Замена прокладки приемной трубы газ 31105

Обновлено: 13.05.2024

Вам потребуются те же инструменты, что и для замены основного резонатора и глушителя.

1. Снимите основной резонатор (см. "Замена основного резонатора") и глушитель ("см. "Замена глушителя").

Замена дополнительного резонатора ГАЗ 31105

2. Отверните две гайки 1 и снимите хомут 2 и стремянку 3.

3. Обстучите молотком приемный патрубок дополнительного резонатора и снимите резонатор.

4. Устанавливайте дополнительный резонатор в порядке, обратном снятию, смазав поверхность приемного патрубка герметиком для выхлопных систем.

Видео про "Замена дополнительного резонатора" для ГАЗ 31105

Замена приёмной трубы,резонатора ГАЗ 3102,3110,31105 дв406 Установка резонатора (406 дв.) на автомобиль ГАЗель Устраняем "кастрюльный" звон выхлопа ГАЗ 3110

Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости").

Вам потребуются: ключи " на 12 " , " на 13 " , " на 17 " , шестигранники " на 6 " , " на 12 " , отвертка.



5. Отверните четыре гайки (одна гайка на фотографии закрыта приемной трубой) крепления приемной трубы к выпускному коллектору.

6. Отверните гайку болта крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач, выньте болт и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.







11. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 1 топливоподводящего шланга и провод 2 " массы " моторного жгута.


13. Отверните заднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй " массовый " провод 1 моторного жгута.



16. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки, выньте трос из кронштейна и отведите его в сторону.














29. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке ( рис. 4.1 ).


32. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.

33. Новую прокладку смажьте с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком.

34. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.

Многие автомобили с ЗМЗ 402 шли с завода с 4х ступенчатой КПП. И довольно популярным тюнингом была замена этой КПП на более современнную 5ти ступенчатую. Одной из проблем такой замены было различие крепления приёмных труб к данным КПП, то есть заводские приёмные трубы ЗМЗ 402 для 5 и 4 ступенчатых КПП разные, при смене КПП приёмные трубы само собой никто не меняет, а на крепление просто забивают. Выхлопную систему в таком случае держит два штатных крепления у глушителя и резонатора, а с другого конца коллекторы. В моём случае меня вынудило делать крепление приёмных труб то, что они стали задевать за лонжерон и соответственно нехило греметь при движении:


Кроем того, незакреплённые приёмные трубы ускоряют износ уплотнительных колец в соединении коллектор-приёмные трубы, а также прокладки коллекторов. Выпускной коллектор ЗМЗ 402 состоит из двух частей, при этом выпускной коллектор 2го и 3го цилиндров закреплен всего на 3 шпильки, значительно слабее остальной части и при незакреплённых приёмных трубах нагрузка на эту деталь существенно возрастает. Вплоть до того, что у меня, например, одна из шпилек крепления выпускного коллектора 2го и 3го цилиндров полностью открутилась. При этом движок тарахтел как с прямотоком, если не хуже.

Так выглядят места крепления крепления КПП:


А вот само заводское крепление приёмных труб к КПП 5 ступке. При этом оно одинаковое и для ЗМЗ 402, и для ЗМЗ 406:


Однако, так как КПП у нас 5ти ступенчатая, а приёмные трубы остались от 4х ступенчатой, то этого крепления недостаточно, необходимо колхозить переходник.

Вариант крепления приёмных труб к КПП №1



Во-первых, приёмные трубы подпирались только снизу, то есть был люфт. Во-вторых некоторая часть конструкции дополнительно выпирала снизу на несколько сантиметров, что и сказалось на неровной дороге. Видно, что корпус диска проломлен, а болты погнуты.

Вариант крепления приёмных труб к КПП №2

Следующая попытка была с сантехническим хомутом, благодаря чему удалось уйти от выпирания снизу приёмных труб.





То есть периодически удары по приёмным трубам будут и констукция должна предусматривать амортизацию такого удара.

Вариант крепления приёмных труб к КПП №3



Обновление от 14.02.2015

При замене корзины сцепления решил за компанию восстановить опору КПП при помощи ремкомплекта - 2х пружин и 3х резиновых буферов. Обнаружил две интересные вещи. Во-первых - сама опора ассиметричная, и двигатель действительно слегка смещён вправо относительно центра авто. И опоры двигателя разные с обеих сторон. Однако самое интересное, что после откручивания болтов снизу опоры оказалось, что положение упоров пружин регулируются в довольно широких пределах:


И если вернутся к изначальной проблеме статьи - задеванию приёмными трубами лонжерона, то регулировкой упоров пружин можно ещё больше отодвинуть приёмные трубы от лонжерона. При регулировке советую обратить внимание, чтобы штырь опоры в центральном отбойнке был равноудалён от стенок, чтобы не было лишних ударов при проезде неровностей. После регулировки опоры КПП зазор между приёмными трубами и лонжероном ощутимо увеличился.

Обновление от 21.07.2015

Недавно обнаружил, что и последняя версия крепления не выдержала испытания российскими направлениями:


Сперва думал сотворить что-нибудь монструозное, но поразмыслив решил тупо усилить хомут, наварив металла. Итак фиксируем пациента и зачищаем металлической щёткой:


Навариваем металла - это несложно, берём электрод потолще и делаем ток поменьше - ампер где-то 60. Перед нанесением новой порции железа, отбиваем шлак:


Обновление от 30.08.2015

После последней починки крепления приёмных труб к КПП, зазор между ними и лонжероном был примерно 5мм, а шум, из-за их контакта, периодически возникал. После тщательного разбирательства оказалось, что они сверху задевали за салонную часть кузова, то есть помимо отдаления от лонжерона, приёмные трубы также необходимо слегка "опустить". В результате мучительных раздумий, мне в голову пришла гениальная мысль - подложить под приёмные трубы кольца разной толщины - под внутреннюю часть коллектора потоньше, а под внешнюю - потолще, в результате приёмные трубы сами собой отодвинутся от лонжерона, в внешняя труба ещё и слегка опустится. Особо колхозить и не пришлось, так как под 402й продаются кольца тонкие и толстые:



Сперва просто надел на внешнюю трубу одно толстое кольца (по одному тонкому на обоих трубах уже было):


Попробовал обжать, но картина на внутренней трубе мне не понравилась - слишко велик угол, тонкое не уплотнило бы это соединение:


В результате пришёл к такой схеме - на внутренней трубе одно толстое кольцо, на внешней толстое+тонкое (тонкое снизу). Сендвич на внешней трубе выглядит вот так:


Конечно, с толстыми кольцами слека увеличивается вероятность их ускоренного прогара, но мне думается их просто надо будет периодически протягивать. Во всяком случае, тишина в салоне того точно стоит:



Также у меня появилась мысль добавить крепление двигателя сверху, на многих иномарках такое делается, то есть делается тяга на резиновых втулках между кузовом и верней точкой двигателя. Дело в том, что у меня при торможении двигателем раздаётся непонятный шум, и сейчас у меня появилсь догадка, что дело как раз в отклонении двигателя и задевании приёмными трубами лонжерона. Мощные двигатели при резком ускорении отклоняются в сторону, противоположную направлению вращения коленвала. Таким образом, при разгоне 402й двигатель отклоняется в сторону пассажира и приёмные трубы отходят от лонжерона, а при торможении двигателем всё происходит наоборот - двигатель наклонется в сторону водителя, а приёмные трубы упираются в лонжерон, но это в теории.

Обновление от 25.10.2015

Однако, предсказатель из меня не очень - следующим сломался не болт, а исходящая труба штанов:



Когда ехал обратно в гараж, напердел на весь квартал, так как получился чистый прямоток. Однако шум такой, что даже в салоне уши закладывало, что же было снаружи :) Также глушак упёрся в кардан и местами на кардане и глушаке краска соскоблилась до металла:


При этом сама промтруба земли не касалась и до места ремонта я доехал без приключений, стараясь держать обороты менее 2 тысяч.

В принципе, произошедшее только подтверждает непрерывность временного континуума и бренность бытия. Закрепив надёжно приёмные трубы, я просто перераспределил нагрузку и лопнуло в самом тонком месте. Решение данной проблемы лежало на поверхности:


Но это уже совсем другая история и на эту тему будет другая статья. Чтобы съездить за запчастями, соорудил времянку:


Металлическая лента проходит через тройник и затянута к пром.трубе, ещё один хомут натягивает ленту. Через несколько сот метров труба сместилась на несколько миллиметров, но вцелом уровень шума был терпимый.

Обновление от 24.05.2016

Однако отчасти моё предположение про болт оправдалось - при снятии приёмных труб его не обнаружилось:


Однако выковыряв грязь я понял, что он тупо выкрутился. Поменял болт, при этом добавил пружину, кажется это от рычажной корзины сцепления:


Обновление от 23.09.2017

Данный способ крепления приёмных труб к КПП был применён год назад, так что можно утверждать, что надёжное решение найдено. Но вернёмся ещё немножко назад, посмотрим почему же предыдущий выриант оказался неудачным. При движении начались стуки на кочках в районе КПП. Вариантов было немного, глянул на крепление, и причина оказалась в утрате болта стягивания хомута:




Наглядного изображения не будет, но смысл в том, чтобы болт крепления был расположен строго вертикально. При этом приёмная труба должна занимать удобное положение без напряжений:


Для этого прикрепил дополнительную пластину, чтобы отверстие для болта крепления хомута оказалось сторого по центру приёмной трубы, все болты посадил на резьбовой герметик:

Замена прокладки коллектора змз 402 (газель)

Замена прокладки коллектора змз 402 (газель)
Снятие впускного трубопровода и выпускного коллектора змз 402.

Прокладка глушителя бесплатно, надежнее оригинальной

Прокладка глушителя бесплатно, надежнее оригинальной
Как просто, в домашних условиях, изготовить бесплатно надежную прокладку из подручных средств, которая.

Замена прокладок под выпускным коллектором ЗМЗ 402

Замена прокладок под выпускным коллектором ЗМЗ 402
Описание того, как заменить кольцеобразные прокладки на приемных трубах выпускного коллектора, с небольши.

Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном

Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном
Откручивание прикипевших гаек трудоемкий труд,вот один из способов, как открутить без особых усилий.

Замена прокладки

Замена прокладки " штанов "
Замена прокладки приемной трубы очень простой процесс и не стоит лишний раз обращаться в сервис, платить.

Как убрать звон и дребезжание глушителя ГАЗ Волга и Газель с ЗМЗ 406

Как убрать звон и дребезжание глушителя ГАЗ Волга и Газель с ЗМЗ 406
Мои каналы: "LifeHack & Experiment" - https://www.youtube.com/channel/UCLdeRnukfHeugr5nJSKoPwQ?sub_confirmation=1 "Корч & Custom" .

замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 2

замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 2
замена прокладки штанов ваз 2109.

РЕМОНТ Автомобиля Выпускной коллектор Замена прокладки

РЕМОНТ Автомобиля Выпускной коллектор Замена прокладки
машыны, автомобили, дорога, ремонт, замена, ваз, автозобчасти,Автомобили, авто, ЗАЗ, ВАЗ, Волга, тюнинг , профи.

змз402 снятие приемной трубы

змз402 снятие приемной трубы
Ремонт газели.

Замена шпилек выпускного коллектора

Замена шпилек выпускного коллектора
Процесс замены шпилек выпускного тракта,снято на телефон и сляпано на скорую руку.


"ГТ" Замена прокладки ГБЦ на Газели с ЗМЗ 405м и 406м!
ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также.

Замена прокладки головки 406 двигателя. Видео
Показано как снять головку 406 двигателя у Газели, притереть головку двигателя, заменить прокладку, правильн.

Газель змз 406, к151Д - Огонь из карбюратора,неустойчивая работа.

Газель змз 406, к151Д - Огонь из карбюратора,неустойчивая работа.
Газель 406 мотор,карбюратор к151д неустойчивая работа ,огонь из карбюратора,холостой не держит,работает тольк.

Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !

Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !
Дневник Механика - Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора . Экстрактор . Как выкрутить.

замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 1

замена прокладки между коллектором и штанами ваз 2109 часть 1
замена прокладки на штанах ваз 2109.

Прокладка выпускного коллектора умз 417

Прокладка выпускного коллектора умз 417
В связи с тем что выпускной коллектор старого образца, под него уже не выпускаются, и не создаются прокладки.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ПОД ГОЛОВКОЙ, 402 МОТОР.
Автомобиль Газель, 402 мотор, масло с эмульсией, двигатель перегревался, тосол или антифриз стал ниже уровня.

Профессиональное замена прокладки коллектора УАЗ патриот

Профессиональное замена прокладки коллектора УАЗ патриот
Это видео покажет,как быстро заменить прокладку.

Прогар прокладки головки блока, признаки.

Прогар прокладки головки блока, признаки.
как определить что прогорела прокладка головки блока, первые признаки. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ.

признаки пробитой прокладки головки ГБЦ

признаки пробитой прокладки головки ГБЦ
Верные признаки пробитой прокладки головки, как самому можно верно определить проблему с утечкой тосола.

ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)

ЗМЗ-409 : замена прокладок клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Нюансы замены прокладок клапанной крышки на двигателе ЗМЗ-409. Чистка системы вентиляции. Много свежих и.

ГБЦ ЗМЗ 406 ремонт и доработка.

ГБЦ ЗМЗ 406 ремонт и доработка.
Головка с газели с 406-го мотора. Доработка каналов, состыковка коллектора и головки. Диагностика распредвал.

Как снять приемную трубу, штаны ВАЗ-классика.

Как снять приемную трубу, штаны ВАЗ-классика.
Как разбирать систему выпуска ВАЗ-классики, некоторые нюансы при разборке, советы в процессе. группа ВКонта.

Замена приёмной трубы,резонатора ГАЗ 3102,3110,31105 дв406

Замена приёмной трубы,резонатора ГАЗ 3102,3110,31105 дв406
Меняем приёмную трубу.резонатор на Волге ГАЗ 3102,3110. с двигателем 406.

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока
Важно знать все признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров. Но знать признаки на начальной стадии.

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.

Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом.
Проверяем прокладку головки блока цилиндров презервативом. данный способ показывает и микротрещины в.

Разбираем двигатель Крайслер

Разбираем двигатель Крайслер
Учимся перебирать двигатель. Пособие для юного автослесаря.

Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет.

Дренажная трубка впускного коллектора, нужна или нет.
дренажная трубка внизу впускного коллектора, зачем она и нужна ли вообще. группа ВКонтакте по ремонту.

Загорелась газель

Загорелась газель
22 октября на улице Бирюкова загорелся автомобиль ГАЗель.

Замена прокладки головки блока газель 402. Прогорела прокладка 402.Часть 1

Замена прокладки головки блока газель 402. Прогорела прокладка 402.Часть 1
Разборка всего что мешает снять голову. Часть 1.

замена прокладки коллектора газели

Июль 24th, 2015 admin

замена прокладки коллектора газели

Читайте также: