Замена расширительного бачка логан

Обновлено: 02.07.2024

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Если патрубки на печку в салоне ОДИНАКОВО горячие, значит проходимость радиатора плохая. Должна одна трубка (входная) быть ощутимо горячее другой. Промывать систему нужно. Но уже летом, и сначала водой под небольшим давлением в противоток.

Пишут,что в основном перегородка в расширительном разрушается и продукты забивают систему.На моём тож температура 2 деления кажет.Пока не холодно.Нагреть машину надо.А пока никуда не езжу.

Новая проблема)) сегодня пытался выгнать воздух из системы(недавно менял термостат),так как наступили холода,а печка дует отлично!-только вот не совсем горячо!.Насмотрелся ютуба,взял шлаг маленького диаметра,воткнул в пимпочку для спуска воздуха.Ну думаю щас все четко заработает).Гляжу .а по шлангу еле течет антифриз.Все вытащил.завернул назад пимпочку.Дождался когда появятся 4 деления на БК.Открыл крышку в расширительном бочке,а обратка еле еле поступает в бочок. То есть ,практически мааааленьким ручеечком бежит обратно в бачок! В чем проблема!? В помпе?может там от крыльчатки ни чего не осталось? Или где то засор? В радиаторе печки , обе железные трубки одинаково горячющии-значит радиатор не забит.На днях собираюсь менять ГРМ,за одно и помпу поменяю.Потом отпишусь.
кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
И как промывать систему полностью?вдруг дело не в помпе(

Как делал у себя:
На спускной штуцер одевал трубку, второй конец трубки - в расширительный бачок.
Грел до 4 палок, потом периодически газ примерно до 2000 об/мин, до тех пор, пока воздух из трубки и обратки шел.
Резко подавливал шланги на радиатор - чтобы импульс ОЖ по системе прошел.
Аккуратно с газом - расширительный переполниться может.
Как воздух переставал идти - снимал трубку, все закрывал.
Некоторое время после каждой поездки контролировал уровень ОЖ.

воздушная пробка системы охлаждения автомобиля рено логан

В данном случае мы доливаем уже готовый концентрат, разбавленный дистиллированной водой. В расширительный бачок охлаждающую жидкость доливаем до максимального уровня, смотря по отметке на корпусе бачка.

Подводящий (находящийся сверху радиатора) и отводящий (находящийся снизу) резиновые патрубки радиатора еще холодные. Нужно подождать пока стрелка не подойдет к четвертому делению на указателе температуры охлаждающей жидкости и затем вновь проверить нагрев патрубков радиатора.

Двигатель прогрелся до двух делений и теперь нужно включить электровентилятор кондиционера на малые обороты, а регулятор температуры нужно при этом выставить по максимуму. Теперь нужно дождаться, когда откроется клапан термостата, и охлаждающая жидкость будет циркулировать по большому кругу.

Через центральные заслонки обдува начинает понемногу поступать уже подогретый воздух. Для того, чтобы быстрее прогреть охлаждающую жидкость (в нашем случае до четырех делений) нужно немного поездить. Вы знаете, под нагрузкой нагрев происходит всегда гораздо быстрее.

Прогрев двигателя для удаления воздушной пробки

Когда двигатель прогреется по шкале до четырех делений, нужно будет выгнать воздушную пробку в системе охлаждения автомобиля Renault Logan. Проехав некоторое небольшое расстояние, указатель температуры поднялся наконец-то до четырех делений.

Также попутно поговорим о том, от чего в системе охлаждения может появиться воздушная пробка. Пока продолжаем движение, указатель температуры постоянно показывает, то четыре, то два деления. Останавливаемся на обочине. Поднеся руку к дефлекторам обдува, сразу чувствуется, что уже идет горячий воздух. Значит можно отключить кондиционер, который включили для быстрого прогрева двигателя перед тем, как тронуться с места.

Выгон воздушной пробки через байпасный клапан

Дело в том, что на колесном колпачке есть прорезь под отвертку и его удобнее откручивать при выгоне воздушной пробки. Кроме того он более прочный и можно воспользоваться пассатижами. Колпачок откручиваем постепенно, аккуратно, не торопясь, но не до конца. В нашем случае все же пришлось прибегнуть к помощи пассатижей, чтобы ослабить затяжку колпачка на клапане сброса воздуха.

Колпачок до конца не откручиваем и ждем, когда охлаждающая жидкость выгонит воздушную пробку. Во время этой процедуры на нашей Логан машине, наконец – то сработал вентилятор охлаждения радиатора. Откручивая колпачок на клапане сброса, на всякий случай сняли колпачок с колеса. Это делается на случай того, если колпачок выбьет с клапана, можно будет сразу накинуть второй колпачок для закрутки.

Затем еще немного осторожно отпускаем колпачок на клапане до появления жидкости. На видео видно, что начала капать охлаждающая жидкость. Вместе с жидкостью (если он есть), будет выходить воздух с пузырьками. Выход воздуха будет хорошо заметен по появлению пузырей с краев колпачка.

Как только будет выходить чистый антифриз без пузырей воздуха, колпачок нужно завернуть обратно. Так нужно повторить несколько раз, чтобы гарантированно выгнать из системы охлаждения всю воздушную пробку.

Если была воздушная пробка, а в салон шел холодный воздух, то после того как выгнали воздушную пробку проверяем какой температуры воздух идет из дефлеторов обдува.

Если теперь пошел горячий воздух и кисти рук с тыльной стороны немного обжигает, то пробка выгнана и можно смело продолжать движение.

К вопросу о возникновении воздушных пробок

Снимаем крышку с расширительного бачка (двигатель еще не остыл). Откручивать нужно медленно все время прижимать ее к горловине. В определенный момент произойдет сброс давления (слышно по шипящему воздуху) и далее можно полностью откручивать крышку. Крышку в данном случае сняли для того, чтобы показать, что в ней расположены клапана, отвечающие за давление в системе охлаждения, а также за сброс избыточного давления.

Как раз из – за неисправности клапанов крышки может создаваться воздушная пробка в системе охлаждения Рено Логан. Если в пробке есть посторонние частицы, грязь или накипь, то пробку нужно почистить если возможно.

Если проблема с прогревом двигателя, а также салона автомобиля не исчезнет. То нужно просто приобрести новую, заведомо исправную новую пробку расширительного бачка.

Регламенты замены антифриза Рено Логан от производителя – через каждые 90 000 километров пробега. Но ОЖ может утратить эффективность и раньше. В России сроки сжимаются до 60 тысяч километров. Далее у антифриза появляется другой запах, он теряет прозрачность, становится коричневым. Из-за такой жидкости может заклинить термостат, разгерметизируются подшипники и разрушится крыльчатка насоса, засорится мотор, потребуется замена радиатора охлаждения Рено Логан. В целом – операция несложная. Ее может выполнить своими руками любой автовладелец, даже новичок. Но сначала лучше ознакомиться с общей схемой расположения системы охлаждения.

Замена антифриза Renault Logan пошаговая инструкция с фото и видео

Необходимые запчасти

Регламенты рекомендуют для замены охлаждающей жидкости Рено Логан покупать состав ELF GLACEOL RX Type D Renault. Она выпускается в четырех форматах:

  • концентрированная ОЖ 1 литр артикул – 77 11 428132;
  • готовая 1 литр – артикул 77 11 428133;
  • готовая 2 литра – артикул 77 11 428129;
  • готовая 5 литров – артикул 77 11 428130.

Как выбрать и заменить антифриз на Renault Logan

Можно использовать ОЖ, которую заливают на российских производственных площадках – Coolstream NRC. Если этих двух составов не оказалось в продаже можно посмотреть аналоги, но они должны иметь допуск Type D и соответствовать спецификации RENAULT 41-01-001/-T.

Обратите внимание! Покупая антифриз, обращайте внимание на наличие/отсутствие осадка в канистре и прозрачность жидкости. Оригинальные составы поставляются в качественной пластиковой емкости, этикетки клеятся ровно, текст легко читается.

Инструментарий для выполнения процедуры

На Рено Логан для замены антифриза своими руками нужно подготовить следующий инструментарий:

  • емкость объемом около 7 литров;
  • ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • дистиллированная вода или спецсоставы с химикатами, если ОЖ долго не менялась или у нее есть неприятный запах, муть, сгустки;
  • воронка;
  • ветошь, перчатки, защитная одежда.

Самостоятельная замена антифриза Рено Логан 1 и на других модификациях рентабельна. На 14.07.2021 года цена услуги в СТО составляет в среднем 1,5 тысячи рублей, и длиться до 2 часов. То есть автовладелец экономит деньги и личное время.

Порядок выполнения операций

Замена антифриза на Логан выполняется в три этапа:

Этап №1 - Слив

Замена антифриза Рено Логан 2 и других модификаций начинается с освобождения системы от отработанной ОЖ. Процедуру лучше выполнять на яме или на эстакаде. Пробки слива у этой модели нет, операция выполняется через патрубок, расположенный внизу. Откручивают 6 болтов и снимают защиту ДВС. Для снятия пыльника изымают 2 пистона и 6 саморезов. Снизу размещается емкость, отжимается хомут, вверх стягивается шланг.

Замена антифриза Renault Logan - этап 1, слив старой жидкости

На заметку! Чтобы ускорить процедуру целесообразно открыть воздушный клапан и снять крышку расширительного бачка. А также нужно продуть систему охлаждения для удаления максимально объема ОЖ. Это делается через расширительный бачок.

Система охлаждения Renault Logan - как заменить антифриз своими руками

Этап №2 - Промывка

Шланг и патрубок возвращаются на место, обжимаются. В систему через расширительный бачок заливается состав с химикатами или вода до проливания из выпуска воздуха. Тогда его нужно закрыть, долить систему до уровня, закрутить бачок. Запускается ДВС, прогревается, вода проходит по полному кругу. Обороты двигателя нужно периодически увеличивать до 2-2,5 тысяч. После большого круга ДВС выключают, грязную жидкость – сливают. Если она не прозрачна – процедуру лучше повторить. Если вода горячая, нужно дождаться ее охлаждения.

Этап №3 - Залив

После промывки рекомендуется выбирать для заливки концентрат – в СО остается достаточно много количество воды. Нужно проверить патрубок и хомут. ОЖ заливается до пролития из штуцера развоздушки, затем он закрывается колпачком. Антифриз нужно заливать до максимальной отметки и закрыть пробку. Запускается ДВС с повышением оборотов. Если процедура выполнена правильно – из печки выходит горячий воздух.

Пошаговая инструкция замены антифриза на автомобиле Renault Logan с видео

Важно! Если печка дует холодным воздухом – в системе остался воздух. Чтобы его удалить следует открыть пробку бачка – так убирается давление. Если уровень антифриза недостаточен – долить, открыть штуцер, развоздушить СО, закрыть, запустить ДВС с прогревом.

Для большей наглядности процедуры замены охлаждающей жидкости Рено Логан с промывкой можете посмотреть видео:

Важно! Исполнение регламентов по антифризу избавит автовладельца от массы проблем, включая дорогие по устранению, например, замена радиатора охлаждения с кондиционером на Рено Логан. Как починить эти агрегаты – дело накладное.

Резюмируем

Многие автовладельцы пропускают промывочный этап – это не рентабельно. В системе остается старый антифриз, частицы коррозии, осадки и другие примеси. Они быстро смешиваются с новым составом, он утрачивает свои защитные свойства. Промывка удлиняет процедуру, но и удлиняет срок эксплуатации охлаждающей жидкости. В первый день эксплуатации машины нужно контролировать уровень жидкости. Если он снизится – в системе оставался воздух.


Даже начинающий автолюбитель не будет спорить о значении системы охлаждения в процессе эксплуатации двигателя. Также не вызывает сомнений необходимость своевременной смены ОЖ, поскольку просроченный хладагент может стать причиной многих неприятностей. Процедура знакома и не вызывает затруднений у владельцев отечественных моделей. Несколько по-другому выглядит технология смены автожидкости на седане Renault Logan, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

замена антифриза на рено логан

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

замена охлаждающей жидкости рено логан

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:

  • Liqui Moly KFS 2001.
  • CoolStream Premium.
  • Aral 4003116908396 Silikatfre.
  • GlycoShell Longlife.
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green).
  • Kuhlerschutz SF.

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Инструменты и расходники

Какие инструменты и расходники требуются для замены жидкости в системе охлаждения?

  1. Около шести литров смеси из воды и антифриза ELF GLACEOL RX Type D Renault 7711428132. Пропорция один к одному.
  2. Ключ на десять для съема защиты картера.
  3. Хомуты для шлангов.
  4. Отвертка и пассатижи.
  5. Емкость для слива старого антифриза (лучше широкая, идеально подходит разрезанная канистра).
  6. Воронка.
  7. Перчатки и тряпки.

Следует помнить, что во время работы в системе охлаждения надо, чтобы двигатель тоже был холодным. Кроме того, перед процедурой надо открыть капот и повернуть крышку расширительного бачка (на рисунке обозначена цифрой 2). Раздастся шипение. Таким образом можно убрать избыточное давление. Главное — не открывать резко крышку, когда двигатель прогрет. Иначе из бачка вырвется один-два литра жидкости и обожжет руки (эффект гейзера). Открывать крышку необходимо в перчатках, так как антифриз ядовит.

как заменить антифриз на рено логан

Пошаговая инструкция

1. Сначала спускаем давление в системе. Для этого откручиваем пробку расширительного бачка и закручиваем обратно.

Пробка расширительного бачка охлаждающей жидкости Рено Логан

2. Для получения доступа к нижнему патрубку радиатора снимаем воздуховод. Он просто сдергивается.

Снимаем воздуховод воздушного фильтра Рено Логан

3. Снимаем хомут нижнего патрубка радиатора и стягиваем патрубок вверх. Заранее подставляем тазик для сбора жидкости. Чтобы нормально собрать отработанную ОЖ желательно снять защиту картера.

Для снятия хомута сжимаем его немного кусачками и разъединяем. На фото ниже показано как разъединить хомут на примере патрубка термостата. На нижнем патрубке радиатора хомут такой же.

Хомут патрубка термостата Рено Логан
Снимаем хомут патрубка термостата Рено Логан

4. Открываем крышку расширительного бачка и с нижнего патрубка еще пойдет ОЖ.

Открываем крышку расширительного бачка ОЖ Рено Логан

5. Дуем сжатым воздухом в расширительный бачок чтобы выгнать ОЖ.

6. Еще у нас осталось немного отработанной ОЖ в радиаторе отопителя.

7. Снимаем два патрубка отмеченных ниже.

Снимаем патрубки для слива охлаждающей жидкости Рено Логан
Снимаем патрубки для слива охлаждающей жидкости Рено Логан

Снимаем патрубки для слива охлаждающей жидкости Рено Логан
Снимаем патрубки для слива охлаждающей жидкости Рено Логан

8. Патрубок который с клапаном сброса воздуха уводим вниз и направляем в тазик.

Сливаем охлаждающую жидкость Рено Логан

9. Сжатым воздухом дуем в патрубок который мы снимали и тем самым выдуваем остатки ОЖ.

Сливаем охлаждающую жидкость Рено Логан

10. Одеваем все патрубки обратно и закрепляем хомутами.

11. Откручиваем крышку из клапана спуска воздуха.

Откручиваем крышку клапана сброса воздуха Рено Логан

12. Заливаем ОЖ до того момента пока она пойдет из клапана спуска воздуха. Как только жидкость пошла из клапана, резко закрываем рукой горловину расширительного бачка и накручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Рукой нужно закрыть горловину для того чтобы прекратить течь из клапана.

Заливаем охлаждающую жидкость Рено Логан

Охлаждающая жидкость из клапана сброса воздуха Рено Логан

Охлаждающая жидкость идет с клапана сброса воздуха

Закручиваем крышку клапана сброса воздуха Рено Логан

13. Оставляем уровень примерно на средине и закрываем крышку расширительного бачка.

Закрываем крышку бачка охлаждающей жидкости Рено Логан

14. Запускаем двигатель и прогреваем до того момента пока появятся четыре деления на приборной панели. Прогреваем на холостом ходу так как в начале в системе много воздуха.

15. Глушим двигатель и для того чтобы спустить воздух сначала откручиваем крышку расширительного бачка. Далее прикрываем рукой горловину бачка и откручиваем крышку клапана спуска воздуха. Убираем руку из горловины и как только пойдет жидкость из клапана опять прикрываем горловину и закручиваем крышку клапана спуска воздуха.

Откручиваем крышку бачка ОЖ Рено Логан

Откручиваем крышку клапана сброса воздуха из системы охлаждения Рено Логан

16. Закручиваем крышку расширительного бачка и запускаем двигатель. Прогреваем на повышенных оборотах (около 2 тыс. об.) примерно 5-10 минут.


17. Откручиваем крышку расширительного бачка и сбрасываем давление. После сброса закручиваем крышку бачка и окручиваем крышку клапана спуска воздуха. Теперь медленно откручиваем крышку бачка и сбрасываем воздух. Как только пошла жидкость из клапана закручиваем крышку бачка и крышку клапана спуска воздуха.

Такую процедуру нужно выполнять пока печка не начнет хорошо греть. Обычно это 3-4 раза. Далее ждем пока двигатель остынет и доливаем ОЖ до уровня. Не бойтесь если откроете крышку расширительного бачка и увидите как уровень немного упадет.

Будьте осторожны и не получите ожог, на этом этапе работы ОЖ уже горячая.

Совет

Рекомендую все хомуты заменить, можно на обычные стяжные.

Если патрубки начали трескаться их следует заменить.

Во время эксплуатации автомобиля в течении двух дней температура может неадекватно отображаться на приборной панели. Только в процессе эксплуатации весь воздух выйдет через клапан в крышке.

Видео урок

Выбираем антифриз

Во время технического обслуживания, как и любой другой автомобиль Рено Логан требует к себе повышенного внимания. И к одним из таких этапов становится диагностика и замена охлаждающей жидкости. Наиболее частым вопросом у вновь испечённых владельцев Рено Логан становится: Что заливать? Через какое время менять? Более подробно на эти вопросы вы можете прочитать в этой статье.

Бачок охлаждающей жидкости Рено Логан в новом кузове желтый антифриз

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Однако следует помнить, что частота замены охлаждающей жидкости напрямую зависит от условий и времени эксплуатации. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется чаще в сложных погодных условиях, замену следует проводить чаще установленных сроков от завода производителя.

Если вы хотите получить полную отдачу от системы охлаждения Рено Логан, следует строго соблюдать правила и советы завода изготовителя.

Каталожный номер заводского антифриза Рено Логан

Каталожный номер заводского антифриза

После замены антифриза рекомендуем проверить уровень масла в КПП и состояние моторного масла.

Причины протечек

  • Если вы обнаружили протечку охлаждающей жидкости, то это могло произойти по нескольким причинам:
  • Соединения не плотные из-за старых хомутов или патрубков.
  • Изношены прокладки ГБЦ или уплотнительные кольца.
  • Образовалась воздушная пробка.

Итоги

Самостоятельное проведение подобных работ, позволит оставаться уверенным в качестве её проведения и оригинальности используемых материалов. Ко всему прочему подобный ремонт своими руками позволит сэкономить не только ваше время в обращение в автосервис, но и деньги.

Работа по замене охлаждающей жидкости на Рено Логан задача одновременно достаточно простая и очень ответственная. Поэтому соблюдение данной инструкции гарантия того, что вы добьетесь поставленной цели.

Сколько нужно антифриза

В списке инструментов и расходников в первой части статьи была названа жидкость ELF GLACEOL RX TypeD. Иногда автолюбители говорят о неком TOTAL GLACELFAUTOSUPRA. Дело в том, что этот продукт действительно рекомендовался компанией Рено до 2009 года. Его не встретишь в продаже, и нам остается только антифриз ELF.

Жидкости для систем охлаждения автомобиля делятся на два вида: уже приготовленные и концентраты. Рекомендуемый производителем продукт — это концентрат, он разбавляется дистиллированной водой (один к одному). Необходимый объем для Логанов с моторами 1.4 и 1.6 составляет 5,5 литров.

Следовательно, надо купить три канистры по одному литру. Останется примерно половина литра концентрата в канистре. Это очень удобно, так как при добавлении воды до полного объема получится один литр готового антифриза. Он понадобится, когда нужно будет долить жидкость в бачок.

Заливаем систему и инструкция

Используя заливную лейку антифриз заполняет систему охлаждения Рено Логан, через впускной патрубок, при выкрученном колпаке выпускного штуцера. Заполнение необходимо производить без спешки, переминая все трубки для выдавливания воздушных пробок из системы. Процедуру выполняют до момента, когда из штуцера не начнет бежать небольшой струйкой жидкость, главное не пропустить этот момент. Сразу следует убрать лейку из заливного отверстия и быстро закрыть горловину правой рукой, чтобы прекратить выливание жидкости через выпускной клапан. А левой рукой вкручивается пробка штуцера, после в горловину добавляется требуемое количество антифриза. Уровень жидкости по норме должен соответствовать середине между отметками максимума и минимума. Вот так правильно проводится замена охлаждающей жидкости.
Далее выполняется выпуск воздуха из системы:

После того, как осуществлена замена антифриза, система все равно сохранит некоторое время воздух внутри. Это можно определить по колебаниям температуры либо неэффективном обогреве салона. Поэтому периодически, эксплуатируя машину, воздух надо удалять из системы.

В случае потребности промывки системы на Renault Logan можно использовать данный алгоритм, но при этом после добавления антифриза воздушные пробки могут не удаляться с подобной тщательностью. Для этого хватит недолгой работы мотора без перегрева. И не забывайте про датчик температуры охлаждающей жидкости.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 13698
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Читайте также: