Замена ремня безопасности водителя

Обновлено: 17.05.2024

Замена ремней безопасности


Мастера автосервиса Гефест гарантируют вам качественный ремонт автомобиля. Изначально мы всегда производим автодиагностику, выясняем причину неисправности, после консультируем вас и уже потом приступаем к выполнению. Причем наши специалисты точно знают, как отремонтировать ремни безопасности, возможен ли ремонт при тех или иных условиях, а также как поменять ремни безопасности.

Обратившись к нам, вы можете быть уверены, что мы произведем ремонт ремней от и до. То есть, новые установленные ремни или починенные имеющиеся на авто ремни безопасности, после наших услуг будут работать на 100% правильно. Мы гарантируем качественное натяжение, хорошую фиксацию ремней, а также прямую связь датчиков с приборной панелью водителя.

Помимо этого в автосервисе Гефест вы можете заказать диагностику SRS Airbag и необходимый ремонт системы подушек безопасности в машине.


Всем подписчикам, привет! Рад, что за последнее время вас стало намного больше.
Пока готовится тема с карбоном и обвесом — выкладываю запись про текущий ремонт.
Скоро еще про ремонт бампера будет, следите.

Авария жеж была в 2015 года. С тех пор катаюсь без ремня — он заблокировался.
Вчера купил новый и поменял. Ниже — фотоотчет и комментарии.
На фото видно устройство механизма натяжителя и пиропатрона изнутри.

Ремень безопасности предназначен, чтобы предотвращать опасные перемещения человека в салоне машины во время аварии либо резкого торможения, и тем самым убавлять вероятность и тяжесть полученных травм. Когда в авто не работает ремень безопасности, то его срочно необходимо починить либо заменить, так как продолжать ездить с неисправным ремнем безопасности опасно и противоречит ПДД. Сегодня мы поговорим об устройствах механизма ремней безопасности, о причинах неисправности ремней, о том, как работает ремень безопасности, и как отремонтировать его в случае поломки своими руками.

Как выполнить ремонт ремня безопасности в авто своими руками?

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими рукамиПричины неисправности ремней Устройство механизма, и его принцип действияКак выполнить ремонт ремня безопасности самому

Можно ли выполнять ремонт ремня безопасности своими руками

Безусловно, когда поломался ремень безопасности в вашем автомобиле, вы можете обратится за помощью в специализированное СТО, в котором вам предоставят качественный ремонт или замену ремней безопасности, но в тоже время вы сможете сделать это и самостоятельно. И, если придерживаться определенной инструкции, то все выйдет достаточно легко, просто, и быстро.

Важно! Нельзя затягивать с ремонтом ремней безопасности. Как показывают исследования компаний Peugeot и Renault, во время аварий большинство водителей вылетает через лобовое стекло из-за того, что они не пристегнуты, и процент смертности среди них намного выше чем у тех водителей, которые были пристегнуты.

Причины неисправности ремней

Среди самых распространенных причин, почему не работает в машине ремень безопасности, можно выделить следующие:

Ремень безопасности в автомобиле не втягивается из-за его износа, точнее из-за износа системы блокировки или какого-то из ее компонентов. Ремень не вытягивается из-за мороза или изнашивания роликового механизма. Замок катушки сломан или поврежден основной механизм. Блокировка после аварии. Когда автомобиль попадает в аварию, то срабатывают пиропатроны механизма, тогда замок устройства заклинивает, и отключить его уже не выйдет. Ремень не втягивается, когда его отстегнули, или его заклинило при попытке пристегнутся, даже при плавном вытягивании.

Интересно! В 1957 году в Швеции было принято закон от обязательном использовании на автомобилях ремней безопасности. Вслед за Швецией и другие страны начали принимать такие законы, а в СССР такой закон был принят только спустя двадцать лет.

Устройство механизма, и его принцип действия

Ремень безопасности состоит из лямки, замка, и втягивающей катушки. Лямка ремня делается из прочного материала, и крепится специальными устройствами к кузову авто в трех местах: на пороге, на стойке, и на специальной тяге с замком.

Знаете ли вы? В 1959 году кампанией Volvo были предложены первые серийные (трехточечные) ремни безопасности.

Замок предназначен для запирания ремня, и ставится возле сиденья автомобиля. На лямке, с целью соединения с замком, располагается подвижный металлический язычок.

Втягивающая катушка на ремне безопасности предопределена, для его принудительной размотки и автоматической смотки, и крепится на стойке кузова машины. Она оборудована инерционным механизмом блокировки, останавливающим движение ремня в катушке при столкновении (аварии) либо резком торможении.

Что касается принципа действия ремней безопасности современных машин, то все достаточно просто – катушка с блокиратором на основе зубчатого механизма, благодаря которому вращается катушка.

Сам же зубчатый механизм закрывается при помощи небольшого маятника с сфероидной либо шариковой опорой с системой рычагов. Если ремень вытягивается плавно, опора вращается совместно с шестерней катушки, а если резко – маховик блокируется.

Интересный факт! Еще в начале XIX века Джорджем Кэйли было предложено использовать ремни безопасности, но лишь в 1885 году в США был выдан патент на такое приспособление. В авиации же до 1930-х годов ремни безопасности не использовались, хотя Адольф Пегу применил ремень еще в 1913 году.

Как выполнить ремонт ремня безопасности самому

Чтобы отремонтировать ремень безопасности необходимо:

Возьмите крестообразную отвертку и открутите четыре шурупа на нижней накладке средней стойки двери. Снимите накладку (аккуратно потяните ее вверх и немножко к себе). Дальше снимаем ремень, но не забудьте перед тем, как полностью снять ремень безопасности, приготовить себе канцелярскую скрепку, чтобы ею зафиксировать его на специальной проушине.Открутите болт, который крепит катушку ремня безопасности. Тогда катушка легко достается из специального кронштейна (чтобы ремень не сматывался, закрепите его той же скрепкой на самой катушке).Определите сторону, в которой находится блокирующее устройство (для этого можно потрясти ремень, и где будет звенеть шарик, там и есть блокирующее устройство). Открутите четыре пистона и аккуратно, в горизонтальном положении снимите крышку. Разберите катушку ремней безопасности и доберитесь до блокирующего храповика. Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой находится шарик, который предназначен для блокировки ремня при наклоне корпуса катушки. Дальше чистим все хорошенько, убираем загустевшую смазку, которая мешает нормальной работе блокирующего механизма. Далее смажьте весь механизм катушки не густеющей на морозе смазкой (шрус, фиол, литол). Затем, подогните скобу (медную лапку), на которою воздействует шарик, для более четкой работы механизма. Она может быть слегка разогнутой из-за веса шарика. Иными словами, уменьшите угол сгиба лапки. Далее соберите все в обратном порядке.

Важно! Сделать все нужно правильно, ведь неделикатно собранный механизм в ближайшем времени станет причиной поломки ремней безопасности.

Своими руками: Замена передних ремней безопасности.

Никогда ранее не приходилось заниматься подобным действом, но , как говорится — глаза боятся, а руки делают)

Другая поговорка тоже подходит: дурная голова ногам/рукам покоя не даёт)

В данном случае это верно лишь отчасти: передние ремни безопасности были вполне работоспособны, но их вид/состояние просто не оставляли выбора — только замена!


К тому же и сами ремни были лохматые, будто махеровые )) Не рваные, просто чёрные и пушитые ))

А нижние крепления оказались такими ржавыми ( на 7- летнем а/м), что просто жуть.


С непривычки процесс замены занял больше времени, чем предполагала.

Отверткой поддеваются декоративные накладки с головки болта крепления замка ремня ( у основания средней стойки) и с болта верхнего крепления ремня. Болты выворачиваются и снимаются вместе с втулками.

Снимается облицовка средней стойки — держится на винтах крепления .


И выворачивается болт крепления инерционной катушки ремня.

Примечание. Облицовку надо снимать движением вверх, чтоб не обломить пластиковые крючки- крепления, находящиеся на ее внутренней поверхности. Мне по незнанию это удалось((

Далее катушка вынимается из средней стойки кузова.


Установка нового ремня идёт в порядке, обратном снятию.

С заменой замков ремней безопасности пришлось повозиться: они держится на болотах, завернутых в салазки передних сидений.

Выворачиваются без проблем при снятых сиденьях, но я этого не делала — сиденья не снимала.

Не зря говорят: не намучишься — не научишься)

В итоге таки удалось снять старые и установить новые замки ремней безопасности


Осталось постелить новое напольное покрытие.

Состояние старого — даже без комментариев : ни какой пылесос или химчистка не помогли бы.

Чистить, впрочем, его пришлось, но только для самоуспокоения.

Новое было уже куплено и ждало своего часа)


Старое решено было не снимать : так теплее) Но если честно — быстрее.

Уложить новое целиком без снятия сидений невозможно.

Пришлось идти иным путём, а именно — разрезать покрытие сначала поперёк на две части: переднюю и заднюю, а потом на передней сделать соответствующие надрезы под сиденья.

Поперечный разрез практически не виден: находится род задними ковриками. Продольные так же не видны — скрыты передними сиденьями.

Лист напольного покрытия для 2114 — штатный, но по размеру ( по длине) оказался коротким в задней части. Так что решение не снимать старое — оказалось весьма к стати. Но это почти не заметно из — за цвета : тёмное на тёмном.

Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)

Замена передних ремней безопасности заняла больше времени и места, соответственно.

Никогда ранее не приходилось заниматься подобным действом, но , как говорится — глаза боятся, а руки делают)

Другая поговорка тоже подходит: дурная голова ногам/рукам покоя не даёт)

В данном случае это верно лишь отчасти: передние ремни безопасности были вполне работоспособны, но их вид/состояние просто не оставляли выбора — только замена!

К тому же и сами ремни были лохматые, будто махеровые )) Не рваные, просто чёрные и пушитые ))

А нижние крепления оказались такими ржавыми ( на 7- летнем а/м), что просто жуть…

С непривычки процесс замены занял больше времени, чем предполагала…

Отверткой поддеваются декоративные накладки с головки болта крепления замка ремня ( у основания средней стойки) и с болта верхнего крепления ремня. Болты выворачиваются и снимаются вместе с втулками.

Снимается облицовка средней стойки — держится на винтах крепления .

И выворачивается болт крепления инерционной катушки ремня.

Примечание. Облицовку надо снимать движением вверх, чтоб не обломить пластиковые крючки- крепления, находящиеся на ее внутренней поверхности. Мне по незнанию это удалось((

Далее катушка вынимается из средней стойки кузова.

Установка нового ремня идёт в порядке, обратном снятию.

С заменой замков ремней безопасности пришлось повозиться: они держится на болотах, завернутых в салазки передних сидений.

Выворачиваются без проблем при снятых сиденьях, но я этого не делала — сиденья не снимала.

Не зря говорят: не намучишься — не научишься)

В итоге таки удалось снять старые и установить новые замки ремней безопасности

Осталось постелить новое напольное покрытие.

Состояние старого — даже без комментариев : ни какой пылесос или химчистка не помогли бы.

Чистить, впрочем, его пришлось, но только для самоуспокоения.

Новое было уже куплено и ждало своего часа)

Старое решено было не снимать : так теплее) Но если честно — быстрее.

Уложить новое целиком без снятия сидений невозможно.

Пришлось идти иным путём, а именно — разрезать покрытие сначала поперёк на две части: переднюю и заднюю, а потом на передней сделать соответствующие надрезы под сиденья.

Поперечный разрез практически не виден: находится род задними ковриками. Продольные так же не видны — скрыты передними сиденьями.

Лист напольного покрытия для 2114 — штатный, но по размеру ( по длине) оказался коротким в задней части. Так что решение не снимать старое — оказалось весьма к стати. Но это почти не заметно из — за цвета : тёмное на тёмном.

Спасибо за внимание.

Всем удачи на дорогах и по жизни!)

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Проверка состояния ремня безопасности

Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

Для того, чтобы это сделать, нужно:

В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Устройство ремня безопасности

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять ус тройство ремня безопасности . Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Снятие и установка задних ремней безопасности 2114 и 2115

Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

  1. Головка на 17 мм
  2. Вороток или трещотка
  3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием


На примере автомобилей ВАЗ вы можете ознакомиться с процессом ремонта ремней безопасности в домашних условиях (автор видео – Василий Калугин).

Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

  1. Головка на 17 мм
  2. Вороток или трещотка
  3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием

Как снять задние ремни безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, необходимо откинуть спинку заднего сиденья, так как в некоторых случаях она может мешаться. Далее можно приступать к выполнению работы.

  1. Сначала можно снять замки ремней безопасности, которые находятся в большинстве случаев на полу, под спинкой кресла задних пассажиров.


2. После этого в непосредственной близости к порогу, поддеваем отверткой пластиковый колпачок и снимаем его.


3. Теперь откручиваем болт при помощи ключа на 17 или головки с воротком, как и показано данное действие на фото ниже.


4. После чего передвигаемся вверх. На боковой стойке крыши находится еще одно место крепления:


Точно так же откручиваем болт крепления в этом месте.


5. И последнее крепление находится уже в багажнике, а именно — в месте фиксации к кузову самой катушки с инерционным механизмом. Чтобы достать до болта в этом месте, лучше воспользоваться удлинителем.


6. Снимаем катушку и продеваем сквозь отверстия в полке все фиксаторы и вторую часть ремня, чтобы окончательно извлечь весь механизм в сборе.


7. Установка новых ремней происходит в порядке, обратном снятию.

Для таких автомобилей как ВАЗ 2114 и 2115, купить задние ремни безопасности можно по цене от 2500 рублей за комплект. Конечно, оригинал Norma стоит денег, но и качество здесь высокое. Есть варианты покупки на авторазборке, где можно купить практически новый комплект по цене, в два раза ниже от рыночной.

Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114

Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности

Давно напрягала такая тема, что ремень безопасности приходится вытаскивать по несколько минут, а если мороз -15 и ниже, то вообще караул. В моем случае проблема решилась очень просто! Щас буду рассказывать что я для этого сделал.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: