Замена рамки радиатора хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024

• Для снятия оберните отвертку с плоским шлицем или съемник защитной лентой для предотвращения повреждения компонентов.

• Используя специальный съемник для пластмассовых панелей, снимите части обшивки салона Hyundai Solaris, не повредив поверхность.

• Проявляете осторожность для того, чтобы не погнуть или не поцарапать панели отделки и детали кузова.

5. С помощью отвертки или специального съемника потяните фиксатор вверх, затем снимите решетку радиатора (А).

✅ Hyundai Solaris/Установка защитной сетки в бампер Hyundai Solaris Как Снять Передний Бампер / Снятие Переднего Бампера Hyundai Solaris Замена радиатора охлаждения двигателя на Hyundai Solaris и KIA RIO Замена радиатора кондиционера на Hyundai Solaris и KIA RIO Подготовка к лету (часть 3). Как лучше заменить антифриз на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)?

Другие материалы раздела

Расположение компонентов

Замена

• Используйте перчатки для предотвращения травм рук. • Для снятия оберните отвертку с плоским шлицем или съемник защитной лентой для.

Замена рамки радиатора на Hyundai Solaris 2014 года

hyundai_solaris_bamper.jpg

Обновленная рестайлинговая модель популярного в нашей стране Hyundai Solaris появилась уже спустя 3 года после начала производства этих автомобилей в России. В новой модели был немного изменен дизайн, улучшены ходовые характеристики и управляемость, к тому же продается она по вполне приемлемой для бюджетного класса цене, благодаря чему машина стала еще более популярна.

Если авария небольшая, косметический ремонт с устранением внешних дефектов не требует больших затрат. Тем не менее проверять наличие серьезных внутренних повреждений обязательно. Чаще всего если поврежден бампер деформации подвергается и радиатор Hyundai Solaris, в таких случаях разбирать бампер Hyundai Solaris и внимательно осматривать внутреннее пространство обязательно. Если повреждения внешне незаметны, о них расскажут подтеки антифриза в подкапотном пространстве. Все это делается либо на СТО, либо собственноручно.

Замена передней панели на Hyundai Solaris своими руками

Обладая навыками автомеханика можно сэкономить еще и на оплате выполненной работы. Если вы считаете, что замена передней панели на Хендай Солярис своими руками для вас не проблема прежде всего нужно снять бампер.

Порядок работы такой:

1. Открыв капот отключить аккумулятор, открутить 4 фиксирующих болта по краям крепления и в середине.

2. Снять нажатием отвертки два дополнительных пистона в середине.

4. Открутить отвёрткой пистоны, внизу под машиной: по два с каждого края и 4 в передней части.

5. Вытянуть бампер из кронштейнов, аккуратно выдернуть вилки питания основных фар и ДХО с каждой стороны.

После снятия бампера открывается доступ непосредственно к радиатору, если его рамка заметно погнута, а радиатор и усилитель бампера внешне целы, можно вполне обойтись заменой рамки, проводя следующие действия:

  • Демонтировать фары.
  • Снять подушки радиатора.
  • Отключить датчики температуры и остальную проводку.
  • Открутив болты усилителя снять его.
  • Отсоединить пластиковые пыльники в нижней части передней панели радиатора.
  • Заменить её на новую прикрутив болтами.

На последнем этапе после замены произвести все действия по монтажу в обратном порядке.

Если внешние повреждения после ДТП более серьезные и косметическим ремонтом не обойтись, вместе панелью радиатора можно заменить передний бампер на Хендай Солярис выбрав модель в каталоге нашего магазина.

Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения Хендай Солярис. Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции показываем на автомобиле с кондиционером.

снятие щитка радиатора

крепление щитка

крепление верхней опоры радиатора

снятие левой опоры

снятие левой опоры




10. Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…

снятие направляющего кожуха



снятие усилителя бампера


16. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.


17. Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верхней поперечины рамки радиатора.

Как выбрать Renault Scenic на вторичном рынке. Проверка лкп толщиномером и др.

Как выбрать Renault Scenic на вторичном рынке. Проверка лкп толщиномером и др.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

На ВАЗовских Рено Логан2, Сандеро2 проваливается педаль сцепления. Демпфер магистрали сцепления.

На ВАЗовских Рено Логан2, Сандеро2 проваливается педаль сцепления. Демпфер магистрали сцепления.

Статистика продаж наглядно демонстрирует, что сейчас автомобиль Hyundai Solaris является самой продаваемой иномаркой на территории РФ. А потому владельцев таких машин огромное количество. Каждый из них периодически сталкивается с определёнными проблемами и неисправностями.

Hyundai Solaris относится к категории бюджетных автомобилей европейского B-класса. Машина имеет компактные габаритные размеры, но при этом предлагает достойные показатели простора в салоне и вместительный багажник.

Замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Solaris

В автомобилях от корейского бренда есть как отопитель для обогрева зимой, так и кондиционер для комфортного передвижения в жаркую погоду.

Упрекнуть Hyundai в том, что их Solaris не отличается надёжностью, нельзя. Машина неплохо себя показывает на дистанции, уверенно отрабатывает выделенный ресурс. То есть поломки здесь не частое явление. Но всё равно они происходят.

Определённый процент владельцев сталкиваются с выходом из строя радиатора печки. Это теплообменник, с помощью которого тепло от горячего двигателя поступает в салон и обогревает водителя вместе с его пассажирами.

Существует несколько причин, чтобы пришлось доставать печку. В основном это течь, нарушение герметичности, физическая деформация. Последнее происходит в основном при ДТП.

Вне зависимости от причин, радиатор отопителя на корейском седане Hyundai Solaris нужно извлечь. Для замены или же для ремонта.

Что потребуется для работы

Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.

Hyundai Solaris

Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.

При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.

Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой Г-образный ключ на 10;
  • крестовая отвёртка средних размеров;
  • средняя плоская отвёртка.

ЗУБР MX-53

На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.

Также вам потребуется:

  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • новый радиатор;
  • новый температурный датчик салона.

Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.

Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.

В чём сложность процедуры

Если печка перестала работать, вы обнаружили течь жидкости охлаждения, то высока вероятность того, что причина кроется именно в радиаторе отопителя.

В случае с южнокорейскими седанами Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.

Сам отопитель спрятан довольно глубоко. А потому придётся выполнить 2 важнейшие задачи:

Успешно справившись с этими 2 задачами, уже без проблем можно получить доступ к радиатору печки и заменить элемент.

Учитывая сложность процедур, особенности их проведения следует рассмотреть отдельно.

Слив жидкости охлаждения

Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.

Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.

Hyundai Solaris

Чтобы слить антифриз, потребуется взять:

  • ёмкость (7 литров и более);
  • воронку;
  • ветошь;
  • новую ОЖ;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.

Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.

Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:

Hyundai Solaris

  • если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
  • открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
  • поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
  • подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
  • отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
  • открутить пробку на 2-3 оборота;
  • чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
  • под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
  • очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
  • с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.

Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.

Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.

Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.

Снятие приборной панели

Это самая сложная задача, которую предстоит выполнить, чтобы заменить радиатор печки на южнокорейском седане.

Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris всё равно решаются выполнить работу своими руками.

Снятие приборной панели на Hyundai Solaris

Из инструментов потребуется взять:

  • трещотку;
  • головку на 10, 12 и 21 мм;
  • крестовую отвёртку;
  • плоскую среднюю и маленькую отвёртку;
  • пластиковые монтажные лопатки (полный набор).

Дополнительно вооружитесь маркером, чтобы помечать демонтируемые элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки. Причём многие считают, что сборка ещё сложнее, чем демонтаж. И с ними сложно не согласиться.

Приборная панель на Hyundai Solaris снимается в следующей последовательности:

    минусового провода от аккумуляторной батареи;
  • снимается полностью рулевое колесо, открутив соответствующие крепления, зажимы, фиксаторы и провода;
  • демонтируются подрулевые переключатели;
  • убирается облицовка с тоннеля на полу автомобиля;
  • откручивается и снимается перчаточный ящик (бардачок);
  • параллельно внимательно следите за всеми проводами и колодками, чтобы случайно не дёрнуть пластиковый элемент, вырвав с корнями проводку;
  • снимается декоративная крышка монтажного блока, расположенная в салоне машины;
  • поддевается боковая крышка приборной панели со стороны водителя;
  • тут будьте аккуратными, поскольку здесь стоит фиксатор, и он будет создавать определённое сопротивление;
  • далее по аналогии снимается боковая крышка, но уже со стороны переднего пассажира;
  • откручиваются 2 болта и 4 винта, которые удерживают нижнюю накладку приборной панели;
  • далее убирается блок регуляторов;
  • слегка отжимается ручка от капота и откручивается пара винтов, которые удерживают ручку открывания замка капота;
  • ручку следует отвести в сторону, но так, чтобы не отсоединить её от троса замка капота;
  • на следующем этапе отжимается фиксатор, который крепит уже нижнюю облицовку приборной панели;
  • накладку необходимо потянуть на себя, а затем уже снять её;
  • чтобы было удобнее работать, также можно демонтировать монтажный блок, хотя это не обязательно;
  • затем снимается панель комбинации приборов;
  • потом нужно аккуратно поддеть и убрать облицовку от рулевой колонки;
  • это даёт возможность поддеть и демонтировать облицовку от передних стоек;
  • в полости комбинации приборов есть 3 гайки, которые удерживают панель;
  • далее потребуется снять рамку от аудиосистемы, а также убрать саму магнитолу;
  • следующий этап — это демонтаж блока управления, отвечающего за работу системы отопления и кондиционирования;
  • откручивается гайка, удерживающая приборную панель на кронштейне усилителя (она находится в полости ранее снятой автомагнитолы);
  • отвинчиваются 2 болта, которые держат приборную панель на корпусе вентилятора в полости бардачка;
  • также откручиваются 3 болта, удерживающие панель возле защёлки бардачка;
  • не забывайте, что крайние болты нужны для удержания кронштейнов подушки безопасности;
  • отключаются разъёмы подушки безопасности для пассажира впереди, чтобы они случайно не стрельнули.

В принципе здесь уже открывается доступ к корпусу отопителя, где располагается вентилятор печки и сам теплообменник, то есть радиатор.

Вентилятор печки

Но будет правильно завершить рассказ о полном снятии панели, поскольку так работать откровенно удобнее.

Остаётся выполнить следующие задачи:

выкрутить рулевую колонку

  • снять 3 болта, удерживающие панель с левой стороны;
  • открутить такие же 3 болта, но уже с правой стороны;
  • выкрутить рулевую колонку от усилителя;
  • тем самым колонка опускается вниз, что упрощает извлечение панели из салона;
  • панель тянется на себя, а затем вытаскивается из машины.

Теперь доступ к корпусу отопителя на Hyundai Solaris действительно полноценный.

Работа объективно сложная. Требует терпения, выдержки, достаточно много времени, а также аккуратности и последовательности действий.

Замена радиатора и снятие датчика

Поскольку печка не работает на Hyundai Solaris и диагностика показала, что вина лежит на старом радиаторе печки, то его предстоит заменить. Плюс не забывайте о проблемном датчике температуры.

Жидкость охлаждения слита, и приборная панель демонтирована.

Чтобы снять температурный датчик, ещё нужно проделать такую работу:

сливной болт антифриза

  • слив ОЖ и убрав панель, прокрутите датчик против часовой стрелки вплоть до упора;
  • вытащите датчик из корпуса печки;
  • с помощью отвёртки нажмите на фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от температурного датчика;
  • в обратной последовательности установите новый контроллер температуры.

На этом с заменой датчика завершено.

Остаётся главный этап — это замена самого радиатора печки. Тут можно дать следующие рекомендации:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора, если вдруг возвращали её на место;
  • слить жидкость охлаждения и снять приборную панель, как было рассказано выше;
  • отключить колодку проводов от температурного датчика;
  • убрать держатель жгута с проводами от отопительной радиаторной крышки;
  • используя крестообразную отвёртку, открутить саморез, который удерживает воздуховод для подачи воздуха в ноги;
  • снять и убрать воздуховод в сторону;
  • открутить 2 крепёжных болта и снять с кронштейна блок управления, отвечающий за электропакет;
  • блок отводится в сторону, не отключая провода (достаточно просто снять с кронштейна);
  • фигурной отверткой открутите 2 самореза, которые удерживают крышку радиатора;
  • снимите крышку и сам радиатор.

Теперь самый ответственный этап. Заменив радиатор, вся процедура выполняется в обратной последовательности.

Помечая снятые детали и крепления маркером, вам будет проще ориентироваться в многочисленных элементах. Некоторые даже просят друзей записывать всё на видео. При просмотре видео в обратной перемотке становится понятнее, что и за чем следует.

Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris точно не станет лёгкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно тщательно подумать над тем, стоит ли за такую работу браться своими руками.

Необходимо учесть, что выход из строя радиатора — не самое распространённое явление для Hyundai Solaris. Да и вообще печка здесь собрана неплохо, а потому претензии к её работоспособности возникают редко.

Что думаете про Hyundai Solaris? У кого есть опыт владения и эксплуатации такой машины? Возникали ли проблемы с печкой? Приходилось ли менять радиатор, либо ремонтировать другие элементы отопителя?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Читайте также: