к снятию стойки: откручиваем из под капота 3 болта и вынимаем стойку.


Следующий этап: разборка стойки. Откручиваем 2 гайки и снимаем верхнюю чашку от амортизационной стойки.



Проверяем состояние нижних отбойников (резинки). Собственно вот и весь процесс разборки. Сборку начинаем со стойки амортизатора.


Не забываем прокачать амортизатор! Устанавливаем нижний отбойник на чашку амортизатора. Устанавливаем сжатую пружину. Сверху в обратном порядке ставим чашку с установленным пыльником и отбойником. Устанавливаем верхнюю опору и закручиваем гайку.


Обратите внимание, чтобы концы витков пружины не отошли от крайних упоров. Схема ориентации витков на картинке выше.


Затем — сборка верхней чашки. Снимаем старые рычаги. По аналогии, устанавливаем новые, соблюдая угол установки.


От выступающего вперед края чашки до рычага необходимо выдержать расстояние в 57 мм с допуском +- 2 мм. Устанавливаем верхнюю чашку на амортизатор и прикручиваем 2 гайками с усилием 20 Нм. Устанавливаем стойку в нишу колесной арки и прикручиваем 3мя болтами (не затягивая). Устанавливаем нижние рычаги. Крепим рычаги к поворотному кулаку (не затягивая).


Устанавливаем верхние рычаги к поворотному кулаку, отгибая их вниз руками.


Дополнительно были заменены сайленты стабилизатора – откручиваем 2 гайки – опускаем стабилизатор вниз и меняем резинку, предварительно обезжирив поверхность. Условие: запрещается наносить масло. Закручиваем 2 новых гайки.



Вкручиваем новый наконечник в тягу рейки. Зажимаем гайку. Устанавливаем наконечник в поворотный кулак. Фиксируем его большим болтом. Только после этого вкручиваем верхний (маленький).


Затягиваем 3 болта верхней чашки амортизационной стойки – усилие затяжки 75 Нм. Остается сделать протяжку рычагов – помните – там где есть сайлентблоки. А именно: крепление амортизатора к нижнему рычагу, крепление нижних рычагов к кузову, тяга стабилизатора – все это затягивается только стоя на колесах. Остальные шаровые тяните на поддомкраченной ступице, хотя это не принципиально. Не забываем про сход развал.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

Восстановление рычагов передней подвески

Рычаги и сайлентблоки подвески, ступицы, стабилизаторы, амортизаторы и пружины, подрамники. Развал-схождение.



Ветеран Клуба

Восстановление рычагов передней подвески

Кто-нибудь пробовал восстанавливать шаровые шарниры рычагов?
А запресовывать новые сайлентблоки в рычаги?
Никто не подскажет номерки ВСЕХ сайлентблоков рычагов передней подвески?
Собрался Это сделать,мой комплект рычагов из Швеции оказался на дорестайл или на A6


Ветеран Клуба

нормально все пресуется,лично проверено! в два рычага спереди и все сайленты сзади менял (и в рычагах тоже) год назад - полет отличный
а номера резинок можно по каталогу посмотреть,электронному

Изображение


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

нормально все пресуется,лично проверено! в два рычага спереди и все сайленты сзади менял (и в рычагах тоже) год назад - полет отличный
а номера резинок можно по каталогу посмотреть,электронному

Изображение


Ветеран Клуба

Сколько берут за восстановление шаровых и запресовки сайленблоков? Может +- на то и выдет? Давно была в Москве контора, где-то в районе Варшавки, занималась шаровыми всякими. Гарантию давали полгода. Я так и не доехал до них, хотя экономить люблю Тебе удачи в этом деле, отчёт не забудь

Военный это не профессия, а половая ориентация.
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?

Jescha писал(а): Сколько берут за восстановление шаровых и запресовки сайленблоков? Может +- на то и выйдет?

разница несопоставима (если только резинки менять) - несколько концов. если шары целые и денег жалко на замены целых элементов (без потери свойств) - пресовать не думая.

Изображение


Ветеран Клуба

Спасибо!
Бегаю сейчас от авто к РС как угорелый,хочу сегодня успеть отвести на перепрессовку/восстановление


Ветеран Клуба

Jescha писал(а): Сколько берут за восстановление шаровых и запресовки сайленблоков? Может +- на то и выдет? Давно была в Москве контора, где-то в районе Варшавки, занималась шаровыми всякими. Гарантию давали полгода. Я так и не доехал до них, хотя экономить люблю Тебе удачи в этом деле, отчёт не забудь


Ветеран Клуба

Хм, немцы выпускают сайленты отдельно, т.е. предполагают замену без замены рычага??

При перепрессовке шаровых пальцев откуда берут новый? и как борются с выработкой в самом рычаге?

Мне перепресовывали-реставрировали рычаги.Нижний почему-то сказали что не делают-купил новые.Проехал где-то 25000.Пока нормально,хотя дороги у нас. нет у нас дорог.Бюджет был где-то 250-300$ вместе с работой.Думаю что очень даже ничего


Ветеран Клуба

Artem7a писал(а): Хм, немцы выпускают сайленты отдельно, т.е. предполагают замену без замены рычага??

При перепрессовке шаровых пальцев откуда берут новый? и как борются с выработкой в самом рычаге?


Ветеран Клуба

19roman70 писал(а): Мне перепресовывали-реставрировали рычаги.Нижний почему-то сказали что не делают-купил новые.Проехал где-то 25000.Пока нормально,хотя дороги у нас. нет у нас дорог.Бюджет был где-то 250-300$ вместе с работой.Думаю что очень даже ничего

Artem7a писал(а): Хм, немцы выпускают сайленты отдельно, т.е. предполагают замену без замены рычага??

При перепрессовке шаровых пальцев откуда берут новый? и как борются с выработкой в самом рычаге?


Ветеран Клуба

Скоро мастер позвонит,будет спрашивать какой фирмы сайленты запресовывать.
Буду менять 4 сайлента (2 гидравлических и 2 на нижних передних рычагах)
Оригинал брать?

Изображение


Ветеран Клуба

Вася Пряник писал(а): Сегодня успел сдать рычаги, завтра утром позвонит мастер чтобы уточнить какой именно фирмы я хочу запрессовать сайлентблок
Бюджет-6500р


На автомобиле Audi A4 2.0 TFSI Quattro в кузове B9 2019 года выпуска для улучшения управляемости заменили пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости на спортивные от компаний H&R и Bilstein.


До установки замерили расстояние от цента колеса до арки, на передней оси оно составило 38,5 см.


На задней оси — 38,7 сантиметра.


На эту машину пружины H&R идут с номером 28757-1 и с занижением 35 мм.


Сравнение с оригинальной пружиной на переднюю ось



Комплект их двух стабилизаторов H&R 33756-2


Передний имеет толщину 32 мм и две регулировки жесткости, а еще он в разы тяжелее.


Задний идет без регулировки, но он также толще стокового.


Амортизаторы Bilstein B8 Perfomance Plus с номерами:

имеют укороченный шток и разработаны специально под занижение, на заводские пружины их ставить не рекомендуется.


Амортизаторы и пружины в сборе на переднюю ось.


И задняя ось готова к установке.


После замены подвески расстояние спереди стало 35,5 см, что на 3 см ниже.


Сзади 36 см, с разницой в 2,7 см.


Наглядный пример до и после замены. Но внешний вид это пол дела, смысл был улучшить управляемость, а здесь разница огромная.

Автомобили группы VAG оснащаются тремя типами подвески.

Подвеска первого типа устанавливается на автомобили Audi с поперечным расположением двигателя – A 1, A 2, A 3, TT , Q 3, а также автомобили VW Golf , Polo , Passat B 6. Передняя подвеска этих автомобилей состоит из треугольного рычага и стоек. Конструкция подвески этого типа отработана десятилетиями, и хорошо зарекомендовала себя надёжностью и устойчивостью на дороге.


Подвеска второго типа устанавливается на автомобили Audi с продольным расположением двигателя – A 4, A 5, A 6, A 8, Q 5 и их модификации. Передняя подвеска этих автомобилей многорычажная, независимая. С каждой стороны - 4 рычага, закрепленных к кузову /подрамнику, и к поворотному кулаку, благодаря чему поворотный кулак перемещается практически перпендикулярно дороге. Это позволяет варьировать величиной клиренса без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Именно поэтому комплектации автомобилей Audi A 4 и A 6 производитель предлагает в трех вариантах подвески –стандартной, спортивной и комплектом для плохих дорог. Спортивная подвеска обеспечивает уменьшенный на 20 миллиметров клиренс кузова по отношению к стандартной подвеске, а комплект для плохих дорог – позволяет поднять кузов на 20 миллиметров выше стандартного уровня. В автомобилях Audi A 8 в базовую комплектацию входит система автоматического регулирования клиренса, функция которой заключается в регулировке высоты кузова в зависимости от дорожных условий.


Подвеска третьего типа устанавливается на Audi Q 7, а также на автомобиль VW Touareg . Она состоит из двух треугольных рычагов, поворотного кулака, с каждой стороны – амортизационные стойки. Все детали изготавливаются с повышенным запасом прочности, поэтому подвеска на Audi Q 7 очень редко требует ремонта, не смотря на состояние дорог.


При правильном обслуживании ресурс подвески Audi составляет до 90.000 км. Большинство её элементов служат эффективно и долго. Однако условия эксплуатации часто далеки от идеала. Кроме того, необходима регулярная диагностика подвески (ссылка) . Важно обращать внимание на состояние пыльников и сайлентблоков (при поврежденном пыльнике даже небольшой пробег может оказаться критичным и повлечь более серьёзные поломки). Если вы производите регулярное техническое обслуживание в VAG Repair Shop , то обо всех нюансах ходовой части вашей Audi вы узнаете своевременно.

Технический центр VAG Repair Shop работает с автомобилями марок Audi (Ауди), Volkswagen (Фольксваген), Skoda (Шкода), Seat (Сеат), Porsche (Порше). Среди всех прочих услуг, мы выполняем работы по диагностике подвески и ремонту подвески .

Читайте также: