Замена ремня грм чери в14

Обновлено: 05.07.2024

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические параметры Chery QQ6 1.3 / Чери Кью Кью 6 в кузове 4 дв. седан с двигателем 83 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.


Приветствую всех в БЖ Wifemobile.
Запись не о тюнинге, просто продолжаю обслуживать и приводить в порядок кукушку.
В этот раз решил поменять все ремни, ремень ГРМ, приводные ремни генератора и ГУРа.
Достоверной информации об аналогах ремней на просторах интернета не так уж много, а продавцы молчат как партизаны, поэтому приходиться все познавать самому.

Замена ремня ГРМ. (По регламенту каждые 40000 км пробега или каждые 2 года)

На момент замены ремня ГРМ пробег составляет около 65000 км, менялся он на 40000 км я не знаю, поэтому решил не рисковать и заменить на 65 тысячах.
Оригинальный номер ремня 372-1007081.
По оригинальному номеру Chery выбивает несколько аналогов
Glober 71-3239 (Китай)
CDN CDN4027 (Китай)
Kimiko 107YU254-KM (Тайвань)
AA-Top 00000020554 (в названии бренда написано Германия, но это 100% Тайвань)
Список не большой и средняя цена заменителей колеблется от 6$ до 8$, стоимость оригинала около 10$.
Но а где же именитые производители (Gates, Continental и т.д.), неужели они не выпускают ремней для китайцев.
Сняв старый ремень, я был удивлен что в оригинале идет ремень Gates 107YU25



Замена ролика натяжителя ремня ГРМ. (По регламенту каждые 40000 км пробега)
Оригинальный номер ролика 372-1007030
По оригинальному номеру Chery выбивает несколько аналогов
Kimiko 372-1007030-KM (Тайвань)
Glober 73-4979 (Китай)
AА-Тop 00000022331 (Тайвань)
Я купил Kimiko 372-1007030-KM




Замена приводного ремня ГУРа и компрессора кондиционера. (По регламенту проверка каждые 10 тыс. км пробега, замена по необходимости)

Оригинальный номер ремня S11-8104051BC
Размерность ремня 4PK985.
В оригинале лежит Gates 4PK985.
Здесь нужно быть очень внимательным, так как на автомобили без ГУРа ставится ремень с таким же номером, но без последних букв в конце S11-8104051 и размерность у него 4PK740, он получается короче и вместо насоса ГУРа установлен натяжной ролик
Здесь с аналогами проблем нет. Любой ремень которому отдаете предпочтение в пределах размерности 4PK985.
Я купил Contitech 4PK985
А теперь опишу причину по которой была необходима была замена приводного ремня ГУРа и компрессора кондиционера.
Так как в автомобилях с ГУРом натяжка ремня регулируется с помощью насоса ГУРа, и в следствии того что старый ремень был сильно растянут, насос ГУРа уже находился в крайней точке и обратный шланг ГУРа уперся в радиатор и начал перетераться, в результате чего образовалось отверстие через которое начало сочиться масло ГУРа.


Замена приводного ремня генератора. (По регламенту проверка каждые 10 тыс. км пробега, замена по необходимости)

Оригинальный номер ремня S11-3701315
Размерность ремня 4PK740
В оригинале лежит Gates 4PK740
Здесь с аналогами проблем нет. Любой ремень которому отдаете предпочтение в пределах размерности 4PK740.
Приводной ремень генератора также решил заменить, оригинальный ремень Gates был уже заменен предыдущим хозяином на AA-Top 4PK738, я решил поставить ремень получше и купил Contitech 4PK735, немного короче, но в пределах нормы.



Всем спасибо за внимание!
Мира и добра!

Компанию Chery (в переводе с китайского языка звучит как особое благословение) основали в 1997 году. Оборудование для производства автомобилей закупили в компании Ford, в 1999 году был выпущен первый образец машины. Это стало возможным после покупки лицензии у компании Seat на шасси Toledo. Постепенно производство компании расширилось, автомобили с 2005 года стали выпускать в России. В августе 2007 года был собран миллионный экземпляр автомобиля в этой компании.

Об автомобиле

Заводское наименование этой машины Chery A1, а в регионах РФ она известна как Chery Kimo. Первые сведения о ней появились в 2008 году. За основу взяли несколько изменённую платформу QQ. Размеры увеличились, внешность автомобиля создали итальянские дизайнеры. В качестве силового агрегата используют мотор с рабочим объёмом 1300 см 3, мощность которого равна 83 л.с. В его разработке и освоении участвовала австрийская компания AVL. Двигатель работал совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач, с роботизированным вариантом КПП.


Мотор представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами. В головке блока цилиндров установлены четыре клапана на один цилиндр. Они приводятся в действие двумя распредвалами. Привод ГРМ на Чери Кимо осуществляется зубчатым ремнём. Система питания инжекторная, используемое топливо бензин с октановым числом не ниже 93. Компания прекратила производство этой модели в 2014 году.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Чери Кимо процедура обязательная, так как выход его из строя может вызвать дополнительные финансовые и материальные расходы. Обрыв ремня в приводе механизма ГРМ приводит к повреждениям клапанов, в некоторых случаях поршней, шатунов. Бо́льшая часть владельцев этой модели доверяет проведение процедуры замены специализированным центрам, но некоторые водители делают это самостоятельно.


Если имеется опыт обслуживания или ремонта машины, можно приступать к работе.

Кроме приобретения новых запасных частей следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки с крестообразным и шлицевым лезвиями.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под машину.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Болт для фиксации коленвала.
  7. Обрезок толстой доски для упора в поддон двигателя.
  8. Шестигранник на 6.

Замену ремня можно выполнить в гараже на смотровой яме, использовать подъёмник, ровную площадку. Машину следует установить на месте проведения работы, затянуть ручной тормоз. Отпустить колёсные болты на правом переднем колесе. Следующим этапом нужно поднять переднюю правую часть машины домкратом, перед этим под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают с машины. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Работе будет мешать правая фара, её нужно демонтировать.
  • А также выворачивают болты крепления бачка ГУР, его не снимают, а отводят в то место, где была фара.
  • Далее следует ослабить натяжение ремня генератора, снять его приводной ремень.
  • Под стартером вывинчивают пробку, которая закрывает место фиксации коленвала. В это отверстие заворачивают болт его фиксации, если его нет, можно использовать бородок диаметром 6 мм. Коленвал прокручивают накидным ключом до тех пор, пока он не упрётся в стопор.


  • Далее необходимо снять шкив коленвала. Для этого отворачивают болты его крепления, демонтируют шкив.
  • Приводной ремень закрыт кожухом из пластика, его демонтируют. Специалисты рекомендуют снимать правую подушку мотора, перед этим между защитой двигателя и его поддоном устанавливают деревянную доску.
  • Выворачивают болты крепления защитных крышек привода механизма ГРМ, снимают их.
  • Вынув стопор коленвала, устанавливают установочные метки распредвалов, коленвала.
  • Чтобы снять зубчатый ремень, следует ослабить его натяжение. Для этого ослабляют крепёж натяжного устройства, отжимают его, снимают ремень.


После натяжения ремня метки станут на своё место. Новый зубчатый ремень одевают на шкив коленвала, затем на шкив насоса охлаждающей жидкости, обводной ролик, шкивы распредвалов. Натяжение в приводе механизма ГРМ контролируют по совпадению меток на шкивах распредвалов, осле этого затягивают винты крепления роликов. Поворачивают шкив коленчатого вала на два оборота, контролируют положение установочных меток. Если с этим всё в порядке, можно ставить на свои места все снятые ранее агрегаты.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.


Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.


Сроки замены

О том, когда нужно менять зубчатый ремень газораспределительного механизма сказано в инструкции по эксплуатации этого транспортного средства. Она рекомендует произвести эту операцию после пробега 40 тыс. км. Качество даже оригинальных ремней такое, что в некоторых случаях они обрываются даже ранее этого пробега. Поэтому при каждом обслуживании мотора желательно осматривать его состояние. Нельзя допускать попадания технических жидкостей, особенно моторного масла в зону его работы.

Отзывы о самостоятельной замене

Пробег более 35 тыс. км, решил поменять ремень ГРМ самостоятельно. Скажу сразу, что выполнить эту процедуру своими руками довольно хлопотно, особенно если ремень на моторе ещё не менялся. Проблематично снимать крышки ГРМ. Работа заняла примерно 5–6 часов, получилось выполнить самому.


Всех приветствую!
Решил самостоятельно поменять ремень ГРМ, помпу итп. Купил все для замены:

Ролик натяжной ГРМ 473H1007060AB (нового образца)
Ремень ГРМ 473H1007073
Насос водяной 473H1307010 (в комплекте была прокладка, но не металлическая)
Прокладка помпы 473H1307041 (оригинал металлическая)
Ролик ГРМ 481H1007070BA
Ремень приводной генератора S123701315
Ремень приводной S128104051
Подшипник SKF 62022RSH (задний подшипник гены)
Подшипник SKF 63032RSH Подшипник генератора ВАЗ 2110-2112 большой (передний подшипник гены)

После я долго читал форумы и не смог найти конкретики кто же реально менял ремень ГРМ на Джагги.
Моя версия если не хочется использовать сервисный болт и снимать крышку головки блока (прошу простить, не все фото мои):

1. Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем правое переднее колесо и защиту картера (так удобнее гену снимать).
2. Шприцем (или чем получится выкачиваем жидкость из бачка ГУР)
3. Снимаем нижний шланг бачка ГУР и отводим в стороны бачок и шланг, фиксируя стяжками, чтобы не мешался.
4. Откручиваем хомут шланга ГУРа.
5. Снимаем воздушный фильтр с корпусом, я его просто задрал вверх.
6. Снимаем верхнюю крышку (кремтися 5ю болтами с внутренним 6-гранником, средний болт всех длинней)


7. Раскручиваем нижний болт генератора головкой на 13 (если не снимать генератор, то просто ослабить), ослабляем сверху болт фиксации натяжения ремня, из-под машины ослабляем болт натяжения ремня (ремень снимаем), выводим болт из скобы и круча-верча гену желательно без мата снимаем разъемы, откручиваем плюс и протискиваем его между стойкой и аркой.


8. Откручиваем крепление щупа, рядом разъем, я его не снимал, а просто открутил и сдвинул чуть в сторону
9. Ослабляем болты крепления насоса ГУР (рекомендую длинную насадку с головкой на 10, я изготовил удлинитель на 30 см под 1/4 дюйма). Ослабляем болт натяжения насоса ГУРа, снимаем ремень навесного оборудования.


10. Откручиваем и снимаем нижнюю крышку ГРМ, она крепится болтами на 10 (у опоры двигателя откручивать крайне не удобно)
11. Снимаем шкив коленвала, его крепят 6 болтов с головкой на 13. (я снимал пневмогайковертом, а так надо на тормоз жать помошнику).


12. У кого метки на распредвалах сойдутся- везунчики, у меня же они не сходились. Рисуем на старом ремне метки и на шестернях, рисуем направление ремня стрелкой на всякий случай.


13. Фиксируем распредвалы



14. Ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, снимаем обводной ролик.
15. Сливаем антифриз откручивая барашек внизу радиатора со стороны воздушного фильтра (не забываем снять верхнюю крышку на радиаторе). Откручиваем помпу, снимем прокладку, чистим место установки, ставим новую прокладку с помпой, Затягиваем болты помпы, закручиваем барашек на радиаторе и заливаем антифриз.
16. Переносим 1 в 1 сделанные нами метки со старого ремня на новый, не забывая перенести направление.
17. Устанавливаем обводной ролик и затягиваем его. Совмещаем метки на новом ремне с метками сделанными нами на шестернях. Фиксируем ремень с помощью стяжек, чтобы ремень не перескочил.


18. Теперь самое сложное! — тут два варианта: Либо прикрутить натяжной ролик, и потом пытаться просунуть ремень ГРМ, либо одновременно с ремнем закреплять ролик, но нужно понимать, что всему будет мешать нижняя защитная крышка.


19. Итогом должно стать совпадение наших меток на ремне и валах. Ура. Теперь можно немного натянуть ролик (нового образца) шестигранником против часовой стрелки и затянуть болт до сопоставления рисок. Убираем все фиксирующие валы скобки и стяжки, прокручиваем коленвал на 2 оборота (не заводя мотор) и убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ. Делаем окончательную затяжку болта

20. Собираем все обратно в обратной последовательности. Запускаем двигатель, подливаем антифриз. Убеждаемся, что все нормально, воющего звука перетянутого ремня не должно быть.
________________________________________________________________

У вас должно быть все гладко, но у меня на этапе установки верхней защитной крышки ГРМ незаметно обломилось крепление топливной магистрали ((( осколок пластика попал в грм и при запуске сорвало натяжной ролик и ремень перескочил… Клапана у нас гнет, так что я нервничая случайно оторвал нижнюю крышку


новая крышка идет без резинки, старую резинку лучше приклеивать на резиновый клей, чтобы не болталась при установке.

Через неделю после получения новой крышки, успокоившись, я собрал все заново, на мое счастье клапаны не пострадали и все в порядке. Потрачено 2 полных дня. Руки ободраны. Но результатом пока доволен, надеюсь проблем не будет.



Заказал у токаря стопорный болт коленвала (как на чертеже). Могу поделиться, если что.

На счет генератора:
Раскручиваем головкой на 24, удерживая вал Торксом 45.


Передний подшипник за вальцован и его нужно хорошо давить через оправку.


Задний подшипник снимается съемником (есть место для зацепа).
Ресурса щеток и колец якоря хватит на 100 000+
Планирую сделать защитный щиток от грязи.






Parts

Chery Jaggi 2009, engine Gasoline 1.3 liter., 83 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 11


Спасибо за исчерпывающую инфу. Тоже предстоит на днях замена помпы и грм с роликами.Скажи пожалуйста, а коленвал стопорил или нет? Если да то как?


Зачет за подробное описание!
Я когда менял тоже руки ободрал, крепление одно сломал(но оно не упало), и крепление кожуха тоже обломилось.
Помпа тоже была с неметалической прокладкой.
Ролики оригинал брал? Сколько стоили?


Вот как и сказали. Если у нас 48 зубов на шестерне распредвала, то один зуб, это 7,5°…


Мне один зуб прое… Мощность упала. Стал поздний впрыск (-6-8°) и ранний выпуск. И клапан картерных газов орёт. 7.06. Поеду… Подшипник муфты кондёра не менял?


Нет, не менял, говорят его можно поменять не снимая насос кондера. У меня немного шумит насос ГУРа, там подшипник?


Наверное ж. Мне тоже говорили за подшипник муфты кондёра. Размеров не знаю. 35*52*2? 22 или 20.



Вот этого не знаю. Завтра спрошу. Поеду ГРМ восстанавливать. Зуб проебали.


Подшипник и шумел, когда купил 2,5 года назад, вроде. Но так, как поршневая убита, сказали "мастера", надо срочно всё менять. Так и езжу.


Наверное ж. Мне тоже говорили за подшипник муфты кондёра. Размеров не знаю. 35*52*2? 22 или 20.

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2020 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2020 по 11.2020 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

Двигатели на чери тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

Замена ремня грм на чери тигго 1.8 л двигателя acteco

Комплектующие

Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.

Особенности замены ремня грм на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.

На примере двигателя SQR481F:

  1. Уберите бачок ГУРа и расширительный бак, ведь они будут мешать работе.
  2. Подоприте мотор домкратом.
  3. Уберите натяжитель приводного ремня дополнительных агрегатов.
  4. Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и максимально поднимите мотор вверх. Это позволяет изъять болт.
  5. Демонтируйте крышки ремня ГРМ. Предварительно сделайте разметку валов и ремня.
  6. Поставьте новый ремень и установите все по меткам.
  7. Соберите демонтированные ранее детали в обратном порядке.

В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

Итоги

Замена ГРМ на Чери Тигго требует тщательной подготовки, покупки новых комплектующих и предварительного сбора инструмента. Во избежание ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и действуйте с учетом рекомендаций производителя.

Помните, что ошибки в выставлении меток могут привести к плачевным последствиям, вплоть до повреждения поршней и клапанов с необходимостью капремонта мотора.

Если нет уверенности в своих силах, замену ремня ГРМ на Чери Тигго лучше поручить профессионалам.

Любой двигатель внутреннего сгорания оснащен ремнем ГРМ. Многие водители не уделяют ему должного внимания, хотя за его состоянием необходимо так же внимательно следить, как и за другими расходными материалами. В статье описаны функции ремня ГРМ и дана пошаговая инструкция по его замене на авто Чери Фора.

Об автомобиле

Первое упоминание об этой машине появилось в 2005 году после проведения автомобильного салона в Шанхае. Ему был присвоен индекс А21, а в 2006 году машина пошла в серию как Chery А5. Для потребителей в России она известна как Фора. Сборка этой модели производится в Калининграде, за основу снова взяли Seat Toledo. Машина получила свой оригинальный внешний вид, который органично смотрится на дороге с другими автомобилями, представляющими мировые тренды автомобилестроения.

В качестве силового агрегата используют мотор, который помогала разрабатывать компания AVL из Австрии. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения. В качестве топлива применяют бензин с октановым числом не менее 92. Рабочий объём двигателя равен 2 тыс. см 3 при мощности 130 л.с. Сегодня на дорогах появились машины с немного уменьшенным до 1600 см 3 рабочим объёмом. Мощность также снизилась до 109 л.с. Клапанный механизм мотора приводил в движение зубчатый ремень ГРМ.



Схема газораспределительного механизма

Гнёт ли клапана

Привод механизма ГРМ и гидравлические толкатели клапанного механизма нуждаются в особом внимании, обслуживании. Пренебрежение этим приводит к значительным поломкам силового агрегата этого автомобиля. При обрыве зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ происходит встреча поршней с клапанами. Повреждаются не только клапана, но и поршня, шатуны. Ремонт мотора после таких повреждений потребует больших финансовых вложений. Чтобы этого избежать, необходимо контролировать состояние этого механизма при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Такую операцию провести можно любому владельцу машины. Производитель транспортного средства рекомендует производить замену ремня при пробеге не более 60 тыс. км. Эта цифра может быть иной, зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых расходных материалов, технического обслуживания. Известны случаи, когда обрывался приводной ремень при пробеге всего около 20 тыс. км, а это влекло за собой дополнительные затраты на капитальный ремонт двигателя.



Установочные метки

Чтобы силовой агрегат выдал все заложенные в него технические характеристики, необходимо правильно выставить фазы газораспределения. Для этого имеется несколько установочных меток на шкивах распредвалов и коленвала. Поворачивают коленвал за болт на его шкиве до положения, когда прорезь на его технологическом отверстии не займёт положение 15 часов. В таком положении метка шкива должна быть строго на средине зуба приводного ремня.



Метки коленвала

Метки на шкивах распредвалов совпадают посредине строго напротив. В таком положении меток поршня находятся по средине рабочих цилиндров. При необходимости можно вращать распредвалы, встречи поршней с клапанами не будет.



Метки распредвала


Процедура замены

Проведение такой операции не требует высокой квалификации от водителя, наличие специального оборудования или инструмента. Кроме приобретения новых запасных частей, водителю следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей, рожковых, накидных.
  2. Отвёртки со шлицевым, крестообразным лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Опору под силовой агрегат.
  7. Стопоры коленвала, распредвала.



Размеры фиксатра коленвала

И также желательно наличие динамометрического ключа, чтобы правильно затянуть болты при сборке двигателя, опору для установки на неё мотора при замене ремня. Замена ремня ГРМ Чери Фора может быть выполнена примерно так:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи, это позволит случайного повреждения электрооборудования машины.
  • Работе будут мешать корпус воздушного фильтра, расширительный бачок, другие элементы навесного оборудования. Их демонтируют, расширительный бачок системы охлаждения полностью снимать не нужно, его просто отводят в сторону.
  • Баллонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, после этого поднимают кузов автомобиля домкратом.
  • Под машину устанавливают подставку, снимают правое переднее колесо.
  • Снятию защитного кожуха ГРМ мешает ремень вспомогательных агрегатов машины, его снимают, предварительно ослабив натяжение. И также демонтируют ролики натяжной, обводной.
  • После этого можно снять верхнюю крышку ГРМ, для этого шестигранником под номером 5 отворачивают пять болтов её крепления.

Болты верхней крышки


Болты верхней крышки

  • Следующим шагом будет отворачивание болтов подушки силового агрегата с правой стороны по ходу движения машины. Мотор через прокладку поддомкрачивают, головкой на 15 выворачивают три болта, вынимают их из лонжерона.

Крепление опоры двигателя


Крепление опоры двигателя

  • Далее накидным ключом на 22 удерживают шкив коленвала от возможного поворота, отворачивают 6 болтов его крепления, снимают шкив.

Снятие шкива коленвала


Снятие шкива коленвала

  • Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, достаточно выкрутить ключом на 10 шесть болтов.

Болты нижней крышки


Болты нижней крышки

  • Подлежит снятию крышка клапанного механизма, перед этим отключают разъём от датчика распредвала.
  • Чтобы произвести замену изношенного ремня, необходимо выставить установочные метки.
  • Можно снимать зубчатый ремень, для этого ослабляют его натяжение. Выворачивают болты крепления натяжного, обводного роликов, снимают их с блока цилиндров.



Ослабление натяжного ролика



Снятие направляющего ролика



Снятие ремня

Сборку механизма привода ГРМ производят в обратном порядке. Перед этим проверяют установочные метки, на болты крепления роликов предварительно наносят фиксатор резьбовых соединений.

Регулировка натяжения


Регулировка натяжения подвижного механизма

Установочные метки

Правильно выставить установочные метки, значит обеспечить эффективную работу силового агрегата, это выполняют таким образом:

  • На шкиве коленвала резьбовое отверстие имеет прорезь, которую следует установить так, чтобы она была направлена на 15 часов. Для этого ключом поворачивают коленвал.
  • Ключом на 22 отворачивают заглушку, которая находится в районе 4 цилиндра. На её место заворачивают стопор коленчатого вала, поворачивают коленвал до упора в стопор.

Фиксация коленвала


Фиксация коленвала

  • Распредвалы имеют вырезы, они должны быть направлены горизонтально. Если они находятся в таком положении, их фиксируют стопорной планкой.

Если ремень был оборван, распредвалы устанавливают в нужное положение поворотом ключа на 32, после этого они подлежат фиксации.

Какой ремень ГРМ и другие детали поставить на Джаги

Для Чери Джаги с двигателем 1,3 16 клапанов 473F при замене ремня ГРМ понадобятся дополнительно ряд деталей. Причем выбирать нужно только самых лучших производителей так как неоднократно было замечено, что если ставить оригинальный китайский или Гейтс с логотипом Чери, то он положенного срока не отхаживает. Как результат — погнутые клапана. Поэтому чаще покупают Контитеч либо Дайко.

Ремень ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-10070732781
Аналоги
Dayco94589870
ContitechCT 880950
Gates5423 XS1095

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-1007060850
Аналоги
Ashika45-00-015936
Japan PartsBE-015982

Обводной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery481H-1007070600
Аналоги
GatesT42142673
Optimal0-N1683885

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
Chery473H-13070101071
Аналоги
Kimiko473H-1307010-KM1210
GNSYH-CY1091244

Ремень генератора

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-3701315105
Аналоги
Dayco4PK685217
Contitech4PK 685356

Ремень ГУРа и кондиционера

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
CheryS12-8104051104
Аналоги
Dayco4PK1000242
Contitech4PK 1000457

Поскольку при замене помпы нужно частично или полностью сливать охлаждающую жидкость, то кроме вышеперечисленных деталей, понадобится свежий антифриз, рекомендуется заливать класса G12. Объём системы охлаждения 6,5 литра.

Инструменты необходимые для проведения работы

  • Домкрат или подъемник;
  • Домкрат или подпорка под двигатель;
  • Колесный ключ или головка с воротком на 17мм;
  • Отвертка “-“;
  • Ключи на 10мм, 13мм, 15мм и 24мм;
  • Шестигранник на 5мм и 6мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский.










Итоги

Замена ГРМ на Чери Тигго требует тщательной подготовки, покупки новых комплектующих и предварительного сбора инструмента. Во избежание ошибок подготовьте инструкцию по эксплуатации и действуйте с учетом рекомендаций производителя.

Помните, что ошибки в выставлении меток могут привести к плачевным последствиям, вплоть до повреждения поршней и клапанов с необходимостью капремонта мотора.

Если нет уверенности в своих силах, замену ремня ГРМ на Чери Тигго лучше поручить профессионалам. Также читайте почему и на каких двигателях гнет клапана.

Двигатели на Чери Тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2021 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ.

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

2,4-литровые

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.


Когда менять ремень

Основное назначение привода ГРМ – синхронизация действий валов, принимающих участие в работе двигательной системы – коленвала и распредвала. С помощью ремня передается крутящийся момент от коленвала распредвалам. Так отработанный газ выводится, а цилиндры снабжаются воздухом. С помощью ремня обеспечивается синхронная работа клапанов и поршней, поэтому во время движения они не сталкиваются.


Если ремню не оказывать должного внимания, то он обязательно порвется, и произойдет это раньше времени, регламентированного производителем. Считается, что ремень на Чери Фора подлежит замене после 60 000 км. Но это может произойти и гораздо раньше, если не производить диагностику.

Ремень ГРМ приводит в действие водяной насос, из-за чего он получает дополнительные нагрузки. Производить диагностические процедуры по отношению к ремню рекомендуется через каждые 25 000 км. А вот какие признаки говорят о том, что расходник пора заменить на новый:

При обнаружении одного из этих признаков стоит задуматься и заглянуть под капот, чтобы проверить состояние ременной передачи. В ходе визуального осмотра узла ГРМ можно самостоятельно обнаружить дефекты, говорящие о том, что привод пора заменить. Вот список данных дефектов:

Если на ремне были обнаружены масляные подтеки, это значит, что придется менять и сальники. Если это не будет сделано, то масло продолжит капать и на новый расходник, что очень быстро выведет его из строя, так как машинное масло сильно разъедает резину. Если вы решите, что будете производить замену своими силами, тогда приготовьте все необходимые инструменты, а именно:

Покупайте только оригинальные расходники, так как подделки выйдут из строя намного раньше, и получится, что вы зря потратите свои деньги.

Читайте также: